<

k

и Любви.

Вторник, 12 марта 1946 г., № 32 (571).

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
` ВЕЧЕРА

В Доме! пионеров
Дзержинского района

Неболышой уютный ‘зал Дома пионеров
Дзержинского района заполнен школьвика-
ми старших классов. На сцене — мастер
художественного слова Сурен Кочарян.
Юноши и девушки взволнованно слушают
поэму «Витязь в тигровой шкуре» Шота
Руставели — ‘поэму © великой дружбе

Слушатели Сурена Кочаряна, наслажда-
ясь прекрасными. стихами, побеждают и
страдают вместе < героями Руставели, —
Тариэлем и. Автандилом.

‹.Отзвучали последние строки. Ребята
горячо благодарят, чтена. Этот вечер был
для них настоящим праздником.

— Следующий. литературный вечер, —
об являют. школьникам, — состоится в в0-
скресенье. Артистка театра им, Baxtanro-
‘ва Львова прочтет. отрывки из романа
Тургенева «Накануне».

В Доме пионеров Дзержинского района
такие вечера начались недавно, но они
уже прочно вошли в жизнь школьников,
Знакомство с лучшими произведениями
классики прививает им литературный и
художественный вкус, учиг понимать и це-
нить мастерство исполнения, вызывает ин-
терес к книге.

В ближайшее время’ в  (Доме! ‘пионеров
выступят чтецы А. Шварц, Акивис и дру-
гие. Цикл вечеров закончится конферен-
цией под председательством Л. Кассиля,
на которой школьники еще раз встретятся
со всеми побывавшими у них чтецами.
Там они получат ответы на волнующие их
вопросы, поделятся своими впечатлениями
© слушанном и прочитанном.

В Ломе пионеров проводятся также
лекции, которые соответствуют школьной
программе, но дают более обширный ма-
териал. Во время лекций артисты мо-
сковских театров исполняют отрывки из
произведений Горького, Пушкина, Ост-
ровского, Гете, Шекспира.

Учащиеся вносят в создание
н свою творческую инициативу. В 243-й
школе, например, школьники подготовили
несколько рефератов о творчестве Турге-
нева. Они же своими силами иллюстриру-
ют их фрагментами ‘из произведений вели-

ГОВОРЯ о перепективах: нового мощ
ного. под ема. народного хозяйства,
великий Сталин поставил перед ‘метал-
лургами страны задачу. довести тодовую
выплавку стали до’ 60 миллионов тонн.
Грандиозность этой задачи будет понят-
на, если вепомнить, что за 1940 год’ в
СССР было произведено всего 18.300 ты-
сяч тонн стали.

„Многотысячный коллектив дважды оф-
деноносного завода «Серии молот» при-
нял сталинское задание, ‘как боевую про-
грамму. Рабочие * завода ‹ стремятся дать
стране как можно больше’ качественного
металла и ‘тем самым доказать. что с0-
ветские металлурги, как это бывало и

прежде, успешно выполнят новый пяти-
летний план.

вечеров

кого. писателя. Широкие.  перопективы открывают-
Стремление руководителей Дома пионе-  ся ° о перед: <-нами в’ ‘четвертой © cTa-
ров тт. Елисеева и «Мазель заинтересовать ЛИНСКоЙ ` пятилетке. ‘Мы золжны  значи-

учатцихся литературой, привить интерес к

тельно увеличить выпуск 3
самостоятельной творческой работе и но- уск стали и про

ката, в два раза — выплавку шарико-
вым знаниям, дает благоприятные резуль- : - : я й
таты, Их опыт может и должен бе.   Подшипниковых и автоматных сталей.
пользован другими домами пионеров. „Наш. › ‘завод г. варит. -сеталь и: вые

пускает. прокат: для ‘ автомобильной‘ я.
авиационной промышленности, выполняет
большие ‘заказы для городского транепор-
та Москвы. Ленинграда, Киева, Одессы и
других городов. i

Н. ЕЛЕНИНА.

НОВЫЕ КНИГИ.

ИЗДАТЕЛЬСТВО Днем и ночью не угасает пламя в’ мар-
«СОВЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ» TEHOBCKUX ‘печах. Сталевары:` литейшики,
катчики, а ‘ Е

И. Авраменко. «Ветер странствий» ay Pon ieniey   CB RerE TOA

ным трудом добиваются увеличения вы-
пуска металла высокого качества.

Но чтобы решить задачу увеличения
выпуска стали, потребуется техническое
перевооружение всего производства.

НПятилетний план предусматривает ‘боль-
Hy феконструкцию завода, внедрение
передовой техники. механизапию трудоем-
ких пропессов.` На ‘эте будет израсходо-
Bano, 90. миллионов. рублей. pe cus

Около 20. миллионов 43 aTo суумы Sy-
дет ‚вложено в реконструкцию мартенов-
ских и прокатных‘ цехов. В ‘ближайшее
пятилетие мартеновские’ печи ‘будут пол-
ностью автоматизированы. Для увеличе-
ния подачи воздуха и его давления на-
мечено построить новую  компрессорлую
станцию. В первом мафтеновском пехе
удлинится- магнитная эстакада. Разливку
стали предусмотрено проводить на ile-
циальных тележках без литейных канав.
Это позволит увеличить. производитель-
ноеть* труда в мартеновских ‘цехах на
10—15 процентов.

Передх сталеварами завода стоит боль-
шая задача. Им предстоит в ближайшие
тоды в совершенстве овладеть своей про-
фессией. стать сталеварами 1-го класса.
Это — необходимое условие для .выпол-
нения, сталинской пятилетки развитня м6-
таллургии.

Возможности ‘увеличения выплавки’ ме-
талла прежле всего таятся в’скоростных
плавках. Развитию скоростных методов
плавки уделяетея много внимания. Для
рабочих будут созданы стахановские шко-
лы и кружки по повышению квалифика-
пии. При заводе имеется ремеслелное учи-
лише. металлургов № 15. Там мы гото-
вим будущих грамотных и высококвали-
фипированных ‹ металлургов? Молодежь
прилет на смену‘ старттему ‘поколению CTa-
леватов. Это’ — наш основной и неис-
сякаемый источник кадров.

{стр. 120, цена 4 руб.). Сборник стихов, по-
священных обороне’ Ленинграда, боевым
подвигам советских людей. Особый цикл
стихов посвящен Алтаю, его природе и
людям.

С. Голубов. «Доблесть» (стр. 192, цена
10 руб.). Повести и рассказы о доблести
русского солдата, начиная с ‘эпохи напо-
леоновских войн‘ до ‘Геройческих лет гра-
жланской войны.

Е. Долматовский. «Стихи издалека»
(etp. 88, nena 5 py6.). Лирические стихи
военных лет. Книга оформлена художни-
ком Б. Ухановым.

В. Ильенков. «На тот берег» (стр. 150,
пена 7 руб.). Рассказы о мужестве совет-
ских людей во время немецкой оккупации,
о доблести и отваге воинов Красной Ар-
мии.

ГОСЛИТИЗДАТ

Н. А. Некрасов. Однотомник ‘избранных
сочинений (стр. 337, цена 18 руб.). Всту-
пительная статья А. Еголина. Книга xopo-
шо оформлена и издана.

А. Шишко. «Каменных дел мастер»
(стр. 220, цена 8 руб.). Биографическая
повесть о великом русском зодчем В: Ба-
женове. ‘Книга оформлена художником
ЯН. Ильиным. 5

Перец Маркиш. Стихии поэмы. Перевод
с еврейского (стр. .318/ цена 8 руб.). В
книгу вошли стихи из цикла «Непобеди-
мые», «Осень 1941 года», «Наперекор
омерти», «Последняя черта» и поэмы
«Чертополох», ‘«Созревание плодов».

ИЗДАТЕЛЬСТВО
«МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ»

А. Яшин. «Земля богатырей» (стр. 190,
цена 12 рублей) Сборник стихотворений,
посвященных героическим морякам Балти-
ки, Волги и Черного моря. Книга издана
ленинградским ‚отделением издательства.

‚ Н. Чехович. «Дневник офицера» (стр. 103,
пена 2 руб.). Письма советского, офицера
своей матери и невесте из военной школы
и с фронтов Отечественной войны.

Академик Л. Шевяков. «Ломоносов и :.
русская геология» (стр. 24, цена 1 руб.).  Большие Изменения произойдут и в
Брошюра из цикла «Ломоносовские Чтё-  прокатных пехах.  Намечается провести
ния».   реконструкцию станов «750», «450» и
«300».

В иных условиях ‘будут работать
наши прокатчики к ‘кониу 1950’ года: На
стане «750» решено механизировать п9-
дачу слитков от печей к стану. В пехе
появятся похемные столы и две новые
нагревательные печи © торцовой подачей
слитков. На стане «450» предусмотрено
построить новую печь с механизированной
полачей металла к агрегату.

В пехе листового проката проведем ме-
ханизацию подачи металла из печей к

ИЗДАТЕЛЬСТВО
«МОСКОВСКИЙ РАБОЧИЙ»

«Советская женшина —
советского государства»

Н. Араловец;
великая сила

(стр. 60, цена 60 коп.). Брошюра, написан-
ная матерью Героя Советского Союза KOM-
сомолки москвачки Н. Ковшовой, о роли
советских женщин в жизни нашей страны,
о подвигах женщин-героинь в годы Отече-
ственной войны. .

x wk x

Наркомздрав, СССР. проверил. состояние
медико-санитарного обслуживания. рабо-
цих-подростков. Установлено, что в боль-
шинстве областей и городов страны эта
работа за последнее время. улучшилась,
Так, например, в Москве, Иванове, Горь-
ком, Ташкенте. в. прошлом году весеннему
осмотру. . подверглось” 96 процентов”   пюд-
рестков:* В’ среднем’ по‘ стране медицин-,
скими осмотрами’ было’ охвачено `88 `про-
пентов молодежи. В’ обследовании прини-
мали’ участие ‘работники крупнейших на-
учно-иселедловательских учреждений стра-
ный медицинских институтов. 350’ тысяч
подростков были направлены в санато-

рии, дома отдыха, получили путёвки В
профилактории при предприятиях.
В Целях дальнейшего улучшения  ме-

дико-санитарного обслуживания рабочих-
подростков и учашихся ремесленных учи-
лиш и школ ФЗО Наркомат здравоохра-
нения СССР обязал наркоматы всех союз-
ных республик в Течение  марта-апре-

Московская артель «Канцпром» ©0сво-._
ила серийное производство репродук-
торов «Рекорд». Ежемесячно артель —
выпускает свыше 5000 репродукторов.
На снимке: сборка репродукторов.
Фото Э. Евзерихина. (ТАСС).

Подмосковья, морского флота и авиации.
За пять лет нам предстоит увеличить вы-

особенности, марганцовиетого, недостаточ-.

MOCKOB

станам и восстановим цех холодного про-
ката.

Нап: завод’ изготовляет у себя.
тросы дяя угольных шахт

стальные:
Донбасеа и

пуск тросов на 30 процентов. _ И

По плану сталинской пятилетки расы
ряется. производство фасонного. литья, в.
ный выпуск которого тормозит ‚ работу
электростанций и развитие таких важ-
ных отраслей‘ промьниленности, „как. гор-
норудная, цветная металлургия, цемент-

выпуск калиброванного металла, мы будем.
производить его больше, чем до войны.
Многие изменения произойдут и в ме-

КОМСОМОЛЕЦ

скит

щество «Металлург»

лу; легкой ‘атлетике,

пионы по различным видам спорта.

и других спортивных
шедших в ветхость в тоды войны.

ся, новой красивой опрадой,

насчитывает много
Гонортеменов и мастеров’ спорта. Они уча-
ствуют летом в соревнованиях по футбо-
зимой — по лы-
mam, конькам. На заводе есть свои чем-

‘Большие ередетва будут отпущены на
ремонт. заводекого стадиона, лыжной базы
сооружений, при-

В этом году начнутся работы по бла-
тоустройству территории завода. Вся тер-
титория покроется асфальтом. Более 8 ты-
‚елч деревьев и несколько тысяч кустар-
ная ит. д. и: возрастет также   ников. клумбы и фонтаны украсят завод-
ской двор.’ Деревянный забор, который. тя-
нется на несколько километров; заменит-

38 ВЫСОКИ

Близится весна. Через месяц — пол-
тора мы выедем в поле. Дня, когда мож-
но будет начать полевые работы, ждем
нынче с 0с0бым нетерпением. Хочется
делом ответить родному товарищу
Сталину. Хочется ето, как родного отца,
поблагодарить. за теплую заботу о нас,
советских людях. Чем же благодарить
товарита Сталина нам,  трактористам?
Работой своей, трудом своим. Если мы
больше вспашем своими тракторами, ес-
ли колхозы получат от этого урожай хо-
ропгий, заслужим похвалу от
товарища Сталина, от нашего народа.

Сейчас, как никогда, требуется увели-
ЧИТЬ производительность тракторов.
Партия и правительство в своем поста-
новлении «0 государственном плане раз-
вития сельского хозяйства на 1946 год»
поставили перед МТС важную и 1п9-
четную задачу — значительно повысить
в 1946 г. против прошлого тода выра-
ботку на тракторы и комбайны, во-время

выполнить весь комплекс тракторных
работ. }
Мы понимаем, как важно увеличить

выработку на трактор. Если только по
нашим двум МТС вепахать каждым трак-
  тором хотя бы на 100 гектаров больше
прошлогоднего, то это даст дополнитель-
но 5.000 гектаров. А сколько это даст в
пелом по стране? Несколько миллионов
гектаров! Вот что означает увеличение
выработки трактора. Вот почему наши
думы направлены к одному — вспахать
каждым трактором как можно больше и
как можно лучше. ;

В прошлом году каждый из нас трак-
‘тором «ХТЗ» в переводе на мягкую па-
хоту обработал по тысяче се лишним тек-
`‘таров. Труд наш оценен по заслугам. В

тизных пехах. В  еталепроволочном. пехе   „В. проплом тоду MBI выдали   МТС мы на первом счету. В нам ездят
Фудет восстановлено ‚ отделение _ веребрян-, немало стали сверх плана. С каждым го-   другие трактористы перенимать опыт.
Ки длЯ выпуека светлошлифованной про-   дом выпуск стали будет увеличи-   опыт наш очень прост, доступен каждому
волоки фазных сортов.. Высококачествен- ваться. Решать эту задачу должны   старательному трактористу. Мы научи-
ная проволока будет оорабатываться здесь   люди — рабочие и спепяалисты. Вот по-   лись владеть трактором — в этом глав-
т о а а ют чему мы большое внимание обращаем На   ное. Приучились мы K дисциплине, к
О ВБ ен ee Е о и а с op
у й a AARP He  Г еылаем на учебу в металлургический тех-   лобиться успеха. График технического

новыми волочильными. машинами, рабо-

HURYM и институт. Окончив их, они воз-
тающими на’ больших скоростях.

вращаются на ‘родной завод и становятся

ухода за машинами, агротехнический план
обработки земли,

маршруты движения’

За 1.000 гектаров ма трантоп,

i ypontadl

Письмо трактористов-тысячнинов

ществующий порядок обслуживания бри-
тад мы не можем признать образцовым.
Недостатков в нем много, и устранить их
надо теперь же, ло начала полевых ра-
бот.

Речь идет прежде всего о походных
мастерских. В позапрошлом и в` прошлом
годах. в 9беих МТС похолных мастерских
не создавали. H что было? Как только
случалась поломка машин, тракториеты
вынуждены были отправляться пешком на
усадьбу МТС. Но потратить час—дру-
той на ходьбу — это еще полбеды. Боль-
ше всего допекали нас ожидания у две-
рей мастерской. В МТС участковых ме
хаников нет. Всеми делами занимается
старигий механик. Ho как. бы механив
‘ни был хорош, один OH не в ‘еостояния
ответить на запросы трактористов.

Проетои тракторов по таким причинам
зачастую длились долго — по дню, два,
а в общей сложности они составили У
каждого из нае от 8 до 10 дней. Й это
Y Hac, тысячников,  трактористов опыт-
ных, которые многое делают сами на по-
Ле. А каково трактористам молодым, HO-
вичкам? Ведь им даже в случае мелких
поломок приходится обращаться за помо-
шью к бригалиру или механику. Одним
словом, оставаться дальше без походных

мастерских нельзя. Руковолители MTC
могут и должны их организовать.
Каждая  тракторная бригада  наптих

МТС обслуживает в среднем от 15 до 18
колхозов. В связи с этим у некоторых
агрономов упрочилось ‘мнение, что лиш-
ние холостые переезды тракторов на на-
mux полях — неизбежное зло. Маритру-
ты движения тракторов поэтому состав-
ляются не всегда удачно, а иногда и не-
брежно. Следуя по составленным марш-
рутам, мы за сезон тратим на холостые
переезды, как правило, от 25 до 40
дней.

Недавно мы заключили между собою
договоры на социалистическое соревнова-
ние, обязались обработать каждым трак-
тором в переволе на мягкую пахоту до
1.500 гектаров и поднять урожайность
колхозных полей. Впредь о нашей рабо-

Новыми механизмами и машинами -б\-.
дет оснашен и ряд других цехов.

3а эти голы намечено внедрить. много
рапионализаторских . предложений. кото-
рые позволят нам увеличить ‘производи-
тельность труда. и выпуск протукции.

В своей речи ‘на собрании избирателей
Сталинекого избирательного
товарищ Сталин призвал увеличить произ-

отходы производства. Обрезки листа: и

Подстаканники. черпаки. Недавно мы 9т-

кроватных пружинных сеток. Только
1946 году население столины получит
около 120 тысяч штук красивых столо-
вых ложек 43

В, ближайг:ее, время цех.
изготовлению кастрюль,
бели и другой продукции:
Другая основная задача коллектива за-
вода — улучиюние  культурно-бытовых
условий жизни . рабочих, специалистов и

нриетупит к
гарнитуро ме-

служащих. В жилищное строительство в  Ныне наша молодежь успешно соревнует-
4-й пятилетке намечено вложить до 30  ся с молодыми рабочими завода «Электоо-

миллионов рублей и более 6 миллионов

рублей затратить на культурные нужды.

Значительные работы развернутея Ha
больших домов. Уже в марте 1946- тода
в первый 30-квартирный
семьи  стахановцев завода. “В даль-
нейшем на Перовом поле вырастет блато-
устроенный поселок «Серп и молот». На
Юраснохолмской набережной вступят. в
строй три секции Б0-квартирного дома,
две секции на пюссе Энтузиастов” ит. д.
Квартиры будут иметь все удобетва: Воз-
растет число. общежитий для одиночек и
молодых ‘рабочих. п

Забота ‘о ‘человеке-——вот чему учит нас
повседневно товарищ Сталин. Это указа-

ние великого вожля мы стремимся вопло:  .

тить в жизнь. При заводе уже открыты

два дома отдыха. Сеть домов отдыха МЫ

намерены фасширять и. дальше. >
Дети рабочих получат в ближайшие го-

лы. два новых летеких сада, двое’ яслей.
В живописной местности Подмосковья бу-
дут выстроены ‘детская ‘лесная школа и;

пионерский лагерь. Здесь мальшии смогут
хоропю отдохнуть. набраться CHI.
` Большое внимание уделяется и клубной
работе. Полностью восстанавливается за-
водской клуб. Увеличивается число крас-
ных уголков в цехах, улучшится их 0бо-
рудование,

роль который называется музыкальным

Ona Когда задумывается и ставится фильм по-
repou-
чески трудилась в тяжелые годы войны,
рептить

вают. Руководители наших МТС и райо-
на проявляют заботу © трактористах. Не
буль этого, мы бы не обработали каждым
трактором по тысяче гектаров, не сэконо-

‘Этот фильм принадлежит к тому жанру,
ревю.

добного . жанра, то его авторы, естествен-
но, уделяют главное внимание именно’ му-
зыке, танцам, песенкам, эстрадным HOME-
рам. Связующий отдельные номера сюжет

оказывается лишенной правдивости, логи-
ки, жизненности.

На этот раз перед нами ревю со всеми
качествами настоящей драматургии B
Большюм театре в Москве происходит
смотр самодеятельности учеников  ремес-
ленных училиш — это составляет музы-
кально-эстрадную часть обозрения. Исто-
рия же о том, как группа учеников гото-
вилась к смотру, составляет сюжетную
часть. Таким образом, отдельные номера в
этом обозрении He рождаются механиче-
ски, из конферанса, а являются как бы
завершением драмы. Группа юных масте-
рсв производства мечтала принять  уча-
стие в смотре. и вот их мечта осуществи-
лась: среди выступающих на сцене Боль-
шого театра исполнителей мы узнаем так-
же и маленьких героев, которые мечтали
06 этом счастье. Найдя такое жизненное
решение, авторы ревю подняли И самый
жанр, который обычно производит  впе-
чатление схематическое и формальное.
На этот раз в ревю участвуют герои,
судьба которых волнует нас, вызывает к
себе сочувствие, герои, которых мы лю-
бим.

Старый мастер командирован в город
для обучения учеников ремесленного учи-
лища, У него есть внучка. Когда дедуш-
ка заболел, внучка отдала напрокат  за-
ветный баян, который был завещан неког-
да дедушке погибшим другом и наставни-
‚ком. Нужно было улучшить дедушке пи-
тание, и баян ушел в руки бесчестного че-
ловека, который его и присвоил. Когда
делушка выздоровел, то в футляре вместо
баяна оказались кирпичи. Дедушка поло-
зревает, что баян украден одним из VUE-.
ников ремесленного училища—Колей Лео-
новым, ибо в училище существует кру-
жок баянистов, готовящийся к смотру в
Москве. Но дедушка не знает, что Коля
Леонов берет баян напрокат у того ‘же
человека, который его и похитил. Гордый
Коля Леонов заподозрен в воровстве. Во-
круг этой сюжетной линии сплетаются со-

Сценарий — М. Вольпина и Н. Эрд-
мана. Постановка — С. Юткевича. Про-
изводетво ордена Ленина киностудии
«Мосфильм».

рать поля, предназначенные

мили бы по тонне горючего. Однако су- 1.

обычно рассматривается, как нечто  Под-
собное, и поэтому ‘чаще всего случается
так, что драматургическая, сторона ревю

— наше кровное дело. Наша ответствен-
ность увеличилась. и мы вправе пред’я-
вить свой счет, свои новые требования
К Предеелателям колхозов.

Наше первое требование. прел`явленное
колхозам. — это во-время и хорошо убч-
для  трзк-
торной обработки, не задерживать достав-
ку к машинам семян, воды. Думаем, что
колхозы пойдут нам навстречу. и наш
призыв не останется без отклика.

Трактор должен быть в борозле не ме-
нее 20 часов в сутки. Эту задачу мы по-
ставили в основу сопиалистического со-
ревнования тысячников и тех, кто жела-
ет быть тысячником. С помощью партий-
ных организаций. руковолителей МТС и
колхозов мы @ее осуществим. Мы верим,
что движение тысячников станет массо-
вым, что оно даст свои плоды уже те-

перь, на весеннем . севе.
4 Н. ГЛЕБОВА,
бригадир тракторной бригады.
О. КИРИЛЛОВА,

трактористка Бронницкой МТС.

А. ГОЛОДНОВА,

бригадир тракторной бригады.

А. ОРЛОВА. А. ЗИНОВЬЕВ,

И. КЛИМОВА—трактористы

Ульянинской МТС, Московской
`области.

Кино „Здравствуй, Москва!“

бытия, которые обрисовывают нам чудес-
ные характеры юных героев драмы. Исто-
рия заканчивается . тем, что перед старым
мастером открывается благородство  сер-
дец его учеников, их ‘чистота, склонность’
к ‘самоотверженной дружбе и упорство на
трудных дорогах. к достижению цели.

Баян, бывший памятью о друге, старый
мастер вручает’ молодежи.

Чем, прежде всего, ‘интересен этот
фильм? Тем, что его участники — Маль-
чики и левочки — являются юными масте-
рами производства на самом деле, а не
только ‘играют их. Это молодые слесари,
механики. которые стали на некоторый
срок актерами и вполне справились
‘co своей задачей. Действительно, можно .
сказать, что именно в отношении` актер-
ского исполнения этот фильм  превосхо-
ден. Зритель запоминает и Колю Леоно-
ва, и маленького боксера, и баяниста, ко-
торый так смешон и мил. Кроме того,
зритель знает, что это подростки из той
замечательной фаланги молодых рабочих,
которая героически потрудилась во вре-
мя войны. Всё вместе создает впечатле-
ние, которое радует зрителя,

Авторы сценария Н. Эрдман и М. Воль-
пин вложили в уста своим персонажам
реплики, искрящиеся юмором. Но этот
юмор никогда не бывает грубым — отте-
нок культурности и’ интеллектуальности
присутствует в словаре маленьких рабо-
чих, и это придает фильму особое звуча-
ние: советская молодежь показана в нем
поистине передовой. И когда Коля Лео-
нов говорит о том, что он восторженно
читает биографии великих людей, то мы
верим этому мальчику с горячим и гор-
дым сердцем. Воздухом интеллектуально-
сти дышит этот фильм о советских‘ под-
ростках, и в этом его безусловная цен-
HOCTb.

Фильм совершенно бесспорно проигры-
вает от того, что в него чужеродным те-
лом вклинился «публицистический» текст,
сухо сообщающий об ‘успехах наших тру-
довых резервов. Обидно также, что в

картине сравнительно мало кадров,  по-
священных выступлениям ребят. Не-
сколько затянут финал фильма. Mo-

жет ‘быть, и вовсе не следовало заканчи-
вать фильм этим парадным шествием? Мо-
жет быть, лучше, было бы показать опять
группу мальчиков, мечта которых испол-
нилась и которые высказывают новую меч-
Ty? Ибо это — фильм об исполняющихся
мечтаниях, о росте народа, о движении
вперед к светлому будущему.

я Ю. ОЛЕША.