j

Суббота, 16 марта 1946 г., № 34 (573).

московским

КОМСОМОЛЕЦ

CAs

Первая Сессия Верховного Совета CCCP

итилетним плам восстановления и развития народного хозяйства ССС? на С

ema a

390 Г

Доклад Председателя Госплана СССР Н.А. ВОЗНЕСЕНСКОГ

(Продолжение. Начало см. на 1-й и2-й стр.).  тия всех отраслей материального произ-

водства;

6) непрерывный рост основных фондов
страны и обеспечение этото роста отече-
ственными ресурсами;

в) дальнейшее повышение жизненного
уровня трудящихся и развитие техниче-
ского прогресса.

ETT.
План повышения материального.
и культурного уровня жизни народа

Народы Советского Союза пережили не-
иечислимые материальные лишения в хо-
де Отечественной войны ‘и принесли ве-
ликие жертвы для обеспечения победы на-
шего Отечества. Улучшение  материаль-
ных, бытовых и культурных условий жи-
зни, достойных народа-победителя, являет-
ся важнейшей задачей пятилетнего плана.

Рост материального производства 0бе-
спечивает значительное увеличение на-
родного дохода и превышение в 1950 го-
ду довоенного уровня на 38 пропентов.
В 1913 году народный лоход России `<0-
ставл я 21 млрл. рублей, в нервой пяти-
летк® народный доход увеличилея до
45,5 улрд. _ рублей, во второй  пяти-
летке ло 96,3 млрд. рублей. в период тре-
тьей пятилетки — в 1940 году — вы-
Poe 70 128.3 млрд. рублей, & в 1950 го-
ду составит 177 млрд. рублей (в неиз-
менных ценах 1926—1927 г.). В общей
сумме народного дохола за счет сокраще-
ния военных расходов доля фонда потреб-
ления увеличивается за пятилетие до 73
проп., доля фонда накопления увеличи-
вается до 21 проп., и государетвенные pe-
зервы составят около 6 проц.

Численность рабочих и служащих в
народном хозяйстве СССР в 1950 году
увеличится ло 33,5 млн. человек. Средне-
головой абсолютный прирост чиеленности
рабочих и служащих в народном хозяй-
стве СССР за предстоящее пятилетие е0-
ставит около 1.250 тыс. человек.

Для обеспечения промышленности. enpo-
ительства и транспорта квалифипирован-
ными калрами рабочих пятилетним пла-
HOM намечается. помимо подготовки тру-
довых резервов из молодежи: :

а) подготовка MACCOBLIX профессий на
производстве путем индивидуального и
бригадного обучения неквалифицированных
рабочих — 5.4 млн. человек;

б) подготовка трактористов, комбайнеров

Таким образом восстановление и даль-
нейшее развитие материального производ-
ства в СССР будел происходить на оено-
ве расптиренного социалистического  вос-
производства. которое предусматривает:

8) быстрые темпы планомерного разви-

на городекое строительство) пятилетним
планом намечается увеличить до 106
млрд. рублей в 1950 году, что в 2,6 раза
превышает уровень 1940 года.

В области школьного строительства
пятилетний план исходит из задачи вос-
становления нарушенного войной всео-
щего обучения детей с семилетнего воз-
раста как в городе, так и в деревне. Для
этого количество начальных <емилетних
и средних школ в 1950 году возрастает
до 193 тысяч, т. е, до довоенного уров-
ня, & количество учащихся в них — о
31,8 млн. человек. На основе широкой
организации школ фабоче-крестьянской
молодежи обеспечивается обучение той
части молодежи. которая в условиях Оте-
чественной войны и временной оккупации
ряда советских районов не могла  полу-.
чить нормальное образование в школе.

Количество студентов в высших учеб-
ных заведениях в 1950 году доводится до
674 тые. человек и Учащихея в спепи-
альных средних учебных заведениях до
1.280 тые. человек. Пятилетним планом
намечается расширить подготовку спепи-
алистов высшей и средней квалификации
для Металлургической, топливной и энер-
гетической промышленности, для  сель-
ского хозяйства и железнодорожного тран-
спорта, учителей для начальных и cpel-
них школ, & также организовать подготоз-
ку высококвалифинированных спепиали-
CTOB B области новой техники.

Количество детей в детеких садах в
1950 году намечается довести до 2.260
тые. человек, или увеличить вдвое по
сравнению с 1940 голом. Полностью
обеспечивается воспитание за счет госу-
даретва в детских домах сирот, потеряв-
ших фодителей в период Отечественной
войны. Число больничных коек увеличи-
ваелся в 1950 году до 985 тысяч против
710 тысяч в 1940 году, и число мест в

и других квалифицированных рабочих
кадров для сельскох хозяйства — 2,3  ПОСтоянных детеких яслях увеличивается
млн. Чёловек: до 1.251 тысячи ‘против 859 тысяч в

1940 году. Полностью восстанавливаетея
сеть домов отдыха и санаториев для ра-
бочих, крестьян и интеллигенции. 0беепе-
чивается медицинское обслуживание ин-
валидов Отечественной войны.

Чиело киноустановок в 1950 году воз-
растает до 46,7 тысячи против 28 тысяч
в 1940 году. Каждый районный пентр и
поселок городского типа  обеспечиваетея
стационарными киноустановками. Значи-
тельно расниряетея стационарная кино-
сеть в <селах. Полностью восстанавливает-
ся сеть театров, клубов и массовых биб-
лиотек в городе и деревне. Получает даль-
нейшее развитие телевидение и цветное
БИНО.

Пятилетний план предусматривает
восстановление разрушенного жилого фон-
да городов и сел в районах,  подвергав-
шихея оккупации, и проведение новото
жилищного строительства на всей терря-
теории СССР в размерах, обеспечивающих
улучшение жилищных условий  трудя-
щихся в городах и селах.

3a пятилетие намечается вложить в
жнлищное строительство 42,3 млрд. руб-
лей и обеспечить ввод в действие госу-
дарственного жилого фонда в городах и
рабочих поселках в размере 72,4 млн. кв.
метров. Непременным условием восстанов-
ления и дальнейшего увеличения жилого
фонда являетея перевод всего дела жи-
лищного строительства на  индустриаль-
ные рельсы ¢ ортанизацпией фабрично-
заводского производства деталей, узлов и

в) повьннение квалификапии фабочих
непосредственно на производетве — 13.9
илн. человек.

Основным источником потюлнения ква-
лифицированных и массовых кадров для
произволства становятся государственные
труловые резервы, за счет которых в на-
родное хозяйство направляется за пятиле-
тие 4.5 млн. молодых рабочих) Увеличе-
ние численности  инженерно-технических
работников в народном хозяйстве обеспе-
чивается выпуском специалистов из вые-
ших и спепиальных ередних учебных за-
ведений за пятилетие в количестве 1.900
тые. человек.

Решающим вопросом для осуществле-
ния пятилетнего нлана является привле-
чение в промышленность. на транспорт и
в строительство новой рабочей силы. У нас
еше немало хозяйственников, которые ра2-
считывалют на то, что рабочая сила им бу-
дет «дана» в порядке мобилизации. Такие
хозяйственники не понимают, что затрудне-
ния © рабочей силой в послевоенной 00-
становке являются не случайными, что
эти затруднения можно преодолеть только
путем перехода в новым методам работы.
Чтобы обеспечить ceda рабочей силой,
предприятиям необходимо перейти к прак-
тике организованного набора рабочей си-
лы путем заключения индивидуальных 10-
говоров как < отдельными трудящимися,
Tak и < колхозами; необходимо всемерно
механизировать труд и создать лучшие
уеловия организаций труда и быта на
предприятиях, ‘которые облегчили бы чруд
и повышали квалификачию фабочих. He
нужно забывать, что рабочие и служа-
шие, как и все трудящиеся. после окон-
чания Отечественной войны требуют луч-
него обеспечения своих материальных ий
культурных потребностей и мы обязаны
выполнить эти требования.

Фонд заработной платы рабочих и ©лу-
жаших в народном хозяйстве в 1950 году
возрастёт ло 252 MIDI. рублей  шротив
162 млюл. рублей в 1940 году. (Сфредне-
тодовая заработная плата рабочих и
служащих в народном хозяйстве  уве-
личиваетя вместе < фостом производи-
тельности труда и превысит в 1950 году
уровень 1940 года па 48 прод. В целях
привлечения фабочей силы в решающие
отрасли производетва и создания  посто-
янных кадров фабочих пятилетний план
предусматривает более высокую заработ-
ную плату рабочих, а также инженерно-
технических работников в таких отрас-
JAX тяжёлой промышленности, Rak Me-
таллургия, угольная и . нефтяная mpo-
мыпгленноесть, что соответетвует политике
Советского Правительства’ в ‘области 38-
работной платы, прелусматривающей бо-
лее высокий уровень оплаты труда не
только в зависимости от квалификации
работника, но также и B зависимости oT
тяжести условий труда. В Metax DOBBIe-
ния роли заработной платы в увеличении
производительноети труда и выполнения
тоеупарственных планов’ необходимо улуч-
шить практику применения сдельно-про-
грессивной системы оплаты труда рабо-
чих, а также систему шемирования ин-
жонерно-технлчееких работников за  Вы-
полнение и перевыполнение  производет-
венных планов, систематически повышая
значение премий в заработной плате.

Государственные расходы на  нуль-
турна-бытовые нужды трудящихея’ ‘тороха
и деревни (кроме государственных затрат

Ha территорий города или поселка.

В этих пелях пятилетний план преду-
сматривает организацию фабрично-зазод-
ского производства жилых домов, причем
в 1950 году намечено их производство в
количестве 4,2 млн. в. метров. Эти дома
поступают в города и побелки и в ©00т-
вететвии с планировкой города происходит.
сборка домов и архитектурная отделка.
Восстановление городов и сел надо начи-
нать с восстановления и организапии про-
изводетва кирпичных, известковых, пе-
ментных, стекольных, кровельных, дере-
вообрабатывающих заводов.

В пелях.<озтания постоянных рабочих
кадров в промышленноети, на транепорте
ий в сельском хозяйстве необходимо орга-
низовать продажу индивидуальных жилых
домов, изготовленных государственными
предприятиями, рабочим и инженерно-тех-
ническим работникам на условиях предо-
<ставления государственного долгосрочного
крелита. Необхолимо широко использовать
трудовые сбережения рабочих и интелли-
теннии лля строительетва ими собетзен-
ных индивидуальных жилых домов.

Пятилетний план предусматривает вос-
становление и новое строительство 3 млн.
400 тыс. жилых домов в еелах на ©ред-
ства колхозов и крестьян 6 помошью го-
сударственного кредита, в том числе в
районах, подвергавитихся = оккупации,
2 млн. 240 тые. домов. Необходимо ока-
зать помошь крестьянам и сельской ин-
теллигенцнии в восстановлении и строи-
тельстве ими собственных жилых домов
как путём предоставления кредита, так и
организации продажи строительных мате-
риалов и готовых деталей.

06’ем розничного товарооборота госу-
ларственной и кооперативной торговли В
11950 году (‹ учётом снижения уровня

фондов,
ных потребителей, рыночные Фонды 0р9-
довольственных товаров увеличиваются в
1950 году на 23 проц. против
1940 года. Рыночные фонды промышлен-
ных товаров возрастают в 1950 году на
36 проп. против уровня довоенного 1940
года. По сравнению `е 1945 голом, когда
наша страна еще вела войну и не могла
произвести и выдэлить достаточное коли-
чество товаров для населения, рыночные
фонды увеличиваются в 1950 году в зна-
чительно больших размерах. На этой 06-
нове достигается
уровень дущевого пугребления основных
продовольственных и промышленных това-
ров, но и существенное его превьитение.

по союзным республикам и экономическим

ства в пострадавших районах, дальней-
шего развития народного хозяйства всех
союзных республик и экономических рай-

жения промышленности к источникам сы-

конетрукпий жилых домов и ‹борки ях

пен 1945 года) увеличится до 275 млрд.
рублей, что превышает 0б’ем товароо0оро-
та 1940 года (в ценах 1940 года)
28 проц.

Ha

При сокрашении доли внерыночных

главным образом. за счет воен-

уровня

не только довоенный

Цятилетний план намечает пеирокое BO-

влечение в розничный товарооборот прех-
метов хозяйственного и культурного оби-
хода. Наюялу с ростом рыночных фондов
продовольствия. тканей и обуви увелячи-
вается продажа
товаров, как велосипеды. радиоприёмники,
мебель,
ничьи ружья, музыкальные инструменты,
легковые автомобили, строительные мате-
риалы и индивидуальные жилые
фабрично-заводекого производства.

План восстановления и развития
народного хозяйства союзных республик

таких промышленных

холодильники, мотоциклы, охот-

хома

1. В размещении производительных сил

районам СССР пятилетний план исходит
йз необходимости восстановления хозяй-

онов страны, < Учетом всемерного прибли-

рья и районам потребления, обеспечиваю-
шего ликвидацию нерапиональных и 9рез-
мерно дальних перевозок. В связи © этой
задачей пятилетний план предуематрива-
ет:
a) ликвитацию в пропесее восетановле-
ния промышленноети и транспорта ‘по-
страдавших районов РСФСР, Украинской,
Белорусской, Литовской, Молдавокой, Лат-
вийской. ‚Эстонской и Карело-Финской
ССР недостатков довоенното фазмеления
промьниленности, имея в вилу восстанов-
ление и развитие во всех этих раййнах
собственной энергетической и тонливной
базы. промышленности ‘строительных Ma-
териалов и‘ производства маесовых изхе-
лий легкой и пищевой промышленности;
$) увеличение капитальных работ во
всех союзных республиках и экономиче-
ских районах СССР, особенно в районах
Сябири и Дальнего Востока. Из общего
0б’6ма капитальных работ в надодное хо-
зяйство СОСР за пятилетие для восста-
новления хозяйства в пострадавших рай-
онах вылеляется около 115 млрд. рублей
и’на развитие народного хозяйства в дру-
гих районах страны — около 135 mapa.
рублей пентрализованных капиталовложе-
ний; i
в) обеспечение во всех союзных 1
публиках развития собственной базы по
производетву электроэнергии, топлива,
строительных материалов и предметов ши-
рокого потребления; дальнейшее укрепле-
ние и развитие картофельно-овощных   И

‘животноводческих баз вокруг городов и

промышленных центров с тем, чтобы пол-
ностью обеспечить их снабжение овощами,
картофелем и в значительной <тепени Mo-
локом и мясом местного производства;

г) ограниченле строительства Новых
предприятий в Москве, Ленинграде, Киеве,
Харькове, Ростове, Горьком и Свердлов-
ске. Пятилетний план предусматривает
размещение промышленных предприятий
по новым районам и городам, обладающим
надложащими топливными, энергетическя-
ми и сырьевыми ресурсами;

д) поололжение работы по организации
кооперирования предприятий внутри эко-
номического района, в Том числе коопе-
рирование по литью, поковкам и штам-
повкам. Несбхолимо всемерно попользовать
созданные в перпод Отечественной войны
на предприятиях мощности по литью и по-
ковкам для  ортанизации производства
оборудования,  сельскохозяйственных ма-
шин и поелметов широкого потреблечия.

В районах CCCP, тде временно хи-
зяйничали фапистекие потромитики, пред-
етоит возродить разрушенные города и
сёла, промышленность, транспорт,  сель-
ское хозяйство, культурные учреждения,
создать для советских людей, избавленных
от фашиетекого рабства, нормальные усло-
вия жизни. В ходе’ Отечественной войны
в этих районах уже частично восстанов-
лены тысячи промышленных  предприя-
тий, более 1800 совхозов и 3000 мажин-
но-тракторных станций, восстановлено
85000 котхозов, около 6000 больняй и
более 70000 школ. В. городах, подвергав-
тихея оккупации, построено и восстанов-
лено 17,9 млн. кв. метров жилой площади
и в сельских местностях 1.260.000 жи-
лых домов.

Олнако, в пострадавших от оккупации
районах СССР выполнена лишь меньшая
часть восстановительных работ. Основны-
ми задачами пятилетнего плана в области
восстановления народного хозяйства  п0-
страдавших от оккупации районов РСФСР,
Украинской, Белорусской, Литовской, Мол-
давской, Латвийской, Эстонской и Rape-
ло-Финской ССР являются:
во-первых, достижение довоенного
уровня промышленного  произволотва и
дальнейший рост нафодного хозяйства Ha
основе виемерной механизации труда и
внелрения современной передовой техни-
ки, что означает необходимость увеличить
за пятилетие промышленное производство

в

в этих районах в 3,9 раза, угля в 2,1

‚Пускной. способности железных дорог, вод-

Пятилетний план предусматривает от-
мену карточной системы и нормированно-
го снабжения населения и переход к раз-
вернутой советской торговле. В 1946 го-
ДУ намечается отмена карточек на хлеб,
муку. крупу ий макаронные изделия, а на
протяжении 1946 и 1947 гг. отмена кафр-
точной системы на все другие товары.
Развертывание советекюй торговли на Ot-
нове отмены карточной системы и после-
довательное снижение пен на товары ук-
репят денежное обрашение и в большей
мере повысят значение советского рубля
во всей экономической жизни страны.

Таким образом пятилетний план в96-
становления и развития народного хозяй-
ства СССР предусматривает систематиче-
ское повышение жизненного уровня наро-
ла путём:

&) последовательном снижения цен на
товары и укрепления советского рубля;

6) всемерного увеличения жилищного
фонда страны и роста культурно-бытовых
услуг населению:

в) повышения уровня заработной пла-
ты по мере роста производительности тру-
Ia и квалификации рабочих;

г) увеличения натуральной выдачи на
трудолни и роста общественного дохода В
колхозах; С

д) увеличения премий за выполнение и
перевыполнение государственных планов
и за научно-технические открытия.

увеличивается в 2,9 раза. В районах Севе-
ро-Запада намечается восстановление и
дальнейшее развитие машиностроения,
особенно судостроения: развертывается
строительство металлувгического завода в
районе Ленинграла; город Ленинград вос-
станавливаетсея как крупнейший  инлу-
стриальный и культурный центр страны ©
достижением довоенного уровня производ-
ства промышленности на более высокой
технической основе. В районах Центра
предуематривается дальнейшее развитие
торфяной и угольной промышленности. в
первую очередь Подмосковного угольного
бассейна, а также развитие местной руд-
ной базы черной металлургии; на электро-
станциях вводятся в лействие мощности
на 2 млн. киловатт и обеспечивается соз-
дание резерва мощностей; начинается
строительство двух новых  гидроэлектро-
станпий на Оке и на Волге. В пелях лаль-
нейшего хозяйственного и культурного
развития Москвы и улучшения жизненных
условий населения продолжаютея работы
по осуществлению генерального плана ре-
конструкции етолицы Советекото Союза. В
районах Поволжья намечается восстанов-
ление промышленности и городского  хо-
зяйотва Сталинграда; добыча  нефтя по
сравнению < 1940 годом увеличивается в
11 раз; организуется автомобильное про-
изводство. В районах Северного Кавказа и
Нрыма обеспечивается быстрое восстанов-
ление и дзльнейший рост всех отраслей
промышленности и сельского хозяйства —

водства и животноводства. особенно кафа-
кулевого овцеводства. Посевные площади
под хлопком увеличиваются до 956 тыс.
гектаров; обеспечивается сельскохозяйст-
венное освоение заброшенных и неизпьль-
зуемых поливных земель в количестве
.460 тыс. гектаров и. кроме того. ввохит-
ся в сельскохозяйственный оборот за ечёт
ирригапионного строительства 173 ты.
гектаров поливных земель. Неббходимо 8
полной мере восстановить и ешё больше
поднять Узбекское хлопководетво Фаряду
€ этим предусматривается значительное
развитие текстильной. лёгкой и пишезой
промышленности нветной металлур сии,
нефтяной промышленности. производетва
химических удобрений. сельскохозяйетвен-
ного и текстильного машиностроения. &
также энергетического хозяйства веенуб-
лики; за пятилетие взодятся в лействие
гидроэлектростанции мощностью 266 тыс.
киловатт

Шо Назахсной Советсной Социалистиче-
ской Республике производство промыш
ленной пролукпии увеличивается в 1950
тоду по сравнению е 1940 годом в 2.2
раза. Общий об’&м капитальных работ по
народному хозяйству республики отреле-
ляется на пятилетие в размере 8.8 млох.
рублей. Намечаетея дальнейшее развитие
цветной металлургии. каменноугольной и
нефтяной промышленности; добыча угля
увеличивается на 134 проц ий нефти на
75 проп. по сравнению с 1940 годом: раз-

вёртываетея строительство чёрной метал-

этого богатого и плодоролного края Рес- it oh i 3 с т ay
публики. В районах Урала выплавка чу- ОЕ ТО. ИЕН И
Гуна па сравнению с 1940 годом увели- ральных улобрений; значительное разви-
BS тие получа. 21 010 НЫЙ au-

ро о eee Ya Pe т
спорт. Обеспечивается дальнейший пог-

раза и нефти в 3.2 раза; на 1,3 млн.
киловалт усиливается энергетическая ба-
`за. развертывается строительство мощной
гидроэлектроетанции на Каме; вывозка де-
ловой древесины за пятилетие увеличи-
вается в 2,7 раза; ликвидируетея отета-
вание железнодорожного транспорта от ра-
стущих потребностей народного хозяйства
Урала. В районах Западной Сибири обес-
печивается дальнейшее развитие угольной
промыпиленности Вузбасез и созлание co0-
ственной рудной базы лля черной метал-
лургии: значительно расширяется машино-
строение, особенно тракторостроение, 00-

ём животноводства и зернового хозяйства;
увеличиваетея производетво технических
культур. Предусматриваетя широкое
строительство мелких ирригапионных сп-
CTEM ATA создания страховых орошаемых
участков в степных районах роепублики.

По Грузинсной Советской Социалисти-
ческой Республике  произволетво промыпт-
ленной продукции увеличивается в 1950
голу по сравнению © 1940 голом ча
50 проп. Общий об’ем капитальных вложе-
ний в народное хозяйство республики за
пятилетие составит 4.1 млрд рублей.
Намечается дальнейшее расширение waip-

раза, чугуна в 5,1 раза и электроэнергии
в 4,4 раза;
во-вторых, восстановление сети и про-

ных путей и автодорожного транспорта,
обеспечивающих достижение довоенного
уровня и дальнейший рост грузооборота,
для чего требуется увеличить за пятиле-
тие грузооборот железных лорог в постра-
давших районах в 2.3 раза и грузооборот
речного транспорта в 6,5 раза;
в-третьих. восстановление сельского хо-

5 4 ганизуется  автомобилестроение;  прово- 4
зяйства — базы снабжения народного хо- 6 iy 7 i ганцевой и каменноугольной промытилен-
- CCCP п дятся большие работы по  электри- у :
зяйства и населения проловольст- i : ности. В Грузии создаётся собственная
Вием и сырьем: всемерное организапионно:   ?АКЗЦИЙ ЖОЛеЗНЫХ  ЛОрОГ: ТЯ   таплургичеекая база. Органи-
ся роль Западной Сибири, как важ-   РУП м i ial ae

хозяйственное укрепление колхозов и ма-
шинно-тракторных станций, что требует
увеличения за пятилетие в перечиелен-
ных выше районах продукции зерва на
87 проп., сахарной свеклы в 3,2 раза,
подсолнечника на 73 процента, поголовья
крупного рогатого скота на 52 процента и
поголовья свиней в 3;2 раза;

в-четвертых, восстановление фазрушен-
ных оккупантами городов и сел. прежде
всего жилого фонда. Что требует ввода в
действие в них за пятилетие (только го-
сударственного) жилого фонда в размере
33.2 ман. кв. метров; повышение жиз-
ненного YPOBHA населения при однозфре-
менном росте  производительности труда,
уровень которой в настоящее время нело-
статочен; восстановление розничного това-
рооборота государственной и кооператив-
ной торговли. что требует увеличения его
за пятилетие в 2.2 фраза; восстановление
довоенной сети школ. учреждений культу-
ры и здравоохранения.

Столь значительные задачи и темпы
развития можно решить только на оено-
Be привлечения новых местных резервов
ий широкого развития местной инициати-
вы. Восстановление натодного хозяйства в
районах, подвергавигихся оккупации, и
дальнейшее развитие всех экономических
районов СССР должно происходить на 06-
нове всемерного укрепления и развития
республиканского хозяйства в системе на-
родного хозяйства СССР. В этих целях пя-
тилетний план предусматривает увеличе-
ние об’ема капитальных работ по хозяйст-
ву республиканского подчинения до 29,5
млрд. рублей, что более чем в 2 раза пре-
вышает капитальные вложения в период
1938—1942 годов, а также увеличение
произволетва промышленной продукции на
предприятиях республиканского  подчине-
ния в 1950 году до 56,3 млрд. рублей,
что означает рост по сравнению © уров-
нем 1940 года на 28 процентов, а по ме-

зуется автомобилестроение; питрокое раз-
витие получает гидроэлектроетроительст-
BO: намечается строительство Самгорекой
оросительной системы. Значительно рас-
ширяютея субтропическае и эфиро-мас-
личные насаждения. Увеличивается про-
изводство питрубовых культур, особенно
лимонов и апельсинов. получает лальней-
шее развитие пелководетво и’ животно-
волетво.

По Азербайджанснсей Советсной Couna-
листической Республике производство про-
мышленной продукции в 1950 году uo
сравнению © 1940 голом увеличивается
на 18 проп. Общий 06’ем капитальных
вложений в наролное хозяйство республики
составит 5.9 млрд. рублей  Обеспечива-
ются быстрые темпы восстановления И
развития добычи и переработки нефти;
добыча нефти за пятилетие увеличивает-
ся в 1,5 раза. Организуетея трубопвокат-
ное производство; растиряетея энергети-
ческая и машиностроительная dasa неф-
тяной промышленности. Развертывается
строительство Мингечаурекой гидроэлек-
тростанпии и соответствующих иорига-
пионных работ. Увеличивается  плошадь
орошаемых земель, фаептиряются посевы
хлопчатника, особенно длинноволокниетых
сортов. увеличивается производство зерна
ий посевы овощных культур. а также пло-
шали под фруктовыми и виногралными
насаждениями.

По Литовской Созетской Социалисти-
ческой Республике производетве промыш-
ленной продукияи в 1950 году по срав-
нению с уровнем 1940 года увеличивает-
ся на 80 проп. Общий об ем капитальных
работ по народному хозяйству республики
составит за пятилетие 1.5 млрл. рублей.
Намечается полное восстановление 4
дальнейшее развитие промышленности и
сельского хозяйства  пэепублики, в пер-
вую очередь пишевой промылеленноети,

нейшей зерновой и животноводческой ба-
зы страны; сибирякам надлежит возродить
славу сибирского масла. В районах Вос-
течной Сибири создается промышленность
искусственного жидкого топлива; развер-
тывается железнодорожное «строительство,
обеспечивающее ‹оздание второй железно-
дорожной магистрали на востоке Союза и
освоение новых районов. В районах
Пальнего Востока намечается всестороя-
нее развитие народного хозяйства. особен-
но металлургии. энергетики, топливной
промышленности и судостроения; otec-
печиваетея развитие всех видов транюепор-
та; расптиряется сельскохозяйственное
производство в целях сокращения завоза
продовольствия из других районов.

По Украинской Советской Counanuctu-
ческой Республине ‘восстанавливается до-
военный уровень проязводетва промыш-
ленной продуклии, а в 1950 году этот
уровень будет превзойден. Общий об’ем ка-
питальных работ на пятилетие для воеста-
новления и дальнейшего развития народ-
ного хозяйства Украины устанавливается
в размере 49,5 млрд. рублей. Предусмат-
ривается восстановление и дальнейшее
развитие черной металлургии Юга, уголь-
ной промышленности Донбасса, энергети-
ческото хозяйства, химической промыш-
ленности, . железнодорожного транспэрта,
тяжелото и транспортного машинострое-
ния. судостроения, пищевой промышлен-
ности; заново ‘организуется автомобиле-
строение и создаехя крупная угольная
промышленноеть в правобережной и 3a-
падной Украине. Восстанавливаются 182
основные утольные шахты, строятся 60
новых шахт в Донбассе, вводятся в дей-
ствие 30 ломенных печей, 76 mapreHoB-
ских печей и 54 прокатных стана; уве-
личивается мотноеть электростантий на
2574 тыс. киловатт; восстанавливается,
Днепровская гилроэлектростанния имени

стной промышленности — на 80 процёен- Ленин а. Восстанавливается сельское хо-   сельскохозяйственного машиностроения,
тов зяйство Украины — крупнейшая 6832   развитие топливной и энергетической
Е производетва зерна, сахарной свеклы,   базы, а также развитие  мясомолочного

Необходимо всемерное развитие хозяйст-
венной инициативы союзных республик в
восстановлении и развитии производитель-
ных еил СССР и организации товарооборо-
та между городом и деревней. Строитель-
ные хатериалы. топливо и предметы ши-
рокого потребления, производимые местной
промыпиленноетью и промысловой коопе-
рацией, должны полностью находиться в
распоряжении правительства союзной pec-
публики. которое по своему усмотрению
может определить долю пролукции, остаю-
шуюся на потребление внутри республи-
ки, и долю продукции, которая в порялке
товарооборота направляется в ` другие
союзные республики при сохранении 00-
щегосударетвенного регулирования рознич-

скотоводства,
ства.

По Молдавской Советской  Социалисти-
ческой Республине производетво промыш-
тоду по сравнению © 1940 голом на
78 проп. Общий об’ем капитальных работ
Ha пятилетие по народному хозяйству
республики составит около 1.2 млрд. уб-
лей. Намечается восстановление и даль-
нейтее развитие промышленности, в пез-
вую очередь винодельческой и консервной.
Воестанавливается и получает  дальней-
ее развитие сельское хозяйство и, преж-
де всего, виноградарство и садоводство;
увеличиваются посевы кукурузы.

масличных культур и животноводства. свиноводства и птицевод-
Предстоит восстановить не только ивду-
стриальную мошь Украины, но и плодоро-
дие ео земли и обильное производство про-
довольствия — хлеба, сахара, масла и
знаменитого украинекого Cada.

По Белорусской Советской Социалисти-
ческой Республиве на основе восстановле-
ния и дальнейшего фазвития народного
хозяйства производство промышленной
продукции Увеличивается в 1950 го-
ду по сравнению с ловоенным в0е-
менем на 16 проп. Общий o6’em ка-
питальных вложений на пятилетие для
восстановления и фазвития народного хо-
зяйства республики устанавливаетея В

ных пен. размере 7 млрд. рублей. Полностью вос-  По Йатвийсной Советской  Социалисти-
Наряду с общими задачами фазвития станавливается сельское хозяйство, дыет-  ческой Республике произволетво  про-
республиканского хозяйства. изложенными   20е развитие получает льноводство и CBE-   мышленной продукции в 1950 году по

на 80 проп. Общий 00’ем капитальных
вложений в народное хозяйство республика
за пятилетие составит 2 млрд. рублей.
Намечается
энергетического хозяйства,
металлообрабатьгвающей промылтленно-
сети; электромашиностроения,  судострое-
ния, лёгкой промьниленноети, рыбной
промыпгленности и пеллюлозно-бумажной

новодство. Обеспечивается первоочередное
развитие топливной и энергетической ба-
зы республики, Заново создается трактор-
ная и автомобильная промышленность.
Вволятся электростанции мощностью 243
тыс. киловатт; увеличивается втрое лобы-
ча торфа. Проводятся мероприятия по
осушению  сельскохозяйственных земель;
значительное развитие получает прудовое
рыбное хозяйство.

выше, пятилетний план предусматривает
решение следующих задач по отдельным
союзным республикам.

По Российской Советской Федеративной
Социалистической Республике производет-
во промыпиенной продукции в 1950 году
по сравнению © 1940 голом увеличивается
на 56 процентов. 06’ем капитальных ра-
бот на пятилетие по РОФОР для восстанов-
ления и развития всех отраслей промыт-

топливной и

ленноети, сельского хозяйства, транспорта,   По Узбенской Советской Социалистиче-   промыттленности.  Восстанавливается и
городов и сёл составит 145 млрд. рублей,   сиой Республике производство промытт-   получает дальнейттее Фазвитие сетьское
в том числе в районах Сибири и Дальне- ленной продукции увеличивается за пяти-  хозяйство, особенно мясомолочное ското-

BOICTBO H свиновотетво.

По Киогизской Советской Социалисти-
ческой Республике производство  про-
мышленяой пролукпии в 1950 голу по
в 2.1 раза. Общий oF fm капитальных

летие по сравнению с уровнем 1940 года
на 89 прод. Общий об’ем  катитальных
вложений на пятилетие по народному хо-
зяйству республики определяется в 3,9
млрд. рублей. Пятилетним планом 06еепе-
чивается дальнейшее фазвитие Узбекской
ССР. как основяой хлопковой базы етра-
ны, района развитого шелководства, ©здо-

го Востока 85.6 млрл. рублей. Выплавка
чугуна увеличивается за пятилетие по
сравнению < 1940 голом на 66 пропен-
тов, добыча угля на 97 пропентов и неф-
ти в лва раза. В районах Севера быстро
растет добыча печорских углей,  расши-
ряетея добыча Ухтинской нефти и газа;
вывозка деловой древесины з& пятилетие

(Окончание см. на 4-й стр.).

восстановление и развитие И