К новым трудовым подвигам, советская
молодежь!

‚Будем. самоотверженно трудиться, отда-
дим все свои силы и знания! выполнению
плана новой сталинской пятилетки, сделаем

нашу любимую Родину еще более. могуще-
ственной, богатой и прекрасной!

—

ЗАКОН
О ПЯТИЛЕТНЕЙ ПЛАНЕ ВОССТАМОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО
ХОЗЯЙСТВА СССР ПА 1346—1350 TT.

MOCKOB

Орган МК и МГК ВЛКСМ.

№ 37 (576) Цена 20 коп.

Суббота, 23 марта 1946 года.

=

Вопросы корреспондента „Ассошиэйтед
Пресс“ г-на Эдди Гильмора тов. Сталину
и ответы тов. Сталина

Корреспондент «Ассошиэйтед Пресс» г-н Гильмор обратился к
т. Сталину с рядом вопросов, связанных с международным положением.
Ниже приводятся вопросы г. Гильмора и ответы т. Сталина.

Вопрос. Какое значение Вы придаете Организации Об’единенных

Наций, как средству сохранения международного мира?

Ответ. Я придаю Организации Об’единенных Наций большое зна-
чение, так как она является серьезным инструментом сохранения мира
и международной безопасности. Сила этой международной организации
состоит в том, что она базируется на принципе равноправия государств,
а не на принципе господства олних над другими. Если Организации
Об’единенных Наций удастся сохранить и впредь принцип разноправия,
то она безусловно сыграет большую положительную роль в деле обес-
печения всеобщего мира и безопасности.

Вопрос. Чем, по Вашему мнению. вызвано нынешнее опасение
войны, испытываемог многими люльми во многих странах?

Ответ. Я убежден, что ни напии, ни их армии не стремятся к новой
войне, — они хотят мира и стремятся к обеспечению мира. Значит,
«нынешнее опасение войны» вызывается не с этой стороны. Я думаю,
ЧТО «нынешнее опасение войны» вызывается действиями некоторых
политических групп, занятых пропагандой новой войны и сеющих, таким
образом, семена раздора и неуверенности.

Вопрос. Что должны сделать в настоящее время правительства
свободолюбивых стран для сохранения мира и спокойствия во всем
мире?

Ответ. Необходимо, чтобы общественность и правящие круги госу-
дарств организовали широкую контрпропаганлу против пропагандистов
новой войны и за обеспечение мира, чтобы ни одно выступление пропа-
гандистов новой войны не оставлялось без должного отпора ‘со стороны
общественности и печати, чтобы, таким образом, своевременно разоб-
лачать поджигателей войны и не давать им возможности зло-
употреблять свободой слова против интересов мира.

22 марта 1946 года.

Прием И. В. Сталиным и В. М. Молотовым

делегации профессиональных союзов Польши

22 марта И. В. Оталин и В. М. Молотов приняли в Кремле делегалию` профес-
сиональных союзов Польши в составе НК. Русинека — Генерального секретаря
Центральной Комиссии профсоюзов, Ю. Щененяка — зам. Председателя Центральной
Комиссии профсоюзов, С. Малолепши — члена Центральной Комиссии профеоюзов,
А. Щенсняк — организатора по работе среди женщин Союза горняков, Ю. Кещин-
ского — Прелседателя Союза металлистов, С. Ковальчина — Председателя Окружной
Комиссии профсоюзов в Кракове, М: Езерской — инструктора Культотдела Окруж-
ной Комиссии профсоюзов в Познани, Б. Поляка — от Окружной Комиссии проф-
союзов в Панпиге, Я. Собчак — от Совета профсоюзов в Варшаве, Я. Зубрицкой —
‚заведующей столовой фабрики от Союза текетильшиков, А. Ивечиненого — пред-
седателя фабкома и члена Главного правления Союза текстильшщиков, Ю. Лесовсно-
_ Го — председателя Союза пишевиков, Х. Енлжеевсного — Генерального секретаря
Профсоюза работников кооперации, 3. Бузе — Генерального секретаря Главного
правления Союза железнодорожников, 3. Помяновского — от Союза работников уч-

реждений, Г. Кужеля — председателя Союза строителей, Я. Сикорского — от (0ю-

за коммунальных работников, В. Ференца — от Союза польеких учителей, Б. Орлов-
ского — вине-прелседателя Союза польских Учителей, 3. Ежина — Генерального
секретаря Союза нефтяников, Х. Кравчинского— казначея Союза транспортных рабо-
чих, М. Носиньского — Союз химической промышленности, М. Краль — от Поль-
ското агентства печати, С. Видавсного— инструктора Союза текстильщиков г. Лодзь,
А. Вош — заместителя председателя Союза горняков. у
На приеме присутствовали Председатель ВЦСПС В. В. Кузнецов и Секретари
ВПОПС Л. Н. Соловьев и Е. Я. Сидоренко. а

В Совете Министров СССР

Совет Министров СССР назначил:

1) По Министерству иностранных дел — заместителями Министра: Выпгин-
ского А.Я. (по общим вопросам), Деканозова В. Г., Лозовского С.А., Литвинова М. М.

2) По Министерству внешней торговля — заместителями Министра: Kpyra-
кова А. Д. (по общим вопросам), Сергеева В. А., Кузьмина М. Р., Степанова М. С.,
Мигунова В С., Борисова С. А.. Семичастнова И. Ф.

3) По Министерству вооруженных сил — заместителями Министра: генерала
apyaa Булганина Н. А. (по общим вопросам), Маршала Советского Союза Василев-
ского А. М. (он же начальник Генерального Штаба вооруженных сил), Маршала
Советского Союза Жукова Г. К. (ов же Главнокоманлующий сухопутными войсками),
алмирала флота Куэнепова В. Г. (оз же Главнокоманлующий военно-морскими сила-
ми), генерал-полковника авиапии Вершинина К. А. (ов же Главновкоманлующий во-
енно-воздушными силами), генерала армии Хрулева А. В. (он же начальник тыла
вооруженных сил).

Прием И. В. Сталиным и В. М. Молотовым делегации профессиональных

(Продолженине. Начало см. «Московский комсомолец» от 21 марта с. г.)

HI.

1. На основе увеличения производства,
развертывания товарооборота и повыше-
ния расходов на жилишное и культурно-
бытовое обслуживание трудящихся в пе-
риод пятилетнего плана не только восста-
новить довоенный уровень благосостояния
народа, но и превысить довоенный У00-
вень народного дохода более чем на 30%.

Определить 0бъём нароцного дохода в
1950 году (в ценах 1926/1927 года) в
177 млрд. рублей © соответствующим 09-
‘стом фонда накопления и фонда нотребле-
НИЯ.

2. В области труда и побготовки кад-
рев — установить численность рабочих и
служаших в народном хозяйстве СССР в
1950 году в количестве. 33,5 млн. чело-
век и фонл заработной платы рабочих и
служащих по народному хозяйству 252,3

снижение цен на все товары. улучшеняе
жилищных условий и культурно-бытового
обслуживания трудящихся. Увеличить
вместе с ростом производительности труда
среднегодовую заработную плату рабочих
и служащих по народному хозяйству CCCP
в 1950 году ло шести тысяч рублей, что
значительно превышает уровень 1940
года. :

решающие отрасли производства и <созда-
ния постоянных кадров: рабочих обеопе-
‘чить более высокий уровень заработной
платы рабочих, & также инженерно-техни-
ческих работников в отраслях тяжёлой
промышленности (угольная  промышлен-
ность, металлургия, нефтяная промышилен-
ность).

грессивной оплаты труда рабочих, а так-
`же систему премирования инженерно-тех-
нических работников за выполнение и пе-
ревыполнение производственных планов,
систематически повышая значение премий
в заработной плате.

° Распвирить применение в промышленно-
сти технически обоснованных норм, учи-
тывая при этом передовую технологию и
возросшую техническую  вооружённость
труда. Обеспечить дело нормирования тру-
да опытными кадрами инженеров и техни-
ков. Провести мероприятия по дальнейше-
му улучшению условий труда на произ-
водстве (техника безопасности.  вентиля-
ция, освещение, санитарно-бытовые поме-
щения). ;

В. целях обеспечения квалифицирован-
ной рабочей силой важнейших отраелей
народного хозяйства и повышения качест-
ва технической подготовки производствен-
ных кадров увеличить к 1950 году годо-
вой ‹ выпуок молодых квалифицированных
рабочих из школ фабрично-заводекого обу-
чения. ремесленных и железнодорожных
училищ до 1,2 млн. человек. Подготовить
в системе государственных трудовых pe-
зервов за пятилетний период 4500 тые.
т молодых квалифицированных ра-
очих.

Развернуть широкую подготовку квали-
фицированных кадров массовых профессий
На производстве путём индивидуального,
бригадного и курсового обучения. обеспе-
чив за пятилетие техническое обучение
новых рабочих в количестве 7,7 млн. че-
ловек и повышение квалификации 13,9
млн. человек. i

Увеличить натуральные и денежные
выдачи на трудодень колхозникам по срав-
нению © 1940 годом на основе роста про-
изводительности труда в колхозах, повы-

союзов Польши.

План повышения материального
Жизни народа

шения урожайности сельскохозяйственных
культур и увеличения продуктивности
животноводства.

промыптленность,
порт восстановить систему организоваяно-
го набора рабочей силы на основе хогово-
ров хозяйственных организаций © колхо-
зами и колхозниками.

предприятий квалифицированными и
CTOAHHEIMH рабочими кадрами на оенове
дальнейшей
систематического улучшения организации
труда. снабжения и жилищных условий
рабочих.

ния — повысить государственные расходы
на культурно-бытовое обслуживание тру-
лящихея города и деревни, т. е. расходы‘
по социальному страхованию и затратам
государства на просвещение,
нение,
трудовых резервов, пособия многодетным

млрд. рублей. Обеспечить последовательное:

В целях привлечения рабочей силы в

Совершенствовать системы сдельно-про-

организовать подготовку высококвалифици-

ютационарную киносеть в сёлах; довести

деревне до 284900.

1 Культурного уровня.

строительство и транс-

Считать первейшей задачей обеснечение
по-

механизации производства,

3. В области культуры и здравоохране-

здравоохра-
подготовку кадров государственных

4 у
и одиноким матерям, пособия семьям воен-

нослужащих и инвалидам Отечественной

войны, а также на культурно-бытовое 0б-

служивание рабочих и служащих, кроме

государственных затрат на! жилищное и
коммунальное строительство. до 106 млрд.

рублей в 1950 году, что в 2,6 раза пре-
вышает уровень 1940 года.

Обеспечить поступление от тгосударет-

венных предприятий и учреждений средств

на социальное страхование рабочих и

служащих за 1946—1950 тг. в размере

61,6 млрд. рублей.

Довести количество начальных, семилет-
них и средних школ в 1950 году до 193
тысяч. и количество учащихея в них: до
31,8 млн. человек, обеспечив всеобщее

обязательное обучение летей © семилетнего

возраста как в гороле, так и в деревне.
На основе широкой организации пткол

`рабочей и крестьянской молодёжи обесте-

чить обучение той части молодёжи, кото-
рая в условиях Отечественной войны и
временной оккупации ряда советских рай-
онов не могла получить нормального обра-
зования в школе; р
Довести количество студентов в выелгих
учебных заведениях в 1950 году до 674
тые. человек и учащихся в специальных
средних учебных заведениях до 1280 тыс.

человек; установить за пятилетие выпуск’

оканчивающих высшие учебные завеления
молодых специалистов в количестве 602
THe, человек и оканчивающих техникумы
и другие средние специальные учебные
заведения в количестве 1326 тыс. чело-
век.

Расптирить подготовку специалистов
высйюй и средней квалификации для топ-
ливно-энергетической и металлургической
промыпеленности. сельского хозяйства и
железнодорожного транспорта, a также
учителей для начальных и средних школ;’

рованных специалистов в области новой
техники; повысить качество подготовки
кадров высшей и средней квалификации.

Довести число киноустановок в 1950
году до 46700 против 28000 в 1940 го-
ду; обеспечить каждый районный центр и
посёлок тородского типа стационарной ки-
ноустановкой; значительно  раситирить

количество постоянных театров до 898,
клубов и максовых библиотек в городе и

BHM, создания постоянных рабочих кадров

‘вернуть силами хозяйственных оргачиза-

Довести количество детей в летеких са-
дах в 1950 голу хо 2260 тысяч человек.
или увеличить вдвое По сравнению ©
1940 голом. Полностью обеспечить воспи-
тание за счёт государства в детеких домах
сирот. потерявших родителей в периох
Отечественной войны.

Восстановить в районах. полвергавттих-
ся оккупации, разрушенные врагом шко-
лы, учебные заведения. научные yape-
жлдения, музеи, театры, кино, клубы, би-
блиотеки и избы-читальни.

Довести в 1950 году число больничных
коек so 985 тысяч против 710 тысяч в
1940 году, число мест в постоянных дет
евих яслях до 1251 тысячи против 859
тысяч в 1940 году. а также расширить
сеть детеких и женских консультаций,

‘детеких больнип и молочных кухонь.

Полностью восстановить сеть домов
отлыха и санаториев для рабочих, кресть-
ян и интеллигенции. Довести чиело мест
(единовременного пребывания) в санато-
риях до 250000 человек и в домах от-
дыха до 200000 человек.

Обеспечить медицинское обслуживание
инвалидов (Отечественной войны. ‘в TOM
числе больницами, домами отлыха и сана-
теориями. Организовать производство у©о-
вершенствованных протезов высокого ка-
чества для инвалидов Отечественной вой-
НЫ.

Увеличить производство медикаментов,
медицинских инструментов и медицинского
оборудования на предприятиях  мелицин-
ской промышленности до 1200 млн. руб-
лей в 1950 году, или на 85 процентов по
сравнению © 1940 годом. Организовать

массовое производотво высококачественного

современного медицинского инструмента. а
также проверенных современных. медика-
ментов.

4. В области жилищного и городского
строительства — осуществить восстанов-
ление разрушенного жилого: фонда городов.
рабочих посёлков. и сёл в районах; под-

‚вергавтихея оккупации, и фазвернуть но-

вое жилищное строительство в размерах,
обеспечивающих значительное улучшение
жилищных условий трудящихся в горо-
дах, рабочих посёлках и сёлах. т

Увеличить удельный вес капиталовло-

‚жений в жилищное строительство в общем

объёме капитальных работ по нафолному
хозяйству СССР до 14,5 процента против
10,5 процента за период третьего пятиле-
тия. . Установить объём капитальных работ
по жилишному строительству на 1946—
1950 тг. в сумме 42,3 млрд. рублей про-
тив 15,5 млрд. рублей в третьем пятиле-
тии (не считая индивидуального жилиш-
ного строительства). Всемерно улучлгить
качество жилищного. отроительства.

Утвердить план восстановления и но-
вого строительства государственного жило-
то фонда на пятилетие в размере 72,4
млн. юв. метров жилой площади, в том
числе по министерствам и ведомствам
65,0 млн. кв. метров и местным Советам
7,4 млн. кв. метров. Вроме тего предуемо-
треть за пятилетие в городах и рабочих
посёлках востановление и строительство
индивидуальных жилых домов на средства
населения © помощью государственного
кредита в размере 12 млн. кв. метров
жилой площади. ;

В целях улучшения жилищных уело-

в промышленности и ликвидации текуче-
сти рабочей силы на предприятиях раз-

ций строительство * одноквартирных и
двухквартирных жилых домов усадебного
типа для продажи этих домов рабочим,
инженерно-техническим работникам и слу-
жащим на условиях предоставления дол-
тосрочного кредита,

Возложить на министерства и хозяй-
ственные организации работы по оборуло-
ванию их жилого фонда и территорий жи-
лых кварталов восстанавливаемых городов

основными видами благоустройства — BO-
допроводом,  канализапией,  замощением,
озеленением, освешением. банями,  пра-
чечными.

Восстановить водопровод. канализапит,
городской транспорт. коммунальные элек-
тростанции бани в горолах, полвергав-
шихея неменкой оккупации. В пелях халь-
нейнего повышения Уровня коммунально-
го обслуживания населения раептирять <у-
ществующие коммунальные предприятия и
развернуть новое коммунальное строи-
тельство. построив за пятилетие новый
водопровод в 16 городах. канализапию в
13 городах. трамвайное сообщение в 8 го-

‘родах и троллейбуеное сообщение в 20 го-

родах.

Произвести для коммунального хозяй-
ства городов за пятилетие 1750 трамвай-
ных вагонов ий 3000 троллейбусов новей-
ших конструкций; Увеличить количество
автобусов в городах за пятилетие на 22
тысячи и пассажирских такси на 15 ты-
сяч; увеличить замощение улип и пло-
щадей в горолах и рабочих посёлках,
раентирив площадь  усовершенствованных
покрытий.

Определить объём восстановления и но-
вого строительства жилых помов в сблах
за пятилетие на средства колхозов и вре-
стьян © помощью государственного креди-
та в количестве 3400 тысяч домов. в том
числе в районах, подвергавитихея  окБу-
папии, — 2.240 тыс. домов.

Оказать помощь крестьянам й сельской
интеллигенции в восстановлении и строи-
тельстве ими собственных жилых домов
путём предоставления кредита и пролажи

строительных материалов и  Готовых
деталей.

Считая важнейшей задачей местных
Советов и предприятий осуществление

капитального ремонта жилото фонда, опре-
делить объём капитального ремонта жи-
лого фонда местных Советов в городах в
размере 5 млрд. рублей.

5. В области ` товарооборота и потреб-
ления—увеличить 06Ъ6м розничного то-
варооборота государственной и коопера-
тивной торговли в 1950 голу (с учетом
‘снижения уровня пен 1945 года) m0 275
млрд. рублей, что превышает в сравни-
мых пенах объём товарооборота 1940 го-
да на 28 процентов.

Осуществить переход на протяжении
1946 и 1947 roms от  нормированного
снабжения населения 00 карточкам к
развёрнутой еоветской торговле. Варточки

‚на хлеб, муку, крупу и макаронные из-

делия отменить с осени 1946 года.
Распгирить производетво и продажу на-
селению высококачественных продуктов
питания, тканей, одежды и обуви. Уве-
личить в 1950 году по сравнению ¢
1940 голом рыночные фонды товаров го-
сударственной и кооперативной торговли,
в том числе: мясных и рыбных продук-
тов, сахара =H кондитерских изделий,
хлопчатобумажных, шерстяных и шёлко-’
вых тканей и кожаной обуви. Наряду ¢
этим развить производство и продажу то-
варов Культурного и хозяйственного
обихода.
Увеличить производство и продажу для
населения товаров широкого потребления
в 1950 голу до следующих размеров: по-
суды алюминиевой, эмалированной и фар-
форо-фаянсовой — 260 млн. штук, свамо-
варов — 200

THC.  штув, стаканов —
160 млн. штук, мебели (в неизменных
ценах) — 1200 млн. рублей, швейных

мапгин-—450 тыс. штук, часов разных—
7400 тые. штук,  патефонов — 1 млн.

(Продолжение на 2-й стр.)

Фото И. Власика.