и

ни

з вала за сутки свыше

Bh Sees area

ox

На собраниях комсомольского актива

НЕУСТАННО

ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Собрание комсомольского актива  Кун-
цезского. района было посвящено задачам
`районной организации в связи < истори-
ческой речью товарища Сталина перед из-
бнрателями  Сталинского избирательного
округа. В своем докладе секретарь горко-
va Bhll(0) тов. Ваеькин рассказал о гран-
диозных планах восстановления и раззи-
тия народного хозяйства. о задачах ком-
сомольеких организаций в <вязи < речью
товаритка Сталина.

Многие выступления в прениях были
посвящены вопросам технического обуче-
ния и повышения квалификации молодых
рабочих.

— Культура труда советского мололо-
го рабочего должна быть <амой высокой,
— сказала в своем выступлении секре-
тарь комитета ВЛАСМ механического за-
вода тов. Корчагина. — Вот почему мы
сейчас уделяем большое внимание вопро-
сам технического обучения.

Тов. Корчагина рассказала о том. что
в процесхе освоения нового вида  про-
дукции 540 рабочих повысили свои тех-
нические знания и квалификацию. В бли-
жайшее время на заводе открывается ве-
черний техникум и двухтгодичные курсы
мастеров.

— Ло войны наша фабрика вырабаты-
20 тысяч метров

За ткани, — сказала секретарь ‘комитета
г BARCM Кунпевской ткадко-отделочной фа-
Г брики тов. ЦШетрова. — Сейчас мы еще

и

>.

р »

ев

не достигли довоенного уровня, и это 0бя-

В ОТРЫВЕ ОТ МОЛОДЕЖИ

Собрание комсомольского актива Мих-
Невского района должно было начатьея в
1 час дня. Но к этому времени в зале
насчитывалось не более 40 человек.
Время шло. Наконеп, © часовым опоздани-
ev, B присутствии 46 активистов вместо
100, собрание было открыто. Секретарь
райкома ВЁЛ(б) тов. Костенко сделал до-
влад о речи товарища Сталина и задачах
районной комеомельской организации, 1

Доклад окончен. Собрание перешло к
прениям. Здесь и сказалось. что комсо-
мольны плохо подготовились к активу.

В прениях выступило всего 8 человек.
Многие выступавигие отделывались общи-
ми фразами и меньше всего говорили ©
недостатках. в работе и © том, что наме-
чено комсомольскими организалиями.

А говорить было о чем. Район к севу.
тотовитея плохо. Семян овса, основной зер-
новой культуры в файоне; засыпано всего
лишь 71,3 процента, кафтофеля—83. про-
цента, причем часть этих семян некон-
дипионна и требует дополнительной сор-

‘зтверг, 14 марта 1946 г., № 33 (572).

NOBbILUATb

зывает нас всемерно бороться за поднятие
произволительности труда, за неустаннее
повышение технических знаний рабочих.

Выступивншие в прениях рассказали о
повседневной помощи комсомольских орга-
низаций предприятий в деле бытового уст-
фойства молодых рабочих, в налаживании
культурно-просветительной работы.

Па собрании актива выступила KOMCO-
молка тов. Задачина, звеньевая колхоза
«Новая жизнь» села Каменные плотины.

— В ответ на речь товарища Сталина,
— сказала она,—молодежь нашего кол-
хоза обязалась в этом году собрать высо-
кий урожай овощей. Готовясь в севу, мы
вывезли на поля 70 тонн фазличных
удобрений. Лично я поставила перед <в9-
им звеном задачу собрать урожай морко-
ви не менее чем 60 тонн с гектара.

Собрание обратило внимание  комсо-
мольских активистов на необходимость по-
вседневно и глубоко изучать речь
товариша Сталина. Выступивший cerpe-
Tapp горкома ВЛЕСМ тов. Зенкин говорит:

ao Чтобы успешно реализовать веля-
кий план дальнейшего развития наредно-
го хозяйства, требуелся большая, . пеле-
устремленная patota каждой первичной
организации ВЛЯЕСМ. требуется системати-
ческое повышение  идейно-политического’
уровня всех комсомольцев и молодежи.

Собрание комсомольского актива приня-
ло развернутое решение, в котором наме-
чены конкретные мероприятия на бли-
жайший пезиод.

тировки и очистки. 2-я и 3-я Михнев-
ские МТС не кончили ремонта тракторов.

3а время месячника по вывозке удодб-
рений, комсомольпы вывезли Ha поля
лишь 43 тонны удобрений, отремонтирмю-
вали за зиму 160 плугов и борон и очи-
стили только 7 тонн ‹емян зерновых
культур.

Эти факты не стали предметом ‘обсуж-
дения на собрании комсомольского актива.
Больше того, секретарь комсомольской
организации Шаховского колхоза тов: Де-
нисова вышла на трибуну и заявила с9-
бранию. что «ничего не знает и ничем
не делает». ®

Так безответственное отношение файка-
ма комсомола к проведению собрания ком-
COM OTBCKOTO актива, свело на-нет
это важнейшее политическое мероприятие,
не мобилизовало комсомольцев и MOd0-
дежь района на быстрейшее завершение
подготовки к севу, на борьбу за высокий

урожай.
С. КОСТИН.

Михневский район.

бригад на заводе,

‚ ПОБЕДИЛИ СТАХАНОВЦЫ. «ЭЛЕКТРОСТАЛИ»
 СОРЕВНОВАНИЕ МОЛОДЫХ МЕТАЛЛУРГОВ ДВУХ ЗАВОДОВ

[ PrORsce к выборам в Верховный Совет СССР, комсомольцы и моло-
дежь московского дважды орденоносного металлургического завода
«Серп и молот» обратились к молодым металлургам завода «Электросталь» с
призывом заключить договор на социалистическое соревнование. Электросталь-
цы вызов приняли. , :

Вчера представители завода «Электросталь» приехали к москвичам, чтобы
подвести результаты соревнования в феврале. Гости побызали в цехах завода
«Серп и молот», наблюдали за работой мартеновских печей и прокатных ста-
нов, беседовали с руководителями лучших молодежных бригад завода «Серп и
молот». ]

На совместном заседании актива гости поделились своими впечатлениями
и прелложили продлить соревнование на март и второй квартал.

Решением жюри победителем по итогам февраля признан коллектив завода
«Электросталь», добившийся в своей работе более высоких показателей. Про-
изводительность труда у электростальцев в феврале по сравнению с январем
возросла на 18,8 процента, вновь создано 19 бригад, повышено в разряде 90

рабочих.

Подготовка квалифицированных рабочих

для легкой промышленности

На Ивантвевской трикотажной фабрике
Московской области организована полго-
товка квалифицированных котонщиков для
чулочного производства.

8 профтехшкол, расположенных в Моск-
ве, Ленинграде, . Тбилиси, Свердловске,
Ташкенте и других городах, обучают вы-
сококвалифицированных портных и зэкрой-
щиков для ателье индивидуального пошива.

ceventeuseesensvagneeceuscsonsncooon

Meeubanennsanenessereerescusecternens

еее еее ие оне ее еее но иена нии иван ати вов чаев аще рента звона очетовачто вое во токо

4 WeteennenueasuanauaveunscessduaaaseuanerconvacnscuvennsuananuanseauterHse

Наркомат легкой промьниленности СССР
в нынешнем году значительно расширяет
подготовку квалифицированных рабочих. В
школы  фабрично-заводского ученичества
будет принято 20 тысяч человек. Кроме
того, большюе количество рабочих будет
подготовлено индивидуально-бригадным
методом. т

Четыре школы ФЗУ открыты в Риге.

Когда нет чувства нового

Бюро Люблинского горкома ВКП(б) обсуждает отчет
комсомольской организации завода

За последнее время в комсомольской   ты. В 11 политкружках изучается речь

организации завода имени  Ёагановича,   товарища Сталина. На избирательных
` самой крупной в городе Люблино,   участках работали 150 агитаторов. ¢ aB-
обнаружились, Ha первый взгляд,   густа по март прочитано 83 лекпии 4
странные противоречия. С одной сто-   проведено 7 «комсомольских пятнии» (так

называются на заводе вечера молодежи C

роны, наблюдаются рост произволствен- H ‘
ной активности. Юноши и девушки не   самои различной программой).
ослабляют напряжения в труде, отлично В своем отчете т. Алешина затронула

немало вопросов. но во множестве цифр
и примеров потонуло самое главное: как
проводятся все эти мероприятия, Kakos
влияние оказывают они на молодежь. —

Подробно проанализировала работу ком-
сомольской организации и комитета
ВЛЕСМ инструктор тофкома партии т.
Андрианова.

— Комитет комсомола не понял новых
задач. — говорит она, — не улучшил
стиля руководства молодежью. Именно

работают бригады Кузнеповой. ‚ Закурдае-
вой. Лютиковой. Коротковой. Кузиной. не-
утомимо соревнуются между собой бригады
сестер Бушняковых. в большим уважени-
ем говорят на заводе о молодых токарях
Сергееве. Лещенко. Кондрапювой. И в то
же время многие комсомольцы нереетали
платить членские взносы. ослабла диспий-
тина. Это Факт тревожный. Секретарь гор-
кома комсомола т. Минаева обратилась за
советом и помошью в городской комитет

московский

-rorragcescmansuennermennonnnnanceinentenn teen зачем

я

В суровые военные дни 1942 года стра-

ма впервые услышала имя молодого пат-

риота — токаря Виктора Алексеева. Он
явился инициатором движения фронтовых
rae комсоргом ЦК
ВЛКСМ тов. Попов. Его призыв работать
по-фронтовому подхватила вся молодежь.
Движение охватило все цехи и отделы
предприятия. 580 комсомольско-молодеж-
ных бригад самоотверженным трудом `по-
бивались чести называться фронтовыми. В
1945 голу 300 бригад завода выполняли
норму на 150 процентов. 104 бригады еже-
дневно давали по две нормы. :
Упорный труд молодежи в годы войны
помог коллективу завода 19 раз. завоевать
перехолящее Красное знамя Государствен-`
ного Комитета Обороны. Фронтовые
бригады неоднократно занимали первые
места во всесоюзном, городском. и оайон-
ном соревнованиях комсомольско-молодеж-
ных бригад.
„..Зрительный зал залит светом. Кругом
радостные лица молодых рабочих. Собра-
ние было посвящено передаче на постоян-
ное хранение Красного знамени
ВЛКСМ и наркомата комсомольской. орга-
низации завода, которая проделала боль-

В ответ на историческую речь това-
рища Сталина на предвыборном собрания
избирателей Слалинского избирательного.
округа г. Москвы комсомольские органи-.
запии и молодежь нашего района взяли,
на себя социалистические обязательства
по подготовке к весеннему севу. В чает-
ности, мы обязались организовать в этом
году 150 комсомольско-молодежных звень-.
ев высокого урожая и получить с этих
участков от 500 до 1.000 пентнеров кар-
тофеля и от 600 до 1.000 центнеров ка-
пусты < гектара.

85.000 возов удобрений, собрано 3.000.
центнеров золы и 3,5 тысячи пентнеров
птичьего помета. Добрую половину этой
работы выполнили молодые колхозники и
колхознипы. Готовясь к весеннему севу.
комсомольцы и молодежь деревни Грицы
(секретарь комсомольской организации
тов. Быстрова) вывезли на поля более
600 возов удобрений, собрали 32 центнера
золы и 33 — птичьего помета. Вомсо-
мольпы деревни Битово вывезли на поля
более 750 возов навоза. Все это они про-

B pate колхозов Клинского района под-
тотовка к севу развертывается крайне
медленно. Особенно плохо обстоит здесь
дело < вывозкой и заготовкой удобрений.
В результате целый ряд колхозов срывает
график по вывозке навоза на поля.

Так. например, комсомольская организа-
пия селения Троицкое совершенно не уча-
ствуст в работе по подготовке к севу.
Транспортные бригалы здесь не созданы,
сониалистическое соревнование среди ком-

чего почитать, поэтому у них He возник-.
ло вопросов и даже не было 060бото me- г ath
но мы 0б этом между собой

лания выслушивать длинный доклад. По-
нятно, что никакого влияния на юношей
и девушек это «мероприятие» не оказало.

В комитете BAROM числится 9 чело-
век, но работает лишь одна т. Аленгина.
Комсорги пехов молоды, неспытны, поли-
тический и  общекультурный вруго-
sop их очень мал, OCHOB KOMCO-
мольской работы они He знают. А
между тем давно прекратилиеь занятия В
школе комсомольского актива, не. налаже-
на марксистско-ленинская учеба. У. коми-
тета комсомола и цеховых комсоргов нет,
опоры в массах молодежи. Они одиноки.
Й это самая главная беда. Без помощи
‘актива им трудно вникать в существо’
дел. обеспечить хорошую подготовку на-
меченных мероприятий, поэтому в работе
е молодежью —- забилие формализма.
Комсомольцы не чувствуют себя активны-
ми членами организации. Получается так,
что у них есть только две обязанности—
приходить на собрание и платить член-
ские взносы. Слов нет, они должны это

LEK

КОМСОМОЛЕЦ
ШРАФ. ЗАВФЕВАШИОЕ
ТРУДФВФШ ДОБ

шую работу по организации социалистиче-
ского соревнования молодежных бригад.

директор завода генерал-майор
передает Красное знамя ЦК ВЛКСМ
‘наркомата товарищу Попову — комсоргу
ЦК ВЛКСМ на заводе.

ра и бригадиры Виктор Алексеев Анато-
лий

«< [> Hab

Под шумные аплодисменты всего зала
Комаров
и

На собрании выступили молодые масте-

Истомин, секретарь МГК (ВЛКСМ

тов. Гаврилов и другие.

симусу

° ДОБЪЕМСЯ ВЫСОКОГО УРОЖАЯ _

Молодежь борется за выполнение этих   районе  фаботает 68  атротехнических
обязательств: На поля уже вывезено“ ружков. в которых занимается около

о. =

В КЛИНУ ПЛОХО ГОТОВЯТСЯ К ВЕСНЕ

wenn nea eer

С болышим воодушевлением участники
собрания приняли приветствие Генералис-
Советского Союза товарищу

*

На снимке: директор завода гене-
рал-майор М. С. Комаров вручает на
постоянное хранение знамя комсомоль-
ской‘ организации завода. Слева на-
‘право: генерал-майор М. С. Кома-
ров, Г. Попов, Л. Захарова, А. Исто-
мин -— бригадир комсомольско-моло-
дежной‘ бригады трудовой доблести и
мастер, лауреат Сталинской премии
В. Алексеев.

Сталину.

Фото А. Гусева.

—

a

НАВСТРЕЧУ ВЕСЕННЕМУ СЕВУ

делали в ходе месячника по затотовке и
вывозке удобрений.

Особенно успешно тотовятся ‘в прел-
стоящему севу комсомольско-молодежные
звенья высокого урожая. Так, зтоно, кото-
рым руководит Нина Чайкина, на каждый
гектар своего участка вывезло mo 40
тонн навоза. Кроме того звено собрало 30
центнеров золы. Так же успешно гото-
вятся к севу и другие молодежные звенья
выгокого урожая.

Большое внимание в дни подготовки к
севу уделяет молодежь агротехучебе. В

500 юношей и девушек. Хоропю рабога-
ют агротехнические кружки в деровнях
Глебово. Грицы и Деленово.

В лни подготовка к весеннему севу пе-
реловая молодежь села BCTYMET в ряды
Ленинского комсомола. Только за два
истекших месяца в комсомол принято $5
лучших ‘молодых колхозников. В пяти от-
лаленных селах района созданы комсо-
мольские ортанизации. :

3 Е. СТРИГИНА,

секретарь Раменского РК ВЛКСМ.

сомольнев и молодежи He организовано.
Колхоз к весеннему севу не готов.
Аналогичное положение наблюдаелся и
в колхозе «Красный путь», где молодежь
также совсем не участвует в подготовке
к весеннему севу.
Клинский горком BIRCM проходит ми-
мо этих фактов и ничего не делает для
того, чтобы в ближайшие дни добиться
выполнения
организациями всех намеченных работ по
подготовке в севу.

Я чувствую,
по-старинке,
еще ни разу

работу по-новому не умеем,
что сейчас нельзя работать

не говорили.
о На важные недостатки в деятельности
комсомольской организации указал парторг
ЦЕ ВКП(б) на заводе т. Положениев.

— Массовая работа Hallux комсомоль-
пев нежизненна. Она строится без учета
насущных интересов молодых рабочих, —
товорит он. — Заботясь о бытовых усло-
виях молодежи, комсомольцы <осредоточи-
вают <вое внимание только на том, чего
не сделали хозяйственники для улучше-
ния быта. и ничего не делают сами, не
ведут никакой воспитательной работы.
Сопоставьте такие факты: молодая фабот-
нипа Янчевекая пришла из детского лома.
Посмотрите, как чисто, тепло и уютно В
ee комнате. В равных ¢ другими усло-
виях она живет хороню. культурно. A
другая работница  Кладова работает дез
старания. потому и живет хуже. Кладовз
He умеет позаботиться © чистоте своей
комнаты, безразлична к своему внешнему

сельскими  комсомольсюими-

партии.

— Вы видите только одно: комсомоль-
пы не платят взносы, ^— сказал ей сек-
ретарь горкома ВЁП(б) т. Горнов, — но
ведь это следствие. а не причина. Лавай-
те посмотрим в корень. проникнем в су-
щество дела. Разберем этот вопрос на бю-
ро горкома памутии...

Секретарь заводского комитета ВЛЕСМ
А. Алептина подробно рассказала на бюро
торкома ВЕЛКб) о работе с молодежью. По-
ловина заводской молодежи состоит в
комсомоле. На заводе работают 96 комсо-
мольско-молодежных бригад. Две из них—
бригады Кузнецовой и Закурдаевой— завое-
вали первенство в областном  соревпова-
нии. Итоги соревнования молодых ра%о-
чих популяризируются ‘по радио и в печа-
ти. есть доски показателей, выпускают-
ся специальные «молнии».

(ного усилий затрачено на организаиию
политической и культурно-массовой раоб-

этим об’ясняется тот факт, что за 1945
тод принято в ряды BRCM всего 98 че-
ловек. а за два месяца 1946 года—толь-
ко 6. Тоеть  комсомольско-молодежных
бригад не выполняет производственных
планов. Учеба бригадиоов не организова-
на. 06 итогах соревнования говорят и пи-
шут, а методы стахановского труда не
пропаганлируют, молодые рабочие делают
много брака.

На заводе придумали своеобразный ме-
  тод изучения важнейших политичехких
документов. который назвали «глубокой
читкой». Такой начетнический метод без
систематической работы  политкружков,
без лекний. токладов и ‹амостоятельной
учебы сковывает инициативу и  творче-
скую мысль молодежи. A как проходят
«комсомольские пятницы»? На одной из
них был поставлен доклад 0б англо-аме-
риканском юморе. Молодые рабочие к это-
 му вечеру не гетовились, не успели ни-

виду, неряшлива. через каждые два ме-
cata y нее пропадают карточки. Разве
мало У нас примеров, когда подросток,
получив зарплату, в один день тратит ее
на покупку дорогих и ненужных вешей?
Почему этими вопросами не занимается
комсомольская организация? Ведь она дол-
Ha приучать молодежь к бережливости,
прививать ей социалистические правила
поведения в быту.

Секретарь горкома ВЖП(б) т. Горнов
критиковал партийную организацию завэ-
да за то, что она сводит свое руковод-
ство комсомолом к так называемому «ока-
занию помощи». Он напомнил решения
партии о комсомоле, о том, что члены пар-
тии должны активно работать среди моло-
дежи.

Руководители комсомольской ортаниза-
пии завода имени Кагановича получили
иного ценных советов.

В. ПАНКОВ.

делать. Но какая польза от собраний, если
молодые ораторы выступают по шпаргал-
кам комсорга? Тов. Алентина говорила 06
активности молодежи на собрании, посвя-
шенном вопросам быта. Но это собрание
— дно из немногих, да и оно было орга-
низовано плохо. На нем присутствовала
лишь пятая часть комсомольцев и не-
сколько членов партии. Начальник жи-
лищно-коммунального отдела завода т. Ва-
меншиков ‹длелал бесовязный доклал, п-
строенный на оговорках для онравдания
собственной бездеятельности. После до-
клада выступило несколько человек. HO
только двов громко заявили о требованиях
молодежи. Решение. принятое собраяием,
имело множество пунктов. Но где гафан-
тия того. что оно будет выполнено?

С большим чувством говорила на бюто
комсорг сталелитейного пеха т. Трунова:
Мы все больше занимаемся произ-
водственными делами, а вот перестроить

—-

a

ПЛисатель-воин

(К 20-летию со дня смерти Дмитрия Фурманова)

(CC; Ppareus легендарного Чапаева Jimurt-
рий Фурманов пришел в советскую
литературу < поля боя.

Великая борьба нашего народа < интер-
вентами за своболу и независимость род-
ной земли стала основной темой его про-
изведений.

Фурманов был не только очевидцем
этой борьбы, но и ее активным участни-
KOM.

Комиссар Чапаевской дивизии, видней-
ший участник ‘установления советской вла-
сти в Семиречье, комиссар красного де-
санта в тылу врага на Кубани, Фурманов
как истинный художник и писатель-ком-
мунист до конца понял, что основным со-
держанием жизни нашего народа в тече-
ние почти четырех лет гражданской вой-
ны было стремление к победе над `врз-
гом, непоколебимая вера в непобедимость
нашего правого дела.

На примере одного эпизода  граждан-
ской войны Фурманов в своей книге «Ча-
паев» раскрывает природу русского ге-
роизма.

Русская храбрость ий отвага наиболее
полно воплотились в яркой, эпической
фигуре Чапаева. Обычно его изображали
несущимся на коне с занесенной шашкой,
сокрушающим самолично врагов, кидаю-
щимся в самую кипучую схватку.

Фурманов же не в этом видит героизм
Чапаева. Этот героизм более глубок, бо-
лее народен.

Фурманов рисует великий подвиг на-
родного полководца, сумевшего сплотить
дивизию, заставить поверить в свою непо-
бедимость. Фурмановский Чапаев — это
руководитель, который приучил бойцов от-
носиться терпеливо к лишениям и трудно-
стям походной жизни, подобрал  команли-
ров, закалил их, наполнил своей стреми-
тельной волей, собрал их вокруг себя и
сосоедоточил только на одной мысли, на

одном стремлении — к победе!

Героизм Чапаева Фурманов считает тн-

пичным, наиболее полным проявлением
русского народного характера, которому
свойственны  ум, терпение,  беззаветная

преданность родине. Фигура фурмановско-
го Чапаева перерастает исторические гра-
нины эпохи гражданской войны и стано-

вится вековым образом русского, совет-
ского человека,
В этом — принципиальное, проблемное

значение «Чапаева» для советской лите-
ратуры. От «Чапаева» тянутся нити к
«Железному потоку» Серафимовича, «Раз-
грому» Фадеева, «Как закалялась сталь»
Островского.

Но для самого Фурманова эта книгабы-
ла лишь первым произведением в «Эпс-
пее гражданской войны», которую он меч-
тал создать.

новом материале решает Фурманов в по-
вести-хронике «Мятеж».

По внешней своей форме — это мему-
арное произведение, содержащее воспоми-
нания самого Фурманова о том, как гор-
стка большевиков сумела подавить ку-
лацкое восстание в Семиречье. Но «Ma-
Фурманова
жанра. Это

теж»
арного

шире рамок  мему-
могучая поэма о

Знать все

19 февраля в на-
шей газете была
опубликована статья
1. Алексеева «0 фа-
культетской замкну-
TOCTH»,

Советский интеллигент должен не толь-
ко знать свою специальность, но и быть
всесторонне образованным, культурным
человеком. Такова основная мысль
статьи. Автор находит, что часть студен-
тов высшей школы мало интересуется
вопросами философии, истории; литерату-
ры, искусства и т. п. Слушатели ограни-
чивают свой кругозор, изучая только дис-
циплины, входящие в программу Факуль-
тетов. Это явление A. Алексеев и назы-
вает «факультетской замкнутоетью».

Вопросы, затронутые автором, нашли
пирокий отклик У студентов выеших
учебных заведений столипы. В ‘редакцию
поступают многочисленные письма 0у-
дущих инженеров, врачей, юристов. Co-
тлаптаяеь в основном © автором етатьи,
они по-разному об’ясняют причины Фа-
культетекой ограниченности студентов,
высказывают самые разнообразные ‘мысли
0 TOM, как лучше помочь общему куль-
турному росту учащейся   мололежи.

Студент Торфяного института, пожелав-
ший остаться неизвестным, утверждает в
свсем письме, что причиной невысокого:
культурного уровня некоторых студентов
является чрезмерная загруженность учеб-
ным материалом.

Иного мнения стулент 5-го курса Мо-
сковского высиего техняческого училища
имени Баумана тов. Вульфеон. Он пишет:

«Когда советский студент не находит
времени, чтобы почитать газету, не хо-
чет узнать с событиях, происходящих 38
рубежами наллей Родины, это позорно.
Я — студент последнего курса одного из
ведущих вузов страны. Моим учебным
занятиям не мепгает общественная работа
в профкоме, а кроме того я всегда нахо-
RY время лля посешения тезтров, кино,
музеев, для чтения газет и книг.

Говорят, что трудно достать билеты в
Большой. и Малый театоы, МХАТ ит. д.
Но неужели культурное развитие студен-
та должно заключаться лишь в посеще-
нии этих театров? В Колонном зале Дома
союзов, в зале им. Чайковского, в Мо-
CKOBCKOH консерватории Часто бывают
прекрасные концерты, на которые не так
уж трудно приобрести билеты». Тов.
Вульфесн предлагает почаще устраивать
для студентов творческие шефокие вече-
ра мастеров искусств.

«Мы учимся в Разных вузах — в ме-
хицинском и МГУ, — пишут сестры Инна
и Белла Виленкины. — Не проходит
и недели, чтобы мы не побывали в тват-
фе, либо на концерте.

Но многие наши подруги не имеют воз-
можности посешать театры и концерты.
Почему бы не сделать так, чтобы каж-
дый студент получал ежемесячно по од-
ному-лвз льготных билета в сзрелищ-
ные предприятня. Почему театр, занимаю *

Ту же тему советского героизма, но на’

большевике, о большевистском характере.

ны

Литературным гербем «Мятежа» является
большевик Фурманоз, который в «Чапае-

ве» носил псевдонмм комиссара  Федоза
Клычкова. Это соверенно зрелый боец,
окрепший духовно, закаленный в ие

пытаниях, умеющий увёменно и просто ре-
шать самые трудные чфлитические заза-
чи. Вглядываяеь в черз его характера,
мы ощущаем органическое“ единство созна-
ния < чувством. Перед чатателем возни-
кает многогранный, цельны& образ боль-
шевика. Девиз его жизни прост: «Если
смерть неизбежна то умри\ так, чтобы и
OT смерти твоей была пользаза =
Фурманов первым в советской ‘литера-
туре открыл путь к решению ‘ароблемы
героя нашего времени, показав сомовные,
типичные черты его облика.  ШМоэтому
«Чапаев» и «Мятеж» стали  советекими
классическими произведениями.

Годами, с детства, Фурманов воспиуы“
вал в себе качества, необходимые худож
нику, — умение подмечать все типичное
способность осмыслить записанное, худо-^
жественно обобщить его.

Ребенком начал он вести дневники, ко-

торые были первой формой его литера-
турного творчества, В дневниках нака-
пливал он материал, развивал наблю-
Ддательность, вырабатывал стиль.

В 16 лет он впервые прочел Платона и
Аристотеля. Потом книги Писарева и Бе-
линского перевернули весь внутренний
мир юного Фурманова. Он серьезно заду-
мался над. жизнью, над будущим своей
родины. Юношеские стихи его полны
«проклятыми» вопросами жизни, на кото-
рые он еще был.не в силах ответить.

Тяга к знаниям приволит иваново-воз-
несенского юношу в стены  Московско-
го университета. Потом ‘фронт. Возвраше-
ние в Иваново Вознесенск, ‘революция.
Встреча с Фрунзе. Долгие ночные раз-
говоры с глазу на глаз с Михаилом Ва-
сильевичем. Фрунзе дает  рекоменданию
Фуоманову для поступления в партию.

Фурманов был большевиком везде — и
когда шел в белогварлейский тыл с от-
рядом комсомольцев, и когда сидел один
< пером в руках за писательским столом.
Для Фурманова литературная работа бы-
ла продолжением его фронтовой, боевой
жизни.

Даже простой тазетный набросок Фур-
манов переписывал и переделывал по 7—
10 раз! Такие жесткие требования поед’”-
являл он к себе, как к писателю. axe
шестое издание «Чабаева» Фурманов Bere
еще правил. строчка за строчкой, по ‘пе-
чатному ` экземпляру книги. i

С каждым днем писательская требова-
тельность Фурманова к себе становилась
все выше и выше. В письме к Горькому
он пишет: «Я теперь бы сидел нал стоз-
ницей не час, я бы сидел над ней целую
HOUb>.

Tlepen camo eventbio Фурманов. o6pa-
щаясь к находившимся около его кровати
товарищам, произнес:

— Пустите меня, я еще не все сказал!
15 марта 1926 года оборвалась большая.
полная борьбы и творческих исканий жизнь
солдата‘ и художника революции Дмитрия
Фурманова.
П. РОЗЕНБАУМ.

об одном

и понемногу обо всем

ОТКЛИКИ НА СТАТЬЮ
«О ФАКУЛЬТЕТСКОЙ
ЗАМКНУТОСТИ»

ба МГУ, не устраи-
вает для студентов
бесплатных ‘спевтак-
лей? Почему студен-
ты не пользуются льготами на катках 4H
лыжных етанпиях?».
«Человек Формируется

щий помещение клу-

именно в эти

годы —- годы учебы, — пишет етулент
3-го куржа МВТУ т. Предктор. Конеч-
но. трудно, будучи студентом  техня-

ческого вуза. принимать постоянное уча-
стие в культурной жизни столипы. Ho
это возможно. если комсомольские и 06-
щественные организации помогут студен-
тзм стать не только знающими свое дело
инженерами, но и культурными, 0бразо-
ванными людьми в Ширэком понимании
этого слова. Разве комсомольские и обше-
ственные организании не могут устраи-
вать лекции, встречи с лучшими предста-
вителями советской литературы и искус-
ства? Хорошо было бы провести цикл
лекпий по истории литературы конпа XIX
века и начала ХХ века. 0 творчестве
Маяковского, о современной поэзии. Ца
разве перечислинь все темы, интересую-
шие советского студента».

Студент Московского юридического ив-
ститута тов. Мишин пишет: «Нап инсти-
тут расположен бок © бок © Московской
консерваторией, но в ее залах редко встре-
этиь студентов нашего вуза. ` Некоторые
знают 0 существовании консерватории
лить потому, что около нее расположе-
на.. остановка троллейбуса!

Часто студенты в разговоре хруг
другом употребляют жаргонные словечки,
вроде «хохма», «факт». «фифочка». Пе-
сятки ‘других слов-пафазитов переполняют
речь некоторых наших товарищей. Разве
загрязнение русской речи можно 06’яс-
нять недостатком времени?»

**

В ряде московских вузов  Фостояловь
коллективное обсуждение статьи Д. Алек-
сеева. Интересно прошло собрание в 63-
ной из академических групи 1-го Москов-
ского медицинского института.

Студентка Алнатова высказала мнение,
что посешение лекций, кино и епоктак-
лей еще не является. доказательством 0а3-
ностореннего развития человека. «Основой
всестотоннего развития я считаю чтение
книг, — говорит она. — За время зим=
них каникул я прочла «Ивана Грозного»
A. Texeroro, рассказы Лжека Фондона,
«Наполеон» Тарле, биографий композито-
ров Баха, Гайдна, Глюжа. Нлохо только
то, чте в нашем институте нет библиоте-.
ки, тле можно было бы найти xyiome-
ственную` литературу». (06 этом же го-
вирят многие студенты ‘технических ву-
зов, имеющие возможность: получать EHH
ги только по специальным предметам).

Указанная статья‘ обсужламаесь на ком-
сомольских собраниях во многих москов-
ских институтах и техникумах Наиболее
интересные высказывания редакция опу-
бликует в ближайших номерах...