oe tee ee

a

Ftp 9;

ree

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Mo ChOBRC KOO

VOMICOMOAEL -

Орган МК и МГК ВЛКСМ

№ 80 (619)

Вторник, 2 июля 1946 гола

Цена 20 кол.

На борьбу

за высоний урожай

Состоявшийся на-днях пленум Москов-
ского областвого комитета ВЁП(б) указал,
un ‹успетнное проведение ухода за по-
‹евами, полива овощных культур и каф-
тофеля, уборки урожая я заготовок сель-
скохозяйственных продуктов являетея де-
лем всей Московской партийной организа-

. Следовательню, это также важней-
ее деле Московской организации ВЛКСМ.

Пленум предложил партийным органи-
запиям ироко привлекать комеомольпев
и моледежь к работам по уходу за посе-
вами, своевременной подготовке колхозов,
УТС, совхозов и нодеобных хозяйств Е
уборочной и затотовительной кампаниям.
Пленум также указал на необходимость
оказывать комсомолу помошь по руко-
водству звеньями высокого урожая, трак-
торных бригад и трактористов, взявиенх
обязательства добиться высокой выработ-
ки на трактор. Эти указания сыграют
большую роль в активизации и укрепле-
нии сельсклх комсомольских  организа-
ций области. Успех зависит в первую
очерель от наличия крепкой дисциплины
я четкой организании труда. Комеомольны
пажны привлечь- для работы в поле Rew
холодежь. Работать надо от зари де зари
‹ полным напряженяем сил.

Комсомольцы должны взять под стро-
гий контроль организанию труда на <-
нове широкого применения интивилузль-
ной и мелкогрупповой (звеньевой) сдель-
щины. Это повыюит ответственность каж-
лого человека за выполнение заланных
норм. Сейчас очень важно, чтобы ком-
‹омольцы помогли правлениям сельхоза”-
телей отвести колхозникам, членам поле-
зотческих бригад и звеньев опрелеленные
участки пропаненых и технических куль-
тур для ухода за ними в течение всего
лета, помочь организовать контроль 3a
выполнением сроков  междурялной обра-
Фотки, прополки; пелива, а также за кз-
чеством работ. Все эти мероприятия да-
дут возможность пироко развить сопла-
листическое соревнование — непременное
условие успешного выращивания высоких
урожаев.

В усаовиях

нынетнего засушливого
лета  неизмернме возрастает тель иекус-
ственного ‘орошения. Ero надо  прэ-

водить как сложными, так и всемя про-
стейшими способами He только на участ-
ках высокого урожая, но и на всех ипо-
am, Дело комсомольцнев—быть участника-
мии организаторами этой огромной важ-
HOCTH работы, добиться такого’ положения,
когла бы каждый колхозник ВЪИЛНЯЛ
индивидуальные задания по ноливу 3a-
врепленных за ним участков.

многих комсомольских OPT a HH3@ -
nai показывает, чт9 только активной борь-

бой -с засухой, с вредителями сельскохо-
зяйственных культур можно добиться от-
личных результатов. Так работают комео-
мольцы и все колхозники в Клишевском
колхозе Раменского района. В результате
своевременной и систематической поливки
во время шрюполки зерновые и овощные
культуры этой сельхозартели развиваются
нормально. Дружно работают комсомольцы,
привлекая на поля всю молодежь. И хотя во-
ду приходитея возить издалека, орошение
идет полным ходом. 06060 отличаетея звено

М. Балаштовой. На участке звена—нанлуч-

шие виды на богатый урожай. Иное дело
в селе Каопово, гле не заботятся 00 ypo-
mae. Здесь рядом река, есть лошади a4
бочки, a посевы не ноливаются. Предее-
цатель колхоза и комсомольцы ждут дож-
дя. В ожидании уходит драгоценное вре-
мя. Молодежь редко и с большим опозда-
нием выходит в поле. Нередки случай
нарунения трудовой дисципляны. Корот-
коструйная лождевальная установка ча-
сто ломается. В результате всего этого
большая часть посевов сохнет от недо-
статка влаги.

Нлохо участвует в юлевых работах мо-

лодежь артели имени 1 Мая Коробовского
района, з комсомольская организация не
позаботилась о создании  мололежных
звеньев, @ поливе картофельных и OBOII-
ных участков. Дубровский колхоз этого
же района позже всех приступил к ‹ено-
косу. Кеспамя впервые работают полрост-
KH, HM нужен опытный руководитель ни
помощник, но его не выделили. Поэтому
работа на сенокосе подвигается мелленно.

Неоператяьно руководят работой сель-
ских комсомольских организаций в эти
горячие дни Фотошинский,  Волоколам-
ский, Озерский. Можайский горкомы и
райкомы комсомола. На территории этих
районов протекают большяе реки, много
различных водоемов, а се искусственным
орошёнием полей лело здесь обстоит явно
кеблагополучно.

На прополку и полив посевов, на зы-
полнение планов по сенокошению HYREO
бросить сейчас все ‘силы комсомольского
актива. Секретари, члены бюро и плену-
мов райкомов, горкомов комсомола должны
выехать `в колхозы и совхозы. помочь ©р-
танизовывать работу молодежи и населе-
HAS.

Не могут стоять в стороне eT этого
важнейшего государственного дела и все
пефствующие над селами райкомы и гор-
комы комсомола Москвы и городов обла-
сти. Они обязаны оказать всемерную по-
мощь сельским комсомольцам в проведе-
нии олива, сенокоса, силосования. а по-
том уборки и затотовки продуктов.

Bee силы молодежи Московской 0б-
ласти — Ha борьбу за высокий урожай!

Устранить недостатки в организации
отдыха молодежи

В Москве и Московской области имеетея
значительное количество стадионов и пар-
вов. Следовательно, у нас ееть все воз-
можности хоропю организовать. летний
отдых молодежи. Олнако много юношей
Е левушек не может разумно, явтересно,
полезно для себя провести свой досуг.
Pay районных парков Москвы и облаети,
большое количество стадионов работают
неутовлетворительно.

Это стазю возможно только потому, что
Уногие районные комитеты комсомола и
первичные комсомольские организации в
вв0е время уделили мало внимания нала-
живанию отдыха . молодежи, а ‹ейчас
крайне медленно исправляют положение.
Плохо иснользуют городские и Районные
парки, в которых можно ироволить боль-
ую массово-политическую и культурную
работу, тде можно с успехом оютанизовать
отдых молодежи. Например, Сокольниче-
ский райком ВЛКСМ совершенно  устра-
нилея от руководства массовой работой
<рели молодежи в Сокольническом парке.

(толь же плохо работают парки’ куль-
туры и отдыха Ленингоалекого и Кфраено-
песненского районов Москвы, Раменско-
9 и других районов Московекой области.
В Раменском парке, например, кроме тан-
цовальной плошадки ничего нет. Долоч-
ная станция влачит жалкое существование,
„бассейн для плавания не оборудован. не
построен ни ин, лаже самый нростей-
мии аттраюцион.  Некогла славившийся
детский городок пои фабрике «Красное
знамя» преврашен в Груду развалин. сре-
Ли. которых разгуливают козы. A Рамен-
ский горком. комсомола ‚ограничился тем,
что наметил обширный план работы <
детьми и положил его нод сукно.

Это безответственное отношение к ор-
танизатии отлыха детей. к сожалению, лё-
Tere не единичный пример. jlo сих пор
не открыт детский парк Железнолорожного
района. Здесь нет огралы. на территории
парка грязно, на площадке, тле должны
быть итротека и читальня. вырыты ямы.
В бассейне — трязная вода, в которой
без чъего-либо присмотра барахтаютея
дети. Беспрерывной вереницей хвикутся
Прохожие, так как парк превратижя в
прохояной твор. Железнодорожный райком
Комсомола, который начал было помогать
В оборутовании парка. тенерь спокойно
Жтет. пока установят отралу

Известно. как понулярен спорт ©реди
Hamel молодежи. Сейчае  спортивно-мас-
говая работа должна быть развернута как
можно птире. Memaer этому отсутствие
баз. А многие комсомольские организации.
комитеты по делам физкультуры и спорта

ничего не делают. чтобы такие базы с03-
дать или во всяком случае использовать
имеющиеся стадионы и спортплощадки.

Ряд московских стаднонов не работает
вообще или находится в запущенном со-
стоянии — «Металлург», «Красная Роза»,
«Йраеное знамя» и т. д. Грязно, пильно
на стадионе «Снайпер». Здесь не работает
AYHI, B плохом состоянии нахолитея бего-
вая дорожка, имеется всего одна волей-
больная площадка. Находящийся поблизо-
сти завод самочинно забрал себе часть
территории стадиона, поставил забор, и
там, где раньше находились теннисные
корты, волейбольные и гимнастические
площадки, сейчас расположена заводская
свалка. Вполне естественно, что такой
стадион очень незхотно посешает  молу-
дежь. Коминтерновский райком  комсомо-
ла, как видно, вообше забыл о существо-
вании стадиона «Снайнер».

Стоят жаркие солнечные дни, время не
териит. Райкомам комсомола надо немед-
ленно взять нод действенный контроль
ремонтные работы в пафках и на стадио-
нах с тем, чтобы завершить их возможно
скорее. Там же, гле парки и стадионы
уже открыты, комсомольские ^организа-
ции должны наладить культурно-
массовую работу е молодежью, до-
биться. чтобы для юношей и девушек
проводились лекнии и концерты, вечера
самодеятельности. чтобы работали различ-
ные аттракционы, чтобы функционирова-
ли нормально все спортивные  сооруже-
ния. Следует номочь паркам и стадионам
в подборе поствянных квалифицированных
кадров.

Реего этоге можно  доститнуть, если
приложить к делу энергию и старание,
еели призвать на помощь что благоустрой-
ству парков и стадионов комсомольский
актив, молодежь. Ведь сумели же ком-
сомольцы Таганского района столицы х9-
рочно оборудовать районный детекий парк,
‘озеленить его, навести в нем полный но-
ряд.

Надо использовать все возможные Gop-
мы организации летнего отдыха молодежи:
массовки в центральных парках, экскур-
сии по Москве и Нодмоековью, посещение
музеев и выставок, выезды на тенлохо-
дах. спортивные игры и соревнования,
туристские походы и т. д. Не самое глав-
Hoe — надо шежде всего привести в пол-
ный порялок районные парки и стадионы.

(лелать все это нужно в самые сжа-
тые сроки, чтобы лето не было потеряно,
чтобы юноши и девушки хоронто отдохну-
ли и набрались новых сил для алодо-
творного труда.

Социалистическое соревнование
за выполнение и перевыполнен
новой пятилетки

ПОЛУГОДОВУЮ ПРОГРАММУ
ЗА ТРИ МЕСЯЦА

Молодые ткачи еерпуховекой ткацкой
фабрики «Красные текетильщики» уе-
пешно овладевают передовыми метохами
труда знатной ореховекой ткачихи Марии
`Волковой. В приготовительном цехе, тде
осваивается фасонная пряжа для новых
тканей, 16 левушек крутильщиц перешли
на обслуживание 400 веретено  вмеето
300. Бригала Марии Нашковой выполнила
полугодовую программу за три месяца.

На удвоенное уплотнение перзили
также ткачи бригады Ильина. Каждый
член этой бригады обслуживает теперь
по 6 станков вместо трех. Ветупая в
социалистическое соревнование за досроч-
ное окончание плана первого ‘года новой
сталинской пятилетки, бригала обязалась
выполнить годовую программу за 10 ме-
сяцев и дать не менее 50 тысяч’ метров
ткани сверх плана. 28 июня Ильин и
члены его бриталы в счет этого обязг-
тельства сняли со своих станков твадиа-
ТиНятитысячный метр сверхнлановой
ткани. :

Примеру бригалы Ильина следуют и
другие молодежные бригалы. Ткачи
бригад Андреева и Яковлева за 5 меся-
цев закончили полуголовую программу.
За это время сверх плана ©бе эти бригады
дали 178 тысяч метров высококачествен-
ных тканей.

м

УСПЕХ КАМЕНЩИКА
СОКОЛОВА

СТАЛИНОГОРСК, 1 июля. Знатный бри-
гадир каменщиков города Cretan Соколев
выступил инициатором социалистического
соревнования среди рабочих Мосшахтстроя.

На-днях он продемонстрировал _ методы
своей работы ° представителям других
строек города, пришедигим сюда для изу-
чения опыта Соколова. За смену камен-
щик уложил 13.444 кирпича, выполнив
14 дневных норм.

Значительных успехов на том же стро-
ительстве добилея штукатур Федор Вол9-
дин. Он оштукатурил-за смену 73 метра,
выполнив задание на 667 процентов.

See я

ПОДОЛЬСК — ПОБЕДИТЕЛЬ
В СОРЕВНОВАНИИ ГОРОДОВ

Исполнительный комитет Московского
областного Совета депутатов трудящихся
обсудил итоги соревнования городов Ha
лучшую организацию коммунально-жилищ-
ного хозяйства и благоустройство.

В мае лучших показателей добился
Подольек. Здесь хорошю работают комму-
нальные иредприятия — бани, прачеч-
ные, водопровод, канализационная . сеть.
План капитального ремонта жилищ пере-
выполнен. Дворы, улицы, площади приве-
дены в образцовый  норядок. Построены
новые скверы на площади в 3,7 гектара,
высажены тысячи фруктовых и декора-
тивных деревьев, кустарников.

Исполком областного совета решил вру-
чить Подольску переходящее Красное зна-
мя. Лучшие работники коммунально-жи-
лишного хозяйства. премированы.

Отмечена также хорошая работа по бла-
Гоустройству в Серпухове, Егорьевеке,
Орехово-Зуеве, Павлово-Посаде, Люблине.

et =

10.000 МОЛОДЫХ
СПЕЦИАЛИСТОВ

Подольский механический завод имени
М. И. Калинина в нынешнем году значи-
тельно увеличивает выпуск швейных ма-
шин. Для их производства потребуются
сотни квалифицированных рабочих-ме-
таллистов. Подготовку этих кадров ведет
ремесленное училище № 25.

Созданное на базе школы фабрично-за-
водского ученичества, существовавшей с
4922 года, это училище подготовило свы-
ше 10 тысяч специалистов.

Сейчас училище, готовясь к приему
воспитанников, пополняется новым обору-
дованием. Строятся материальный и ин-
струментальный склады, учебные кабине-
ты и лаборатории.

М. БЕРЕЗИН. ^

В Министерстве
торговли СССР

С 2 июля 1946 года приказом по’ Ми-
вистерству торговли СОСР ироводитея но-
вое снижение цен в`коммерческой торгов-
ле промышленными товарами.

Цены снижаютея в среднем. по Союзу
на 40 прок., а в Москве, Ленинграде, вие-
ве и Харькове на 35 проц. По отдельным
товарам‘ цены в среднем енижаются:

Обувь кожаная до 42 прон.
Галиши мужские и женские » 57 >»
Шерзтяные ткани 45 >
Шелковые ткани » 50 »
Хлончатобумажные ткани » 38»
Готовое платье » 43 »
Головные уборы 30 »
Трикотаж » 30 »
Чулки, носки » 45°.»
Мыло туалетное » 46 »
Посуда алюминиевая » 54.”
Излелия из ee и картона » 35 »
бои 250: x

В связи © указанным снижением цея
отменяются установленные скидки ‘по, ди-
митным книжжам на -тромьмиленные т9-
валы.

В Совете Министров CCCP

Об

‘tee -yeexopeteHis tamara Михаила Ивановича

Совет Министров Союза ССР постановил:

Им `Соорулить памятники М. И. Калинину в Москве, Ленин-

е и Калинине,
м Переименовать:

a) город Кенигоберг в город Калининграя и Кенигебертскую

область в Калининградекую область;

6) Красногварлейский район в гороле
нинский район;

в) Краснопахерокий район Московекой

ue   Chall paiion;
т) Коптинекий район в городе Таллине в

райен.
Присвоить имя М. И. Калинина:

Таллинекому паровозоремонтному заводу,
тал М. И. Калинин в голы высылки, и впредь именовать этот
завод

завоя-— Таллинский  паровозоремонтный

Калинина:

М. И. Калинина;

ский завод имени М. И. Калинина.
4. Присвоить имя М. И. Калинина: °

тут им. М. И. Калинина;

ордена Суворова дивизии и впредь.
Вторая твардейская стрелковая

Ленинграде в Кали-

области в Калинин-

Алтайскому тракторному заводу в городе Рубцовске п впредь
именовать этот завод — Алтайский тракторный завод имени

Механическому завоху в городе Подольске Московской ‘обла-
сти и виредь именовать этот завод -—— Подольский  механиче-

Высшему военно-педагогическому институту и впредь име-
новать этот институт: Выеший военно-пелагогический инети-

`Второй гвардейской стрелковой Таманекой Краснознаменной
именовать эту дивизию:
Таманская

ордена Суворова ливизия им. М. И. Калинина.

увековечении памяти
Михаила Ивановича Калинина

5. Издать в 1947—1948 1т.:
а) произведения М.
0) биографию М. И.

Калинина

в) художественный

И. Калинина;
Калинина;
альбом, отображающий жизнь и деятель<

ность М. И. Калинина.

Возложить подготовку мзтериалов и издание
М. И. Калинина на институт Маркса—Энтельса— енина.
6. Переименовать улицу бывш. Воздвиженка в городе Моск-

произведений

ве в удицу Калинина.

7. Установить для

существующим, 40 стипенлий имени М. И. Калинина п®

Калининский   рублей каждая:

етудентов-отличников, дополнательно Е

а) в Московском государственном университете имени JoMo-

i Носова 10 стипенлий;
на котором рабо-

15 стипендий:
имени М. И. зи
в) в Калининском

дии.

Краснознаменная

6) в Сельскохозяйственной акалемии имени

г) в Тбилисеком институте
транспорта имени Ленина 4 стипенхии;

д) в Таллинском политехническом институте 3

е) в Казахоком государственном университете — 8 стипен-

8. Создать в городе Москве музей М. И. Калинина,
жающий жизнь и деятельность товарища Калинина.

Тимирязева

государственном педагогическом институ-

те имени М. И. Калинина 5 стипендий;

инженеров железнодорожного

3 стинценлии;

отобра-

9. Поручить исполнительным комитетам Московекого и Ле-
нингралекого городских Советов,
Уосковското и Калининского областных Советов и Советам Ми-
нистров Грузинской и Эстонской ССР установить
ные доски на зданиях в местах, связанных с жизнью и дея“
тельностью М. И. Калинина.

исполнительным комитетам

меморналь-

28 июня состоялся Иленум Московского
областното комитета ВКПб). Пленум 06-
сулил вопрос 06 уходе 3a посевами и
подготовке к уборке урожая и заготовкам
сельскохозяйетвенных продуктов в Moc-
ковской области.

С локладами выступили заведующий
областным земельным отлелом т. Соколов
ий Уполномоченный Министерства  загото-
вок. СССР no Московской области т. Вал-
неев.

К 20 июня колхозы, совхозы и поясоб-
ные хозяйства области выполнили госу-
дарственный план весеннего сева Ha
100,1 прон. Почти в полтора раза mpe-
высили план весенних тракторных работ
МТС области, причем выработка на каж-
дый трактор на 22,7 гектара больше, чем
в прошлом тоду. Олнако за этой общей
благополучной пифрой окрываелея OTCTA-
вапие ряда районов. Такие районы, как
Останевский, Ногинский, Кимовокий, Ce-
ребрянонрулокий и. лр., затянули. весен-
ние полевые работы. В некоторых МТС
выработка на трактор значительно ниже
среднеобластной.

Состояние озимых посевов в Москов-
ской ‘области в основном  удовлетвори-
тельное. Но климатические условия—<су-
хая, жаркая погола — требуют тщатель-
ного и неослабного ухода за посевами,
энергичной борьбы за сохранение в поч-
ве влаги, массового полива посевов ово-
щей и картофеля. Эта работа в ряде
районов идет неудовлетворительно. В ча-
стности, в  Шелковском,  Луховипком,
Озереком, Можайском, Малинском, Лото-
шинском и Шаховском районах He уде-
ляют необходимого внимания  прополке
зерновых и овощей, рыхлению и поливу
овощей, картофеля и других пропалиных
KYABTYD. :

В ряде районов неудовлетворительно
идет пояготовка к уборке урожая и заго-
товкам сельскохозяйственных продуктов.
Ремонт комбайнов, простых и сложных
уборочных мамин и молотилок еше пол-
ностью не закончен. Между тем сухая
погода нынентнего eva значительно Yc-
корит поспевание х2 тебов, уборочные ра-
боты начнутся раныше, ‘чем в прошлые
годы. Есть все основания рассчитывать,
что область ветупит в уборку урожая в
сережине июля. К этому сроку все yoo-
рочные машины должны быть приведены
в полную готовность. ;

Заготовительные организации — Захгот-
зерно, Мобльлодоовот, МОСЛЮ де сих пор
не полностью закончили ремонт складов и
под’ездных , путей, He привели в порядок
весовое хозяйство и лабораторное обору-
дование.

По докладам тт. Соколова и Карнеева
развернулись прения, в которых приняли
участие 15 человек. Выступавшие в пре-
ниях рассказывали

-оротения используютея и чистая вода из

EOIXO3OB W COBXO30B, вокрывали недостат-
ки в работе областных и местных орга-
низаций. Резкой критике была подверг-
нута, в частности, работа Московского об-
ластного. земельного отдела, и местных зе-
мельных органов.

Опыт Ухтомского района, о котором тас-
сказал в своем выступлении секретарь Ух-
томского горкома ВЕШ(б) т. Алексеев, на-
глядно показывает, что сульба урожая за-
Висит от самоотверженного труда колхозни-
ков, от умения партийных исховетеких эр-
ганизаций вникать в экономику сельского
хозяйства и конкретно им руководить. В
районе проведены междурядная обработка
ий полив почти на девяти десятых посевной
площади. Сейчас колхозы приступили к
вторичному поливу. Для искусственного

рек и сточные Воды. Своими силами кол-
хэзники выкопали канавы иротяжением в
124 километра, проложили 56 километров
труб, построили 15 насосных станций. Но-
севы закреплены за звеньями, а внутри
звеньев — за отдельными колхозниками.
В Ухтомском районе песчаная почва. В
этих условиях нынешняя сухая и жаркая
погода была бы гибельной для урожая. Но
благодаря проделанной в файоне большой
работе по искусственному орошению плюс
правильная организация труда состояние
посевов в районе повсеместно хорошее, &
в ряде колхозов отличное.

Председатель исполкома Кунцевского
районного Совета депутатов трудящихся
тов. Курятов сообщил 0 том, что в районе
используются все средства для организашии
полива посевов. Полив осушествляелея до-
ждевальными установками и ручным спо-
собом. На подвозке воды работают около
трехсот колхозных лошадей, колхозные ав-
томашины, используются бочки, ведра,
лейки, словом, все, что только можно пу-
стить в хол. Всего в районе пюливается
около 4.000 гектаров, главным образом,
овощных культур. Проведена прополка. В
результате посевы овощных культур на-
ходятся в Уловлетворительном состоянии.

Унравляющий трестом  Мосплолоовощ
т. Шиляков признал правильной критику
недостатков в работе треста. Вместе с тем
оп поставил вопрое © необходимости ока-
зать ему помощь в ремонте подвижных
путей, весового хозяйства и т. д. Район-
ные ортакизации должны уделить этим
вопросам болыше внимания.

(Секретарь ME BIL) no mponaranze тов.
Козлова остановилась в своем выступления
на задачах массово-политической работы в
деревне. Необходимо, чтобы партийные и
советокие руководители, в первую очередь
секретари райкомови председатели испол-
Комов, сами почаще выступали перед кол-
хозниками, чтобы они, приезжая в колхоз,
не ограничивались ортанизационно-хозяй-

г

06 опыте передовых   ственными указаниями, & обязательно бе-

Пленум Московского областного
комитета ВКП(б) —

селовали с колхозниками, раз’ясняли им
интересующие их политические вопросы.

Секоетарь Коломенского райкома В&(б)
тов. Абрамов сообщил, что во всех колхо-
зах района созданы звенья, за воторыми
закреплены посевы овощей п картофеля,
организован ‘полив. Широко развернулось
сопиалистическое соревнование между
волхозами, бригадами, звеньями и отдель-
ными колхозниками. Важлую натилневку
подводятся итоги соревнования, и перело-
викам вручается переходящее Красное
знамя.

Председатель исполкома Московского 00-
ластного Совета депутатов трудящихся
т. Тарасов подчеркнул, что в уходе за по-
севами, в уборке урожая и заготовке сель-
хознродуктов решающее значение имеет
правильная организация труда, крепкая
трудовая дисциплина, точное и неуклонноз
соблюдение Устава  сельскохозяйственной
эр,

Секретарь MIR BRII(6) ros. Фирюбин
подверг. резкой критике руководителей пред-
приятий и учреждений, не уделяющих не-
обходимого внимания своим подсобным х0-
зяйствам, и призвал районные партийные
организации г. Москвы оказать всемерную
помощь колхозам и совхозам области ин-
вентарем для полива посевов.

В прениях также выступили Tr. Posa-
нов (секретарь Подольского райкома
BRIL(6), Гордин (секретарь Звениторотеко-
то райкома ВКП(б), Беляков (зав. област-
ным отделом животноводства), Зайцев (се-
кретарь Узловского райкома ВК (б), Ипа-
тов (председатель исполкома Клинского
районного Совета депутатов трудящихся),
Пражеин (тлавный атроном №030), Моча-
лов (секретарь  МЛенинокого райкома
BRIL(G) и Попков (секретарь Можайского
райкома ВЕП(б).

В заключение выступил секретарь Mh
и МГК ВКП(б) тов. Г. М. Попов, остано-
вившийся на основных задачах Москов-
ской партийной организации в связи 6
уходом за посевами, уборкой урожая и 38-
TOTOBKAMM сельхозпродуктов. Тов. Попов
подверг критиже недостатки в работе ряда
районных организаций и областного 3е-
мельного отдела и подчеркнул, что резуль-
таты сельскохозяйственното тола зависят
прежде всего ет инициативы местных па?-
тийных и советских организаций и от их
оперативности в ремении практических
вопросов, от большевистской организован-
ности и высокой требовательности каждо-
го работника к себе и к другим.

Пленум принял резолюцию, в которой
намечены практические меры по организа-
ции ухода за посевами, уборке урожая и
заготовок  сельхозпродуктов, и. указал,
91, суснешное проведение ухода за посе-
вами, полива овощных культур и карто-
феля, уборки урожая ин заготовок сельеке=
хозяйственных продуктов является делом
всей Московской партийной организации».

В ЦК ВЛКСМ

ЦК BARC неоднократно указывал 0б-
комам, крайкомам и ПК ЛИСМ союзных
республик на то, чтобы они не загружали
райкомы комсомола составлением различ-
ных сводок и отчетов, не имеющих отно-
нения к работе районных комсомольских
‘организаций. Так, за последнее время бы-
ли отменены постановления Удмуртского
обкома Измаильского обкома, ЛА ЛКСМ
Украины и ЦК ЛКОМ Казахстана, в кото-
рых он требовали OT своих райкомов
различные свеления и сводки по десяткам
вопросов, зачастую не имеющих отнонге-
ния к работе райкомов комсомола.

Несмотря на это, некоторые — обкомы
комсомола прололжают увлекаться подоб-
ными бюрократическими затеями. Ленин-
абадский и Ура-Гюбинский обкомы  ком-
сомола Таджикистана разработали новую
форму отчетности о политическом 0бразо-
вании мололежи. Эта форма состоит из де-
сятков самых замыеловатых  воиросов.
Райкомы комсомола обязаны были каждый
квартал представлять в обком по этой фор-
ме сведения.

ЦК ВЛЕОМ осудил и отменил поетанов-
ления Ленинабадекого и Ура-Тюбинекого
обкомов комсомола Таджикистана как бю-
рократическую ‘затею, указав, что изобрете-
ние всякого рола отчетов и сволок, кото-
рые обязаны представлять райкомы. толь-
ко мешает им планомерно работать и
превращает комсомольского таботника в
канцелариета.

В своем постановлении ЦЕ ВЛИСМ раз?-
ясняет обкомам, крайкомам и ЦЕ ЛАКОМ
союзных республик, что райкомы и. гор-
комы комсомола обязаны ‘представлять В
установленные сроки ежемесячные свеле-
ния о приеме молодежи в комсомол, квар-
тальный статистический отчет о составе и
движении комсомольской организации, ста-
тистический отчет о составе пионерской
организации. статистический отчет о 60-
ставе секретарей первичных  комсомоль-
ских организаций, отчет о составе птонер-
ских вожатых, финансовый отчет, отчет
00 израсхоловании комсомольских билетов,
кантитатеких карточек и нагрудных знач-
вов «ВАМ», а также протоколы заседа-

ний. бюро, пленумов файкомов, горкомов
комсомола, районных, городских  комев-
мольских конференций и собраний актива
и отчеты № выполнении постановлений
вышестоящих руководящих комсомольских
органов, касающихся  соответствующеге
райкома или горкома комсомола.

TK BARCM еще раз напоминает 0бхю-
мам, крайкомам и НК ЛЕСМ союзных рес-
публик требования ХПГ и ХУ пленумов ®
сокращении всякого рода формальной 9т-
четности, письменной информации и 06
усилении ‘непосредственного руководства
райкомами и первичными комсомольескиии
организапиями путем оказания им кон-
кретной люмощи на месте. Прелложене
также улучшить инструктаж секретарей
райкомов. горкомов и низовых комсомоль-
ских организаций. обобщать и раепростра-
нять передовой опыт, систематически за-
слушивать огчеты комитетов на бюро и
пленумах обкомов, крайкомов и ЦК АКСУ
союзных республик.