у

мании мимимин иным инки минами киа ии им иининиымиичижииниминимии ими ними нии ин иминнни]

А УИ

}
:
i
i

\ Vaeeenennmamaanninhnanunninmnnenien nnn nnnnasn siiyninnm ne mnimns mann

“трнерал-лейтенанта Рослова, очистить

Среда, 1 мая 1946 г., № 54 (593).

Пусть будут счастливы они!

Каждый лень почтальон  поиносит
елский юм почту — свежие газеты и
пачку писем. Он направляется $0 своей
ношей прямо в кабинет директора, но
весть 00 ео приходе сразу облетает весь
том. Все знают: сейчас Евлокия Филиштюзв-
на отберет пакет с леловыми бумагами и
письма. адресованные ей лично, а потом
выйлет за порог своего кабинета и скажет

`ому-либо из ребят:

` — Раздай, пожалуйста, нашу ночту...

Й все будет так, как бывает каждый
тень. «Счастливчики»  нететиеливыми
пальпамн векроют конверты, жално пробе-
гут глазами по строчкам, а потом  пря-
мчатся к Евюзич Филипповне, чтобы по-
леляться < нею новостями и палостями.

снова читают и перечитывают уже
вместе < Евлокией Филиптювной эти не-
затейливые поблания.

Авторы писем уже где-то’ далеко, но все
они продолжают интересоваться жизнью
детского тома. гле оставили много лрузей.

«Скоро вы увидите праздничную,  на-
рятную Москву. бесконечные колонны
лемонстрантов. эскадрильи самолетов, тан-

на улицах. И может быть побываете
на Красной площали. Эх, провести бы в
этот лень хоть часок вместе с вами...»

«...Раескажите, как вы там живете».

«Выхохит ли еше и теперь нап жур-
нал «Новичок» и кто в редколлегии?» —
спрашивает Юра Доктоюв.

Вера Филиппова получила письмо OT
брата Юры. Он суворовец, учится в <у-
РОровском училище пол Харьковом. Важно
и деловито описывает он, как живут и
учатся суворрвцы, и, кажется, что ма-
ленький Юра стал за несколько месяцев
разлуки совсем ‘взросльгм. Но будущий офн-
пер не выдерживает ло конца серьезного
тона. Дальше он потлробно сообщает,
сколько конфет и орехов получит Каждый
суворовеп к празднику, а затем обращает-
ся к сэстренке с «покорнейшей просьбой»
прислать побольше почтовых ‘маток для
коллекции.

Эти письма приносят большую радость
не только детям, но и Евдокии Филиппов-
не Барпекиной, лиоектору детского дома
№ 16 во Фрунзенском районе г. Москвы.

Все идет, как и должно быть. Разяе-
таются птенцы. Уехал к отну Юра Док-
торов. Взял своего Толю капитан Пости-
тов. Вернулся в родную Ригу Шура
Генкин. Увез Рудика Бандурко его отен,
инвалид Отечественной войны. Взяла
Лилу и Юру Шуваловых их мать, вдова
погибшего фронтовика, поступили В
суворовские училища Женя Карманов,
Юра Филиппов.

В коротеньких биографиях этих детей
война оставила глубокий след.

Всю жизнь будет помнить Юра Докто-
рев, как лвенадцатилетним мальчуганом,

с котомкой за плечами, уходил он из
Враснолара, когда к городу  приближа-
лись немцы. Тысячи жителей города

ши в горы, чтобы не остаться под фа-
шистским ярмом. Ушел и Юра. Он был
один, матери у него не было — она
умерла ло войны. Не было и отпа = он
воевал с фашистами. Смена белья, зомоть
хлеба, любимая книжка и в ней géoTo-
трафия ona — вот и все, что уносил
мальчик из отчего дома.

Гле-то на лесной дороге ему BCTDeTU-
тась воинская часть. Мальчик пристал к
солдатам. Его накормили, обласкали, при-
олели. И стал он сыном полка.

Юра помнил номер полевой почты ево-
ето отиа и разыскал его. В нежных 2359-
их письмах отен просил мальчика беречь-
ся. а командиру и красноармейпам части,
принявшим  Юру, передать  отновекую
благодарность. Нотом долго писем не бы-
ло. А затем пришло письмо с московским
штемпелем. Пэсле серьезного ранения ка-
питан Докторов оказался в одном 13
столичных госпиталей. Он писал Юре,
чтобы тот ехал в Москву...

Лвенаднатилетний боеи Юра Докторов
получил воинекий литер, путевое 20-
вольствие, был посажен в поезх людьми,
которые называли его сыном, и поехал
в столицу. Здесь состоялась встреча ря-
ховото Докторова капитаном

< гзарлии

1.

Онтеломленный  сокруптительным поры-
вом советских войск на Одере, враг расте-
рялеся. С хода нами были взяты города
Кюстоин и Штраусберг. Армия  генерал-

полковника Берзарина достигла окраин
Берлина.
Приближалиеь памятные первомайские

лни 1945 года. Дивизия, которой я тогда
командовал, заняла поселки Хенов и Маль-
слорф. Злесь ранее располагался концент-
рапиовный лагерь. Мы освободили из него
более трех с половиной тысяч советских
граждан и военнопленных. Как видно,
немпы не успели их угнать.

Мое соединение вхолило в корпус Героя
Советского Союза генерал-лейтенанта Же-
ребина. Нам предстояло, взаимодейетвуя с
тваржейпами армии Чуйкова и войсками
от
„етлеровиев юто-восточную часть Берлина,
а затем пазгромить немепкие гарнизоны в
пентре горола. Задача была нелегкой. Ee
осуществление: требовало - действий быст-
рых, энергичных, смелых, в то же время
раесчетливых,

Гитлеровпы почувотвовали, что настал
теттительный момент, от которого зависит
их существование, и дрались остервенело
© иостунлением обреченных. Однако ничто
не могло их спасти. Напзи войска стре-
мились вперел на ближние подстуны, к
серлну неприятельской обороны.

Завязалась жестокая битва. Первым Е
торожекой пайон Карлхорет ворвалея про-
славленный краснознаменный орденов Су-
Beposa и Боглана Хмельнинкого полк. к9-
ТОФБЕЙ Вл опытный командир — кавалер
восыми орденов полковник Буркапашвили.

nee

San ennai npn nny fue ap eapanai o oe

Докторовым. А вскоре, по ходатайству
отца, Юра был устроен в детский дом
№ 16 Фрунзенского района.

У его друга и сверстника Толи Поети-
гова схожая с Юриной судьба. Уходя на
воину, отец оставил сына вместе с ба-
бушкой в Балинине. В Калинин пришли
немцы. Бабушка не выдержала испыта-
ний и умерла, ха и Толя едва не погиб.
Когда немцев прогнали, капитан Постигов
взял краткосрочный отпуск и приехал в
Калинин. Он не хотел больше расставаться
< сыном и взял его с собой в воинскую
часть. Спустя полгода капитана Пости-
гова направили в Москву, в военную
академию, и он определил сына в дет-
ский дом. «Уж если мне приказано
учиться, сынок, то тебе и подавно надо
заниматься тем же делом», — сказал
он. Все воспитатели детского дома  х0р9-
по помнят первое появление маленького
мальчика в военной форме..

Рудик Бандурко ленинградец. Отец
его с первых дней войны был на фрон-
те. Мать умерла в дни вражеской блока-
ды. Через несколько дней после ее смер-
ти в дом, гле жил Рудик, попала бомба.
Чудом спасшегося мальчика извлекли
из-нод обломков. Когда он немного онпра-
вился от пережитого, его отвезли в Мо-
СЕВУ. Свидание с отцом произошло He-
сколько месяцев спустя в детском доме.

..Три года прожили они вместе под
одним кровом эти птенцы из разоренных
хишным врагом гнезл... Росли, крепли,
учились: Они подружились между собой,
полюбили своих воспитателей и те полю-
били их. А после снова разошлись их
дороги... 4

Первым уезжал к отиу в етаницу
верскую Юра ОДокторов. Вее население
детского дома выесышало во двор  прово-
дить его.

Через четыре хня Юра постучал в ок-
HO станичного люмика, гдо жил его отец.

«Не могу вам передать, что я пережил
при виде своего сына, — писал отек
Юры Евдокии Филипповне. — Хотя мое

мужское сердне и огрубело за время вой-
ны, но раловаться оно не разучилось.
Вот я и снова счастлив!». А Юра свое
болышое письмо к воспитателям заканчи-
вал трогательными словами:  «Обнимаю
всех вас, дорогие, на всю жизнь. Опаси-
50 вам за доброту, за то, что вы мне
привили культуру-и разум».

Скоро оказался в отповеких об’ятьях
и Толя Постигов. Его отец остался кадро-
вым офицером. Но война отбушевала, и
теперь он больше не расстанется с люби-
ным сыном. Толя тоже чаето писал в
детский дом своим воспитателям и
друзьям. И каждое письмо он подписы-
вает по старой памяти «полковник По-
стигов».

Отец Рудика Бандурко после демобн-
лизации вместе с сыном переехал к. сво-
ей матери в село Берестовое, Сталинской
области. Tam отен работает, а Рудик
учится. «Я очень доволен, что мы сюда

приехали, — сообщил `Рудик в первом
письме. — У бабушки есть

фруктовый сад и огород. Есть также и
корова. Только вот моря нехватает. Но
это ничего. Большое вам спасибо за вос-
питание меня в детском доме. Большой
привет всем вам от папы, а также и от.
бабушки».

Птенцы разлетаются. Одни уже. улете-
ли, другие улетят летом. Такова уж до-
ля воспитателей — раеставаться со сво-
ими питомпами, когда они полрасталот.

Ho все они останутся в сердце.

Вот u сегодня Евдокия Филипповна
вспомнила о многих из них, и ей немно-
TO взгрустнулось. А потом она взглянула
в окно и увидела, как ярко светит май-
ское солнце.

— Вот оно и им светит так же ярко,
— подумала она. — Пусть же будут они
счастливы! Пуеть суровые испытания,
омрачивигие их таянюю юность, научат их
еще больше ценить то, за что сражались

Ех отцы!
Вл. БУЛГАКОВ.

Немцы, используя преимущество положе-
ния обороняющихея, загромоздили множе-
ством баррикад и завалов узкие улипы и
переулки Карлхорста, устроили блоки ог-
невых точек в каждом доме. Каменные
громады многоэтажных зданий были пре-
вращены в настоящие крепости. Повсюду
атакующие части встречал огонь  мино-
метов, пулеметов, орудий разного калибра
и снайперов, укрытых за толщей пранит-
ных стен. Даже зенитную артиллерию
немцы применили против танков и пехо-
ты. Но штурмовые батальоны дивизии не-
улержимо пробивались вперед, отвоевыва-
ли у гитлеровцев дом за домом, улицу за
улицей, квартал за кваюталом.

Для уточнения обстановки полковнику
Куркацаливили понадобилея «язык». До-
стать «языка» взялись комсомольны Же-
ляков, Шевченко и Свистунов. Трое дру-
зей давно завоевали в полку славу луч-
гих разведчиков. 00б0й ловкостью от-
личалея среди них Свистунов. Недаром
грудь молодого воина украшают пять 69©-
вых орденов.

Как обычно в это время года, день не-
заметно сменилея ночью. Разведчики, ук-
рываясь за развалинами зданий, осторож-
но пробирались в расположение врага.
Сражение не прекращалось. То и дело Fal
головами вепыхивали ракеты. г звязгли-
вым ревом летели мины. Освещенные п0-
жарами. чудовищными мрачными силуэта-
ми в сплошной пелене дыма и пыли вы-
рисовывались дома. В просветах улип
мелькали тени неменких Ффаустпатронщи-
ков. Вот один из них, низко пригибаяеь
в земле, перебежал лотогу и только ва-
меревалея послать свой адский снаряд,
‘как Шевченко и Свистунов разом обру-
шилиеь на него. Желяков прикрывал To-
варищей огнем своего автомата. «Язык»
был пойман. После фазвелки обстановка
стала яснее. Наступление продолжалось ©
меньшими потерями.

2. ШТУРМ ВОНЗАЛА

Дивизия полностью захватила кварталы
Карлхорста и вылпла к Силезскому вокза-

Е MOCKOBCKHA

Среди славных имен передовых лю-
дей Родины, чьи трудовые подвиги от-

мечены высоким званием лауреатов
Сталинской премии, есть имена и BOC-
питанников Московской комсомольской
организации. Это они, запевалы сопиа-
листического соревнования молодых
тружеников, явились смелыми новато-
рами производства. Их пытливая мысль
постоянно искала и находила новые

Советские люди умеют не только меч-
тать, они обладают замечательным ка-

чеством превращать мечту в действи-
тельность.

Великая сила народная — сила скром-
ных советских тружеников — в годы

сталинских пятилеток превратила’ Совет-
ский Союз в богатыря, сумевшего гру-
дью встретить неменко-фашистских зах-
ватчиков.

В дни войны мы воочию убедились, на-
CKOABKG неисчерпаема эта народная тру-
довая сила. Великий Сталин, который
вел советских людей от победы к победе
на фронте мирного труда, подяял народ
на новый ратный и трудовой подвиг во
имя победы над фашизмом, во имя сво-
боды ‘человечества: ^^ :

Призывным набатом пронеслись слова
вождя, сказанные им 3 июля 1941 года, и
каждый советский человек понял, что ли-
ния фронта проходит там, где он бьет
немцев, варит сталь, добывает уголь, соз-
дает новые конструкции самолетов, тан-
ков, станков и машин. Урывая время у сна
и отдыха, иногда не отходя от станка,
верстака, чертежной доски по. суткам и
болыне, труженики тыла творили, дерзали
и вместе < воинами шли на великий тру-
довой подвиг во имя Победы.

Тысячи, десятки тысяч комсомольско-
молодежных фронтовых бригад, ° впитав
лучшие традиции стахановского ‹ движе-
ния, с честью несли знамя трудовой до-
блести. Именно молодежи принадлежит
почетнейшее место среди самоотвержен-
ных тружеников тыла. Партия и’ прави-
тельство словами товарища Сталина да:
ли усилиям молодых патриотов высокую
оценку:

«Навсегда войдут в историю беспример-
ные трудовые подвиги советских женщин
и нашей славной молодежи, вынесших на
‚своих плечах основную тяжесть труда на

лу. Здесь противник оказал очень унор-
ное сопротивление. Его огонь усиливался
с каждой минутой. Перед атакующими
образовалась непронинаемая завеса рзз-
рывов. Бойцы приостановились. Главным
пренятетвием для пегурмующих явились
минометные батареи, расположенные на
высокой водонапорной бане и на кры-
шах ближайших к ней домов. Навесный
огонь не давал возможности развернуть дей-
ствия. Тогда в дело бросились комсомоль-
цы-разведчики из подразделения капита-
на Шалыгина. Несмотря на уратанный
огонь, отважные воины быстро добрались
ло водонапорной  балини. Пооникнув во
внутрь балини, разведчики захватили фа-
шиетских минометчиков. Маневр труппы
был так неожидан, что немцы не смогли
этому  воспрепятетвовать. За 40 минут
комсомольцы ликвилировали батарею.

Пехота могла продвигаться. Bee же
гитлеровцы продолжали драться © тупым,
звериным упорством, цеплялись за каж-
дую возможность удержаться. Уже шли
бои не за отдельные дома, & за каждый
этаж, за отдельные комнаты.

Сражение не умолкало и на улице.
Здесь пехотинцы охотилиеь за фалист-
скими истребителями танков. Наши тан-
кисты, поддерживая стрелков, прикрыва-
ли их броней, беспощадно уничтожали ог-
невые точки противника. Пожалуй, впер-
вые за вею историю войны на улицах
Берлина аотиллеристы Красной Армии ис-
пользовали тяжелые дивизионные и KOp-
пусные пушки на прямой наводке. Моту-
чие залпы артиллерии пробивали путь
пехоте. Многие артиллеристы в этой бит-
ве заслужиля правительственные  натра-
ды, некоторые из них удостоены высокого
звания Героев Советокого Союза. Коман-
дир орулия Тяпушкин в жестоких  Уулич-
ных боях полбил из своего орудия семь
вражеских танков и несколько  самоход-
ных пушек. Ему было присвоено звание
Героя Советекого Союза.

Как враг ви упорствовал,
вокзал был в наших руках.

3. ШПРЕЕ ФОРСИРОВАНА

Е концу дня 27 апреля дивизия доетит-
ла реки Шпрее в районе Штраллауерплан.
Немпы ‹ильно укрепились на противою-
ложном берегу. Шквальный огонь пулеме-
тов и минометов, действовавших из-за

Силезский

КОМСОМОЛЕЦ °
—НАШИ. ЛАУРЕАТЬ

`плыя ¢ телефонным тинуром и один

пути к повьышению производительности
труда. Молодые передовикн  сопиали-
стического соревнования свойм  само-
отверженным трудом показали всему
миру, на что способна молодежь ста-
линской эпохи! И ныне, в первый гой
четвертой пятилетки, наши новаторы
высоко несут знамя передовых людей
Родины, отдают все свои силы на

претворение в жизнь великих  сталин-
ских прелначертаний.

На снимке {слева направо): молодые
рабочие мосховских заволов, лауреаты

Сталинской премии Александр Федотов,
Мария Кожевникова, Александр Смета-
вин, Виктор Алексеев, Александр
Шатжков, Евгений Почепцов, Екатерина
Барышникова и Виктор Красников.
Фото И. Абакумова.

JOON ИКИ К НЫИМ НИК ИЯ КЫИИНИИИ ЗИ НИИ КПИ ИИ ИВАНА НИИ ВВАКИ КУК ИИ ХАЯИКЫРАИ АЕ НИНИИ ЛИК УКИВИЮ СИИ РА АНИВЕИ НОВА ИЖЬЖИНЕКИИКИККИ ИЖ ИЛ ВАХ И ИЛИ БИЯ АРИЯ ИЛИЯ ИКРА И ИДИ АЛЬ МИДи Я и ВЯ вов иЖ ими ридниянажилих

:
:

:
i

лаву Родины

фабриках и заводах, в колхозах и <овхо-
зах».

Мы победили. Мы выиграли кровопро-
литнейшую из войн, потому что велико в
нас стремление к мирной жизни, к мирно-
му труду. Теперь советские люди с радо-
стью вернулись к созидательной, творче-
ской работе.

Снова советская земля возобновила свой
победный путь к коммунизму. Уже пер-
вые месяцы первого года пятилетки яви-
лись прекрасным свидетельством безгра-
ничного стремления советского народа как
можно быстрее залечить раны, нанесенные
войной, и сделать жизнь еще зажиточней
и краше, чем до войны.

«Реальность нашей программы — это жи-
вые люди, это мы < вами, наша воля к
труду, наша готовность работать по-ново-
му, наша решимость выполнить’ план», -—
учит товарищ Сталин.

И миллионы советских людей отвечают
вождю самоотверженным, высокото ‘нака-
ла трудом на благо и во славу Родины. И
в первых рядах этих тружеников — со-
ветская молодежь.

Чем замечателен се труд? Творчеством,
исканием больших путей,  чепрестанеой
жаждой нового. Именно эти яркие черты
отличают известных всем молодых лауре-
атов Сталинской премии Екатерину Ба-
рышникову, Александра Шашкова, Викто-
ра Красникова, Виктора Алексеева и дру-
гих,

Наша замечательная трудовая  моло-
дежь быстро растет, быстро идет впе-
ред. Каждый день мы узнаем десятки но-
вых имен. Недавно комсомольцы братья
Бородкины внедрили на производстве изо-
бретение инженеров Борисова и Саратов-
ского, освоив новый технологический про-
цесс, дающий‘ большюй производственный
эффект в обработке одной из важных
деталей. Молодые новаторы удостоены
высокой чести. В Книгу почета Москов-
ской организации комсомола первыми вне-
сены их имена.

хорошо защищенных позиций, не давал
возможности перетравиться на сторону
противника. Тяжесть положения усугуб-
лялаюь тем, ‘что Шпрее ненгирока. Фауст-
патронивики могли свободно вести обстрел
налиего берега. Плотный огонь мешал ис-
пользовать понтоны и другие наплавные
средства переправы. А все мосты через
реку были разрушены. Между тем, даже
небольнюе промедление прозилю серьезны-
ми осложнениями. Если задержать фореи-
рование и прекратить наступление хотя
бы на один день, врат оправился бы от
удара, собрал свои силы. Пришлось пой-
ти на хитрость. В нескольких местах на
берегу саперы «закурили» дымовые шалг-
ки. Клубы тяжелого дыма потянулись над
водой, плотной массой окутали реку. Hem-
цы открыли по этому дыму  ураганный
огонь из всех видов оружия, предпола-
гая, что мы именно в этих местах и на-
мечаем форсирование. Тогда бойцы неза-
метно распкирили секторы дымовых за-
вес, добавив на стороны несколько десят-
ков новых дымовых шаанек. Противник не
заметил этого маневра и продолжал стре-
лять но ранее определивитимея квалра-
гам. Тем временем полки Курканаливили и
Иванова начали переправу, используя
подручные средства. Котла первые груп-
пы бойцов устремились на вражеский 9е-
фег и захватили ближайшие дома, гитле-
овцы спохватились и уже ло наступле-
ния ночи активно препятствовали халь-
Helium попыткам форсировать Шпрее.
Головной отряд оказался отрезанным на
противоположной стороне, реки. Необходи-

м0 было наладить какую-либо связь © на-

шими людьми, очутившимися в столь тя-
желом положении. Олин из бойцов под-
разделения связи, взял телефонный шнур
и поплыл ‘© ним к передовому отряду.
Немпы жестоко обстреливали героя, HU.
он`в66 же перебрался к своим. Соединив
шнур с аппаратом, емельчак поплыл 0б-
ратно. Множество дружеских рук протя-
нулось, чтобы подхватить его, как только
он приблизилея. Вытащенный на берет
связист оказался тяжело раненным. Дваж-
ды его ранило в тот момент, котла он
раз
на обратном пути.

Ё ночи подошла наша артиллерия. Ба-
тареи открыли уничтожающий огонь 1

противнику. Вместе с тем прибывитие ‹а-

Заслуженно внесены в Книгу почета
и бригадир  комсомольско-молодежной
бригады Ногинского завода Геннадий Жи-
вов и знатная стахановка Орехово-Зуев-
ской фабрики Мария Волкова.

В дни предмайского соревнования сотни
комсомольско-молодежных бригад, десят-
кы тысяч молодых рабочих выступили про-
возвестниками нового трудового подвига.
Вот их успехи:

На Коломенском машиностроительном
заводе имени Энгельса в день рекордов
молодые рабочие добились невиданных
успехов: 456 человек выполнили дневное
задание на 200—300 процентов, 64— дали
от 300 до 500 процентов, 19—довели свою
выработку до 1000 процентов, а 14 стаха-
новцев дали свыше 10 норм.

На Мытищинском вагонном заводе на-
кануне   Мая, в день рекордов фрезеров-
щик Авдеев выполнил норму Ha 1200
процентов, 45 молодых стахановцев дали
более 300 процентов задания, а 12-— выше
500. Славный отряд трехсотников и пяти-
сотников растет с каждым днем.

Знатный забойщик Подмосковного 6ac-
сейна Леонид Борискин, соревнуясь с дон-
бассовцем Николаем Лукичевым и про-
ходчиком шахты № 24 «Донской уголь»
Николаем Авуевым, встретил  первомай-
ский праздник выполнением своей го-
довой нормы.

Комсомолка Мария Мведова и штука-
тур-инструктор Сергей Малыгин получили
задание отштукатурить 145 квадратных
метров стен. На эту работу им полага-
лось по норме 84 часа 51 минута. Моло-
дые строители-энтузиасты выполнили за-
дание в течение 2 часов 12 минут, дав
38,5 нормы.

Родина горда успехами своих молодых
сынов и дочерей. Хорошо начинают они
новый пятилетний план. На новый вели-
кий трудовой подвиг идут они.

Юрий ВОЛГИН.

перные части под личным руководством
корпусного инженера полиовника Кузьми-
на быстро восстановили полорванный нем-
пами мост. Й вот через Шпрее mo эт0-
му мосту были перетравлены танки, ар-
тиллерия, самоходки. Олновременно,
опять-такя используя подручные cpei-
ства, дивизия полностью форсировала pPe-
ку. Большую помощь в этом оказали нам
головные отряды, еще ранее укрепивиияеся
на противоположной стороне. Дезорганизуя
огень гитлеровцев, они помогли растирить
плацдарм, батальоны продолжали штурм
на юго-западном берегу. ;

Так было преодолено одно из самых
серьезных препятствий на пути дивизии
— переправ» через Шпрее. Ширее фор-
сирована!

4. В РАЙОНЕ МИТТЕЛЬ

Взломав оборону противника на левом
берегу Ширее, дивизия приближалась К
центру города. Тут сопротивление оборо-
няющихея особенно возросло.

Сюда для защиты центра обороны были
брошены вамые от’явленные  головорезы
из банд «ОС» и отборные офицерские от-
ряды. Да, это центр Берлина. Перед гла-
зами площадь. Сверяю © картой, оптреде-
ляю — Дворцовая. А вот и ‹ам  двореп,
бывшая резиленция Вильгельма.  Отеюда
начинается старинный район города и
Миттель. Миттель-_значит  серединный.
И действительно, это середина Берлина.
Злесь расположены: имперская  канцеля-
фия, здания министерства, дипломатиче-
ских миссий, рейхебанк.

Бойцы и офицеры штурмующих ба-
тальонов без сна и отдыха стремились
все вперед и вперед. Команлные пункты
полков быти в первой линии сражающих-.
ся. Командный пункт дивизии отетоял от
рубежа, на котором дрались головные
подразделения. не дальше 200—300 мет-
Тов.

Дивизия заняла несколько кварталов на
Вальигграссе. Наступление шло по на-
правлению Е рейхебанку. Подходы к нему
затиталиеь сильными  огневыми © “pel-
ствами. Поэтому, прежде чем пигуруовать
здание банка, было решено провести тша-

тельную ‘развелку. Но каким образом это
сделать? Полойти к рейхебанку He3a-
меченным He представлялось  возмож-

—

ТАК ВЕЧНО
БУДЕТ

Во вражьи траншеи
с налета врываясь,
Врезаясь мгновеньем штыков,
Четыре военных
мы прожили мая,
Мечтая о мае таком,
Обласканном солнцем,
цветами обвитом,
Ветвями садов молодых,
Без лыма и пороха
с небом открытым,
Что глаз голубее твоих...
Со лба золотистую
прядь ты откинешь
И шире раскроешь глаза.
Над морем людским
Ты увидишь,
услышишь,
Как флагов гремят паруса.
Услышишь, как город
клокочет прибоем,
Белеют, как накипь, цветы.
Нам кажется, к солнцу
плывем мы с тобою
И к берегу
нашей мечты.
Где счастье и радость,
Лишь стоит вглядеться,
Где выросли стройки леса,
К сиянию дней,
золотистых, как
Нас Родины
мчат паруса.
Споем же о славе,
моя дорогая,
С нашей веселой весне.
Четыре военных
мы прожили мая,
Мечтая о нынешнем дне,
Который лобыт нами
кровью и болью,
Об этом во век не забыть.
Клянемся, что вновь
никому не позволим
Дыханье весны осквернить!
Пусть клятву священную
непобедимых
Услышат ролные края.
Отчизны моей
рубежи нерушимы!
Да будет так вечно,

друзья!
Вл. ЗАМЯТИН.
©

В семье
знатного рабочего

В апрельский вечер, накануне 1 мая,
в семье лауреата Сталинской премии на-
ладчика токарных автоматов завода име-
ни Оталина Александра Сметанина было
особенно оживленно и весело. В благо-
устроенной квартире, которую ToB. Сме-

детство,

танин недавно получил в одном из бэль-
пех заводеких домов у Крестьянской за-
ставы, собрались его родные. друзья B
сослуживцы.

Две дочери — девятилетняя Лида и
шестилетняя Зоя -— ралостно бегают по

пахнущим леревом и лаком комнатам, ©
любопытством рассматривают свою новую
квартиру, суетятся, стараясь помочь ма-
тери в приготовлениях к праздничному
ужину. Евлокия Лмитриевна в новом,
подаренном ей мужем платье. хлопочет
по хозяйству, Александр Александрович
встречает гостей.

Среди тостей Сметанина —ero родет-
венниЕ Дмитрий,  демобилизованный из
рядов Красной Армии, побывавший в
Берлине и лавно уже в письмах обешав-
ший рассказать о боевых делах и своей
фронтовой жизни.

Гостей приглашают к столу. Первый
тост Александр Александрович поднима-
ет за великого вожля  Генералиссимуса
Сталина, под мудрым руковолством кото-
рого наша страна одержала победу и те-
перь вернулась к мирному созилательно-

му труду.
4 в открытое окно врываются теплый
весенний воздух. С 6-го этажа хорошо

видна сверкающая тысячами огней, пол-
ная кипучей жизни столица могучей co-
цизистической державы — Москва.

и рии

ным, Опять выручила смекалка молодых
разведчиков. Комсомольцы подразделения
Шалыгина обнаружили на Вальштраюсе.
тоннель подземной железной дороги. Ока-
залось, что пюдземку затопило водой, глу-
бина достигала лвух метров. Под руковол-
ством ливизионного инженера Спипына
разведчики использовали водную  маги-
страль для рейда в тыл врага. На сапер-
ной лодке они добрались до здания рейхс-
банка © той стороны, где немцы не могли
ожидать появления русских войск. Глубэ-
кая разведка обеспечила успех штурма.
В тот же день рейхебанк был взят. TO
соверлеилось в канун 1 Мая.

5. ДА ЗДРАВСТВУЕТ 1 МАЯ!

Настуцил день Первого Мая. В это вре-
мя большая часть кварталов Берлина
находилась в руках советских войск. Три
наших армии стальными тисками охватн-
ли центр города. и с каждым часом прн-
ближалась кончина Берлина. Й все верн-
ли, что скорая кончина Берлина явится
предвестником конца войны. (С криками
«Смерть немецким захватчикам!». «Да
здравствует любимый  Сталин!, «Ла
здраветвует 1 Мая!» бойцы бросались на
последний штуру.

К вечеру немпы, загнанные в полвалы,
под все возрастающим нашим напором
почувствовали беспельность дальнейшего
сопротивления. Из подвала банковского
Дома показалась делегация © белым фла-
Tom. Hemelikwe парламентеры явились для
переговоров о перемирии. Они  обешали
сложить оружие. если мы дадим нм ©во-
бодный выхол из окружения. «Не пере-
мирие. а полная. безоговорочная капиту-
ляция — ‘таховы напги условия». —го0Бо-
рили мы немпам. Гитлеровнам ничего He
оставалось. как принять их. Более 7 ты-
сяч солдат и офицеров ливизик «СС»,

специальных вспомогательных ОТРялов И

офицерских команл были  разоружены и
взяты в плен войсками тливизии.

Выйдя от района Миттель к Бранлен-
бургским воротам. ТИВИЗИЯ Закончила
свой боевой путь в логове фашистского
зверя В 200 метрах от нас  выеилось
злание рейхстага. занятое, 9аетями гене-
рал-полковника Кузнепова. На ето  ве-
Trane, нал Берлином. теяло боовае Красное
Знамя. знамя Пабелы!

Генерал-майор Г. М. СЫЗРАНОВ,