аседания Верх

московский

КОМСОМОЛЕЦ

OBHOTO

Вторник, 19 марта 1946 r., Ne 35 (574). he

OBET

CP

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
о заседании Совета Союза 18 марта 1946 100a

23. Раззанов Исхак Раззакович — ле-   миссию по

путат от Фрунзенского сельского округа,
Жиргизской ССР.

24. Сарнсян Агаси Согомонович — де-
путат от Внроваканского округа, Армян-
exon CCP.

25. Сембаев Абдыхами Ибнеевич — x0-
ne от Уральского округа, Казахской

26. Стахурский Михаял Михайлович —
депутат от Винницкого городекото округа,
Украинской ССР.

27. Стругв Аленсанио Иванович — де-
путат от Константиновского округа, Сла-
линской области. Украинской CCP

По предложению депутата Киселева
Н. В., выступившего от группы ленута-
тов Ленинграда. Белорусской и Латвий-
ской ССР, Совет Союза утверждает Ко-

(Окончание)

Иностранным делам Совета
Союза в составе 11 человек.

1. Председатель Комиссии — Анариа-
нов Василий Михайлович — депутат от
Свердловского-Сталинского округа, Сверд-
ловской области.

Члены Комиссии:

2. Багиров Мир-Днафар Аббасович —
депутат от Бакинского-Сталинского окру-
га, Азербайлжанской ССР.

3. Башан Николай Платвнович — ле-
путат от Тульчинского окрута, Винниц-
кой области. Украинской CCP.

4. Шелтов Аленсей Сергеевич — депу-
тат от (0бого округа.

5. ЦКаротамм Николай
депутат от Таллинского
ской ССР.

6. Нузнецов Алексей Александрович —

Георгиевич —
округа, Эстон-

депутат от  Ираснотвардейского округа

города Ленинграда.
7. Ларионов Алексей
депутат от Ярославского тородского ‘окру-
Ta, РСФСР. Pd
8. Снечкус Антанас Юозович: —
тат от Ваунаеского
ССР.
.‚ 9. Чарквиани Нандид -
депутат от Тбилисского им. Берия окру-
га, Грузинекой ССР.
10. Черноусов Борис Николаевич. —
депутат от Подольского округа, Москов-
ской области. : :
_ 11. Юсупов Усман Юсупевич — лепу-
тат от Танкентского-Сталинского. округа,
Узбекской ССР. 4
На этом четвертое заседание . Совета
Союза заканчивается. ия

‚депу-

В Совете Наниональностей

18 марта в 11 часов утра в Большом   етильная

зале Кремлевского лворца открылось заее-
дание Совета Напиональностей.

За столом Предевдателя — Прелеедатель
Совета Напиональностей В, В. Кузнгцов 4
‘его заместители П. А. Левицний и Ч. А.
Асланова.

Прололжительными аплодисментами те-
путаты и гости встречают появление В
ложах М. И, Калинина, Н. М. Шверника,
Н. А. Вознесенского.

Продолжается обсуждение доклада 0
пятилетнем плане вобетановления и разви-
тия народного хозяйства СССР на 1946—
1950 rr.

Прелеелательствующий В. В. Кузнецов
прелоставляет слово депутату И. С. Гру-
шецкому. $

— Трулящиеея Львовской области. —
говорит депутат Грушенкий.—=работают ¢
большой энергией, стремясь в прелельно
короткие сроки восстановить народное
хозяйство. разрушенное неменкими экку-
пантами. Уже к homily прошлого года
валовая продуклия промышленности: горо-
да Львова составила 85 процентов дово-
енногл уровня. Крестьянство области уве-
личило в 1945 году посевную площадь
более чем на 130 тысяч гектаров по 2рзв-
кению © предылушим годом, вырастило и
‘собрало богатый урожай: В области уже
функпионируют 395 школ, 12 вузов, 32
техникума. 11 отлелений научно-иссле-
‘довательских институтов, 4 государствен-
ных театра, консерватория и т. д.

Велики перспективы хозяйственного и
культурного развития Львовской области в
новой пятилетке. Львов должен превра-
Титься в крупный интустриальный пентр.
`Советекой Украины. Здесь будет создана
новая Угольная база. ироко развернутся!
геолого-развелочные работы в районах за-
легания нефти и природных газов.

На трибуне — депутат А. Б. Бердыев.

— В результате неуклонного проведе-
ния  ленинско-сталинской  напиональной
политики и благодаря помощи великого
русского народа Туркменистан из отеталой
аграрной страны в Течение трех прелвоен-
ных пятилеток превратился в сопиалисти-
ческтю республику с широко развитой
промышленностью. передовым механизаро-
ванным сельским хозяйством. — заявляет
он. — Богатые недра Туркмении снабжа-
ют страну пеннейшими полезными иско-
‘паемыми. Развитие промышленности и
гельскоте хозяйства вызвало распвет всех
отраслей науки. В 1941 году в республи-
ке был организован Туркменский филиал
Акалемии наук. который теперь об’единя-
ет и направляет работу до 40 научно-ис-
слеловательских учреждений.

В пятилетнем плане предусматриваетея.
дальнойшее развитие народного хозяйства
Туркменской ССР. В концу пятилетия 06’-
ем заловой продукции промышленности
будет почти удвоен. Валувая  продукпия
хлопка к концу пятилетки по сравнению в
1945 годом увеличится в 2.3 раза, глав-
ным образом, за счет расширения план-
таний советского  длинно-волокнистого
хлопка.

Депутат Бердыев просит Сессию преду-
смотреть в пятилетнем плане мероприятия,
которые обеспечили бы увеличение хобычи
нефти на промыелах Туркмении в два 28-
за.
Пепутат М. А. Мир-Касимов — прези-
дент Акалемии nays Азербайджанской

— отмечает, что в плане новой пя-
тилетки отведено почетное место разви-
тию науки и техники. Он характеризует
плодотворную деятельность Ажалемии наук
Азербайлжанской ССР. созланной в ды
Отечественной войны И ставшей в корот-
кий срок пентром научной мыели реепуб-
лики. В голы Отечественной войны против
немепко-фапиетеких захватчиков ученые,
теологи и нефтяяики Азербайлжлна - 01-
крыли новые месторождения нефти. нашли
заменители остролефипитных материалов,
в которых нужлалась нефтяная поомыш-
ленноеть и которые ранее  поставлялигь
из пругих районов Лля хлопковых полей
ученые Азербайлжана walkin новые вилы

удобрений. заменивитие привозные вупер-
фосфаты.
Бакинская нефть. хлопок. железо. рыб-

ные богатства Каспия, субтропические
культуры. неисчиелимые  богатетва, тая-
шиеся в недрах азербайджанской земли.
— таковы об’екты исследований,  кото-
рыми занймаютея ученые республики.

Депутат Mup-Racnuos пробит Верхоз-
HEI Совет предусмотреть в пятилетнем
плане строительство института нефти в.
тороле Баку. усилить материально-техни-
ческую базу различных учреждений Ака-
хемии наук Азербайджана.

Депутат Л. Г. Осипян отмечает, что 25-
мянский нарол за годы советской власти
добился огромных хостижений. В перпох
сталинских пятилеток в Армении создан

отрасли промышленности. За
послелние 2—3 года в республике возник-
1a металлообрабатывающзя ‘промышылен-
НОСТЬ.

Депутат Осипян считает необходимым
предусмотреть в пятилетнем плане нарялу
со строительством мошной станции Гемже-
ГЭС сооружение небольших гилроэлектро-
станций тля обеспечения потребностей
развивающейся промышленности и удов-
летворения коммунально-бытовых нужд на-
селения. Тов. Осинян отмечает, что за го-
ды сталинских пятилеток в водное хозяй-
ство Армении быле вложено около 165
миллионов публей, в результате чего кре-
стьянство республики получило ло 57 ты-
сяч гектаров новых плодородных земель.

Слово предоставаяется депутату 3. Н.
Кецховели.

— Проект пятилетнего плана преду-
сматривает по Грузинекой СОР дальнейшее
развитие промынетенности, новый 101 eM
сельского хозяйства, культуры и улучше-
ние жизненного уровня населения, — го-
ворит тов. Кенховели.

В ближайшее пятилетие в Грузии бу-
дет создана металлургическая ий автомо-
бильная промьитленность. Пятилетним пла-.
ном запроектировано увеличение добычя
угля в республике в 4 раза за счет вво-
да в эксплоаталию новых шахт в Ткибу-
ан, Ткварчели и Ахалцихе. Добыча чиа-
турекой марганневой руды, имеющей иск-
лючательно важное значение лля союзной
уеталлургии, также значительно возрас-
тет ‘против 1945 года: Производство поо-
хышленной продукции на предприятиях
Грузии предполагается ловести до одного
хизлиаюта 100 миллионов рублей.
` —  юл тениальным руководством Гене-
ралиссимуса товарища Сталина советский.
народ разгромил заклятых врагов и спас
Отечество от порабощения, — говорят
тов. Кецховели. — Под руководством на-
его вождя товарища Сталина советский
народ успешно справится е задачей вс-
становления довоенного уровня промыш--
ленности и сельского хозяйства е тем,
чтобы в ближайшем будущем превзойти
этот уровень в значительных размерах.
(Аплодисменты).

Депутат П. Г. Моснатов отмечает, что
в пятилетнем плане ярко выражена от-
ромная забота партии и правительства 9
дальнейнем пополнения состава рабочего
класса нашей страны, о широкой подго-
товке производственных кадров для народ-
ного хозяйства. Наличие квалифицирован-
ных кадров рабочих является решающим
условием для успешного выполнения  ог-
ромной программы пятилетия. Из 7 мил-
лионов новых рабочих, которые потребу-
ются в ближайнем пятилетии лля про-
мыпиленности и транепорта, госуларствен-
ные трудовые резервы должны подготовить
4.5 миллиона. Для угольной промытилен-
ности школы ФЗО и ремесленные учили-
ша лолжны обучнть 660 тысяч молодых
рабочих. для черной металлургии — 570
тысяч, лля маптиностпоительных поехприя-
тий. государственные трудовые резеовы
обязаны тать около 70 пропентов необхо-
димых им квалифипированных рабочих.

В настоящее время страна имеет 2.700
ремесленных, железнодорожных училищ ий
пкол ФЗО. ав 1950 году их булет на-
считываться около 6.000. Правительство
выделяет на капитальное  строительетво
подобных учебных завелений более 9 мил-
лназлов рублей. Депутат Москатов говомит
0 необходимости усилить внимание к при-
зыву молодежи в государственные тоудо-
вые резервы со стороны исполкомов Cone-
тов депутатов трудящихся и Советов Мп-
Нистроз союзных и автономных pecnys-
лик. Он просит также Министетлетва тек-
стильной и легкой промышленности CCCP
обратить 060б0е внимание на дальнейшее
улучшение качества птолукпии. предназ-
наченной государетвом для нужд учанеих-
ся трудовых резервов,

На трибуне зепутат А. В. Любимов.

— Пятилетний план проникнут cra-
IMHCKOH заботой онашем народе, о мате-
риальном благосостоянии трудящихся, —

говорит он. — В плане находят cBoe
Практическое выражение указания

товарища Сталина о том, что в ближай-
шее время будет отменена карточная си-
стема. что 06000е внимание будет обраще-
но на развитие производотва предметов
широкого потребления, на под’ем жизнея-
ного уровня трудящихся путем последова-
тельного снижения цен на все товары.
Рыночные фонды проловольственных това-
ров увеличатся в конйе пятилетки нз 50
процентов, проиыпгленных товаров — на
96 процентов. Тажой рост производства и
рыночных Фондов дает возможноеть уве-
личить в 1950 году розничный товат00бо-
рот госудафетвенной и кооперативной тор-
говли, с учетом снижения пен ло 275
миланардов рублей. Таким образом, пред-

ряд важных отраслей промышленности. В
республике пушены в эвсплоатацию круч-
ные химические прелпуиятия, расптирена
и реконструирована медная промышлен-
ность. Большое место в народном хозяйст-
ве занимают пишевая, легкая и тех-

военный уфовень тозарооборота в сравни-
мых ценах будет превышен, населению бу-
дет продано товаров на 28 процентов боль-
ше, чем в 1940 году.

‚ — Пятилетний план, — продолжает де-
путат Любимов, — ставит перед нами в

области товарооборота и потребления болъ-
шие и ответственные задачи, успешного
решения которых ждет весь советокий на-
род. В течение

ного снабжения по карточкам к разверНу-
той советской торговле. Это требует, пфе-
жде всего, увеличения товафных рееур-
сов, а следовательно, значительного улуч-
шения работы промышленности, изготбв-

продукты питания. Уже осенью этого fo-
да будут отменены карточкй на хлеб, му-
ку, крупу и макаронные изделия. В aTG-
му времени должно быть открыто нескохь-
о тысяч новых магазинов. В связи ‘с
этим большое значение приобретают вотю-
сы восстановления строительства ‘торго-

ших от немецкой оккупации. Должна быть
значительно улучиена также работа сто-

ство приготовления пищи, предоставлен

стоит восстановить сеть районных универ-

торговле хозяйственными
крестьян, а также организовать широкую
сеть чайных в селах и на’ трактах.

На трибуне депутат Н. А. Михайлов. .
„Весь наш народ, — говорит он; —
живет сейчас под впечатлением выступле-
ния товарища Сталина перед избирателя-
ми. С исчерпывающей полнотой изложил
товарищ Оталин программу  дальнейпего
укрепления могушества нантего государет-
ва; дальнейшей борьбы советского народа
за построение коммунистического общества.
Великий Сталин, родной и близкий каждо-

му трудящемуся, умеет говорить-так, EO

его слова мгновенно лоходят. ло сознания”
миллионов, вливают в них новые силы,
энергию. поднимают на радостный, твор-
ческий труд. р

Идея товарища Сталина об укреплении
сопиалистического госудаюства,. воплощен-
ная в жизнь уснлиями миллионов труже-
ников нашего общества, сыграла решаю-
щую роль в годы Великой Отечественной
войны. Наше государство, возланное
денипым и Сталиным. с честью зылержало
все испытания И выпито из этих исныта-
ний еше более крепким и могучим. На
всем земном шаре ист сейчас государства
более прочного, чем СССР. Ни в азной
стране мира нет сейчас правительства,
которое пользовалось бы такой великой
любовью и безграничным доверием сего
народа, каким пользуется наше родное’
Советское правительство, — возглавляемое
товарищем Сталиным. (Бурные аплодис-
менты). а

Товарищ Михайлов указывает, что’
предложенный на Рассмотрение Сессии!
Шроект Закона о пятилетнем плане Tor,
ностью отвечает коренным интересам наз
шего народа. Горячее стремление — padas
чих, колхозников, интеллигениии pabo-
тать сте лучше, еше  птюизволительнее
—яркое свидетельство всенаролного 0100-
рения сталинекого плана четвертого пя-
тилетпя. Ленинеко-стэлинекий. ео
вся совелекая молодежь готовы отлать
все силы на выполнение задач.  постав-
ленных товарищем Сталиным. а

Пятилетний план с большюй остротой.
выдвигает необходимость повышения 06-
разовательного уровня налией
дальнейшего усиления воспитательной
работы. В этой связи депутат Михайлов
выдвигает рял практических, задач. В ча-
CTHOCTH, он вносит предложение о даль-
нейттем распгирении и увреплении сети
школ рабочей и сельской молодежи.

С заключительным словом выступавт
доклалчик — Предселатель Государетвен-
ной ПИлановой Комиссии СОСР—лепутат
Н. А. Вознесенский. Тов. Вознесенский
отмечает, что обсуждение плана прохо-
хило на заседаниях Совета  Напиональ-
ностей под знаком единодущной подлер-
HEH депутатами Верховного «Совета ^ тро-
екта Закона о пятилетнем плане, внесен-
ного Правительством CCCP. Докладчик
выражает уверенность в том. что Совет
Наниональностей. всесторонне  рассмот-
ревший внесенный проект, ‘единодушно
примет Закон. Касаясь прелложеняй; вне-
сенных некоторыми депутатами. . тов.
Вознесенский говорит:

— Я рассчитываю, что Совет Нацио-
нальностей еогласится передать  предло-
жения депутатов Верховном Совета ‘о
включении в пятилетний план ряда но-
вых строек и дальнейшем увеличения
капитальных вложений на рассмотрение
(Совета Министров СССР.

В заключение своего выступления де-
путат Вознесенский под аплодисменты
всего зала говорит:

— Bee мы — депутаты Верховного
Совета CCCP в своей повседневной лея-
тельности приложим свои силы к тому,
чтобы развернуть социалистическое с0-
‘ревнование рабочих, крестьян, ‘интёлли-
тенпи, всех предприятий городов и с<ел
за выполнение и перевыполнение нового
сталинского пятилетнего плана.

Далее Совет Национальностей перехо-

ляющей товары широкого потребления ® и.

вой сети, особенно в районах, пострадав-

ловых, ресторанов, кафе, повышено каче-.
потребителю пирокий выбор блюд. Поел-

магов, открыть специальные магазины по’
товарами для’

‹ Николаевич: —

округа, Литовской

‚ Весторович; —

1946—1947 гг. должен.
быть осуществлен переход от нормирован-.

j

j

i

молодежи,

=

дит Е голосованию проекта Закона © пя-
тилетнем плане восстановления и разви-
тия народного хозяйства на 1946 —
1950 rr., внесенного правительством. По
предложению депутата С. А. Вагапова
принимается решение голосовать проект
Закона по разделам. Закон утверждается
единогласно.

Совет Напиональностей принимает да-
лее решение — предложения депутатов
Верховного Совета, внесенные ими в сво-
их выступлениях на заседании Совета
Напиональностей о’ дополнительных ас-

18 марта в б часов вечера в Большом
зале Кремлевского дворца открылось чет-
вертое заседание Совета Союза.

За столом Председателя — Председа-
тель Совета Союза депутат А, А, Жда-
нов, ето заместители — депутаты Т. Д.
Лысенко и Н. Д. Ундасынов.

В президиуме появляются тт. К. Е.
Ворошилов, Л. М. Каганович, А. А. Ан-
npees, Л. П. Берия, Г. М. Маленнов, Н.А.
Вознесенский, Н. М. Шверник. Депутаты
и тости приветствуют руководителей пар-
тии и правительства продолжительными
аплодисментами.

„ В Порядке дня — обсуждение доклада
0 пятилетнем плане восстановления п
развития народного хозяйства на 1946—
1950 rr.

e Депутат Г. М. Попов говорит о пяти-
летнем плане восстановления и развития
народного хозяйства Москвы и Мэсков-
ской области, являющихся одним из
важнейших индустриальных районов
страны. В 1950 году значительно уве-
личитея выпуск промышленной продук-
ции. Наибольшее развитие, по сравнению
с ловоенным уровнем, получит  машино-
строение и в первую очередь производет-
£0 автомобилей, станков, паровозов, ди-
зелей, котлов для электростанций, метал-
лургического оборудования,  электротех-
НИКИ.

Большое внимание в тоды пятилетки
будет уделено развитию добычи местных
видов топлива — подмосковного угля и
торфа, значительно возрастет потребление
raga.

— В пятилетвем плане фазвития го-
родското хозяйства Москвы, —говорит Tos.
Попов,—отражена исключительная забота
большевистской партии и советского пра-
Бительетва о человеке. Такое внимание и
забота окрыляют москвичей, и они с 9г-
Томным воодушевлением будут работать
нал тем, чтобы сделать столицу нашей
великой Родины самой благоустроенной в

Депутат Л. Р. Корниец останавливает-
ся на вопросах восстановления и даль-
нейшего развития народного хозяйства
Украины, пострадавшего or вражеского
нашествия. Трудящиеся Украины уже
пролетали’ огромную‘ восстановательную
работу. В Донбассе восстановлены и вновь
отстроены шахты, дающие  ореднесуточ-.
ную добычу угля в размере довоенного
уровня. Е

Строительная программа по Украине в
новой пятилетке по своему об’ему в два
< половиной раза больше, чем было пре-
дусмотрено в третьем пятилетнем плане.
Полностью будут восстановлены металтур-
тические гиганты Донбасса, Приднепровья,
Приазовья и Криворожений железорулный
бассейн. Значительное развитие получит
машиностроение. Булет восстановлен и
значительно улучшен Днепрогэе. Идет
педготевка к строительству новой боль-
шой элоктростаниии на Днепре. Широкий
размах получает также строительство ма-
лых гижюэлектростанций. Строится Днен-
попетровекий автомобильный завод и яд
других крупных предприятий всех отрас-
лей промыиленноетн. Сольское хозяйство
Украпны к концу пятилетки превзойдет
довоонную урожайность. Значительно рас-
иряются площали ‹салов и виноградни-
ков. Возпастет продукция животноводства.
Депутат Корниец проент Сесстю  увели-
чить асситнования на восстановление TO-
родов Кнева, Полтавы, Тернополя, Крз-
<менчуга. па строительство бань и птачеч-
ных. новых мостов через Днепр и Южный
Буг. сооружение гипсовых комбинатов,
KIPUTYHEX заводов и карьеров. на элек-
трифникацию сельского хозяйства и т.д.

Допутат П. 6. Попков, отуетив воемир-

на-ноторическое значение нового пятилет-
его плана, рассказывает о восстановте-
нии Фенинграла, который вновь преврз-
шаетсл в. крупнейший нндустриальный и
вуаьтурный центр, в образцовый сониа-
листичесвий. город. Ленинградекая область
скоро снова станет областью выеокоразви-
‚того. сельского хозяйства овоще-картофель-
ного и молочного направления. Денингра-
AY предетоит залечить раны войны. 05-
‚щий размер ущетба. нанесенного город
скому хозяйству города фашистекими вал
‘варами, составляет 5.5 мнллнарда рублей
—25 процентов стоимости основных фон-
дов городекого хозяйства.
_ С первых лней великой победы Красной
Армии пол Лониятралох начался процесс
возрождения города. Уже в 1944—1945
тг. в городе Ленина ве оставалось ни 0д-
вого бездействующего предприятия Стан-
ков сейчас уже имеется 78 прэпентов к
довоенному уровню. Мотиноеть ленинград-
ской энергосистемы выросла, по сравнь-
нию © 1944 годом. на 69 процентов. Je-
нинтградекая промышленноеть уже начала
оказывать большую помощь народному
хозяйству страны. \

В городе восстановлено 1.600 тысяч
Ёв. метров жилой плошали, 205 школ,
11 чеатров. более полумиллиона вв. мот-
ров дорожного покрова, 911 трамвайных
вагонов, 42 километра трамвайных  пу-
тей, водопроводная сеть.

По новому пятилетнему плану прирост
промытленной продуклии в 1950 году,
по сравнению © истекшим годом, увели-
читея в три раза. В четвертой пятилетко
булег осуществлено комплексное развитие
Ленинграда. Это означает, прежде всего,
что Ленинград получит собетвенную мощ-
ную энергетическую базу. На реках Сви-
ри, Вуоксе, Нарве, Мери и Неве создают-
ся новые крупные гилростанции.

За пятилетие в Ленинграде предстоит
восстановить и вновь построить 2.600
тысяч кв. метров жилой площади, зе

строитель-

сигнованиях ва капитальное
Совета

ство, передать Ha рассмотрение
Министров ОССР.

Сессия переходит к обсуждению  сле-
дующего ‘вопроса’ порядка дня—-избрание
постоянных комисеий Верховного Совета.
По ‘предложению ‘депутата А: А. Янсен
избирается Комиссия законодательных
предположений в составе председателя и
18 членов. Предеедателем -Вомиссии  из-
бирается депутат Г. В. Перов.

Далее по предложению. депутата Н. Л.
Салогора избирается Бюджетная Rowne-

Совете Сою

стью восстановить трамвайный _ парк,
раеширить до 800 машин пафк автобу-
сов, д0 750 мапыин парк троллейбусов и
ло 1.600 — патк такеомоторов. Уже в
этом году в Ленинграде возобновится
строительстзо метрополитена.

Денутат П. К. Пономарение напоминает

90 огромном ущербе, причиненнох  Бело-
русской CCP немепкими захватчиками.
Народное хозяйство Белорусской ССР в
результате неменкой оккупации оказалось
глубоко нолорзанным. дезорганизованным и
отбропенных на уровень 1913 гола. С
выполнением плана новой сталинской
пятилетеи связаны чаяния белорусского
народа о возрождении хозяйства, о под--
еме жизненного уровня трудянихся, 0
восстановлении и новом paciipere науки
и культуры.
_ Еще шла война, а Советское госудат-
ство, товарищ Сталин выделили финан-
<овые и материальные фесуреы для в05-
становления народного хозяйства Белорус-
сии. Сейчас уже восстановлено более по-
ловины энергетических мощностей, пущен
фяд крупных нредприятий, согни средних
и Тысячи мелких предприятий и мастер-
ских. Строятея 350 кирпично-череничных
заводов, 175 заводов войдут в стой в
этом году. Восстановлено 73 процента до-
военных посевных площадей. Успешно
разрешаелея вопрос .0 ликвидапии беско-
ровья в колхозных семьях. В селах Бело-
русени уже построено 200 тысяч домов.
Значительно увеличивается товарооборот.

Четвертым пятилетним планом преду-
смотрено превзойти довоенный уровень
промышленного производства.  Энергети-
ческие мощности будут удвоены. Впервые
в республике будет строиться гидроэнер-
тетическая станция, запроектировано ‹0-
оружение автомобильного, тракторного,
CTAHKOCTPOHTCIbHOTO и других заводов.

Тов. Пономаренко просит Сессию уве-
личить ассигнования Ha восстановление
Минска,’ Витебека, Гомеля, Могилева и
Полоцка, в которых сохраналоеь только
24 процента жилишной площади, а также
ассигновать <редетва . на строительство
суперфосфатвого и азотно-тукового заво-
дов.

Депутат И. В. Ковалев, подчеркивая.
важность дальнейшего развития и укре-
пления железнодорожного транспорта в
предстоящем нятилетии, ‘указывает, что
сумма капиталовложений на эти цели ире-
вышает 40 миллиардов рублен. Освоение
этих средств позволит не только восета-
новить техническую вооруженвесть п про-
пускную способность железных дорог 10
уровня 1940 года, но и усилить ее, 060-
бенно в районах Урала, Сибири. Донбаюса.
Вриворожья и Кавказа. В строй вступят
новых двухпутные магнетрали — из Moe-
KBB в Донбассе, Кенитеберг, Ригу, Ленин-
грал н на Омск— через Горький, Киров,
Свердловск. Будет построена мошная Ста-
линеко-Магнитогорская магистраль от
Абакана через Сталинск. Бафнаул. Акмо-
линк © выходом в район Куйбышева.

Страна получит 5.309 километров элек-
трифицированных железных дорог. Вудет
эаектрифинировано основное Урало-Сибир-
ское направление. линии Кузбасса. 0м-
ска, Челябинека, Уфы. линия Кафатанла
—Акмолинек — Карталы и Богословек—
Свердловек — Челябинек.

За пятилетие предетоит построить бо-
лее 2.000 больших и средних мостов, на
что потребуется полмиллиона тонн метал-
локонструкпий и около милляена тонн пе-
мента. № концу пятилетки 70 тысяч кило-
метров железных дорог будут иметь новые
рельсы. Техническая звооруженноеть же-
лезных дорог усиливается постройкой но-
вых паровозных н вагонных депо. 78 за-
волов по ремонту подвижного состава и
производетву запаеных частей.

Железные дороги за пятилетие получат
свыше 9 тысяч паровозов, электровозов. я
тепловозов, 600 тысяч товарных вагонов.
6 тысяч пассажиреких вагонов. запаеные
части и необхотимое для них оборудование.

Дспутат М. А. Гедвилас указывает,
что < помощью оратеких народов Совет-
ского Союза, и в первую очередь велико-
го русекого народа, литовцы смогли не
только отстоять свою незавиеимость и го-
суларетвенноеть, HO и собрать воедино
вс^ свои земли и в короткае сроки до-
стигнуть значительных успехов в ликви-
дании . последствий немецкой оккупацня.

Предстоящая пятилетка будет ©10соб-
ствовать новому бурному Ффазвитию про-
мыпгленноети и культуры Советской Лит-
вы. [aan олижайшего пятилетия преду-
‹матривает од’ем капитальных работ в
фазмере 1.535 миллионов рублей. Про-
мыпгленная продукция в 1950 году, по
сравнению с 1940. годом, возрастет на 80

процентов. Во всех отраслях народного
хозяйства Литовской ССР’ намечается
неуклонный рост, который будет связан

‹ возрастающим повышением материаль-
ноге и культурного благосостояния народ-
HEIX Mace, .

0 развитии цветной металлургяи в но-

вой пятилетке говорит депутат П. Ф.
Ломано.

Советекие геологи отыскали на пу-
стынном берегу озера Балхаш крупные

месторождения. на базе которых построен
Балхашекий медеплавильный завод. В
1950 году этот завод, по сравнению ¢
1940 годом, утроит выплавку меди. В
четвертом пятилетии на Балхаше предето-
ит построить новый большой мелный ком-
бинат. На базе богатейшего Uanracxan-
ского месторождения будет сооружен мощ-
ный  горно-метаалургический комбинат,
который явится «Магвиткой» цветной
металлургии. На Урале, в Сфедней Азии,
на ВБавказе, на Украине, в таежных ме-

сия Совета Наниональностей в составе
27 человек. Председателем Комиссии из-
бирастсея депутат И. С. Хохлов.

По предложению депутата Б. А. Аства=
цатуряна Совет Напиональностей избира-
ет постоянную Комиссию по  иностран-
ным делам в составе председателя и де-
carn членов. Председателем Комиссия
избирается депутат С. В. Нафтанов.

На этом заседание Совета Националь

ностей заканчивается. eet пе-
марта.
рерыв до 7 часов вечера
(TACO).

3a

стах Сибири и за Полярным кругом воз-
никли мошныю предприятия цветной ме-
таллургии. Создан pat Новых отраслей
промышленности — элюмияиевая, никеле-
вая, оловянная, вольфрамовая, молибдено-
вая. Все эти стройки и отрасли промы-
шленноетя получают дальнейшее развитие
в предстоящем пятилетии.

Депутат Т. И. Нулиев отмечает, что
сбсуждаемый пятилетний план, закрепляя
победу советского парода, обеспечит еще
большее успленне экономической и 095-
фонной moma CCCP. ae ь

На предвыборном собрании избирателей
товари Сталин среди четырех основных
отраслей индустрии, развитие которых
гарантирует нашу Ролину от всяких елу-
чайностей. назвал и нефтяную промы-
пиленность. В новой пятилетке нефтяная
промышленноеть Азербайджана  должнз
увеличить добычу нефти в полтора pasa.
Планирующие органы и соответствующие
министерства должны дать нефтяникам
ероевременно и в достаточном количестве

бурильные станки, трубы, электрообору-
дование, лес, пемент, тракторы, машины.

— В новом пятилетии, — говорит де-
путат В. А. Малышев, — предуематри-

вается увеличение в два раза, по epaBHe-
нию с довоенным уровнем, продукции
машиноетроения. Заводы транспортного
машиностроения в новой пятилетке долж-
ны выпустить 6.165 магистральных па-
возов. Выпуск вагонов в 1950 году до-
стигнет 136 тысяч штук в IBYXOCHOM lic-
числений.

Для выполнения намеченного плана
производетва паровозов и вагонов нужно
вовстансвить разрушенные немецкими ок-
купантами такие крупные заводы, kak
Ворошиловградекий, Брянекий, Харьков-
ский, Днепродзержинский,  Крюковский,
Калининский,  Бежицкий; восстановить
работу эвакуипованного во время войны
Коломенского завода, достроить Враенояр-
ский завод, Улан-Уленский; закончить
«троительство трех новых вагонных ‘заво-
дов — Сталинекого, Барнаульского и име-
нн Урицкого. На эти пели в пятилетнем
плане предусматриваетея более 2,5 мил-
лиарда рублей капиталовложений.

В новой пятплетке заводы транепорт-
ного машиностроения должны будут таЕ-
же широко развернуть выпуск машин’ хая
угля —= утольных комбайнов новой кон-
струкиии, которые дадут возможность
ежегодно лдобызать около 50 миллионов
тонн угля. Уголыщики получат в новой
пятилетке 3.600 тысяч утлё- и поротб-
псгрузочных машин, что позволит меха-
низнровать погрузку 100 миллионов тоня
угля в год.

Развитию — Узбекистана основной
хлонковой базы Советского Союза — пос-
вяшает свое выступление депутат У. Ю.
Юсупсв. у

06`ем хлопкозатотовок в Узбекской ССР
к 1953 году увеличитея xo 2.400 тысяч
тонн — почти в три раза по сравнению ©
самым высокоурожайным 1941 годом. Эт
значит, что в 1953 году Узбекистан даст
стране 6 миллиардов условных — метров’
тканей в год и 200 тысяч тонн расти-
тельного масла из хлопковых ‹емян. Для
выполнения этого задания предстоит пол-
ностью восстановить хлопководетво до до-
военного уровня уже в будушем году, зв
1953 году расширить площали посевов
хлопчатника и связанной е хлопком лю-
перны ло полутора миллионов гектаров
против 947 тысяч гектаров в прошлом
году, обеспечить посевы минеральными
удобрениями. Для этой пели в феспубли-
ке будет создана мошная химическая про-
мышленность.

После выступления депутата Юсупова
прения по докладу о пятилетнем плане
прекращаются. Заключительное <лово пое-
доставляется ИНредселателю  Государствен-
ной Плановой Комиссии СССР лепутату
Н. А. Вознесенсному. В своем выступле-
ний тов. Вознесенский подчеркнул еди-
нодунгие, с каким депутаты поддержали
проект Закона о пятилетнем плане, п
выразил уверенность, что Coser Cosa
также етинодущно утвердит Закон. Депу-
тат Вознесенский предлагает передать ва
рассмотрение Совета Министров СССР за-
мечания. выступавлиих депутатов о вклю-
чении в пятилетний план ряда новостроек
и увеличении капиталовложений.

По предложению депутата П. Т. Кома-
рова Совет Союза принимает решение го-
лосовать проект Закона по разделам. За-
вон утвержлаетея елиноглаено.

Затем Совет Союза принимает решение

передать на расемотреняе Совета Минист-
ров Р предложения лепутатов Верхов-
ного Совета. внесенные ими в своих вы-
ступлениях на заседании Совета Союза,
© дополнительных ассигнованиях нз кали
тальное строительство.
_ Оледующим обсуждается вопрос 06 из-
орании постоянных Комиссий Верховного
Совета. По предложению = депутата
В. Г. Жавороннова избирается . Комиссия
законодательных предположений в составе
19 человек. Председателем Колиесни изби-
рается депутат А. Н. Поскребышев.

Затем по предложению депутата Г. Н.
Пальцева избирается Бюджетная Комиссвя
Совета Союза в составе 27 человек. Пред-
седателем Комиссии избирается дешутат

Р. Керниец.

0 предложению депутата Н. В. Киселе-
ва Совет Союза избирает постоянную ho-
миссию по иностранным делам в составе
Иредседателя и 10 членов. Прелседателем

омиссии избирается депутат В. М. AR
прианэв,

На этом заседание Совета Союза зак-
Рывается. Следующее зассдание—19 wap-
та в 7 часов вечера. (ТАСС).

В

en

a

am
pt

АА