и}

№
ре
biol
ter’:
AIDE
УИ

ВН
став
сть

“her
аль
) 16
BHI.
aude \.
Mas /
30f-
ких
end
е 1
ит
зной

) ron
сан

aut
ты}
rani

т
AK.

a ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

МОСКОВСКОЙ

(OMCOMONE!

рган МК и МГК ВЛКСМ

Четверг, 14 марта 1946 года.

Совета СССР:

_12 марта в Кремле начала свою работу
Первая Сессия Верховного. Совета. Союза
Советских Социалистических Республик.

Пламенный молодежный. ‘привет народ-
ным’ избранникам — депутатам ‘Верховного

№ 33 (572)

Интервью тов.

с корреспондентом «Правды
относительно речи г. Черчилля —

На-днях один из корреспондентов «Правды». обратился к
тов. Сталину с просьбой ‘раз’яснить ряд вопросов, связанных с речью
г. Черчилля. Тов. Сталин дал соответствующие раз’яснения, которые
приводятся ниже в виде ответов на вопросы корреспондента. ’

Вопрос. Как Вы расцениваете последнюю речь г. Черчилля, произ-
несенную им в Соединенных Штатах Америки?

Ответ. Я расцениваю ее как опасный акт, рассчитанный на то,
чтобы посеять семена раздора между союзными государствами и за-
труднить их сотрудничество.

Вопрос. Можно ли считать, что речь г. Черчилля причиняет ущерб
делу мира и безопасности?

Ответ. Безусловно, да. По сути дела г. Черчилль стоит теперь на
позиции поджигателей войны. И г. Черчилль здесь не одинок, — у него
имеются друзья не только в Англии, но и в Соединенных Штатах
Америки.

Следует отметить, что г. Черчилль и его друзья поразительно напо-
минают в этом отношении Гитлера и его друзей. Гитлер начал дело
развязывания войны с того, что провозгласил расовую теорию, об’явив,
что только люди, говорящие на немецком языке, представляют полно-
ценную нацию. Г-н Черчилль начинает дело развязывания войны тоже
с расовой теории, утверждая, что только нации, говорящие на англий-
ском языке, являются полноценными нациями, призванными зершать
судьбы всего мира. Немецкая расовая теория привела Гитлера и его
друзей к тому выводу, что немцы, как единственно полноценная нация,
должны господствовать над другими нациями. Английская расовая
теория приводит г. Черчилля и его друзей к тому выводу, что нации,
говорящие на английском языке, как единственно полноненные, должны
господствозать над остальными нациями мира.

По сути дела г. Черчилль и его друзья в Англии и США пред
являют нациям, не говорящим на английском языке, нечто вроде ульти-

матума: признайте наше господство добровольно и тогда все будет.

в порядке, — в противном случае неизбежна война.

Но нации проливали кровь в течение пяти лет жестокой войны
ради свободы и независимости своих стран, а не ради того, чтобы за-
менить господство гитлеров господством черчиллей. Вполне вероятно
поэтому, что нации, не говорящие на английском языке и составляю-
щие вместе с тем громадное большинство населения мира, не согла-
сятся пойти в новое рабство.

Трагедия г. Черчилля состоит в том, что он, как закоренелый то-
ри, не понимает этой простой и очевидной истины.

Несомненно, что установка г. Черчилля есть установка на войну,

‘’ призыв к войне с СССР. Ясно также и то, что такая установка г. Чер-
чилля несовместима с существующим союзным договором между Ан-

глией и СССР. Правда, г. Черчилль для того, чтобы запутать читате-

лей, мимоходом заявляет, что срок советско-английского договора 0

взаимопомощи ‘и сотрудничестве вполне можно было бы продлить до

50 лет. Но как совместить подобное заявление г. Черчилля с его уста-

новкой на войну с СССР, с его проповедью войны против СССР? Яс-

но, что эти вещи никак нельзя совместить. И если г. Черчилль, призы-

ваюнтий к войне с Советским Союзом, считает вместе с тем возмож-

ным продление срока англо-советского договора до 50 лет, то это зна-
чит, что Он рассматривает этот договор, как пустую бумажку, нужную
ему лишь для того, чтобы прикрыть ею и замаскировать свою антисо-
ветскую установку. Поэтому нельзя относиться серьезно к фальши-
зым заявлениям друзей г. Черчилля в Англии о продлении срока со-

ветско-английского договора до 50 и больше лет. Продление срока до-
говора не имеет смысла, если одна из сторон нарушает договор и пре-

вращает его в пустую бумажку.

Вопрос. Как Вы расцениваете ту часть речи г. Черчилля, где он
нападает на демократический строй соседних с нами европейских го-
сударств и где он критикует добрососедские взаимоотношения, устано-
вившиеся между этими государствами и Советским Союзом?

Ответ. Эта часть речи г. Черчилля представляет смесь элементов
клеветы с элементами грубости и бестактности.

Г-н Черчилль утверждает, ‘что «Варшава, Берлин, Прага, Вена, Бу-
дапешт, Белград, Бухарест, София — все эти знаменитые города и
население в их районах находятся в советской сфере и все подчиня-
ются в той или иной форме‘не только советскому влиянию, но и в
значительной степени увеличивающемуся контролю Москвы». Г-н Чер-
чилль квалифицирует все это, как не имеющие границ «экспансионист-
ские тенденции» Советского Союза.

Не требуется особого труда, чтобы показать, что г. Черчилль
грубо и беспардонно клевещет здесь как на Москву, так и на поиме-
нованные соседние се СССР’ государства.

Во-первых, совершенно абсурдно говорить об исключительном
‘контроле СССР в Вене и Берлине, где. имеются Союзные Контрольные
Советы из представителей четырех государств и где СССР имеет
лишь 14 часть голосов. Бывает, что иные люди не могут не клеве»
тать, но надо все-таки знать меру.

Во-вторых. нельзя забывать следующего обстоятельства. Немцы
произвели вторжение в СССР через Финляндию, Польшу, Румынию,
Болгарию, Венгрию. Немцы могли произвести вторжение через эти
страны потому, что в этих странах существовали тогда  правитель-
ства, враждебные Советскому Союзу. В результате немецкого втор-
жжения Советский Союз безвозвратно потерял в боях с немнами,
а также благодаря немецкой оккупации и угону советских людей на
кемецкую каторгу — около семи миллионов человек. Иначе говоря,
Советский Союз потерял людьми в несколько раз больше, чем
Англия и Соединенные Штаты Америки, вместе взятые. Возможно,
что кое-где склонны предать забвению эти колоссальные жертвы со-
ветского народа, обеспечившие освобождение Европы от гитлеров-
ского ига. Но Советский Союз’ не. может забыть о них. Спрашивается,
что же может быть удивительного в тем, что Советский Союз, желая
обезопасить себя на будущее время, старается добиться того, чтобы
в этих странах существовали правительства, лойяльно относящиеся
к Советскому Союзу? Как можно, не сойдя с ума, квалифицировать
эти мирные стремления Советского Союза, как экспансионистские
тенденции нашего государства?

Г-н Черчилль утверждает, далее, что «Польское правительство,
находящееся под господством русских, поощрялось к огромным и
несправедливым посягательствам на Германию».

Цена 20 коп.

И. -В.` Сталина

Здесь что ни слово, то грубая и оскорбительная клевета. Совре-
менной демократической Польшей руководят выдающиеся люди. Они
доказали на деле, что умеют защищать интересы и достоинство
своей родины так, как не умели это. делать их предшественники. Ка-
кое имеется у г. Черчилля основание утверждать, что руководители
современной Польши могут допустить в своей стране «господство»
представителей каких бы то ни было иностранных государств? Не по-
тому ли клевещет здесь г. Черчилль на «русских», что имеёт намере-
ние посеять семена раздора в отношениях между Польшей и Coser-
ским Союзом?..

Г-н Черчилль недоволен, что Польша сделала поворот в своей
политике в сторону дружбы и союза с СССР. Было время, когда во
взаимоотношениях между Польшей и СССР преобладали элементы
конфликтов и противоречий. Это обстоятельство давало возможность
государственным деятелям вроде г. Черчилля играть на этих проти-
воречиях, подбирать к рукам Польшу под видом защиты от русских,
запугивать Россию призраком войны между нею и Польшей и сохра-
нять за собою позицию арбитра. Но это время ушло в прошлое, ибо
вражда между Польшей и Россией уступила место дружбе между
ними, а Польша, современная демократическая Полышна, не желает
быть болыше игральным мячом в руках иностранцев. Мне кажется,
что именно это обстоятельство приводит г. Черчилля в раздражение
и толкает его к грубым, бестактным выходкам против Польши. Шут-
ка ли сказать: ему не дают играть за чужой счет...

Что касается. нападок г. Черчилля на Советский Союз, в связи
с расширением западных границ Полыми за счет захваченных в про-
шлом немцами польских территорий, то здесь, как мне кажется, он

явным образом передергивает карты. Как известно, решение о запад-

ных границах Полыши было принято на Берлинской конференции трех
держав на основе требований Польши. Советский Союз неоднократно
заявлял; что он считает требования Польши правильными и справед-
ливыми. Вполне вероятно, что г. Черчилль недоволен этим решением.
Но почему г. Черчилль, не жалея стрел против позиции русских в
этом вопросе, скрывает от своих читателей тот факт, что решение
было принято на Берлинской конференции единогласно, что за реше-
ние голосовали не только русские, но также англичане и американцы?
Для чего понадобилось г. Черчиллю вводить людей в заблуждение?

Г-н Черчилль утверждает, дальше, что «коммунистические пар-
тии, ксторые были очень незначительны во всех этих восточных го-

сударствах Европы, достигли исключительной силы, намного превос-.

ходящей их численность, и стремятся всюду установить тоталитарный
контроль, полицейские. правительства превалируют почти во всех этих
странах и до настоящего времени, за исключением Чехословакии, в
них не существует никакой подлинной демократии».

Как известно, в Англии управляет ныне государством одна партия,
партия лейбористов, причем оппозиционные партии лишены права уча-
ствовать в правительстве Англии. Это называется у г. Черчилля под-

линным демократизмом. В Польше, Румынии, Югославии, Болгарии,
Венгрии управляет блок нескольких партий — от четырех до шести
партий, — причем оппозиции, если она является более или менее лой-

яльной, обеспечено право участия в правительстве. Это называется у

‘г. Черчилля тоталитаризмом, тиранией, полицейщиной. Почему, на ка-

ком основании, — не ждите ответа от г. Черчилля. Г-н Черчилль не
понимает, в какое смешное положение он ставит себя своими крикли-

°выми речами о тоталитаризме, тирании, ‘полицейщине.

Г-ну Черчиллю хотелось бы, чтобы Польшей управляли Соснков-
ский и Андерс, Югославией — Михайлович и Павелич, Румынией —
князь Штирбей и Радеску, Венгрией и Австрией — какой-нибудь ко-
роль из дома Габсбургов и т. п. Г-н Черчилль хочет уверить, нас, что
эти господа из фашистской подворотни могут обеспечить «подлинный
демократизм». Таков «демократизм» г. Черчилля.

Г-н Черчилль бродит около правды, когда он говорит о
влияния коммунистических партий в Восточной Европе. Следует одна-
ко заметить, что он не совсем точен. Влияние коммунистических пар-
тий выросло не только в’Восточной Европе, но почти во всех странах
Европы, где раныше господствовал фашизм (Италия, Германия, Вен-
грия, Болгария, Румыния, Финляндия), или где имела место немецкая,
итальянская или венгерская оккупация. (Франция, Бельгия, Голландия,
Норвегия, Дания, Польша, Чехословакия; Югославия, Греция, Совет-

ский Союз ит. п.).

Рост влияния коммунистов нельзя считать случайностью. Он пред-
ставляет вполне закономерное явление. Влияние коммунистов выросло
потому, что в тяжелые годы господства фашизма в Европе коммунисты
оказались надежными, смелыми, самоотверженными борцами против
фашистского режима, за свободу народов. Г-н Черчилль иногда всно-
минает в своих ‘речах о «простых людях из небольших домов», по-
барски похлопывая их по плечу и прикидываясь их другом. Но эти
люди не такие уж простые, как может показаться на первый взгляд.
У них, у «простых людей», есть свои взгляды, своя политика, и они
умеют постоять за себя. Это они; миллионы этих «простых людей»,
забаллотировали в Англии г. Черчилля и его партию, отдав свои голоса
лейбористам. Это они, миллионы этих «простых людей», изолировали
зв Европе реакционеров, сторонников сотрудничества с фашизмом и
отдали предпочтение левым демократическим партиям. Это они, мил-
лионы этих «простых людей», испытав коммунистов в огне борьбы
и сопротивления фашизму, — решили, что коммунисты
живают доверие народа. Так выросло влияние коммунистов в Европе.
Таков закон исторического развития.

Конечно, г. Черчиллю не нравится такое развитие событий, и он
бъет тревогу, апеллируя к силе. Но ему так же не нравилось появление
советского режима в России после первой мировой войны. Он также
бил тогда тревогу и организовал военный поход «14 государств» против
России, поставив себе целью повернуть назад колесо истории. Но
история оказалась сильнее черчиллевской интервенции, и донкихотские
замашки г. Черчилля привели к тому, что он потерпел тогда полное
поражение. Я не знаю, удастся ли г. Черчиллю и его друзьям органи-
зовать после второй мировой войны новый военный поход против
«Восточной Европы». Но если им это удАтся, — что мало вероятно,
ибо миллионы «простых людей» стоят на страже дела мира, — TO

можно с уверенностью сказать, что они булут биты так же, как они,

J

i
‘

были биты в прошлом, 26 лет тому назад.

вполне заслу-

Первая Сессия Верховного
Совета СССР

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
о заседании Совета Союза 12 марта 1946 года

12 марта, в 5 часов дня, в Кремле, в

Большом Кремлевском дворпе, состоялось
открытие Сеесии Совета Союза.
По предложению депутата Кузнецова

А. А. Сессию открывает один из старей-
ших депутатов Совета Союза академию
Александр Алек“андрович Байнов.

После речи депутата Байкова Совет

Союза приступил к выборам Председателя

и заместителей Председателя Совета Сою-
3a.
Председателем Совета Союза единоглае-
но избран депутат Жданов Андрей Алек-
сандрович; заместителями Предселателя
избраны депутат Лысенко Трофим Денисо-
вич и депутат Ундасынов Нуртае Данды-
баевич. : :

Совет Союза принял следующий регла-
мент заседаний Освета Союза:

1. Заседания Сессии Совета Союза про-
исходят с 11 часов утра до 3 часов дня
или © 6 до 10 часов вечера.

2. Докладчики по вопросам порядка
дня Сессии Совета Союза утверждаются
Председателем Совета Союза.

3. Каждая группа депутатов Совета
(Союза, насчитывающая но менее 50 че-
ловек, может выставить своего содоклад-
Чика.

4. Докладчикам предоставляется для до-
клада   час и для заключительного слова.
0 минут, содокладчикам для содокла-
да — 30 минут. лля заключительного
слова — 15 минут.

5. Ораторам предоставляется слово в
первый раз 20 минут и во второй раз —
5 минут.

6. Личные заявления и фактические
справки вносятся в письменном виде п
оглашатются Председателем Совета Союза
немедленно или в конце заседания, смот-
ря по их содержанию.

7. Внеочередные запросы : вносятся в
письменном виде и оглашаются  Предее-
цателем (Совета Союза немедленно.

8. Лля слева в порадку предоставляется
5 минут. т

9. По мотивам голосования предостаз-
ляется 3 мннуты.

Лалее Совет Союза принимает следую-
щий регламент совместных ‘заседаний 00-
вета Союза и Совета Напиональностей:

1. Докладчики по вопросам порядка лня
совместного заседания Совета Союза и Су-
вета Национальностей утверждаются Прел-
седателями той и другой палаты.

2. Каждая группа депутатов, Совета
Союза и Совета Национальностей, nacun-
тывающая не менее БО человек. может
выставить своего содоклахчика.

3. Локладчикам  предоставляетея для
доклада ‘один чае и для заключительного
слова — 30 минут; содокладчикам для
<одоклала — 30 минут, для заключитель-
ного слова — 15 минут,

4. Ораторам пюедоставляетея ‹лово в
первый раз 20 минут, во второй раз —
5 минут. :

5. Личные заявления и фактические
справки вносятся в письменном виде и ог-
лашаются председательствующим на’ еов-

местном заседании палат немедленно или В
росте: . . .

конце заседания. смотря по их содержанию.

6. Внеочередные запросы  впосятся в
письменном виде и оглашаются председа-
тельствующим немедленно.

7. Для слова в порядку предоставляет-
ся 5 минут.

8. По мотивам
ляется 3 минуты. 2

По поручению Совета Старейшин де-
пут. Попов Г. М. внес предложение о по-
рядке дня Сессии Совёта Союза. Совет Со-
юза принял’ следующий порядок хня:

1. Выборы Мандатной комиссии Совета
Союза;

голосования предостав-

12 марта, в 8 часов вечера, в Кремле,
в Большом Иремлевском дворце,  состоя-.
лось открытие Сессии Совета. Националь-
ностей.

По прелложению депутата Аблурахма-
нова A. Cecenw открывает один из ста-
рейших депутатов Совета  Напионально-
стей Аугуст Мартынович Нирхенштейн.

Погле речи депутата Нирхенштейна Co-
вет Напиональностей приступил к выбо-
рам Прелеедателя и заместителей Предсе-
дателя Совета Напиональностей.

Председателем Совета’ Напиональностей
единогласно избран депутат Кузнецов Ва-
ситий Васильевич; заместителями Предсе-
лателя избраны депутат Асланова Чимназ
ни тепутат Левицний Петр Аламович.

Совет Напнональностей принял следу-
ющий регламент заседания Совета Нацио-
нальностей:

1. Заседания Cesenu Совета Hanno-
нальностей происходят < 11 часов утра
до 3 часов дня или с 6 ло 10 часов ве-
чера. re

2. Локладчики по вопросам порядка дня
Сессии Совета Национальностей утверж-

Сегодня, 14 марта, в 11 часов
Совета СССР в Кремле состоится

2. Избрание постоянных комиссий Co-
вета Союза:

3. Утверждение Указов Президиума
Верховного Совета СССР;

4. Избрание Президиума
Совета СОСР:;

5. Образование Правительства СССР —
Совета Народных Комиссаров СССР;

6. Избрание Верховного Сула СОСР;

7. Назначение Прокурора CCCP;

8. Пятилетний плач восстановления п
развития народного хозяйства СОСР на
1946—1950 гг.

Советом Союза принято постановление
рассмотреть на совместном заседании Co-
вета Союза и Совета Национальностей еле-
дующие вопросы порядка дня:

4. Избрание Президиума Верховного Co-
вета СССР;

5. Образование Правительства СССР
Совета Народных Козгиссаров СОСР;

7. Назначение Прокурора СОСР.

Доклад о пятилетнем плане воестанов-
ления и развития народного хозяйства

Верховного

СССР на 1946 — 1950 гг. Совет Союза

постановил заслушать на совместном за-
седании Совета Союза’ и Совета  Нацио-
нальностей, а обсуждение и принятие за-
кона провести раздельно по ‘палатам.

Для проверки полномочий депутатов
Совета Союза избрана Мандатная комиссия
в составе:

1. Председатель Мандатной комиссии
тов. Патоличев Николай Семенович — де-
путат от. Челябинского-Советекого окрута,
Челябинской области. РСФСР.

Члены Мандатной комиссии:

2. Ann-3age Али Аппраф Абдул Гусейн

отлы — депутат от Ленкоранского округа,
Азербайлжанекой ССР.

3. Барамия Михаил Иванювич — депу-
тат от Потийекого округа, Грузинской
ССР:

4. Беляев Николай Ильич — лепутат

от Барнаульското городского округа, Ал-
тайского края.

5. Гогосов Владимир Антонович — лде-
путат от Киселевекотго округа,  Кемеров-
ской области.

6. Жаворонков Василий Гаврилович —
депутат от Чапаевекого округа, Куйбы-
шевской области.

7. Игнатьев Семен Денисович — депу-
тат от Уфимского городекого округа, Баш-
вирской АССР.

8. Киселев Николай Васильевич — де-
путат от Брестского округа. Белорусской
ССР:

9. Мавлянов Абхуразак — депутат от
Фархадекого округа, Узбекокой ССР.

10. Шпагин Георгий Семенович — де-
путат от Малмыжекого округа. Кировской
области.

11. Керимбаев Даниял — хепутат. от
Павлоларского округа. Вазахекой ССР.

12. Шумаускас Мотоюе Ю0зович —
депутат от Шауляйского округа, Литов-
ской ССР.

13. Титов Кузьма Емельянович — де-
путат от Кировского округа г. Ленинграда.

14. Федоров Алексей Федорович — де-
путат от Херсонского округа, Украинской

15. Нириченно Алехкей Илларионович
— депутат от Первомайского округа, Ук-
раинекой ССР.

После избрания Мандлатной комиссии
председательствующий сообщает, что 13
марта ‘заселание Совета Союза проводить
не предполагается. чтобы дать Манхатной
комиссии время проверить полномочия де-
путатов и подготовить <всй доклад Сессии.

Следующее заседание предполагается
назначить на 14 марта в 6 часов вечера.

На этом пеовоз заседание Совета Союза
закрывается.

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
о заседании Совета Национальностей 12 марта 1946 года

даются Председателем Совета Националь-
ностей.

3. Каждая гоуппа депутатов Совета
Национальноетей, насчитывающая не ме-
нее 50 человек, может выставить своего
содокладчика.

4. Локладчикам предоставляется для
доклада 1 час и для заключительного
слова — 30 минут, содокладчикам для
содоклала — 30 минут, пля заключитель-
ного слова — 15 минут.

5 минут.

справки вносятся в письменном виде и

оглашаются Председателем Совета На-
пиональностей немедленно или в KONIG
заседания, емотря по HX содержанию.

7. Внеочередные запросы вносятся в
письменном виде и оглашаются Предее-
дателем Совета Национальностей  немед-
ленно.

(Продолжение см..на 2-й стр.).

Е

0 заседаниях Первой Сессии Верховного Совета СССР

утра в зале заседаний Верховного
заседание Совета Национальностей.

Сегодня, \4 марта, в 6 часов вечера в зале заседаний Верховного
Совета СССР в Кремле состоится заседание Совета Союза.