РЕ ВР ОН Е ОР РР Е РН ОН АР Цчоноиучи ции ООО Ци ЦОС РЕВ

=

Четверг, 11 апреля 1946 г.

м 45(584).

За производственный

аттестат

После окончания войны. станкозавод
ин. Орджоникидзе приступил ‘к изготовле-
нию высокопроизводительных атрегатных
станков для автотракторной промызшлен-
ности я транепортно:о маниностроения.
Бонструвции этих станков чрезвычайно
разнообразны. Наряду © револьверными
станками, которые завод выпускает уже
более 15 лет, приходится  изтотевлять
специальные несеряйные станки.

Новые совершенные ставки потребова-

`ли от настеров и рабочих большей тех-

нической грамотности. и культуры.

В хни войны приходилоеь мириться с-

узкой специализацией молодых рабочих.
Но теперь это стало тормозить фаботу.

Цехи №№ 2, Зи 13 не выполняли в
срок заказов но атрегатным станкам
тлавным образом из-за недостатка квали-
Фицированных рабочих. Казалось, это
должно было послужить ейгналом для то-
го, чтобы дирекция и руководители обще-
ственных организаций завода вплотную
занялись подготовкой квалифицированных
рабочих. Но в 1945 году только 190 че-
ловек повысили свои разряхы, а за по-
следние два месяца из 23 молодых рабо-
чих, сдавивих пробы, только четырем был
присвоен пятый разрях.

Почему на нашем заводе так плохо pa-
стут квалифицированные кадры молодых
рабочих?

— Заниматься повышением разрядов
нам некогда. Дь и зачем? Кто умеет ра-
ботать. тот всегда заработает! — гово-
рит старшвий мастер 2-го механического
цеха т. Гончаров. И тут же © гордостью

добавляет, что ‹ам oH имеет квалифика-

нию тоБаря 7-го разряда.

Руководители производотвенных участ-
ков старательно обходят вопрос о техни-
ческом росте рабочих. Зачем лишние хло-
поты? За год токарем 6-го разряда не
станешь, — фассуждают они Высокому
мастерству по книжкам не  чаучиться.

Эти обывательские фазговоры вредят
делу. Авторы таких, е позволения сказать,
рассуждений ве понимают, что за прошед-
шие четыре года молодые рабочие вполне
могли бы стать хорошими специалистами.
Но за их производственным ростом никто
не следил и о квалификации молодежи по
существу никто не знает.

Мастер» и начальники отделений, при-
сваивая разряд, не придерживаются тре-
бований. установленных квалификационно-
тарифных снравочником, и делают «екид-
ку на неопытность» молодых рабочих.

Проба для токаря 5-го разряда должна
предусматривать обработку деталей с точ-
ностью по 3-му классу. Он должен уметь
работать на токарно-винтерезных, кару-
сельных и лобовых станках, выбирать pe-
GAME резания, знать технологию метал-
лов.

Токари-универсалы высших разрядов—
опытнейцие рабочие, которые самостоя-
тельно решают технические задачи. Нез
токзря-универсала, не владеющего смеж-

‚ ными профессиями —= слесаря, Фрезеров-

щика, сверловщика, строгатьшика,

Старший мастер т. Гончатов высказал
мнение, что токафя Ваню Морозова мож-
но перевести на 5-й разряд. В порядке
пробы он предложил ему сделать резьбу
на детали, которую Морозов ежедневно
изготовляет.

Этим т. Гончаров заранее снизил тре-
бования к токарю-универсалу и полмепил
их требованиями к операпионнику-резь-
бовику.

Такое упрощенное  поничание разрях-
ности привело в тому, что молодые радбо-
чне начали легко относиться к получе-

зрелости‘.

нию зыюпюто фазряда и повышению CBO-
еи квалификации. ‘

Выесте < этим при юаспределении за-
ханий мастера часто не учитывают раз-
фядность работы. Получается, что рабо-
чне шестого разряда, как, например, т0-
варь Николай Бабушкин и Фрезеровщица
Евдокия Честнова, выполняли работу ра-
бочего 4-го фазряда, револьверщицы 4-го
фазряда Александра Рябчикова и Зинаида
‘санева тожо заняты работой не но их
квалификации, а рабочие 3-го разряда
выполняют работу, слипком сложную для
них. При этом мастера забывают вы-
писывать доплату за выполнение ‘рабет
по более низкому разряду, и у мололежи
создается впечатление, что разряд вообще
не играет никакой роли, даже в sapa-
ботке.

И не только эти вопросы волнуют мо-
лодых рабочих. До сих пор не упорядо-
чено: нормирование.

Токарь инструментального цеха Вера
Голова не справлялась © работой. Ее пе-
ревели операционником в пех № 3. Там
зна стала зарабатывать намного боль-
ше. Это вызвало законное возмущение
ннетрументальщиков. Молодые рабочие
спрашивают: зачем же овладевать слож-
ным мастерством универсала, еели Ha 60-
лее простой работе можно больше 3apado-
тать. i

Если к этому добавить, что присвоение
вового разряда молодому рабочему прохо-
дит казенно, без всякой торжественности,
то становится понятно, почему молодежь
на наем заводе не стремится к повыше-
нню своих разрядов.

Диитонй Влалиминювич Мосин, налад-
чик-стрегальщик, рассказывает, как 14
лет назад он готовился к получению 5-го
разряла. =

«Это была проверка всех напких зна-
ний. Руководство цеха знало каждого ра-
бочего, который готовился к повышению

разряда. Были организованы учебные
труппы токарей,  Ффрезеровщиков,  стро-
гальщиков,

Котда я едал техминимум и пробу, на-
чальник цеха в обеденный перерыв ‹о-
брал всех рабочих и торжественно вру-
чил мне удостоверение строгальщика 5-го
разряда. Товарищи поздравили меня. Я
получил аттестат производственной зрело-
сти.

За отличные знания меня премировали
технической  библиотечкой. На каждой
книге было написано: «За отличное овла-
денне техникой». Это память на всю
ЖИЗНЬ».

Перед нашим заводом стоят большие
задачи в выполнении плана ‘четвер-
той сталинской пятилетки. Их разреше-
ние тесно связано < повышением квали-
фикации молодых рабочих.

Надо добиваться перевыполнения смен-
ных заданий не только за счет интенсив-
ности труда, но главным образом умени-
ем и знаниями. Теперь мы будем ценить
молодых производственнинов по техниче-
ской грамотности, разряду .и мастерству.
Вто повышает свою квалификацию, TOT
веизменно увеличивает выработку уже He
за счет своих мускулов, а благодаря тех-
нической культуре.

Комсомольская организация станкозаво-
ха им. Орджоникидзе будет бороться за
то, чтобы каждый молодой фабочий сдал
экзамен на производственную зрелость я
получил 5-й разряд по своей специально.
ти

3. ЗУБКОВА,

секретарь комитета ВЛКСМ станко-
завода им. Орджоникидзе.

Проекты жилых домов

Комитет по делам архитектуры при Со-
вете Министров СССР провел закрытый
конкурс на проекты жилых домов о для
сельских мест. В конкурсе приняло уча-
стие 120 архитекторов Москвы.

Жюри конкурса одобрило 62 проекта.
Авторы использовали опыт отечественного
и зарубежного строительства жилых до-
мов в сельских местностях. Дома имеют
от 2 до 4 жилых комнат с кухней-столо-
вой, 2 входа — главный и на хозяйствен-
ный двор, теплую прихожую, сени, кла-
довую и овощехранилище в подполье. _

для сельских местностей

Лучшие проекты представили Рогачев
и Меерсон, получившие две первые пре-
мни. Три вторых премии присуждены Жи-
гачеву, Якобсону и Черняку и три треть-
их — Алимову, Тюкову и Яковлеву.

Жюри конкурса особо отметило проект
кандидата архитектурных наук Чалдымо-
ва, прелусматривающий отопление жилого
дома одной печью с. дополнительным уст-
ройством калорифера.

Одобренные проекты будут рекомендо-
ваны для массового  восстановительного
строительства.

Всемирное значение
русской литературы

Русская литерату-

неутолимую жажду

ра занимает одно з Профессор А. ЕГОЛИН культуры: «нигде
первых мест cpela ‘si народные массы He
литератур всего мира. заинтересованы так

В русской литературе наиболее ярко во-, настевшей культурой, как у нае...».

плотились рера в твофческие силы народ-
ных масс и борьба за передовые идеалы.
Ни в одной из стран Запада хуложеетвен-
нзя литература не выполняла такой гран-
диозной роли, как в России. Борьба рус-
ских писателей © паризмом и крепостни-
Чеством перерастала в борьбу против вся-
кого угнетения человека человеком.
Русская литература влияла на писате-
лей Запада своим демократическим духом,
своими освободительными идеями. Вели-
кие русские писатели волновали своях
собратьев по перу острой постановкой во-.
просов © смысле жизни, о долге интелли-
генции перед народом, об ответственности
гражданина перед народом и Родиной.
Всемирная роль русской литературы
связана со всемирным значением России,
занимающей выдающеея место в разви-
тии мирового общественного движения.

Небывалое по ‘силе и pasMaxy Macco-
в06 народное движение, высокий идейный
уровень русской общественной мысли, —
вот реальная основа развития русской ли-
тературы и ее исключительное значение
в общемировом литературном процессе.

Ленин говорил, что «история Россини
шатгаэт вперед семимильнымя шагами».
Ленин отмечал, как исключительную 050-
бенность, свойственную русскому народу,

Глубоким значениех проникнуты слова
Яенина 0 напиэнальных задачах русской
сопиал-демократни н роли передовой тео-
тии: «Геперь же мы хотим лишь ука-
зать, что роль передового борпа может
вытюлнить только ‘партия, фуководимая
передовой теорией. А чтобы хоть сколько-
нибуль конкретно представить себе, что
это означает, пусть читатель вепомнит о
такнх предтественниках русской .социал-
демократии, как Герцен, Белинский, Ч7-
нышеБский и блестящая плеяда револю-
пионеров 10-х голов; пусть подумает о
тои всемирном значении, которое приоб-
ретает теперь русская литература...».

Переловые люди России еще в Х[Х ве-
ко доказывали, что нам надо изучить
опыт других народов и избежать недо-
статксв, свойственных развитию Европы.
Усваивая евдюпейские идеи, наши MBIC-
лители развивали их дальше и шли св9-
ими оригинальными путями. Это в полной
мере относится к Белинскому,  Герцену,
Чернылевскому и Добролюбову.

Русские передовые интеллигенты с OT-
ромной пытливостью воматривались в ду-
хозную жизнь Европы, старались понять,
изучить и осмыслить неизвестные им но-
вые явления.

В pasotax исследователей To истории
русской литературы, ‘однако, ситком уно-
To писалось о влиянии западноевропсйскях
писателей на Пушкина, Лермонтова, Л. Тол-

Яков ХЕЛЕМСКИИ

У ПРИЕМНИКА

Мальчуган с поющею коробкой

В тихом подмосковном городке

Со вселенной на волне короткой
По ночам знаком накоротке.
Фантазер, любитель неуемный,

Он сидит, задумчив и пытлив,

В самодельный маленький приемник
Все широты сразу уместив.

Бой курантов, пеленг, позывные,
Свист морзянки, пронизавший тьму,
Саксофонов голоса ночные
Запросто врываются к нему.

И себя он видит в снежной гуще
Где-то возле полюса, на льду,

И с походной рацией ползущим
Под огнем в пороховом аду,

В межпланетной пустоте летящим,
Световые обогнав лучи.

И проходит сквозь поющий ящик
Млечный Путь, мерцающий в ночи.
Всю бескрайность мировых просторов
В эту полночь обнимает он — -
Паренек веснущатый, который

В расстоянье дальнее влюблен.

Он во власти доблестных скитаний
Следопыта, летчика, бойца.

Синие дороги мирозданья

Звездами касаются лица.

«ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ»
В УНИВЕРСИТЕТАХ

В нынешнем году университеты примут
много новых студентов. Для привлечения
лучньих воспитанников средних школ вузы
выделили своих научных работников, ко-
торые приступили к фаз’жнению в сред-
них учебных заведениях характера и задач
университетского образования.

Университеты организуют экскурсии от-
личников десятых классов, «Дни. откры-
THX дверей», вечера-встречи выпускни-
ков: икол с профессорами и студентами-
отличниками, вечера отдельных факульте-
тов и т. д. .
`К 10 мая повсеместно <оздаются прием-
ные комиссии, с 15 июня начнут работать
экзаменационные комиссии. Министерство
просвещения РСФСР запретило в этом
году принимать на первый курс без экза-
менов лнц, ранее обучазшихся в универеи-
тетах, кроме бывших ‹студентов-нервокурс-
ников,  демобилизованных из Красной
Армии и Военно-Морского Флота.

ПОСЛЕДНИЙ ТОМ «МАЛОЙ СОВЕТСКОЙ
ЭНЦИКЛОПЕДИИ»
Государственный научный институт «Со-.
ветская энциклопедиях сдал в печать
одиннадцатый том «Малой советской эн-
циклопедии». Это — последний Tom BTO-
рого дополненного издания. Значительная
часть книги посвяшена материалам о за-
рубежных странах — Франции, Чехосло-
вакии, Финляндии, Югославии и других.

—_———

Лекция-концерт для молодежи

Во Дворе культуры автозавода имени
Сталина состоялась очередная литератур-
ная лекция-концерт для молодежи. Она
была посвящена творчеству Александра
Блока, Сергея Есенина и Владимира
Маяковского.

Вступительное слово о жизни и дея-
тельности поэтов произнес литературовед
профессор Л. Тимофеев. В концерте при-
няли участие мастера художественного
слова Н. Голубенцев и Л. Кайранская.

стого. Дело дошло до Toro, что в учебнике
для 8-го класса средней школы курс руе-
ской литературы открывался главой
«Шиллер и Байрон». Все эти изыскания
по вопросам влияний необыкновенно ч5ед-
няли характеристику русской культуры,
& главное, извращали действительное по-
ложение вещей.

Белянский, Герцен, Добролюбов и 060-
бенно Чернышевский считали свои теофе-
тические построения внолне самостоятель-
ными. Русские деятели критически осваи-
вали все то передовое и полезное, что они
находнли у английских экономистов, у
франпузеких материзлистов ХУПТ вегз,
У Французских утопических социалистов,
у немецких философов. ;

Илеи запалноевропейских мыслителей и
ученых русские критики-демократы твор-
чески перерабатывали в соответствия с
условиями освободительного движения В
родной стране.

Русские мыелители и писатели были
выразителями настроений народных Macc
и астивными участниками борьбы © са-
модержавием и крепостничеством. Они не
были созерцателями, не. ограничивались
ролью наблюдателей в жизни. Передовые
фусскне люди искренне и плодотворно
стремились к установлению тесной связи
науки с жизнью, некуоства с действитель-
ностью.

Русская литература в ХГХ веке приоб-
peraeT птирючайлтую известность во всем
мнре. М. Горький еще в 1908 году дал
яркую характеристику русской литера-
туры:

«В нстории развития литературы евро-
пейской ната юная литература предетав-
ляет с2бою феномен изумительный; я не
преувеличу правды, сказав, что ни одна
из литератур Запада не возникала к жиз-
ни с такою силою и быстротой, в таком
мотином, оелепительном блеске таланта».

Пушкин и Лермонтов пользовались сла-

MOCHKOBCH £203

КОМСОМОЛЕЦ

НОВАТОРЫ

Вечером после работы бригадир токарей
Евгений Бородкин ‘попросил своих това-
ришей по бригаде не расходиться. Он за-
читал им вызов на социалистическое со-
ревнование, полученный от старшего брата
Анатолия Бородкина; руководителя другой
комсомольско-молодежной бригады,

— Принимаем? — спросил Евгений дру-
зей.

Товарищи много и подробно говорили ©
том, кто, как работает, что им мешает,
как и за что надо взяться. А когда все
вопросы были обсуждены, Евгений запи-
сал на листке бумаги: «В ответ на вызов
комсомольско-молодежной бригады тока-
рей Анатолия Бородкина  комсомольско-
молодежная бригада токарей Евгения Бо-
родкина, включаясь в предмайское сорев-
нование, обязуется...». q

Дальше следовали обязательства в TOM
же ‘порядке и такие же, как ину Анатолия.
Разница была только в цифрах. У Анато-
лия было записано: выполнять ежедневно
нормы не ниже, чем на 170 процентов;
Евгений с товарищами обязались выпол-
нять нормы не ниже 225 процентов.
Бригада Анатолия решала закончить ме-
сячную программу на два дня раньше

срока; бригада Евгения — на три дня. Ко,

всем своим обязательствам бригада Евге-
ния Бородкина прибавила четвертое:

— Механизировать полировку специаль-
ных деталей. Вдвое увеличить производи-
тельность труда, заменив ручной труд ме-
ханическим, научиться самим налаживать
станки.

Обязательства бригад Анатолия и Евге-
ния Бородкиных обсуждали в комитете
ВЛКСМ, завкоме и у директора завода.
К молодежи прикрепили инженеров Бори-
сова и Саратовского. Теперь они стали ча-
стыми посетителями о бригад, помогали

молодым фабочим добиться выполнения
принятых обязательств. С помощью
инженеров было — разработано пред-

ложение о полировке деталей давлением.
Было изготовлено специальное приспособ-
ление, но когда его испробовали, то ока-
залось, что при обработке деталь крошит-
ся. Пришлось изготовить другое. Кое-кто
уже поговаривал 0 том, что все труды
напрасны и ничего не получится. Но те-
перь все это позади. Евгений Бородкин
добился того, что его бригада на полиров-
ке деталей с честью выполнила обязатель-
ство, повысив производительность не в два,
а в три раза. Все члены бригады отказа-
лись от услуг налалчиков и высвободили
пять квалифицированных рабочих.
+5

В просторном механическом цехе рано
утром собрались рабочие двух смен. Один
за другим выступали рабочие, мастера, на-

чальники цехов, инженеры. Завод, где
секретарем комитета ВЛКСМ т. Недо-
шивина, досрочно закончил мартовскую

и квартальную программу. Обсуждались
задачи на апрель и второй квартал.

— Нан коллектив рабочих и инженер-
но-технических работников, — сказал на-
чальник цеха № 3 т. Гутнер, — поддер-
живает начинание Евгения Бородкина. Мы

—ю®Ф—
Накануне нового приема в военные средние школы

Мннистерство просвещения РСФСР из-
пало приказ о наборе в снециальные во-
енно-артиллерийские и военно-воздушные:
средние школы. В течение апреля—июня
в городах решено провести собрания уча-
щихся седьмых классов  семилетних и

ии ALLL A ALL ALA APPA ALAA APP OA AAA A APA IAAL PRL A ALIA AL LAL ALL APLAR ALAA ALLA LAP

вой далеко за пределами налией Родины.
Наибольшее распространение их творче-
ство получило в славянских странах. Сла-
вянские писатели испытали могучее воз-
действие гениальных русских поэтов.
громное нризнание получило творче-
ство Гоголя. Датский критик Г. Брандес,
восхищаясь творчеством Гоголя, писал,
что в литературе всех стран ‘нет такой
остраумной и вместе с тем бесконечно
серьезной комедии, как «Ревизор».

Особенно широкой известностью на 3a-
Hake пользовались русские чисатели вто-
рой половины ХХ века Тургенев, Гон-
чаров, Шедрин, Л. Толстой, Достоевский,
Чехов. Их произведения приобретают все-
мирное значение, составляя гордость и
славу мирового искусства.

Западноевропейекие писатели отмечали,
как характерные черты фусекой литера-
туры, ее стремление к правде, неуетав-
ные поиски выееких идеалов, горячее же-
лание сделать счастливыми всех «уни-
женных и оскорбленных». Отсюда в ху-
дожествевных произзедениях русеких пи-
сателей глубокое обнажение воциальных
противоречий, трезвое изображение про’
стого человека, народной массы.

Пропаганда идей в нашей литературе
никогда не носила характер голой тен-
денции. Отстамвание свободы и народного
счастья русскими писателями велось на
высскем художественном уровне. _

0 творчестве Л. Толетого Ленин гово-
рит: *х..Л. Толетой сумел поставить в
своих работах столько великих вопросов.
сумел подняться до такой художественной
силы. что его произведения заняли одно
13 первых меет в мировой художествен-
ной литературе. Эпоха подготовки к т®-
волючин в одной из стран, придавленных
крелостниками, выступила, благодаря ге-
ниальнаму освешению Толетого, как шаг
впепед в художественном развитии всего
человечества».

ставим перед собой задачу улучшения
технологического процесса производства и
обязуемся в этом месяце освоить и пус-
тить автоматическую линию. Кроме того,
мы фешили освоить нарезку резьбы кор-
пусов специальных изделий на минераль-
HOM масле вместо пищевого растительного,
пустить и освоить новый накатный станок,
разработать и оснастить станок для мар-
хировки корпусов методом обкатки. Ме-
сячную программу мы обязуемся закон-
чить 29 апреля.

Деловые, конкретные обязательства за-
читывали и представители других коллек-
тивов. И кто бы ни выступал, все они
произносили имя Евгения Бородкина, на-
зывая его новатором техники.

— Смысл начинания т. Бородкина и его
товарищей по бригаде в том, — заявил
директор завода, что OHH внесли
новое в технологический процесс произ-
волства остродефицитных деталей, замз-
нив трудоемкий ручной труд механизаци-
ей. Благодаря инициативе т. Бородкина
завод получил значительную экономию в
средствах, большое снижение брака, эко-
HOMHIO pasorga силы. Осваивая полировку
новым способом,Бородкин и вся его брига-
да обещают дать дополнительно экономию
da каждого рабочего в бригаде по 750
рублей в месяц. Таким образом, только по
одному этому коллективу мы получим
больше 120 тысяч рублей годовой эконо-
мии.

Собрание приняло решение—план апреля
выполнить на 103 процента.

Полугодовую программу закончить к 25
HIOHS.

Повысить производительность труда К
концу полугодия на 15 процентов.

Снизить себестоимость продукции к
этому же времени на 4 процента.

Дать к 1 июля прибыли по заводу ‘не
менее одного миллиона рублей.

Так замечательное начинание  комсо-
мольско-молодежной бригады Евгения
Бородкина нашло горячий отклик всего
коллектива завода.

Инженеры и научные работники рапили
применять скоростные методы проектиро-
вания и внедрения в производство новых
изделий, оборудования, оснастки. Рабочие,
мастера, техники обязались модернизиро-
вать существующие станки, расширить об-
ласть их применения, заменить ими все
ручные процессы. Станочники один 3a
другим отказываются от наладчиков, инст-
рументальщики добиваются получения вы-
зокопроизводительного инструмента. Ини-
циатива одной бригады выросла в массо-
вое движение новаторов техники всего за-
вода. Каждый на своем участке увидел
новые возможности повышения производи-
тельности труда за счет полного использо-
вания техники, и поэтому коллектив заво-
Дда с такой уверенностью заявил, что по-
лугодовую программу он выполнил рань-

ше <рока.
Р. КАРПЕЛЬ.
На снимке: установщик автоматиче-
ской линии т. Мальцев П. М. вклю-
чает промывочный автомат,
Фото И. Абакумова.

средних школ, родителей и педагогов, на
которых будут раз’яснены правила приема.

Комплектование специальных военных
школ начнется 15 июня и продлится до 15

августа.
(ТАСС).

Ленин товорил, что в произведениях
1ьва Толстого напыо отражение «великое
народное море, взволновавшееся до самых
глубин». Ленин заяваял, что не знает в
мире художника, который мог бы стать
рядом е Л. Н. Толстым.

М. Горький своим творчеством обозна-
WHI новый исторический этап в хальней-
шем фосте русской литяоатуры. Исключн-
тельно широко был распространен роман
«Мать» Горького в рабочих кругах Expo-
TB.

Наряду © основоположником советской
литературы М. Горьким следует назвать
крупнейшего поэта нашей эпохи В. Мая-
ковского, развившего славные траднции
руеской поэзии в новых условиях. Он <9-
знавал себя человеком нового мира, поэ-
TOM многонационального социалистичееко-
го общества. Маяковский в замечатель-
ной ноэме «В. И. Ленин» прославил наш
народ, который «завоевал» и «вынянчил»
свою родную землю. Поэт гордился своей
Родиной, ее настоящим и воспевал ев
славноз будущее. Ноэзия Маяковского
пользуется мировой известностью.

Советская литература, продолжающая
великие ‘традицпин русской классической
литературы,  одухотворенная великими
идеалами коммунизма, является самой
илейкой литературой в мире. На разви-
тие советской лнтературы оказали огром-
ное влияние невиданные в истории тем-
пы экономического и культурного разви-
тия нашей страны в годы сталинских
пятилетак, тот небывалый под’ем энергии,
который был разбужен в нашем народе в
тоды Великой Отечественной войны.

Демократический характер нашей ли-
тературы, е@ освободительный пафос, ее
высокие гуманистические надеалы, она
неп, ее непревзойленное художественное
мастерстто создали всемирную известность
русской литературе.

К ГОДОВЩИНЕ GO ANA CHEFTA
МАЯКОВСКОГО

14 апреля исполняется шестнад-
цать лет со дня смерти лучшего
поэта советской эпохи—Владимира
Маяковского-

Музей Маяковского отмечает эту
дату открытием больнюй выставки
«Маяковский в переводах на иност-
ранные языки».

На нескольких стендах будут раз-
мещены десятки произведений за-
мечательного поэта, переведенных на
сербский, югославский, румынский и
многие другие языки.

13 апреля в музее состоится ве-
чер встречи молодежи с советскими
писателями и поэтами. Они высту-
пят с воспоминаниями о Владнмире
Маяковском, прочтут отрывки 43
его произведений.

ВСТРЕЧА ПИСАТЕЛЕЙ
С ЮНЫМИ ИСТСРИКАМИ

На-днях московские писатели в поме-
щении своего клуба организозаля встречу
< московскими школьниками, участвиками
исторических кружков и членами общества
юных историков, существующего уже пол-
года.

Писатель Лев Кассиль, секретарь мос-
KOBCKOTO штаба юных историков, привет-
ствовал школьников от имени собравших-
ся в зале писателей, историков, руково-
дителей домов пионеров, журналистов и
студентов. Виктор Шкловский в  <воем
вступительном слове раскрыл перед слу-
шателями увлекательность работы истори-
ка-исследователя. Он напомнил о том, что
сейчас, пока происходит перепланировка
Москвы, необходимо заняться раскопками
и исследованиями, чтобы лучше узнать
прошлое столицы.

Председатель общества юных истори-
ков, ученик 9-го класса 277-й школы г. Мо-
сквы В. Процеров рассказал писателям ©
работе общества, членом которого может
стать каждый школьник, если он после
«кандидатского» стажа сдаст работу на
историческую тему — доклад, ‘стихи,
рассказ, макет -—н если комиссия, выбран-
ная из членов общества, сочтет такую ра-
боту удовлетворительной. Сейчас в ббще-
стве насчитывается 400 членов. Два раза
в месяц проходят его заседания, и не-
сколько раз в неделю члены общества
могут получить консультацию в Городском
Rome пионеров. Основной задачей членов
этого общества является разностороннее
изучение истории Москвы.

Писатель  Сигизмуяд Кржыжановский
рассказал школьникам о старой Москве и
о новом строительстве, а писатель Зи-
новий Давыдов прочел главы из своего
исторического произведения «Звезды на
башнях».

Председатель штаба общества юных ис-
ториков  генерал-лейтенант А. Игнатьев
прислал школьникам приветственное пись-
мо. После торжественной части встречи
состоялся большой концерт.

——

«БОРИС ГОДУНОВ» _
НА ЗАВОДСКОЙ СЦЕНЕ

Около года на заводе, где секретарем
комитета ВЛКСМ тов. Курлаева, работает
коллектив художественной самодеятель-
ности, которым руководит заслуженный
артист РСФСР Н. Н. Шанин. За время
своего существования этот коллектив по-
казал в клубах столицы девять спектак-
лей, в том числе «Без вины винозатые» и
«На бойком месте» Островского, сцены
из комедии «Горе от ума» Грибоедова
и др.

К 1! Мая драматическая группа коллек-
тива готовит новую программу. Она co-
стоит из нескольких сцен трагедии Пуш-
кина «Борис Годунов» (сцены в корчме, У
фонтана, в келье и др}. ‘

Роли исполняют: комсомолец-конструк-
тоф Ирицкий (Самозванец), работнича Жа-
рикова (Марина), слесарь Бобков (Варла-
ам); подсобный рабочий Пронин (Мисаил)
и другие молодые рабочие завода.

«Каширская старина»
Премьера в Театре драмы и комедия

В Московском театре драмы и комедии
сегодня состоится премьера пьесы «Ка-
пирская старина» Д. Аверкиева.

Спектакль поставлен засл. арт. РСФСР
Н. О. Волконским. Режиссер — Е. Асен-
кова, художник — А. Васильев, компози-

тор — А. Голубенцев.

В главных ролях
В. . Исаев, А. Темерин,

заняты А. Шагин,
Н.  Федосова,

А. Белоусова. В спектакле также участву-

ют молодые актеры Е. Славина. Ф. Щег-

лов, В. Ушаков и другие.

Вечер Ильи Эренбурга

В лекционном зале Политехнического

музея с большим успехом прошел на-днях
вечер Ильи Эренбурга. Писатель читал
свои стихи
«Буря».

в глазы из нового романа

Комсомольско-молодежная бригада
заготовительного цеха обувной фабри-
ки «Парижская Коммуна», вступив 8
предмайское социалистическое <орев-
нование, систематически перевызюлия
ет план.

На снимке: члены  комсомольско-
молодежной бригады, ежедневно вы-
полняющие более’ двух норм. Слева
направо: А. Кургузова, В. Блохина и
Р. Дмитриева. й

Фото А. Гусева.