epee ee

он:

TOTT YT мятытозь+

ow Pos

Пер
‘

Г-
y=

IE

[be

eB-
ла,

МОСКОВС

(ОМСОМ

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

<, А 0

Орган ЫК п МГК ВЛКСМ

Вториик, №4 мая 1946 года,

Сообщение Министерства
Финансов, Союза ССР

Государственный заем восстановления и развития народного хо-
зяйства СССР, выпущенный 4 мая с. г. на сумму 20 миллиардов руб-
лей, размещен за 7 дней на 21`миллиард 817 миллионов 963 тысячи

‚тельно лучше, чем это было до сих пор.

рублей — с превышением на   миллиард 817 миллионов 963

рублей.
В связи с

всеместно с 12 мая 1946 г. ‘дальнейшую подписку на заем.
> _   Министр Финансов СССР А. ЗВЕРЕВ.

И жая` 1946 года.

Организуем летний

отдых детей

Первый послевоенный учебный год за-
ханчивается. Очитанные дни остались до
тыпускных экзаменов и переводных испы-
таний. Это самое напряженное время
учебного года. Отчитаютея пкольники 38
свои успехи, покажут Родине, что растут
достойными гражданами, и страна, забот-
ливая, любящая свое юное поколение,
щелро вознагралит детей хорошим лет-
HWM OTISIXOM,

Прогулки в лесу, солнечные ванны на
нзяже, купанье в реке; заманчивая ла-
терная жизнь с ее военными играми,
спортивными еоревнованиями, песнями у
костров; разнообразные туристские похо-
ды с ночевкамя в поле и лесу, е рыбной
ловлей, посещение музеев и истори-
ческих мест; разучивание новых несен и
плясок с массовиками в детских’ парках,
чтение и обсуждение ‘интересных книг,
смотры художественной“ ‘самодеятельно-
«ти — много радостных, веселых затей
ожидает детей летом. 0 чем только ни
мечтают школьняки, какие богатые стре-
ят планы...

` Организащия фазумного летнего отдыха
иткольникюв — первейшая обязанность
комсомольцев, пионерских вожатых, учи-
телей,  отчелов народного образования.
Комсомольны должны помочь школам ус-
пешно завершить - учебный тох-и значи-

подготовятьея к новому учебному голу.
Это значит не тольке позаботиться о ре-
монте школьных помешений, о топливе,
учебных пособиях и оборудовании, но и
в первую очерель 0б организации х9ро-
Tero летнего отдыха детей.

307 Teresa детей Москвы и области
этим летом выедут в пионерские лагери.
Тысячи детей будут посещать оздорови-
тельные площадки. Но в то же время
много школьников не смогут побывать ни
в лагерях, ни на оздоровительных пло-
шатках.

Райкомы и горкомы ВЛЕСМ должны, не
теряя ни OFHOTO дня, учесть всех детей.

остающихся в городе, составить точный
план работы < НИМИ и широко
развернуть  TOITOTOBKY к кваникулам.

Эти мероприятия надо вести одлновремен-
Но < ПОДГОТОВКОЙ K BHIBOSKe ребят в пио-
Hecke лагери.

Если в Октябрьском и Сталинском рай-
онах города Москвы уже лавно велется
такая работа, если в Ступинском районе
комсомольпы повели восемь воскресников
по благоустройству хетсокого городка a
детской технической станции, то, к ©5-
жалению, таких положительных фактов
немного. Bor для примера  Ктас-
ногваплейский район г. Москвы. Райком
ROMCOMOTa злесь ло сих пор не утверлил
начальников лагерей, лалеко не везде по-
тобтаны калры вожатых, для многих ла-
герой не нашли еще помещений. С груп-
пой вожатых, уже получивших назначе-
ние. никакой учебы не организовано. Вте-
мени то выезда в лагери осталось очень

этим Министерством Финансов СССР, на основании
указания Совета Министров СССР, дано распоряжение прекратить по-:

в первую очередь должны явиться ©р-

`низацию различных

ревья, покрасили

тысячи

мало, однако райком ‘комсомола никаких
мер для исправления положения не при-
нимает. Точно такое же положение в Ва-
лининеком и Советском райкомах комсо-
мола г. Москвы, в Ухтомском, Раменском
и Ногинском горкомах области. Здесь да-
же не начинали работу на пришкольных
участках и во дворах, не принимались за
организацию оздоровительных плошадок и
ремонт детских парков. Также бездейст-
вуют и районные дома пионеров, хотя они

ганизаторами внешкольной работы BO Bpe-
мя каникул.

В этом году основной упор в работе с
детьми должен быть направлен на орга-
масе0во-культурных
мероприятий во дворах и школах. С этой
целью в каждом районе выделяется по
3—4 школы, в которых учителя и ком-
сомольцы организуют для детей эвскур-
сии и прогулки, киносезнеы, игры и
<нортивные соревнования, натуралистиче-
скую работу. Учащиеся 12-й, 417-й школ
под руководством учителей уже давно при-
ступили к приведению в порядок своих
пришкольных участков. Они фасчистили
дорожки, посыпали их песком, разбили
клумбы, посадили цветы, нодстрагли де-
скамейки. Их примеру
должны последовать и остальные школы.

Такую же работу надо сейчас же раз-
вернуть и во дворах. Комеомольцы обя-
заны найти плошадки, оборудовать их, 0с-
вободить помещения красных уголков для
того, чтобы дети могли в них ‚играть во
время дождей и но вечерам, создать дет-
ские спортивные команды. Дома пионеров
должны выделать онециальные клубные
бригалы для обслуживания детей в домо-
управлениях. ’Комсомольцы предприятий
во всей этой работе могут оказать огром-
ную номощь. И правильно поступили ком-
сомольцы Серпуховского района и г. Ту-
шино, начав изготовление спортивного
инвентаря для лагерей и оздоровительных
плошадок..

Широко должны ’ участвовать в padoTe
TO обслуживанию детей летом дома пионе-
ров. станции юных натуралистов и юных
техников. Библиотеки, клубы, паркии ста-
дионы обязаны еще птире развернуть свою
деятельность. № сожаленяю, из 15 дет-
‘ских парков Москвы только 5. да и то
кое-как приступили к работе. В Дзержин-
ском, Пролетартеком и Железнодорожном
районах детские парки захламлены. В

крайне запущенном состоянии. Из 34
стадионов Москвы и области только два
готовы к летнему сезону.

ето властно врывается в наш кален-
Japp. Потерять день —— значит опоздать.

и комеомольцы, отделы народного 0бразо-
вания, ‘обязаны ортанизовать его. Пусть
обещания ‘ претворятся в практические
лела.. Пусть хорошие планы  органи-
зации летнего отдыха детей станут - pe-
альностью.

В ЦИ ВЛНСМ и Главном управлении трудовых
резервов при Совете Министров Союза ССР

ЦК ВЛКСМ и коллегия Главного уп-
равления трудовых резервов при Совете
Министров Союза ССР подвели итоги
Всесоюзного социалистического соревнова-
ния ремесленных, железнодорожных учи-
лиш и школ ФЗО за первый квартал 1946
года. :

Первые места заняли ордена Трудового
Красного Знамени ремесленное училище
№ 28 энергетиков (Москва), железнодо-
рожное училище № 1 (Узбекская ССР),
школа ФЗО № 5 металлистов {Владимир-
ская область) ордена Трудового Красного
Знамени ремесленное ‘училище № 13 ме
таллургов (Челябинская область), желез-
нодорожное училище № 2 (Сталинская 96б-
ласть), школа ФЗО № 8 угольщиков
(Сталаянская область).

Вторые места присуждены ремесленному
‘училищу. № 9 связи (Москва), ремесленно-
му училищу № 15 металлистов {Ленин-
град), ремесленному училищу № 2 метал-
лургов (Днепропетровская область), ордена
Красной Звезлы ремесленному училищу
№ 3 металлистов (Московская область},
ремесленному училищу № 3 металлистов
{Горьковская область), ремесленному уЧи-
пишу №   металлистов (Свердловская 0б-
ласть), ремесленному училишу № 2 неф-
тяников (Азербайджанская ССР), специ“
альному ремесленному училищу № 23
швейнихов (Калининская область), peMec-
ленчому училищу № 12 механизации сель-
ского хозяйства (Саратовская. область), ре-
месленному училишу №.5 металлистов. (Во-
Гонежская область).

Третьи места заняли ремесленное учили-
ше № .12 металлистов (Ленинград), спе-
циальное женское ремесленное училище
№ 2 энергетиков (Сталинградская область),
ремесленное училище № (2 металлистов
(Челябинская область), ремесленное Учи-
лише № 2 металлистов {Литовская ССР},
ремесленное училище № 2 металлистов
(Краснодарский край), ремесленное учили“
ше № 4 металлистов (Башкирская АССР),
ремесленное училище № 71. металлургов
(Москва), ремесленное училище № 31 ме-
таллистов (Московская область), ремеслен-
ное училище № 14 энергетиков {Куйбы-
шевская область). ремесленное училище
№ 2 морского флота (Архангельская 06-
ласть), ремесленное училище № 3 энерге-
тиков (Омская область), ремесленное учи-
лище № 4 металлургов (Южно-Казахстан-
ская область), ремесленное ‘училище: № 2
металлистов (Татарская АССР), железно-
дорожное  училище № 1 (Куйбышевская
область), школа ФЗО № 14 угольшиков
(Ворошиловградская область), школа ФЗО
№ 25 железнодорожного транспорта (Мин-
ская область), ремесленное училище № 4
металлистов (Москва), школа ФЗО № 5
строителей (Кемеровская область}.

ЦК. ВЛКСМ. и коллегия Главного управ-
ления трудовых резервов призвали УчЧа-
щихся и работников ремесленных, железно-
дорожных училиш и школ ФЗО добивать-
ся дальнейшего улучшения работы училищ
и кол, всеми силами помогать дальней-
шему укреплению хозяйственного и воен-
ного могущества нашей Родины.

Киевском районе парк Фили нахолится в.

Налпа детвора заслужила хоропгий отхых,

ВЫСОКАЯ
ШАГРАДА

Вчера в Колонном зале Дома союзов

состоялась торжественная передача Ha
вёчное хранение Красного Знамени Госу-
дарственного `Комитета` Обороны ‘коллек-

тиву Московского ордена Трудового Крас-  .

ного Знамени ремесленного ‘училища № 28.-

Сверкающий огнями. зал. заполнили око-

ло 2 тысяч учащихся и работников мос-
ковских ремесленных училищ. в. прези-
диуме — начальник Главного управления

трудовых ‘резервов при Совете Министров“  !

CCCP: тов.’ Москатов; секретарь ЦК
ВЛКСМ: ‘тов.’ Иванов, секретарь’. МГК
ВКП(б) тов. Жолнин, дважды Герой Со-
ветского Союза тов. Алелюхин, Герои Со-
циалистического Труда тт. Токарев и Ми-
кулин, представители советских, партий-
ных и комсомольских организаций  сто0-
лицы.

С приветственным словом к собравшим-
ся обратился начальник Главного управ-
ления трудовых резервов тов. И. Г. Мос-
катов.

— Московское ремесленное училище
энергетиков № 28 — лучшее ‘в Советском
Союзе, — заявил тов. Москатов. — За
время существования училища — с октяб-
ря 1940 года учащиеся выполнили Ha
15 миллионов рублей государственных за-
казов, пустили в ход 8 тысяч станков,
оборудовали 30 цехов ‘оборонных заводов
и 20 электрораспределительных и ‘тяговых
подстанций. За‘ достигнутые успехи учи-
лище награждено орденом Трудового
Красного Знамени. Оно выпустило 1650
квалифинированных злектромонтеров, ко-
торые ‚сейчас работают в Москве и Мос-
ковской области. р ict
` Двенаднать pas ему’ присуждалось
Красное Знамя Государственного- Ко-
митета Обороны. Сегодня Центральный
Комитет ВЛКСМ и коллегия Главного
управления трудовых резервов. передают
знамя училищу на вечное хранение. Пусть
эта почетная. награда послужит залогом
новых успехов в работе училища! :

Под аплодисменты зрительного зала на
сцену входит делегация ремесленного. учи-
лища. Дважды Герой Советского Союза
майор тов. Алелюхин вручает `знамя ди-
ректору училища тов. `Агальцову.. и

— Высокая награда, говорит ^т
Агальцов, — обязывает нас `еще настой-
чивее учиться и работать. Мы обязуемся
организовать и направить отряд. учащихся
на восстановление крупнейшей, электро-
станции страны — Днепрогэса, смонтиро-

вать две сельских электростанции в под.

московных районах, принять участие в
монтаже энергохозяйства 4-й очереди мет-
рополитена.

От имени ЦК ВЛКСМ и Главного уп-
равления трудовых резервов секретарь ЦК
ВЛКСМ тов. Иванов и член коллегии
Главного управления трудовых резервов
тов. Воронков вручают училищу почет-
ные грамоты. С приветствиями выступили
Герой Социалистического Труда тов. Ми-
кулин, заместитель министра электростан-
ций тов. Харитонов и секретарь МГК
ВКП(б) тов. Жолнин. Под бурные апло-
дисменты всего зала принимается текст
приветственной телеграммы о товарищу
Сталину.

В заключение для собравшихся был дан
большой концерт.

o——

В ВЦСПС

ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ.
` СТУДЕНТОВ

Секретариат ВЦОПС принял постанов-
тение о культурном и бытовом обелужие
вании. студентов высших учебных заве-
дений и учашихея техникумов во время
летних каникул.

Профсоюзным организациям предложено
провести шо окончании учебного года <0-
орания студентов вузов и учащихея тех-
никумов, посвященные итогам весенней
экзаменационной сессии. В парках куль-
туры и отдыха, дворцах культуры и клу-
бах должны быть устроены вечера-ветре-
Чи с деятелями науки, искусства и лите-
ратуры. Я

Центральным ` комитетож профсоюзов
поручено предоставить студентам на пери-
од летних каникул не менее 10 пронен-
тов путевок в санатории и дома отдыха,
полученных от ВЦОНС -и органов Мини-
стерства здравоохранения, a также путе-
вок в санатории и дома отлыха профеою-
Зов. т

Центральному управлению курортов,
санаториев и домов отдыха ВЦОПС пред-
ложено выделить для студентов 12.500
путевок в дома отдыха и 1.500 — B cd-

можность участвовать в туристеко-экекур-
стонных Mapmpyrax.

Во время летних каникул будут про-
ведены соревнования студентов по легкой
атлетике, гимнастике, плаванию, волей-
болу, баскетболу и друтим видам спорта.
Ортанизуются горно-туристекие походы.

о

НОВЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ——

ИНСТИТУТ

Под Москвой создается новый Всесо-
юзный научно-исследовательский институт
кормления сельскохозяйственных животных.
Им руководит крупнейший ученый в этой
области лауреат Сталинской премии док-
тор сельскохозяйственных наук М. И.
Дьяков. ag

Одна из задач нового’ института — с03-
дать наиболее эффективные методы пита-
ния сельскохозяйственных животных <
тем, чтобы в ближайшие годы повысить в
колхозах и совхозах производство мяса,
молока, масла, шерсти и других продук“
тов животноводства. Sass

(ТАСС). -

натории. Многие студенты получат в03-

Опыт знатной ткачихи Марии Волковой
сделать достоянием всех текстильщиков

11 мая в Министерстве текстильной
промышленности СССР состоялось сове-
щание передовых стахановнев ткацких
предприятий хлопчатобумажной про-
мышленности Москвы и Московской об-
ласти.

С сообщением о методах работы и о
достигнутых ею результатах выступила
знатная ткачиха Ореховского комбина-
та, бригадир комсомольско-молодежной
бригады Мария Волкова. Ее имя недав-
но занесено в Книгу почета Москов-
ской организации комсомола.

Тов. Волкова рассказала о том, что с
1943 года ее бригада высвободила че-
тырех ткачих, что позволило цеху пу-
стить дополнительно 32 станка. Сей-
час в коллективе работают четыре тка-
чихи, обслуживают они 48 платтовских
станков. Это составляет 300 процентов
типовой нормы. За 1945 год и первый
квартал этого года бригада Волковой
`выработала сверх плана 122 тысячи
метров тканей.

Этого Волкова и ее подруги доби-
лись прежде всего благодаря упорной
технической учебе. Они прошли разно-
образный курс обучения от техми-
нимума до школы помощника мастера.
Попутно молодые ткачихи настойчиво
перенимали опыт кадровых работниц.
И теперь они пожинают плоды своих
трудов: ткачихи бригады Волковой ра-
ботают быстрее, производительнее, чем
любая другая ткачиха Ореховского ком-
бината. Они вдвое превысили довоённый
уровень производительности труда. В

чиха вырабатывала 97,5 метра, сейчас
‚ Волкова и ее подруги дают в смену
по 192 метра.

Заканчивая свое сообщение, Мария
Волкова заявила от имени бригады о

1940 году на комбинате в среднем тка-

готовности выполнить годовую програм-
му к 1 сентября и выпустить сверх пла-
на 80 тысяч метров тканей. Бригада
Волковой обратилась с призывом ко
всем рабочим и работницам ткацких фаб-
рик включиться в соревнование за до-
срочное завершение плана первого года
новой сталинской пятилетки.

С интересом выслушали участники
совещания выступление ткачихи ком-
бината Трехгорной мануфактуры имени
Дзержинского т. Меньшиковой. Мень-
никова и ее сменщица ткачиха Штыро-
ва обслуживают 16 жаккардовых стан-
ков при норме 6 станков. Поддерживая
призыв т. Волковой, они обязались за-
кончить годовой план к 1 октября и

выпустить 53 тысячи метров ткани
сверх задания.

*х
После совещания бригада Марии

Волковой, тт. Меньшикова и Штырова
были приняты министром текстильной
промышленности СССР тов. И. К. Се-
диным. На приеме присутствовали заме-
ститель секретаря МК ВКП(б) т. Но-
вожилов, заместитель секретаря МГК
ВКП(б) т. Шабанов, директор Орехов-
ского комбината т. Молотков и руко-
водящие работники министерства.
Министр подчеркнул огромное значе
ние замечательного почина Марии Вол-
ковой, бригада которой перешла на
сверхтиповое уплотнение и вдвое пре-
высила довоенный уровень производи-
тельности труда. _ - f

— Текстильщикам предстоит дозести
к 1950 году выпуск ‘хлопчатобумажных
тканей до 4686 миллионов. метров. Что-
бы пустить ‹ все оборудование потре-
буется большое количество новых рабо-
чих, а людей у нас мало. Поэтому те

Штырову с производственными успеха-

‚торам текстильных предприятий предло-

ткачи, которые переходят на большое
уплотнение и дают выработку выше до-
военной, помогают нам скорее выпол-
нить пятилетку. В этом-то особая за-
слуга Марии Волковой. .
Министр. подчеркнул необходимость
перенести опыт лучших ткачих на все
ткацкие предприятия. Внедрение ме-
тода Волковой позволит почти вдвое
сократить потребность в рабочей силе.
Тов. Седин указал, что руководители
предприятий, инженерно-технические
работники, партийные и комсомольские
организации должны всемерно содейст-
вовать внедрению опыта Волковой.
Тов. Седин поздравил т. Волкову,
членов ее бригады, работниц Трехгор-
ной мануфактуры тт. Меньшикову и

ми и выразил пожелание, чтобы их
опыт стал достоянием всех текстиль-
щиков.

Затем были оглашены приказы мини-
стра. Руководителям текстильной прэ-
мышленности союзных республик, на-
чальникам главных управлений и дирек-

жено ширбко распространить опыт пе-
редовой бригалы ткачихи т. Волковой.
Гизлегпрому поручено издать брошюру
с подробным описанием методов. и при-
емов работы бригады Волковой.

Министр об’явил благодарность Ма-
рии Волковой, членам ее бригады, по-
мощнику мастера т. Веденееву, а так-
же тт. Меньшиковой и Штыровой и
премировал их ценными подарками.

На снимке (слева направо): Мария

Волкова, © министр текстильной промыш-
ленности -СССР. И: К. ‘Селин. члены.
бригады Волковой—Екатерина Шибэе-

ва, Анна Кошаева и Мария Левушкина.
Фото А. Гусева.

ВЫПОЛНИМ ГОДОВОЙ ПЛАН К 1 ОКТЯБРЯ

В СТВЕТ НА ПРИЗЫВ, МАРИИ ВОЛКОВОЙ

Дорогая товарищ Волкова!

Узнав из газет о вашем замечательном
опыте работы и ознакомившиеь < обяза-
тельством ткачей вашей бригалы о до-
срочном выполнении задания 1946 года
— первого года послевоенной сталинской
пятилетки, коллектив ткачей нашей
бригады обязуется задание 1946 года вы-
полнить к 1 октября о и дополнительно
выработать сверх задания до конца года
180 тысяч метров ткани.

Hama бригада работает на ткацкой фа-
брике Озерского комбината «Рабочий».
Каждый ткач работает на 12 станках на
сорте «кашемир». Сама я, как помощник

мастера, обслуживаю 96 ткацких стан-
ков вместо 48 станков по норме. Задание
четырех месяцев 1946 года мы перевы-
полнили и дали стране дополнительно 55
тысяч метров ткани.

Ткачи нашей бригады также достигли
Высокой производительности труда.

_До войны в среднем по комбинату по
артикулу «кашемир» выработка за один
Час на помощника мастера составляла
245 тысяч  уточин. Моя производитель-
ность труда, как помощника мастера, в
настоящее время 774 тыкячи уточин, или
В 3 таза выше довоенной.

Ткачи бригады товарищи  Брандина,

Яшина, Александрова, Лапшина, Балаба-
нова и другие вырабатывают за смену
ткани значительно больше, чем в еред-

чем каждый ткач по комбинату, ив 2
раза больше, чем в довоенном 1940 году.
Мы горячо поддерживаем инициативу
вашей бригады 06 организации ‹оревно-
вания, шлем вам и ткачам бригады при-
вет и желаем дальнейших успехов в ра-
dons.
flo
помощник
комбината «Рабочий»
лаевна КРЮКОВА.

поручению ткачей бригадир и
мастера ткацкой фабрики
Татьяна Нико-

Замечательное пр

изведение искусства

Ваза „Победа“ установлена в Третьяковской галлерее

Фарфоровая ваза «Победа», препюлне-
сенная товарищу Сталину коллективом
Ленингралекого завода имени Ломоносова
в ознаменование первой годовщины побе-
ды над гитлеровокой Германией, выюставле-
на 12°мая для обозрения в Госуларствен-
ной Третьяковской галлерее.

3a первые два дня больше 9 тысяч
москвичей познакомиликь с этим замеча-
тельным произведением искусства.

B процессе работы над вазой коллектив
завода им. Ломоносова внес ряд новшеств
в технологию обжига фаюфора и лобилея
больнюго технического ‘успеха.

Высота вазы «Победа» — 2,5 метра,
диаметр ее — 71 сантиметр. По величине
она не ‘имеет равной себе в мире. Над
изготовлением ее коллектив завела Фабо-
тал с 1944 года.

Работа над формой и композиционным
решением вазы принадлежит главному
художнику завода Н. М. Суетину.

В центре вазы —— большой портрет
Тенераллисеимуса, Советского Coro3a
товарища Сталина, обрамлен ный золотым
лавровым венком. Портрет товарища
Сталина нарисован художником Окворно-
вым. Это ‘больная творческая победа та-
лантливото художника. Лю сих пер жн-
вотись крупным планом на фарфоре объч-
но не удавалаюъ.

На противоположной стороне прекрасно

изображен калют обеды в Ленинграде
9 мая 1945 года.
В верхней части вазы — рисунок 30-

лотом изображает московокий Кремль и
ордена Ленина, Красного Знамени и ме-
даль «За оборону Ленинграда», которыми
советское ‘правительство наградило город-
герой.

на темы героической борьбы Ленинграл-
ских фронтов. Ha медальонах изображены:

на Карельском перешейке 10 июля
1944 г.», «Освобождение советской Эсто-
нии 17 сентября 1944 г.», «Разгром нем-
цев под Ленинградом 15 января 1944 г.»,
«Прорыв блокады Ленинграда 12 января
1943 г.», «Капитуляция  Курляндской
труппировки немецкой афмии 1945 г.».

Медальоны окаймлены золотым  орна-
ментом. Их соединяет пгирокая лента ме-
дали «За оборону Ленинграда».

На нижней части вазы гравировкой ага-
том по золоту изображены лве группы ге-
роев фронта и тыла. На золотых листьях
начертаны исторические слова товарища
Сталина: «Великая Отечественная звойнз
заверивилась нашей полной победой» и
«Слава нашему великому народу, народу-
победителю!».

Директор Государственной  Третьяков-
ской галлереи А. И. Замошкин в беседе
‘в корреспондентом «Московского  комсо-
мольца» сообщил:

— Художественная ваза «Победа» яв-
зяется выдающимся произведением при-
кладного искусства. Ее творцы < честью
разрешили стоявшие перед ними слож-
нейшие технические проблемы.

Художники, создавшие портрет товарища
Сталина и картину салюта на Неве, доби-
лись того, что краски после четырехкрат-
ного обжига при температуре 1.400 rpa-
дусов. которому подвергалась ваза, сохра-
нили яркость и свежесть. Рисунки на ва-
зе радуют больнюй выразительностью чи
пветовой насыщенностью. Основное худо-
жественное достоинство вазы состоит в
том, что она вызывает у зрителя чуветве
большой радости побелы.

Своей работой художники выразили
огромную любовь к творпу нашей победы
великому Сталину. Эта любовь руководила
ими в большой творческой работе и вдох-

Средняя часть корпуса вазы комтюзи“- «Военно-морской. флот на защите Ленин- новила их ‘на создание уникальной фар-
ционно завершаелея шестью медальонами града 1941—1945 тг.», «Разгром финнов  Форовой вазы «Победа».