Лауреаты

О присуждении Сталинских прем

Сталинских премий (блева

В Совете Министров Союза cer

IL

ий за: а) выдающиеся изобретения
и 6) коренные усовершенствования методов производственной работы за 1945 год

(Продолжение. Начало см. на 1-H crp.).

Совет Министров Союза ОСР постановил:

Присудить Сталинские премии за:

а) выдающиеся изобретения и 6) корен-

ные усовершенствования методов производственной работы:

Премии первой степени в размере 150.000 рублей

1. Духову Николаю Леонидовичу, Тро-
явову Льву Сергеевичу, Баяжи Михаилу
Федоровичу, Нрученых Георгию Василье-
вичу, Торотько Владимиру Иосифовичу,
инженерам Кировского завода и завода
№ 100, — за создание конструкиии но-
вого танка я коренное убовершенствова-
ние существующего танка.

2. Ноневу Анисиму Кузьмичу, главно-
му инженеру Узбекского геологического
управления, Нуразовой Юлии Павловне,
геологу Западно-Казахетанского  геологи-
ческого управления, Полуренко Юрию
Георгиевичу, геологу Актюбинского ком-
бината, — за открытие и исслелованае
Южно-Кемпирсайских месторождений хро-
MUTOBLIX руд.

3. Мальцеву Михаилу Васильевичу,
Золоеву Татаркану Магометовичу, геоло-
там треста «Туймазанефть»,  Трофимуку
Андрею Алексеевичу, Герою Сопиалисти-
ческого Труда. главному геологу 0б’еди-
нения «Башнефть», Мустафинову Ахмелу

Нурмухамедовичу, тлавному геологу 0б’-
единения «Куйбышевнефть»,  Нвинвидзе
Ираклию Самсоновичу, главному  геологу
треста «Отавропольнефть», Ткаченно Ива-
ну Семеновичу, управляющему трестом
«Сызраньнефть», Нувыкину Степану Ива-
новичу, начальнику  об’единения «Баш-
нефть», Рыжеву Геннадию Михайловичу,
быванему главному  геологу об’единения
«Куйбышевнефть», Чепикову  Константи-
ну Романовичу, старшему науиному сот-
руднику Института геологических наук
Акалемии наук СССР, — за открытие
месторождений девонской нефти в восточ-
ных районах СССР. :

4. Петрову Федору Федоровичу, Герою
Социалистического Труда, Нернеру Дави-
ду Борисовичу, Воронину Михаилу Анд-
реевичу, Нострулину Николаю  Григорье-
вичу, инженерам завода № 9. Соколову
Михаилу Константиновичу, инженер-под-
полковнику, — за разработку конструк-
ции новой пушки.

Премии. второй степени в размере 100.000 рублей

1. Андоианову  Кузьме Андриановичу,
Грибановой Ольге Ивановне. научным
сотрудникам Всесоюзного электротехниче-
ского института, — за разработку мето-
дов получения  кремнеорганических coe-
линений. имеющих важное практическое
значение.

2. Бальменту Владимиру Александрови-
чу, Банановой Евгении Владимировне, на-
учным еотрудникам ^ Базахского  научно-
исследовательекого института животновот-
ства. Пшеничному Алексею Петровичу,
старшему зоотехнику колхоза «Веселая
жизнь» Алма-Атвнского района Казахской
ССР.—за выведение новой породы тонко-
рунных овец «Казахская тонкорунная».

3. Белову Николаю Ивановичу, старше-
му научному сотруднику Научно-исслело-
вательского института № 20, — за раз-
работку новой аппаратуры связи.

4. Ванюкову Владимиру  Анлреевичу,
профессору Московского института цвет-
ных металлов и золота. — за коренное
усовершенствование метода плавки мед-
ных рул Казахстана.

5. Гаспаряну Арпруни Мартиросовичу,
инженеру завола № 742, — за коренное
Усовершенствование технологии проазвод-
ства соляной кислоты.

6. Гринштейну Акиве  Соломюновичу,
Лукину Федору  Влкторовичу, Балаяну
Ашоту Карапетовичу. Денисову Арсентию
Ивановичу, Нузоекину Василию Александ-
ровячу, бараеву Василию Петровичу. Гав-
рилову Василию Ивановичу. Егерову-Кузь-
мину Александру Степановичу. Налимозу
Михаилу Алексеевичу. Синицыну Павлу
Афанасьевичу, инженерам Научно-иселе-
довательското института № 10. — за
созланаяе ралиолокапионных станпий.

7. Шербину Савве Михайловичу, Рису
Владимиру Фелоровичу, Репину Борису
Михайловичу, Кантору Соломону Абрамо-
вичу. инженерам Невского машиноетрои-
тельного завода имени Леняна. — за с03-
лание отечественных конструкпий  мощ-
ных турбомапия для металлургической
промышленности.

$. Зайчину Герпелю Ильичу, Кристи
Михаилу Константиновичу. Левину lupe
Герновачу. Крейнесу Михаилу Алексанл-
ровичу, научным сотрудникам Московекв»-
го высшего технического училища имени
H. 3 Баумана, — за разработку конет-
рупии новых механизмов управления
танком.

9 Зелинскому Николаю Пмитриевичу,

академику, Герою Соплалистичес кого Тру-

18. Шуйнину Неколаю Ивановичу, Нови-
нову Сергею Сергеевичу. научным сотрул-
никам института органической химии
Акалемии наук СССР. — за разработку
нового метола получения ароматическах
углеводоролов.

10. Кравешь Торичану Павловичу, чле-
ну-корреспонленту Акалемии наук СССР,
Гороховскому Юрию Николаевичу, Гилеву
Степану Семеновичу. Черному Игорю Ни-
колаевичу. Бурмистрову Феоктисту Jas-
тентъевичу. Нираеву Георгию Ивановичу,
научным  сотрулникам  Госуларетвенного
оптическом института. — 3a разработку
новой системы и приборов для определе-
ния чувствительности Ффотоэмульсий.

11. Красильшинкову Петру Петровичу.
Свищеву Георгию Петровичу, научным
сотрудникам Центрального аэрогидродина-
мического института имени Н. ЕЮ ЖМуков-
ского, — за созлание новых  крыловых
профилей лля скоростных самолетов.

12. Кузнецову Виктору Ивановичу, Ли-
буркину Залману Шевелевичу. инженерам
спепиального конструкторского бюро Ма-

° нистерства судостроительной промызтен-

вости, — за создание новых приборов
управления стрельбой корабельной артил-
лерии.

13. Лазаренко Борису Романовичу, Ла-
заренко Наталии Иоасафовне, научным
сотрудникам = Научно-исследовательского
института № 627, — за изобретение
электроискрового способа обработки
таллов.

14. Луньяненно Павлу Пантелеймоно-
зичу, заместителю директора Краснодар-
ской государственной селекплонной стан-
пии, — за разработку новых методов
селекции сельекохозяйственных культур
ий за выведение новых высокоурожайных
сортов озимой пшенипы «Первенеп»,
«Красноларка», «Ново-Украинка 83».

15. Малеву Исааку Михайловичу, ин-
женер-подлолковнику, Герасимову Сергею
Михайловичу, инженер-подполковнику,
Кельзэну Виктору Сауловячу, инженер-
капитану, Маленюну Георгию Васильеви-
чу. инженер-капитану, Венслеру Григо-
рию Соломоновичу, инженер-капитану,—
за разработку новой аппаратуры связи.

16. Нудельману Александру Эммануи-
ловичу, Суранову Александру Стенанови-
чу, Рихтеру Арону Абрамовичу, Лебедеву
Георгию Наколаевичу, Грибкову Порфирию
Павловичу, Бундину Михаилу Павловичу,
инженерам 085-16, — за разработку
конструклии новых авиационных пушек.

17. Озерскому Аркадию Соломоновичу,
Лыткину Ивану Ивановичу, Островскому
Влалимиру Ивановичу. Нагаеву Павлу
Викторовячу, Федотенко Фелору Семено-
вичу. научным сотрудникам Научно-ис-
следовательского автомобильного и авто-
моторного института, Калишу Герману
Георгиевичу, професеору Московского выс-
шего технического училиша имени В. 9.
Баумана, — за создание нового типа ди-
зель-мотора для тракторов.

18. Островцеву Анлрею Николаевичу,
Зигелю Александру Петровичу,  Гусеву
ЧФеониду Николаевичу, Фиттерману Борису
Михайловичу, конструкторам Московского
автомобильного завода имени Й. В. Сталина,
— за разработку конструкции нового
легкового автомобиля «ЗИС-110».

19. Пеннину Николаю Павловичу. Ни-
лендеру Роману Алексеевичу. Суздальце-
ву Ивану Константиновичу,  Шлыгиной
Ираиле Александровне, инженерам завода
№ 632, Меерсану Григорию Абрамовичу,
профессору Московского института  пвет-
ных металлов и золота. — за разработку
и внедрение технологии проязводетва тан-
тала и танталениобиевых сплавов и изле-
Im ИЗ НИХ.

20. Подопригора Александру Яковлеви-
чу. главному конструктору Лаптевокого
завола  Главутлемаша. — 39a созлание
мошных высоконапорных шахтных Haco-
сов.
21. Пустовойту Василию Степановичу,
заведующему лабораторией  Веесоюзного
научно-исслеловательского института мас-
личных культур, — за вывеление высо-
комасличных и заразихоустойчивых ©ор-
тов подсолнечника, получивших широкое
распространение в сельском хозяйстве.

22 Трупаку Николаю  Григоръевичу,
научному сотруднику Института горного
дела Академии наук СССР, Дорману Яко-
By Абрамовичу. начальнику конторы
спепработ  Метростроя, — за коренное
усовершенствование метола
работ по искуественному  замораживаняю
грунтов и широкое внедрение его в прав-
тику строительства полземных сооруже-
ний.

23. Эльберту Борису Яковлевичу. про-

тельекого противечумного инстлтута, Гай-
сному Николаю  Акимовичу,
Иркутского государственного противочум-

действятельному члену
Азербайджанской
малогабаритного электроперфоратора для
нефтяной промышленности.

бригадиру тракторной бригады Старо-Бе-
шевской МТС Сталинской области Укра-
инской ССР, Бортаковскому Ивану Ивано-
вичу, бригадиру тражторной бригады Мо-
жаровской МТС Рязанской области, — 3a
коренное усоверигенствование методов экс-
плоатации тракторов и сельскохозяйствен-
ных машин, обеепечившее высокую про-
изводительность трактооного парка и зна-
чительное повышение урожаев колхозных
полей районов МТО.

горьезу Юрию

«ОРГРЭС», Понедилко Андрею Ивановичу,
‘инженеру Челябэнерго, — за разработку
и внедрение методов и устройств для’ ре-

района

за имени ХУП
района Полтавской области, — ‘за’ внед-
рение передовых
обеспечивигих получение. рекордных Уро-.

ме-

фоход»,
ние технологии производства обуви, обе-
спечившее значительное увеличение вы-
пуска продукции,
сти труда и снижение себестоимости.

реву Сергею Дмитриевичу,
ORBIT, — за разработку новой конструк-

за «Кзыл-Ту», Ним-Ман-Сам,
колхоза «Авангард» Чиилийского района

Сталина, Свентицному Николаю Семенови-

производства:

фессору Ростовском  научно-исеследова-

профессору

Премии третьей степени в размере 50.000 рублей

миру Ивановичу, Малашенко Федору Мар-
тыновичу, инженерам завода № 701, —
‘ва разработку и освоение
новых прожекторных углей высокой ин-
тенсивности.

1. Али-Заде Али-Ашрафу Абдул-Гусейн,
Академии наук
OCP, — за создание

2. Ангелиной  Прасковье Никитичне,

3. Астахову Николаю Петровичу, Гри-
Евгеньевичу,  Скобелеву
Сергею Алексезвичу, инженерам треста

монта под напряжением проводов выюо-
ковольтных линий электропередач.

4. Баснаксвой Евдокии Семеновне, зве-
ньевой колхоза «Прогресс»  Побринского
Воронежской области, Нругляк
Александое Михайловне, звеньевой колхо-
парте’езда Яготинекого
приемов  апротехники,
жаев сахарной свеклы — 1150 и 750
центнеров © гектара. Leys
5. Березину Михаилу Евгеньевичу, юон-
структору ЦЕКБ-14, — за создание новой
авиационной пушки. j ae
6. Вейнбергу Ихилю Абрамовичу, Маги-
ду Михаилу Иосифовичу, Зуеву Виктору
Тихоновичу, Хомякову Федору Васильеви-
чу, инженерам обувного комбината «Ско-
— за коренное усовертенствова-

реет производительно-

7. Габризляну Давиду Ивановичу, за-
местителю директора Центрального науч-
но-исследовательского института черной
металлургии. Бычнову Ивану  Ильичу,

Громову Николаю Павловичу, Растергуеву

Алексею Андреевичу, Грацианову Юрию

Алекеандровичу, сотрудникам TOTO же
института, — за разработку и внедрекие

технологии производства
магнитных сплавов.

8. Далину Марку Александровичу, Мар-
кевичу Семену Мироновичу, — Марносову
Петру Ивановичу, Прокофьевой Татьяне
Владимировне, инженерам завода № 438,
— за разработку нового метода получения
сырья для промышленности синтетическо-
ге каучука и искусственного жидкого то-
плива.

9. Дробышеву Фелру  Вахильевичу,
професеору Центрального научно-исследо-
вательского инетитута геодезии. аэрос’ем-
ки и картографии. — за ©оздание новых

специальных

‹ точных приборов для обработки результа-

тов аэрофотос‘емки.

10. Ефремову Борису Федоровичу, Ко-
марицному Ирннарху Андреевичу, Башни-
инженерам

ции протеза ноги.
11. Жахаеву Ибраю, звеньевому колхо-
бригалиру

Кзыл-Ординской области Казахокой ССР,
— за внедрение передовых приемов агро-
техники, обеспечивитих получение на зна-
чительных площадях фекордных урожаев
риса — свыше 150 центнеров © гектара.

12. Иванцову Леониду Михайловичу,
научному сотруднику Государственного

института цветных металлов,  Мандель-
штаму Сергею ОЛеонидовичу, профессору
Московского института стали имени И. В.

чу, научному сотруднику Государетвенно-
го оптического института. Смирнову Ва-
силию Филипповичу, заведующему лабо-
раторией <пектрального анализа Москов-
ского автомобильного завода имени И. В.
Сталина, — за разработку и внедрение
аппаратуры для спектрального анализа
черных и пветных металлов и сплавов.

13. Кагану Моисею Яковлевичу, Цапно
Ивану Михайловичу, Добровольскему Ce-
рафиму Васильевичу. научным сотрудни-
кам Научно-иселедовательского института
ортанических полупродуктов и красите-
лей. — за разработку нового метода по-
лучения азотосодержащих органических
соелинений. имеющих важное практиче-
ekoe Upmvenenne,

14 Карякину Николаю Алексеевичу,
Веропаневу Михаилу Васильевичу. науч-
ным сотрудникам Веесоюзного. электротех-
нического института, Гаврилину Влади-

московским

КОМСОМОЛЕЦ

ного института, — за разработку метоха
вакиннных прививок, предохраняющих эт
заболевания туляремией.

Боброву Алексею Ивановичу, инженерам
Научно-исследовательского
№ 10, — за создание алпаратуры для
судовождения.

центу Московекого государственного уни-
верситета имени М. В. Ломоносова, На-
‘расеву Николаю Лаврентьевичу, инженер=
‘капитану, — за разработку методов и
приборов для исследования направленного
взрыва. _

`Каминсиому Евсею Шмулевичу, Галкину
Ивану Семеновичу, Цифриновичу
сандру Зиновьевичу,

‘«Стальконструкция»,

` Алексеевичу, инженеру
стальстрой», Недушно Марку Ивановичу,
 Маслову Мартиану Федоровичу, инженерам
‘монтажно-сварочного треста Министерст-
ва строительства
индустрии,
вование методов производства строитеть-
ных работ,
доменной печи завода «Азовсталь» и тя-
‘келых металлических конструкций заво-
дов имени Марти и «Азовсталь».

ва, — за кооенную рапионализацию ме-
тодов изготовления „ноковок
‘ных деталей, обеспечившую высокий рост
‘производительности труда, улучшение ка-
чества продукции и значительную эконо-

ньевой колхоза «Комбайн»,

о института имени Карпова,  Власову
Марку Александровичу, Левиной Фаине

Научно-исследовательского кино- фотоин-

ры для фотопленок.

Александру Степановичу, начальнику ком-
бината «Сверлловекутоль», Топчиеву Алек-

li i антинович Федоров. 4
направо): Анна Михайловна Панкратова, Владимир Юльевич Визе, Вера Игнатьева Мухина, Николай Яковлевич Мясковский, Галина Сергеевна Уланова и Евгений Константи р 4

производства

15. Кнунянцу Валентину Богдановичу,

института

16. Королеву Федору Андреевичу, до-

17. Крупенникову Сергею Сергеевичу,

Алек-
инженерам треста
Мамонтову Петру

треста «Азов-

предприятий тяжелой
— за коренное усоверпенст-

обеспечившее восстановление

13. Куратову Елизару Васильевичу,
кузнецу первого класса Горьковского ав-
томобильного завода имени В. М. Мелото-

автомобиль-

мию горючего. —

19. Лебедевой Евдокии Нефедовне, зве-
Сталиногор-
ского района Московской области, — за
разработку и применение новых приемов
агротехники и установление в 1944 и
1945 гг. мировых рекордов по урожаю
капусты — свыше 2000 центнеров < гек-
тара. . a ;

20. Левиной Серафиме — Давыдовне,
Гольберту Кириллу Алексеевичу, старшим
научным сотрудникам Физико-химическо-

Ворисовне, Траубе Рафаилу  Азаровичу,
инженерам комбината № 5 Главвольфра-
ма, — за разработку и внедрение ваку-
умного метода получения ртути.

21. Левиоеву Игорю Ивановичу, Натан-
сон Софье Васильевне, Сбвешнинову Нико-
лаю Николаевичу, научным сотрудникам

ститута, — за разработку новой рецепту:

22. Мельнинову Николаю Васильевичу,
начальнику управления Министерства
угольной промышленности восточных рай-
онов СССР, Моргунсву Григорию Максп-

мовичу, управляющему трестом «Воркин-

уголь», Афонину Михаилу
инженеру того же треста,

Яковлевичу,
Чернегову

сею Васильевичу, инженеру
маша,

Гипроугле-
— за коренные усовершенствова-

ния открытых разработок угольных пла-
CTOB,

обеспечившие значительное повы-
пение производительности труда и ост

‘добычи угля.

23. Недовесу Павлу Иосифовичу, рабо-
чему  старателю золото-платиновой про-
мышленности, — за создание стафатель-

ских драг и коренное усовернтенствование   ›

методов добычи золота.

24. Нечунаеву Борису Кондратьевичу,
инструктору стахановских методов работы
бюро технической помощи Гипрооргетроя,
Куликову Андрею Александровичу. брига-
лиру каменщиков 4-го строительного тре-
ста Ленгорстройуправления, Максименко
Семену Савельсвичу, каменщику треста
«Новосибирекпромстрой», — за фапиона-
лизацию методов производственной фабо-
ты и внедрение скоростных методов строи-
тельства. обеспечивших значительное по-
вышение производительности труда и ‹о-
кращение сроков строительства и восста-
новления зданий и промышленных coopy-
жений.

25. Озернову Марку  Евстафьевичу,
звеньевому колхоза «Арасный партизан»
Верхне-Днепровокого района  Днепропет-
ровской области, Нвачахия Чоколи Ночо-
евичу, бригадиру колхоза имени Ленина
Гальского района Грузинской (СР. — 3a
внедрение переловых приемов * агротехни-
ки. обеспечивших получение в
ряда лет высоких урожаев кукурузы —
свыше 100 центнеров © гектара,

дово-ягодных культур, получивиих итиро-
кое распространение в ‹адоводстве.

виной
Яковлевичу, научным сотрудникам Госу-
JapeTBeHHOTO
института новых редких металлэв, — 3a
разработку и внедрение технологии полу-
чения висмута высокой чистоты.

жниковой Марии Георгиевне, Гаузе Геор-
тгию Францевичу, научным
Института малярии и медицинской пара-
зитологии Академии
—3a разработку и пвирокое применение
в лечебной практике
«Советский грамипидин».

инженер-подполковнику,
Николаевичу, инженер-майору, Розенфель-
ду Льву Моисеевичу, инженер-майору, —
3a

женному
ССР, — за оперу «Огни мщения».

профессору. Московекой

консерватории’ имени П. И. Чайковского,
— за квартет № 2.

заслуженному деятелю искусств Украин-
ской ССР, профессору Киевской Государ-! Фонию № 2.

служенному деятелю
профессору, — за ‹онату-фантазию
фортепиано и струнных инструментов.

течение   за скульптурный портрет генерала армии

Четверг, 27 июня 1946 г. № 78 (617).

тушения горючих веществ. 9)

26. Петрову Александру Влахимирови- туры для
чу, заведующему отделом селекции Mo- 31. Тихонову Николаю Николаевичу. „в
сковской плодово-ягодной опытной  стан-  Васильеву Дмитрию Ильичу. инжеверан ч
ции, — за выведение новых сортов пло-   Главного управления военно-восстановя- j

тельных работ Министерства путей с00б-
щения, Десятнику Александру Спиридоно-
вичу, инженеру завода № 50, — за ¢o-
здание специальных  под’емных кранов,
обеспечивииих коренное усовершенствова-
ние методов установки пролетных CTpde-
ний железнодорожных мостов. i
32. Халилееву Павлу Акимовичу, науч-
ному сотруднику Уральского Филиала я

27. Сажину Николаю Петровичу, Дуль-
Ревекке Афроновне, Кролю leony

научно-иселедовательского

28. Сарсания Ксении Павловне, кол-   Академии наук СССР, Монгайту Израилю hi
хознице колхоз» «Ингири»  Зугдидекого   Самуиловичу, инженеру Научно-исследова-
района Грузинской СОР, — за разработку   тельского института № 49, — за разра-
новых приемов обработки чайных кустов,   ботку новой аппаратуры для обнаруже-
обеспечивитих получение урожаев чайного   ния затонувших кораблей.
листа овыше 11 тона < гектара. 33. Чарноглазову Константину Алек ji

29. Сергиеву Петру Григорьевичу, Бра- сеевичу, инженер-капитану,  Нежданову и

Борису Алексеевичу, инженеру спепизль- jj
ного конструкторского бюро Маниетерства ji
судостроительной промышленности. — 38а №
разработку конструкции нового прибора №
управления стрельбой. ke

сотрудникам
мелицинских наук,
нового препарата

34. Шершневу Александру Алексант-
ровичу, инженеру Центрального научно-
исследовательского котлотурбинного  ин-
ститута, — за создание пневматической
топки паровых котлов для сжигания фре-
разработку релептуры и алпара-   зерного торфа.

ит.
О присуждении Сталинских премий A
за выдающиеся работы в области 1

30. Стрельчуку Няколаю  Антоновичу,
Норнееву Юрию

искусства и литепатуры за 1945 год ©
Совет Министров Союза СОР постановил: Aa
Прясудить. Сталинекие премии за выдающиеся работы 1945 года в области: \

а) Музыки

1. Крупные музыкально-сценические и вокальные произведения я
(опера, балет, сратория, нантата)

Премию первой степени в размере 100.060 рублей
1. Прокофьеву Сергею Сергеевичу, за-  за балет «Золушка».

служенному деятелю искуств РСОФОР—

Премии второй степени в размере 50.000 рублей

1. Kanny Эутену Артуровичу,  заслу- 2. Kapaesy Кара. Гаджиеву Ахмету —
деятелю искусств Эетонской  за оперу «Вэтэн» («Родина»).

И. Крупные инструментальные произведения
Премии первой степени в размере 100.000 рублей

1. Набалевсному Дмитрию Борисовичу,   заслуженному деятелю искусств РОФСР,
Государственной   професоору Московской Государственной
вовсерватории имени ЦП. И. Чайковского,
— за концерт для виолончели с оркест-
pom.

1. Лятошинскому Борису Николаевичу,   СТВенной консерватории, — за Украин-
ский квинтет.

2. Мурадели Вачо Ильичу — 33 сиу.

(2. Мясновскому Николаю  Яковлевичу,

lil. Произведения малых форм

Премию первой степени в размере 100.000
1. Свиридову Георгию Васильевичу — за трио.

1. Гнесину Михаилу Фабпановичу, за-   песни: «Под звездами балканскими», «В
искусств РСФСР.   путь-дорожку дальнюю», «Моя люби
для   мая». «В лесу прифронтовом».
3. Ннипперу Льву Константиновичу —
сереналу для струнного оркестра.
IV. Нонцертно-исполнительская деятельность —

1. Александрову Александру

рублей

2. Блантеру Матвею Исааковачу — за   за

Василье-   народному артисту РСФСР eccopy
вичу, народному артисту СССР. хирижеру.   Московской Гос eee
: 5 дарствен
2. Игумнову Константину Николаевичу, eo рыли

рии имени П. И. Чайковского. пизниету.

1. Свешнинову Александру Васильеви- заслуженному леятелю искусств РСФСР,
чу. народному артисту РСФСР. хлирижеру. и и
i } . Павуль Эльфридле Ян Е жен.
2. Чернециому Семену Александровичу. ной артиетке daventhdkea COP. аш,

6) НЧивописи

1. Налбандяну Дмитрию Аркадьевичу— заслуженному деятелю искусств РОФСР,—

за портрет И. В. Сталина
: ; за картины «С.
2. Пластову Аркалию  Алексантровичу. и, зи

1. Богородсному Федору Семеновичу, 2. Верейсному Георгию Семеновичу

заслуженному леятелю искусств РСФСР.   зз т
=> т . серию портретов кой
за картину «Слава погибшим героям».   культуры, ae? леятелей совет

в) Снульптуры

1. Мухиной Вере Игналъевне, народно-

му художнику ОССР, — за скульптурный
портрет академика А. Н. Крылова.

2. Николадзе Якову Ивановичу, на
ному хуложнику Грузинской ССР. —

скульптурный портрет грузинского поэт“
мыслителя Чахрухаазе.

Премию второй степени в размере 50.000 рублей
1. Вучетичу Евгению Викторовичу —   Й. Л. Черняховского.

(Окончание см. на 3-й стр.).