-——_ № ЧАС ФТДЫХА —

КРОССВОРД

te
esl
Г

ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Фрукт; 2. Пла-
нета; 3. Строительный материал; 4. Во-
енный корабль; 5. Ряд судов, следующих
друг за другом; 6. Растительность;
7. Римский император; 8. Река в Ита-
uum; 9. Персонаж комедии Мольера;
14. Представитель восточной нацио-
нальности; 16. Воздушный поток; 18. На-
питок; 19. Гора в Греции; 23. Расте-
ние; 24. Птица; 25. Вулкан в Мексике;
26. Специалист земледелия; 27. Основ-
ное правило; 28. Сложная конструкция;
29. Английская колония; 32. Горол в
СССР; 33. Официальный документ; 34.
Остаток обрубленной ветви; 35. Мор-
ское животное; 41. Город в CCCP; 43.
Этикетка; 44. Остров на Тихом океане;
48. Оптическое стекло; 48. Женское имя;

ини ини RR номе ними анемии ии мечи чи чим ими мумии ними мичин мании мии нии ними мии ими мии ними мицимымн! am
HENNA de MeN ним ими м ичимучичинимия жинуччеу имени мучычими ним уч амимуиемимычим!

московским

КОМСОМОЛЕЦ —
В Совете овзопасности _

НЬЮ-ЙОРК. 96 апреля. (ТАСС). Как
уже сообщалжь 25 апреля состоялось
заседание Совета безопасности, Ha KOTO-

польского

ром прололжалось обсуждение
предложения о разрыве Об’единенными на-
циями липломатических отношений с фа-
шистской Испанией.

Первым выступил австралийский делерат
Холжсон, который предложил. произвести
дальнейшее изучение < целью установить,
существует ли в Испании такая ситуация:
которая угрожает. международному... мирус и
безопасности: С этой целью. Совет безопас-
ности должен поручить комиссии, из
5 своих членов сследовать заявления,
сделанные Совету безопасности. относи-
тельно. Испании. запросить новые заявлз“
ния. документы и доказательства, и. Про:
‚извести такие расследования,. которые ко-
миссия может счесть. необходимыми. для.
того. чтобы она могла слелать доклад ©о-
вету безопасности 31 мая 1946 г. о резуль.
татах таких исслелований. Be

Выступивший затем. делегат США Crer-

войны, тов. Громыко указал, что, как 1ю-

27 апреля 1946 г., № 52 (591).

Е рати

На.сессйи. Совета Министров
`’ Иностранных Дел

скончании которого He было опубликовано

J iS HA
лучается на деле, о боязнь гражданской ПАРИЖ, 96 апреля. (ТАСС). = а понмюнике, )
войны. в Испании представляет собой   вечером состоялось второе уе р кого
оправдание бездействия в отношении На-   вета Министров Иностранных ел,
сажленвого Гитлером и Муссолини фа- х :
шистского режима в Испании и являюще-
гося источником серьезной угрозы для Завтрак у Гуэна a
мирного: существования народов. , с СР. А.Я В
В заключение тов. Громыко сказал: ПАРИЖ, 26 апреля. (ТАСС). Сегодня   стра г. Poe тоны
«Заявление представителя Польши Г-На   председатель Совета Министров Феликс   шинский и В. en Has

Ланге, а также дискуссия, состоявшаяся
в Совете. безопасности по вопросу, подня-
тому ‘польским представителем в его пись-
мах от 9`и 10 апреля, не оставляют со-
мнений в том, что существующий в на-
стоящее время в Испании фашистский ре-’
жим Франко действительно представляет
серьезную угрозу для международного ми-
ра и безопасности. Ввиду’ этого нет необ-
ходимости в создании какой бы то ни бы-
ло комиссии по изучению этого вопроса.
При наличии‘ множества фактов и доказа-
тельств, подтверждающих правильность
обвинения, выдвинутого в отношении Ффа-

Гузн дал завтрак в честь руководителей
иностранных делегаций на сессии Совета
Министров Иностранных Дел. На завтраке
с французской стороны присутствовали
также вице-председатели Совета Минист-
ров Морис Торёз и Франсиск Гэ, Министр
Иностранных дел Бидо и др. официальные
лица. С советской стороны ча завтраке
присутствовали Министр. Иностэанных Лел
СССР т. В. М. Молотов, заместители Мини-

49. Автомобиль; 51. Русский компози-
тор; 52. Знаменитый физиолог; 54. Ред-
кий элемент; 55. Юноша; 56. Созвучие;
57. Старинное название рубина;. 59.
Прелмет одежды; 60. Шведская монета.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 4. Млекопитаю-
щее; 6. Средство связи; 8. Герой фран-

КРОССВОРД
По вертикали: 1. Гейне; 2. Мотив;
4. Остужев; 5. Саянов; 7. Мазепа; 8.

Валуа; 10. Наказ; 11. Лакмус; 12. Рад-
жа: 13. Егоза; 14. Корсар; 17. Ирма;
18. Тигр; 19. Магдалена; 21. Елизаве-
та: 29 Консоль; 24. Город в Канаде
— Торенто; 95. Знаменитый - оперный

артист — Собинов; 26. Фбгразец; 33.
Бокс; 34. Стадия; 35. Карета; 36.
Ария; 38. Ислам; 40. Апорт; 42. Репин;
3. Tloproe; 44. Kopeax; 46. Дамба;
47. Геродот; 52. Парис; 53. Филия;
По горизонтали: 3. Лермонтов; 6.
Анестезия; 8. Вайгач; 9. Сатурн; 12.

ние ини ани ини минимум пин ие имении нии нение имииниииичмнны

weneneenbone:

leusrneerscrrerseuocesseeussecsversesssexssses нение

Зубр

животных,  сохранив-
времени на земчом
По имеющимся

К числу редких
шихся до последнего
шаре, относятся зубры.
данным, накануне войны в Международ-
ную племенную книгу было записано не
более 100 экземпляров. Кроме того, насчи-
тывалось 199 гибридов — помеси зубров с
американскими бизонами.

В Советском Союзе в 1940 году была
создана при биологическом отделении
Академии наук СССР специальная комис-
сия по охране зубров.

Недавно ученые ветеринары были очень
озабочены болезнью зубра «Бодо», оби-
тающего в заповеднике Аскания Нова. Из

Евг. УСАЧЕВ

..А теперь я хочу разрешить общее не-
длоумение. Я понимаю ваше недовольство,
мои Фронтовые друзья. Можно, конечно,
< вами согласиться, что мой сын, который
совсем не знает, что такое война, должен
быть назван каким-нибудь необыкновен-
ным именем... А вот мы с Асей назвали
его просто Борисом.

Пусть мой рассказ не покажется вам
длинным. Если разговор зашел о самом
прекрасном — о человеческой дружбе, о
том, без чего в жизни холодно и неуют-
но, то стоит ли подсчитывать минуты, ко-
торые мы  посвящаем воспоминаниям.
Ведь так много исхожено дорог и тропок,
так много горьких и радостных минут пе-
режито! А с Борисом я встретился в
Сталинграде, в городе, где многие наши
друзья отдали свои жизни и завоевали се-
бе бессмертие.

Наша дивизия подошла к городу © ле-
вого берега. Бой был в разгаре. На Волге
есть остров, от которого к городу был пе-

реброшен мостик. Передовые роты на-
ходились на острове. Мы должны
были перейти на берег, занять оборону.

`Мы ждали наступления сумерек. Но ночь
не принесла ожидаемой передышки и ти-
шины. Бой продолжался с нарастающим
ожесточением. Я искал местечка, где бы
можно было хоть немного отдохнуть И в
это время услышал голос Бориса:

° — Придвигайся, браток.

Не успел я присесть, оглядеть това-
рища, как взлетела красная ракета — cur-

нал к броску, и мы побежали к берегу.
Десятки «мессеров» пытались разорвать
ниточку, связывавшую город со всей стра-
ной. Этой ниточкой был мостик. Около
него вырастали гигантские водяные стол-
бы, в которых отражалось пламя пожари-
ша. Огненные брызги обжигали наши ли-
на. Мы с Борисом бежали 0 MOCTHKY,

АДРЕС РЕДАКЦИИ:

3175062.

Ответы на задачи и головоломки, напечатанные
в нашей газете 20 апреля

:
:
:
:
:
:
i
:
:
:
:

цузского эпоса; 10. Дерево; 11. Число;
12. Драгоценный камень; 13. Лица, ок-
ружающие высбокопоставленную особу;
15. (Сбор всей команды на палубу;
17. Город во Франции; 20. Насекомое;
21. Коллегиальный орган; 22. Древнее
государство; 24. Столица государства в

Азии; 28. Алюминиевый сплав; 30.
Спортивная игра; 31. Мучное изделие;
33. Истребитель высокого класса; 86.

Город в древнем Египте; 37. Болезненное
скопление жидкости в тканях; 38. Ра-
диоактивный элемент; 39. Река в СССР;
40. Площадка для молотьбы; 42. Сталь-
ная защита; 44. Древнеримский адми-
нистратизно-политический окоуг; 45. Да-
ча; 47. Древнегреческая муза; 50. Ев-
ропейское государство; 52. Взрывчатое
вещество; 53. Итальянский композитор;
55. (Собирательное название островов
Тихого океана; 58. Музыкальный инст-
румент; 60. Открытая печь; 61. Обозре-
ние; 62. Глаз; 63. Предписание; 64. Го-
род в Китае; 65. Музыкальное произве-
дение для четырех голосов; 65. Пап-
ский посол.

аа ЕВЕ И ВЕНЫ ив НЕБЕ НБ НЫ ЧИНУ ДЕ но НЫЕ на ВИ не и вн ин Ни ИБ НОЧИ ник ин пни ин име и ехирненини и,

Ружье; 15. Кантата; 16. Гротеск; 18. }
Ta; 19. Marc; 20. Бизе; 23. Ушат; }
25. Сага; 27. Адонис; 28. Рейбер; 29. ;
Карабин; 30. Артист; 31. Работа; 32. ;

Синоним; 33. Баланс; 35. Камера; 37.

Трио; 39. Ваза; 41. Арка; 45. Аида;
48. Мортира; 49. Реторта; 50. Марат;
51. Наркоз; 54. Галера; 55. Македо-

ния; 55.) Филателия. say
`` СКОЛЬКО СТОИТ ПРОБКА?
Бутылка —

Пробка стоит 2,5 коп.
1 рубль 2,5 копейки.

СКОЛЬКО СТРАНИЦ В КНИГЕ?
В книге 1.027 страниц.

suvvvebsapcorestsserseceseessvesrusesssresenenssnnnnpenezonsononteaneonenssarsonssecney

боба

Москвы и Киева в заповедник выезжала
специальная комиссия, созданная Всесоюз-
ной академией сельскохозяйственных наук
им. Ленина. *

«Боло» — едичственный сохранившийся

в Советском Союзе чистокровный  зубр.
Кроме него имеются 22 гибрида и не-
сколько американских бизонов. Ученые

считают, что это поголовье позволит в ко-
нечном счете вывести чистопородных зуб-
ров, которыми будут заселяться заповед-
ные леса. В запозеднике на склонах глав-
ного Кавказского хребта имеется гоуппа
животных, которые уже через одно-два

поколения дадут чистопородных зу в.

Рассказ

ОЙ ТОСТ

взявшись за руки. Казалось, что рука то-
варища убережет тебя от смерти.

У самого берега упал убитый солдат.
Мы прыгнули в черную, ледявую воду,
вымокли до пояса, а потом медленно ста-
ли пробираться к круче. Мы добрались до
линии нашей обороны и залегли в ворон-
ке. Борис достал из-за пазухи сухие пор-
тянки и ‘протянул мне. Я отказался и
предложил в ответ сухой табачок. Мы ку-
рили в рукава и молчали. Только минут
через десять Борис заговорил со мной, как
с давним доугом:

— У меня мамаша в деревеньке под
Минском. Перед войной я приехал к ней
дипломную работу готовить. Я, ведь, соб-
ственно, строитель. Заодно и крылечко
обновил. Как ни говори, а от этого кры-
лечка я в жизнь пошел...

— Ничего, браток, обязательно дойдем
и до твоего крылечка, сказал я.

— Я не о том, — ответил Борис. —
Вспомнил вот: уходил на фронт, мамаша
стояла на этом крылечке суровая, и лицо
от горя потемнело...

Потом он еще долго говорил ‘о своей
семье, друзьях, о весне... Как хорошо и
красиво он говорил о весне!

Мы подружились и
что стали необходимы друг друту,
ветер парусу. Г

...Осень 1949 года. Сколько было потом
таких ночей, когда от холода зуб на зуб
не попадал и даже не помогал спирт. По-
сле боя мы набивались в подвал, прижи-
мались друг к другу. Над нами от мокрых
шинелей поднимался пар. Но и в такие
ночи мы урывали у сна минуты для раз-

почувствовали,
как

говора.
-. Бои ожесточались с каждым днем.
Дрались за подвалы, комнаты, чердаки.

Помню, ворвался я в один подвал. Пере-
до мной — немец. Нажал собачку — в дис-
ке пусто. Немец обернулся. Я ‘увидел

ния,, насколько, 8

тиниус полдержал предложение Ходжсона.

После Стеттиниуса выступил тов. ГСро-

мыко. Он заявил, что основной мотив: TeX
членов Совета, которые` возражают против
польского предложения, прозвучал наибо-
лее четко в выступлении Кадогана. Смысл
заявления ‘Кадогана’ сводится к’ формуле:
«Нет
формула. сказал Т- Громыко, в прошлом
весьма охотно и часто применялась сто-
ронниками
политики незмешательства. Он привел ис-
торические примеры применения гакой по-
литики. к. Японии в 1981—32: гг., когда она
захватила Маньчжурию, а также к италь-
янскому фашизму, когда он открыто гото-
вился к захвату Абиссинив.

достаточных. доказательств». Эта

и поклонниками пресловутой

Известно, продолжал т. Громыко, что

сторонники политики невмешательства. до

войны утверждали, что. нет достаточных
доказательств подготовки Гитлером войны
против миэолюбивых народов мира. На ave
данные, которые. представлялись относи-
тельно посылки Гитлером и Муссолини
солдат, вооружения и боеприпасов в Ис
панию для удушения народного антифаши:
стского движения, сторонники и провод-
ники политики невмешательства отвечали:
«Нет достаточных доказательств». ==
Сторонники политики невмешательства,
требующие всегда «дополнительных дока
зательств», как правило; вносили предло-
жения 0б образовании разного рода. ко-
миссий и комитетов 10. дополнительному
расследованию: «Я хочу быть откровен-
ным, — сказал тов. Громыко. — и реши:
тельно ‘заявить. что требование дополни-
тельных доказательств против фашистеко-
го режима Франко и Сояутствующее этому
требованию предложение. об образования
комиссии по расследованию поставленной
проблемы об’ективно, независимо OT доб-
рых намерений нашего азстралийского
коллегн. булет представлять собой повз
торение негодных и обаякротившихся В
прошлом. методов. применявшихся в связи
с обсуждением вопросов 0 мерах борьбы
против фашистских агрессоров. +
Я считаю нужным сказать здесь 06
этом прямо и открыто. Не случайно прел-
ложение‘ об образовании комиссии‹в связи
с обсужлаемым в настоящее время воп
росом встретило скептическое отношение
со стороны мирового’ общественного мне-
‚насколько ато Можно судить. По с00б-
щениям печати. Не случайно, также, чт
правительство Франко” ва\0  Несколько дней
тому назад ‘полало такую’ ‘иЯею. ``учиты-
вая. очевидно. ‘опыт. который имела в.
193 ‘году  Ялочия. поедложивая` создать.
комиссию по: асследозанию.в связи с за-
хватом ею Маньчжурии». 1
Возражая. ван Клеффенсу, который пы-
тался доказать, будто такая мера. как раз-
рыв дипломатических отношений, › может.
укрепить Франко. т. Громыко сказал. что
эн никогда не слыхал 06 укрепляющем.
действии на фашистское госуларство раз-
рыва дипломатических отношений с этим.
фанкистским ” государством. ^
`Об’елиненные нации. принявшие участие
в выработке и утвердивитие устав, не сом-
нёвались в ТОМ. что. разрыв липломатиче-
ских отношений. считается мерой наказа-,
ния и принуждения, арименяемой в отно-.
шении тех государств, которые не дейст-’
вуют в соответстеии с.целями и принця-
пами организапни Об’еличенных наций
Касаясь заявления Стеттиниуса о TOM,
что олной из целей политики США. в: от-
чошепии режима Франко является недопу-

‚единенных наций. Боннэ ‘предложил также

седания.

са до 29 апреля. Решение мотивируется

го предложения, внесенного делегатом Ав-

шистского режима Франко представителем
Польши, образование комиссви могло бы
‘произвести лишь отрицательный эффект
как на мировое общественное мнение, так
и на’ демократические ‘силы самой Испа-
нии. г Образование такой комиссии невоз-`
можно было бы оправдать в глазах миро-
вого общественного. мнения, требующего
полного разрыва < режимом Франко, а не
‘проволочек, которым невозможно найти.
оправдания. Ввиду этих соображений Я
высказываюсь против предложения об об-
 раговании комиссии».
‚ ‚Следующий оратор Ван Клеффенс пол-
‚держал предложение Ходжсона. ;
Бразильский generat Jleaon Веллозо со-
общил затем. что он полностью поддер-
кивает резолюцию Ходжсона. :
Выступивший затем делегат Франции
Bonus предложил, чтобы резолюция Со-
вета. каким-либо образом выразила сочув-
ствие испанскому народу, который возло-
жил свои надежды на организацию Об’-

выпустить в конце резолюции Ходжсона
три вопроса, определяющие  об’екты ис-
следовательской работы. предлагаемой им
комиссии, Боннэ предложил, чтобы коми-
тет действовал в более широких масшта-
бах, чем это следует из предложения
Ходжеона. Боннэ предложил, чтобы коми-
тет сделал также доклад относительно
практических мер, которые могли бы быть
приняты Об’единенными нациями в отно-
шении испанской ситуации.

„Затем выступил польский делегат Лан-
ге,. который заявил, что Совет стоит перел
проблемой нахождения основы для меж-
дународной акции в связи с испанской си:
туацией. Он предложил, чтобы Совет на-
значил редакционный комитет для  рас-

смотрения различных предложений,
Следующий оратор Ходжсон заявил,
что он согласен принять предложение

Ван Клеффенса и не указывать срока
представления доклада подкомитета Со-
вету безопасности. Однако Ходжсон ска-
зал, что он не согласен принять предло-
жение Боннэ.

После этого Ланге в ответ на просьбу
председателя представил официальный
проект своего предложения относительно
создания подкомитета. Текст ‘предложе-
ния Ланге гласит: «В связи с тем, что
одна из Об’единенных наций, действуя в
соответствии с параграфом   статьи 35
устава, обоатила, внимание Совета бёзо-
пасности на, ситуацию в. Испанни, „Созет
безопасности: 1) принимает во внимание
единодушное осуждение режима Франко;
выраженное во время прений, и 2) назча-
чает подкомитет из пяти членов для изу-
чения базы единодушного ‘решения Cose-
та и для подготовки проекта резолюцин,
содержащей рекомендации относительно
практических мер, которые следует пред-
принять». 1

Председательствующий Acudu-nama  3a-
явил, что он намеревается закрыть заседа-
ние, и предложил, чтобы Холжсон, Боннэ
и, возможно,  Ланге назчастном совещании
попытались достигнуть соглашения. После
этого Афифи-паша об’явил о закрытии за-

НЬЮ-ЙОРК, 6 апреля. {ТАСС}. На со-
стоявшемся сегодня заседании Совета без-
опасности было принято решение отложить
дальнейшее обсуждение испанского вопро-

намерением дать возможность членам Со-
вета изучить новый вариант австралийско-

стрални Холжсоном утром 26 апреля, 4a

щенпе говторения в Испании гражданской получить инструкции от их правительств.

водянистые глаза, грязные` капли пота н
его лице. Немец вскинул автомат, но и`у
него ни одной пули. Несколько секунд мы
смотрели друг на друга. Я бросился к нем-.
цу, и мы покатились по ‘полу. Я ‘разбил!

немцу челюсть, HO он продолжал сопро?}’

тивляться. Сзерху сухо треснул выстрел.
Я вскочил. В дверях стоял Борис. Я по-
жал ему руку.

— Неллохо, когда в автомате друга)
есть пуля про ‘запас, — сказал я.
— Я не мог прорваться раньше, — из-“

винижя Борис и передал мне‘ набитый’
пулями диск. baat!
К вечеру мы добрались до конца лест-”
ницы. этого многоэтажного дома и’`’во-`
шли в комнату. В окно мы увидели непов-.
торимую картину сталинградской битвы.
— Вот, — сказал Борис, — в обыкно-
венном жилом доме, поднявшись Ha. .He-
‘сколько ступеней мы приблизились к
победе. На сердце легче стало. ; у
Я положил руку на плечо. Борису, и,
как бывает в жизни больших. друзей, мы
обнялись. о ; lS
Мы знали: победим! Рожденные от побе-.
дителей не станут на колени. Мы видели.
перед собой зверя, и мы не считали уби-

тых немцев. 53

В одном из. таких боев мы встретили’
девушку. Она сидела < пустой санитарной
сумкой Ha роскошном диване среди
осколков разбитой вазы и плакала. Она.
потеряла пилотку, ни в ее светлые воло-
сы набилась пыль и копоть. Пятна копоти’
были и на лице. Через разорванный ру-`
кав фуфайки виднелись ссадины. Мы пе-

реглянулись. Борис подошел к девушке. и’ ..

тронул ее за плечо.
— Что случилось, сестренка?

Девушка ответила сквозь слезы:

— Я майора меретаскивала
а теперь боюсь назад итти.

— Но как же вы сюда дошли?

— Не знаю...

Так. мы встретились с Асей. Очень ско-
ро мы стали < ней’ неразлучны. В бою ona
не отставала от нас и болыше не говорн-
ла, что ей страшно. Она носила, как и

другим.

и свой

трехстах метрах от нас жилой

в укрытие,

все солдаты, тяжелые кирзовые сапоги, а
перёвязывая раны, не вскгикизала, ласково
глядела в помутневшие глаза бойца.

< ЭЖомандование часто посылало нас в раз-
едку. и, уходя, мы чувствовали на себе
ее тревожный и ласкозый взгляд. Возвра-
щаясь, мы опять прежде всего видели
вот эти затуманенные слезой, чудесные
серые глаза. А’ солдаты знают цену . че-

ловеческой теплоте. `

“Иногда, в часы затишья, вот так, как
` сейчас за этим столом, мы начинали раз-

Ттовор о прошлом. Ася. тосковала по Ленин-
граду, о подругах из лаборатории, . Борис.

(—^о своей деревеньке под Минском и
плакучих ивах над прудом, а я — о весе-
`лой ‘и шумной Москве, о комнатке в’ Лихо-
орах, окно которой уже столько месяцев
Е не светилось. Ум

...Дни сталинградские сгорали ‘один за
Наша дивизия поюполнялась не-
сколько раз. Но ни один сталингралец
не опорочил девиз тех дней: «Ни, шагу
Назад!» Скошенные^ пулями, разорванные
снарядами, оглушенные бомбами, сталин-
градцы завещали будущим поколениям
автомат, и свою-°” славу, и свой
девиз. Бориса, меня и Асю в роте: пооз-
‘вали. счастливцами. Уже сколько боев
отгремело, а мы без единой. царапаны.
Но. и для нас. пришел роковой день.

м- Жак всегда, это январское утро ‘нача-
лось. угрюмым грохотом пушек, бесконеч-
ными очередями автоматов и карусельо
„воздушного боя над головой. Ho была
минута, когда город, щедро укутанный
‚инеем, показался мне’ утонувшим в сереб-
ре. ;

Командование поставило
‘задание отбить у немцев

перед ` ротой
стоявший в
корпус.
Началась атака. Трехэтажный дом, каза-
лось, дышал пламенем, и на снегу то
‘здесь, то там алела кровь.

Мы с Борисом ручными пулеметами
прикрывали перебежки бойцов. Вот уже
первые наши автоматчики достигли дома.
Пора и нам было продвигаться. Схватив
пулеметы, мы сделали первый бросок и

Потаповский cep.. 3 (ео стороны ул. Чернышевского. ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80- во К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб,
етьянской мололежв доб. по коммут. 80. Отдел пропаганлы К 3-13-45 и лоб, по коммут. 80. Отдел комсомольской жизни доб. по коммут. 29: Отдел учащейся молодежи 106. по коммут. 80. Военно-физкультурный о
к 313-45 и доб. по коммут. 80. Отлел культуры К 4-68-56 и 20б. шо коммут, 79. Отдел художественной иллюстрации лоб. по коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 и on. по с ae

Типография излательетва «Московский большевик». Чистые пруды, 8

БЕРЛИН, #26 апреля. (ТАСС). Происхо-
дивший в Берлине 21 и 22 апреля учре-
дительный с’езд социалистической единой
партии Германии (СЕПГ) принял манифест
к германскому народу.

«Германские мужчины и женщины, гер-
манская молодежь! — говорится в мани-
фесте. — Соворшено дело, имеющее огрэм-
ное значение для будущего Германии. В
столине Берлине, в областях Саксония,
Тюрингия, Мекленбург, в провинциях
Бранденбург и Померания об’единились
ссциал-демократическая и KOMMYHHCTHYE
ская партия Германии. Окончился смутный
период раскола рабочего движения и раз-
ногласий между коммунистами и социал-°
демократами. Обе рабочие партии об’елн-
нились на базе общих принципов и це-
лей, на базе общего устава. Социалисти-
ческая единая партия Германии создана».

В манифесте отмечается, что осуществ-
ление единства рабочего движения в Гер-
мании в прошлом не раз терпело неудачи
и что величайшие несчастья, постигшие
германский народ, в значительной степени
являются следствием того, что силы со-
противления фашизму были разгромлены в
войне и в партийных спорах. и далее го-

ворится:

‚«Мы должны вступить
новый путь, если Германия

на совершенно
хочет завое-

вать будуиее, Только уничтожение сил
милитаризма и пмпериализма, создание
жизнеспособной и боеспособной демокра-

тии может возвратить германский народ в
семью миролюбивых наций. Антифашист-
ская демократическая республика и взаи-
мопонимание. между. народами являются
поэтому обязательными предпосылками для
существования и будущего Германии. Рас-
кол в лагере рабочего класса, в лагере
демократии и социализма снова может по-
ставить под угрозу свободу и мир. Поэто-
му единство рабочего движения и’сотруд-
ничество со всеми демократическими на-
родными ситами являются величайнгими
наниональными требованиями».

В манифесте указывается; что социали-
стическая единая партия Германии при
знает права на существование демократи-
ческих антизашистских партий, имеющих
другую ‘программу и другое — мировоззре-
ние. Социалистическая единая партия Геэ-
мании ‘ставит своей задачей Ha будущегР

Че Е

Болгарское правительст

ик

= паюани

СОФИЯ, 26- апреля. (ТАСС). Вчера бол-
гарский совет министров принял решение
порвать дипломатические отношения ©
франкистской Испанией. ;

В связи © этим сегодня ` министерство
информации опубликовало следующее офи-
циальное сообщение: ее

Еще   января: текущего года. болгарское
правительство прекратило дипломатические
связи с франкистской Испанией и закрыло
болгарскую миссию в Мадриде. Испанская
миссия в Софии. однако, продолжала функ-
ционировать, хотя и возглавлялась только
завелуюшим канцелярией. В лухе общей

УТВЕРЖДЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА
О НАЦИОНАЛИЗАЦИИ СТРАХОВЫХ
: ‚ КОМПАНИЙ

ПАРИЖ, 96 апреля. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс передает. что Учрелитель-
ное собрание 487 голосами против 63 ут-
вердило законопроект о национализации
страховых компаний. ``

ии,

вдруг. увидели, как полусогнутая фигурка

девушки, выбежавшей из-за черного танка
к раненому бойцу, взмахнула руками и
упала в снег. Мы помолзли к девушке.

Это была ‘наша Ася. Ее светлые волосы

рассышались   на снегу, и’под ними была
кровь. ;

Скажите, кто` из вас мог бы за одно
мгновенье пережить больше, чем в мичуты,
Korda ранят ‘любимую. Борис вскочил. Я
узидел его потемневшие от ненависти гла-
за. Это. была ненависть, которая не рассу-
ждаел.

Борис во весь ‚рост бросился вперед.
Схватив пулемет, я старался не отставать
от него. Но мне вдруг сбожгло ногу.
и снег для меня сразу стал глубок. Я от-
стал от Бориса.

Он добежал до лома. Я увидел. как он
прыгнул ‘в окно и как, спустя несколько
секунд, из окна упали два тесно свивших-
ся тела... А около меня разорвался еще
снаряд. Он оглушил меня, лишив послед-
них сил подняться и притти на помощь
Борису.

— Ты плачешь, Асенька? Не надо.
Ведь ты, как и все мы, солдат. Прости-
те, друзья, я вас задержал, но. еще одно
слово про Бориса. Есть на правом бере-
гу Волги высокий курган. Когда идут
вешние воды, курган покрывается буйной
зеленой порослью. Я был там этой вес-
ной на братской могиле. На вершине кур-
гана стоит тяжелый советский танк. Под
этим курганом лежит и наш друг Борис.

Когда всходило солние, я увидел на
кургане старую женщину в черном платье,
в черном кружевном шарфе. В ее строгих
задумачивых глазах было много невыска-
занной печали. Я обнажил голову перед
горем матери...

Так сдвизем бокалы, друзья, за- свет-
лую память о тех, кого нет среди нас.
Живые обязаны’ прожить за ‘себя и за них.
павших в бою друзей наших. Они помога-
ют нам в нашем великом походё. В снеш:
s€ H грохоте будней они каждый миг сре-
ди кас. Так изо дия в день вечно поет
морская раковина. Так вечно шумит’ лес!

по коммут. 47. Отлел информапии К

4-68-56 в доб.
по коммут. 79,

секретарь советской делегации
виков, а также посол CCCP
т. А. Е. Богомолов и посол СССР в Анг-
лии т. Ф. Г. Гусев.
Гостями председателя
вета Министров были также
Соединенных Штатов во главе с
ственным секретарем Бирнсом
ская делегация, возглавляемая
Иностранных дел Бевином-

французского Со
делегация

Государ-
и англий-
Министром

Манифест соцкалистической единой партии Германии

постоянное и честное сотрудничество ©
антифашистскими демократическими пар-
THAMH.

«Социалистическая единая партия Герма-
нии, — говорится далее, это партия
строительства. антифашистской демократи-
ческой парламентской республики, которая
обеспечивает народу все права на свободу
мнений, на полную свободу религии и co-
вести, в то же время она с корнем унич-
тожает фашизм и милитаризм.  Государ-
ство, которое мы хотим. построить, являет-
ся истинно-демократическим государством.
Оно обеспечнвает религиозным обществам
широкие -и полные права. Новая Германия
будет неделимой, свободной Германской
республикой. Мы об’являем жестокую
борьбу всем сепаратистским стремлениям.
Общественный административный аппарат
должен быть построен на принципах чи-
стоты и доверия. Он должен быть органом
народа, и народ должен контролировать
его деятельность.

Социалистическая единая партия Герма-
нии — это партия восстановления герман-
ской экономики. Ее задача состоит в том,
чтобы ускорить восстановление разрушен-
ных городов, способствовать развитию
сельского хозяйства и промышленности я
производству товаров широкого потребле-
ния. Партия стремится к тому, чтобы ли-
шить собственности военных — преступни-
ков и поджигателей войны, отобрать у
них предприятия и имущество и передать
все это в общественное пользование. Мы
стремимся к проведению демократической
земельной реформы во всей Германии, к
ликвидации господства крупных помещиков
в сельском ховяйстве, к созданию мелким
крестьянам,   переселенцам и сельскохозяй-
ственным рабочим нормальных условий
жизни, а также обеспечению народа
продовольствием.

Согналистическая. единая партия Tepma:
нии защищает интересы трудящихся. Она
борется за полное право. на самоотределе-
ние профсоюзов и участие рабочих в эко-
номической жизни. Она требует для рабо-

к

чих оплаченных отпусков, организации
охраны труда. установления тарифных
ставок, обеспечивающих трудящимся нор-

мальное существование. Она борется за
улучшение ‘условий жизни трудящихся, за
охрану их от эксплоатации».

У ony

р
тво. порвало. дипломатические отношения:
-- с франкиетсной“Испанией ^--^””

nares

политики правительства и в согласии <
позицией огих других демократических
стран ‘созет министров одобрил вчера по-
становление, по которому  дипломатиче-
ские‘ отношения с франкистской Испанией
юлностью прекращаются. ’Заведующему
канцелярией испанской миссии будет  пред-
ложено покинуть Болгарию.

АА

ПОПРАВКА

В опубликованной в прошлом номере на-
шей газеты корреспонденции под заголоз-
ком «Актив пред’являет счет» ошибочно
назван Коминтерновский район вместо Ка-
лининского района.

Ответственный  редантор
К. А. МИНИН.

Se ee ee ee ee

Театры и кино

МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЯ ТБАТР
27ЛУ ОН ПРИШЕЛ.
28 ЛУ днем и везером ДАМА-НЕВИДИМКА.

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА (ул. Чехова, 6).
27ЛУ ПОД КАШТАНАМИ ПРАГИ.

ЕЕ ЕЕ ЕТ

28 ЛУ лнем ШКОЛЬНЫЕ ТОВАРИЩИ, вечером
НАШ ОБЩИЙ ДРУГ.
ГОС. ТЕАТР им. МОССОВЕТА
(Каретный рэд, 3).
27ЛУ ЗАКР. СПЕКТ. 28ЛУ днем  КРАСАВЕЦ-

МУЖЧИНА, вечером ЗАКР. СПЕКТ.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19),
27/ЛУ СОБАКА НА СЕНЕ.
28 ЛУ днем ВЕСНА В МОСКВЕ. вечером ОБЫК-

НОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК.

МОСК. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ
(Сретенка, ул. Хмелева, 21).
27/1V БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ.
28 ЛУ днем КАК ВАМ ЭТО: ПОНРАВИТСЯ,
вечером ДЕТИ СОЛНЦА.

ГОС. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КУКОЛ
под руков. Образнова (ул. Горького, 32/а).

27 ЛУ -веч. еп. для взрослых МАУГЛИ. Нач. в
8.30. Днем си. для. детей ПУЗАН. Нач. в 5 ч.
Е

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК

х ЕЖЕДНЕВНО

Нар. арт. РСФСР Борис ЭДЭР

с группой дрессированных тигров.

`Цирковая программа.
2 В. паузах Каранд’ант.

Нач. в 3 чае, дня и в 8 час. веч.
Е Е SA
Новый художественный фильм «В ДАЛЬНЕМ

ПЛАВАНИИ» — театр Киноактера, Merpo-
поль. Ударник, Колизей, Мосьва, Художе-
ственный, Родина. Форум, Таганский,

ЦПКиО им. Горького. Пентральный, Шторм,
Орион. Динамо.
«ТЕТКА ЧАРЛЕЯ»
«КУТУЗОВ»

Востоккино.
Наука и знание.

НЫХ ПРЕСТУПНИКОВ В НЮРНБЕРГЕ»
кинотеатр Новости дня, Хроника,  Метро-
поль. -

«ЗАКРОЙЩИК ИЗ ТОРЖКА»
вторного фильма.

«МЫ ИЗ КРОНШИАДТА» — Экспресс.

кинотеатр По“

«СЕРДЦА ЧЕТЫРЕХ» — Спартак, Кадр.
«АРШИН МАЛ-АЛАН» — Аврора. Москва
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — Авангард,
«НЕБЕСНЫЙ THXOXOM» —` Метрополь, Map,
к/Т. им. Ш Интернационала. Уран. Молот,

Экран жизни, Баррикады.
«НА ГРАНИПЕ» — Юный зритель, Луч.
«ТРАКТОРИСТЫ» Ленинградский ПКиО.
OS MLA THE KATIHTAH» — ner. Cue
er СААКАДЗЕ» (2-я серия) — Таганский
«БЛИЗНЕЦЫ» — Аре.

«МОЯ ЛЮБОВЬ» — Заря.
«УЧИТЕЛЬ» к/т. «3HC»,
«ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ» — Октябрь.

ri feta te er ee

кре
мололежи

по

коммут. 7% Отдел
Отдезв

рабочей

во Франнии,

«НА ПРОЦЕССЕ ГЛАВНЫХ НЕМЕЧКИХ BOEK

ВХ