UO
an

OB
зу
eM
Cb
е-

AW

ва \
to” £

aM

к мар

$.

Вториик, 9 апреля 1946 г, № 44 (583). -

Этого требует жизнь

Систематически изучать иностранные языки!

«Зачем мне знать иностранный язык?
Я буду хорошим инженером, и у меня 5у-
лет переводчик...»

Usa этс слова? Может быть, герой фон-
визинекого «Нехоросля» ‘нежданно нега-
ханно ожил в наши дни? Или кто-нибудь
BS современных драматургов вложил ЭТУ
фенлику в уста отрицательного персона-
а!

Ни то и ни другое. Это высказывание
принадлежит одному из студентов Б-го
киха Московского механического инстн-
тута. Комментировать здесь нечего. Не
вся бела в том, что вышеупомянутый
студент, к сожалению, не одинок в своем
самодовольном верхоглядстве. Итоги
первого учебного полугодия убедительно
говорят 06 этом. Процент несданных за-
четоз пс иностранному языку во многих
вузах очень высок.

Изучению нностранного языка в систе-
ме наредного образования отвохитея в об-
шей сложности более тысячи часов. Ка-
залось бы, количестве вполне  доста-
точное, чтобы молодой человек, окан-
чивая высшую школу, умел читать, пи-
сать и разтоваривать на одном из ино-
странных языков. стати, программа ин-
ститута не требует даже и этого. Буду-
щий инженер должен иметь навыки раз-
говорной речи и уметь перевотить нно-
странную техническую литературу <
помощью словаря. Но и этя скромные
требования остаются неосуществленнымя.

Молодые инженеры автозавода имени
Сталина тт. Смирнова, Селифанов, Гольд-
берг я Пирожков окончили в 1941 голу
Московский станкоинструментальный ин-
ститут. За 4 года работы они ни разу He
воспользовалиеь иностранной технической
литературей, получаемой на заводе. И не
потому, что не было в этом незбходимо-
сти, а просто — их знания иностранно-
го языка оказались слишком бедны.

Инженер Матвеев защитил диплом в
1943 году. Сейчае, спустя два года, cH
разыевал свою бывшую преподавательня-
цу и попросил ее организовать на заволе
кружок по изучению иностранного языка.
Жизнь показала, что ни он, ни его това-
рищх инженеры не владеют языком на-
столько, чтобы пользоваться иностранчой
технической литературой.

Такнх примеров немало. Вее они гозо-
рЯТ 06 одном: некоторая часть студентов
пренебрегает изучением иностранного язы-
ка, и лишь етолкнувишеь с жизнью,
Уузежизется, что знание его необходимо.

..Иадут занятия по английскому языку
на 3-м курсе промышленно-транснортного
факультета Московского инженерно-строи-
тельного института имени Куйбынюва.
Студентки Стахова и Влимкина сидят за
последними столами и занимаются делом,
не имеющим никакого отнотения к анг-
тийскому языку: выполняют задания
по статике ‹ооружений. Нреподаватель-
нина называет фамилию Craxosoii m mpo-
сит продолжать чтение текста. Студентка
растерянно вскакивает, отодвигает pac-
четы, спрапшвает у Блимкиной, тде чч-
таль? Та но вполне понятной причине
не знает. На помощь приходят студенты,
сидящие впереди. Наконец, нужное место
найдено, начинается чтение. Оно прино-
сит мало радости  поеполавательниие и
самой стулентке, ибо домашнее задание
He выпслнено. Студентка кфаенеет, опраз-

некото нони очно дования зв нии

[aaa ener ema een emtameemmemeeeeemenrecrremeeenneeee ee a oe ee ne ee ee

дхывается, обещает исправиться. Проззе-
He зэенок, занятия оковчились, обеща-
эне забыто.

Аккуратно носещать занятия по нно-
странному языку некоторые студенты ечи-
тают чуть ли не признаком «дурного то-
на». В 106-й групие 1-го курса Москов-
ского института химического  машино-
строения в первом семестре на занятия
являлись два—-три Человека из 14. Не-
удивительно, что пять человек из этой
групны He «дали зачетов по языку.

Пожалуй, главным злом является от-
сутетвие систематической работы Hal
языком. Многие студенты в течение се-
местра посещают занятия от случая к
случаю, демашних заданий не выполня-
ют, 3 если ин присутствуют на занятиях,
TO принимают в них очень слабое уча-
стие. Лено, что несколько бессонных
ночей перед экзаменами, проведенных за
учебником, конечно, дела не поправят.

Было бы ошибочно утверждать, что
студенты вузов не хотят изучать ино-
странные языки, Наоборот, за поеледнее
воемя тяга к овладению знаниями необы-
waive возроела. Характерно, что около по-
зовены слушателей вечерних трехгодич-
ных курсор иностранных языков при
Mocrapono, готовящих корреспондентов-не-
реводчиков, являются студентами инетн-
TYTOB, причем в нынененем году инято
почти рвов больше слушателей, чем в
прошлом. Многне уже не довольствуются
программой института и  ортанизуют
кружки по изучению иностранного языка.

Дело заключаетея в том, чтобы живой
интересе в нностранному языку умело
непользевать и фаенространить на вею
студенческую массу.  Застрельщиком в
этом должна стать комсомольская органи-
зация вуза. В сожалению, иногда наблю-
дается совершенно обратное явление. Так,
например, член комитета ВАКСМ Моеков-
ского пнетитута связи т. Гольдие сдал
все экзамены, но на экзамен по иностран-
ному языку пе явилея,  об’ясняя это
«чрезвычайной загруженностью  комес-
мольской работой». В Инженерно-етрон-
тельном институте, по заявлению ceKpe-
таря комитета ВАКОМ тов. Вознесенского,
«комоомольский актив вобще не дружит
с пноетранным языком».

Михаил Иванович Калинин на ХГУ нле-
нуме ЦК ВЛКОМ говорил: «В настоящее
время очень сильно развиваются между-
народные связи. ни развиваются и но

— АА

ше знакомились < бытом, культурой, ха-
рактером народов зарубежных стран. В
особенности желательно, чтобы ефеди ком-
сомольнев было побольше людей, владею-
щих иностранными языками».

9 февраля 1946 г. в евоей историче-
ской речи тов. Сталин поставил перед
ховетскими учеными задачу не только до-
гнать, но и превзойти в ближайнюе вре-
мя достижения науки за пределами Ha-
шей страны. Осуществлению этой задачи
во многом будут епособетвовать молодые
специалисты, вооруженные знанием  но-
вейних достижений отечественной и за-
рубежной техники. А чтобы в полную
меру использовать эти достижения, не-
обходимо знание иностранных языков. 06
этом не следует забьваль.

И. СЕНИН.

БИБЛИОГРАФИЯ

РАССНАЗ 0 ЧУДЕСАХ СОВРЕМЕННОЙ ХИМИИ.

_ С. ЗВЕРЕВ. «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ»

Издательство «Молодая

Средневековые алхимики затратили мно-
го сил и времени на поиски философского
камня, с помощью которого они’ надея-
лись совершать чудеса, превращая железо
в золото, возвращая молодость старикам.
Философский камень так и не был найден
алхимиками, но зато химикам удалось най-
ти немало способов совершать удивитель-
ные превращения различных веществ.

И действительно, нельзя не удивиться,
узнав о том, что каменный уголь, о кото-
ром всего лишь 650 лет назад ничего не
знали в Европе, снособен в руках хими-
ков превращаться в такие не похожие друг
на друга вещества, как сахарин, анилино-
вые краски, нафталин, искусственный бен-
зин, различные пластмассы и взрывчатые
вещества.

«Удивительные превращения» — под та-
ким названием вышла в издательстве «Мо-
лодая гвардия» книга С. Зверева, расска-
зывающая не только о судьбе каменного
угля, попавшего в руки химиков; но и о
других понстине удивительных превращ:-
ниях веществ.

Чтобы познакомиться с работой хими-
ков, надо озладеть их языком — языком, в

ный художник СССР А. М. Герасимов,
Герасимов (ныне руководитель

На снимке:

зачислена на стипендию имени Репина.

ОМНИ ВНИМАНИЕ ЖА НИ ИМИ НИМ ИИА МИМО МИНИ ЗИМИН Бон вн минивен вымининии

&

Московский Государственный художественный институт — старейшее в
стране учебное заведение, преобразованное
и зодчества. Из стен института вышли виднейшие советские мастера — народ-

институтз),
А. А. Дейнека и ‘другие. Многие работы выпускников института экспонируются
на Всесоюзной художественной выставке.
студентка-дипломница
искусств А. А. Дейнека комсомолка К. А. Тутеволь. За’отличные успехи она

молодежной линии. И вот я бы хотел,
чтобы ната молодежь, комеомольны боль-
гвардия», 1945 год

котором нет слов; но есть весьма красно-
речивые формулы. Языку химиков автор
посвящает вторую главу своей книги, рас-
сказывая в ней о трудах Д. И. Менделе-
ева и созданной им периодической систе-
ме элементов.

Овладев элементарным языком химиков,
читатель узнает из книги С. Зверева о
том, как делаются удобрения из воздуха,
как в воздушном бою сталкиваются 30 не
похожих друг на друга химических эле-
ментов, почему происходит горение, дето-
нация, взрыв и много других не менее ин-
тересных вещей.

Больншюе место в книге уделено описа-
нию трудов замечательных русских. хими-
коБ М. В. Ломоносова, Д. И. Менделеева,
академика “Семенова, обогативших <воими
трудами мировую химическую науку.

Эту книгу, написанную хорошим, выра-
зительным языком, с одинаковым интере-
сом прочтут школьники и молодые рабо-
une, студенты и бойцы Красной Армии.
Прочтут и получат полезные сведения об
удивительных превращениях,  происходя-

щих вокруг Hac.
М. АРЛАЗАРОВ.

НИИ навоза знн вина вавна враз ззннньа Авзян ЗБ ВЕКИ КУ Ави овоионипозпиивехививимивья #

из школы живописи, ваяния

народный художник РСФСР С. В.
заслуженный деятель искусств

мастерской заслуженного деятеля

Фото ’Б. Вельяшева (ТАСС).

Auned 4q 04 wennenas

=
WETESEn Senet rec yersereeacursas(esesnes ef SAUUSTESENUDSTSSAATRASATS SLUCE TERESA SSCL EAELLLALTCENTLERERELAC TASCA EOS SERS ORES EA SATESSCSERAO TAS VESH URE FLEE TEST AEeeseses CUR esSeT se!

——лвнжнрнрнБвЬыьрфэжФ————щщ——ыыы—ы—ы—е<—

ращаются с химическими прибарами,

Такие консультацин-семинары в 29-й

ют сложные вопросы программы.

ют историю и естествознание.
ческие карты, таблицы, схемы.
тельно проводят диктанты, которые

верки преподавателям.
На снимке (слева направо): ученицы

НН ум ини ини нии ини миими ниче и куни нипыиянии ими ини мини кич нуикнинкчнким

prtteccerestace

Скоро испытания!

Уроки в школе кончились. Ню в кабинете химии  пролол-
жает заниматься несколько десятиклассниц.
легко нолучают нуж-
ные феакции. За их опытами наблюдает преподаватель химии
т. Успенский, дает об’яснения, отвечает на вопросы.

ходят теперь часто. Учащиеся собираются группами, разбира-

Заниматься приходится много, особенно выпускницам седь-
мых и десятых классов. К их услугам прекрасно оборудован-
ные кабинеты. Многие школьницы занимаются в библиотеке,
изучают здесь произведения классиков. литературы, повторя-
Для них специально
товлены комплекты учебников; по. стенам развешены истозн-

Учащиеся готовят доклады на различные темы,’ самостоя-
затем отдают для про-

школы Фрунзенского района г. Москвы Ира Довжик, Марина
Кульбицкая, Маргарита Делькарт и Таня. Калининская
водят практические занятия в химическом кабинете школы.

` „Фото В. Козлова.

somnnaauvanunennauneneusgnanunayeshaannauEreexeunaunoewsxnnenteeenensensshtea#¥hhstaussanssixenrsseecasuuvsainesussedrarsser

московский >
‘KOMCOMOAE

ааа на ое уцечич ев кач ие ани кин ии нячичи яя имо ииичечащяная илачиачичя nee

Они умело об-

женской школе про-

приго-

10-го класса «Б» 29-й

про-

ae Gee CAN ORUEREYS ета фчи кучи ину нех ча чтит ии ну чи ухи аи к ника ники вая че имя и нити чи знании чкиччаея ча чек енечые

ини ини виз зж нажали викка ета и икра и ра жи папа нь тиви ит нина ина,

ин анаинльнии ня мумничнян и

иен инаи ими иилим ции ним а панунины ионы ива ния ии ди аянининна

ee vewennens: semen

Месячник по строительству и ремонту спортивных площадок и сооружений

ДРУННО ВСТРЕТИМ СПОРТИВНОЕ ЛЕТ

Завтра в Москве и области начинается месячник по строи-
тельству и ремонту спортивных площадок и сооружений.

Боевая задача — привести в образцовый порядок все ста-
дионы, спортивные городки, бассейны, образцово подготовить

их к летнему спортивному сезону.

изнанка тов якоже ниче зн ни тии риж ии зна ия кия ния зввана

Пусть во дворах фабрик и заводов, в колхозах ни совхозах,
при школах и общежнтнях появятся новые волейбольные, ба-
скетбольные и городошные площадки, гимнастические горед-

ИН

молодежи.

лету!

НАШИ ПЛАНЫ

Как готовится молодежь завода к пред-
стоящему летнему спортивному сезону,
каковы планы комсомольской ортанизации
на лето?

На заседании заводского комитета
ВЛЬСМ, состоявшемся в первых числах
марта, обсуждалось два вопроса: 06 ито-
тах зимнего спортивного сезона и оспоз-
тивных планах на лето.

Сделать Физкультурную работу  под-
линно массовой, привлечь к занятиям в
секциях всю молодежь завода — вот что
было главным в плане комитета и вы-
ступлениях комеоргов. 00б0е внимание
было уделено созданию спортивных пло-
щадок и изготовлению инвентаря. По-хо-
зяйски, заботливо учитывалось все: какой
инвентарь можно изготовить в цехах в

свободное от работы время, тде построить

спортивные площадки, как оборудовать их.
Комитет комсомола решил:
Возле пехов и общежитий построить
своими силами 12 волейбольных и баскет-

больных плошадок, 6 гимнастических го-.

DOTKOB.

Отремонтировать спортивный зал во
дворце культуры, собрать и ‘привести: в
порядок весь старый инвентарь и «пор-
тивную форму.

Просить. дирекцию и завком оказать
помощь в ремонте стадиона и строи-
тельстве водно-гребной станции на Моск-
ве-реке.

Векоре после заселания комитета в це-
хах прошли комеомольско-молодежные со-
брания. Вот какие решения приняты в
цехах завода.

Цех, где номсоргом тов. Нарабанова:
`1. Отработать каждому комсомольцу на
строительстве заводекого стаднона по 20
часов. м
2. Построить в свободное от работы

время спортивный городок возле цеха н  Председатель совета

оборудовать там волейбольную и городош-
ную площадки, поставить турник.
Цех, где номсоргом тов. Тарарышкин:

1. К 15 апреля изтотовить силами ком-
сомольеко-молодежных бригад цеха 19
турников для спортивных  плоткадок 3a-
вода.

‘2. Построить ‘простейнтий спортгородок
возле цеха. Срок исполнения 1 мая.

‘Эта замечательная инициатива . нашла
горячий отклик также в цехах, где ком-
соргами тт. Емин, Налетов и Цветкова.
Выявилиеь организаторы строительства
спортивных городков и далеко за предела-
ми завода. Тав, комсомолец Анатолий Ив-
чин вызвался руководить строительством
опортилощадок возле корпусов Юношеско-
то городка.

В этом году чиело занимающихся в сех-
циях возрастет не менее чем в два’ раза.
Для того, чтобы занятия в секциях паи
успенгно, чтобы на всех спортивных нло-
щадках, во всех цехах были онытные оф-
ганизаторы и. руководители, организуется
семинар ‘физортов, избудут заниматься,
тотовясь к лету, 60166 30 инструкторов-
общественников. 5)

Таковы планы и первые Ware тю под-
готовке к летнему спортивному сезону Ha
заводе.

Секретарь комитета ВЛКСМ завода
В. АЛЕХИН.

пара НЙ

ВОССТАНОВИМ СТАДИОН -

Физкультурные  коллек-
тивы Орехово-Зуева нача-
ли подготовку к летнему
спортивному сезону.

На ткацкой фабрике из-
готовлено силами молоде-
жи несколько комплектов

при
комбинате.

да.

общества «Красное знамя»
хлопчатобумажном
Уже `ремонти-
руются павильон и веран-
Совет ‹портивного об-
щества разработал подроб- н
ный план участия физкуль-

культуры предприятий го-
рода намечено соорудить
   баскетбольных и волей-

того, спортивные площадки
гимнастические городки
устраиваются в фабричных

городков и бит, на дерево-   турников в восстановлении   дворах, при школах и об-
обделочном заводе и Под-  стадиона. Скоро ‘начнется   шежитиях,

‘горной фабрике сделано   капитальный ремонт 6ero- Ю. ЦАБЕЛЬ,

оборудование для волей-  вой дорожки, теннисного председатель городского

больных и баскетбольных   корта, баскетбольной и го- Г

площадок. Начался ‘ремонт   родошной площадок. комитета по делам физ-

и восстачновление стадиона

При коллективах

культуры и спорта.

физ-

В клубе „Заветы Ильича“

Нроходя мимо ярко освещенных под’ез-
дов клуб» «Заветы Ильича», Аркадий
Секавин всякий раз видел большие айфи-
пи. «Героическое прошлое великого рус-
ского народа», —малиинально читал он, не
вникая в емыел слов.

Вечерами в общежитии Секавин чаете
не заставал друзей.

«Что же делать?», — думал он и нехотя
шел в соседнее общежитие. Но его прия-
тельницы «домоседки» Люба Конева, Ва-
ля Черкасова, Рая Зудина самине знали,
как лучше скоротать время. Одна вяжет
чулок, другая лузгает семячки, третья
лежит на постели и омотрит в потолок.

Так, день за днем скучно проходило их
свободное время. Зато дома, когла возвра-
щались товарищи, закипала жизнь. На-
чиналиеь горячие, оживленные разговоры.

— Только три вопроса, — говорил
товарищ Аркадия Владимир Полунин, тв-
ше ученик школы Ф30 Кунцевской ткац-
кэ-отделочной/ фабрики. — Но какие во-
просы! Когда жил Александр Невский”
Что вы знаете о Ледовом побоище? Какое
крупное историческое событие произонаю
в 1760 году?

Другой юноша, Ареентий Малюгин, на-
прягая память, отвечал на вопросы. Аф-
кадий ждал, что вот-вот и его спросят,
но ему не задавали таких вопросов. Ведь
рсе-равно он не мог бы на них ответить.
Это затрагивало его до глубины дупши. Он
чувствовал себя недоучкой. Тогда ему за-
хотелось узнать, что же, собственно,
скрываелея за большими буквами ярких
афипт. Почему его товарищи возвралцают-
ея из клуба возбужденными и фадостными’

Между тем лекпионная работа в клубе
становилась все обширнее. Она приваека-
ла внимание все большего числа юнотей
и девушек. Лекторов многие знали в лицо,
называли по имени, отчеству, © нетер-
пением ожидали их приезда.

Олнажды секретарь комитета ВЯКОМ
фабрики т. Нетрова пригласила лектора
в общежитие № 3, тде жили только что
упомянутые нами «домоседви».

Первая лекция «Комсомол в Великой

Отечественной войне» прошла с успехом.
Случайно присутствовал на лекции и Ap-
кадий Секавин, припюдший, как и всегла,
поболтать от нечего делать с девчатами.

Носле этого Аркадий как-то сам затеял
разговор с друзьями, сообщил им некото-
рые факты из прослушанной им лекции.
Вечер следующего вторника он уже про-
вел в клубе. С тех пор многое перемени-
лось в его жизни. Онс сожалением звепо-
минает, что озенью прошлого года попу-
сту тратил свободное время.

В клубном лектории Аркадий ветретил
также Любу Коневу, Валю Черкасову, Раю
Зудину и многих других новичков. Рань-

ше они чуждалиеь жизни клуба. И на

работе они не отличалиеь особым приле-
жанием, делали Bee без увлечения, не от

YIN, а так, лишь бы день прошел. Ho

влияние комсомольской организации и
пример товарищей сыграли свою толь.
Клуб «Заветы Ильича» сейчас— любимое
место кунцевской молодежи. Чтение лек-
ций по тематическим циклам стало здесь
традицией.

С помощью областного лекционного бю-
ро отдела культиросветработы  Мособлис-
полкома нрочитана 21 лекция о героиче-
ском прошлом русского народа. Было op-
танизовано 12 лекций, посвященных на-
шей Родине, — экономико-геопрафическому
обзору советеких реепублик.

Состоялиеь лекции-концемгы mo ието-
рии русской литературы. Юноши и де-
вушки познакомились с творчеством
Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева,
Толетого, Чехова, Горького, Маяковекото.
Маетера художественного слова, читали им
стихи Пушкина, сильные и страстные
произведения Лермонтова. В прекрасном
исполнении артистов Болыното и других
театров зазвучали бессмертные произве-
дения Глинки, Римскотго-Кюрсакова, Чай-
ковского, Мусортского. Кунцевекие юно-
ши и девушки слушали украинские.
народные песни, волжские песени Римеко-
то-Корсакова, романсы Рахманинова: «Си-
рень», «Весенние воды», «У моего окна»
ит. д.

ки, футбольные поля, корты, бассейны,

С наступлением первых летних дней кажлый стадион, вод-
ная станция, спортивные городки и площадки, парки культу-
ры и отдыха должны стать
ной и спортивной работы.

За дело, товарищи!

ИИА рме ав оная ы р Е оатнь,

построенные силами :

центрами массовой физкультур-

Хороню подготовимся к спортивному

HOV OUR AP EDAD MORENO eRe R Hee Rae nee

наи яня ини ниче нь приз ии ьа наи ы

БЕЗ ХОЗЯИНА
И ДОМ СИРОТА

На комбинате «Красная Роза» издавна
повелось так: как только подходил день
соревнований, в совете общества «Красное
знамя»

начиналея своеобразный аврал.
т. Каширина бежала
в цехи «договариваться», потом наспех

составляла списки участников, не будучи
сама уверена в том, что скомплектованные
таким образом команды выйдут на старт.
И часто в самую последнюю минуту ока-
зывалось, что физкультурный коллектив
комбината все же самостоятельно высту-
пать не может. Тогда обращались в шко-
лу ФЗО. «за подмогой».

И не очень трудно найти причины столь
порочной системы руководства.

Совет общества на комбинате был из-
бран в августе протглого года. Последнее
заседание совета состоялось в январе.
А теперь его вообще нет, так как из се-
ми членов совета на комбинате работают
только трое.

Комитет комсомола во-время не заме-
тил этого. А в результате даже тот не-
многочисленный актив, который был, не
получая помоши от совета общества, по-
степенно. редел.

В двух-трех секциях, сушествующих на
комбинате, теперь занимается не более
60 человек. Всего же на предприятин на-
считывается около 700 молодых рабочих,
в том числе более 200 девушек, вливших-
ся в рабочий коллектив за последний гол;

А ведь на комбинате есть все условня
для роста кадров спортсменов, способных
отстаивать спортивную честь своего пред-
приятия. На «Красной Розе» есть гимиз-
стический зал. Но что с ним стало! Зал
запущен, во всех углах его свален в ку-
чи дорогостоящий спортивный ‘инвентарь —
стойки турников и брусьев, непригодный
‘для занятий «конь».

К сожалению, не видно, чтобы сейчас
принимались меры, которые бы обеспечи-
ли под’ем физкультурной работы. За по-
следнее время в комитете комсомола ча-
сто говорят о подготовке к лету. Соста-
вили план. Но этот план не что иное, как
перечень спортивных встреч. В нем не

больных площадок. Кроме   нашлось места ни мероприятиям по органи-

HH
HY

зационному укреплению коллектива,
строительству спортивных площадок,
изготовлению простейшего инвентаря.

Ясно, что при таком отношении комн-
тета комсомола к физкультурной работе
снова придется за день до соревнований
об’являть аврал, составлять наспех списки

участников и не быть уверенным, что
команды «Красной Розы» выйдут на
старт. Б. НОВИКОВ.

Не случайно поэтому молодежь в Кун-
цеве много и вдумчиво занимается, жад-
но тянется к знаниям. Кроме лекций и
концертов, на помошь приходят книги,
которых в клубной библиотеке вполне до-
статочно — 12 тысяч томов.

Посмотрите на абонементные карточки
читателей. Аркадий Секавин, ранее фрав-
нодушно емотревтний на афинти, не пропу-
стил за последние три месяца ни одной
лекции. За этот же срок он прочел 60-
лее сорока книг. Сперва его интересовала
телько приключенческая литература, но
вскоре он уже увлекся творчеством Пути-
кина, Лермонтова, Белинского. Секавин
стал общественником, подал заявление ©
просьбой принять его в рялы ВЛКСМ.

Юра Корнеев, помолиник мастера, по-
знакомилея < историей Рима, прочел
«Гамлета» В. Шекспира, «Тартарена из
Tapackona» А. Додэ, «Анну Каренину»
4. Толетото. :

Люба Корнеева, та девушка, что в
недавнем прошлом  отсиживалась дома,
прочитала несколько романов 9. Золя,
«Что делать?» Н. Г. Чернышевского, «Не-
нокоренные» Б. Горбатова.

Фабричный клуб стал подлинным
очагом культуры и просвещения молоде-
mu. B 1944 году рабочими прочитано
28.490 книг. Это, главным образом, o6-
ественно-потитическая, художественная
и научно-техническая литература. Через
год количество выданных книг возросло
до 39.712. За последние три месяца око-
ло 11 тысяч книг, брошюр и журналов
побывал в руках читателей.

За три тода в клубе прочитано около
500 лекций по истории русского народа,
по литературе и искусству. по экономике,
естествознанию, технике. Несомненно, что
эта цифра находится в прямом соотно-
пении с возрастающим числом читаемых
книг.

Случайный выбор литературы не мо-
жет, разумеется, удовлетворить насущную
потребность в получении наиболее пол-
ных знаний, приведенных в определен-
ную систему. Здесь опять большую por
должны сыграть ‘тематические лекции.
Кунцевокий горком ВАЯКОМ п хлирекпия
клуба учли это. В календарном плане на

’ _ ЧЕХОСЛОВАЦКИЕ

тесударственного увивереи-)

^^^

oa}

СТУДЕНТЫ В МОСКВЕ

ГОСТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ЖИЗНЬЮ
столицы

Несколько дней в Москве гостит деле-
Talus студенческой молодежи Чехослова-
кии. За эт10 время члены делегации To-
сетили выставку «Комсомол ин мозолежь
в Великой Отечественной войне», встре-
THOME с преподавателями и студентами

тета, познакомились с работой  лабора-
торин Московекоге энергетического ин-
титута, побывали в Центральном теат-
pe кукол, в Государственном Ботьшюм
театре.

Вчера делегаты  знакомилжь < 1-м
Мехицинских институтом, вечером они!
встретились © профессорами и студента-
ми Московской государственной коноер-
ватории.

Сеголня делегация выезжает
из колхозов Подмосковья.

—&

в один

Ночной профилакторий

в ремесленном училище
Для учащихся московского  ремеслен-
ного училища № 71  открывается ночной
профилакторий на 25 мест. Для отдыха
молодых рабочих здесь созданы все че-
обходимые ‘условия: столовая, читальный
зал, комната отдыха, душевые кабинеты.
Сюда будут направлены учащиеся, кото-
рые нуждаются в <анаторном режиме и
наблюдении врачей.
Под профилакторий отведены’5 боль-
ших светлых комнат. Оборудование их
сейчас заканчивается. i

- КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Государственное издательство детской
литературы выпустило новую серию книг
для детей.

В «Школьной библиотеке»  200-тысяч-
ным тиражом вышла «Быль для детей»
Сергея Михалкова. Книга, охватывающая!
период 1941—1945 rr., состоит из не-
скольких стихотворных былей: «Про
‚ войну», «Про нашу силу», «Про победу»
и «Возвращение с войны». Эта же библи-
отека пополнилась избранными  произве-
дениями выдающегося армянского поэта
Ованеса Туманяна. Переводы  сделаны
С. Маршаком, М. Шагинян, В. Звягин-
цевой, С. Шервинским и др.

В серии «Книга за книгой» массовым
тиражом изданы стихм н песни Михаила
Исаковского «Родное». В книжку вошли
стихи 1945 года «Слово к товарищу’
Сталину», некоторые стихи последних,
двух десятилетий, тексты широко извест-
ных песен: «И кто его знает», о
жанье», «Катюша» и «Шел се’ службы!
пограничник», за которые поэту

присуж-
дена Сталинская премия первой степени.

Укрепление материальной

базы университета

За последние три месяца Московским!
государственным университетом приобре-
тено научного и учебного оборудования’
на 4 миллиона рублей, что составляет!
больше половины отнпущенных универси-
тету средств. Получено две тысячи ком-
плектов постельных принадлежностей
для общежитий и 45 тысяч метров хлоп-
чатобумажных тканей. В адрес универси-
тета поступило 33 вагона научной лите-
ратуры и 24 вагона оборудования, цвет-
ные металлы. химические реактивы, бу-
мага, декоративные ткани, станки.

Университету предоставлено 10 грузо-
вых машин н 2 автобуса.

Библиотека университета будет полу-
чать все печатные издания, выходящие.
на территории СССР. Создан  ежемесяч-
ный научный журнал «Вестник Mocxos-
ского университета».

Новые филиалы Всесоюзной

художественной: выставки
Комитет по делам искусств при Сове-
те Министров СССР открывает в Москве
еще два филиала Всесоюзной художест-
венной выставки. Один из них разместит-
ся в павильоне Центрального парка куль-
туры и отдыха им. Горького. другой —
в залах Московского товаришества ху-
дожников. Будет экспонировано до 700
произведений живописи, графики и скуль-
птуры.

апрель намечен интересный пикл лекпий-
концертов. Рабочая молодежь познакомит-
ся с русской музыкой, с основными эта-
пами развития  русекого
творчества и наиболее выдающимися ком-
позиторами. В программе произведения
Ганнки, Даргомыжского, Бородина, Му-
воргского, Чайковского, Римскоге-Вюрсако-
ва, Рахманинова. В исполнении артистов
Болыного театра, Московской областной
филармонии, Всесоюзного радиокомитета,
лауреетов всесоюзных конкурсов молодых
исполнителей молодежь услышит также
произведения ` советских
Шостаковича, Прокофъева‚  Шапорина,
[лиера, Хачатуряна, Хренникова и дру-
ГИХ.

Влуб начал проводить доклады на те-

музыкального

композиторов:

My «Западноевропейские страны, их по-
зитическая п экономическая структура».
Комсомольпы уже познакомилиеь с гео-
прафическим расположением п экономикой
Англии, Франции, Испании.

Сейчас у входа в клуб афиша возвещает
0 лекция на тему «Надо ли мечтать?».
Несколько сот юношей и девушек Кун-
цева усиленно готовятся к этому увлека-
тельному вечеру.

При клубе организован литературный
кружок. Молодые авторы н любители ли-
тературы собираются в читальноме зале
библиотеки. 1 апреля они читали стихи
и поэмы Маяковского. готовясь & шест-
надцатой годовщине со дня смерти вели-
кого поэта нашето времени. 14 апреля в
клубе состоитея вечер памяти Маяков-
enero.

После сессии Верховного Совета СССР
лекционная работа в клубе направлена на
раз’яенение великого плана воестановае-
ния и развития народного хозяйства на-
шей Родины. Запланирован цикл лек-
ций 0 пятилетнем плане и лрутие меро-
приятия.

С осени при фабрике открываются тех-
HHKYM ин вечерняя школа рабочей моло-
qemu. Помещение для этого есть, мебель
закуплена, подбирается преподавательский
состав. Нечего и говорить © TOM, что же-
лающих учнться будет очень много.

Так клубные лекции помотают рабочей
молодежи овладевать знаниями.

А. ФИЛИНЧУК,

*