МОСКВА, КРЕМЛЬ.

LS попили

OCKOBCK II

Вторник, 12 марта 1946 г., № 32 (571).

Товариду СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Участники торжественного собрания
партийных, советских и общественных ор-
танизапий столицы, совместно ¢ прелста-
вителями Красной Армии, посвященного
Международному женскому лню =— 8 мар-
та, шлют Вам, великому вождю и учите-
лю советского народа, пламенный,  сер-
дечный привет!

Женщины столицы, вместе со всеми
трулащимися нашей Ролины, отмечают в
этом году Международный женский день
особенно радостно. Великая Отечественная
война закончилась полной победой нашего
советского госуларства над  неменко-фа-
шистекими и японскими захватчиками.
Советский народ, как никогла сплоченный
вокруг большевистской партии и своего
гениального вождя товарища Сталина, сно-
ва вернулея к мирному созидательному
труду.

В своей исторической речи пзред изби-
рателями Сталинского избирательного ок-
руга Москвы Вы, дорогой Иосиф Виссафио-
нович. раскрыли глубочайшее значение и
величие одержанных нашей Родиной побед,
начертали план грандиозных работ. кото-
рые прелетоит проделать нашему государ-
ству и народу в ближайшие голы.

Решив великие залачи, поставленные
Вами, мы. советские люди; сделаем нашу
страну еще более могучей, поднимем co-
ветскую науку и культуру Ha такую вы-
cory, ва которой они еще никогда He
стояли в истории человечества.

Мы горлы сознанием того, что упорный
й самоотверженный труд советского наро-

’ РЕЧЬ ВОЖДЯ —
НАША ПРОГРАММА

. Состоялось собрание комсомольского ак-
тива гор. Электросталь. обсудившее зала-
чи комсомольцев города в связи < выступ-
лением товариша Сталина 9 февраля 1946
года.

_ — Весь советский народ готовится при-
ступить к выполнению нового грандиозно-

то плана, — говорит локлалчик тов. Бул-
гаков, секретарь Электростальского горко-
ма ВКЛ(5). — Наш город, детище сталин-

ских пятилеток, в четвертом пятилетии
будет значительно Ффасширен и благоуст-
роен. Ново-Краматорский ордена Ленина
маптиностроительный завод имени Сталина
через несколько лет вдвое увеличит вы-
пуск своей продукции. Расширяютя и
другие заводы.

Тов. Булгаков останавливается на КоН-
кретных залачах комсомольцев, указывает
на недостатки в работе отдельных KOMCO-
мольских организаций.

Секретарь комитета ВЛЕСМ одного из
заводов тов. Мартынюк в своем выступле-
нии рассказала о том, как комсомольны
й молодежь изучают  фечь товарища
Сталина. На заводе организовано 12 круж-
KOR, Pie молодежь углубленно изучает речь
товарища Сталина. Руководители этих
кружков — опытные пропаганхисты, вы-
деленные партийной организацией. Тов,
Мартынюк поделилась < собравшимися
опытом привлечения интеллигенции Е
техническому обучению молодежи.

Секретарь комитета ВЛЕСМ Ново-Кра-
маторского ордена Ченина  маптинострой-
тельного завода имени Сталина тов. Са-
мойлова говорит о том. что историческая
речь вождя вызвала большой под’ем у мо-
лодежи.

Новокраматорцы готовятся сейчас к вы-
пуеку блюмингов. Молодежь решила взять
шефство над выполнением этого ответст-
венного заказа. :

В прениях приняли учаетие комеорг ЦВ
ВЛЕСМ завода «Электросталь» тов. Толма-
чев, председатель городского совета но де-
лам физкультуры и спорта тов. Богатов,
бригадир комсомольско-молодежной брига-
ды тов. Пухов. секретари горкома ВАВОМ
тт. Ввач и Чурилин.

ла приведет к полной победе коммунизма
в нашей стране,
’ Партия Ленина — Сталина призывает
нас, советских женщин. быть в первых
рядах борцов з& дальнейший раецвет на-
‘шей Родины. Партия видит в нас боль-
‘тую силу, верит в великое трудолюбие
советской женщины-патриотки, возлагает
на нас большие надежды.

Мы, женщины, отвечаем нашей родной,
мудрой большевистекой партии: «Дочери
воветекой Родины оправдают надежлы пар-
тии, они не пожалеют труда, энергии. сил
во имя светлых идей коммунизма. во имя
нашего и наших летей счастья!».

История ‘советского государства показа-
ла, как широко развертываются  творче-
ские силы, таланты женщины, получив-
шей подлинную › свободу и равноправие,
возможность активно участвовать в. отрой-
тельстве, защите и управлении государ-
ством. Советская женщина играет большую
роль в работе. наших сопиалистических
предприятий. колхозов, учреждений и’ на-
учных организаций. Женщины-матери вое-
питывают ‹воих детей в духе советского
патриотизма, в духе безграничной верно-
сти великому лелу Ленина — Сталина.

Как заботливый ‹адовник  взращивает
чудесный сад, так Вы. Иосиф Виссарионо-
вич, окружаете великой заботой и внима-
‘нием советскую женщину, воспитываете ее
в духе беспредельной любви 5 советской
Родине. в духе самоотверженного служе-
ния народу, прививаете ей блатороднейние
качества человека и гражданина нашей
страны. Вы всегда поддерживаете и нал-
равляете активную работу женщин во всех

На собраниях комсомольского актива.

ПРЕТВОРИТЬ В ЖИЗНЬ НАМЕЧЕННЫЕ ПЛАНЫ

‚ Секретари первичных комсомольских
организаций, студенты, бригадиры комсо-
мольско-молодежных бригад, молодые учи-
теля Тимирязевского района собрались
обсудить задачи, которые стоят сейчас
перед районной комсомольской ортаниза-
цией в связи с исторической речью това-
риша Оталина на предвыборном собрании

избирателей ‘лалинского избирательного
округа.
С локладом выступил секретарь Мо-

сковского городского комитета ВЛЕОМ тов.
Гаврилов. подробно рассказал собрав-
шимея сб илейно-теоретнческом значении
речи товарища Сталина. Она  являет-
ся программой действий нашей коммуни-
стической партни и всего советского на-
рода. .

Говоря © задачах комсомольских орга-
низапий, тов. Гаврилов подверг cepbes-
ной критике состояние учебы молодежи в
районе:

— Партия и правительство даже в
трудные годы войны сумели найти сред-
ства, чтобы создать молодым рабочим ус-
ловия для продолжения образования. Но
эти условия не всегда используются долж-.
ным образом. Сейчас в районе имеется
8 школ рабочей молодежи. тле учитея не-
многим больше тысячи человек, в то вре-
мя, как юношей и девушек, не имеющих
законченного среднего образования, по са-
мым скромным пПодечетам, насчитываетея
около 6,5 тысячи. Больше того, из 1369
человек, приступивших в начале года к
занятиям, свыше 300 прекратило учебу.
В чем же дело? Почему. например, на
заводе, где секретарем комитета ВЛЕС
тов. Рыбников, из 500 комсомольнев в
школе рабочей молодежи занимаются
только 12?

Вся беда в том, что ни ‘комитет комсо-
мола, ни сам секретарь комитета тов.
Рыбников не отнеслизь Е этому важному
делу с достаточной серьезностью. В тече-
ние пяти месяцев заводская школа рабо-
чей молодежи три asa меняла помеще-
ние.

После доклада в прениях выступили
секретари комитетов ВЯЕСМ, агитаторы,

областях жизни нашего государства, по-

могаете отеческим советом и указаниями.

Мы никотда не забудем Вашей высокой
оценки труда женщин в годы Великой
Отечественной войны. :

Мы находимся накануне знаменательно-
го события в жизни нашего государетва—
открытия первой сессии Верховного С0-
вета Союза Советских Социалистических
Республик второго созыва.

В чиеле народных избранников придут
решать важнейшие вопросы жизни наше-
го государства 277 депутатов-женщин. Нет
в мире другой страны, где бы была тах

БыЫСоКО NOJHATa роль женщины в обще-

ственной и государственной жизни!

Преисполненные чувством великой бла-
годарности за внимание, заботу, которые
оказывают советской женщине большеви-
етская партия, советское правительство и
вы, товарищ Сталин; мы обешаем и впредь
неустанно трудиться, принимать активное
участие во всей общественной жизни

траны, воспитывать наших детей в духе

беззаветной преданности Родине.

Да здраветвует наша Советская Роди-
на!

Да здравствует Веесоюзная Коммунисти-
ческая партия большевиков!

Да здравствует долгие годы = великий
ВОЖДЬ советекого народа — родной
Сталин!

Принято на’ торжественном собрании
партийных, советских и обществен-
ных организаций города Москвы, сов-
местно с представителями Красной
Армии, посвященном Международному
женскому дню 8 марта.

студенты. Они рассказали о том, какие
конкретные задачи поставили перед co-
бой первичные организации в связи ©
речью товарища Сталина.

Выступившие в прениях секретарь ко-
митета ВЛЕОМ НАТИ т. Гордеева, секре-
тарь комитета комеомола  Сельскохозяй-
ственной академии им. К. А. Тимирязева,
Герой Советского Союза Грушечкин ro-
ворили 0 закренлении опыта  массо-
во-политической работы, достигнуто-
то во время избирательной кампании, 9
продолжении этой работы среди населения.

Секретарь Тимирязевского PR BARCM
тов. Василенко остановился на задачах,
стоящих перед комсомольской организа-
цией района. т

В принятом решения были намечены
конкретные мероприятия по изучению,
речи товариша Сталина, мобилизации
всех сил молодежи на выполнение задзч,
поставленных товарищем Стзлиным. Уве-
личение производительности труда, повы-
шение технических и общих знаний мо-
лолых Рабочих — эти вопросы должны,
быть. непрестанно во поле ‘зрения KOMCO-
мольских организаций. Собрание ‘предло-
жило комитетам ВЛАОМ  промьзиленных
предприятий и транепорта не позднее’
15 марта разработать и утвердить услюо-
вия соревнования за ‘получение звания
«Бригада трудовой доблести», а до 1 au-
реля провести смотр работы молодежных
бригад. 0с0бое внимание при этом обра-
щено на рационализацию и внедрение но-
вых методов производства.

Собрание актива предложило райкому
ВЛИСМ провести совещание молодых науч-
ных сотрудников  научно-иселедователь-
ских институтов и ‘аспиоантов вузов Ha
тему «Роль молодых ученых в вычолне-
нии  залач, поставленных товарищем
Сталиным».

Собрание обязало все комсомольские op
танизации повседневно заботиться об улуч-
шении материально-бытовых условий мо-
лодежи и ло 1 апреля разработать и
утвердить конкретные планы проведения
летнего отдыха молодежи.

Черчилль бряцает` оружием

Находящийся в Соединенных Штатах
Америки бывший английский премьер-ми-
нистр Уинстон Черчилль выступил 5 мар-
та в Фултоне с большой речью.

Выступлению Черчилля предшествовала
необычайная газетная шумиха. Американ-
ские газеты заранее об’явили предстоя-
шую речь «сенсационной». Печать не жа-
nema красок для создания пышной рекла-
мы. Не пожалел красок и сам Черчилль,
мобилизовав весь свой арсенал  оратор-
ского искусства. И все же  гастроль
г. Черчилля не имела успеха. Большинст-
во как американских, так и английских
газет OTKDOBCHHO признает, что речь
Черчилля не удалась и что оратор хва-
тил через край. :

Когда читаешь речь бывшего англий-
ского премьер-министра, невольно вспоми-
наешь Черчилля периода после первой
мировой войны, Черчилль и тогда шагал
не в ногу с историей. Он и тогда отстал
от хода развернувшихся исторических со-
бытий и делал жалкие попытки  остано-
вить или задержать ход этих событий.
Он был застрельщиком антисоветской
кампании и главным организатором во-
оруженной интервенции противо Совет-
ского Союза. Английский народ недеще-
во заплатил за эту авантюру английских

реакционеров, попробовавших ‹ вооружен-
ным путем навязать свою волю молодой
Советской Республике. Эта авантюра,

как известно, с треском провалилась, не-
смотря на все усилия черчиллей и чем-
берленов.

С тех пор прошло много лет, и много
утекло воды. Но Черчилль остался верем
себе. Он, как видно, ничего не забыл и ни-
чему не научился. Он и сейчас во власти
своих прежних представлений и стремле-
ний. Он опять гарцует на <воем старом
коньке, выступая против Советского Сою-
за, выступая резко, агрессивно, потрясая
извлеченным из архива пугалом «больше-
вистской опасности» и «большевистской
экспансии».

Пека шла война, пока грозила ¢Mep-
тельная опасность Англии и Европе, Чер-
чилль не раз в своих выступлениях ука-
зывал на выдающуюся роль СССР. Тогда
©H прикидывался другом советского наро-

. пансионистских тенденциях»

да и присягал на верность  советско-
английской дружбе, как и всей англо-со-
ветско-американской коалиции. Но опас-
ность прошла. Смертельная угроза, Ha-
висшая над Европой и Англией со сто-
роны гитлеровской Германии, канула В
вечность, и Черчилль стал самим собой.
Он может теперь дать волю своим Под-
линным чувствам, которые он держал под
спудом все эти годы войны, старательно
скрывая свои враждебные по отношению
к советскому народу намерения и планы.
Черчилль достаточно опытен, чтобы уметь
эти намерения и планы прикрыть громки-
ми фразами о демократии, мире и братстве
народов. Но стоит прочитать его речь,
чтобы не оставалось никакого сомнения В
том, насколько фальшивы и лицемерны
эти фразы в устах Черчилля, когда он
бросает отравленные ядом и ненавистью
к подлинной демократии слова об «экс-
Советского
Союза, о «железной завесе, спустившейся
на континент», о тени с востока, которая
«пала. на поля, еше недавно освещенные
победой союзников».

С чем выступает сейчас Черчилль? Он
выступает со старой клеветой против Со-
ветского Союза, стараясь по-старому, как
это он делал 20 с лишним лет тому назал,
запугать весь мир ужасами советской «экс-
пансии», несущей угрозу «подлинной демо-
кратии» на Западе. Он с нескрываемым
озлоблением говорит о Варшаве, Праге,
Белграде, Бухаресте, Будапеште, Софии,
которые-де, к ужасу Черчилля, находят-
ся в «советской сфере» и «все подчиняют-
ся в той или иной форме не только с0-
ветскому влиянию, но и, в значительной
степени, увеличившемуся контролю Моск-
вы». Он косит всех их как полицейские
государства, где за исключением Чехо-
словакии, в сторону которой Черчилль
отвешивает, впрочем, не очень ‚ учтивый
поклон, не’ существует ‘якобы никакой
«подлинной демократии». Он обрушивает-
ся на польское ° правительство, обвиняя
его в Том, что «оно стремится к огром-
ным и ‘несправедливым — посягательствам
на Германию», оп рвет и мечет по пово-
my «всех этих восточных государств Ев-
ропы» и против устанавливающегося яко-
бы здесь тоталитарного контроля,

«Это не освобожденная Европа, ради
создания которой мы боролись. Это так-
же не Европа, которая содержит основы
прочного мира», — восклицает Черчилль
и тут же предупреждает, что «в настоя-
щее время война может настичь любую
страну, где бы она ни находилась, меж-

«освобожденной Европы» — это Греция,
гле под покровительством. английских
войск делает свое дело фашистско-монар-
хическая реакция, где греческие хитосы—

Греция не способна’ отвратить черчиллев-

и теперь, после второй мировой войны,
Черчилль воображает себя спасителем
Европы от коммунизма, якобы угрожаю-
шего затопить если не весь мир, TO, HO
крайней мере, всю Европу. И Черчилль
готов взять на себя роль спасителя. В
своей речи в Фултонском колледже он
заявил: «Я отгоняю от себя мысль, что
новая война неизбежна или, более того,
что новая война нависла. Я говорю теперь
9б этом потому, что я уверен, что наше
счастье находится в наших собственных
руках и что мы в силах спасти будущее».

Черчилль и здесь верен себе—он гово-
рит не то, что думает. В действитель-
‚ности ’он старается внушить мысль о не-
избежности новой войны. Больше того,
он подстрекает к этой войне и именно к
войне против Советского. Союза, когда
клевещет на СССР, говоря © том, что
«Советская Россия... хочет плодов войны
и безграничного распространения своей
силы и своих доктрин»; когда он требует
«не выжидать того, что случится» и «не
успокаиваться политикой  примиренчест-
ва», а действовать, не полагаясь «на не-
значительный перевес в силах и создавая
тем самым соблазн для пробы сил», а
стараясь всячески увеличить свой силы.

Такоза «общая стратегическая концеп-
ция», которую Черчилль

КОМСОМОЛЕЦ

(8 области науки и изобретательства.
\седание Комитета, быле побвяшено 005}
\ дению представленных на соискание Ста-

числены участвицы Всесоюзного коикур-

скую консерваторию.

дня первой в мире гередачи

«кого физико-химического., общества,
HOB продемонетрировал

емник, Две эти’ знаменательные
историн отечественной науки
будут отмечены празднованием «Дня ра-
дио» 7 мая.

ку. Ко «Дню радио» выйдут первый номер
массового журнала «Радио» и первый но-
мер
Всесоюзного
ства ‘радиотехники
общество сб’единяет научных работников
и инженеров
ведающих вопросами связи и производетва
аппаратуры, военных,
ных связистов. i

марта в залах Дома кино открылась вы-
ставка, на которой представлены работы
художниц-москвичек: Среди ‘картин:
треты работы О. `Делла-Вос-Кардовсксй,
пейзажи, натюрморты и ‘портреты работы
Е. и М. Асламазян, Е. Зерновой и дру-
гих художнин.

провозгласил в

В Комитете по Сталинским
премиям в области. науки
и изобретательства ^_^

8 марта <. г. юостоялось очередное за-

седание Комитета по Сталинским премиям

$

io

IMHCKOM премии научных работ; опублико-

ванных в 1945 г., а также обсуждению.

изобретений и коренных  усовершенстве-

‘ваний. методов производства, резлизован-

ных в народном хозяйстве в 1945 г.

В Комитет по Сталинским премиям В
области науки и изобретательства продол-
жзют поступать представления наркома-

тов, научных учреждений и организаций.
  Представления работ на соискание Сталин-
ской. премии будут приниматься Комите-

Том 10 25 марта 1946 года.
нра ТАСС).

В Комитете по Сталинским
премиям в области
искусства и литературы

Комитет но Сталинским премиям в0б-
ласти искусства и литературы paccMorT-
фел 11 марта ©. г. на своем очередном
заседаний ряд предложений по присуж-
дению Сталинских премий за выдающие-
ся произведения искусства и литерату-
ры, законченные в 1945 г.

В Комитет поступили и продолжают по-
ступать предложения от различных обще-
ственных организаций и учреждений, Во-
митетов по делам искусств, творческих
союзов и коллективов Москвы, ЛенинЕра-
да, Союзных и автономных республик 4
областей © присуждении Сталинских пре-
мий за выдающиеся произведения искус-
ства и литературы, созданные в 1945 г.

Прием предложений 0  присужденаи
Сталинских премий за выдающиеся про-
‘изведения 1945 т.’ заканчивается 25 мар-

ла Ges Te
(ТАСС).

Молодые певицы приняты
в консерваторию

В Московскую государственную  коя-
‹серваторию имени П. И, Чайковского’ за-

са музыкантов-исполнителей молодые пе-
вицы Б. Досымжанова, М. Кулиева a
Н. Пашаева.

Другая группа молодых участников кон-
курса отправлена на учебу в Ленинград-

50 лет первой в мире
радиопередачи

24 марта исполняется пятьдесят лет со
` радистеле-
граммы, осуществленной в Петербурге
А; С. Поповым совместно ‘<’ его помощни-
ком П. Н. Рыбкиным. Как известно, еще
раньше, 7’ мая 1895 года: на заседании Рус-
По:
свой . оригиналь-
ный прибэр —. первый в мире ‘радиопри-
даты в

‚и техники

Сейчас началась подготовка к праздни-

журнала «Радиотехника» — орган

научно-технического обше-
и электросвязи. Это
наркоматов и организаний,

морских и воздуш-

©

Выставка работ

художниц столицы
К Международному женскому дню 8

пор-

своей речи в Фултоне и исходя из кото-
рой OH H изложил‘ свой новый план спа-
сения человечества от советской «экспан-
сии>. Этот план ’сам Черчилль назвал
кульминационным пунктом того, что он
высказал в своей речи и что оказалось не
чем иным, как планом создания англо-
американского. военного союза, который
требует, по словам Черчилля, особых. ст-
ношений между Англией и Соединенными
Штатами Америки.

ду сумерками н рассветом». Единствен-   Об этих отношениях Черчилль сказал
ное утешение Черчилль находит в Афи-   буквально. следующее:
нах. В представлении Черчилля прообраз «Братская Ассоциация Tpe6yer He

только растущей дружбы и взаимопони-
мания между нашими двумя обширными и
родственными системами общества, но’ и
сохранения близких отношений между на-

эти  гитлеровские последыши - безна-   шими военными советниками, проведения
казанно расправляются с греческими   совместного. изучения возможных опасно-
патриотами. Но как одна ласточка не де-   стей, однотипности оружия и учебных по-
лает весны, и одна «демократическая»   собий, а также обмена офицерами и слу-

шателями в колледжах. Это должно сопро-

ский гнев от всей Восточной Европы. вождаться ‘сохранением нынешних усло-
‚   вий, созданных в интересах взаимной

ак после первой мировой войны, так :
x р BS A безопасности, путем совместного  исполь-

зования всех военно-морских и авиацион-
‘ных баз, принадлежащих обеим странам
‘во всем мире».

Итак, Черчилль выдвигает предложение
о создании англо-американского военного
союза. При этом он откровенно заявляет,
что этот военный союз должен быть на-
правлен против СССР, против той держа-
вы, которая вынесла на своих плечах
основную тяжесть борьбы и сыграла pe-
шающую роль в разгроме‘ гитлеровской
Германии. Но военный союз двух участ-
ников коалиции против третьего означает
ликвидацию коалиции трех великих дер-
жав, сложившейся в ходе второй  миро-
БОЙ ВОЙНЫ.

Так одним взмахом  зачеркивает Чез-
чилль. все то, что он ‘проповедовал как
непреложную истину во время войны. «На-
ша старая доктрина ‘равновесия сил, —
продолжает Черчилль, — несостоятельна.
Мы не можем полагаться на незначитель-
ный перевес в снлах». И он призывает К
об’единению «западных демократий» под
гегемонией англо-американского военного

ных демократий» под англо-американским
господством ‘должен’ ‘быть противопостав-
лен «восточному коммунизму». OH откры-
то’ провозглашает политику силы, которая
должна осуществляться  англо-американ-

Бюр МК BARCM

X030B

союза. По мысли Черчилля, фронт «запад».

А СТОЛАХ, вдоль стен большой

комнаты, расставлены различные
приборы.
На. глобусе, вращающемся вокруг
электрической лампочки — «солнца»,

можно наблюдать смену дня в ночи и
времен года. Сквозь прозрачные стен-
ки ящика, наполненного водой, видно,
как возникает вольтов столб. Учащиеся
169-й женской средней школы Сверлд-
ловского района, занимающиеся в фн-
зическом кружке, изготовили около 50
приборов, раз’ясняющих физические
явления й законы в области электри-
чества, теплоты, света и акустики,

Кружок существует недавно, но. в
нем уже насчитывается около 70 по-
стоянных членов, в большинстве уза-
щихся 9—10-х классов. Руководит
ими преподаватель физики А. П. Кер-
ман. Сначала юные физики ограничи-
вались тем, что ставили дополнитель-
ные опыты и слушали более  подроб-
ные об’яснения преподавателя, а потом
решили самостоятельно изготовлять
приборы; в которых нуждался школь-
ный физический кабинет. Кружок свя-
зался с находящимися в школьном

Бюро МЕ ВЛЕОМ обсудило вопрое.о ра-
боте комсомольских организаций Егорьев-
ского района по подготовке колхозов к ве-
сенному севу. Бюро Ми ВЛКСМ отметило,
что Егорьевский PR BAROM (секретарь
тов. Журавлева) неудовлетворительно. ру-
ководит работой комсомольских организа-
ций по подготовке колхозов к весеннему
севу. Комеомольские организации колхозов
Тимшино, Кукшино, Челохово и другие не
принимают участия в проведении месяч-
ника по сбору и вывозке местных удобре-
ний, не заботятся о подготовке гемян, те-
монте инвентаря, подготовке в севу тяг-
левой силы. В большинстве колхозов не
созданы еще звенья высокого урожая. За
имеющимися звеньями не закреплены по-
севные участки, семена и инвентарь не
подготовлены, агротехническая учеба
звеньевых и членов’ молодых звеньев не
организована.

Многие комсомольские оттанизации 05-
лабили масеово-политическую работу epe-
ди молодежи. :
Неудовлетворительное состояние работы
многих комсомольских организаций колхо-
зов района об’ясняется прежде всего тем,
что бюро райкома ВЛОМ и первый <ек-
ретарь тов. Журавлева за последнее время
ослабили руководство сельскими органи-
запиями, комсомольский актив федко бы-
вает в колхозах, не оказывает комсомоль-
ским организациям помопиг в их работе.

Бюро М ВЛЕСМ обязало бюро райко-
ма ВЛАСМ немедленно принять меры К
устранению отмеченных недостатков.
обязало райком
комсомольские организации кол-
обеспечить активное ‘участие
всех комсомольцев и молодежи в быстрей-

ским военным союзом. Кому же не ясно,
что все это на деле означает не что иное,
как ликвидацию Организации  Об’единен-
ных Наций! Так другим” взмахом OH pac-
правляется с Организацией, в качестве
рьяного защитника которой он’ подви-
зался.

Что это, если не полное отречение Чегр-
чилля от неоднократно провозглашавшейся
в Декларациях трех   держав цели — все-
мерно способствовать после разгрома Гит-
лера демократизации освобожденных ев-
ропейских государств?

К чему же сводятся. предложения. Чер-
зилля? Создать англо-американский воен-
ный’ союз, который обеспечил бы англо-
американское господство во всем мире,
ликвидировать коалицию трех держав и
заодно Организацию Об’единенных Наций,
сделать. господствующим ` ‘фактором в) ми-
ровом развитии политику силы, Для пол-
ноты картины нехватает откровенной
формулы 0 «санитарном: кордоне» ‘против
CEGP:

Что и говорить, широко размахивается
Черчилль. Да хватит ли силенок? Планы
Черчилля метят далеко, но они явно не
в ладу < реальными возможностями и
реальной обстановкой.

Он и сам понимает, что у Hero ‘вёт
средств для осуществления планов, рож-
денных его бурной фантазией. И Черчилль
судорожно хватается за фалды’ дяди Сэма
в надежде, что англо-американский воеч-
ный союз позволит Британской имперни,
хотя бы в роли младшего партнера, про-
должать ° политику  империалистической
экспансии.

Речь Черчилля встретила: сдержанный
прием и в США, мв Англии. Американская

«Нью-Йорк. геральд. трибюн», комментируя

планы Черчилля, пишет: «Те, кто кричит
о моральных крестовых походах против
Советского Союза, должны теперь же по-
думать о том, к чему такие походы должны
привести на практике». «Чикаго сен» пн-
met, что цель Черчилля «является пожной
и таит в себе бесчисленные‘ ‘опасяости».
Член палаты , представителей США Паттер-
сон заявил: «Великобритания в течение
тысячи‘ лет проводила политику непрерыв-
ного милитаризма. Мы не хотим беспре-
пятственного милитаризма со стороны ка-
кого-либо государства». Организация
Об’единенных Наций, —` добавил Паттер-
‚сон, — будет функционировать, несмотря
на то, что Черчилль выступил с речью, в

——— ЮНЫЕ ФИЗИКИ

дворе мастерскими по ремонту прибо-
ров. Если дело не ладилось, обраща-
лись туда за помощью.

Одна. за` другой изготовлялись мо-
дели. Ученицы . 9-го класса Игнатьева и
Голубева изготовили из простой стек-
лянной банки прибор для определения
коэфициента преломления стекла. Уче-
ница 10-0 класса Кравченко  приго-
товнла схему из вольтметра, ампермет-
ра и счетчика, и этот прибор позволя-
ет определять расход’ электроэнергии
и коэфициент полезного дейсзвия на-
гревателя.

Физический кабинет школы  попол-
нился новыми приборами. Дальнейшая
работа кружка поможет всем его уча-
стникам приобрести знания, которые
пригодятся в школе и будущей pa-

боте.

Е. НАЗАРОВА.

На снимке: учащиеся ‘10-го класса

169-й школы за проверкой изготовлен-
ных ими физических приборов. На
первом плане. (слева направо): комсо-
молки Нина Курник, Лидия Игнатьева
и Валентина Галкина.

Фото А. Гусева.

тж
В. МК ВЛКСМ

Комсомольцы Егорьевского района
плохо готовятся к севу

шем завершении подготовки Колхозев Е
весенним полевым работам. До 15 марта
во всех колхозах создать комсомольско-мо-
лолежные транспортные бригады по вывоз-
ке на поля навоза‘и сбора местных удобре-
ний. Принять активное учаетие в засылке
и подготовке семенного фонда зерновых и
картофеля к весеннему севу. До 15 мар-
та создать 50 молодежных триерных
бригад по сортировке семян, организовать
молодежные бригады по ремонту <ельхоз-
инвентаря и машин в колхозах. До 20
марта закончить комплектование молодеж-
ных звеньев высокого урожая и утвер-
дить на бюро райкома ВЛЕСМ всех звень-
евых молодежных звеньев: :
Бюро Ми ВЛЕСМ, отмечая неудовлетв

рительное состояние агротехнической уче-
бы молодежи, предложило райкому ВЛОМ
принять меры к улучшению работы каж-
дого апрокружка. Райкому BJURCM
предложено развернуть широкое соцеорев-
нование комсомольеких организаций, ком-
сомольцев и молодежи за успешную и 09-
разновую полготовку к весеннему севу,
обеспечить повседневное руководетво  <0-
ревнованием; принять решительные меры
Е улучшению  политико-воепитательной
работы ереди молодежи, положив в осно-
ву всей работы изучение речи товарища
Сталина на предвыборном собрании изби-
рателей Сталинекого округа г. Москвы 9
февраля 1946 года. Райкому поручено на-
править в. комсомольские организации, &
также в крупнейшие колхозы, где нет ком-
сомольских организаций, 25 человек ком-
сомольского актива для проведения массо-
во-политической работы и тфазвертьывания
соцеолевнования молодежи DO подготовке
к. севу.

PWPPP PPP PPPPPPPPRP PP PP PP PP LPP PPL LLLP PLP LOL LPL ALL APPIN

которой утверждал, что мир вернется К
старой борьбе. Сенатор Брюстер подчер-
кивает, что США. ‘не ‘могут «принять на-
следство английской колониальной поли“
тики».

И в Англии ‘различные ‘общественные
группы критически оценивают речь. Чер-
чилля. Так, лондонская «Гаймс» не реко-
мендует рассчитыватьна исключительную
помошь CO. стороны Америки и подчерки-

вает первостепенную важность  разреше-
ния вопроса об англо-советских  отноше-
ниях. Лейбористский депутат Джозеф
Ривс так отозвался о речи Черчилля:

<Очень’ хорошо, и это должно быть яс-
но, что: Черчилль говорил только от свое
го имени. Идея англо-американского бло-
ка против Советского Союза ненавистна
массам ‘рабочего! народа нашей страны».

Очень характерно, что Черчилль вы-
ступил’ со своим планом не в Англии, а В
Соединенных Штатах Америки. ‘Видимо,
Черчиллю памятно, что его первый после-
военный опыт спекуляции На «красной
опасности» BO время парламентских вы-
боров, в Англии принес ему жестокое
поражение. Провалившись политически в
Англин, Черчилль решил попытать счастья
в США, очевидно, надеясь на поддержку
определенных американских  Kpyros. Но
ОТкЛНКИ американского. общественного
мнения принеслн ему новое  разочарова-
ние: Черчилль не признан пророком не
только в своем отечестве, ‘но и за преле-
лами его. С

Планы Черчилля—это старые  погудки
на новый лад. Его новые кониепции обре-
чены на такой же безнадежный провал,
как и старые его концепции, над которы“
ми история зло. о посмеялась. Черчилль
упорно тянет назад, но жизнь идет впе“
ред. Черчилль явно переоценивает силы
реакции и недооценивает влияния и MO-
щи демократических сил. Черчилль забы-
вает, что свободолюбивые народы приоб-
рели за годы войны огромный политиче-
ский опыт и умеют отличать настоящих
сторонников ‘мира  от’‘империалистов, ко-
торые под `лживым флагом «защиты ми-
ра» строят планы развязывания о новых
империалистических войн. И никакими
фальшивыми речами о демократии и <во*
боде матерым реакционерам, вроде Чер-
чилля и его американских друзей из ла-

геря ванденбергов, не удастся увлечь на:
роды на путь новых,  подготозляемых
HMH, войн.

(«Правда» от 11 марта 1946 г.).

©

соч
пит
wo

(er

a0
KH
vig)