-- Мастера

3 5 SS

90:1 — таково соотношение забитых
и пропущенных хоккеистками «Буреве-
стника» мячей в матчах зимнего се-
зона 1945—46 г.

Семь раз, начиная с 1937 года, разы-
грывался кубок СССР по хоккею, и
есть раз этот почетный хрустальный
приз вручался хоккеисткам с эмблемой
«Буревестник».

Стремительная, слаженная, богатая
остроумными комбинациями игра этой
команды неизменно вызывает BOCXH-
щение любителей спорта.

ОИ ИНО ОВОС ВИО НИХ НИ У ИОН а

кофьева,
летний
ности,
юзный комитет по делам физкультуры
и
грамотой.

да спортивного
ник».

ховквел

хоккеистки

Несколько дней назад
«Буревестника» в четвертый раз завое-
вали кубок столицы. Под аплодисменты
зрителей бессменный капитан команды,
заслуженный мастер спорта Вера Про-

отмечающая свой двадцати-
юбилей спортивной деятель-
получила этот приз. Всесо-

спорта наградил юбиляра почетной

Ва БО ЕВ ОВЩО БИ ВЕОВВЯ ООВ БВ ВИКИ В ИЕ И АИ ВОЗ В РУО ВОЯ Наина ра В ВЕБ ИО ИРА ИАВЕ СИИ ОКО ИИД ИЕ О БАБ ара Еон вов оищик ие вена као вкеваз винчи воно зававовинь:

женская хоккейная коман-
общества  «Буревест-

На снимке:

«Нубок Москвы» выиграла команда ЦДКА

«Кубок Москвы» по хоккею разыгран.

Дважды встречались команды «Динамо»
и ЦДКА. Несмотря на добавочное время,
ни одной из них не удавалось забить ни
одного мяча.

5 марта они встретились в третий раз.

Динамовцы приложили все усилия. что-
бы добиться побелы. И. надо признать, св
финальном матче на «Кубок Москвы» они
играли лучше своих противников. В обоих
таймах они имели по 2—3 момента, каж-
лый из которых мог принести им победу.
но нападающие не сумели использовать
прелоставлявшиеся им возможности.

За 7 минут до конца игры, когда каза-
лось. что и этот третий матч окажется
безрезультатным, полузащитник ИДКА
Тарасов сумел провести нетрудный мяч в

ворота «Динамо», который и решил судьбу
кубка. Таким образом хоккеисты ЦДКА,
как и в прошлом году, стали обладателями
кубка столицы.
а

Зрители, собравшиеся посмотреть этот
матч, не видели в команде ЦДКА лидера
нападения В. Боброва, а у «Динамо» —
старейшего мастера по хоккею и футболу
М. Якушина. За недостойное поведение на
поле в предыдущей игре оба они дисква-
лифицированы до конца сезона. Это —
правильное и нужное решение. Кому дорог
советский спорт, тот не может мириться
с грубостью, как и CO всякими другими
проявлениями неспортивного повеления на
поле.

—_o———

МОСКВА — ПРАГА
МАТЧ МЕЖДУ ШАХМАТИСТАМИ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА
И ЧЕХОСЛОВАКИИ

Как известно, в Праге гостит сейчас
большая группа советских тяжелоатлетов
и шахматистов, прибывшая по  приглаше-
нию спортивных организаций Чехословац-
кой республики.

2 марта при большом стечении зрителей
начался матч между шахматистами Моск-
вы и Праги. вторая половина которого со-
стоится в Москве. В первый день rpocc-
мейстер Бондаревский (Москва) выиграл у
чемпиона Чехословакии Опочинского, ма-
стер Алаторцев (Москва) — у Коттнауэра
(Прага). Остальные партии отложены.

Вю втором туре закончились только две
партии. Бронштейн одержал победу над
Пахманом. Котов сыграл вничью с Ono-
чинским. Остальные партии отложены.

ПРАГА. 6 марта. (ТАСС). 4 марта про-
исходило доигрывание восьми неокончен-
ных партий. Бронштейн проиграл Катето-
ву. Смыслов — Коттнауэру. Партии Смыс-
лов — Шайтар, Симагин — Зита. Шайтар

—Бонцаревский и Зита — Алаторцев за-
кончились вничью. Исключительный инте-
рес вызвало доигрывание партии Катетов
—Симагин. У чехословацкого мастера бы-
ла лишняя пешка и преимущество двух
слонов, однако молодой московский мастер
сначала уравнял положение. а затем ком-
бинированной атакой ua обоих флангах
добился подавляющего перевеса.

После двух туров впереди идет мос-
ковская команда, имеющая 5,5 очка.
Пражская команда имеет 4.5 очка.

На Уктусских горах

Перед первенствз”и СССР по лыжам

СВЕРДЛОВСК. (Наш корр.). 6 маота.
Не успели еше раз’ехаться по домам
участники всесоюзных лыжных соревно-

ваний сельской молодежи, а на Уктусских
горах снова людно. Со всех концов Со-
ветского Союза на Урал прибывают все
новые и новые команды, чтобы оспати-
вать первенство СССР по лыжам. 10: марта
лыжники выйдут на старт.

В числе претендентов на звание  чем-
пионов — лыжники Москвы и Московской
области. о

СПОРТИВНАЯ ХРОНИКА

жЖ Вчера в Измайлове лыжной эстафе-
той 4Ж5 открылись республиканские лыж-
но-стрелковые соревнования спортсменов
специальных военных школ Наркомпроса.

Сегодня на стадионе Юных пионеров—
матч сборных хоккейных команд спеншкол
Москвы и Ленинграда. Завтра, в заклю-
чительный день соревнования, — лыжная
гонка на 10 километров. 9-го на торжест-
венном вечере в Городском доме пионеров
победителям будут вручены призы.

ж Команды Сталиногорского, Донского,
Узловского. Горловского и Скопинского
районов приняли участие в лыжно-стрелко-
вых соревнованиях допризывников Стали-
ногорского . куста. Победа досталась ста-
линогорнам, которые не потеряли в пути
ни одного участника и прошли дистанцию
с лучшим временем. Они же первенство-
вали в стрелковых соревнованиях.

Международный обзор

Фраекистская Испания, верный сателлит
гитлеровской Германии во время второй
мировой войны, продолжает оставаться
гнездом фашизма и самой черной реакции.
Свободолюбивые народы мира закрыли для
Франкистской Испании доступ в органи-
зацию Об’единенных наций. На первой сес-
сии Генеральной Ассамблеи организации
Об’елиненных наций делегат Чехословакии
Лухачек подчеркнул, что режим Франко
является созланием двух военных преступ-
ников — Гитлера и Муссолини.

Кровавая расправа Франко над десятью
испанскими республиканцами вызвала воз-
мушение и гневные протесты во всем
мире.

Исполнительное бюро Всемирной dene-
рации профсоюзов приняло 24 февраля ре-
Золюцию. призывающую профсоюзные
центры всех стран потребовать от своих
правительств разрыва дипломатических от-
ношений с франкистской Испанией. Фран-
пузская газета «Се суар» пишет: «Раз-
сыв отношений с Франко является насуш-
вым долгом. Всякое ожидание становится
сообщничеством». Лидер английских гор-
няков Лоутер заявил: «Гитлер и Муссо-
лини мертвы, но человечество не сможет
дышать свободно ло тех пор. пока с Фран-
ко не произойдет то же самое».

Попытки испанских фашистов выдать
казненных республиканцев за коммунистов,
виновных в совершении уголовных пре-
ступлений. и тем самым скрыть политиче-
скую подоплеку своих злодеяний He вве-
ли в заблужление мировую  обшествен-
ность.

Многотысячные митинги и демонстрации
против фашистского террора в Испании
прохолят во Многих демократических
стоанах под лозунгами: «Долой Франко!»,
«Гоебуем разрыва © фашистской Испа-
нией».

Франпузское правительство обратилось
к правительствам США а Великобоитании
с предложением принять совместное ре-
шение об отношении к Испании и Франко и

закрыло с 1 марта  франко-испанскую
границу. Английская — газета «Ньюс
кроникл> пишет: «Франко должен уйти, и
поскольку один метод ускорения его ухо-
да от власти (строгое невмешательство и
сохранение полных дипломатических отно-
шений) потерпел неудачу, нужно испробо-
вать другой... Твердые согласованные дей-
ствия приведут к смещению последнего
из гитлеровских сателлитов и избавят
мир от зловредного элемента, угрожающе-
го миру и порядку».

Однако пресловутая политика «невмеша-
тельства» в испанские дела, способство-
вавшая приходу Франко к власти и по-
рого обошедшаяся испанскому народу, все
еше находит своих сторонников. Возра-
жая против решительного разрыва отно-
шений < Франко, английская газета
«Таймс» прибегает к довольно странной
аргументации, заявляя, что испанцы, мол,
«гордый и чувствительный народ, и они
могут возмутиться при мысли, что кто-то
пытается посягнуть на их право
выбирать свою форму правления». Газета,
видимо, не хочет вспоминать, что режим
Франко был навязан испанскому народу
войсками Гитлера и Муссолини.

Совместное заявление правительств Азч-
глии. Франции и США об отношении к
режиму Франко было опубликовано 4
марта. :

Уже первые отклики иностранной печа-
ти и радио указывают на весьма умерен-
ный и нерешительный характер этого за-
явления. Дипломатический обозреватель
агентства Рейтер считает. что «со строго
практической точки зрения, оно ‘представ-
ляет собой лишь незначительный шаг впе-
ред по сравнению с прежними политиче-
скими декларациями, касавшимися прави-
тельства Франко».

Уже упоминавшаяся выше английская
либеральная газета «Ньюс кроникл» пи-
шет: «Утверждали. что.. это заявление
прозвучит так же, как прозвучали когда-
то трубы Иерихона, в результате чего рух-

самим.

MOCKOB

КОМСОМОЛЕЦ

ский

Совместное англо-американо-французское заявление.
06 Испании

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, министерство ино-
странных дел Великобритании опублико-
вало совместное заявление правительств
Франции, Англии и США об Испании. В
заявлении говорится: «Правительство Фран-
ции, Соединенного Королевства и Соеди-
невных Штатов Америки обменялись
взглялами относительно существующего
испанского правительства и их от-
ношения к этому режиму. Они пришли K
согласию о том, что до тех пор, пока у
власти в Испании будет находиться ге-
нерал Франко, испанский народ не может
надеяться на полные и сердечные отно-
шения. < теми странами мира, которые в
результате общих усилий обеспечили пю-
ражение германского нацизма и итальян-
ского фашизма, содействовавших приходу
к власти нынешнего испанского ‚режима,
H по образцу которых был создан этот
режим».

В заявлении отмечается, что нынешний
режим в Испании осуществляет репрессив-
ные меры, направленные против попыток
испанского народа организоваться и дать
выражение своим политическим устремле-
ниям, и одновременно выражается надежда

‚ Комментарии английских

‚шений. с нынешним

патриотически

на TO, что «руководящие
настроенные и либерально мыслящие
испанцы, возможно, сфхоро найдут cpel-

ство для того, чтобы обеспечить мирное
устранение Франко, ликвидацию фаланги и
создание временного или переходного пра-
вительства, при котором. испанский народ
сможет иметь возможность свободно опре-
делить форму правления, которую он хо-
чет иметь, и избрать своих лидеров.

Политическая амнистия, возврашение
испанцев, находящихся в изгнании, свобода
собраний и политических организаций и
обеспечение свободных всеобщих выборов—
все это является существенно важным,
Временное правительство, которое посвя-
тило бы себя достижению этих целей,
должно получить признание и поддержку’
всех свободолюбивых народов».

В’ заявлении указывается, что «вопрос ©
поддержании или прекращении ©о стороны
правительств Франции, Соединенного Ко-
ролевства и США дипломатических отно-
испанским режимом
должен быть решен в свете событий и.
после того, как будут приняты во внима-
ние усилия испанского народа обеспечить
свою собственную свободу».

газет к англо-американо-

французскому заявлению об Испании

ЛОНДОН, 5 марта. (ТАСС). Комменти-
руя совместное англо-американо-француз-
ское заявление об Испании, газета «Ньюс
кроникл» пишет: как предсказывали, это.
заявление должно было «прозвучать, как
трубный глас, столь свирепый, что стены
циталели Франко должны были бы рас-
сытаться. Вместо этого три трубача обме-
нялись слабыми гудками». Далее газета
указывает, что «совместное — заявление
представляет собой немногим больше, чем
выражение надежды ва то, что испанский
народ каким-то образом создаст временное
правительство, He прибегая, однако, К
гражданской войне» что «нынешнее сов-
местное заявление представляет собой не
больше, чем шекотание  перышком. Кто
может догадаться на основании этой мяг-
кой проповели. что в течение войны Фран-

ко был нашим непримиримым врагом, что

он был другом (поскольку являлся кре-

атурой) Гитлера и Муссолини и что он
отправил «голубую дивизию» сражаться
@аротив нашего русского союзника в куль-
минационный период войны?»
«Лондонские круги,—пишет  обозрева-
тель в газете «Ньюс кроникл», — близ-
ко знакомые с положением в Испании,
высказывали вечером 4 марта мнение, что,
если новое заявление имеет какое-то от-
ношение к реальному положению дел в
Испании, его следует рассматривать как
направленное на поошрение — армейских,
особенно монархических генералов, сме-
стить Франко». т
Далее обозреватель указывает: ‹...Олна-
ко весьма сомнительно, что за такой
дворцовой революцией последует провеле-
ние свобопных выборов и восстановление
гражданских свобод в Испании».
Консервативная газета «Йоркшир пост»
одобряет заявление трех правительств.

OO
Массовые протесты против террора франкистских палачей

ОСЛО, 6` марта. (ТАСС). Как сообщает
Норвежское телеграфное бюро, рабочие
порта Порсгрунн близ Осло решили пре-
кратить погрузку грузов на парохолы, илу-
щие в Испанию. Рабочие приняли резо-
люцию, в которой говорится:

«Испанский народ все еще стралает под
террористическим ярмом Франко. Норвеж-
ский народ сам пережил ужасы’ нацизма,
и поэтому наши мысли обращены сегодня
к Испании, где наши товарищи пережива-
ют те же ужасы и преследования. кото-
рые перенесли мы в годы оккупации. По-
ка нацизм имеет власть в ° Испании, до’
тех пр свобода и мир не обеспечены.
Наш долг добиваться всеми силами
низвержения Франко и освобождения ис-
панского народа. . Поэтому мы требуем,

чтобы всякие сношения Норвегии < фран-
кистской Испанией были прекращены».

РИМ, 6 марта. (ТАСС). На-днях во
Флоренции состоялся больнюй митинг про-
теста против террора франкистского режи-
ма в Испании. Участники митинга приняли
резолюцию, в которой требуют от италь-
янского правительства разрыва. дипломати-
ческих и торговых отношений с франки-
стской Испанией.

‚„ ЛОНДОН, 6емарта. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, 4 марта нютланд-
ские шахтеры приняли резолюцию, в ко-
торой призывают. английское. правительство
разорвать дипломатические отношения с
франкистской Испанией и отозвать анг-
лийского посла из Мадрида.

———

Выступление Кимона Георгиева

СОФИЯ, 5 марта (ТАСС). Софийское
радио передает, что 3 марта на торжест-
венном собрании, устроенном по случаю
68-й годовшины освобождения Болгарии,
премьер-министр Кимон Георгиев произнес
речь, в которой сказал: :

Болгария получила свою свободу и не-
зависимость благодаря великим усилиям
самого старшего: славянского брата и це-
ной огромных жертв, принесенных ‘русски-
ми войскамн. Наше нынешнее новое госу-
дарство родилось в результате славянской
солидарности, в результате русско-болгар-
ского братства. Болгарский народ выражал
и выражает свою вечную признательность
великому русскому народу нашему о<-
всбодителю. Мы второй раз получили ре-
шительную братскую полдержку русско-
го народа, при помощи которой нам ула-
лось сбросить гитлеровское иго и восста-
новить свободу. Советский Союз откры-
вает славянским народам перспективы
мирного развития. Согласие и братство
славянских народов, возглавляемых Со-

нут стены франкизма. Увы, это заявление
прозвучало чрезвычайно слабо и ничего
не добавило к надеждам испанского на-
рола...». «После ознакомления с ним, —
продолжает газета, — ни у кого не соз-
дается мнения, что Франко был нашим за-
клятым врагом во время войны, что он

Очередные шаги Франко к «демократизации»
Исвании

был безгранично предан Гитлеру и Мус-
солини и что в период войны он отправил
на советский фронт, чтобы бороться © на-
шим союзником—Россией, «Голубую ди-
виЗиЮ». :

Несмотря на кровавый терроо палача
Франко, испанский народ прололжаат `бо-
роться за свою свободу. Растет и ши-
рится партизанское движение внутри
страны, все чаще возникают забастовки
и демонстрации протеста против франки-
стского господства.

Фашистские правители Испании пони-
мают непрочность своего положения, чув-
ствуют, что приходит конеп их хозяйни-
чанью в стране. Фашистский оежим Фран-

реакции, не заинтересованной в возрожде-

условно,

ко обречён. Поэтому все чаше в лагере:

ветским Союзом, завоеванные в общей
борьбе против германского фашизма, без-
являются мощной предпосылкой
умиротворения - Европы и спокойного раз-
вития всех демократических народов.

В. заключение премьер-министр сказал:
день. освобождения Болгарии является в
то же время праздником славянского
братства. 68 лет тому назад благодаря
поддержке самого старшего славянского
брата мы сбросили чужое ярмо. Тот же
самый старший славянский брат вместе
со своими великими союзниками — Зоеди-
ненными Штатами и Великобританией —
сломил гитлеровскую силу, от которой не
было спасения ни для нас, ни для других
демократических народов.

Вот почему в этот торжественный день,
когда мы празднуем годовщину нашего
освобождения, мы < безграничной призна-
тельностью и глубоким волнением вспоми-
наем о благородном русском народе и о
‚великом — вожде Советского Союза‘
Генералиссимусе Сталине. ;

. А : Г 4

нии Испанской республики,  предприни-
‘маются попытки сохранить фашизм путем
восстановления в Испании монархии.

Прогрессивная общественность, все
громче‘ требующая ликвидации очага фа-
шизма в Испании, разоблачает эти попыт-
ки реакции обмануть бдительность свобо-
долюбивых народов.

ыы

_ Яапряженное положение, создавшееся. за
последнее время в Египте, привлекает

внимание международной общественности.

Как известно, согласно договору 1936
года, Англия могла содержать свои _вой-
ска на территории Египта лишь в. 30-
не ° Суэцкого канала. Однако ряд ого-
ворок в этом договоре и начавшаяся вто-
фая мировая война позволили Англии сох-
ранить привилегированное — положение в
Египте и содержать войска не  толь-
ко в зоне, предусмотренной договором, но
и в пругих районах страны.

После окончания войны египетская 06-
щественность выдвинула требования о вы-
воде английских войск и пересмотре ло-
ховора 1936 года, нарушающего нацио-
вальную независимость и суверенитет .Еги-
ara. я

Эти требования нашли свое выражение
в многочисленных выступлениях студенче-
кой молодежи, в прокатившейся по’ стра-
не волне митингов, демонстраций и заба-
стовок.

Египетское правительство,  возглавляв-
шееся Нокраши-пашой, не могло нгнориро-
вать этих требований и обратилось к анг-
лийскому правительству < нотой, HOCHS-
щей, однако, весьма нерешительный харак-
тер. Нота вызвала усиленне недовольства
в стране. Газета «Вафд аль-Мысри» обви-
няла правительство Нокраши-паши в «по-
собничестве Англии». В опубликованном
манифесте партии Вафд говорилось: «Вме-
сто того, чтобы полностью учесть права
родины и провозгласить ‘их во всеуслыша-
ние и открыто, египетское правительство
робко говорит о своем согласии вести. пе-
реговоры....

Английский ответ на египетскую воту,
последовавший 26 января 1946 года и-со-
общавший лишь, что британскому послу в

Четверг, 7 марта 1946 г., № 30 (569).

Американская печать 0. положении в американской
оккупационной зоне Нореи

НЬЮ-ЙОРК. 5 марта. (ТАСС). Хотя
американская печать в общем мало ком-
ментирует положение в Корее. последнее
время несколько серьезных изданий опуб-
ликовали статьи < критикой Политики

американских оккупационных властей в
Корее. _ :
В бюллетене института тихоокеанских

отношений «Фар истерн. сэрвей» Маккьюн
(который до последнего времени возглав-
лял корейский отдел государственного
департамента) утверждает, что оккупаци-
онные власти не сохраняют нейтралитета

в Корее, поддерживая консервативное
меньшинство.

Сравнивая американскую и советскую
‘оккупационную политику, Маккьюн заяв-

«народных ком итетов»

ляет, что создание р
пользуется

в советской зоне, очевидно,
популярностью у корейцев.
Заявляя, что коллаборанионисты (т. е.
прежние сторонники сотрудничества ©
японцами) господствуют в корейской де-
мократической партии, Маккьюн указыва-

`ет. что уместно полнять вопрос о том, бу-

дет ли американская политика в Корее
попрежнему игнорировать народные чаяния
в отношении создания прогрессивного пра-
вительства.

Писатель, специалист по дальневосточ-
ным вотросам Кет Митчелл также обви-
няет оккупационные власти в Корее в
поддержке реакционных сил, заявляя, что
эти власти допускают развитие двух па-
раллельных кампаний — кампании антисо-
ветской клеветы и кампании за создание
«консервативного» корейского правитель-
ства.

По словам Митчелла, подавляющее
большинство членов корейского консуль-
тативного совета состоит из членов демо-
кратической партии. Главой этого совета
является Ким Сун-су, один из крупней-

возможности уничтожения

ших помешиков Кореи, имеющий круп-
ные вложения в промышленности. Во вре
мя войны он возглавлял японскую «лигу
мобилизации». задачей которой была: на-
сильственная вербовка коренцев на прину-
дительный трул в Японию или службу в
японской армии. Другой член консульта-
тивного совета Ли Сун-сеул с 1941 г. был
лилером японского. «движения ассимиля-
ции», стремившегося уничтожить корей-
скую культуру. в том числе употребление
корейского языка. Консультативный со-
вет недавно рекомендовал оккупационным
властям назначить бывшего члена япон-
ской полиции Ким Чан-юна заместителем
мэра Сеула. Японцы выдали ему награду
в 150 тыс. иен за то, что он предал не-
скольких корейских патриотов. которые
затем были заключены в тюрьму и казне-
НЫ.

Митчелл указывает, что оккупационные
власти также поддерживают эмигрантов
вроде Ким Ку и Синман Ри, чья полыги“
ческая деятельность и речи характеризу-
ются главным образом резкими нападками
на Советский Союз. С одобрения оккупа-
пионных властей эти эмигранты сотрудни-
чают с демократической партией в деле
создания временного правительства.

В то же время оккупационные власти
подавляют корейскую народную партию,
компартию, профсоюзы, арестовывают ли-
деров, рассеивают митинги и демонстра-
ции. ограничивают деятельность печати.

Митзелл заявляет, что, пытаясь сорвать
наролную оппозицию по отношению к де-
мократической партии, реакционеры оп-
равдывают свою деятельность кампанией
против опеки и т. п. Демократическая
партия и Ким Ку возражают против огра-
ниченной опеки, ибо опасаются упустить
демократиче-
ских сил в Корее и установления антисо-
ветского режима.

Oo

Расстрел демонстрации
в Александрии

НЬЮ-ЙОРК, 5 марта. (ТАСС). По со-
общению корреспондента’ агентства Юнай-
тед Пресс из Каира, вчера в Александрии
происходили волнения. Полиция, открыв-
шая огонь по демонстрантам, убила 6 и
ранила около 170 человек. Англичане по-
теряли убитыми четырех военных поли-
цейских.

В певтре Александрии полицейские пат-
рули неоднократно открывали огонь 40
демонстрантам.

НЬЮ-ЙОРК, 5 марта. (ТАСС). По до-
полнительному сообщению агентства Ас-
сониэйтед Пресс из. Каира, во время вче-
рашней демонстрации протеста в Алексан-
дрии убито 15 демонстрантов-египтян.

Министр общественных работ заявил,
что английские войска открыли огонь по
демонстрантам.

Генеральный прокурор Египта приказал
прессе не публиковать о волнениях ника-
ких сообщений.

ОЕ
Пятый с’езд коммунистической
партии Японии

ТОКИО. 5 марта. (ТАСС). По сообще-
ниям японской печата, с 24 по 26 февраля
в Токио происходил 5-й с’езд KOMMYHH-
стической партии Японии.:©: докладом об
счерелных задачах компартии выступил ее
генеральный секретарь Токуда. Он привел
в своем доклале цифры, характеризующие
численный рост коммунистической партии.
Тираж центрального органа партии «Крас-
ное знамя» составляет 260. тысяч экзем-
пляров.

Большое внимание <’езд уделил пробле-
мам создапия демократического фронта
Японии. В принятой на <’езде резолюции
‘указывается, что коммунистическая  пар-
тия Японии булет самоотверженно рабо-
тать в интересах народа и выполнит дан-
ные народу обещания.

На с’езде был принят устав коммуни-
стической партии Японии. а также реше-
ния Go вопросу о работе среди женщин,
среди- молодежи и ‘по вопросам’ культуры
и продовольственной политики. С’езд внес
изменения в аграрную программу партии. В
состав` центрального комитета партии из-
брано 20 человек, в том числе Коици То-
куда, Сандзо Носака и Иосио Сига.

Каире будут даны инструкции «начать
предварительные переговоры < египетским
правительством», ‘привел к вспышке нацио-
нального негодования в Египте.

9. февраля в Каире,. Александрии и
других городах Египта состоялись демон-
страции студечтов, требовавших сформиро-
вания нового правительства, способного
отстоять национальные права египтян.
Для разгона демонстраций были исполь-
зованы войска, полиция и пожарные дру-
жины, что привело к кровавым столкно-
вениям, в результате которых насчитыва-
лось несколько десятков убитых и ране-
ных,

15 февраля правительство Нокраши-па-
ши вынуждено было уйти в отставку. Во
главе нового кабинета встал Исмаил Сид-
ки-паша. Газета «Аль-Ахрам» опублико-
вала заявление Сидки-паши, в котором го-
ворится: «Гак как переговоры с Англией
и осуществление национальных чаяний
больше всего интересуют — общественное
мнение, то я не соглашусь ни на какие
отсрочки...з.

Антианглийские демонстрации приняли
весьма широкий размах, в них принимает
участие не только студенчество, Ho H
представители самых различных кругов
населения. 21 февраля во время демонст-
рации в Каире, в которой участвовало
около 150 тысяч человек, английские вой-
ска открыли огонь по демонстрантам. Это
еще более обострило положение. Возник-
ший в ходе этих событий Национальный
комитет студентов и рабочих требует от
правительства настаивать на эвакуации
английских войск из Египта в двухне-
дельный срок. Корреспондент английской
газеты «Нью оф Уорлд» Уиндхэм подт-
верждает, что «все египтяне,  независи-
мо от их классовой ‘принадлежности или
вероисповедания, соглашаются на одном
пункте: «ни одного иностранного солдата
на египетской земле»...

Английское правительство потребовало
привлечения к ответственности участников
антианглийских выступлений, угрожая от-
казом от ведения переговоров о пересмот-
ре. договора’ 1936 гола. :

Несмотря на призыв властей — сох-
ранять спокойствие, положение в Египте
продолжает оставаться вапряженным.

ии. до —ААы—ы—дАы—д—д———ыыыы—ы—ы—ыы-—,—-._———щ——————ы=ы=—а—=—=—ы=ы=——

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 3

стьянской мслодежи доб. по коммут. 80. Отдел пропаганды К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел ‘комсомольской жизни доб.
К 3-13-45 а доб. по коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут.

oe

J1—43672

(во стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и

Чистых: прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 по К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб.

по коммут.

29. Отдел учащейся молодежи поб. по коммут. 80. Военно- физкультурный отдел доб. по
79. Отдел художественной иллюстрации лоб. по коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб. по коммут. 162.

Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8
©

по комыут. 47. Отдел информации

‚$

К 4-68-56 и доб.

Положение
в Индонезии

дает специальный корреспондент агентства
Рейтер из Батавии, закончившееся засела-
ние индонезийского нанионального коми-
тета в Суракарте (Центральная Ява) упол
номочило премьер-министра д-ра Сута-
на Шарира вести сереговоры с голландна-
ми «только на основе предоставлевия пол-
ной независимости» после того, как его
кабинет будет реорганизован.

В’ официальном заявлении. сделанном
сегодня республиканским министерством
информации, говорится, что д-р Сойкарно
— президент Индонезийской республики
уполномочил д-ра Сутана Шарира сфор-
мировать коалиционное правительство пос-
ле того. как его кабинет в полном соста-
ве подаст в отставку.

А

Письмо в редакцию

_ Всем организациям и учреждениям,
друзьям и товаришам, выразившим - нам
свое сочувствие по поволу большого горя,
постигшего нас, смерти Владимира
Петровича Потемкина, выражаем глубокую
благодарность.

М. И. ПОТЕМКИНА,
М. П. ПОТЕМКИН,
Е. П. МОРАВСКАЯ.

нии во соо ананосаесевсввыЕ
ОБ’ЯВЛЕНИЕ
Собрание литературного об’-
единения при редакции газеты
«Московский комсомолеп» со-
стоится 8 марта в 7 час.
30 мин. вечера в помещении

редакции: (Потаповский пер..
3, комн. 69).

Приглашаются начинающие
поэты и прозаики, члены лите-
ратурных кружков московских
заводов, школ, вузов, учреж-
дений и воинских частей.

хаоса ососооснооооосоононносоеси

Ответственный редактор
К. А. МИНИН.

СЕ С ЗМЕИ За ees =
Театры и кино
МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО

КОМСОМОЛА (ул. Чехова, 6).

7/Ui HAW ОБЩИЙ ДРУГ.
ЗП ШКОЛЬНЫЕ ТОВАРИЩИ.

=

МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
7лЛий ОН ПРИШЕЛ.

8/lll ДАМА-НЕВИДИМКА.

ГОС. ТЕАТР им. МОССОВЕТА
(Каретный ряд, 3).
2 ТН ЧАЙКА.
ли ОЛЕКО ДУНДИЧ.

`МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 1).
7, ЛП КРУГ.

we

MOCK. TEATP um.: EPMOJIOBOR
(Сретенка, ул. Хмелева, 21).
7Лн БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ.

ГОС. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КУКОЛ
под рук. Образцова (ул. Горького, 32/а).
7ТПИ веч. сп. для взрослых НОЧЬ ПЕРЕД РОЖ-
ДЕСТВОМ. Нач. в 8.30. Днем сп. для детей
ПО ЩШУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ. Нач. в 2 9.

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК
С 6ЛИ ежедневно 2 предетавления.

Новая программа.

Нач. B 3 и 8 ч. в. Билеты продаются.

ГОСФИЛ. БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
ТИП Ю БРЮШКОВ. В прогр. — Шопен:
Нач. в 83. 30 м. веч.

Новый художественный музыкальный фильм
«ЗДРАВСТВУЙ, МОСКВА театр КиноаБ“

тера, Ударник. Москва, Колизей, Родина,
Художественный, Центральный, Форум,
Шторы, Таганский, Динамо, Орион, Метро-
поль.

Документальный фильм «ОСВОБОЖДЕННАЯ
ЧЕХОСЛОВАКИЯ» — кинотеатр Хроника»

Новости дня, Метрополь, Наука и знание.
«ВЕЛИКИЙ ПЕРЕЛОМ» — Авангард.
«ЗИГМУНЛ КОЛОСОВСКИЙ» Метрополь

Экран жизни, Мир, им. 11 Интернационала.
«МОЯ ЛЮБОВЬ» — Луч.
«СЕРДЦА ЧЕТЫРЕХ» Арс.
«БЛИЗНЕЦЫ» — Смена, Диск.
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — кинотеатр По-

вторного фильма.

«КАРМЕЛЮК» Уран.

«ВОЗВРАЩЕНИЕ» баррикады.

«ОСТРОВ СОКРОВИЩ» os Октябрь.

«НОВОСТИ ЛНЯ» №№ 12—13. № (днем) — Be
нотеатр Хроника, Норости дня.

«НЕБО МОСКВЫ» — Заря.

«ТАХИР И ЗУХРА» — Кадр.

«АРШИН МАЛ-АЛАН» — Юный зритель, Тагав
ский ПКиО.

«СВИНАРКА И ПАСТУХ»

«ПЕСНЬ О ЛЮБВИ», .

«ЛЕВУШКА СПЕШИТ НА СВИДАНИЕ» — Э5°
пресс, Ленинградский ПКиО.

«ЖДИ МЕНЯ» — Спартак.

«ПЕСНЬ О РОССИИ» — Молот.

— кинотеатр «ЗИС».

по коммут. 79. Отдел кре

комыут. 79, Отдел рабочей молодежи
Е
Е

+. fe

Koy
i A

hal

вл
It}
neq

р

НЫ
Нап
Bad
Top

ity
ive
Koa

Peg

ВИЛ

TOR
af
Ta)
т
OTH
ШИ

>

=