В вузах столицы идет подготовка к весенней
торая продлится с 7 по 30 июня. Готовясь к сессии, студенты используют
только различные книги, учебники, наглядные пособия, но и богатейшие научные

экзаменационной сессии, ко-

не

ценности, сосредоточенные на выставках и в музеях столицы.

На снимке (слева направо): студентка

Государственного университета И. Филиппова и студентка Института
торговли Л. Богданова, готовясь к экзаменам по Истории СССР, рассматривают
макет древней башни «Китай-города» в Музее реконструкции Москвы.

Позавчера состоялись три матча на пер-
венство СССР по футболу по первой груп-
пе.

В Киеве встретились местные динамов-
цы и команда ЦДКА. Уже в первом
тайме армейские футболисты провели в
ворота противника 3 мяча (два — Федо-
тов и один Бобров). В начале 2-го тайма,
когда игра перестала быть напряженной,
Федотов неудачно прыгнул и повредил се-
бе ногу и был вынужден покинуть поле.

В конце игры та же участь постигла Боб-.

рова. Обойдя трех игроков «Динамо», он
упал и повредил колено.

С большим интересом ожидался матч
команд «Зенита» и тбилисского. «Динамо»,

состоявшийся в Ленинграде. Футболисты
ленинградского «Зенита» все последние
игры провели хорсшю, многие ожидали,

что тбилисцы встретят в их лице очень
сильных противников. Однако  тбилисцы
легко переиграли своих противников и
одержали победу со счетом 3:0. Голы за-
били Антадзе, Бережной и Харбедия.

Это—7-я победа подряд команды тбилис-
ского «Динамо». Теперь команда тбилис-
ского «Динамо» набрала 14 очков из 14
возможных и попрежнему является лиде-
ром розыгрыша первенства страны по
футболу, имея на очко больше, нежели
команда ЦДКА.

В Москве, на стадионе «Сталинец», иг-
рали команды «Торпедо» и «Крылья Со-
ветов» (Куйбышев). Команда «Торпедо»
выступала без лидеров нападения Севидо-
ва и Пономарева, которые, как известно,
выбыли из игр из-за повреждений, полу-
ченных в Матче против ленинградского
«Динамо».  -й тайм не дал результата. Во
второй половине игры чувствовалось зна-
чительное преимущество «Торпедо». Дваж-
ды Петрову и один раз В. Жаркову уда-
лось забить мячи в ворота противника, и
матч закончился со счетом 3:0 в пользу
москвичей.

Встреча футбольных команд «Динамо»
Москвы и Минска, состоявшаяся вчера в
столице Белоруссии, окончилась победой
москвичей. Счет 2:0.

Вчера футболисты сталинградского
«Трактора» провели свой первый матч в
этом году в Москве. Их дебют в столице
оказался неудачным. Выступая против
«Спартака», команда «Трактора» проигра-
ла со счетом 3:1.

Нападение москвичей, в котором место
центра нападения занял В. Проворнов, с
самого начала повело игру уверенно и
точно. Несмотря на все старания, физиче-
ски хороню подготовленные защитники

ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ

ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИНОВ

Международный Трибунал 15 мая начал
слушание дела подсудимого Редера. Быв-
ший гроссадмирал Эрих Редер прослужил
в германском военно-морском флоте
51 год. В начале ХХ века он плавал на-
вигационным офицером на кайзеровской
яхте «Гогенцоллерн». В первую мировую
войну и после нее он бессменно работал
в высших морских штабах Германии. Пос-
ле поражения Германии в первой мировой
войне и заключения Версальского догово-
ра Редер являлся одним из инициаторов
нарушения этого документа.

В 1926 году Гинденбург назначил Реде-
Ра начальником командования германских
морских сил. В этом же году Германия
начинает строить на верфях Голландии. и.
Испании части подводных лодок, которые
потом тайно ввозят в Германию и прячут
на секретных складах.

Когда Гитлер пришел к власти, Эрих
Редер остался на своем посту. У Гитлера
не было основания заменять его. другим
лицом, он полностью ему доверял. Редер
сам признается в этом.

— Мы с Гитлером, — заявляет on,
нашли общий язык. Он понял меня, а 9
понял его. .

Это означало, что Гитлер и Редер лого-
ворились готовить войну.

О всем этом рассказал Международно-
му Трибуналу бывший генерал-адмирал,
гроссадмирал, адмирал-инспектор терман-
ского военно-морского флота и член тай-
ного совета Эрих Редер. Далее Редер за-
являет, что у него начались расхождения
с главой правительства и что он якобы
даже пытался уйти в отставку, но не был
отпущен. Об этом ему напомнил 20 . Maa
во время допроса заместитель главного
обвинителя от СССР ‘полковник Покров-
ский. :

— За время своей службы в качестве
главнокомандующего военно-морским Ффло-
том вы два фаза полавали в отставку, —

РБА №

® Четырнадцать очков из четырнадцати
продолжает отставать от лидера на одно очко. *Ж На каждый гол
армейские футболисты отвечают пятью голами. х 2 июня — решающий
матч первого круга. * «Спартак» набирает очки. г

исторического факультета Московского
внешней

Фото А. Гусева.

РАЗГАРЕ

возможных. Х ЦДКА

«Трактора» не могли справиться с энер-
гичными спартаковскими форвардами. Не
успевая за быстрыми комбинациями Де-
ментьева и Смыслова, Проворнов возме-
щает недостаток точной распассовкой и
сильными ударами по воротам. Вратарь
сталинградцев Ермасов то и дело вступа-
ет в игру, отражая трудные мячи. У спар-

таковцев выделяется Сальников в напа-
дении и Рязанцев — в защите.
На 38-й минуте, удачно приняв мяч,

пробитый со штрафного, Сальников заби-
вает первый гол в ворота «Трактора».
Сталинградские футболисты начинают иг-
рать лучше, но уступают в быстроте спар-

таковнам, и их попытки отыграть мяч
остаются безрезультатными.
Во второй половине игры «Спартак»

вновь имел бесспорное преимущество, и
сначала Сальников, а затем Смыслов реа-
лизовали его, забив еще два гола в во-
рота противника. Лишь перед концом иг-
ры сталинградец Шведченко с 1!1-метро-
вого удара забил гол в ворота «Спартака».
Теперь «Спартак» провел пять игр, в ко-
торых набрал 6 очков и значительно
улучшил свое место в турнирной таблице.

Таким образом команды, участвующие в
розыгрыше первенства СССР, сыграли от
5 до 7 матчей. Шосле проведенных
игр положение команд таково: «Динамо»
(Тбилиси) набрало 14 очков — после 7
игр и занимает первое место, имея COOT-
ношение мячей 16:5. ЩДКА после тако-
го же количества игр имеет 13 очков и
наилучшее соотношение мячей. Армей-
ские футболисты забили 27 голов и про-
пустили в свои ворота только 5. Выходит,
что на один пропущенный в свои ворота
гол они отвечали более чем пятью голами
в ворота противников. На 3-м месте «Тор-
педо» — 9 очков после 7 игр, при соотно-
шении мячей 12:8. За ними следует ле-
нинградское «Динамо» — 7 очков после 7
иго, московское «Динамо» 8 очков после 7
игр, соотношение мячей 13:9. Московский
«Спартак» и ленинградский «Зенит» —по 6
‘очков. «Спартак» сыграл 5 игр, «Зенит»
7. «Грактор» (Сталинград) и «Крылья
Советов» (Москва)—по 5 очков, «Крылья

Советов» (Куйбышев) — три очка после
6 игр, «Динамо» (Минск) и «Динамо»
(Киев) — по 2 очка.

2 июня на стадионе «Динамо» состсят-
ся матч между командами ЦДКА и «Ди-
намо» (Тбилиси). Безусловно, это будет
одна из самых интересных встреч первого
круга, которая решит вопрос, сумеют ли
армейские футболисты занять место
лидера в турнирной таблице.

НЕМЕЦКИХ ыы,

Е

НЮРНБЕРГЕ
напоминает он Редеру. — В первый раз
это было в ноябре 1938 года, когда речь
шла о строительстве флота и Гитлер был
недоволен этим планом, второй раз, ког-
Дда Гитлер без вашего ведома разрешил
своему ад’ютанту, являвшемуся морским
офицером, жениться. Не так ли?

Редер подтверждает это.

Тогда полковник Покровский ставит Ре-
деру вопрос в упор.

— Следует ли понять, что ваши рас-
хождения с Гитлером по вопросам внеш-
ней политики и, в частности, агрессивной
войны были менее остры, чем в вопросе,
ну, скажем, о женитьбе морского офице-
ра на какой-то девушке?

— Я очень резко выступал, — отвечает
Редер, — когда речь шла о вопросах мо-
рали, как в данном случае. :

Не кажется

ли вам, — указывает
полковник ‘Покровский, — что ‘неспрово-
цированное нападение также связано с

вопросами морали?

На этот вопрос Редер. не ответил.

‚ Далее полковник Покровский спраши-
‘вает у подсудимого, знал ли он, что его
начальник 1итаба адмирал Фрике 29 сен-
тября 1941 года издал директиву об уни-
чтожении Ленинграда.

— Я не давал об этом ‘распоряжения,
так как это не было необходимо, — отве-
чает Редер. Очевидно, этому приказу
не придавали большого значения.

— Речь идет об уничтожении одного
из крупнейших городов Советского Сою-
за, — указывает полковник Покровский, —
0 том, чтобы сравнять этот город с зем-
лей. А вы говорите, что этот вопрос срав-
нительно мелкий. И вы хотите, чтобы
Трибунал и обвинение поверили вам? Я
думаю. что Трибунал сумеет разобраться и
сделать необходимые выводы и из этого
документа и из ваших показаний.

+
Бальдур фон-Ширах — старый гитлеро-

Спортивная
хроника

К Заканчивается профсоюзно-комсомоль-
ский кросс на первенство районов Мо-
сковской области. По неполным данным, в
нем принимает участие более 190 тысяч
спортсменов. В Солнечногорском районе в
забегах на 1.500 метров у женщин победу
завоевала Малофеева, занявшая в зиму
1945/46 года первое место среди сель-
ских лыжников области. Первенство. райо-
на выиграл коллектив артели имени XVIII
партс’езда. В Донском районе первое
командное место занял физкультурный
коллектив шахты № 17, в Краснополян-
ском — МЛобненский индустриальный тех“
никум. 2 июня в Раменском — финал со
ревнований на первенство области HO
кроссу. В программе — забеги на 500,
1.000 и. 1.500 метров для женщин. 1.000,
3.000, 5.000 метров для мужчин.

® Розыгрыш первенства Московской
области по футболу в этом году прово-
дится по трем группам. В первый день
календарных матчей команд первой груп-
пы крупный успех выпал на долю футбо-
листов Электростали, которые выигоали’
первой и второй командами со счетом 5:2
и 6:1 у Павлово-Посада. Команда Кун-
цева легко победила футболистов Ступина.
В командном зачете Калининград выиграл
у Коломны, Орехово-Зуево—у Подольска,
Люберцы — у Одинцова.

КАЛЕНДАРЬ —.
ИГР

НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ НА ИЮНЬ

(1-я группа)

sseecennase

2 июня. «Динамо» (Мин.)—«Спар-
так» (М), ЦДКА (М) — «Динамо»
(Тб.), «Зенит» (Л) — «Динамо» (Л).

3 июня. «Динамо» (М) — «Дина-
мо» (Киев).

4 июня. «Крылья Советов» (К) —
«Трактор» (С).

7 июня. «Крылья Советов» (М) —`
«Спартак» (М), «Динамо» (Мин.) —
«Динамо» (Киев).

$ июня. «Крылья Советов» (К) —
«Динамо» (М). г
_9 июня. «Трактор» (©) — ЦДКА
(М), «Динамо» (Т6.) — «Торпедо»
(М).

И июня. «Спартак»
нит» (Л). :

12 июня. «Динамо» (Киев) — «Ди-
намо» (Л).

13 июня. «Трактор» (С)—<Крылья
Советов» (М).

14 июня. ЦДКА (М) — «Динамо»
(Мин.). j :

15 июня. «Динамо» (М) — «Se-
нит» (Л).

18 июня. «Торпедо» (М) — «Спар-
тах» (М).

18 июня. «Крылья Советов» (М)—
ЦДКА (М).

eeeeesenenenee

чении

(М) — <Зе-

еее еее чечня

зан ио нон жожани

sipuapoopavansyedsepoaabovnesndannnstveepeeendenanss snsaSADAvnoneMrsnreenvensesenundunuvenaeodneneobennasceosenssgsrebacsenerrtesessoeees

19 июня. «Динамо» (М) — «Дина-
мо» (Л), «Динамо» (Киев) — «3е-
нит» (Л). 3

20 июня. «Торпедо» (М) — «Ди-
намо» (Мин.). р

22 июня. «Динамо» (Тб.) — «Трак-
тор» (С). И pee

23 июня. «Динамо» (Киев)—«Спар-
так» (М). 1   Е

24 июня. ЦДКА (М) — <Торпе-
до» (М). Я ;

25 июня. «Зенит» (Л) — «Дина-
мо» (Мин.).

29 июня «Динамо»
Советов» (К).

28 июня. «Спартак» (М)—ЦДКА
(M).

29 июня. «Динамо» (М) — «Трак-
тор» (С).

20 нюня. «Крылья Советов» (М\—
«Динамо» (Мин.), «Динамо» (Ки-
ев) — «Динамо» (Т6б.), «Зенит» (Л)
— «Крылья Созетов» (К).

Примечание. Игры происхо-
лят на полях команд, указанных
первыми.

Дублирующие составы играют на-

(Л) а «Крылья

$

: бышев, Мин. — Минск.

i KaHyHe встреч основных составов

: команд.. г

:  Буквами обозначены М. — Моск- :
} ва, Л. — Ленинград, Тб. — T6u- :
} лиси, С. — Сталинград, К. — Куй- :

i
i
:

KOMCOMOAEL

ОМОЛЕЦ

Четверг,

ВЕ

Заявления членов польской правительственной делегация

ВАРШАВА, 29 мая. (ТАСС). Вчера
польские газеты опубликовали ответы ру-
ководителей правительственной делегации
в Москву на поставленные им польскими
корреспондентами вопросы.

Польский официоз «Речь Посполита»
пол заголовком «Польско-советская дру-
жба не пустой звук» печатает заявление
президента Б. Берута представителю га-
зеты, в котором говорится:

«Я несказанно удовлетворен нашим пре-
быванием в Москве. Дало сню нам много,
несмотря на то, что продолжалось всего
четыре дня. Урегулирование стольких
важных дел в такой короткий срок было
возможно благодаря атмосфере доброже-
лательства, которое проявило по  отно-
шению к нам правительство СССР. В
Москве мы нашли всестороннее  понима-
ние наших нужд и искреннее желание
помочь нам в преодолении наших  труд-
ностей. у

Определение точек зрения в столь важ-
ных для нас вопросах и помощь, оказан-
ная нам в настоящее время Советским
Союзом, еще более углубляют заключен-
ный в минувшем голу договор, который
лежит в основе наших отношений с во-
сточным соседом, для которого слово
«дружба» не является пустым звуком».

На вопросы корреспондентов других
газет Берут ответил: «Польско-советская
дружба получила во время нашего визи-

—0°

та в Москву дальнейшее свое развитие.
У советских руководителей мы нашли
всестороннее понимание наших НУЖЛ и
получили помощь, которая ускорит вос”
становление Польши».

Отвечая на вопрос корреспондента Со-
циалистического агентства печати, премь-
ер-министр Осубка-Моравский заявил:
«Отправляясь в Москву, мы питали наи-
лучшие надежды, но результаты  прев”
зошли все наши самые смелые ожидания.
Имея такого союзника, можно быть YBe-
ренным, что при любой ситуации мы по“
лучим эффективную помошь»,

На вопрос корреспондента Польского
агентства печати вице-президент Швальбе
заявил: «Я чрезвычайно удовлетворен
приемом и результатами. Несомненно,
при реализации проблем, о которых гово
рится в коммюнике, опубликованном в
прессе, широчайшие польские народные
массы убелятся, какое важное значение
пля развития нашего государства имеют
тесные экономические и политические от-
ношения с Советским Союзом».

В беседе с представителем Рабочего
агентства печати вице-премьер министр
Гомулка заявил; «Наше посещение Мос-
квы явилось дальнейшим звеном, укреп-
ляющим польско-советскую дружбу; Ha-
чавшуюся в ‘период совместной борьбы
против немецкого фашизма».

«Нью-Йорк геральд трибюн» о работе Совета безоласкости

НЬЮ-ЙОРК, 23 мая. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк геральд трибюн» поместила
следующую редакционную статью, озаг-
лавленную: «Досадная первая глава»:

«В одном важном пункте вчерашних де-
батов в Совете безопасности представите-
ли Польши и Англии разошлись во мне-
ниях по вопросу о том, расположены ли
8 определенных районов Азербайджана в
западной части этой спорной иранской
провинции. Этот спор является символи-
ческим с точки зрения иранского вопроса,
над. которым Совет безопасности бьется
в течение последних 66 дней. Он являет-
ся символическим, ибо возник в результа-
те неправильной информации или отсут-
ствия информации — Два столпа, на ко-
торых зиждется иранский вопрос, по-
скольку Он касается Совета  безопасно-
сти».

Советский же Союз, продолжает газета,
«утверждает, что весь вопрос не являет-
ся делом Совета. Между тем, Совет нахо-
дится в таком положении, что он, веро-
ятно, проиграет, что бы он.ни предпринял.
Если он пойдет вперед, пытаясь, напри-
мер, провести собственное расследование
ситуации в Иране, он пойдет на двойной

Е ЕЕ

Уругвайская газета о Хоссейн Ала

МОНТЕВИДЕО, 24 мая. (ТАСС). Газе-
та «Диарио популяр» в статье, посвящен-
ной разоблачению  провокационной дея-
тельности иранского представителя в ор-
ганизании Об’единенных наций Хоссейн
Ала. указывает, что «при организации
Об’единенных наций он является хорошо
онлачиваемым- представителем Уолл-стрит
и Сити, которые организуют новый кре-
стовый похол против страны социализма».

Газета пишет, что, когла уже не оста-
валось никаких предлогов для искусст-
венного раздувания иранского вопроса и
когда даже ‘враждебная Советскому Сою-

aE Se

” АРЕСТ ФРИЦА ТИССЕНА

. ЛОНДОН, 29 мая. (ТАСС). Лондонское
ралио передает, что заместитель  главно-
командующего американскими оккупаци-
онными войсками в Германии генерал
Клей сообщил 0б аресте в американской
зоне оккупации крупного германского
промышленника Фрица Тиссена. Фриц
Tuccen является одним из 40 германских
промышленников, которые в докладе аме-
риканского сената в октябре прошлого
года были названы явными соучастниками
преступлений гитлеровцев.
ЗАПРЕЩЕНИЕ АНТИФАШИСТСКОЙ
`ГАЗЕТЫ В ТРИЕСТЕ

БЕЛГРАД, 99 мая. (ТАСС). По сообще-
ниям печати, оккупационные военные вла-
сти в Триесте конфисковали 26 мая номер
антифашистской юмористической — газеты
«Кангуро» и запретили ее дальнейший вы-
ход под тем предлогом, будто газета вы-
смеивала союзническую армию.

вец. Он вступил в нацистскую партию в ции гитлеровской молодежи. У меня не

1924 году, был членом рейхстага, импер-
ским руководителем молодежи от штаба
верховного командования СА, имперским
уполномоченным нацистской партии по об-
разованию молодежи, главой гитлеровской
молодежи, имперским уполномоченным по
обороне, наместником и гаулейтером Вены.
Свою преданность гитлеровским «идеям»
Ширах доказал еще в бытность свою сту-
дентом Мюнхенского университета, где
создал первое
ских убийц. .

На утреннем заседании Трибунала 23 мая
он предстал перед судом.

Этот преступник, . годами : отравлявший

молодежь ’ядом гитлеризма, имеет наг-
лость заявлять, что он является поклон-
ником Гете и всегда-де руководствовал-

ся его принципами, его идеями. Давая эти
свои показания, Ширах делает вид, что он
забыл, что ‘перед Трибуналом был проде-
монстрирован фильм «Нацистский план»,
отдельные кадры которого ярко показыва-
ли, как подлинные воспитанники Шираха
с дикими криками сжигали на кострах
произведения великих писателей — луч-
ших умов человечества.

После этого Ширах в своих ответах на
вопросы защитника переходит к созданию
им единой гитлеровской организации  «Гит-
лерюгенд». Ширах разогнал все другие
молодежные организации в Германии, ‘а
говоря о марксистской молодежной орга-
низации, Ширах и сейчас нагло заявляет,
что эта организация «должна была исчез-
HyTb». Ширах утверждает, будто моло-
дежь вступала в ряды «Гитлерюгенд» до-
бровольно. Однако, как известно, по спе-
циальному гитлеровскому закону 1936 .ro-
да каждый молодой человек в Германии
обязан был вступить в эту фашистскую
организацию.

В процессе пред’явления индивидуаль-
ных обвинений Ширах уличался в массо-
вой подготовке гитлеровской молодежи к
войне. Сейчас подсудимый в своих показа-
ниях распространяется о том, что он буд-
то был всегда против всякой военной му-
штровки молодежи.

— Я, — лжет Ширах, — ненавидел все-
возможные маневренные игры в организа-

—] —ж——»юыи

АДРЕС РЕДАКЦИИ Потаповский пер., $ 40 сторовы ул Чернышевского,
80. Отдел
К 313 45 и 106.

стьянской молодежи доб по коммут.

пронмагандь доб.

по коммут.

по

коммут. 29. Отдел

ул. Кирова и Чиетых прудов).

Отдел культуры К 4-68-56

ТЕЛЕФОНЫ
комеомольекой жизни К 3.13-45 и лоб.
я доб по коммут. 79. Отдел

И

¢ JE75132

гнездо молодых фашист-.

было в молодежной организации сотруд-
ников офицеров. .

Свою преступную деятельность в Вене
подсудимый представляет в идиллических
тонах, изображая себя в виде мецената,
поошрявшего развитие искусства.

Давая показания о массовом уничтоже-
нии населения, подсудимый утверждает,
что он будто-бы случайно узнал об этом
лишь в 1944 году. Далее суду предстаз-
ляются документы, из которых видно, что

часть детей, попавших в концлагери, от-
давалась. в распоряжение — организации
«Гитлерюгенд», и там эти дети служили

для молодых гитлеровцев живыми мише-
нями для упражнения в стрельбе.

Преступная роль руководителя гитле-
ровской молодежи освещается обвинением
и с другой стороны. Оказывается, Ширах
был поставщиком «проверенных кадров»
для Гиммлера. По соглашению’ се послед-
ним члены организации гитлеровской мо-
лодежи вступали, в частности, в дивизью
«Мертвая голова», использовались для ох-
раны концентрационных лагерей.

В конце допроса представитель совет-
ского обвинения тов. Александров огла-
шает показания французской подданной
Иды Вассо о зверствах гитлеровской мо-
лодежи во Львове. 16 мая 1946 года Вас-
со показывала: «Зверствами над польским
и советским населением г. Львова занима-
лись не только взрослые немцы и старые
нацисты, но и юная немецкая молодежь в
лице ` представителей организованной во
Львове фашистско-молодежной  организа-
ции «Гитлерюгенд». Эти молодчики, оде-
тые в форму и вооруженные охотничьими
ножами, палашами и часто пистолетами,
целыми отрядами рыскали по городу, вры-
вались в квартиры и уничтожали в них
все, убивая всех застигнутых там людей,
включая и детей».

— Таким образом, — констатирует об-
винитель, гитлеровская молодежь, со-
стоявшая на службе в немецкой армии,
СС и гестапо, участвовала во всех этих
и им подобных злодеяниях.

Слушание показаний по делу подсуди-
мого Бальдура фон-Шираха закончилось на
утреннем заседании Трибунала 28 мая.

коммутатор К 0-15:80 до К 0-15-88 Дежурный технический секретарь доб. по коммут. 47. Отлел
по коммут. : ;
хуложественнсй иллюстрации дсб. по коммут.

80. Отдел учашейся молодежи доб.

97.

О ООО

Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8,

wo коммут, 80. Военно-физкультур ный ` о
: 3 тдел
Отдел обявлений К 4-18-45 и ee a

риск. Он рискует еще больше оттолкнуть
Россию и рискует взяться за непосильное
дело».

По мнению «Нью-Йорк геральд трибюн»,
англичане и американцы, повидимому, счи-
тают, что они не могут отступить, и пола-
гают, что снятие вопроса означало бы при-
знание ошибки. Таким образом, не будучи
в состоянии отступить и не решаясь итти
вперед, Совет продолжает топтаться на
месте с надеждой, но и в затруднении,
ожидая изменения в ситуации, которая с
каждым днем уменьшает престиж Совета.

Это печальное положение для руководи-
телей Об’единенных наций, которым по-
ручено дело мира. Такова первая печаль-
ная глава карьеры Совета безопасности, в
которой жизненно заинтересован весь Мир.
Если бы только англичане и американцы
обладали практическим умом и не допу-
стили до того, чтобы Совет погрузился в
столь мутные воды! Если бы в настоящее
время эти государственные деятели имели
достаточно мужества и решимости, чтобы
исправить свои промахи и выпутаться из
невозможного положения, которое стано-
вится с каждым днем все более угрожа-
ющим!».

зу часть иранской печати сообщила ©
полной эвакуации советских войск, Хос-
сейн Ала все-таки продолжал свою поли-
тику «сомнений» в Совете безопасности и
не прекратил ее даже тогда, когда иран-
ское правительство заявило, что он вы-
ражает лишь свое собственное мнение.
Таким образом, Хоссейн Ала лишний“ раз
доказал. что «он является эмиссаром Анг-
лии и США и проводником интересов
«Стандарт ойл компани» и. Англо-Иранс-
кой нефтяной компании».

(УССР. в.
Училище

(г. Молстов.
Училище
3 года.

Заявления ганправлять

(г.
Училище
— 3 года.

готовит

(г. Куйбышев.

лы, в возрасте от 17 до 22 лет,

ных частях.
Примечание:

Прием заявлений производится
ника избранного
жением:

а) Собетвенноручно

6) Агтестата зрелости или

в) Свидетельства о рождении.

до

вой службе.

мольской (для членов ВЛКСМ)
цию от завкома, дирекции школ,

жж) Характеристики от командира

Экзамены по русскому языку,
остальным предметам устные.
Лица, допуенные к ветупительным

DE питание,
Подробные справки выеылаютея

СОЮЗА

(Ленянград,

Баку,

(Владивосток,

ПодРотовительные училища готовят

7 классов средней школы в возрасте
поступления в военно-морские училища.
Прием заявлений производмтея до 15
Заявления подаютея на имя
производитея по
а) собствениоручно написанной
6) свидетельства 06 образовании,
справки пколы © указанием оценок по
полнителтно сразу же после окончания
в) свидетельства о рождении:

a

ской службе:
д) справки с места работы
е) характеристики от комсомольской

Экзамены по русскому языку,
и устные, по остальным предметам
Лица, допущенные к вступительным
езд до местонахождения училища.
по месту жительства поступающих,

на

бесплатное общежитие и питание.

информапии

по KOMMYT,

Е готовит офицеров-штурмансв всех видев авиации. Срок обучения-—3 года,
ВОЕННО-МОРСКОЕ АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
УЧИЛИЩЕ им. МОЛОТОВА

готовит офицеров авиаци онно-технической

ВОЕННО-МОРСКОЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ СВЯЗИ
Новая Ладога, Ленинградехкой области).
офицеров евязи для авиационных

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ВОЕННО-МОРСКОЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ
Заявления направлять г.
В училища принимаются лица мужекото пола.

годные по состоянию здоровья для службы в лет

в Подготовительное Вознно-Морское
окончиБшие 7 классов средней школы в возрасте 14—15 лет.
15 июля. Заявления
поступающим Военно-Морекого Авиационного училиша с

написанной ‘под робной автобиографии.
свидетель ства об образовании.

г) Врачебного свидетельства о состоянии здоровья и пригодности к летнопод’ем-

д) Справки с места работы (рода за нятий) родителей поступающего.
=) Характеристики от партийной (для членов и
организа ции,
прав ления
части (только
3) 2-х заверенных Фотокарточек (3>%4 см.) без головного убора
Конкурсные экзамены проводятся © 1
литературе,

экзаменам,

я на бесплатный про
езд до мрелонахояения училиша. Просздные документы выдаются райвоенкоматом
по месту жительства поступающих па основании вызова училища.

Всем кандидатам, присывшим в учр тище на время экзаменсв предоставляются
бесплатное общежитие и

непсередственно
SSESCSCROR EERE ASSESS PARES Os SERRE RSPR eee

ESRRSRS ES UCR SERRE OES SESS Eee RSE COE AOE eee Ee
УПРАВЛЕНИЕ ВОЕННО-МОРСКИХ УЧЕБН ЫХ

ОБ’ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ В ВОЕННО-МОРСКИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УЧИЛИЩА:

ЛЕНИНГРАДСКОЕ ВОЕННО-МОРСКОЕ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ
Приютская,
БАКИНСКОЕ ВОЕННО-МОРСКОЕ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ
Нижие- Бульварная,
ГОРЬКОВСКОЕ ВОЕННО-МОРСКОЕ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ

(Горький, Чериьицевекого, № 20)
ВЛАДИВОСТОКСКОЕ ВОЕННО-МОРСКОЕ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ
1-я

кандидатов для
но-морские училища. Срок обучения 3 года,
В подготовительные училища прини маются лица

41—16

июня.
началь ника
территориальному признаку с местожительством)
под робной я

а при

автобиографии;
подаче заявления в процесее учебы,
предметам;

7-го клдоса:

г) грачебного свидетельства о состоянии

(роде за нятий) родителей нп

(для членов ВЛКСМ г alt с i
ные представляют рекомендацию ог 3a BKOMa я и ть МОИ
ма,

лиге ратуре и
только устные.
экзаменам,
Про ездные докуменгы 1 ыдаются райвоенкоматами
Всем кандидатам, прибывитим в учи лище, на

Подробные справки
2 высылаются непосре
И ООВ вова ео во ванна

К 4-68-56 и доб.
доб.

30 мая 1946 г., № 66 (605).

Письмо председателя совета
министров Сиама Трюгве Ли

ЛОНДОН, 29 мая. (ТАСС). Лондонское
радио сообщает, что председатель совета
министров Сиама прислал генеральному
секретарю Об`единенных наций Трюгве Ли
письмо, в котором обвиняет Францию в
нападении на суверенный  Сиам и просит
поставить этот вопрос перед Советом
безопасности. В письме говорится, Что
французские войска 94, 25 и 26 мая форси-
ровали реку Меконг, насильственно захва-
тили часть территории Сиама и продолжа-
ют удерживать ее до сих пор.

—_—O-—_
Заседание чехословацкого
правительства

ПРАГА, 98 мая. (ТАСС). Как сообщает
газета «Руде право», 27 мая состоялось
внеочередное заседание чехословацкого
правительства. Был заслушан доклад ми-
нистра внутренних дел Носека о резуль-
татах выборов в Законодательное нацио-
нальное собрание. На основе имевшихся к
моменту заседания правительства данных
правительство отметило, что выборы по
всей территории страны прошли организо-
ванно и спокойно. Правительство согласи-
лось с внесенными предложениями о том,
что как только соберется Законолатель-
ное национальное собрание и изберет прези:
лента, правительство подаст в отставку,

На заседании был также рассмотрен
предложенный Носеком проект правитель-
ственного постановления об изменении со-
става национальных комитетов на основе
выборов в Законодательное национальное
собрание. После обсуждения этого проек-
та правительство утвердило его.

— о

КАК ПРОШЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ВЫБОРЫ В ТУРЦИИ

СТАМБУЛ, 27 мая. (ТАСС). Анатолий-
ское агентство приводит данные об уча-
стии избирателей в муниципальных выбо-
рах в Турции. В Анкаре в выборах при-

няли участие 25 проц. в Стамбуле —
49,6 проц. в Эскишехире — 40 проц., в
Адане — 30 проц., в Измире — 15—20
проц., в Балыкесире — 20 проц., в Бурсе
— 10 проц., в Айдыне — 20 проц., в Ха-
тае — 7 проц. всего числа избирателей.
—O-——
ФАШИСТСКАЯ ПРОВОКАЦИЯ
В ТРИЕСТЕ
БЕЛГРАД, 29 мая. (ТАСС). Газеты

сообщают о новых провокациях фашистских
элементов в Триесте. 23 мая около 8 ча-
сов вечера групла итальянских фашистов
устроила враждебную демонстрацию перед
зданием Краевого народно-освободительно-
го комитета и камнями выбила стекла в

окнах здания. Гражданская полиция He
противодействовала бандитам.
—О—
ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА ОСТРОВЕ
ЯВА

ЛОНДОН, 29 мая. (ТАСС). Батавский
корреспондент агентства Рейтер передает,
что на острове Ява английские части на
чали в большом масштабе действия 110
очистке города Медан от отрядов индоне-
зийцев.

—— >>>
Ответственный редактор
К. А. МИНИН.

ГЕТЕ

Николаев).

г. Молотов, ул. Орджоникидзе,

службы.

12).
Срок обучения

частей ВМС. Срок обучения

Куйбышев, ул. Красноармейская,

окоячившие

12)

10 классов средней шко-

Авиационнсе училище

подаются на имя Началь-
прило»

кандидатов
беспартийные
колхоза,

ВКП(б) или
представляют
м are

для военно-служащего).

от KOMCO-
рекоменда»

июля по 25 августа.
математике — письменные и устные по

имеют право

училищем.
эванесасоесеяиию

ЗАВЕДЕНИЙ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

ССР

№ 3}

№ 16)

речка)
поступления в высшие воен.

мужского
годные

пола,
по ессстоянию

окончившие

лет, здоровья для

военно-морского училища (выбор учили

с приложением;

свидетельство представляется до

здоровья и пригодности в. воечно-мор

оступающего; °

ит д. дирекции школы, правления колхоз“
oa re { - Ve
С Fo ge etal от командира части (для военнослужашах): \
fore ух заверенных фотокарточек (3 Ж4 см.) без головного убора ]
р урсные экзамены во всех воен но-морских училищах пр ATC ona 10 5!
августа. > 7 ах проводятся © 1 ию.:

математике

проводятся п исьменные

имеют право на бесплатный п

основании вызова

время

училицта,

экзаменов предоставляется

а -------------=-----=-----------------------------------------

ACTBCHHO военно-морскими училищами,
SSG08 повооровоосвосовюсинова

по коммут. 79;
79. Отдел рабочей

Отдел

по коммут молодежи

д
cya
ole
py
(13.
af
oni
(И,
ee
‘pil
fa
“0
fle
eave
до
tf
и
ВИ

i

=

Hb
ry.

С
с
Е

ПОВ ЕО Она Ене ная росс нае о она ово новол асе ао овса ннососоваанонивсанививоваЕе „м

УПРАВЛЕНИЕ АВИАЦИИ ВОЕННО-МОРСК ИХ СИЛ МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ
СИЛ ССЕР

ОБ ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ В ВОЕННО-МОРСК ИЕ АВИАЦИОННЫЕ УЧИЛИЩА:
ВОЕННО-МОРСКОЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ им. ЛЕВАНЕВСКОГО

fd

St ote be Ss Se ee

tw

ыы >