DB)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

CAO

Советские ненщины! Теснее сплачивайте
свои ряды вокруг партии Ленина — Сталина!
Боритесь за дальнейшее унрепление совет-
ского государства, за новый расцвет нашей

ОСМО

Четверг, 7 к В года.

+ Opran: МК и МГК ВЛКСМ

Цена 20 коп.

0 и а енском дне — 8 марта
мые И Постановление ЦК ВКП(б)

`Междунаролный женский день — 8 марта трудящиеся Co-
ветского Союза встречают в. этом голу в условиях, когда ©о-
ветский народ победоносно завершил Великую Отечественную
войну и вновь приступил к мирному созидательному труду, к
борьбе за дальнейший распвет хозяйства и культуры в нашей
стране.
_ В тяжелые годы войны с фашистскими захвалчиками с 0со-
‚_ 60й силой выявилась роль женщины СССР как великой силы
„„“ воветского общества. Советские женщины показали себя пла-
аи: Менными патриотками нашей сопиалистической Родины.
уе; Женщины советской страны неутомимо трудились для побе-
hs ды нах врагом. Навсегда войдут в историю беспримерные тру-
oq AOBBIO подвиги советских женщин во время Отечественной
начбвойны. Советские женщины хюблестным трулом помогли своим
И мужьям, сыновьям, отцам и братьям разгромить meson Ge

шистских захватчиков.

STH :
Ato: В годы Отечественной войны советская женщина показала

a Фебя отважной защитницей советского государства.. В. рядах
Neve а
МИ
ICOK

Nps

Красной. Армии, в партизанских отрядах советские женщины
проявили стойкость, храбрость и героизм, . достойные. нашего
народа. Родина не забудет героических  полвигов советских
женщин в Отечественной войне. Свято чтит наш народ свет-
JY память своих дочерей, отдавших жизнь в борьбе за ©во-
боду и независимость Родины. °

Женщины СССР, иля в рядах тероического советского на-
ола, внесли неоненимый вклад в дело разгрома врага и ос-
Робожления надюдов Европы от фашистских  поработителей.
Своей беззаветной борьбой против фашизма советская женщи-
ва завоевала В ee ие народов
нра. 3
Советские женщины смогли с честью ВЫПОЛНИТЬ свой ДОЛГ
перед Родиной благодаря тому, что большевистская` партия,
советская власть освободили женщин от былого бесправия и
утнетения. В, Советском Союзе женщинам обеспечены во’ всех
чбластях государственной, общественной, хозяйственной и
культурной жизни действительно. НЕ права с мужчи-
Нами. .

Советская женщина — большая „сила в „сониззастической:
промышленности и на транспорте. Миллионы женщин-работ-
ниц хобросовестно трудятся на предприятиях, на железных
хоротах, неустанво совершенствуют своё мастерство, успешно
овладевают сложными профессиями и спепиальностями. Де-^
еятки тысяч женщин руководят на фабриках и заводах брига-
ами, сменами и цехами. Многие женшины стоят во главе
фабрик и заводов. Только в промышленности работает свыше
250 тысяч. женщин инженеров и техников.

Огромную ‘роль играют советские женщины ‘вб“веех отрас-
Ask тоциалистического : сельского хозяйства! .. Жбнщищьскол-
хозницы, работиипы совхозов самоотверженно трудятся Ha
полях и фермах. Более 350 тысяч передовых женщин PYKO-*
водят бригадами и животноводческими фермами. Тысячи жен-
щин работают председателями колхозов. 254 тысячи женщин,
овладев передовой техникой сельского хозяйства, работают
бригадирами тракторных бригал,  трактористами и комбайне-
рами.

Советские женщины активно участвуют в развитии науки
в нашей стране. Десятки тысяч женщин ведут научную рабо-
ту в научно-исследовательских ^ институтах и лабораториях.
Они внесли серьезный вклад в советскую науку. Многие из
них стали видными учёными. известными всей стране. За
выдающиеся работы в области науки, техники, искусства и
литературы 116 женщинам ‘присуждены Сталинские премин.

Больнгую. плодотворную фаботу ведут женшины нашей
ye страны на поприще культуры. В области народного просве-
щения работает 750 тысяч  женщин-учительнип. Десятки
som тысяч женшин работают директорами школ,
отделов народного образования и выполняют другую руководя-
  щую работу в органах народного просвещения. В органах
здравоохранения работает до 100 тысяч женщин-врачей.

Голько советский строй мог поднять творческую HHUDHaTH-
ву миллионов женщин, . воспитать женщин —. стахановцев
промышленности, транспорта и сельского хозяйства, женщин—
Гербев Советского Союза и Героев Социалистического Труда,
e женщин — лауреатов Сталинской премии, женщин —` госу-
т харственных деятелей.

Ни в какой другой стране ‘женщина-мать не пользуется
. таким почетом, Kak B `ОССР. Советское государство проявляет
постоянную заботу о женшине-матери. Более 750 тысяч мате-
рей награждены орденами «Материнская слава» и медалями
материнства: ` 5.850 советских женщин йолучили высокое зва-
ние «Мать-героиня»- ‚Государство утнускает большие средства
wa ‘помощи матери и. ребенку. “Только за последний год много-

ению

детные и`одинокие. ‚матери получили государственных пособяй

в. размере * лвух миллиардов рублей.

_— Советская женщина—гражланка и труженица — с честью
и достоинством выполняет свой. высокий И ответственный долг
в деле воспитания подрастающего поколения. Женщины-ма-
тери. советские патриотки ‘воспитывают своих детей в духе
беззаветной преданности Родине. Великая Отечественная война
/ показала ‘всему миру. какое героическое поколение советских

„А людей взрастили’ ‘жбншины-матери нашей страны.
` Ярким выражением высокой политической сознательности и
организованности советских ‘женщин явилось их активное
участие в выборах в Верховный Совет СССР. Единодушно го-

WA
oes

лосуя за канлидатов: блока коммунистов и беспаттийных, co-°

ветские женщины выразили безграничное доверие партий
у Ленина-—Сталина` и `тотовность отдать свои силы на борьбу 3a

дальнейший распвет нашей Родины.
_ учшие лочери` народов Советского ‘Союза. завоевавшие сла-

Центральный. Комитет Всесоюзной

tae eh RR и

2 DIA y Председателя Совета Народных Номиссаров СССР
И. В. Сталина в-честь Премьер-Министра Ирана

г-на Кавама-эс-Салтане

5 марта ен - `бовета Народных Комиссаров СОСР И. В. Сталин дал
обед в Кремле в честь Премьер-Министра Ирана г-на Кавама-эс-Салтане.

`° На обеде присутствовали г-н Кавам-эс-Салтане, г.г. A.
Р. 3. Шафаг, Х. Дорри, X. Пирназар, С. Асахи, А; Г. Нивтур,
‘00H, ‚Нури, Касем ‘Maceyau и Резави:

°С Советбкой стороны‘ на обеде

А. А. Жданов, Л. П. Берия, Г. М.

и

тлавный маршал авиации А. А. Новиков, генерал-полковник Ф.
ственные сотрудники не CCCP.

ных Советов союзных ‘и автономных ° республик,

инспекторами `

присутствовали В. М. _ Молотов,
Маленков, В.Н. Меркулов, ‘адмирал: флота
Н.Г. Кузнецов, Н. А. Булгании, А. Я. Выпшинский‚ посол’ СОСР в Иране И. В. Сад-
/Д чиков, маршал Советского Союза С. М. Буденный, генерал армий А. И. Автонов,

ву мастеров труда на фабриках, заводах и колхозных полях,
выдающиеся ученые, инженеры, врачи, педагоги, обществен-
ные деятели удостоены выхокого доверия — избраны депута-
тами Верховного Совета СОСР, Верховных Советов союзных и

автономных республик и местных Советов депутатов трудящих-
ся. Среди депутатов Верховного Совета СССР — 277 женщин.
Более 1.500 советоких женщин являются депутатами Верхов-
свыню
456.000 — депутатами местных Советов. Миллионы женщин
Советского Союза наравне с мужчинами пои участие
в управлении государством.

Велика и ответственна роль советских женщин в выполне-
нии залач послевоенного мирного строительства. В течение
ближайшего пятилетия советекому народу предстоит восстано-
вить хозяйство и ‘культурные учреждения в. пострадавших от
врага районах, превзойти довоенный уровень развития про-
мышленности и <ельского хозяйства, добиться нового расцвета
культуры, науки и искусства, значительно повысить матери-
альное благосостояние трудящихся, еще более укрепить военно-
экономическую мощь советского государства. Нет сомнения в
том, что советекие женщины будут в первых рядах борцов
ва осуществление этих великих задач.

ПК ВКП(б) обязывает все партийные организации провести

`Межлународный женский день — 8 марта под знаком дальней-

шего сплочения трудящихся женщин вокруг коммунистической

партии для успешного выполнения программы социалистиче-
ского строительства в годы новой пятилетки. Партийные орга-
низации должны широко раз `яенить всем трудящимся женщи-
нам, что от их трудовых усилий во многом зависит новый
расцвет сопиалистической промышленности, сельского хозяй-
ства и культуры страны, повышение жизненного уровня наро-
да, скорейшее преодоление всех трудностей, вызванных войной.

Партийные, советские, профсоюзные и комсомольские орга-
низации должны еше шире привлекать советоких женщин K
активному Участию во всей политической, хозяйственной и
‘культурной жизни нашей страны, ‘содействовать росту их

сознательности и организованности, выдвигать передовых жен-

щин на руководящую работу в советские, хозяйственные,
профсоюзные и общественные организаций.

ЦЕ ВКП(б) требует от партийных организаций усилить
повседневную заботу о женщине и детях, памятуя, что. воспи-
тание летей является делом первостепенной  тосударственной

зации должны оказывать женщинам всемерную помощь в деле
воспитания подрастающего поколения.

‘за “выполнение ‘постановлений партии и правительства, напра-
вленных На. лальнейщее улучшение производственных, и. бы-

шения работы длетеких яслей и детевих. садов, родильных до-
MOB, лечебных ‘учреждений, предприятий = пита-
ния и бытового обслуживания.

Окружим почетом, ‘уважением, постоянной заботой женщину-
мать!

Советские женщины! Теснее сплачивайте свои ряды вокруг
партии Ленина Сталина! Boparech 3a дальнейшее укрепле-
ние соретского государетва, за новый расцвет нашей социали-
стической Родины!

Женщины — работницы, инженеры и техники! Неустанно
повышайте производительность труда, улучшайте качество
промыиленной шрюдукции, двигайте вперед технику производ-
ства! Боритесь за дальнейший под’ем социалистической про-
мышленности и транспорта!

Женщины — колхозницы, крестьянки, работницы МПС и
совхозов, агрономы и все работники сельского хозяйства!
 Образповой подготовкой и проведением весеннего сева обеспечь-
те получение в 1946 году высокого урожая!  ДЛобивайтесь
дальнейшего увеличения поголовья скота и повышения про-
ДУКТИВНОсТи животноводства!

Советские женщины! Помогайте быстрейшему восстановле-
нию разрушенных врагом фабрик и заводов, шахт и электро-
станпий, железных дорог, жилищ, школ, больнин!

Женщины — работники науки и техники! Неустанным
творческим трудом двигайте вперёд советскую науку, внедряйте
достижения науки в народное хозяйство!

Женщины — учителя, работники народного образования ‘и
культуры! Воспитывайте образованных и культурных совет-
ских людей! Боритесь за новый расцвет просвещения и куль-
туры в нашей стране!

Женщины — медицинские работники!
зечебных и ‹анитарных учреждений!
медицинской помощи набелению!

Женщины — служащие советских учреждений! Боритесь за
‘очное вышюлнение советских законов, чутко относитесь
залросам и нуждам трудящихся! Улучшайте. работу советекого
аппарата!

‘Женщины Советского Союза! Проявляйте неослабное внима-
ние семьям воинов, отдавших свою жизнь за Отечество! Ожру-
жайте материнской заботой и лаской детей-сирот! Усиливайте
заботу ‘06 инвалидах Отечественной войны!

Привет женщинам свободолюбивых народов, борющимея за

Улучшайте работу
Повышайте качество

свободу и демократию!

Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистической партии
(большевиков) приветствует всех трудящихся женшин Совет-
ского Союза и выражает твердую уверенность в том, что
советские женщины будут и впредь неустанно бороться за
дальнейшее укрепление силы и могушества нашего социали-
стического Отечества.

Коммунистической партии (большевиков)

К сведению
депутатов Верховного
Совета СССР

Регистрация прибывающих на первую

Амери, Г. Caax, сессию депутатов Верховного Совета СОСР

А. Этесами, Д. Тафа-  и выдача всех справок производится еже-

sas дневно © 10 часов утра до 10 часов
ие ты вечера в здании СИК СОСР (бывш. поме-
щение ГУМ) на Красной площади, пент-
ральный  под’езд,

В 5-62-89.

3 этаж, телефон

A. Голиков и ответ-

ноомы на 365
важности. Все советские, партийные и’ ‘общественные органи- ^

Партийные и общественные организации должны боротьея °

товых условий женшин, добиваться растирения сети. и q- 1
7 : - Се у : Ладела мастерством рпазметчицы и так ор-

заводу комсомольско-молодежная бригала

пиалистические обязательства, вырабаты-

обеспечение прочного и длительного мира между народами, за

социалистичесной Родины!

(Из постановления ЦК, ВКП(6) «О Международном женском дне — 8 марта»)

Вручение орденов товарищам
„В. М. Молотову, А, А. Андрееву,
Н, М. Шверкику и А, А, Жданову

Вчера, 6 марта, в Кремле Председа-

тель. Президиума Верховного ‘Совета

тов. М. И. Калинин вручил ордена
Sees В. М. Молотову, А. А. Андрее-
ву, Н. М. Швернику и А. А. Жданову.

_ Орден Ленина вручается тов: В. М.
Молотову, награжденному за успентное вы-
полнение заданий правительства во время
Отечественной войны.

Орден Ленина вручается тов.
Андрееву, награжденному в

А. А.
день его

`50-хетия за выдающиеся заслуги перед
партией и советским наролом.

Тов. Н. М. Швернику вручается орден
Ленина за успешное выполнение задания
правительетва по обеспечению рабочей
силой промышленности, <троительства и
транспорта в период Отечественной вой-
ны. ‘ ;

Орден Ленина вручается тов. А. А.
Жданову, награжденному в день ето
50-летия за вылающиеся заслуги перед
партией и советским народом.

(ТАСС).

Девушка — лучший
‚ бригадир

Молодые машиностроители  Новокрама-
торекого завола г. Электросталь соревну-
ются с молодежным коллективом Подоль-
ского завода имени Орджоникидзе. Брига-
да разметчиц Марии Ишиной Полольского
завола приходит к Международному женс-
ROMY дню © новыми производственными
лостижениями.
В февоале бритала Ишиной выполнила
процентов.
‚— В честь женского пня,
бритгалит.
ботку.
Свое слово тов. Ишщина сдержала.
6: марта она выработала 4 нормы.
олодежь и старые, опытные рабочие
вода имени Орджоникидзе уважают.
ни Иптину. Она в совершенстве ов-

— сказал
— я дам еше болышую выра-

ганизовала тоул бригалы, что вое 480
минут рабочего времени используются
  выюокопроизволительно.

В социалистическом соревновании по

Пазметчин заняла первое место. Заработок
каждой девушки повыюилея ло 1500 руб-

лей в месяц.
г. Подольск;

День рекордов

Большой под’ем парит в эти дни в це-
хах завода «Искра». тде. соревнуются
5 комсомольско-молодежных бригал. Вие-
pea всех бригала Веры  Ромазиной.
6 марта левушки дали 320 процентов
нормы.

Первого марта все левушки завода
встали на стахановскую вахту, чтобы
новыми труловыми достижениями  отме-
тить женский праздник.  Слесаюь-обор-
щица  блок-кранов комсомолка Валя
Мудрова обязалась выполнять норму на
300 процентов. а фактически дала cBEI-
  ‘ше четырех норм в лень. Слесари-сбот-

щипы распределительных кранов Ana
Тригорьева, Вера Косен, Соболева и лру-
гие в лва раза перевыполняют свои 0бя-
`Шлифовщица Маруся Васина первой
на заводе встала на стахановекую вахту.
Она значительно перевыполняет ©вои со-

вая 350—375 процентов нормы.

Сеголня на заводе об’явлен лень пе-
кордов. Молодые паботницы обязались в
этот день добиться еще лучших пока-
зателей. pe

S Ma

Праздничн

Москва, широко отмечает Международ-
Т ный женский день. На фабриках и заво-
дах, в учреждениях и учебных заведени-
ях проводятся лекции, беседы, доклады,
посвященные 8 марта.

_ В клубах и театрах столицы проходят
районные вечера.

Центральный дом культуры железнодо-
рожников заполнили вчера знатные жен-
щины-—машинисты, стрелочницы, связиет-
ки, диспетчеры, матери-героини. лучшие
производственнипы предприятий Железно-
дорожного района столипы. С докладом
«8 марта — Межлдунаролный женский
день» выступила генерал-директор тяги
3-го ранга 3. Троицкая. После доклада со-
стоялся концерт хора им. Пятницкого, вы-

«День мамы»

На-днях в Колонном зале Дома союзов
для девочек — учащихся 1—4-х классов
в честь Международного женского дня
был проведен «День мамы». Перед школь-
ницами выступила поэтесса Маргарита
Алигер.

° Вечер девочек-старшеклаюсниц, посвя-
щенный дню 8 марта, состоится 10 мар-
ta p Toporckom доме пионеров. В гости к
ним приедет писательница Атния Барто.

далеко за пределами обла-
сти. В

Подмосковный совхоз им.
Максима Горького известен

года.

1458 и
центнеров.

1940 г. в совхозе
был получен самый высо-
кий в стране урожай мор-
кови — 1348 центнеров с
гектара. Он оставался
непревзойденным до 1945

с

рехова,
М.

Раскаленный металл из-под валков
прокатного стана извивается огненной
змейкой. Ижеминутно он поступает на
плиту. Комсомолка-крючечнииа Аня Кос-
мачева налету схватывает клещами конец
10-метрового прута. заносит его на са-
модвижущиеся валки-—орольганг, который
направляет прут к механическим ножни-
mam.

Сегодня У ножниц на трудовой вахте
— машинист комсомолка Зина Галкина.
Управляя рычагами, она приводит в IBH-
жение ножи, которые разрезают стальной
прут нь равные части.

Новыми производственными успехами
встречают работницы второй московской
швейной фабрики Международный жен-
ский день.

Котда враг рвался к столице, на фаб-
рику пришли домашние хозяйки, девуш-
ки, учащиеся. Большинство из них ни-
когда не были портнихами. Упорно овла-
девая новой специальностью, они в ко-
роткий срок сумели стать квалифициро-
ванными мастерами и снабжать фронт
своей продукцией. Через месяц после
окончания войны работницы уже присту-
пили к выполнению первых заказов граж-

Данекого ассортимента. Осваиваются но-

Молодая работнина Елена, Ширшова
пришла на фабрику «Буревестник» в тя-
желые голы войны. Муж ее работал на
той же фабрике обтяжчиком. Когла он
ушел на защиту Родины, жена заменила
его в цехе.

Шириюва вскоре освоила мужскую про-
фессию — обтяжку обуви. С тех пор
имя ее стало известно всей фабрике. И
после окончания войны Ширшова систе-
матичееки перевыполняет задания. Гото-
вясь к выборам в Верховный Совет СССР,
молодая работница давала две нормы.
Сейчас. накануне Международного жен-
ского дня, Ширшова встала на ‹таханоз-
скую вахту и уже выработала половину
месячной нормы.

ые вечера

ступившего < юбилейной программой.
В Центральном доме летчиков вчера
отмечали Международный женский лень

работницы фабрик и заводов, сотрудницы,
институтов,

научно-исследовательских
учительницы Ленинградского района. С
докладом выступила заведующая партка-
бинетом МК и МГК ВКП(б) тов. Хвалеб-
нова.

На вечере Москворецкого района < до-
кладом о дне 8 марта выступила замести-
тель заведующего отделом пропаганды и
агитации МГК ВКП(б) тов. Гурина, на
вечере в Калининском районе — подпол-
ковник Никифорова. Куйбышевского —
член-корреспондент Академии наук СССР
А. М. Панкратова.

Выступления поэтов

Завтра в клубе писателей на. вечере,
посвященном Международному . женокому
дню, с доклалом выступит Е. Ковальчик.
Свои произведения прочтут поэты М. Али-
тер, Е. Долматовекий, Н. Коваленков.

Вечер закончится большим концертом,
в котором примут участие виднейшие ма-
стера искусств.

Но прошлой осенью
здесь же собрали
моркови с одного гектара
другого

Этих успехов
молодые работницы П. Те-

Е. Аладинская
Финютина.

Комсомолки-

рта в сто

жения
труда и серьезной учебы в
ягротехнических кружках.
На снимке (слева напра-

во): Е. Аладинская, П. Те-

плод упорного
урожай

достигли _

pexopa, M. ®unorTuna
М. Коняхина.

Фото В. Приспешниковой.

и
Их дости-

В честь Международного женского дня

металлур1и

Комсомолки-стахановки Галкина и Roe-
мачева отлично овлалели мужекими про-

фессиями. Их  комсомольско-молодежная
смена в январе держала первенство на
стане «300».

Сортировщипами металла пло недавнего
времени работали комсомолка Валя Ро-
muna и Ирина Клочкова. В этом году
они повысили свою квалификацию. Валя
работает сейчае контролером отдела тех-
нического контроля, а Ирина весов-
шипей готовой продукции. (бе левушки
отлично справляются < своими новыми
обязанностями и активно участвуют в
‘общественной жизни завода.

Работницы- рационализаторы

вые вилы изделий, из месяца в месяц
перевыполняетея план.

На фабрике много работниц-ращионали-
заторов. Более 23 тысяч рублей экономии
дало предложение технолога“ тов. Артемье-
вой, разработавшей eciocod использования
обрезков, остаютихся после кройки.
Обычно, когда пришивают воротник, его
предварительно приметывают.  Работнипа
тов. Коледина предложила пришивать во-
ротник к пальто без приметки. Это дало
значительную экономию времени. Сейчае
тов. Коледина выпускает ежедневно
5 пальто сверх плана. По методу тов.
Колединой начинают работать и другие
швеи.

На стахановской вахте

В эти лни на фабрике широко развер-
нулось социалистическое соревнование за
досрочное выполнение месячной програм-
мы. Коллектив фабрики обязалея изгото-
вить В марте 170 тысяч пар обуви и
10 тыс. пар сверх плана.

15  комсомольско-молодежных  бритад
борются за осуществление этого обяза-
тельства. Левушки в б00Ббе за выполне-
ние плана завоевали почетное место.
Фрезеровшииа набоек Косарева из комео-
мольско-молодежного цеха, выполнившая
февральскую программу на 171,3 пропен-
та, теперь в честь Международного жен-
екого дня довела свою выработку до 2,5
нормы.

лице —_\

В клубах Москвы

В клубе им. Авиахима участники ху-
дожественной самодеятельности вчера по-
казали собравшимся на вечер работницам
завода оперетту «Роз-Мари».

С большими разнообразными протрамма-
ми выступают на вечерах предприятий
Пролетарского района Участники хореот-
рафичеекого, драматического, вокального,
хорового и других кружков дворца куль-
туры автозавода им. Сталина.

лекции

Десятки лекторов © путевками Город-
ского лекционного бюро выетупают на
крупных предприятиях столицы © докла-
дами и лекциями: «Международный жен-
ский день 8 марта», «Советская женщина
в Великой Отечественной войне», «Герои-
ни фронта и тыла». «Образ женщины в
художественной литературе» и т. д.

Лекпии читают: Герой Советского Сою-
за, ‚студентка Московского тосударствен-
ного университета А. Зубкова, бен Ча-
паевекой дивизии  Анка-пулеметчина —
М. А. Попова, мать Героя Советекого Co-
юза 30H Космолемьянской — МТ К№с-
модемьянекая, доцент Н. Грот и другие.

3а три дня лекторами было прочитано
более 250 доклалов, на которых побыва-
10 около 50 тысяч москвичек.