ПАРИЖ. 20 августа. (Спепкорр. ТАСС}.
Сегодня. как и вчера, работали комиссии,
образованные Мирной Конференцией лля
рассмотрения проектов мирных договоров.
Прелставители советской лелегапии во всех
комиссиях настаивали на том, чтобы 0ез
дальнейшего промедления было начато рас-
смотрение проеклов договоров статья за
статьей. пункт за пунктом. В то же время
некоторые другие делегаты были не прочь
оттянуть рассмотрение этих проектов по
существу. Они непрерывно выдзигали раз-
яичные пропедурные аргументы против де-
ловой` работы. требуя, в частности, атобы

В КОМИССИИ ПО

1а Парижской

комиесии детально  распланировали свою
работу. Вчера. как известно, в военной
комисепи дело долю до того, что там не-
которые делегаты пытались заранее опре-
делить, какие разногласия могут возник-
нуть в комиссии, и немедленно создать
подкомиссии для урегулирования этих бу-
дущих разногласий.

Та же картина повторилась сетолня на
заседании комиссии TO политическим и
территориальным вопрасам для Италин и
комиссии по политическим и территориаль-

ным вопросам для Румынии.

ПОЛИТИЧЕСКИМ

И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ДЛЯ ИТАЛИИ

Не успело начаться заседание комиссии
по политическим
просам для Италии, как представитель Ав-
стралин Эватт прелложил отложить это
заседание на завтра под тем предлогом. ITO
еще не истек срок для внесения поправок
к проектам мирных договоров в письмен-
вом виле. «Мы собираемся внести одну по-
правку, — сказал он. — но в письменном
внте она еще не готова». Когда же предее-
латель комиссии собралея поставить это
прелложение на голосование, Эватт не-
сколько изменил свою тактику, заявив. что
не настаивает на откладывании заседания,
но шреллагает начать предварительно 0б-
щую дискуссию. не приступая к постатей-
ному рассмотрению проекта мирного до-
говора < Италией. Точка зрения Эватта бы-
ла поллержана председателем  Эгландон
(Южно-Африканский Союз), который так-
же высказался за «генеральную дискуссию»
пиреамбулы (вступительной части к догово-
De) >
- Тагая постановка вопроса вызвала те-
шительное возражение CO стороны созет-
ской лелегапии.

Вышинский напомнил, что итальянская
делегация, которой было предложено выска-
во письменном виде <вои замечания
отновительно проекта мирного  дотовора,
вила- меморандум по вопросу преам-
‚НГ: Этого. договора. Этот меморандум ко-
мнёсия может ин должна рассмотреть. «Со-
ветивая делегация считает плохим предло-

вопросе ничего не ре-

4 i. — 90
пой совет — говорить, но не решать.
Я Предлагаю поменьше говорить — 10-

больше: ‘ретать».

-Иротив` аргументации представителя ‹0-
BeTCKOH qe гацли нечего было возразить, п
делегаты. ‘протрвящиееся началу практиче-
ский работы, измевили тактику. Эватт, &
их, и’ представитель Южно-Африханскс-
СоюзА: заявили. что они подлерживают
презльжение советского делегата. ‘но юж-
но-африканский делегат тут же выдвинул
«поправку» к этому предложению, своля-
Wy его ва-вет. Он заявил вдруг, что
предложения. солержащиеся в меморандуме

итальянской делегации, комиссия вправе

и территориальным во- обсуждать только тогда. когда эти прелло-

жения будут формально внесены каким-ли-
50 членом комиссии и затем подларжаны
другим членом. Это предложение дало яовый
HOBOL к продолжительной и нудной дис-
куссии по процедурному во’росу. В ходе
этой дискуссни ° представитель Великобри-
тании, поднимая предложение южно-афри-
канского делегата «на принципиальную вы-
COTY», заявил, что в других комиссиях,
возможно, ‘встретятся такие же процедур-
ные затруднения и Потому, де, лучше всего
обратиться за раз’яснениями в секретариат
Конференции, а пока что заняться общей

дискуссией относительно преамбулы.

Взявший слово вторично представитель
советской делегадии Вышинекий сказал:
«Я начинаю терять надежду на то, что мы
приступим к обсуждению проекта мирного
договора. Злесь каждую минуту возникает
какая-нибуль новая проблема, новая про-
блема рождает новые предложения, а эти
предложения рождают новые проблемы. Мы
попадаем, таким образом, в какой-то закол-
дованный круг. Я обращаюсь в делегатам
с просьбой — приступим же, наконен, к
работе. Мы не можем заранее расписать,
что мы будем делать в следующие четверть
часа. Вели нало будет принимать решения,
мы будем их принимать, если в этом не бу-
лет надобноети — принимать решений не
булем. Злесь нет никаких проблем, никаких
трулностей».

Вышинекий напомнил элементарное де-
мократическое правило: если вносится пред-
ложение, — его надо обсудить, независимо
от того, полдерживзет его кто-либо или нет.
16 августа итальянской делегапии было
предложено представить меморандум с из-
ложением ее соображений отдельно по каж-
дому разделу договора. Этот меморандум
был представлен 17 августа. Теперь его на-
до обсуждать. «Не надо ждать, пока кто-
нибуль поддержит этот меморандум, —
сказал Выпинский, — надо обсудить пред-
ложенные поправки, так как недопустимо
предложить представить поправки, а затем
отказываться от их обсуждения. Это —
демократия наизнанку!».

ОБСУЖДЕНИЕ ПРЕАМБУЛЫ МИРНОГО ДОГОВОРА
С ИТАЛИЕЙ

После этого энергичного выступаения
охотников продолжать процедурную лискус-
сию не нашлось, и председатель комиссии
поставил на обсуждение первый пункт
итальянского меморандума, в котором
итальянская телегация настаивает на смяг-
ченин формулировок, говорящих об участии
Италии в агрессии. В итальянском мемо-
ранлуме говорится, что Италия никогда не
об`являла войну Бельгии, Голландии, Поль-
ше. Чехословакни и не получала со сторо-
ны этих последних уведомлений об 00 явле-
HH войны, что никакие фактические воен-
ные действия не имели места между этими
го-ударствами и Италией, что граждане
этих госуларетв не рассматривались в Ита-
лин как полланные вражеского государства,
а их имущество или деятельность никогда
не’ являлись предметом каких-либо меро-
приятнй или ограничений co стороны
итальянского правительства.

Эт утверждення вызвали рептительные`
возражения со стороны членов комиссии.
В частности, представитель Польши напом-
нил. что Полыша нахолилась в состоянии
войны ‘с Италией, что польские граждане
рассматривались в Италин как граждане
враждебной страны, что их имущество бы-
ло ликвидировано. что польские войска

В КОМИССИИ ПО

участвовали в боях против итальянских
войск в Северной Африке и в Италию, что
польский флот потерял в Средиземном море
один из лучших своих кораблей. Как же
после всего этого можно говорить, что Ита-
лия якобы не воевала с Польшей?

Лелегат Белоруссии Киселев напомнил
о выступлении руководителя итальянской
телегации де Гаспери на, пленуме Конферен-
ций, в котором он пытался обелить’ италь-
янский фаптизм.

Белорусская делегация считает, что
претложенная итальянской делегацией по-
правка © том, что Италия якобы 0`явила
агрессивную войну линь некоторым с0юз-
ным и соединенным державам, не соответ-
ствует действительности. «Всем извест-
но, что войны теперь не об’являются, вой-
ны просто начинаются», — сказал Виее-
лев.

Против поправок, изложенных в пер-
BOM разделе итальянского меморандума,
высказались также представители  Юго-
славии, Чехословакии, Бельгии и других
стран. Ни один голое не раздался в защи-
ту этих поправок.

Лальнейшее обсуждение итальянского
меморандума было перенесено на вечернее
заседание.

ПОЛИТИЧЕСКИМ

И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ДЛЯ РУМЫНИИ

Комиссия по нолитическим и террито-
риальным вопросам,  собравшаяся утром
20 августа, должна была фешить два в0-
проса — выборы доклалчика и установле-
ние порялка работы комиссии.

По предложению английского делегата
выборы докладчика были отложены до сле-
дующего заседания.

Председатель комиссии  Мануильский
предложил затем начать обсуждение про-
екта мирного договора < Румынией статья
за статьей, начиная с преамбулы (вступи-
тельной части). Он указал. что можно не-
медленно приступить к постатейному рас-
смотрению проекта < тем, чтобы позже
вернуться к тем статьям, к которым по-
ступят поправки. Представитель франпуз-
ской долегапии Йатру сказал, are фран-
нузская делегация готова приступить к
обсуждению проекта мирного договора
ютатья за статьей. Олнако, такому рас-
смотрению проекта договора воспротивилея
делегат Великобритании,  сославитись на

тот формальный довод, что конечный срок
внесения поправок еще не наступил. Он
предложил начать предварительное обеуж-
дение договора, но не принимать никаких
решений по его статьям.

Франпузский делегат Катру полнял воп-
рос о порялке выслунивания представите-
лей бывших вражеских стран. Он предло-
жил дождаться решения генерального сек-
ретатитата по этому вопросу. Представитель
советской делегации Богомолов возразил
на это, что, согласно правилам процедуры,
комиссии могут заслупгивать представите-
лей бывших вражеских стран, когда захо-
тят. Не следовало бы отказываться от это-
го права.

Ввиду возражений некоторых членов
комиссии против` постатейного рассмотре-
ния проекта мирного хоговора с Румынией,
председатель, отметив, что он не вилит
емыела в обсуждении статей хоговора без
принятия окончательных решений. прелло-
жил закрыть заседание. Это предложение
было принято.

ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ КОМИССИИ
ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ
ВОПРОСАМ ДЛЯ ИТАЛИИ 20 АВГУСТА

ПАРИЖ, 20 августа. (Спепкорр. ТАСС).   оси. Эти предложения не ветретили ника-

Сеголня на вечернем заседании комиссия
по политическим и территориальным воп-
росам лля Италии продолжалось обсуждение
предложений, изложенных в меморандуме,
прелставленном итальянской делегацией.
Бак и на утреннем заседании, члены к9-
мнесни елинодушно высказывали свое OT-
рипательное отношение к предложениям
итальянской делегации, направленным на
то. чтобы обелить фашистскую Италию и
преумельнтить ее роль в апрессии держав

АПРЕС РЕЛАКЦИИ: Потаповский пер., 3 (со стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов}.
молодежи доб. по коммут. 80. Отдел прогаганды доб. по коммут, 29. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел учашейся молодежи доб. по коммут. 80.
и лоб. по коммут. 79. Отдел художественной иллюстрации доб.

1159804,

коммут. 80. Отдел культуры

кой полдержки. ;

Следовало ожидать, что комиссия, при-
HAB соответствующее решение по италь-
янским поправкам к преамбуле, перейдет
в дальнейшему рассмотрению проекта мир-
ного договора © Италией. Однако по окон-
чании прений предеелатель комисеня Эг-
Jani (Южно-Африканский Cows) неожи-
ханно заявил, что комиссия не следует ре-
шать вопроса о принятии или отклонении
итальянских поправок, поскольку она яко-

K 4-68-56.

бы может принимать решения лишь B OT-
ношении поправок, внесенных членами ко-
миссии. Английский представитель Джебо
тут же предложил не принимать никаких
решений до тех пор, пока секретариат Кон-
форевпий не выработает процедуру  рас-
смотрения поправок, предлагаемых делега-
циями бывших вражеских стран.

`Такая постановка вопроса встретила воз-
ражения предетавителей Советского Сою-
за, Югославии и ряда других государетв.

«Мы закончили обсуждение итальянско-
го меморандума, — сказал представитель
слветской делегапин Вышинский, — те-
перь нало принять решение. Если мы не за-
фиксируем своего отношения к предложен-
ным поправкам; то получится, что мы хо-
ролпо поговорили, покритиковали, но. неиз-
вестно. согласны мы ‹ итальянскими  по-
правками или нет». Выпинский предло-
жил, чтобы в протоколе был зафиксиро-
ван факт обсуждения итальянского ме-
морандума, а также было указано, что
итальянские поправки к преамбуле не
встретили поддержки со стороны комиссии.

Не обошлось без. довольно странных вы-
ступлений. Так, новозеландекий лелегат
утверждал, что поправки, предложенные

московский

КОМСОМОЛЕЦ

ирной конференции

Четверг, 22 августа 1946 г., № 102 (641)

итальянской лелегапией, якобы не яв-
ляются поправками, а представляют с000й
лишь... «соображения» итальянского пра-
вительства, представленные комиссий.
Предетавитель Канады заявлял, что комис-
сия якобы должна принимать только ре-
шения положительного характера и не
должна принимать, хак он сказал. отрипа-
тельных решений, Отклонение  предложе-
HUM, 10 его-мнению, может поставить в 3а-
трулнительное положение всех делегатов,
которые нотом захотят в какой-либо но-
вой форме повторить лредложения, уже от-
вергнутые комиссией.

Представитель Франнии Кув де Мюр-
вилль пытался представить имевшее место
детальное рассмотрение итальянского ме-
моранлума, как очерелную «предваритель-
ную» дискуссию. Он также преллатал ни-
каких решений по данному вопросу не
принимать.

После длительной дискуссли комиссия
все же приняла решение по предложению
польской и советской лелегапий, отметив
в протоколе, что поправки, внесенные
итальянской делегапией, со стороны ко-
миссии не получили поддержки.

Утреннее пленарное заседание
21 августа

ПАРИЖ, 21 августа. (Спецкорр. ТАСС).   ния), впервые появившийся сегодня на

Сегодняшние пленарные
посвящены выступлениям делегатов ряда
стран, приглашенных на Конференцию.

заседания бели   конференции.

Первым выступил глава албанской деле-

Прелседательствовал Бевия (Великобрита- гации генерал-полковник Энвер Xora.
Выступление представителя Албании
Энвер Ходжа

Парижская конференция, сказал Энвер
Холжа, собралась для того, чтобы принять
фешения в отношении мирных договоров ©
союзниками Германии и её сателлитами с
тем, чтобы установить справедливый и дли-
тельный мир, осудив агрессию и обеспечив
прочные взаимоотношения между миролю-
бивыми народами. С этой же пелью при-
глалтена и Албания, но лишь для того, что-
бы изложить свою точку зрения на мир-
ный договор с Италией.

Олнако албанский народ считает это не-
справедливым, так как он вел героическую
борьбу за общее дело союзников вплоть до
окончательной победы, не отступая ни пе-
ред какими жертвами. Он внес значитель-
ный вклад в борьбу против фалтистеких аг-
рессоров и приобрел, тем самым, полное
право заседать на Парижской Мирной кон-
ференции наравне © другой 21 победонос-
ной нацией.

Албания — первая жертва
итальянской агрессии в Европе

Албания была первой жертвой агрессии
фаптистской Италии в Европе. Она подверг-
лась нападению 7 апреля 1939 т::Этим аг-
рессивным актом Италия заверптилал евою
грабительсвую захватническую политику,
проводившуюся ‘по отношению к нашей
стране в течение полувека.

Итальянские эгрессоры бросили в атаку
173 корабля, 600 самолетов, более 50 ты-
сяч соллат. Албанский народ один перел
лицом превоеходящего его по силе жестоко-
го врата, без всякой посторонней помоти
сопротивлялся агрессору. Только после
кровопролитных боев, в Которых участво-
вало около 15 тысяч албанских тлоброволь-
цев, сопротивлявшихся итальянцам, фа-
птистам удалось оккупировать Албанию п
установить там режим угнетения, грабежа
и бандитизма. Однако, и в этих условиях
албанский народ продолжал бороться про-
тив итальянских ‘и немепких захватчиков
И их албанских лакеев. Организованный в
напиональный вободительный фронт, он
вел неравную, но решительную борьбу. Мы
были уверены в: победе, потому что наше
дело правое.

Когда Италия атаковала Грецию, албан-
ский народ помогал греческому народу в
борьбе против оккупантов. Наши партиза-
ны уничтожали итальянские транспорты,
направлявтиеся к линии фронта. После
калтитуляции Греции немецкие части вету-
пили на территорию Албании. Сразу же
наши вооруженные силы атаковали их и
завязали долгую, упорную борьбу. Мы
сражались против четырех немецких гор-
ных дивизий. Это была ‘трудная Эорьба,
но мы с гордостью участвовали в ней, пом-
НЯ 0 своем долге перед наптим общим лелом,
перед делом 0б’единенных наций.

Hatta армия, родившаяся в первых пар-
тизанских схватках и окрепшая в боях,
стала сильной и бесстралной. Она была
неразрывно связана < народом. Она была
единственным спасением его.

Фаттистские оккупанты прибегли к. са-
MOMY мрачному террору, чтобы затуниять
освоболительное. движение албанского на-
рода. Тысячи албанцев были убиты и за-
мучены. 10 тысяч албанцев были броше-
ны в тюрьмы и концентрационные лагери
или высланы в лагери смерти в Германию
и Италию. Фашистские захватчики преда-
ли огню и залили коовью. нелые горюда—
такие, как Лесковик, Попрадек, Саранла,
Нермети, Берат и пелые области, как Ма-
лакастра, Курвелеши, Пеза и Схрапари.
Но все эти зверства еще сильнее разожгли
напгу освободительную войну.

Вклад Албании в дело
06’единенных наций

Энвер Ходжа приволит цифры, ярко ха-
рактеризующие тазмах борьбы албанско-
го нафода против захватчиков. Накануне
полного освобождения Албании албанская
Армия национального освобождения наечи-
тывала в своих рядах 70 тысяч бойцов,
из них 6 тысяч женщин. Италия была
вынуждена использовать в Албании около
100 тысяч солдат и Германия — более 70
TNC A.

53.639 итальянцев и немцев были уби-
ты, ранены или взяты в плен. Албанокие
части ` уничтожили пли захватили около
100 танков и бронеавтомобилей, 1.334
орудия, 2.855 пулеметов, 1.934 прузови-
Bas

Союзники правильно опенили наше уча-
стие в общей борьбе. С 1944 года албан-
ская военная миссия была постоянно ак-
кредитована при Главном штабе союзников
на Средиземном море. Еще в 1943 году в
Албанию были направлены миссии с0ю3-
ных держав. С этого же времени союзники
доставляли нам на самолетах оружие и

боетримаеыт.
Далее Энвер Ходжа напомнил отзывы
Черчилля, Хэлла, Стеттиниуса, главно-

командующего союзными силами на Сре-
диземном море Вильсона о героической
борьбе . албанцев против итальянской ат-
рессии.

Никто не может отрицать верность Ал-
бании делу союзников. Албания  при-
шла на Парижскую конференцию с выко-
ко поднятой головой и она требует по
праву, чтобы было совершено правосудие
над Италией, котехая прелала огню и ме-
чу албанские горола и села.

Ответ на клеветнические выпады
  Цалдариса

Я должен ответить, продолжал Энвер
Ходжа, на многочисленные клеветнические
выпады, сделанные здесь греческим  деле-
гатом Цалдарисом по адресу Албании и
албанского народа. Греческий делегат пы-
тался представить Албанию как вражес-
кую страну, возводил на албанский народ
несправедливые обвинения, требовал от-
торжения Южной Албании, уверяя, что
это греческая земля>

Албанский народ с презрением отбрасы-
вает оскорбительные обвинения греческого
делегата, который говорит с ним, как с
агрессором. Албанский народ никогла не
атаковал Греции. Наоборот, он всегда про-
являл симпатии к греческому народу, с
которым у него была общая участь.
боролись против одного врага.

. Сеылаясь` на многочисленные свиле-
тельства мировой прессы, Энвер Ходжа по-
казывает, что албанским квислингам не
Удалось  боздать  сколько-нибуль суще-
ственных военных контингентов для уча-
стия в борьбе на территории Италии. Да-
же те немноточисленные отряды, которые
были ими посланы на фронт, восставали и
поворачивали оружие против фашизма.
«В свете этих фактов, — говорит Энвер
Ходжа, — греческие обвинения выступают
в своем подлинном виде, т. е. как лживые и
абсурдные».

Руководитель албанской лелегации при-
водит, е другой стороны, многочисленные
факты, показывающие, что греческие
KBUCIHHTOBIi BO rape © зервасом актив-
но помогали немцам в их борьбе против
народно-освободительного движения ал-
банцев.

‘Энвер Ходжа поччеркивает, что албан-
«кий народ всегда стремился и стремится
к укреплению добрососедских отношений
с Югославией и Грецпей. С Югославией
такие отношения уже установлены. Ал-
банское правительство надеялось добить-
ся того же и в отношении Греции. Но,
увы, греческий народ не имеет никакого
влияния на вое правительство.  Грече-
ская делегация заявляла, что нынентнее
албанское правительство якобы угнетает
греческое Меньшинетво в Албании. Энвер
Ходжа с фактами в руках опоовергает эти
клеветнические заявления.

С другой стороны, Энвер Ходжа приводит
факты, убедительно свидетельствующие 0
том, какому террору подвержено  албан-
ское меньшинство в Греции,

Истинной целью домотательств грече-
ского делегата является отторжение от
Албании ее исконных земель — Корса и
Джинока_:ро. Старая политика «великой
греческой идеи», т. е. греческой империа-
листической экепансии на Балканах, про-
водится и нынешними греческими поави-
телями. (00 этом свидетельствует, в част-
ности, предложение о разлеле Албании,
сделанное г-ном Цалдарисом  ютославекой
делегации.

«Мы заявляем здесь, — говорит Энвер
Ходжа, — что в наших границах нет нп
пяли чужой территории. Мы не позволим
никому дотронуться до наших гзаниц, по
тому что они для. нае священных».

.

Законные требования
албанского народа

Переходя к проекту мирного договора с
Италией, Энзер Ходжа напоминает, что

нынепгняя Италия стала убежищем для

ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Лежурный технический секретарь доб. по комму

по коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45

Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8;

Военно-физкультур ный отдел доб. по комымут, 9.
abe 5 a . 7!
и доб. Г

албанских военных преступников, которые
ускользнули от возмездия и нашли там
благоданую почву для пропатанды и 38-
говора против новой демократической Ал-
бании. .

Албанокая делегация выражает  благо-
дарность Совету министров  иностравных
дел, который при составлении проекта
мирного договора не оставил без внимания
интересы Албании. Все же она позволяет
себе слелать некоторые замечания по по-
Bory проекта этого договора.

Албанокое правительство считает, что
Италии не должна быть оставлена ни-
какая возможзость апеллировать к прош-

му, чтобы пред’являть какие-либо пре-
тензии Е Албании. Оно считает, что остав-
ленные Италии вооруженные силы еще
позволяют ей наносить ущерб делу мира и
безопасности ее соседей. Эти силы холжны
быть еще сокращены.

Касаясь вопроса о репарациях, Энвер
Ходжа указывает, что де Гаспери в своей
речи, хотя и с отоворкамн. но уже пы-
тается освободить свою страну от мате-

риальной ответственности за совершенные

Италией военные преступления. Он напо-
минает, что Италия нанесла Албании
ymend в сумме 3.544.232.626 золотых

франков. Албания требует, чтоды в мирном
лотоворе была определена сумма, когорую
Италия должна выплатить Албании в ка-

честве репараций, а также были бы па.
заны сюсобы выплаты. Подробные те:
бования будут внесены делегацией позлнее,

Энвер Ходжа указал также, что албан.
ская делегация заинтересована и B Ipym!
важных статьях проекта мирного догов.
pa, в частности в статьях о военных пре.
стунниках, о реституциях, 06  имущест,
граждан 0б’единенных Halk в Ин,
не считая некоторого числа вопросов, x.)
трагивающих непосредственно интер
Албании.

Албанская делегация предлагает занес
в договор поправку, прелусматривающун,
что в отношении данното договора Arta.
ния должна рассматриваться как си.
ненная держава.

В заключение Энвер Ходжа указал, чи
пародная Албанская республика бунт
счастлива иметь нормальные отношения 5
новой подлинно демократической Италией,
которая будет честно выполнять в
межлунаролные обязательства и сотруди.
чать с другими демократическими страз.
ми в деле установления справедлив
мира и коллективной безопасности. Алб.
ния горда своим вклалом в общую побел.
Она также полна рептимости внестя вме
сте со всеми союзниками и всеми демо.
кратическими странами свой вклад в деи

зетановленяя мифа. р

Вечернее пленарное заседание
21 августа

ПАРИЖ, 21 августа. (Спепкорр. ТАСС).  заслушаны выступления

На вечернем пленарном заседании были

предетавител!
Египта, Кубы. Австрии и Ирана.

Выступление представителя Египта

Представитель Египта, говоря 0 оли
своей страны в минувшей войне, огпрапи-
чилея замечанием, что каждое миролюби-
вое государство сделало в этой войне столь-
Ка, сколько могло. Тем не менее, египе-
ский лелегат счел возможным заявить. что
и Египет намерен пред’явить к Италии су-
шественные требования.

Он указал на то, что Египет претендует
на получение с Италии репафтапий, заечи-
тав в счет ренарапий находящееся на его
территории итальянское имущество. Пра-

вительетво Егиита, по заявлению егяте.

ской лелегации, настаивает также нз Bade!

вращении оазиса Джарабуб и на Depew

Египту плоскогорья Соллум с тем, чтин
границу отвести к западу от города Вар
ДНИ.

В заключение представитель Египта 3

явил о необходимости предоставить Ливия
независимость ©
менное управление ею кому-либо из Че:
нов Арабской лиги.

условием доверить ву.

Выступление представителя Австрии

Представитель Австрии в своем вы-
ступлении утверждал, что в Австрии в
годы войны активно действовали силы ‹о-
противления. Однако эти силы дали 0
себе знать лишь на самом послелнем эта-
пе войны, когда части Красной. Армии
уже вступили с боями в австрийскую
столицу. «Храброй Красной Аруни надо
было дойти от Сталинграла до Вены, что-
бы австрийские партизаны могли выйти
из подполья», — сказал он.

Представитель Австрии поставил перед
Конференцией вопросе о Южном Тироле.
который, как известно, B COOTBETCTBUM ©
(Сен-Жерменским договором после мировой
войны был передан Италии. Теперь Авст-

Выступление представителя Ирана
ции
тельств США, СССР
сделанном во время
penuun. Правительства США, СССР и №
ликобритании заявили тогла, что они 196.
сянтывают на участие Ирана совместя #
другями миролюбивыми нациями в уст
новлении
вости и прогресса после войны.

Вак известно, Парижская конференция
решила пригласить также делегацию Ира-
на. Следует отметить, что заявление
иранского правительства о делегации на
Конференцию поступило еще $ августа.
но Никто He позаботился поддержать
просьбу Ирана, пока советская делегация
не поставила перед Конференцией этот
вопрос.

Делегация Ирана еще не успела при-
быть в Париж, поэтому сегодня на Кон-
ференции < кратким заявлением выступил
посланник Ирана во Франции Рахнема.
Представитель Ирана напомнил Конферен-

ПАРИЖ, 21 августа. (ТАСС). Внима-
ние участников Мирной конференнии и
представителей печати привлекла серия
писем, адресованных председателю Конфе-
ренции делегациями Югославии и Греции.

Как уже сообщалось, в речи югослав-
ского делегата Пьяде на пленарном засе-
дании Конференции содержалось разобла-
чение захватнических планов греческого
правительства в отношени Албании.
Пъяде сообщил тогда, что греческие пред-
ставители на Мирной конференции сдела--
ли ютославской делегации предложение о
разделе Албании. Разоблачение этих пла-
нов, чреватых новыми потрясениями на
Балканах, вызвало в кругах Конференции
справедливое возмущение агрессивной по-
литикой греческой правящей верхушки.

рия претендует на
представитель австрийской делегации п
сил членов Конференции «изыскать Tak
рептение вопроса о Южном Тироле, на №
торое само население Южного Тироля ми.
л0 бы <огласиться».

(Северный Эпир), заявил,
правительство не противилось бы TOM,
чтобы Югославия приобрела на север 1
албанскую территорию, которую ока №

демарш был «неправильно изображев. ®

Преческий премьер-министр и руковоли-
тель греческой делегации на Мирной кон-
ференции Шалдарис счел нужным обра-
титься с письменным заявлением на имя
председателя Конференции, .в котором пы-
тался отрицать сообщение Пьяде.

В связи с этим заявлением греческой
делегации ПЦьяде, со своей стороны, пос-
лал письмо председателю Конференции.
«Истина заключается в том. `— пишет

Пьяде, — что во время беседы господина
Цалдатиса < двумя членами югославской
делегации — Беблером и Ж. Вильфан,

состоявшейся во время одного приема,
греческий министр, желая заручиться ‹о-
гласием нашей
требования в отношении Южной Албании

делегации на тречеекие

эту территорию, 1

Он также заявил свои претензии в

своболный лоступ Австрии в Триест ив
льготы в Районе порта, необходимые, Rak
он заявил, для развития заморской Top
говли
заявил также претензию нато, чтобы y
составе
района Триеста была представлена и Авст.

PH.

Австрийский  eaerat

Австрии.

межлунаролной алминис трап

\..
\
fr

заявлении = Upasle
и Великобританиь
Тегеранской коне

06 известном

международного мира, 0е30пас-

В заключение Рахнема сообщил. 9.

Делегация иранского правительства в 0:
жайшее время прибудет в Париж, че
подробно изложить свою точку зрения В)
проекты мирных договоров.

Ke TRO

что rpeyecnss

желала бы иметь».

Цалдарие реагировал на это письмо и
вым заявлением Ha имя  председати
Конференции, в котором уже не пытает
ся начисто отрицать факты, приведенные.

в письме Пьяде, а лишь уверяет, что an

вынужден подтвердить факт своей бе
< ютославскими делегатами Беблером 1
Вильфан во время приема в MoCoabens
СЛТА, однако оправдывается тем, Ч!
ходе этой «дружеской» беседы ок яв
лишь просил югославское правятельти
поддержать греческие претензии на №2
ную Албанию, не предлагая Wrocsasil
ничето взамен...

Цалдарие тщетно пытается отвертетья
Он пойман с поличным.  Сопоставает
планов греческого правительства о 123
ле Албании с заявлением того же [в
риса, что Греция считает себя eme 1
сейчас в состоянии войны с Албанией, г}
< постоянными ожесточенными на,
ми на Конференции со стороны Палау”
са и ето спутников на соседей Греция —
Албанию и Болгарию — наглядное се
детельство апрессивной политики греч
кого правительства, которая предетаваяи
сегодня несомненный источник decuoRl
ства и смуты на Балканах.

а де ее

Ответственный редактор Н. А. МИНИН.

м ВИ.
Сезтодня в кино

Художественный фильм
киноактера, Метрополь, Колизей,
Москва, Родина, Таганский.
Художественный. ЦПКиО им.

«КЛЯТВА»

Центральный,
Горъкого,

жизни,
«СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВЫПУСКИ

НОМ ФУТБОЛЬНОМ МАТЧЕ» «НОВОСТИ
ДНЯ» №№ 45 и 46 — кинотеат 5
дня, Хроника. ЕЕ
ны «НЕБЕСНЫЙ ТИХОХОД» — Востокки-
а ee ЗУХРА» — Юный вритель.
« cas. erates — кипотеатр Mouroproro
«ЭДИСОН» — Луч,

«БОЛЬШОЙ ВАЛЬС»

Диск.

«ПАРТИИНЫМ БИЛЕТЬ — Сокольнический ПКиО.
— Авангард.
— Арс,

«ЛАВИД ГУРАМИШВИЛИ»
«СВИНАРКА И ПАСТУХ»

т. 47. Отдел информапри К 4-68-55

пэ коммут. 162.

Театр
Ударник,

Ле-
нинградский ПКиО, Шторм, Октябрь, Экран

О МЕЖДУНАРОЛ.

и доб. по
Отдел рабочей молодежи К 3-13-45 и 206.

«СЕСТРА ДВОРЕЦКОГО» — Taraxcstt
Kuo.

«ВЫСОКАЯ НАГРАДА» — Спартак, Уран,

«ОНА ЗАЩИЩАЕТ РОДИНУ» — Экспресс.

«ВОЗДУШНЫЙ ДЕСАНТ» — Наука и 358%
Метроноль.

«БОГАТАЯ НЕВЕСТА» — Мир.

«В ЛАЛЬНЕМ ПЛАВАНИИ» — кинотеатр iC

ЕГО

«УЧИТЕЛЬ» — Аврора.

«ЧЛЕН ПРАВИТЕЛЬСТВА» — Родина, Сиена.
«БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ» — сад «Эрмитай”
«ДНИ И НОЧИ» — Молот. Е
«БЕСПОКОМНОЕ ХОЗЯЙСТВО» — Баррикалы.
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — им. Ш ИВМ?

национала.
“БОЛГА—ВОЛГА» — Форум, Заря.
«В 6 ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОИНЫ»-—ДяН
«ЛВА БОЙЦА» — Орион.
«АРИНКА» — Кадр.
«КАМЕННЫМ ЦВЕТОК» — Перекоп.

крестьянской
по

коммут. 79. Отдел