i
Hae
Had
р
И

й
i

и

московским

КОМСОМОЛЕЦ - т

На собраниях комсомольского актива

ГЛУБОКО

ИЗУЧИТЬ .

ИСТОРИЧЕСКУЮ РЕЧЬ ВОЖДЯ

Собрание комсомольского актива Желез-
нодорожного района обсудило задачи рай-
онной организации ВЛАОМ. вытекающие

из предвыборной речи товарища Сталина.

Участники собрания внимательно выелу-
пали обстоятельный хоклад секретаря
райкома BRIL(6) тов. Захарова. Докладчик
раз`яенил основные теоретические положе-
ния речи товарища Оталина, определил
конкретные задачи районной  комсомоль-
ской организации и призвал  аЕРи-
вистов нести мулрые сталинские слова В
массы мололежи, руководствоваться ими в
своей повседневной пуактической хеятель-
ности.

— Речь вождя стала основой всей на-
шей работы. — товорит выступивший в
прениях тов. Негинский, секретарь коми-
тета ВЛЕСМ строительства метрополитена.
Он рассказывает о TOM. как комсомольны
изучают речь товарища Сталина. На-тнях
ля актива проводится первая  лекния
«0 происхождении и характере второй ми-
ровой войны».

что активисты
выводы 23 чи

Собрание показало,
лелают правильные
товаритна Сталина.

Выступление тов. Берзина, заместителя
секретаря комитета ВЛКСМ завода им. Ма-
ленкова, — яркое этому  евилетельство.
Комеомольские активисты ‘хоролю знажо-
мы 6 пятилетним планом завола. знают.
насколько увеличится вынуск арматуры,
оборудования пля газопровода и угольных
шахт. повселневно заботятся о качестве
прохуклии. Комитет комсомола составил
перепективный план рабэты комсомольской
организации. В нем нашли отражение по-
литичеекая табота с молодежью, соревно-
вание бригал. мероприятия по. расптире-
нию технической и общеобразовательной
учебы молодежи. Векоре на заводе начнет
работать комбинат технического ‘обучения,
курсы молодых бригалиров, пткола агита-
торов.

0 большом производственном Troy’ ete
рассказал активу секретарь узлового коми-
тета BARCM top. Подсядло. Он говорил о
пятилетнем плане лороги. Вместе со взр0б-
лыми молодые железнодорожники примут
участие в проклалк® пути. в восстанов-
ленин вагонного палжа. Уже сейчае 11
ноусомольских бригал соревнуются и яв-

cama передовыми коллективами на
участке. На-днях комсомольпы начинают
месячник наведения чистоты‘ и порялка
на вокзалах и ремонта паровозов и ваго-
нов. Деньги. заработанные» на ^ месячнихе,
перелаютея в Фонд восстановления желез-
нодорожноге транопорта,

Многочисленные представители  транс-
портных организаций дружно поддержали
предложение тов. Полсялло о юзспроетра-
нении этой патриотической инипиативы яз
все железнодорожные организации Москов-
ского узла.

Воспитание высокой ляспиплины. KOM-
мунистического отношения к труду, госу-
таретвенный подход к делу — вот чему
учатся комсомольбкие руководители, изу-
чая речь товарища Сталина, вытюлняя
ето исторические указания.

@0брание показало и другие замечатель-
ные качества комсомольских активистов:
это — рост их политической активности,
умение смотреть в завтратний день, уме-
ние проявлять требовательность и прин-
циниальность.

Почти все ораторы показали херотее
знание речи товарища Сталина.

Сеылаясь на большие политические за-
дачи, активисты смело и уверенно делали
правильные выводы для своей дальней-
шей практической таботы.

Собрание доброжелательно отнеслось к
советам заведующей отделом пропаганды
райкома ВЛЕСМ тов. Виселевой. которая
говорила о том, что, изучая речь товалуитца
Сталина, комсомольцы не должны замы-
каться в рамки своей ортанизапии, как
это делают на фабрике № 2. Надо рабо-
тать со всей молодежью. Участники с06-
рания с уловлетворением встретили заяв-
чение о том, что в марте райком органи-
зует для актива две квалифипированных
лекпии. Но когда выяснилось, что в райо-
ae плохо работают кружки и отлет^ати-
ral ими не руководит, отношение к ора-
гору резко изменилось. посыпались епра-
ведливые реплики и требования активи-
CTOB.

Все это — черты большевистекой тре-
бовательности и приннипиальности, к9то-
рые хотелось бы чаще вилеть и на дру-
тих комсомольских собраниях.

НЕУСТАННО УЧИТЬСЯ

Неустанно Учиться, повышать свою
квалификацию. осваивать новые профес-
сии. чтобы стать активными участниками
грандиозного строительства. намеченного
великим Сталиным. этим вопросам бы-
ло посвящено собрание комсомольского ак-
тива Москворенкого района.

Комсомольны-активиеты с большим вни-
манием прослушали доклад заместителя
заведующего отлелом пропаганды ЦВ
ВЛЕСМ тов. Горюнова.

— Речь товарища Сталина, — сказал
Докладчик. является програмленой
речью. В ней намечены пути деятельно-
ети коммунистической партии и всей
страны на ближайшие 10—15 лет.

Какие же задачи возникают перед моло-
лежью в связи с исторической  фечью
вождя? Они состоят в том, чтобы активно
помогать нашей большевистской партии-в
осуществлении планов, намеченных
товарищем Сталиным. Пля этого комсо-
мольны и молодежь должны всемерно за-

‚ ботиться в повышении. своего образования

и культурного уровня. Большое внимание
необхотимо оказывать средним школам и
бсобенно школам рабочей молодежи. ремес-
ленных училишам и школам Ф30. Для на-
шей поомытленности требуется огромное
количество рабочих. Оказать помощь В
полготовке квалифипированных и куль-

Побела сталинекого блока

турных кадров для нашей промыпеленню-
сти — важнейшая задача комсомола.

В прениях по доклалу тов. ^ Горюнова
выстуцили секретари комсомольских орга-
низапий. активисты-комеомольцы о пред-
понятий учреждений и учебных ‘заведе-

] ний райова. Все выступавлиие говорили о

бельшом пол’еме, с которым встретила мо-
лолежь речь товарища Сталина, ’о едино-
хуннюм желании мололежи осуществить
великие пели, намеченные вождем.

Интересно и живо рассказала  секре-
тарь комитета ВАЮОМ завода’ «Монетный
двор» ros, Шохина ® производственном
под’еме молодых рабочих в связи с исто-
рической речью товарища Сталина. На за-
воле несколько десятков комсомольско-мо-
лолежных бригал. Вев они намного пере-
выполняют производственные нормы. 21
молодежная бригада ежемесячно выполня-
ет планы на 200 процентов и более.

На собрании выступили секретарь Mo-
скворецкого РК ВЁП(б) тов. Возлова, ce-
кретарь райкома, комеомола тов. Тархов и
заведующий грайоно ‘тов. Васильев. Они
призвали мололежь упоряо овладевать зна-
ниями, изучать науки, повышать свою
КУЛЬТУРУ.

Собрание актива приняло решение. В
котором наметиле план работы комсомоль-
ской организации района на ближайлее
будущее.

коммунистов и .беспартийных.

Сталинский блок коммунистов и беспар-
тийных одержал новую блестящую
победу. Выборы в Верховный Совет
CCCP 10 февраля 1946 гола с огромной
силой подтвердили слова товарища
Сталина о том. что в нашей стране «блок
коммунистов и беспартийных является
естественным и жизненным делом». Выбо-
ры явились подлинным триумфом поли-
тлки коммунистической партии, полити-
кн. глубокий анзлиз которой содержится
в речи товариша Сталина 9 февраля на
прелвыборном ‘собрании избирателей Ста-
линского избирательного округа г. Моск-
ВЫ.

Elle во время прехылущих выборов В
Верховный Совет СССР партия, пе ини-
пиативе товариша Сталина, положила в
основу своей избирательной политики
идею тесного избирательного блока ком-
мунистов и беспартийных.

Блок — союз коммуниетов и беспар-
тийных еложилея не еразу и не случай-
но. а вполне закономерно, как результат
`многолетней. пцелеустремленной  леятель-
нести коммунистической ° партии. Созда-
ние и укрепление союза коммунистов ‘и
беспартийных неразрывно связаны © при-
ротой нашей партии. как партии нового
типа. с ее героической борьбой за унич-
тожение царизма и калтитализма, за по-
строение социализма в нашей стране, 24
укрепление своболы и независимости Ba-
шей советской Родины.

В полном соответствии @е учением
марксизма о роли народных масе, как, под-
линных творцов истории, Ленин и Сталин
с первых же дней ^ организации  налтей
партия формулировали незыблемый прин-
пин её деятельности: всегда быть е мас-
сами и во главе масс.

В отличие от всех TRACOM MATA TARECK HX

партий и течений большевики рассматря-
вали народ, масеу не «вообще», а с исто-
рических и строго научных, классовых
позиций Ленин и Сталин учат, что из

всех классов буржуазного общества толь-
ко пролетариат по своему общественному

‘бытию, по своему еспиальному положению

является наиболее революционным клас-
сом, способным возглавить борьбу всех

трудящихся за демократию, за сониа-
изм.
Партия Ленина — Сталина сама вы-

неа из недр рабочего класса. Она сложи-
лась. как феволюционная пафтия проле-
тариата — самого передового. послелова-
тельно’ революционного класса,  призван-
ного преобразовать современное общество
на основе свободы и социального равен-
ства.

Марксизм учит, что освобождение рабо-
чето класса есть условие освобождения
веего общества. В этом — основа руково-
дяшей роли рабочего класса в борьбе всех
трудащихея за свое освобождение от всех
форм классового и намионального гнета.

С первых же дней выступления россий-
ского пролетариата на арену самостоя-
тельной политической борьбы он стал во
главе общедемократнческого, побичеть:
ного движения в стране.

Вскоре после свержения самодержавия
наиболее активные рабочие и крестьяне
при выборах Учредительного собрания го-
лосовали за большевистекий список №
Torta большевики, недавно вытедигие из
полполья и получившие возможность ле-
гальной работы, в открытой схватке ©
другими политическими партиями  полу-
чили более 9 миллионов голосов. Рабочие
й крестьяне, солдаты и матросы на лич-
HOM политическом опыте все больше и
больше убеждалиеь, что только больневя-
ки руководимые ениным и Сталиным,
указывают народу единственно  правиль-
ный путь спасения Ролины от опасности
иноземноге порабощения. истинный путь
К свободе и счастью трулящихея маюе.

Hapox nomex 3a больневиками, и боль-
певики оправдали доверие трудящихся,
возглавив их борьбу за построение со-
пизлистического общества, за новую, сча-
стливую ЖИЗНЬ.

В новых условиях, в условиях победы
социализма мы’ видим гигантокое фастши-

К НОВЫМ ДОСТИЖЕНИЯМ В НАУКЕ

На собрании  комеомольскоге  зжтива
Краснопресненского района, посвященно-
го исторической речи товарища Сталина
и задачам районной организации ВЯЕХМ,
много было оказано о „той роли, которую
должна будет сыграть советская интелли-
тенция в реализации влана дальнейшего
развития народного хозяйства.

Секретарь Краснопресненского PR

BRIRO) vos. Капитонов в своем докладе
уделил больное внимание работе BYBOB-

вопросу.
Тов. ШЩеколдина

зует  лекторскую
 прутииы университета.

требует нетолько больних знаний, но

ских KOMCOMOADCKUX организаций и тем  и организалиюнных навыков,  выносаи-
делам, которые ‘иредетоят комсомольнае   BOCTH и мужества. Такими мы ° дол-
студентам в бъяжайшее время. HE воспитать всех наших ‘студентов.

Ознакомивятиеь в речью товарища

— Сегодняшние стуленты в недалеком
будущем — научные работники и препо-
даватели, инженеры и деятели искусств,
— говорит тов. Бапитонов. — В нашей
стране ебзданы вое условия для их твор
ческой деятельности.

В осуществлении грандиозных планов,
которые начертал в евоей исторической
речи товаюиш Сталин, большая роль бу-
дет принадлежать работникам интеляекту-
альноге труда. Комсомольцы должны раз’-
яснить Каждому студенту значение речи
товаринта Сталина и добиться того, что-
бы каждый молодой человек и девушка
приняли самое горячее участие в резли-
зации великих планов развития народного
хозяйства.

Romeopr ПВ ВЛАСМ Москозского госу-
дарственноге университета т. Теколдина
рассказала собравшимся ¢ болышом под’-
еме, который вызвала у студенчества речь
ВОЖДЯ.

— Рее студенты университета, — pac-
сказывает tos. Шеколдина, — глубоко
изучают этот важнейнтий локумент. Исхо-
дя из речи товарища Оталина, комсомоль-
ская организация считает своей основной
задачей — помочь нрофессореко-нрепода-
вательскому составу подготовить высоко-
квалифицированных, всесторонне разви-
тых специалистов. На факультетах нодго-
тавливаются собеседования на тему «За
творческое овладение своей  специально-
стью», выпускаются стенные [Tasers и

*

Собрания комсомольского актива, пос-
вященные обсуждению запач комсомоль-
сних организаций в связи е речью
товарища Сталина, состоялись также в
Тимирязевском, Ленинсном, Фрунзенсном,
Октябрьском, Мытищинском, Чапаевском
районах Москвы и Московсней области.

—

Сталина, мы решили всв нангу работу
нодчинить одной пели: помочь институту
подготовить  квалифипированных специ-
‚ атистов-геологов, привить им  ортанива-
ционные. навыки, закалить мелодежь
‚ физически:

Ha собрании актива выступили также
многие другие комсомольские активисты.
Cpem них секретарь комитета ВАКОМ
комбината «Трехгорная жануфаютура» т.
Тиунов, член комитета ВЛАСМ Госулаю-
ственного института театрального искус-
ства им. Луначарского т. Зоркая, секре-
тарь комитета ВЛЕСМ ‘одного из заводов
т. Поцелуев, секретарь PER .BARCM тов.

Uynposa и другие.

4 В заключение выстуния секретарь
Краснопресненского РК ВКП(б) т. Лик
венков.

В peamenno актива предусмотрено MERD-
го интересных и важных мероприятий.
Ренено активизировать деятельность
лекторской и пропагандистской групп. На
базе студии молодых поэтов МГУ органи-
зуетея молодежная литературная студия
района. 0б’является конкур на лучшую
песню, готовится к печати сборник иро-
изведений молодых авторов.

Собрание актива с больны воодунтев-
учителю и лучшему друту советской
мололежи Генералиссямусу товарищу
Сталину. :

хх

На собраниях приняты решения, ie
зывающие комсомольские организации на-
ладить глубоное изучение всей молодежью
речи тевариша Сталина, возглавить про-
изведственный под’ем молодых рабочих,
принять активное участие в организации
учебы, быта и отдыха молодежи.

На подольском заводе имени Орджоникилзе развернулось соревнование комсо-
мольско-молодежных бригад в честь 1-й сессии Верховного- Совета СССР. На
снимке: лучшая комсомольско-молодежная бригада, выполняющая норму на 200
процентов. Слева направо: Строганов В., Кригар И. (бригадир), Никитин Н.и Бу-
тусов И. _ Фото И. Абакумова.

— всех тех, кто ползал на брюхе перех
фапистами и кто намеревался ударить в
спину советской власти в трудный  м9-
мент войны,

Выборы в Верховные. Советы союзных
тевпублик, происхоливиеие в июне 1938
гола, принесли новые победы сталиноко-
му блоку коммунистов и беспартийных,
содействовали дальнейшему укреплению
внутренних сил советекого  госхдарства.
На выборах в Верховные Советы сэюзных
республик за блок коммунистов и беспат-
тийных голосовало 92 миллиона избирате-
лей. т. е. 99,4 проц. всех прянниаепих
участие в голосовании.

В своем лекладе на ХУШ е’езде нартии
товарищ Сталин, анализируя итоги выдбо-
ров-в 1937 и 1938 гг. и раскрывая поли-
тическое значение побелы нартии, сказал:

«Bor где основа прочноети ‘ советского
строя и источник неиссякаемой силы С-
ветской власти. ,

Это значит. межлу прочим, что в слу-
чае войны тыл и фронт нашей apne
ввиду их однородности и внутреннем
единства — будут крепче, чем в любой

`фение. массовой базы партии. В 1937 r-
ду прошли выборы в Верховный Coser
СОСР—первые выборы Ha основе провоз-
тлашенного Сталинской Конституцией
всеобщего. разного, прямоге избиратель-
ного права пои тайном голосовании. Эти
выборы показали возросшую и глубокую
связь партии и народа. могущество ста-
линского блока коммунистов и беспар-
тийных. Вак известно, тогда за блок ком-
мунистов и беспартийных голосовало поч-
ти 90 миллионов избирателей, т. е. 98,6
прон. принимавиих участие в голосова-
нии. Все без исключения канхилаты бло-
ка коммунистов и беспартийных  оказа-
лись избранными.

Твердое и нослеховательное проведение
в жизнь избирательной платформы, изле-
женной в OOpamemun IR BRIG) or 6 хе-
кабря 1937 года. еще больше укрепило
союз коммунистов и беспартийных. Глав-
ной задачей избранииков нарюжь партия
нровозтласила ‚дальнейшее воемерное ук-
ренление могущества, своболы и незави-
симости советокого госуларетва. В соот-
вететвии с этим партия и правительство

усиленно развивали основу основ. военной   друтой стране, в чем следовало бы пом-
и экономической крепости нашей страны   нить зарубежных любителям военных
— сопиалистическую индустрию, нодни-   столкнозений».

мали сельское хозяйство, повышали орта- Сталинское прелвиление полностью сбы-

низапионную и техническую мощь Врас-   лось. Скандально провалилиеь расчеты
ной. Армии, Одновременно партия и пра-  гитлеровских авантюристов на непроч-
вительство постоянно заботились 06 улуч-  ность советокого тыла, на неизбежность

шений материально-бытового обслужива-
ния трудящихся. В области внешней по-
титики партия и правительство провэди-
ли последовательную политику мира.

За первые три тода третьей пятилет-
ви, предшествовавшие Отечественной вой-
не, продукция социалистической прочыши-
ленности выросла на 44 проп., в том чи-
сле продукция машиностроения и метал-
лообработки — на 76 проп.; в строй
вступило 2.900 новых фабрик, заводов,
пахт, электростанций и других  пред-
приятий. По технике произволетва Hama
промыитленность заняла первое месте в
‚ мире, а но 00’ему продукции — второе.
Быстро развивалось и социалистическое

раскола союза рабочего класса’ и кресть-
янства, на лрачку между народами wae
страны.

В ходе Отечественной войны неизмери-
мо укрепился и зажалилея союз коммуни-
стов и беспартийных. Й это вполне по-
нятно. Ибо в период войны все совет-
ские люди полнее и глубже убедились и
поняли, ках  дальновилна и прозорлива
была партия Ленина-—Сталина. выковав-
шая экономическое, военное и культурное
могущество Советского Союза и подгото-

ществление гониального сталинского пла-
на строительства передового сопиалиети-
ческого хозяйства сласло напгу Родину от

сольекое хозяйство. В 1940 тоду продух-  гнета и порабощения  немецко-фантиет- о
ция зерновых культур составила жоло скими захватчиками.
7,3 миллиарла пудов. Партия большевиков во главе &

товарищем Сталиным была влохнователем
и организатором всенародной борьбы mpo-
Она пол-

Советское тосуларство  обезвредило и
  уничтожило тропкистоко-бухаринсоких из-
  вергов и других вратов советского народа! тив фанестоких захватчиков.

рукописные журналы, носвяяненные этому

хритикуог Райко
ВЛКСМ, который еще недостаточно исполь-

й  пропатанхдислекую

— Труд геолога, — говорит секретарь
комсомольской организации теолого-разве-
дывательного института т. Григорьев, —

вивтая страну к активной обороне. Ocy-

должно быть «на базе условий, взаимно

Суббота, 9 марта 1946 г., № 31 (570).

27 февраля сего oye Наркоминлел
СОС? получил от американокого посоль-
ства в Москве ноту, уведомляющую о том,
что 29 февраля Госденартаментом вруче-
на Болтарскому представителю в Вапинт-
тоне генералу Стойчеву памятная запис-
ка, излагающая позицию Американского
правительства в отношения выполнения
решений Московского совещания трех
министров, касающихся Болгарии. В’ ука-
занной памятной зальяске говорится:

«Ввиду недопонимания, которое, нови-
димому, существует в определенных RDY-
гах в Болгарии, относительно
правительства Соединенных Штатов в
отнозении решений, касающихся Болга-
рии, принятых на совешании трех мини-
стров в Москве, в декабре 1945 года,
правительство Соединенных Штатов же-
лает, чтобы следующее заявление 0 его
точке зрения на ланные вопросы, <005-
щенное Советекому и Британскому прави-
тельствам было доведено до сведения
Болгарского Правительства:

«Правительство Соединенных Штатов
интерпретирует Московекое  фемение в
том смысле, то Болгарскому  празитель-
етву и оппозипии надхежит. предложить
найти взаимно приемлемый  базне для
участия в настоянем Болгареком прави-
тельстве двух членов, действительно пред-
ставляющих онлозиционные партии. ITS
никогдз не понималось правительством
Соединенных Штатов так, что на оптози-
цию будет оказано давление с тем, чтобы
она выставила двух кандидатов AAA BEAW-
чения в правительство для проформы вне
зависимости от условий их учаетия. Хотя
в Московском соглашении не изложены
какие-либо специфические условия для
включения двух представителей оппози-
ции, в нем предусмотрено, по мвению
правительства Соединенных ТИтатов, что
участие таких представителей должно
быть на базе условий, взаимно приемле-
мых как для Болгарского Правительства,
Tak и опнозиции.

Искренней надеждой мравительства Co-
елиненных Пгатов было и является, что
встретившись в обстановке взаимного при-
мирения представители Болгарского Пра-
вительства и оннозипин смогут  догово-
ритьеся и действительно хдоговорятея ©ев-
местно работать на взаимно приемлемой
основе, которая даст возможность двум
членам оппозиционных партий, действи-
тельно представляющих их, участвовать
в правительстве».

7 марта Поверенный в Целах ССОР в
США тов. Новиков Н. В. вручил Госу-
дарственному Департаменту Соединенных
Шиатов советскую ответную ноту, текст
которой приводится ниже:

«В связи < памятной запиской, вручен-
ной Государственным Департаментом США
политическому представителю Болгарии в
Соединенных Штатах 22 февраля cero
года, мне поручено Советским правитель-
ством сообщить Вам следующее:

В указанной записке говорится 6 TOM,
что в Московском соглашении предусмот-
рено, что участие в Болгареком прави-
тельстве двух представителей оппозиции)

приемлемых как для Болгарокого пфави-
тельства, так и оппозиции».

Лекторий
в Московской области
Московское ` областное лекционное
бюро открывает в городах области 10

лекториев. В них будут читаться лекции
на литературные,  общественно-политиче-
ские, исторические, научные и техниче-
ские темы.

Первый лекторий открывается на-днях
в Г. Загорске. Лектор Московского обла-
стного лекционного бюро тов. Серов рас-
скажет слушателям о современном Китае.

21 марта начнет функционировать лек-
торий в Мытищах. Здесь выступит док-
тор исторических наук профессор Лемин
с докладом о междузародном положении.

ностью и умело использовала все прейму-
шества советского строя, все  матермаль-
вые богатства, созданные трулом и разу-
MOM советских людей. Сна направила к
одной цели — 5 победе —— все силы ‘на-
ней Родины. За время войны партия еще
более столнилась с наролом.

В период войны народные массы мно-
гое передумали о судьбе своей Родины. 0
событиях в Европе и во всем мире и еще
больше полюбили свою родную партию,
свою родную ссветокую власть. В самое
тяжелое время войны весь советевий на-
род. оказал великое довёбрие и крепкую
поддержку коммунистической партни и co-
ветскому правительству.

Нарол сще и еще раз убедилея, что у
нашей партии имеется полное ехинство
между словом и делом, что характерной
чертой коммунистических деятелей являет-
ея то, что они выполняют взятые на ce-
бя обязательства. Товарищ Сталин, имея в
ввиду эту, одну из главных особенностей
нашей партии, писал, что коммунистиче-
‚ская партия «есть партия малжсиетекая,

позиций.

В Наркоминделе СССР
О.БОЛГАРЕ

В действительности, в тетении cone
щания трех министров в Москве ‘в ‘деваб-
ре 1945 года прелубмотрено только два
условия. Эти условия заключаются в том,
чтобы подлежащие дополнительному вклю-
чению в состав Болгарского  правитель-
ства два представителя других демокра-
тических групп: а) действительно прел-
ставляли группы партий. не участвующих
в правительстве, и 6) действительно бы-
ли полхолящими и лойяльно работали вме-
сте © правительством. Никаких  друтих
‚условий в решении о Болгарии на Mo-
‘сковском совещании не было принято.

Ввиду вышеизложенного Советское тра-
вительство считает необходимым заявить
следующее:

Во-первых, заявление  правлетельства
США, сделанное Болгарекому  правитель-
ству 22 февраля, не соответствует пфи-
нятому в Москве решению относительно
Болгарии, так как в решении Московекого
совещания ничего не говорится о том, чт9
представители оппозиции должны войти в
состав Болгафекого правительства нз базе
каких-то взаимно приемлемых условий.

Во-втерых, указанное заявление прави-
тельства США является нарушением М-
сковскоге решения трех министров, тю-
скольку в этом заявлении выдвинуто но-
вое условие для Участия представителей
отпозиции в Болгарском  нравительстве,
не предусмотренное в этом решении.

В-третьих, Советское правительстве
уже ранее обращаяе внимание нравитель-
ства США на то,-что прежтавитель Ce-
единенных Штатов в Болгарии г-н Барне
систематически  подотрекает  белгарских
оппозиционеров к тому, чтобы OHH дей-
ствовали неё на основании решения трех
министров, & выдвигали. бы новые усло-
вия для вхождения в Болгарское правя-
тельство, не  нредусмотренные Москов-
скам совешанием. Заявление правитель-
ства Соединенных Штатов, елеланное Бел-
гарскому правительству 22 февраля, пре-
HHKHYTe Тем же стремлением, что и дей-
ствия г-на Барнба, и может только ноон-
рять представителей болгарской оппозиния
к сопротивлению решению совещания
трех министров.

Такую образом, нравительство Соелинен=
ных Штатов не только не приняло мер
К тому, чтобы содействовать выполнению
ретения Московского совешания трех мя-
нистров, но, нашрютив, BOHM заявлением
or 22 февраля толкает  оттозипию из
срыв решения, нфинятоге ти участии
представителя Соелиненных Штатов из
Московском совещании.

Следует также отметить тот факт, что
указанное заявление правительства Соели-
ненных Штатов было слелано в олносто-
роннем порядке и 6e3 всякой попытки
предварительного согласования этого ша-
га с другими заинтересованными прави-
тельствами, участвовавшими в принятии
решения 2 Болгарии.

Советское Правительство уведомляет
правительетве Соединенных Штатов, чте
он0 сочло необхолимым информировать
правительство Болгарии о настоящем сво-
ем заявлении, поскольку ‘заявление пра-
вительства Соелиненных Штатов от 22
февраля было ловедено ла свеления Бол-
гарскогео празительства». °

История оформления
русской книги

Истории оформления русской книги
была посвящена закончившаяся в Москве
научная сессия, проведенная Научно-ис*
полиграфия
ческой и издательской техники.

следовательским институтом

Локтор искусствоведческих наук  про-
фессор А. А. Сидоров выступил © докла-
дом 06 эволюции художественного об-
рамления страницы в русской книге
ХУГ-ХХ веков.

ии ии ии илль

расцвета сил Советского Союза. ’ програм-
му укрепления военно-экономического мо-
гущества советского госуларства. под’ема
науки. и культуры. повышения матеря-
ального благосостояния населения. 0бра-
щение Центрального Комитета ВЕЛ) xa
всем избирателям и речь товаринта Сталина
на ‘предвыборном собрании избирателей
Сталинскоге избирательного окрута г. Mo-
сквы развернули перет народом велучест-
венную картину планов коммунистической
партии на ближайшее будущее.

В течение ближайшего пятилетия нам
надо восстановить постралавигие районы
страны, восстановить довоенный уровень
промьиленности и сельского хозяйства, &
затем и превзойти этот уровень в 60168.
или менее значительных размерах. (060е
внимание будет обращено на расширение
производства предметов широкого потреб-
ления. на поднятие жизненного  убовня
трудящихея путем последовательного сни-
жения цен на все товаты. Планы партии
на более длительный период прелусматри-
вают такой новый мощный полем  на-

партия ленинокая, партия восходящая,
черпающая свою силу В том, что у Hee
не расходится слово с делом, она не об-
манывает массы, она говерит массам лить
правду и строит свою политику He Ha ле-
магогии, а на научном анализе классо-
вых сил».

Б условнях огромного роста политиче-
екого опыта и сознания советских люлей,
в условиях небывалого сплочения всего
советского нарола вокруг большевистской
партии и творца всех наших побед
товарища Сталина прошли первые после-
военные выборы в Верховный Coner CCCP.
Советские люли с огромным потемом и
елннолущеием толосовали за кандидатов в
депутаты, выдвинутых коммунистической
партией совместно с беспартийными. Весь
народ принял участие в голосовании. 99.7
проц. от общего количества зарегистри-
рованных избирателей явились на выбо-
ры. 99,18 процента избирателей. учасг-
вовавших в голосовании по выборам в
Совет Союза, и 99,16 проп., участвовав-
ших в голосовании по выборам в Совет
Национальностей, ‘единодушно полдержали
кандидатов блока коммунистов и беспат-
тийных.

родного хозяйства. который даст возмож-
ность ноднять уровень  поомьниленностн
втрое в сравнении с довоенным и тем са-
мым гарантировать Советский Союз of
всяких случайностей.

В канун выборов товафит Сталин ска-
зал, что «избирательная кампания есть
суд. избирателей над коммунистической
партией, как над партией правящей. Pe-
‚зультаты же выборов будут означать
приговор избирателей»,

Результаты голосования и ‘показали
приговор народа, показали горячую и
единодушную поддержку народа коммуни-
стической партни. полное согласие © 0
политикой. Результаты выборов в Верхов-
ный Совет СОСР снова подтвердили тот
непреложный факт, что блок коммунистов
и боспартийных не временное,  прехо-
дящее явлоние, ‘а явление постоянное. Й
Это — залог того, что грандиозная прот-
рамма великих работ, начертанная в 05-

` рашении ЦК ВКП(б) к избирателям из

предвыборной речи нашего вожя Е
учителя товарища Сталина, будет & успе-
хом выполнена, ибо весь народ безраздель-
но поддерживает и одобряет политику CBO

Это значит, что весь Нафол одобряет и
  целиком поддерживает программу нового
?

ей родной коммунистической партии.
Ц. СТЕПАНЯН.

Son