%

MOCKROBCK

КОМСОМОЛЕЦ

И ——

Четверг, 14 марта 1946 г., № 33 (572).

Первая Сессия Верховного Совета.

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ о
о заседании Совета Национальностей 12 марта 1946 года

(Окончание. Начало см. на 1-й сетр.).

8. Лля словз в порядку предбставляет-
tea 5 минут,

9. По мотивам голосования предостав-
ляется 3 минуты.

Далее (Совет Наниональностей прини-
мает регламент совместных заседаний Co-
вета Напиональностей и Совета Союза:

1. Докладчики по вопросам порялка’ дня
вовместного заселания Совета Напиональ-
ностей и Совета Союза утверждаются
Предселателями той и другой излаты.

2. Кажлая группа депутатов Совета
Национальностей и Совета Союза, наечи-
тывающая не менее 50 человек, может
выставить своего содоклалчика.

Покладчикам  прелоставляетея ‘чая
довлала 1 чае и лля завлючительного
слова — 30 минут. содоклалчикам для
содоклада — 30 минут. тля заключитель-
ного слова — 15 минут.

4. Орзторам предоставляется слово в
первый раз 20 минут и во второй раз —

минут.

5. Личные заявления и Фактические
справки вносятся в письменном виде и
отлашаются Прелседательствующим немел-
ленно или в конце заседания, смотря по
их солержанию.

Внеочерелные запросы  взобятся в
письменном виде и оглашаются Предоеда-
тельствующим немедленно.

7. Цля слова к порядку предоставляет-
ея 5 минут. :

8. По мотивам голосования предостав-
ляется 3 минуты.

По поручению Совета Старейшин лепу-
тат Носыгин А. Н. внес предложение о
порядке лня Сессии Совета Напионально-
стей. Совет Напиональностей принял сле-
дующий порядок лня:

1. Выборы Мандатной комиссии Совета
Национальностей;

Заседа

Задолго по начала  заселания в зале
Кремлевского isopua собрались ленутать’
Совета Союза и чногочисленные гости —
генералы и офицеры Красной Армии. чея-
тели советской промышленноста. науки
искусства и литературы. представителя
предприятий столипы, колхозники. В 49-
жах — чины липломатического кернуса.
В ложах прессы — советские в иностран-
ные корреспонтленты.

5 часов вечера... В президиуме появ-
ляются товараш Сталин.  товафише
Молотов, Калинин, Ворошилов. Каганович.
Жданов, Анлреев, Хрушев. Берия. Мален-
ков. Швернак. В правительственных 10-
жах занимают места члены Президиума
Верховного Совета СССР и народные. ко-
миссары.

Депутаты и гости в елином порыве
встают и Узтрайвают восторженяую ова-
WH великому вожлю советского народа
товаряшу Сталину и его ближайшим со-
ратникам В зале разлаютея. приветствен-
ные возгласы в честь великого Сталина—
BAOXHOBATeIA и организатора военных ий
труловых побел советского народа. В те-
чение нескольких минут длится горячая
овация

По предложению лепутата А. А. Кузне-
цова открытие Первой (Сессии Совета
Союза Верховного Слвета СССР поручает-
ся олному из старейших депутатов ака-
демику А. А. Байкову. Все ветают и теп-
лю приветствуют старейшего депутата,
вылающегося русского ученого.

Открывая Сессию. лепутат Байков про-
изноеит вступительную речь.

Вурными  аплолисментами встречают
участники Сессии заключительные слова
тов: Байкова, посвященные нашей вели-
кой Родине, большевистской партий. ге-
ниальному вожлю  советекого народа
товаряшу Сталину.

Речь депутата А. А. БАИКОВА

при открытии Сессии Совета Союза

Товарищи  лепутаты! Первая Сессия
Верховного Совета Союза Совефевих Co-
пиалистических Республик  собралавь в
знаменательный,  историческяй момент,
когда могушество и величие Советского
Союза предстали перед всем миром © ис-
ключительной яркостью и очевидностью
ий позволили ему занять выдающееся Me-
сто срели самых сильных и влиятельных
государств мира.

Четыре гола длилась Великая Отечест-
венная война. В июне 1941 г. гитлеров-
ская Германия вероломно напала на Co-
ветский Союз. Нал нашей Родиной навих-
ла серьезная опасность. Враг угрожал не,
только жизненным интересам нашей Роли-
ны, но и ее независимости и лаже самому
существованию нашего госуларетва. Та-
кой войны по численности войск. по мош-
ности вооружения аюмий. по совершенству
примененной техники еше никогла че бы-
ло в истории человечества [leper нашей
етраной встали громалные трудности, пре-
одолеть которые можно было, только про-
явив невиданную храбрость и непреклон-
ную волю довести войну до победного
кониа. HW наш героический народ достяг
этого, добился великой победы. Это стало
возможным, во-первых. потому, что напе
государственное устройство является Ca-
мым лемократическим в мире. обеспечива-
ющим всему народу наилучшие условия
жизни: во-вторых, потому, что благодаря
неустанной работе коммунистической пар-

тии и советекого правительства у нас. бы-.

ли созданы за время сталинских пятиле-
ток мощная, совершенная промышлен-
ность и передовое сопиалистическое сель-
ское хозяйство, отвечающие современному
состоянию науки и техники; в-третьих,
потому. что благохаря неутомимой  лея-
тельности партии, правительства, товарища

2. Избрание постоянных комиссий Co-
вета Национальностей;

3. Утверждение Указов Президиума
Верховного Совета ОССР;

4. Избрание Президиума Верховного Co-
peta COCP:

5. Dianbondrine Правительства СОСР —
Совета Народных Комиссаров СССР:

6. Избрание Верховного Суда СССР:

Назначение Прокурора СССР;

8. Пятилетний план восстановления и
развития народного хозяйства СССР на
1946—1950 гг. -

Советом Напианальностей принято пос-
тановление рассмотреть на совместном за-
седании Совета Напиональностей и Сове-
та Союза следующие вопросы порядка дня:

4. Избрание Президиума Верховного Со-
вета СССР;

5. Образование Правительства СССР —

6. Избрание Верховного Суда СССР;

7. Назначение Прокурора СССР.

Дэклад о пятилетнем плане восетанов-
ления и развития народного хозяйства
СССР на 1946—1950 гг. Совет Нащио-
нальностей постановил заслушать на ©о-
вместном заседании Совета Напционально-
стей и Совета Союза. а обсуждение и при-
нятие закона провести раздельно по на-
латам.

Для проверки полномочий депутатов (-
вета Национальностей избрана Мандатная
комиссия в составе:

1. Председатель Мандатной комиссии
тов. Шария Петр Афанасьевич — депу-
тат от Сухумекого городекого округа Гру-
зинской ССР.

Члены Манлатной комиссии:

2. Авхимович Николай Ефремович —
депутат от Мозырского сельского округа
Белорусской ССР.

3. Арбузов Александр Ерменингельдович

ние Совета

Сессия приступает к выборам Предсела-.
‘теля Совета Союза.

По предложению лепутата П. Н. Поно-
маренно, выступающего от группы лепу-
татов Москвы. Ленинграла. Киева и Мин-
ска. Предселателем Совета Союза етино-
тласно избирается депутат А. А. Жданов.

Когла депутат Жланов занимает место

за столом прелселателя. депутаты про-
1олжительными` аплодисментами при-
ветствуют выдающегося деятеля нашего

государства, ученика и ближайшего со-
ратника товариша Сталина.

Тов. Жланов. обрашаясь к тепутатам,
говорит, что, в соответствии © Конститу-
цией СССР. Совет Союза лолжен избрать

двух заместителей Предселателя Совета
Союза.

От труппы депутатов Московской, Ки-
евской и Одесской областей депутат 3. Т.
Сердюк вносит предложение избрать заме-
стителем Председателя Совета Союза Вер-
ховного Совета СССР депутата от Одесско-
то сельского избирательного округа Т. Д.
Лысенко. Депутат А. И. Сембаев по пору-
чению группы лепутатов Казахской, Уз-
бекской и Белорусской ССР вносит пред-
ложение избрать заместителем Предеедате-
ля Совета Союза лепутата от Алмзатин-
ского городского избирательного округа
Председателя Совнаркома Казахской ССР
Нуртае Ундасынова. Сессия единогласно
избирает тт. Лысенко и Ундасынова заме-
стителями Председателя Совета Союза.

Депутаты Лысенко н Ундасынов зани-
мают места за столом председателя.

Далее Сессия перехолит к рассмотрению
фегламента заседаний Совета Союза и ©ов-
местных заседаний Совета Союза и Сове-
та Напиональностей. Предложенный депу-
татом С. Д. Игнатьевым регламент утвер-
ждается.

Сталина У нас была создана Красная Ар-
мия, оснащенная самым совершенным во-
‘эружениех, проникнутая самыми. возвы-
шенными морально-нолитическими убеж-
дениями, высоким воинским духом и без-
заветной преданностью своей великой Po-
хине, своей испытанной партии и гени-
альному Главнокомандующему — велико-
уу Сталину. (Бурные аплодисменты всего
зала. Депутаты встают, овация в честь
товарища Сталина).

Теперь перед нами открываются вели-
кие перспективы, встают грандиозные за-
дачи, которые необходимо решить в ко-
роткий срок и наиболее полным образом,
чтобы создать необходимые условия для
дальнейшего движения вперед нашей Ро-
ДИНЫ.

Выполнение этих задач представляет
громадные трудности, но мы теперь знаем,
на что ©п0е0бен наш народ, какими твоф-
ческими силами он обладает, и мы увере-
ны, что успешно справимся с этими 3a-
дачами.

В предстоящей созихательной работе на
Верховный Совет Союза Советских Сопиа-
листических Республик, как на высший
орган государственной власти, выпадает
крупная и о-вететвенная роль.

Товарищи депутаты! Верховный Совет
СОСР. избранный на основе блока комму-
нистов п беснартийных. будет единодусгно
стремиться к тем высоким пелям, которые
история указывает нашему великому Co-
ветскому Союзу.

Единодушно избранный Верховный (9-
вет СССР в полной мере представляет весь
наш многонаниональный Союз и выража-
ет волю его народов.

Морально-политическое единство совет-
ского народа делает наш великий Cows

вета Союза.

В 8 часов вечера в Большом зале Крем.
левского дворна открылось первое заседа-
ние Совета Национальностей.

В зале присутетвуют депутаты — пос-
ланты всех народов.! населяющих Совет-
ский Союз. Злесь находятся также много-
часленные гости. чины дипломатического
корпуса. корреспонденты советской и ‚ино-
странной прессы.

— депутат. от Зеленодольского округа Ta:
тарской ACCP.

4. Аствацатурян Бабкен оная —
депутат от Котайкского округа Армянской
ССР.

5. Ашуров Негмат — депутат от Джи-
ликульского округа Таджикской ССР.

6. Базанова Наймо Уразгуловна — де-

Е «Стрелка часов. приближается к цифре

ee enare ofpyEs Фа 8.. В ложе? президиума появляют-
3 : ee

сея товарищ Сталин, товарищи Moazo-

7. Ибрагимов Мирза Алжар оглы — %e-  oo, Галинин, Ворошилов, Каганович,

путат от Казахского округа Азербайлжан-.
свой ССР.

8. Иллиссон Леонхард-Фрихрих Аловия
— депутат от Харьюското-Запааното Ox-
руга Эетонекой ССР.

9. Наунайте Мария Поановна — лепу-
тат от Тракайского округа Литовской ССР.

10. Кукелев Николай Иванович — де-
путат от Заонежекого окрута Карело-Фин-
екой ССР.

11. Мятиев Сеидназар — делутат
(талинского округа Туркменской ССР.

12. Отян Ломаха Емельяновна — ле-
путат от Котовского округа Молдавской ССР.

13. Страздынь Карл Янович — депутат
от Валмерекого округа Латвийской OOP

14. Сурамбаев Камбарали — депутат
i Джалал-Абадского округа Виргизской

т

15. Бутенко Григорий Прокофьевич —
депутат от Красногпрадекого округа Укра-
инской CCP.

После избрания Манлатной комиссии
Председатель сообщает, что в связи © не-
обходимостью дать Мандатной комиссии
время проверить полномочия депутатов и
подготовить доклад ии марта за-
седание (Совета Напиональностей не ео-
стоится.

Следующее заседание предлагается ‘нз-
значить на 14 марта в 11 часов утра.

На этом первое заседание Совета На-
пиональностей закрывается.

Союза

Слово предоставляется‘ лепутату Г. М.
Попову. По поручению Совета старейпгин
он вносит на рассмотрение Сесеви прелло-
жение о включении в порядок дня следу-
ющих вопросов:

Союза.

2. Избрание постоянных комиссий Со-

Андреев. Жданов. Микоян, Берия, Мален-
ков, Шверник, Вознесенский. В зале воз-
никает бурная овапия.

Депутаты и гости в течение несколь-
KHX MABYT, CTOH, приветствуют первого
всенаролного денутата, вожля и друга на-
родов Советекого Союза великого Сталина
и его ближайших соратников.

В различных концах зала на всех язы-
ках народов ОССР звучат здравицы в
честь великого Conan, раздаются в03-
гласы «ура».

По прелложению депутата Абдурахмано-
ва открытие Первой Сессии Совета Ha-
циональностей поручается одному из ста-
рейших лепутатов профессору А. М. Кир-
хенштейну. Зал горячо приветствует ‹о-
ветского ученого.

Депутат Кирхенштейн, открывая Cec-
сию. произносит вступительную фечь.

Слово для предложения предоставляется
депутату В. Т. Лацие.

-Or труппы депутатов Российской Со-
ветской Федеративной Сопиалистической
Республики, Латвийской ССР и Литовокой
‘CCP oz ‘рекомендует избрать Председате-

от

ис депутаты! Сто миллионов из-
бирателей нашей страны возложили на
нас почетную ответственную обязанность
депутатов высшего органа  государствен-
ной власти Союза Советских Сопиалисти-
ческих Республик.

10 февраля 1946 года советский на-
род на основе Сталинской Конститупин
избрал своих ленутатов в Верховный Со-
вет Союза Советских Сопиалистических
Республик. На этих выборах советская де-
уокрагия еше раз показала свой подлив-
‘но Наролный характер и преимущества
перед всеми несоветекими  демократиями.
Больше ста олного миллиона человек. ила
99,7 проп. от общего количества заре-
гистрированных избирателей, т. е. почти

4. Избрание Президиума Верховного (0-  ‘все взрослое население нашей великой
вета СССР. . ‘Родины, приняло участие в голосовании.

5. Образование Правительства СССР. —:  “Такой активности, такой народности
Совета Народных Комисгаров Союза (о-  выборов не знает ни одна другая страна.
ветских Сопиалистических Республик.  В Совет Национальностей за кандидатов

6. Избрание Верховного Суда СССР. [блока коммунистов A беспартийных голо-

7. Назначение Прокурора’ СССР:  совало. больше. ста. миллионов. . человек,

Е + или 99,16 проп. от общего числа Изби-,

‘рателей, участвовавших в голосования.
1916-1 ao хозяйства и: НЗ   Такой блестящей избирательной побелы He.

‘знает ни олна партия в мире.

Сессия олиногласно принимает этот по-  ( ралостью я полжен сказать что в
PAIOR лня и постановляет обсудить 4. 5.6 затышекий народ. предетавителем которо-
и 7 вопросы повестки дня На совместном   г) д являюсь, избравший в 1940 голу
eee ot Союза и Совета Напио- себе советский путь развития” как елин-
et ae а ственно правильный и надежный путь, на
зяйства_ СССР решено заслушать на сов-   Оелших ныне выборах в Верховный

: Совет Союза также показал высокую ак-
местном заседании. а обсуждение доклада

: { Tan JH поллержал
ПИ И ЗН © Птн о р и и лье
— на раздельных заселаниях палат. ue ae 7

i вийской Советской Республике в голосо-
Затем Сессия переходит к обсуждению

‘вании участвовало 99.16. проп. общего чи-
первого вопроса порядка лня — выборам tla избирателей, за блок коммунистов и
Мандатной комиссии.

беспартийных в Совет  Напиовальностей
По предложению депутата Г. А. Борно-

голосовало 98,93 проп. общего числа из-

ва лля проверки полномочий депутатов   бирателей. участвовавших в голосования.

Союза избрана Мандатная комиссия На прошедигих выборах советский на-

в составе 15 человек. рол пподемонетрировал свое моральное‘ и
На этом первое заседание Совета Союза

политическое елинство, свою сплоченность,
заканчивается. б’является перерыв до 6 C5010 MOHOAHTHOCTh. Советский народ ока-
часов вечера 14 марта.

зал- полное доверие партии Ленина —
Сталина, проявил безграничную любовь и
преданность своему вождю — великому
Сталину. (Все встают. Бурные, долго не
смолкающие аплодисменты).

Весь советский народ, все народы на-
шей великой страны еще теснее сомкну-
лись вокруг партии большевиков, вокруг
Советского Правительства. Своим голосо-
ванием на выборах советские люти проде-

3. Утвержление — Указов Президиума.
Верховного Совета CCOP.

могучим и несокрушимым. Наши победы и
достижения велики. Но мы не можем ус-
покоиться на достигнутом. Мы должны са-
мым настойчивым образом работать над
укреплением, развитием и усилением этих
результатов. Мы должны быть не только
готовы защищать достигнутые успехи и
налю благополучие, но и быть способны-
ми репеительно и энергично осуществлять
эту защиту. Нам нужно развивать промы-
шленность, постоянно укреплять и уси-
тивать доблестную Красную Армию, так.
как безопасное существование Советско-
го государства всецело зависит от наших
вооруженных сил. Без могучих вооружен-
ных сил мирная деятельность нашего го-
сударства не может в дальнейшем успеш-
но развиваться.

Товарищи депутаты! История поелел-
них лет показывает, каких громадных ус-
пехов достигли трудящиеся нашей страны
под руководством коммунистической пар-
тии. Коммунистическая партия влохнов-
ляет нас на новые подвиги во имя даль-
нейшего расцвета напей дорогой Родины.

За большую работу по организации со-
циалистического соревнования сельской
молодежи в годы Великой Отечественной
войны, за’активную помощь, оказанную
партийным и советским организациям в
деле` под’ёма социалистического сельско-
гочхозяйства, Центральный Комитет ком-
сомола постановил передать переходящие
Красные знамена ЦК ВЛКСМ на по-
стоянное хранение комсомольским органи-
зациям:

Московской области (секретарь обкома
ВЛКСМ т. Красавченко);

Ярославской области (секретарь обко-
ма’ ВЛКСМ т. Пелевин);

Калининской ‘области (секретарь обко-
ма ВЛКСМ т. Иванов);

Азербайджанской ССР (секретарь ЦК

Да здравствуют трудящиеся нашей   комсомола т. Аскеров); С
страны, наш великий repo ки Киевской области (секретарь кома
ославший п 1 a а ЛКСМУ т. Тронько);
ие в : eee Вурнарского, района Чувашской ACCP

Сталина первое в мире Советское .госудат-
ство и сумевший защитить и отстоять его

(секретарь райкома т. Давыдова); Степа-
нованского района Армянской ССР (секре-

Мовсиян);
против коварного и грозног р та-   тарь райкома комсомола т. ?
В ро о, ПР Боровичского района’ Новгородской  об-
тельски и вероломно напавшего, на Нашу   ласти (секретарь райкома комсомола

т. Федоров); Ефремовского района Туль-
ской области (секретарь райкома комсо-
мола т. Рыжих); Горийского района Гру-
зинской ССР (секретарь райкома комсо-
мбла т.  Таскевишвили); Городецкого
района Горьковской области (секретарь
райкома комсомола т. Макаров); Ильи-
чевского района Казахской ССР (секре-
тарБ райкома комсомола т. Нуриев); Ново-
узенского района Саратовской области
(секретарь райкома комсомола т. Рыски-
на);

Родину.

Да здравствуют великая коммунистиче-
ская партия большевиков и великий
вождь налнего народа товарищ Сталин!
(Бурные аплодисменты, ^ перехор“цие в
свацию. Все встают).

Товарищи депутаты! 0б’являю 1-ю Све-
(сию Совета Союза открытой (Бурные ап-
лодисменты).

“TO

zea . Copera.-Hanmonarpyocreli депутата
В. В.  Кузненова. :

Депутат Кузнецов единоглаено. - изби-
paerca Председателем Совета Националь-
ностей: и, тепло’ приветётвуемый” участни-
ками Сессип, занимает место за столом
Председателя.

Тов. Кузнецов, обращаясь 5 депутатам,
говорит, что на основании ст. 43-й Кон-

ститупии Совет Национальностей должен

избрать двух заместителей Ирелседателя.

Or группы депутатов Азербайлжанской,
Грузинской и Узбекской CCP лепутат_На-
фар Заде предлагает избрать заместителем
Предселателя Совета  Напиональностей
тов. Асланову Чимназ Абдул Али кызы.
Депутат И. М. Карлович, по. поручению
группы депутатов. Белорусской ‘республи-
КИ. Украины й Казахстана. вносит пред-
ложение избрать заместителем Председате-
ля Совета Национальностей П. А. Левиц-
кого, являющегося первым заместителем
Председателя Совнаркома es
ССР.

Сессия еличогласно избирает тт. Аела-
нову и Девинкого заместителями Предее-
дателя Совета Напиональностей. Депутаты
Асланова и Левипки® занимают места за
столог Председателя. Председательствую-
щий депутат Кузнецов предлагает утвер-
дить регламент заседаний Совета Нацио-
нальностей и совместных заседаний Сове-
та Союза и Совета Национальностей, Cec-
сия единогласно утверждает регламент,
предложенный депуталюм И. С. Грушец-
ким,

Слово. предоставляется ‚ депутату А. Н.
Косыгину, который по поручению Совета
Старейшин вносит предложение о включе-

монстрировали полную готовность и впредь
гледовать за большевистской партией, за
Советским Правительством. Это и пояятно,
ибо жизнь на. протяжении уже многих лет
полтверлила правильность сталинской по-
SJUTHEE,

В нелавно закончившейся Волякой Оте-
чёетвепной войне наша страна одержала
всемирно-историческую Победу. Мужество
героизм Красной Ариийи на фронте. co-
ветского нарожа в тылу, гениальное руко-
волетво Советеким  госуларетвом. 9`уше-
ствляемое товарищем, Сталиным, повергля
в прах врагов нашей Ротины. (Все взта-
ют. Бурные, долго не смолнающие. апло-
дисменты всего зала).

Мы. вылержали тяжесть невизаяной в
истории человечества войны. Советский
нарол прошел школу испытания и чоовер-
RA свойх сил в войне, в которой блестя-
пе вытеужали экзамен советский общест-
венный строй, наше ae, политика
коммунистической партии.

«Война показала, — говорит товарищ
Сталин. — что советский общественный
строй является подлинно народным стрлем.
выросших из недр народа и пользующих-
ся его могучАй полетжкой. что советекий
обтественный строй являетея вполне
жизнеспособний и устойчивой формой ор-
ганизации общества. ...Теперь речь идет
о том. что советский общественный строй
оказался более жизнеспособным и у2т9й-
чивым. чем несоветский общественный
строй. что советский общественный строй
является лучшей формой организалия 0б-
шества. чем любой несоветский. общеетвен-
ный строй».

Лальше товаринг Сталин говорит:

«Война показала, что. советский много-
напиональный государственный <трой ©
успехом вылержал испытание, еще боль-
пе окреп за время войны и оказался
вполне жизнеспособным государственным
строем. ...Теперь речь идет о том, что <0-
ветский государственный строй оказался
образпом многонационального государства.
что советекий  госуларственный  ©трой
представляет такую систему государзтвен-
ной организации, где напиональный в9п-

рое-и проблема сотрудничества напий pa3-

решены лучше. чем в любом другом мно-
гонациональном государстве».

Товариши депутаты! Советские люди
гордятся своим общественным и государ-
ственным строем и 060бенно хорожат вели-

B UR BAKCWM

совхоза «Вороенен» Орловской области;
колхоза им. Тельмана Селенгинского айма-
ка Бурят-Монгольской АССР; колхоза
им; Стаханова Червоноармейского района
Запорожской области; совхоза «Каравае-
во» Костромской области; колхоза «Па-
рижская Коммуна» Буденновского района
Ставропольского края; колхоза им. Ленина
Сталинабадской области; колхоза им. Куй-
бышева Павловского района Алтайского
края; колхоза «Завет Ильича» Кузнецко-
го района Пензенской области; колхоза
«Политотделец» Новосибирского сельско-
района Новосибирской обла-
сти; колхоза «Победа» Эргильского
района Воронежской области; Литвинов-
ской МТС Осокатовского района Kapa-
гандинской области; Вятско-Поляновской
МТС Кировской ‘области.

В годы Беликой Отечественной войны
молодежные тракторные бригады тт. Гар-
маш, Кондрашина, Кострыкиной (Рыбнов-
ская МТС Рязанской области}; Резцовой
({Бронницкая МТС Московской области):
Денисенко (Азовская МТС Ростовской
области); Шульга  (Лебединская MTC
Сумской области); Сальцева. (Тоцкая МТС
Чкаловской областн) и молодежные
звенья тт. Абдулахимевой (колхоз им.
Кагановича’ Таджикской ССР); Читанава
(колхоз им. Цхакая Грузинской CEP);
Ким-Ден-Хан (колхоз «Авангард» Кзыл-
Ординской области); Рудневой (колхоз
«Красный пахарь» Курской — области),
Крутовой (колхоз «CesepcKoe» Москов-
ской области), Артемовой (колхоз «Крас-
ный Октябрь» Московской области),
Трифеновой (колхоз «18-й  партс’езд»
Ленинградской области), Ярмоленко (кол-

В Совете Национальностей

ний в порядок дня Первой Сессии Совета
Национальностей следующих вопросов:

Наниональностей.

2. Избрание постоянных комиссий (д-
вета Напиональностей.

3. Утверждение Указов Президиума Вер-
ховного Совета СССР. ...

4. Избрание Президиума
Cosera CCCP.

Совета Народных Комиссаров Союза Совет-
ских Сониалистических Республик.

6. Избрание Верховного Суда СССР.

7. Назначение Прокурора СССР.

развития народного. хозяйства СССР на
1946-—1950 rr.

Сессия решает рассмотреть 4, 5, би7
вопросы повестки AHA на совместном
заседании Совета Союза и Совета Напио-
нальностей. Елиноглаено принимается пред-
ложение Совета Старейптин заслушать так-
же на совместном засехании палат доклад
о пятилетнем плане. восстановления и раз-
вития народного хозяйства СССР на 1946
—1959 тг.. а обсуждение доклада и при-
нятле Закона провести раздельно по пала-
там.

Далее Сессия переходит Е обсуждению
первого вопроса порядка дня — выборам
Мандатной комиссии,

По предложению депутата А. И. Мгелац-
зе избирается Мандатная комиссия в 60-
ставе 15 чёловек.

Ha этом первое заседание Совета На-
пиональностей заканчивается. 05’является
перерыв до 11 часов утра 14 марта.

(ТАСС).

Верховного

Речь депутата А. М. КИРХЕНШТЕЙНА

при открытии Сессии Совета Национальностей

кой дружбой народов, этим неисчерпаемых
источником силы и могущества нашей
Ролины. Я это могу сказать как предста-
внтель латышекого народа. Мои земляки
гордятея тем, что они являются граждана-
ми великой, прогрессивной советской дер-
жавы и могут участвовать в управлении
страной ва совершенно одинаковых правах
со вееми другими малыми и великими ©-
ветекпий народами.

После окончания Великой Отечественной
войны советекий народ взялся за восста-
новление хозяйства и культуры, за зале-
чивание нанесенных войной ран. Тут пе-
ред нами’ етоят большие трудности, стоят
огромные задачи и‚открываютея величест-
венные перспективы.

Мы,  тенпутаты Верховного ° Совета,
должны оправдать доверие избиратезей и
своей деятельностью. обеспечить дальней-
ПЕНИ под’ем п расизет нашей страны.

Hama ‘деятельность должна быть на-
`правлена на 10, чтобы в кратчайптие

сроки восстановить хозяйство и культуру
нашей Родины, чтобы добиться такото уЕ-
репления и нод’ема экономической и воен-
ной мощи етраны, которая гарантировала
бы нас от всяких елучайностей. Такова
воля народа.

Мы должны приложить все силы, что-
бы в ближайшее время поднять` жизнен-
ный Уровень трудящихся, поднять благо-
состояние советского нарола,

Победа, олержанная в Великой Отечест-
венной войне, единство, сплоченность на-
родов, правильность политики партии
Ленина — Сталина, — забота товарища
Сталина и Правительства в  мощном раз-
витии и расцвете советской науки явля-
отея порукой тему, что задачи, стоящие
перед нами, мы разрешим. (Продолжитель-
ные аплодисменты).

Ла здравствует героический  еоветекий
народ, одержавший  побелу в Великой
Отечественной войне! (Бурные аплодисмен-
ты).

Да здравствует авангард трудящихся —
Всесоюзная Коммунистическая партия
(большевиков)! (Бурные аплодисменты).

Ца злраветвует и развивается Halla
советская наука! (Бурные, продолжитель-
ные аплодисменты).

Да здравствует великая дружба совет-
ских наролов! (Бурные аплодисменты).

Товарищи депутаты, об’являю Первую
Сессию Совета Национальностей открытой.
(Продолжительные аплодисменты).

` ПЕРЕДАЧА НРАСНЫХ. ЗНАМЕН
НА ПОСТОЯННОЕ ХРАНЕНИЕ

хоз им, Петровского Киевской области)
Васильева (колхоз «Верный путь» Сверд-
ловской области), Ганиевой (колхоз им.
Сталина Бухарской области) добились
выдающихся производственных  показате-
лей.

Этим бригадам и звеньям неоднократно
присуждалось первенство во Всесоюзном

социалистическом соревновании,

За большую работу по организации co
циалистического соревнования молодеж-
ных тракторных бригад и молодежных
звеньев по выращиванию высоких уро-
жаев Центральный _ Комитет комсомола
постановил передать переходящие Красные
знамена ЦК ВЛКСМ для бригад и звень-
‚ев на постоянное хранение  комсомоль-
ским организациям: Рыбновской МТС Ра:
занской области; Бронницкой МТС Мо-
сковской области; Азовской МТС Ростоз-
ской области; Лебединской MTC Сум
ской области; Тоцкой МТС Чкаловской
области; колхоза ‘им. Кагановича Коктат-
ского района Таджикской ССР; колхоза
им. `Цхакая Зугдидского района Грузин
ской ССР; колхоза «Авангард» Чиилин-
ского района Кзыл-Ординской области

колхоза «Красный пахарь» Обоянского
района Курской области; колхоза
«Северское» Коломенского района Mo

сковской области; колхоза «Красный Ок
тябрь» Рузского ‘района Московской 05
-ласти; колхоза «18-й партс’езд»  ТихвиЕ
ского района Ленинградской области; кол
хоза им. Петровского Броварского района
Киевской области; колхоза «Верный путь?
Ачитокого района Свердловской области
колхоза им. Сталина  Кзыл-Теплинского
района Бухарской области.

м.

чин озниииню умен

:
:
:
;
:
i
:
:
:
: