:   Четверг, 28 марта 1946 r., № 39 (578). А

*

В дни школьных ка-
никул многие ученицы
618-й и346-й школ г. Мо-
сквы часы досуга про-
водят в кружке садо-

водства при Централь-
ном доме детей желез-
нодорожников.
начнутся

ду. Теперь

Скоро
работы в са-

же ребята
готовят цветы для вы-
садки.

Сад в этом году 6у-
дет особенно красивым,
его украсят 1050 эк-
земпляров различных
цветов. На снимке:
школьники под руковод-
ством садовода М. П
Веденгауз ‘готовят пве-
ты для высадки. —

Фото
В. Приспешниковой.

*

B

—=

ДНИ ШКОЛЬНЫХ КАНИКУЛ

ВСТРЕЧА ДРУЗЕЙ

В помошь учащимся

Кажлый год в первый, здесь впервые за пять лет:   гие. Чувством глубокой В Доме пионеров Бауманского района
день весенних каникул в в годы Великой Отечест-   благодарности проникнуты  8 Ниле унебыото года был отит sei
273-й школе Шербаковско-   венной войны они с ору-   их слова, обращенные к TO aver Meese He pre pees OF
го района собираются ее   жием в руках защищали   Лидни Васильевне. Луцко- ры и А ее Campane
бывшие воспитанники Они   Родину. sah no нм ера о и

вторением пройденного материала по’ лиг

приходят сюда, чтобы eee Среди бывших воспитан- РаСТИВШИМ ` И. ЗООПИТАВШИМ     атьре историй и географии для уч
титься со своими любимы-  виков 273-й школы есть   ИХ. щихся 4-х и 7-х классов, которые в кон-
ми учителями, которые по-   не мало врачей, педагогов, На этом вечере присутст- а Ин ео ео Би > к wl
могли им выйти в ЛЮДИ,   инженеров, научных работ-   Вовали десятиклассники,  ,” замены Уудут сд выуЕ
чтобы рассказать друг дру-   ников. которым скоро предстоят :

гу © том, что они успели — Школа горлится та-   ЭКЗамены на аттестат зре- Учащиеся 7-х классов прослушали уже

сделать за год и какие У кими учениками, как Ми:   ПОСТИ. Всех их уже сей-   лекции на темы: «Семилетняя война и взя-_
них планы на булушее. хаил Шубников, Нина Хо-  1ас волнует вопрос о бу- тие русскими Берлина», «Географическое

Тепло встречает школа   доровская, Николай Булга- дущей профессии, о том, положение и границы СССР», учащиеся
своих питомпев. Ао они   ков, Анатолий Горбатов, РКАКОЙ изберут они себе  4-х классов — лекцию о Ломоносове
спешат скорёе заглянуть в   Рита Каширцева — гово- (ПУТЬ после` окончания EIKO мт, Me
учительскую, в классы, где   Рит директор Лидия Ва-   ЛЫ. i
когда-то сидели за партой   сильевна  МЛуцкова, обра- С большим интересом &

и слушали об’яснения пе-   Шаясь к собравшимся. —   слушали учащиеся 10-х Экскурсии по своему району

дагога, в зал, гле много   Некоторые из них отдали   классов выступления быв- it ;
раз устраивались для них   свою жизнь в борьбе за   ших учеников школы, ны- кольники Сталинского района, вклю-
вечера. своболу и независимость   не студентов московских чившись в поход по изучению Москвы, со-

Школа oe в этот   нашей Отчизны. вузов. ; брали интересный материал по истории
рее день так, Вследза директором шко- Студентка 1-го медицин-   своего района. Они совершили немало эк-
Удто собирается здесь на  лы слово берут бывшие   ского института Ирина Ко- ской
празлник одна большая,   воспитанники: Сергеева —   стромина, студентка Moc- Е о ВИ По
дружная семья. комсорг ЦК ВЛКСМ на од-   ковского института инже-   ИСХожЖдением их названий.

Так был и 95 марта   ном из авиапионных  заво-   неров транспорта Ляля Му- В Доме пионеров юные историки офор-
1946 года. Эта ви и има eens ae So МГУ Ля-   мили выставку на тему: «Прошлое нашего
первая встреча после вой-   чедавно демоби лизовавший- урарий рассказали Amadis: Osiinen uéde
ны — была особенно мно-   ся из Красной Армии; Вла-   каждая о своем институте, : >. Не ree
голюдной. Многие из соб-   давен — аспирант Институ-  © профиле различных фа- да соберутся на слет и подведут итоги
равшихся присутствовали та имени Карпова й дру-`культетов. своей работы.

то вы знаете о св

Звенигород — одно из интереснейших
мест нашей родины. «Русской  Швейца-
рией>» называют его окрестности за изуми-
тельную красоту природы. Городок, сла-
вянские курганы, гора Олимп, гора Слез,
Тихая долина. обрыв Танеева, окно Леви-
тана, липа Чехова, — кто не знает исто-
рии и местных преданий, тому не понять
этих названий, не ощутить щедрого 6б0-.
гатства культурно-исторических традиций.

Когда видишь звенигородские горы
естественные крепости, покрытые могучи-
ми соснами, памятниками, расположенными
на них, тогда проникаешь в смысл назва-
ний сел, деревень, слобод, обогащаешься
знанием очень важных подробностей мно-
говековой русской истории и культуры.
Реликвии прошлого то и дело попадают-
ся при земляных работах. Сколько’ уже
сделано ценных находок и сколько еще
сокровиш для археологической науки скры-
то в курганах! Многие наши знания о
древнем перисде Московского княжества
основаны на изучении звенигородских на-
MATHHKOB.

— Что вы знаете о своем городе?
законный вопрос, на который ждешь отве-
та от каждого звенигородца.

Знавие исторического прошлого’ своего
края. изучение его природных богатств,
животного и растительного мира, безус-
ловно. является одним из важных  усло-
вий в характеристике культурного уровня
местного человека. Все эти знания нуж-
ны не для удовлетворения праздного лю-
бопытства, а необходимы для сознатель-
ного участия в жизни страны, для полез-
ной работы по развитию культуры и эко-
номики своего горола и района.

— Сколько лет вашему городу? — спро-
сили мы у секретаря звенигородского рай-
кома комсомола О. Шинкиной. Этот во-
прос застал ее врасплох.

— Древний город, — уклончиво отве-
чает она. — Во времена татарского наше-
ствия он, кажется, уже существовал. Да,
да, вот эти горы, — она показывает на
окрестности, — искусственные, воздвигну-
ты руками людей, как ‘укрепление против
набегов татар. Здесь был... как его зва-
ли.. Тах.. Тахтамыш.

Она смешала правду с вымыслом, Зве-
хигород, почти ровесник Москвы, возник в
1152 году. В удельный период в нём кня-
жили отец, младший брат и сын Дмитрия
Донского. Весь город умешался тогда на
высокой горе Городок, где и были возд-
вигнуты укрепления. а тех улиц, посадов,
на которые она указала, тогда еще не бы-
ло, возникли они на сотни лет позднее.

— Скажите, гле находится в вашем райо-
не деревня Захарово? — спрашиваем мы
у т. Шинкиной.

— Не знаю, что вас может там интере-
совать? Маленькая деревня, KOMCOMOJIb-
ской организации не имеется.

Но ведь там провел детство Пуш-

КИН.

— Пушкин... — © сомнением произносит
Шинкина. — Первый раз об этом слышу.

Об этом можно было не только слы-
шать, но и читать в собрании сочинений
самого Александра Сергеевича, ве гово-
ря уже об обширной биографической ли-
тературе. Здесь впеовые постигал велч-
кий поэт красоту живой русской речи,
слушал сказки Арины Родионовны.

А рядом с Захаровым. в с. Вяземы на-
ходилось бывшее имение Бориса Голуно-
ва. подаренное впоследствии Петром   Го-
линыну в благоларность за спасение жиз-
ни во время стрелеикого бунта. Старуха
Голицына. приятельница бабушки Пушки-
на, ‘послужила поототипом для образа ста-
рой графини в «Пиковой паме», а ее сын
— прототипом князя Верейского в «Дуброз-
ском». Безусловно. что большую ооль сы-
грало хорошее знакомство Пушкина с
этими историческими местами при созда-
нии «Бориса Годунова». В смутное вре-
мя в годуновском дворие останавливались
Лжедимитрий. «горлая полячка» Марина
Мнишек. Кстати. позднее здесь часто бы-
вал Петр Г, а столетие спустя, после Бо-
ролинского боя, останавливался М. И. Ку-
тузов, а вслед за ним Наполеон. Сколько

боту, нет ни клуба, ни красного уголка, —
оправдывается она.

ем городе?

впечатлений для творчества почерпнул
здесь А. С. Пушкин! В 1830 году он
приезжал сюда обновить детские воспо-
минания, побродить по окрестностям.

На основе этого материала можно про-
зести замечательный литературный вечер.

— Может быть вы были в Покровском?
— спрашиваем дальше.

— У нае два Покровских. :

— В котором же из них жил Герцен?

— Н-нет, по моему, он здесь не жил.

Спорить об этом не приходится. Во вто-
ром томе «Былого и дум» десятки вдох-
новенных лирических страниш посвящены
Покровскому. Яркие картины быта и нра-

знает, может быть, он изобразил в нем
того самого фельдшера, в саду у KOTO-
рого под нынешней «липой Чехова» on
уединялся и сочинял.

Мы попросили рассказать ‘историю в03-’
никновения и развития музыкальных прог
мыслов, назвать имена знаменитых мастег
ров,..об’яснить. некоторые тайны ‚их ремес:
ла. Например, гитары мастера Буланова
считаются сейчас лучшими в Союзе. В
чем секрет бархатистой звучности его ги-
‚тар? На эти вопросы мы не получили OT-
вета. Так молодые рабочие” ‘утрачивают
творческую «тайну» своего ремесла. Зато
они наследуют отрицательные традиции
«стариков». Подобно им каждый рабочий

вов помещичьей и крестьянской жизни   безошибочно настроит гитару, балалайку,
можно почерпнуть из этой книги. Сюда в  мандолину, но только немногие из них
гости к Герцену приезжали  Белин- умеют играть на своих инструментах,

ский, Грановский, Боткин, Щепкин, «С По-
кровским, < Васильевским, с их лесами,
горами, рекой связано мое детство, мое
отрочество, время, когда верилось в зарю
счастья, когда увлекали древние респуб-
ликанские идеи и идеалы Шиллера»,
писал он своему другу-

Вот еще одна тема для литературного
вечера, увлекательного доклада, коллек-
тивного чтения на досуге.

Во все концы страны расходятся звени-
городские гитары, мандолины, балалайки.
Промысловая артель «Коопермузыка» дает
около 80 процентов этой, как принято го-
ворить, продукции. В артели работает
больше сотки юношей и девушек, многие
из них окончили профтехшколу. Секретарь
комсомольской организации Кузнецова
охотно об’ясняет пооцесс изготовления ба-
лалаек. Слушая ее, убеждаешься, что она
хорошо знает свое ремесло. Но лино ее
выражает растерянность, когда разговор
заходит о культурно-массовой работе ком-
сомольской организации. Негде вести ра-

Трудно поверить, но это факт, что в Му-
зыкальной артели нет струнного ‚кружка,
а для развлечений содержится... платный
баянист. . ®

Мы беседовали в Звенигороде со MHO-
гими юношами и девушками, но не Ha-
шли среди них любителей и знатоков ста-
рины. Все это не случайно. Обществен-
ные организации города не занимаются
краеведческой и культурно-просветитель-
ной: работой. Работники райкома комсомо-
ла, секретари комсомольских организации
не сумели использовать интереснейшие
исторические факты для воспитания y MO-
лодежи любви к своему городу. Правда,
ссенью прошлого года райком ВЛКСМ
пыталея организовать лекцию по истории
города, но не сумел собрать слушателей.
На подобные темы ни разу не выступила
перед молодежью инструктор райкома
В. Кирсис, работавшая раньше экскурсо-
волом турбазы, хорошо знающая досто-
примечательные места, народные предания
и исторические документы.

«Особого мнения» по поводу культурно-
просветительной работы держится и зав.
отделом культпросветучреждений при
исполкоме райсовета т. Стученкова.

— Когда восстановим краеведческий му-
зей, тогда и будем проводить экскурсии,
лекции, говорит она. 9:

Плохое успокоение. Музея пока нет/ и
еше неизвестно, когда удастся его восста-
нозить. Для этого нужна материальная
поддержка. помощь хозяйственных, партий-
ных и комсомольских организаций,. которые,
безусловно, обязаны оказать ее. Но и доот-
крытия музея можно много сделать. Учи-
теля истории В. С. Морошкин, Н. С. Бар-
винцева, библиотекарь Н. Л. Стариченко-
ва — знатоки истории Звенигорода, всегда
готовы горячо откликнуться на все 3a-
просы молодежи.

Ведь сколько интересного может расска-
зать молодежи В. С. Морошкин, более 20
лет изучающий свой край! В его кварти-
ре хранится немало памятников старины.
Среди них можно увидеть и татарский
щит, и кусок зуба мамонта, и черепки гли-
няной посуды с различными ‘орнаментами,
по которым ученые судят о быте и кулъ-
туре древнейших поселенцев этих мест, и
каменные отшлифованные молотки эпохи
позднего неолита. и медаль с изображе-
нием Петра   изумительно тонкой чекай-
ки, и многое другое. tt

Звенигородский район дает MHOTO .Ma-
териала по истории русской литературы,
музыки, живописи, архитектуры. ert

В 1947 году исполняется 800-летие © ‘oc-
нования Москвы. Это же можно считать
юбилеем Звенигорода, ибо известно, ‘Что
он возник почти одновременно с великой
столицей и много веков стоял на страже
ee западных рубежей, звоном мощного ко-
локола возвешал о появлении иноплемея-
ных воагов на границах русского государ-
ства. Этим народное  прелание об’ясняет
название города Звенигород, хотя,
впрочем. ученые считают, что его ему да-
ли киевские славяне, пришедшие сюда! из
Звенигородки. i

Да лостойно сожаления и удивления,
что в Звенигороде так равнодушно OTHO-
сятся к истории своего родного города.

В. ПАНКОВ.

— А вы не устраивали экскурсий,
пример, в Дютьково?

— Что вы? — удивляется она. — Ведь
это совсем рядом, туда и ходить-то не-
зачем.

— Говорят, там жил Танеев.

— Не помню. Там, кажется,
вых. Вообще в наших местах
лия не встречается.

А между тем старожилы в Дютькове
могут рассказать © знаменитом русском
композиторе, который жил здесь несколь-
ко лет. Полезно было бы для молодежи
горола устроить несколько танеевских кон-
цертов.

Упоминание о дютьковском мостике не
произвело на Кузнецову, да и на всех,
кто участвовал в этом разговоре, никако-
го впечатления.

— У нас места гористые, половодные,
мостиков много, разве их всех запомнишь,
— отзывается бригадир Морозова.

Это верно. Ho дютьковский мостик,
послуживший оригиналом для знаменитой
картины’ Левитана, только один во всей
России. А неполадеку от Дютькова, у
стен Сторожевского монастыря, есть кру-
тая гора, на ней сосны, просвет между
ними называется «окном Левитана». С этой
позиции писал сн известную картину «Сав-
вина слобода». Кто из юношей и девушек
не захотел бы послушать беседу о творче-
стве художника, с’езлить в Москву, в Тре-
тьяковскую галлерею. Отсутствие клуба
не может быть помехой для этого.

Культурно-массовую работу в артели ве-
дет комсомольский работник тов. Волков.

— В прамкружке вы, наверное, «Хирур-
гию» Чехова ставите? предположили
мы.

Как известно, эта живая сценка до сих
пор -самая популярная в репертуаре ca-!
модеятельных коллективов.

— Зачем же, у нас есть новинки, а эта
вешь стара. прошлое.

Да, это прошлое... Звенигородское. BI
1884 году Чехов замещал врача вето

на-

нет Танее-
эта фами-

больницы и написал этот рассказ на осно-

ве  звенигородских впечатлений. Кто

Важное открытие
советских электротехняков

, Bo Всесоюзном электротехническом ин-

ституте Министерства электропромышлен-
   ности научным руководителем лаборатории
по изоляции доктором технических наук
профессором К. А. Андриановым и инже-
нером О. И. Грибановзой разработан метод
получения новых кремнеорганических ‹ое-
динений.

`_В беседе < корреспондентом ТАСС про-

фессор К. А. Андрианов заявил:

— Мы доказали возможность получе-
ния изоляционных материалов, искусст-
венного каучука; пластмасс, лаков, ¢Ma-
зочных масел и других на основе кремне-
органических соединений Уже начато
внедрение новых материалов в промыш-
ленность-

Для применения этих материалов откры-
ваются чрезвычайно широкие возможности.
Их можно использовать, ‘например, для
Эбработки различных частей радиоаппара-
туры, изготовленных из стекла и фарфора.
После обработки к этим частям совершен-
но не пристает вода, и они не отпотевают.

Мы успешно обрабатываем новыми сое-
динениями волокнистый материал (бумагу,
картон, дерево, ткани). Это делает их со-
вершенно водонепроницаемыми. Кремнеор-
ганические вещества могут получать ии-
рокое применение в производстве предме-
тов широкого потребления. Мз ткани, об-
работанной нашими продуктами, можно
делать непромокаемые изделия (плаши,
перчатки, голсвные уборы, обувь и Т. д.),
из картонной массы — стельки для обуви.
посуду ит. д.

Из кремнеорганической жидкости изго-
  товляются различные смолы, отличающие-
ся высокой теплостойкостью. Из этих
смол вырабатываются стеклотекстолит,
стекломнканиты и другие изолирующие
материалы, позволяющие повысить темпе-
ратуру нагрева электромашин до 200—950
градусов. Это почти в два раза увели-
чивает мощность мапины по сравнению с
машинами, у которых обычная изоляция.

Кремнеорганические соединения дадут
возможность создать новую отрасль поо-
изводства — точную отливку металличе-
ских деталей, не требующих никакой по-
следующей механической TKH.

Для производства кремнеорганических
материалов не требуется никакой специаль-
ной аппаратуры. На отдельных заводах
уже началось производство полуфабрика-
тов новых водонепроницаемых изоляцион-
ных материалов.

(ТАСС).

———

ЭНСПЕДИЦИЯ НА КАРПАТЫ

Московский геолого-разведочный иИН-
ститут совместно с Украинским геологи-
ческим управлением‘ снаряжает экспеди-
цию на Карпаты, в которой примут уча-

стие студенты Ш курса института,
профессора, преподаватели и научные
сотрудники. Экспедицию возглавляет

профессор Богданов. :
Геолого-разведочные работы будут Bec-
тись на территории Львовской, Стани-
славской, Черновицкой и Ужгородской
областей Украины в течение трех лет.
Экспелиция составит геологическую кар-
ту этих областей, изучит основные вопро-
сы их геологии и выяснит размещение
типов и групп полезных ископаемых:

Подготовительные. работы продлятся до
лета. :

Полевые. работы экспедиции начнутся в
июле 1946 года.

———

Вечер в клубе МГУ

Оживленно прошел на-днях вечер в клу-
бе Московского университета. С чтением
свонх стихов и новых переводов в зале
клуба выступил поэт Борис Пастернак.
Студенты тепло встретили произведения
пбэта, отмеченные высоким мастерством
и болыним поэтическим чувством.

В многочисленных комнатах клуба
проводились занятия кружков  самодея-
тельности. Шо всему зданию  разноси-
лись звуки духовых инструментов — это
духовой оркестр готовил новую програм-
му. В другой комнате шло занятие теат-
рального коллектива В мае исполняется
10 лет его работы. К юбилею драмсту-
дни студенты готовят постановку пьесы
Чехова «Чайка», руководители театраль-
ного коллектива — артисты Художествен-
ного театра Титушин и Бабачин.

В литературной студии, которой py-
ководит поэт В. Луговской, были обсу-
ждены новые стихи студентов.

кабинет

Надя Артамонова вошла в
BJIKCM

секретаря Каширского’ гаркома
тов. Плотникова:

— Вы меня просили зайти?

— Да, садитесь.

Надя присела и внимательно посмотрела
на секретаря: «О чем он спросит? Может
быть, будет ругать за то, что не сумела
составить план работы или собрание He-
правильно провела?».

Она волновалась. Всего лишь месяц То-
му назад Надю Артамонову и еще трех
человек из колхоза «Искра» приняли в ря
ды ВЛКСМ. Тогда же её избрали секре-
тарем организации,

— Hy, как вывозите навоз? — обра
тился секретарь горкома К Наде Артамо-
новой

Девушка достала
сколько вывезено возов
поля колхоза «Искра». Секретарь. горко-
ма торопливо записал цифры, похвалил
Надю и быстро позвал в кабинет на бесе-
ду цоугого товагища.

Через несколько минут Надя Артамоно-
ва уже шла домой, в село Колтово, нахо-
дяшееся в шести километрах от города.
Шла и удивлялась: почему же секретарь
горкома не поинтересовался тем, как ЧУВ-
ствует себя на новой работе молодой сек-
ретарь комсомольской организации, какие
встречаются трудности в ее работе и ка-
кая нужна ей помощь.

Спустя три дня после этого разговора 3
Колтово прибыла инструктор горкома Варя
Ионова. Встретившись < Артамоновой, она
спросила, как идет вывозка навоза, как
ремонтируются сельхозмашины... И только.
Ни слова не было сказано о том, как
комсомольны организуют молодежь села
на подготовку к весеннему севу, как они
лизным примером в труде увлекают моло-
цых колхозников. >

После утверждения на бюро Каширско-
го горкома ВЛКСМ вновь созданной ком-
сомольской организации  Колтовского сель-
совета и ее секретаря т. Артамоновой
секретарь горкома, очень довольный тем,
что, наконец, и в Колтове есть KOMCO-
мольцы, говорил:

— Увидите, эта организация будет ол-
ной из лучших в районе! f

Комсомольцы села дружно принялись за
работу. Надя Артамонова много времени
уделяла вопросам труддисциплины в Кол”
хозе и другим делам, решающим  усцех
весенней посевной кампании. Лучшим до-
казательством успеха работы комсомоль-
цев было то, что за короткий промежуток
времени их комсомольская организация
выросла вдвое.

Но все же в деятельности колтовских
комсомольцев много недостатков. В Колто-
ве еще слабо развернута массово-полити-
ческая работа среди молодежи, комсомоль-
цы иногда берутся сразу за разрешение
нескольких больших вопросов и; не рас-
считав своих сил, ни одно дело не дово-
дят до конца.

В селе есть молодые колхозники, кото-
рые отлынивают от работы. Артамонова,
волнуясь, говорит:

— С ними надо серьезно побеседовать,
у меня разговор < ними не получается...

Вспомнив о своем последнем посешении
‚горкома и разговоре с т. Плотниковым,
 Надя сказала:

— Хорошо, если бы в горкоме не толь-
ко сводки спрантивали, а поинтересовались
и моими заботами о комсомольских де-
лах. Мне надо многому учиться, особенно

записи и сказала,
удобрений на

Секретаря вызвали

в горкомщ...

учиться руководить молодежью, А я вот

даже не знаю, как план работы составить.
Но всем этим, к сожалению, не заинте-

фесовался т. Плотников, когда вызвал

Надю Артамонову в горком. И даже, по-

сылая инструктора Ионову в село Колто-

во, он ждал только очередную сводку.
Так уж повелось’ в Кашире.

Колхозы Руновского сельсовета, Ка-
ширского района, являются OAHUMH из пе-
редовых B районе. Здесь раньше, чем в

Колтове. были созданы три комсомоль’
ские колхозные организации. В начале
марта колхозы Руновского сельсовета по’
сетил г Плотников. Позже сюда заезжали
и другие работники горкома, но они ви`
чем He помогли низовому комсомольскому
активу. Во всех трех организациях co6pa-
ния созываются от случая к случаю. Ком-
сомольские поручения даются редко, и за
выполнением их не следят. Но в горкоме
ВЛКСМ до сих пор считают, что комсо-
мольская жизнь в этих организациях идет
нормально.

Состояние политической и организацион-
ной работы в первичных организациях не
тревожит ‘горком ВЛКСМ. А ведь от эт0-
го в значительной ‘мере зависит успех
подготовки к весеннему севу.

На-днях состоялось совещание работни-
ков горкома по вопросу о стиле руковод-
ства колхозными комсомольскими органи-
зациями. Выступила член бюро т. Павло-
ва. В своем отчете о последней поездке в
комсомольскую организацию
«Первая пятилетка»
сельсовета она не смогла назвать ни 04°
ной фамилии, ни одного факта, связанного
с конкретной помощью сельским  комсо-
мольцам.

И в этих фактах, как нельзя ярче, отра-
зился весь порочный стиль руководства
Каширского горкома ВЛКСМ первичными
сельскими организациями — стиль, © ко®
торым больше всего связаны случайные,
гастролерские наезды районных комеомоль-
ских работников в села.

Недавно члена бюро т. Чирину вызвал
секретарь горкома и сказал коротко:

— Вы должны немедленно выехать В
комсомольскую организацию Знаменского
сельсовета.

Чирина — молодой комсомольский ра-
ботник. Делового совета, как построить
свою работу на селе, она не получила,
Выехала она в Знаменку и в тот же день
вернулась обратно в Каширу. Пользы от
подобного «руководства» не было ника-
кой. Кстати, т. Плотников даже не поин-
тересовался результатами поездки.

Член бюро горкома ВЛКСМ т. Извеков,
после упомянутого выше совещания, гово”
рил:

— Не привыкли и не учатся наши par
ботники планировать свою работу 4H
вдумчиво подходить к каждому. даже He-
большому, вопросу. Если предстоит выезд
товарища в село. надо заранее хорошо
продумать, что там сделать.

Но пока хорошие высказывания работни-
ков горкома не подкрепляются делами.

Завтра с утра в горкоме снова будет
оживленно. Наверняка придут секретари
комсомольских организаций из дальних и
ближних колхозов, и хочется, чтобы оче-
едные сводки ве заслонили от секретаря
аширского горкома ВЛКСМ крупных. не-
достатков в работе сельских KOMCOMOJIb-
цев.

А. МАТВЕЕВ.
Каширский район.

МОСКОВСКИЕ ТЕАТРЫ В ДНИ ВОЙНЫ

На-днях в театральном музее имени
Бахрушина откроется выставка «Москов-
ские театры, эстрада и цирк во время
Великой Отечественной войны».

В трех залах выставки размещено мно-
го фотографий, макетов, эскизов декора-
ций и костюмов к спектаклям, шедшим 8
годы \ войны на сценах московских теат-
ров.

Выставка открывается двумя стендами,
Где посетители увидят портреты драматур-
гов, получивших Сталинские премии во
время Отечественной войны, фотографии,
на которых запечатлены моменты  подго-
товки театральных бригад к от’езду на
фронт, их деятельность в воинских ча-
стях, выступления.

В этом же зале размещены материалы
о спектаклях, отображающих героику про-
шлого нашей Родины. Посетители позна-

комятся с эскизами декораций к операм

«Князь Игорь», «Иван Сусанин», «Пско-

витянка».

Хоропю подобран материал к стендам
«Темы Великой Отечественной войны В
драматургии». На многочисленных фото-
графиях показаны сцены из пьес, которые
были поставлены в 1941—1945 гт. Среди
них — сцены из пьес «Фронт», «Русские
люди», «Встреча в темноте», «Нашествие»,
«Инженер Сергеев» и др.

За время Великой Отечественной вой-
ны для обслуживания частей Красной Ар-
мии было направлено 3.800 — театральных,
концертных и цирковых бригад в составе
более 40.000 артистов. Эти бригады дали
на фронте более 400 тысяч спектаклей и
концертов.

Более 3 тысяч артистов во время Оте-

чественной войны награждено орденами и
медалями Советского Союза.

Avene

cneenena

антену роте тени р

В приземистых, украпенных затейли-
вой резьбою избах древнего села Коломен-
ское выросли целые поколения  знаме-
нитых огородников.

Но было время. когда крестьяне этого
села сетовали. что истощенная коломен-
ская земля стала плохой. не родит по-
старому. Тогда я только начала свою тру-
довую деятельность. Колхозники выбрали
меня звеньевой. Работать приходилось
много. но, кто однажлы полюбил свое
дело, тот не боится трудностей.

Уже в 1940 голу работа моего звена
получила высокую оценку. Овощи. выра-
шенные нами, экепонировалиеь на Bee-
соозной сельскохозяйственной выставке.

Оботатив свой опыт новыми знаниями.
я решила вырастить летом 1943 года на
участке в один гектар 700 центнеров
моркови. Это обязательетво наше звено
выполнило. В следующем году звено 09е-
шало дать на 350 центнеров больше. На
этот паз мы еняли больше обещанного—
1.150 пентнеоов высококачеетвенной моТ-
кори. В 1945 году мы вновь повысили
свое обязательство и вновь его перевынол-
нили. Вместо 1.150 пентнеюв мы на
участке высокого урожая собрали 1.320
центнеров морхови.

Как мы этого добились?

Выбирая подхолящий участок земли, мы
остановились на поле. которое перед этим
засевалось огурцами. Огурцы — удачный
предшественник моркови. Это последняя
культура в огородном севообороте, не кор-
невая и не клубневая. Земля у нас пес-
чаная. Нужно было подумать 06 удобре-
нии. Обычно морковь. в отличие от огур-
пов и капусты, не любит жирной земли.
Но в составе нашей почвы столько песка.
что и под морковь землю приходится зна-
чительно Удобрять. Для этой пели мы В
основном использовали навоз. который
обогащает почву большим количеством
` азота. С азотом тесно связано развитне

— Как мы вы растили ———_—-

екордный

У. НИКОЛОТОВА,

звеньевая комсомольско-молодежного звена
колхоза «Огородный гигант»,
Ленинского района, Московской области

расгевий, образование
ношение. Поглощаемый
мой, он играет чрезвычайно важную роль
в повышении урожаев различных куль-
тур. В песчаных почвах азота немного—
менее 1 процента. ПШеред нами стояла
сепъезная задача—<делать свой участок
высоконлодородным.

С первых дней февраля звено начало

вывозить навоз. Лошадей нехватало. При-.
пилось перетаскивать удобрение вручную,

на салазках и в мешках. Складывали на-
B03 небольшими
фагетоянии 2—8 метроз друг от друга.

В первых числах мая мы разбросали

перегоревиий к тому времени навоз рав-
номерным елоем. и 3 мая провели первую

тракторную вопашку на глубину 20 can-
тиметров. 15 мая после второй вспашки
глубиной в 25 сантиметров начали сев.
Погода нам благоприятетвовала. раз-
била звено на несколько трупп. Одни на-

урожай

листьев и плодо-!
корневой систе-`

ла

`

Особенно тщательно готовили мы 06-
менной материал. Отобрав лучшие семе-

на «нантской ‘каротели», отправяли про

бу в тайонную лабораторию Als опфедг-

ления их на всхожесть. Из каждой сотни

зернышек взошло 95. Это неплохой про-
цент.

Перед высевом семена обнльно смачи-
вались раствором азотогена. На гектар мы
расходовали 200 граммов азототена. 0т-
личалея от обычного и сам ‹1060б посе-
ва. Чтобы больше сохранить влагу, не-
обходимую для прорастания, мы углуби-
бороздки для семян № 8—10
сантиметров вместо 3—4 a дня через
три после высева. когла росток уже уку-
ренился в земле, счистили верхний слой
трял. Это облегчило выход на поверхноеть
земли слабеньким росткам моркови. Рых-

плотными кучками На ление всегда очень полезно Недаром бы-

валые, огородники называют его сухой по-
Ливкои.

На шестой лень после окончания сева
показались дружные всходы. А еще через
несколько дней гряды украсились лорж-
ками яркозеленой, густой бахромы. Наша

морковь роела. как говорится. не по дням,
а по часам.

резали конной сохой гряты, другие граб-.
лями фыхлили и разравнивали на них   Лето в прошлом году выдалось дожлан-
землю, третьи проводили бороздки и. da-  BOC, на грядах появились сорняки. но NH
конец. самые И высевали семена не давали им развиваться — тщательно
моркови в грунт. Ручной способ сева ого-
родных культур имеет свое преимущество: ооПалывали весь участок  мотыгамт
при этом метохе земля остается пуптистой,   °СТОРОЖНо выбирали руками сорную т7з-
ву в рядах моркови. Когда  морковные

не уплотняется трактором.
Большое значение имеет способ разбив- КОТНеВвИиЩа стали разрастаться. мы аку“
ратно прореживали посев, чтобы оставлен-

ки гряд. В 1943 году мы высевали мот- fees we С
ковь по сталюму опыту. в одну строчку.   овощи могли достигнуть наибольшей
величины. За лето несколько раз повто-

для чего напахивали только один грейень.

Затем мы удвоили ширину трях. ав 1945 ИЛИ Фыхление земли на грядах.

году стали сеять в три строчки, нарезая   Рекордный урожай. собранный осенью,
почти метровые гряды, которые протяги- был великой наградой за наш упорный
вали на сто метров, труд.

колхоза
Больше-Епишенского ^..

—

Tyre.

t+
\

i

{2

j
ius

i