Па что жалуются
молотильщики

По чьей вине бригады не выполняют нормы ?

Калининскому райкому ВЛКСМ
пора от обещаний перейти к делу

Ослепительное солние то пряталось 38
темную тучку, то вновь показывалось над
горизонтом.  Чувствовалось приближение
зечера. Возух посвежел, более мягкими
линиями вырасовывались в дали очертания
Tomes деревни Тучково. Но до темноты бы-
лю еще далеко.

На току, расчищенном по середине ог-
ромного поля, дружно работали двадцать

юнотей и девушек. Дело, как видно, споря-

лось. Быстро подавались в молотилку тя-

желые снопы, Поминутно от машины к ог-

фромным слогам сновали подростки, отвозив-
тие волоком на лошалях солому. Тут же
кладовщик колхоза принимал  обмолочен-
ное зерно.

Неожиданно, заглушая ирум работы, ма-
птинист агрегата Антон Масалов  закри-
чал:

— Ваня, глуши мото!

Тракторист тревожне откликнужя:

— Что приключилось?

— Вее, товарити Гайворонекий, 0трабо-
талиюъ, — угрюмо проговорил Масалов,
нолхоля Е трактористу.

— Молотить больше нечего. Разве wre

вон это —малюинист кивнул в сторону TeN-

невших на поле крестпов и еще несжатых
тектаров ржи.

— Значит опять стоять будем? — с ж-
салой вымолвил Гайворонекий.

Этот разговор происхожил на нолях кол-
хоза «Заветы Ильича» Калининского рай-
OHA.

ROMCOMONBCKO-MOTOLCRHAA  молотильная
бригада е Масаловым и Гайворонским 29
июля прибыла в Леснинекую артель. Пять
THe пропали в бесцельном ожидании. Не
было заскирдованных снопов. Механизато-
рам прилелоеь, не начав работы, переехать
в другой колхоз. элееь за три дня бригада
намолотила всего 9,5 тонны зерна. В сле-
лующие три дня прибавилось еще 7 тонн
обмолоченного зерна. Выработка молотиль-
шиков за весь этот период не превысила
20 процентов нормы.

Молотильный агрегат Ивана Сималина
более 7 дней пробыл на току деревни Поло-
синовки. Только один раз бригада дала за
лень около 6 тонн зерна. В остальные дни
ее выработка етва достигает 30 пропентов
нормы.

— На лучшее и рассчитывать трудно -—
говорит помощник бригадира молотильни-
ков Геннадий Боломожнов. — В бригаде у
нас 14 человек, из них 6 подростков не
старине 15—16 лет. На такие работы, как
подача в барабан, вужны знающие Je-
ло люли. Это тяжелый и ответственный
трух. Нам нередко уихолится его поручать
неопытным ребятам. Из-за этого мното слу-
чаев простоя молотилкм.

Работаем мы уже несколько дней. До
сих пор никто к нам не заглянул — ви
секретарь комсомольской организации
MIC, ни работники райкома Komcomoda.
Встати, от районного центра 19 нас рукой
полать — всего полтора-два километра.

бльзтали мы, что передовые механиза-
ты начали соревнование за лучшую и
быстрейшую уборку хлебов, не в нами в
таком соревновании никто не говорил. Га-
зеты к нам почти не приходя, беседы в
бригале не проволятся.

Слова тов. Беломожнева — серьезный
сигнал yas райкома комсомоха. Кожхозы
Валининекого района медленне убирают
урожай. График не соблюдается. Мнотие
сельскохозяйственные артели еще ве ири-
ступили к молотьбе. Из 70 конных моло-

`тилок работают далеко не все.

Две мавгинно-тракторные станнии райо-
на Краснопахорская и Вороновекая—име-
ют 7 молотильных агрегатов. не они не
укомплектованы рабочей силой. Формально
подготовка к уборочной кампачии была на-
чата заблаговременно. Районные офтаниза-
пии как-булто все распланировали, все тфе-
дусмотрели и... успокоились. Предполага-
лось обеспечить две молотильные бриталы
за счет допризывников, лве— за счет мола-
дежи учреждений райцентра и остающиеся
три — за счет шефов (Куйбыневекий рай-

ен столицы). Олнако, когда от разтовозвов

потребовалось перейти к делу, оказалось,
что райвоенком вместо 70 человек вобрал
9; райисполком выделил яе 50, & 12; ее-
фы же из обешанных 100 человек присла-
ли только 25.

Таково положение Оно. видимо, не
очень тревожит Калининский райком
ВЛЕСМ, так как до сих пор меры не при-

HATHI.
К. ИВАНОВ.

же:

Когда отсутствует чувство
товарищества...

В дни войны слесарь Иван Сумин тру-
дился без устали. Он тверло верил, что
побела.булет завоевана, а вслед за ней
завод перейлет на выполнение мирных за-
казов и тогда в положенный срок он су-
меет получить заслуженный отлых.

Первый послевоенный отпуск! «Хороню
побывать в доме отдыха —мечтая Сумин. —
Ну, а если путевки не будет, неплохо оемю-
треть канал Москва- Волга или © компа-
Huei товарищей‘ отправиться в подмосков-
ные лега или...». Вирочем, планов и надежд
было много.

донетьительности ве оказалось иначе.

Мастер подошел Ев молодому слесарю и
сказал: «Слушай-ка, Сумин, с понелельни-
ка можешь оформлять отпуск». Несколь-
ко раз Сумин пыталея нотоворить ©
кемеоргом цеха Лапшиным, как тот ему по-
советует отдохнуть, но Лапшин отмахнулся
от этого разговора. Обяженный и’ огорчен-
ный проводил Сумин свой отнуск в М№-
CKBC.

Ha две недели Иван Сумин оторвался от
комсомольской организации цеха. За это
время на заводе были коллективные экскур-
сии за город, но его, как и других отпуск-
ников, и не подумали пригласить. Вто в
цехе не знает, что Сумин -—— ярый «болель-
шик», и все же ни разу комсомольпы не
предложили ему билет ка стадион «Лина-
мо». А билеты в комитете бывали часто.

Скучно провел свой отпуск и столяр ва-
тоносборочного пеха Юрий  Стальников.
«Валялея на койке да изредка ходил в Co-
кольники, — рассказывает он. — Одному
за город ехать скучно, ла я и не знал, где
побывать лучше. А в театр билет не сумел
хостать».

Поговорите с любым юношей иди хевунг-
кой, и они вам с обилой пожалуютея: «Нет
У нас еще крепкого чувства товарищества
на заводе. Вомеорг только требует одно —
уплати членские взносы! Хуже етал рабо-
тать, комсорг тоже подойлет к тебе. А как
мы проводим время дома, как отлыхаем —
до этого никому дела нет. Получил етнуек-
ные леньги, вышел за ворота и идя на Bee
четыре стороны».

Комеорг аппаратного цеха тез. Утенкова
честню признается: «Не знаю я, кто из на-

ших комсомольлев побывал в отнусву, ке

мать больна. Вероятно, она в Москве оста-
лакь!». Комсорт даже не поинтересовался,
выздоровела ли мать у Тамары, нуждается
ли Тамара в помощи.

На  Сокольниаеском  ватоноремонтнем
заволе ‹СВАРЗ) забыли замечательные сло-
ва Михаила Ивановича Калинина, обра-
шенные к комсомолу: =

«Многие привыкли понимать чувство
товарищества как простые слова, & между
тем, если это чуветво правильно развивать,
если добиваться того, чтобы комеомольцы и
беспартнйная молодежь, товарищи и друзья
вместе делили свои производственные радо-
CTH, вместе преодолевали трудности, вместе
освамвали технику, подлинно помогая. друт
тругу, вместе нроводили свой отдых, зани-
маясь физкультурой и спортом, ит. д, т
товаричнество будет прекрасным дополне-
нием к сопиалистическому ‘соревнованию,
ено даст большие плоды».

Члены комитета комеомола ве задумыва-
лиеь никогда над тем, как создать наетоя-
ший дружный коллектив молодежи.
Не помог им в этом и секретарь комитета
ВЛЕСМ тов. Власов. Сухо, по-казенному ет-
носятся здесь к людям. Юнопки и девунт-
ки с их радостями и горестями, стремле-
ниями и потребностями засловяются INpo-
центами. «У нас около 600 молодых лю-
дей, процентов 40 уже побывали в отнус-
Бу», — говорит тов. Власов. Ему вторит
и комсорг аппаратного неха тов. Утенкова:
«Нродентов семьдесят уезжает в отпуск в
деревню. так что заботиться о них нечего».
Вомсорту инструментального пеха тов. By-
ровой даже смешным показался нат вопрое
0 том, беседует ли она © теми, кто уходит
в отпуск, интересуетея ли залнюсами их.

`«Что вы, — Ужасаетея Бурова, — буду

я с ребятами беседовать! Еще модумазют,
что я хочу е ними ветречаться... С девча-
тами иногда разговариваю».

Когда комсомольская отганизания забые
вает в своей основной обязанности — быть
веспитателем коммуниетическеге созналтия
молодых граждан, воспитывать в них чув-
ств товарищества и живых людей  нод-
меняет пропентами, — она теряет свой
авториегет у молодежи, перестает быть ee
нелитических вожакем. 316 и случилось

сейчас отлыхают. Впрочем, — припоминает  ва  Сокольническем вахоноремовтием

сва, -—— Надя Сининына, вроде, в деревню   заводе.

собиралась, а у Чаловой Тамары, кажелся, Л. ГОВОРОВА.
—ю90—

Управляющий, щедрый на слова

Еще 30 января 1946 г. мивиетр мест-
ной промышленности РОФОР тов. Смиряев
приказал управляющему трестом «Mocrop-
древшюм» тов. Божкову немедленно отре-
монтировать отопительную систему в pe-
мееленном училище № 65. которое выпу-
скает столяров-краснолеревщиков, и 10
1 августа закончить ремонт учебных по-
мещений.

Этот приказ положил начало злинней и
нудной канцелярской волоките. В газелной
заметке невозможно описать содержание
эбщтирной переписки директора училища
тов. Врестьянинова © трестом.

Товарищ Божков не скупился на обеша-
ния. Послушать его — нет человека, более
озабоченноге сульбой училища. Отремонти-
ровать училише? Пожалуйста! Привести в
поряхок отонительную систему? С улевель-
ствием!..

т

— Я сам нрилу завтра к вам, — обычно
отвечал он директору училитиа, когда тот,
вывеленный из терпения бесконечньйеи тю-
сулами, нарушал пекой управляющего тре-
стом. Но проходило «завтра», «нослезавт-
ра», & все осталось попрежнему.

Тез. Крестьянинов пытался пронятъ He-
YASBEMOPO управляющето, обративиись 3a
помощью в Моссовет и в Октябрьский рай-
ком партии. Но и это не помогло. Через не-
сколько лней в училите лолжны вачаться
занятия, а о ремонте пока ничего ве сльчн-
BO.

С трулом верится, что руководитель тре-
ста может та’ безразлично отвоситься Е
нодготовке квалифицированных. кадров джя
вверенных ему прелприягий. Учазниеся pe-
месленного училища с нетерпением озиха-
ют, когда тов. Божков от обещаний невей-

Я. FOP MEER.

московский

КОМСОМОЛЕЦ

ЗЕЯ ЕЕ ХУЖЕ НЕЕ ЕНЧ® АЕ ЕЕ РЕКЕ НЕЕ OR NRE REN EE nA ee ae

=
:
:
:

ИИА ИВ МУ ИИ уч уни нии Уд Нин я ян ими ИУ ИУ АННУ З изм ману нии ции зчя ак

иужженининик я

Накануне занятий
в школах

Через девять дней в школах начинается
новый учебный год. Министерство просве-
щения РСФСР в связи с этим дало соот-
ветствующие указания местным органам
народного образования.

С начала учебного года’ отменяется воен

ная полготовка юношей и девушек уча-,

щихся 5—7-х классов и девунек— учацих-
ся 8—10-х классов. В программе остается
лишь физическая подготовка, на которую
отводится три часа в неделю: 2 часа для
5—7-х классов и час — для 8- 10-х клас-
сов. На допризывную военную физическую
подготовку юношей, обучающихся в 8—10-хХ
классах, отводится два часа в неделю (в
каждом классе), а в 9-м классе прелусмот-
рен лагерный сбор на двадцать дней.

Должности военных руководителей се-
милетних школ упраздняются, вводятся
должности физруков.

Дополнительно в 8—10-х классах отво-
дится пю одному часу в нелелю на рус-
ский язык. На изучение иностранных язы-
ков в 7-х классах прелусмотрены три ча-
са в исделю; в 8 10-х классах — четыре; Ha
изучение истории и географии в 6-х клас-
сах—три, географии в 7-х классах в пер-
BOM полугодии—два и во BTOPOM—Tpu ча-
са, в 8-х классах—три н в 9-м—два часа.
В первом полугодии в Э-х классах отво-
дится два часа в неделю на изучение хи-
мии н во втором полугодии-три часа.
Свободный час в 10-х классах женских
тчкол будет использован для преподава-
ния недагогики, стенографии и рукоделия.

ВУЛКАНИЧЕСКИЕ
БОМБЫ

На столе лежит темнокрасная вулкани-
ческая бомба, выброшенная во время извер-
жения ‘одним Из камчатских вулкалов. Ку-
сек окаменемней лавы от быстрого зраще-
ния в воздухе поиобрел форму артиллерий-
ского снаряда. Гладкая, слозно этивлифо-
ванная, вулканическая бомба метровой дли-
ны имеет в поперечнике полметра.

В открывающемся после длительного пе-
рерыва, вызванного войной, петротрафиче-
ском музее Геологического института Ака-

демии наук СССР, хранятся единственные в

СССР образцы лав и вулканических бомб
всех действующих вулканов Советского Со-
юза, а также Везувия и Этны Италия) и
некоторых потухших вулканов Ирана и За-
падной. Европы. Большой интерес представ-
эают различные типы бомб самого зысокого
в мире действующего вулкана Ключевой
сопки на Камчатке.

В стеклянных витринах хранятся образцы
лав Везувия, доставленные академиком Ле-
винсоном-Лессинг. Ученый опустился в
кратер вулкана и собрал там ценные образ-
цы выбросов и лав.

Богатейшая коллекция музея почти цпе-
ликом собрана русскими учеными Здесь
встречаются интересные находки академи-
ков Заваринкого, Белянкина и Левинсон-
Лессинга.

— Коллекции музея, —сказал нашему кор-
респонденту испольяющий обязанности ди-
ректора Геологического института Акаде-
мии наук СССР доктор геолого-минерало-
гических наук, профессор Б. М. Куплетский,
— дадут возможность студентам уяснить
процессы, происходящие в глубинах земной

коры.

СЛАВНЫЕ ТРАДИЦИИ

on Ona ENA NRRL DREN ERE SEE PNT ROSES SSNS NRE NRSDRCNS RI STR A A MR

ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ МОЛОДЕЖИ

Комсомольское собрание завода «Станколит» на выставке
«Комсомол и молодежь в Великой Отечественной войне»

помеомольско-молодежаюе озбрание з889-

1 положена выставка «Комсомол и молодежь

в Великой Отечественной войне». a

В зале выставки — Marepmadbl, eTobpa-

жаюньие. героическую рабету молодежи и

комсомольцев в тылу. 4
Ровно B 7 часов зал заюлюяли  околе

200 молодь рабочих завода «Отанколит»
— формовиики, стерженники,  слесари,
зокари, модельники.

‚ Вомеомольское собрание, посвященное
‚ молодьвм героям Отечественной войны, ©т-
крыла секретадь комитета комсомола за-
вола Алекеаняра Бранина. Места в прези-
лиуме заняли секретарь партийноге бюро
завода тов. Кленкий. Герой Советского (Сэ-
юза танкиет Николай Бима, дважды Герой
Советского Союза apraiazepuct Афанасий
Шилин. мать Tepes Советского Cowsa
Алексаняра Чекалина — Надежда Самуи-
ловна Чекалина, молодые стаханевцы.

После вступительного слева сетруднитщы

выетавки тов. Сиротиной, расежазавигей 9
значении и задачах выютавки, один за дру-
THM на трибуну поднимаются комеюмольны.

‘да «СОванкочет» ирозняо нескольку необыч-
во. OHO состоялось в помещении, где рас-

A

Каждый из них рассказал е своем любимом
тео.

39-ю шкеау Фрунзенского района посе-
тил инспектор городокого отдела народного
образования тов. Афтер. Он прошел MEMO
труды мела, сваленного у входа, подняяея
наверх, осмотрел классные комнаты, обра-
тил внимание на обвалившиеся мотолки
верхнего этажа, на лырявую крышу. Потом
спустился вниз, в кабинет директора.

Здесь между инспектором и директором
школы тов. Раевской произошел  следую-
WIE разговор:

— Я пришел нроверить готовность ва^
ей школы к началу нового учебного года,
— 0б`явил тов. Афтер. доставая из кармана
листочек бумаги. — Скажите, какие ре-
монтные работы вам надо еше проводить?

Тов. Раевская не без иронии ответила:

— 0талось немногое: переменить чер-
дачные перекрытия, покрыть крышу, вы-

Тов. Афтер внимательно
Bee записал на листочке.

выелунал

ния этих работ? — последовал следующий

— Ну, нет, помочь мы вам не можем, да
216 и не по моей ливии, я пришел только
проверить, — «успокоил» ее иненектор.

Эта встреча произошла за неделю 10

HOTHHTL Bee штукатурно-малярные работы.
и

— Когда же вы наметили срок оконча-

вопрос.

— А вы зучане ожажите, какую помощь
нам окажете? — перебила его тов. Раев-
кая.

———

„ЭТО НЕ ПО МОЕЙ ЛИНИИ...

Инспекторы приходят и уходят, а ижола не ремонтируется

разговоры. 0 том, что 39-я школа лишь

СПОРТИВНОЙ ЯХРОМЫ

25-летие физкультурного коллектива фабрики

Romexten @ucxgesrypH при Яхромекой
прялильно-ткачкой фабрике был создан
25 лет назад.

История этого козжектиза связана с име-
нем ето ортанизатофа и бесеменного руково-
хителя Наколзя Физлинтеоваюта Комкова.

Нотомотвенный  яхвомчанин Николай
Фомков © нервых же дней своей организа-
торекой леятельнестя сумел заинтересовать
рабочих стортом, вовлек их в коллектив
физкультуры и нервым офтанизовал сдачу
норм по комплексу ГТО. В числе первых
вназкиетов был сам Комков. OH получил
значок за № 29. Напомним, что в Советеком
Союзе насчитывается окоже десяти миллио-
нов значкиетов ГТО.

Николай Комков-—не только оуганизатон
физкультурной работы, но и спортемен
Отличный гимнаст, он участвовал во мно-
TEX соревнованиях и показательных вы-
етумлениях. Вместе co свомми вослтитан-
никами он принимал участие в сорев-
нозаниях но лыжам, велосипеду, гимнасти-
кхе и спортивным играм с командами многих
горожов Московекой области, а также ¢
вомандами Леяинтрада, Горького, Калинина
и Ивалова.

Вкестомюнне развить слортемен, Комекв
был одним из инициаторов  военизации
енерта. Это он впервые ввел дяя физкулъ-
турвикев упражнения с винтовкой. Им раз-
работала и нрименена на практике военно-
прикладная гимнастика (лазание, преодоле-
ние  препятетвий,  переноека тяжестей
чт. т). В легкой атлетике он ввел метание
TPAwATH, хельбу и бег в прогивотазах, ноч-

ные перехожы на лыжах пе пересеченной
местности,

-.- Много воелитаниякюв Кюмкова, обучен-
ных им военизированныме вилам  сторта,
успешно окончили вюслежетвии авиажион-
выю пколы, пехотные и артиллерийские
узилиша, проявили себя в боях за честь
и независимость нантей Родины.

Николай Комков — выланящийся ©не-
пиалист лю лечебной гимнастике. В период
Великой Отечественной войны он выступал
с докладами 96 опыте своей работы но ле-
чебной физкультуре на хируррической кон-
ференнии Воронежекого фронта и на семи-
заре ведущих хирургов №-ской армия.
Зольнюй практический опыт Комкова чюд-
кренлен серьезными теоретическими зна-
ниями, полученными им в Центральнох
госудажтвенном ордена Ленина институте
физкультуры имени Оталина.

*

На протяжении четверти века Николаю
Комкову активно помогали начальник ре-
монтното отдела ткацкой фабрики — гим-
наст и баскетболист Николай Михайлович
Новожилов; помощник мастера прялильной
фабрики — лыжник, легкоатлет, футболиет
ий марафонен союзного класса Антон Ви-
колаевич Шебаров; бухгалтер прядильной
фабрики — футболист, волейболист и сулья
пе спортивным играм Петр Николаевич
Синицын. С помошью этих энтузиаетев
спорта Комков готовил епортеменов к с9-
ревнованиям и успешно проводил их.

В горячих спортивных беях  побеху 33

начала учебного гола. Не впервые прихе-
дитея директору школы вести подобные

Суббота, 24 августа 1946 r.,
a

Fosee era TROT DHUKOB
Можвы занимаются B
кружках городекой стан-
ции юных  натурази-
стов. Распюложенная Ha
территории Boecows-
ной  сельекохозяйствен-
ной выставки станция
имеет свои  омытные
участки. С  бюлыной
злюбовью ребята выра-
щиразют овожни, изветы,
ягоды и т. д. Здесь име-
ются пруциы овонево-
цев, оветеволюв, прути!ы
ie изучению техниче-
еких и а®жаротвенных
растений, нлодоволов Н
200.70reB.

Ha cHumue: chap 1
мидоров Ha участке
О:

Фиоть И. Егорова.

ууу вв ии зав зун из ивувучиниьния

япония за чиниякичи.

С волнением говорила комсомолжа-стер-
женщина А-хе неха Маруся Буянкина 0
Герое Совелевого Союза бесстранней иар-
тизанке Зое Космодемьянской. Она раюека-
зала @ том, как росла, училась и CaMo-
этверженно боролась Зоя © фашистами.

Работнина Вера Чапурина с большой
теплотой прочла отрывок из поэмы Марта-
фиты Алитер «30я».

6 раз Гервя Советского Союза Алеюсан-
лра Чекзлина расклька в свуем выютупле-
ини комсорг цеха № 1 Дена Макарова.

— Мой любимые герои —— герои Йрас-
водона, — заявила Аграфена  Арбиджер.
Ona говорила в создания и деятельности
похвольной организации «Молодая гвар-
дия». в той грамалнюй нонулярнести, к9-
тсрую завоевал среди молодежи одноимен-
ный роман Алевоанхра Фадеева.

Релсло ветретити молодые рабочие вы-
ступление Надежды Самуиловны Чекали-
ной — матем Терея Совелекоте Comsa
Алекоанара Чекалина. Она Баесказала 8
TATPHOTHUCCKOM IGBTS Chika.

Собрание кончилось. Не молодые gade-
чие «СОлавколита» лелге еще не IMM LEI
залез выставкй, внимательное знажомилиь
е эветюнаягалеи.

недавно освобождена времениъии жильиа-
ми, которые оставили ее в самом неприг-
лядном состоянии, о том, что помещение
аколы требует канитальноте ремонта, дав-
HO звают и в Гоюжкоя отделе народного
образования и во всех организациях Фрун-
зенюкого района. Но все они опраничивают-
ся линь тем, что’ в течение месяца присы-
лают своих представителей и иненекторов,
кугорые сокрузиенао качают головой
обецают кое-что сделать.

Однажды в школу заглянул заместитезжь
завелующего Городским отделом народвого
образования тов. Жохов. Это  посещежие
оказалось весьма «изодотворным». На свет
родилась еще одна эумажка... обнгирная
смета на капитальный ремонт колы, 606-
тавленная Гороно. И только!

Целый месяц ходила тов. Раевская и в
роно и в райисполком. И снова обещания.

Наконец, за десять яней до начаза за-
нятий заместитель нредеедателя райиспол-
кома тов. Субботин приелал в тиколу трех
знтукатуров. за день они успели привести
в норядок один классе, да и то менее других
вуждавшийся в ремонте. Вчера в район-
ной строительной конторе директору втколы
снова обешали дать бригаду рабочих, коте-
рая приступит к делу 25 августа.

Может быть следует прислать еще одно-
те инснектора, но только уже в гороно или
в районо, чтобы 1.300 учащихся 39-й пвко-
лы Фрунзенского района смогли начать
занятия в нормальных условиях?

В. МЕДВЕДЕВА.

пебелой завоевывали яхромчане. Коллектив
Яхромы имеет ценные нризы и Красные
знамена Московского областного комитета
ВЛАЮМ, Мособлиеполкома, Веесоюзное я

Московского областного комитетов по делам

физкультуры и епорта, ЦК профсоюза pa-
зочих текстильной промынтленноети и мно-

гих других организадий.

В саюртивных соревнованиях рабочих
заводов-гигантов физкультурники Яхромы
мыото лет подряд занимали первые места.

Четыре лыжника-яхромчанина — Кача-
лев, Столбов, Иванов и Николай Комков
соверитили в 1927 году скоростной лыжный

нробег вю маршруту Ленинград — Москва.
уройдя 725 километров в рекордное для
тото периода время — 10 суток.

В физкультурном коллективе Яхромы
выросли такие замечательные гпортемены.
как мастер спорта Валентина Фокина. чем-
пион COUP по двоеборию на лыжах син
Жздролеев, победитель крогса имени Bo-
рошихева 1935 года Серей Темнов. мара-
фонец союзного класса Антон Шебаров.

Около 500 физкультурников коллектива
Яхромекой фабрики участвовало в Великой
Отечественной войне, Спорчемены-воины
храбро сражались е немецкими захватчика-
ми. Свыше 250 уже демобилизовалиеь в
вернулись в родную Яхрому и снова зани-
маются слтортом. Большинетво фронтовиков-
спортеменюв ‘имеет ю нескольку правитель-
ечвенных наград. Отважные физкультурни-
ки Петр Худов и Николай Рогов удостоены
высокого звания Героя Советского Союза

Для знирокой пютаганды физкультуюы
коллектив в нослевоенный год провел не-
сколько лекний и массовых
нраздвиков, оборудовал в кабинете актива
физкультуры  фотовыеставку по иетории
слюрта на Фабрике. В результате этих ме-
фотриятий коллектив значительно выс.
Сейчае в нем насчитывается свызю 500

w A ee eben ieee peer

и

CADODT ABH BLY.

ния Люлгоноудная

ских

M 103 (642) >

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН
Е а

ГАСТРОЛЕРЫ
ПОНЕВОЛЕ

В воображении неисжузменного читателя
слов» «гастроли» невольно ассотиируется
с миром искусства. Мы привыкли видеть
это слово на афишах, извещающих о приез-
де драматического коллектива, джаза или
сслиетов оперетты.

(гуденты Московского авмациенно-тех-
нологическиге института He Завидовал
лаврам деятелей смены. В роли гастролервз
ени оказались поневоле. Вернее, по воле ди-
рекции инетитута. А тастролировать wy
прихадитея ежедневно \ю маршруту стан-
Савеловской железня
дороги — Нлощадь Борьбы — Ульяновокая
улипа. Туда и обратно.

() том, как они проводят эти «гаютроли»,
дает шредетавление отрывок из дневника
студента института Виктора С. Вот как
описывает юноша один из своих буднич-
ных учебных дней;

«Сегодня я проенужя раньше всех в 9-
нежитии (сказывается постоянная треня-
ровка!) и даже раныше соседского петуха,
Snor ленивец запел, когда мы © ребятами
уже бежали к поезду. «Утренняя зарялка»
закончилась на сей раз удачно; все усле-
ли векочить в послелние вагоны. За чм
езды я прочитал четыре стравины «Теоре-
тической механики». Мало, конечно, нов
вагоне было очень тесно я шумвю.

На леклию опоздали на восемь минут,
Николай пытался 00 яснить, что езх за-
зержалея в пути, HO строгий ирофесе
свазал: «У вазе веегда виноват етрелочних
или манинист!». Видел бы он, как мы 6е-
жали к поезду!

С последней лекции мы с Николаем
«енялиюь», чтобы уснеть на Ульяновскую

yamry (тым назва студенчюесжая етоловая.
Добрались на трамвае за ножтора часа. В
озоловой заореюе неррничали: нале был к
5 чавам попасть на сомина, а тут, как на
328 ве модалот второе. Николай сказал, чт

‘надо кушеть ковфет официалягке Кате, но до

стипендии еше десять дней. И tenon, re
гарантия, что 9въ эудет нам подавать 063
очереди?

На Чзещаль Борьбы вернужиеъ к сереже-
но семиаара.

—- Котда вы перестанете вечно опазлы-
вать? — раздраженые слврюевл нренохава-
тель. Мы молчали. — Нечему вы вчера
вечерои не пришли ва ковеужьтанию? —
обратилея ен ке мне.

— Бенжея опоздать на евоя. Ведь #-
езкитие в 20 кижеметрах эт Месквы, —
отвечал я преподавателю.

—- Хотите быть гастролерем, так ив
в артисты, а не в ивженеры, — сер
иробаеил преподазатель Bw Bayar ob’ ACHAT
следующую главу курса.

Цозяню вечером, когда мы сидежи в ва?
не, Николай с горечью реверил:

— Гастролерами назвал! А разве №
нарочно? Певцу хоро — к, доске не вы
зовут, задачи решать не дадут. Вывюл се,
спел и езжай дальние. А как тут нам 0ерьез-
во Учитьел, когда позаня на раз’езды ум
aur? Когда же кончалея, наконец, нами
гастроли?

Я не знал, что ему ответить...».

На этом кончается отрывек из дневник.
Быть может, директер института ответи
на вошрое своего стужента?

Р. ЮРЬЕВ.

POPPIN IAD NP A PAO A PAP LAPP

членов и организованы секщии: гимиаетя-
ческая, легкоатлетическая, футбольная,
волейбольная, . баскетбольная,  ижавания,
велосинедная и шахматно-шанючная, 38
носледние два года в секниях подготовлен
стортеменов: первоге разряжа — 18, BM

рого — 28 и петь — 119. Подтотевх-

BO судей: Oo льгжам —— 20, легкой атлет
ке — 0, илаванию — 3, епортиярах —
12. Работают 3 взрослых и 6 юненесмх
футоольяых команд, 3 женеких и 3 MYA
баскетбольных, 6  волейбльны
команд.

В начале этого года. создана детски
стюртивная инола. В ней занимается 121
ребят. Тренерами и сульями соревяованяй
в школу выделены спортемены-нервор8з-
рядники. Юные физкультурники уже у11
ствуют в соревнованиях пю футболу, @°
кеболу и гимнастике, несколько 083 в эти
году выступали на районных детеких 60-
отязаниях.

Недавно состоялея большой спортивный
праздник в честь 25-летия коллектива. №
стадионе, восстановленном самими Oi
культурниками, в присутетвии более пятя
тыеяч яхфюмчан состоялись парад и 60
нозания по легкой атлетике. сморгивныч
итрам и городкам. На футбольном поле 250
юных тимнаетов провели физкультурнти
зарядку, исполнили несколько сложных
`имнастических улнажнений. Выступления
закончились футбольным матчем межу
командами Яхромы и  рехгорки co ci
тм 3:1 в пользу Яхромы.

Иразжник показал, что славные тих
ции спортивной Яхромы © честью поме“
живает молодежь spore промышленное
центра Московской области.

И. ТРАВИН,

.