TACC).

Сегодня продолжали работать вомиссни, 0б-

ПАРИЖ, 2 сентября, (Спецщкотр,

разованные Конференцией для расомотре-
ния проектов мирных договоров,

Вомиесмя по политическим и террттори-
альным вопросам для Италии должна была
приступить сегодня к рассмотрению статьи
3 мирного договора — о границе между
Нталней и Югославией. Перед тем, пак, на-
чать изучение предложений Совета мини-
стров иностранных дел, а также замечаний,
слеланных различными делегациями, было
решено заслушать выступление итальян-
ской делегации по этому вопросу.

Адвокат итальянского
империализма на трибуне
Мирной конференции

Когла  прелеедательствующий  об`явил,
что точку зрения Италии относительно ита-
по-югославской границы изложит Бономи,
мнотие участники заседания были удивле-
ны: имя Бономи, одного из ведущих дипло-
матов старой Италии, верой и правлой слу-
живттето интересам итальянских империа-
листов. говорит само за себя. Еще в 1911
толу итальянокие социалисты вытибли его
из партии за активную поллержку захват-
ничеекой войны Италии в Ливии. После
первой мировой войны Бономи прилагал все
усилия, чтобы урвать возможно больший
кусок славянеких земель из наследства раз-
валивтейся Австро-Венгрии. Эти усилия
узенчались успехом — в итоге торга в
Раппало. активным участником которого
был Вономи. Италия получила Ютийскую
Крайну. Й вот теперь Бономи выступает в
пачеетве представителя «новой», «демокра-
тической» Италии.

Правла, в голы владычества Муссолини
ФБономи временно был не У дел. Олнако, за
эти голы. он, каж говорится, ничето не за-
был п ничему не научился. И декларация,
которую он слетал сегодня в комиссии по
политическим и территориальным вопросам
для Италии, прозвучала, как отврытая
проповель итальянской им пермалистической
экопанспи на Балканах, пол которой фа-
шисты подписались бы обеими руками.

Начал Бономи с того, что попытался по-
ставить на голову общеизвестяые истори-
ческие факты. Он толословно утверждал,
что итальянекий народ, якобы, «начиная ©
эпохи Данте». расоматривал ’ Юлийскую
Ерайну как неот’емлемую часть Италии.
Бономи не постылилея лаже сослаться Ha
знаменитого демократического деятеля
Италии Мадзини. хотя всем участникам ко-
миссии памятны исчертывающие  выска-
зывания Малзини по этому вопросу, уже
упивотивитиеся неолнократно на Вонферен-
ЦИ.

далее. Бономи силился представить им-
перналиствяескую Италию как... освободи-
теля славян в войне 1914—1918 гг. По но-
натным причинам он умолчал о Лонхоноком
секретном соглашении 1915 года, согласно
которому Италия соглашалась ветупить B
войну с Германией и Австро-Венгрией
только рали территориальных захватов на
Балканах. Как известно, в Тондоне Италии
посулили не только Юлийскую Врайну, но
п такую поконную славянскую землю, кав.
Лалмания. Правда, потом, после окандаль-
ных военных поражений Италий, авторы
секретного соглалтения частично. взяти CBO
обетание обратно, ню Италия Bre же от-
хгатила у Югославии Юлийскую Крайну. :

Гапнальское соглашение o Юлийской
Крайне Рономл пыталея представить каж...
блатородное мирное урегулирование погра-
ничных вопросов между Италией и Юто-
славией без посредничества других госу-
тарств. Но вель всему миру известно, что
это соглашение было навязано Ютославии,
что Италия опиралась в своих требовани-
ях на секретное Лондонекое сотлашение,

московский .

фактором, как оккупация ютославекой тер-
ритории итальянскими войсками, дошед-
шими до Любляны.

После таких пеевхо-исторических  экс-
курсов Бономи перешел к изложению ны-
нешней  поотраммы итальянского прави-
тельства. Характерно, что он начал изло-
жение этой программы ¢ замечаний о
слратегическом характере  преллагаемой
проектом мирного договора итало-ютослав-
ской границы, заявив, что она не вы-
годна для Италии в военном отношении.
Далее, Бономи попытался экономически
обосновать итальянские притязания на
исконную славянскую землю. Но эти «0909-
снования» прозвучали столь же неубеди-
тельно, как и ето ссылки на историю.

Бономи заявил, например, что было бы
пелесообразно построить новую железную
дорогу, ведущую от Триеста на север.
Грасса этой предполагаемой железной до-
роги должна пролетать по территории, на-
селенной исключительно словенами. Каза-
лось бы, вопрос о пелесообразности или не-
целесообразности строительства такой до-
роги должен входить в компетенпию юго-
славского правительства. Но ВБономи, забе-
тая вперед, утверждает, что было бы не-
справедливо давать возможность ютасла-
вам пользоваться двумя железными доро-
гами, велущими к Триесту, в то время, как
У Италии в руках только одна железная
дорога. Отсюда он лелает тот, по меньитей
мере странный и соверттенно неожиданный
вывод, что ланный район должен быть пе-
редан Италии.

Оперируя полобными «аргументами»,
Бономи заявил претензии. на значительную
территорию, относящуюся в исконным сла-
вянским землям. Голословно отвергая до-
волы, представленные комиссией экепер-
тов, созданной Советом министров
иностранных дел, Бономи дошел до того,
что потребовал, чтобы Конференция cos-
дала новую комиссию и поручила ей за-
ново рассмотреть вопрос 00 итало-югослав-
ской границе.

Что кахдается проекта решения 0 ¢o3-
дании свободной территории Триеста, то
Бономи настаивал на том, чтобы она была
значительно раслтирена за счет югослав-
ских земель, включая порт Пола.

ese

Осечка австралийской
делегации

На комиссий было решено отложить
дальнейшее рассмотрение вопроса 0б ита-
л0-ютосларской границе на, следуютщее за-
eelanme, чтобы дать возможность членам
комиссим более внимательно познакомитъ-
ся с текетом итальянского заявления. За-
тем комиссия перешла к рассмотрению вто-
рото раздела территориальных постановле-
ний, касающегося взаимных обязательств
Италии и Франции.

Рассмотрение этих статей  пролвига-
лось ловольно быстро, т. в. ни у кото
не было ни возражений против этих ста-
тей, ни замечаний, ни поправох. Эте об-
стоятельство, вилимо, обеспокойло  прел-
ставителей австразитйской делегации, ко-
торые, повидимому, считают своей обязан-
ностью старательно запутывать и залер-
живать обсуждение кажлого вопроса.

И. наскоро петелистав приложение К
9-й статье, о гарантиях, которые Фран-
ция предоставляет Италии в отношении
волной энергии, поступающей из озера
Мон-Сени для тидроэлектричесвих пелей,.
И в отномении электроэнергии, зыраба-
тываемой Ha гидроэлектроетанции -Гран
Craza,— руководитель австралийской ле-
легации Бизли спешно потребовал слово.

Он прочел одну за другой две статьи

что ее требования подлервивалиеь таким,

этого приложения, не имеющих кихакой

ой

связи между собой. В одной статье гово-
рится о том, что Франция будет относить
за счет Италия расходы по ремонту и
эксплоаталити плотины и подземного тру-
бопровола, по которому вода из озера
Мен-Сени поступает на тгидроэлектростан-
пии, находящиеся на итальянекой терри-
тории. В другой статье речь идет о том, что
Франция будет взимать с Италии плату за
электроэнергию, вырабатываемую на гилро-
электростанции Гран Окала, которая нахо-
длится на французской территории.

Спутав одно © друтим, Бизли в повы-
шенном тоне заявил, что проект Совета
министров, якобы, предоставляет Франции
возможность дважды получать деньги 34
одно и то же, поскольку плата за элек-
троэнертию должна включать в себя эк-
сплоэтационные фасхолы.

Представитель Франции фаз‘`яснил ав-
стралийскому дипломату, что в одной
статье говорилея 006 оплате пользования
водой, Которой снабжаются итальянские
гитростанции, а в другой — 060 оплате

goo

пользования электрическим током, кото-
рый вырабалырает Ффраннузекая  гидро-
станция.

Взявший слово представитель - совет-

ской делегации Выпшинокий обратил вни-
мание членов комиссии на тот факт, что
австралийский делегат не считает,  оче-
видно, необходимым предварительно ра30-
браться в тексте статей, по которым он
вносит свои замечания и’пюправки.

— Этот пример очень хоропо показы-
вает, что наша фабота могла бы итти то-
раздо успеттнее, если бы прежде, чем
задавать вопросы, та или иная делегация
внимательно знакомилась © текстом, —
сказал Вышинокий. — В самом деле, —
невнимательность доходит до TOTO, FDO
здесь, как вы видели, смешивают воду с
электротоком, не разбираясь. в чем тут
дело, возражают. ставят вопросы, меша-
ют работе. Я думаю, чть  предеедатель
должен был бы раз яенить, а вели ato
неудобно председателю. то я тотов отра-
ничиться сказанным — фаз‘яснить, Что
не следует задавать праздных вопоосов, а
внимательно относиться к материалам,
имеющимея в нашем распоряжении.

Решение вопроса
об итальянских военных
кораблях

ПАРИЖ, 2 сентября. (Спецкорр. ТАСС).
Военная комиссия  прололжала сегодня
обсуждение статей мирното  лотовора ©
Италией. 48-я статья этого логовора пре-
дуематривает передачу излишних италь-
янеких военных кораблей в распоряжение

правительств Советского Союза, Велико-
британии, США и Франции. ЕЯ
Австралийская делегация и Е эт0й

статье предложила свою поправку. Ona
рекомендовала передать в0Проб 9 из-
лицних итальянских. военных кораблях
на рассмотрение Совета безопасности 00-
ганизации 0б’единенных наций, а если
Совет безопаюности в течение трех -меся-
пев не примет никакого решения, то ко-
рабли подлежат уничтожению. a

Свое нестраведливое и неразумное тоед-
ложение австралийская лелегацих Oesyc-
пешне пыталась аргументировать путан-
ными рассуждениями о  спразедливости.
Представители СССР, Украины, Соединен-
ных Штатов Америки, Великобритании,
Польнти и Чехословакии высказалиеь про-
тив австралийской поправки и рекомендо-
вали принять 48-ю статью проекта мирно-
го договора с Италией в той релакции, Kak
она прелложена Советом министров тно-
странных лел. В результате голосования
аветралийская поправка ‘была отвергну-
та’большгинством в 15 голосов против
трех.

Еще одна попытка усложнить и сорвать решение вопроса
о репарациях потерпела крах Bis

ПАРИЖ, 2 сентября. (Спепкерр. ТАСС).
Как уже сообщалось, настойчивые попыт-
ки лелегапий четырех британских  доми-

Нионов — австралийской, канадской, юж-
но-африканской и новозеландекой — со-

рвать репарации, причитающиеся Совет-
скому Союзу © Италии и Румынии, потер-
пели полный крах. В комиссиях Мирной
Аонференции были олобрены ‹татьи Up0-
ектов мионых лотоворов, которыми опреде-
лены суммы репарапий в пользу СССР и
указаны источники, из каких будут по-

. крыты эти оепарации.

Отнако. проваливитиеь в одном вопро-
се. австралийская делегация попыталась
тотчас же взять реванш. Она выдвинула

вновь предложение о создании репарацион-
ной комиссии для Италии, причем на этот
раз ее предложение было сформулировано
еще более путанно. Австралийская делега-
ция предложила установить такой порядок,
при котором дело сводилось к тому, что
репарапионная комиссия должна была бы
представлять и подменять <060ю прави-
тельство Италии. Б поправке, предложен-
ной австралийской делегацией, говорилось,
что количество и виды товаров, подлежа-
щих поставке Советскому Союзу, должны
явиться предметом соглашений не между
правительством Италии и правительством
СССР, как предлагает Совет министров
иностранных дел, а между правительством

CCCP п... самой репафанионной комиссией.
Это странное предложение вызвало pe-
иительный отиор 0 стороны делегации
Советевого Союза и ряда других делегаций.
Олнако австралийская делегация упорно
требовала, чтобы оно было обсуждено, и
комиссия по экономическим вопросам для
Италии сегодня вынуждена была потратить
целое заседание на новую дискуссию.
Перзым взял слово предетавитель деле-
гации Советского Союза Вышинский. В
своей яркой речи он наглядно показал, на-

сколько бессмысленно и бессодержательно
новое предложение австралийской делега-
ции.

Речь А. Я. ВЫШИНСКОГО

Я лолжен сказать нескольхо слов 0
австралийской поправке в пункту третьему
64-й фтатьи проекта MHDHOTO догозора <

Италией. В этом пункте говорится, что
количество и виды  тозаров, подлежалах

поставке в порядке репарадий, должны яв-
ляться предметом соглаттения между поа-
вительством CCCP и итальянеким  правп-
тельством п что эти товары выбираются и
постазки распределяются во времени та-
ким образом, чтобы не пометтать экономи-
ческой реконструкции Utara и не созда-
вать дополнительных обязательств для
Соозных и Соединенных Держав. Австра-
ляйская поправка, очень кратко изложен-
ная делегатом Австралии. предлатает 3за-
менить слова о том, что согламение долж-
но заключаться между советехлм прави
тельством и Италией словами о том. что
соглашение заключается между советеким
правительством и репаратионной комиссией.

Я не моту скрыть своего удивления по
поволу этого выступления. Я несколько
раз обращалея к тексту попразки и вепо-
мирал то, что говорил здегь  австралий-
esi делегат. думая, нз кроется ли здесь
хакое-тэ нелоразумение. sl Bee elle нахо-
AYCh WNL атим впечатлением и ожидаю,

репаранионных вопросах и которые лолжны
быть установлены между  побежденными
странами и странами-победительницами.

В самом деле, ло сих пор,.так это было
в истории, отношения в частн ззямания ре-
парапий строились на единетвенно в03-
можной основе: победитель пред`являл тре-
бования, побежденный эти требования вы-
полнял; победитель пред’являл свои пре-
тензии, возлагая на побежленното извеет-
пые обязательства, а побежденный прини-
мал в испслкевию эти претензии и брал
на себя ответственность за выполнение
обязательств. Других отношений не может
существовать в этом вопроюе между побе-
лителем и побежденным. Именно этот факт,
который лежит в основе  празоотнотений
между государетвом-победителем п побеж-
денным государством, — язляетея предме-
том соглашения между той и дэугой сторо-

чик, победитель и побежденный, и между
ними должны быть заключены  ©огланю-
ния по повсду тех обязательств, которые
одна сторена принимает на себя перед
друтой стороной.

Возьмем для примера Версальский дого-
вор. Советекий Союз не Участвовал в под-

что авотралайсклй делегат eee © тотовке и подписании Версальского догово-
скажет. что это недоразумение, что

не несет ответственности за него, HO
повравга по свсему существу является   28 ® НО несет ответотвенноети э
бессслоржательной и извозщает всю пор-  8 дайном случае я обращаюсь к фактиче-

CUCKTHBY OTEOMeNNH, которые слижилиеь В

CRIM материалам, которые содержатея в

нами. Есть две стороны — истед и ответ

этом договоре. Вереальский логовор преду-
сматривал организацию репарационной ко-
мисепи. Этому вопросу посвящены, как вы,
очевидно, помните, несколько статей Bep-
сальского договора (статьи 231, 232
и др.). Обратемея к этим документам для
того, чтобы в истории, т. е. в полом,
почерпнуть некоторые данные для оценки
настоящего и для аргументации  нашеёто
будущего. „Вы увидите, что тогда, после
первой мировой войны, рапарационная ко-
мнееня состояла, из предетавитолей победив-
их стран.  ПШеред этой комиссией —
предетавителеницей  победивягих стран,
Германия — побежденная страна несла
ответственность за въытюлнени? фепарапи-
онных обязательств.

В четвертом приложении к Версальеко-
му договору перечисляются конкретные
обязательства Термании. В параграфе 6
вы можете видеть перечисление конкрет-
ных товаров, которые Германия должна бы-
ла поставить победивлитм странам в каче-
стве аванса. Злесь говорится, в частности,
что Германия обязуется слать в течение
трех месяпев после вступления в силу до-
говора отределенчое количество голов жи-
Рого скота: французскому правительству—
5 тысяч жеребцов, 300 тысяч коров —
арленнекой, булонекой, бельгийской  по-
рол, 2 тысячи быков, 90 тысяч лойных
коров, ето тысяч овец и т. д. Бельгий-
CROMY правительству причиталоеь мень-

КОМСОМОЛЕЦ

Лирной кон

ше жеребнов, меньше котов, меньше фара-
нов п коз. Но все, что причиталось в счет
ренараций, было указано очень определен-
но. () поставках угля — в миллионах тонн
говорилось в приложении У; о красящих
велцествах— в приложении УГ. Репараци-
онной комиссии оставалось лишь наблю-
дать за выполнением конкретных ч9дяза-
тельств, которые по договору принимала
на себя Германия, как побежденная стра-
на, перед странами-победителями.

Tak было в истории после первой миро-
вой войны. Нужно ли говорить, что репа-
рамионная комиссия не имела никаких
иных функций, кроме функций контроля
над выполнением Германией своих репатфа-
пионных обязательств, и, конечно, ника-
ких соглашений страны-победители с ре-
паражионной комиссией не заключали и
заключать не могли. так как это было бы
бессмыелицей,

Как обстоит дело теперь? Мы имеем уже
отым, и довольно солидный опыт. Возьмем
примеры в области репарационных отно-
menu между Советским Союзом и Румы-
нией, Вентгрней и Финляндией. Межлу
Советским Союзом и Румынией, между Со-
ветским Союзом и Ренгрией, между Совет-
ским (Союзом и Финляндией заключены то-
варные соглашения по взаимному согласию
между ними и взаимной договоренности в
отношении рода и количества товаров, B
отношении пен, ‘по которым эти товары
должны поставляться, в отношении сроков
И порядка поставок. По этим соглашениям
Румыния, Венгрия и Финляндия взяли на
себя известные обязательства; они должны
вынолнять их, и они их выполняют, надо
сказать, добросовестно. Так строятся пра-
воотношения межалу Советским (Союзом ——
победителей и Румынией, Венгрией, Фин-
лянлией — странами побежденными.

Я лолжен принести извинения 3a TO.
что я так подробно говорю на эту тему.
но-я обязан это слелать, т. к. австралий-
ск0е предложение переворачивает все
вверх дном, вс» вещи ставит вверх нога-
ми. Вместо того, чтобы использовать имею-
шийсея уже в репарационном деле опыт,
вместо тото, чтобы пойти по пути, уже
проложенному и изведанному, австралий-
ская лелегапия вылумывает  соверпенно
нереальные планы и предложения, вредные
планы и пролложения. Нам предлагается
внести-в проект лотовора такую пиправку,
согласно которой  сотлашения должны
быть заключены не межлу Советеким Сою-
зом и Италией, а между Советеким Сою-
30M и репарационной комиссией. Иначе
говоря, за поставки по репаращиям будет
отвечать не Италия, не итальянское пта-
вительство, как это должно быть.и не мо-
жет не быть, а булет отвечать репафапион-
ная комиссия. Советский Союз лолжен бу-
дет прет явить свои претензии не к Ита-
лии, а к репарапионной комиссии, Совет-
ский Союз будет взыскивать платежи не <
Италии и итальянского правительства, ‘а
с ропарационной комиссни. Рак это может
@ыть? Я еше раз спрашиваю — как это
может быть’ .

Репарационная коугиссия не может быть
заместителем итальянского  правитель-
ства. Итальянское правительство не м0-
жет отказываться от своей ответственно-
сти, переложив эту ответственность на
репарампионную комиссию. Если допу-

Вторник, 3. сентября 1946 r., Nb 107 (646)

еренции.

стить, что репарапионная комиссия будет
создана — это особый вопрос, который я
постараюсь осветить 06060, изложив совет-
скую позицию, — то во всяком случае, в
функиии репарапионной комиссий не MO-

гут входить те залачи, которые пытается

ей навязать австралийская делегация. Не

репарационная же комиссия будет отве-

чать перед победителями, требующими и
взыскивающими репарации, а Италия!

В формуле, которую предлатает аветра-
лийская делегация, не остается места для
птальянского правительства; итальянекое
правительство исчезло из поля зрения. С
одной стороны, авторы понравки ставят
Советский Союз, с другой стороны —
репарапионную комиссию. Чтобы пока-
зать. наюколько бесеодержательна и 96с-
смыкленна эта поправка, нужно Учесть
именно то, из кого предлагается создать
репазционную комиссию. Репарапионная
комиссия, по предложению  австралииско-
го делегата, должна состоять из предста-
вителей четырех великих держав и трех
пругих заинтересованных стран. Что же
получается? Получается, что государства,
взыскиваютние ретафамии, должны завлю-
чить сотлалления 0 поставках им  това-
ров с.... репарапионной комиссией, т. е.
co своими собственными представителями!
В данном случае, касаттщемся Советского
Союза. лело должно будет, соглаено ав-
стралийскому предложению, обстоять так,
что Советский Cow должен  завлючить
соглалтение о ретараиионных поставках ©
комиссией. членом которой булет  пред-
ставитель СССР! Гле же итальянекое пра-
вительство? Tze обязательства Италии?
Tre ответственность Италии? Достаточно
поставить эти вопросы, на которые He
дает ответа австралийское предложение,
чтобы убетиться в том, что это предложе-
ние липтено воякого смысла, что это —
врелное прелложение,

Я преллатаю, заявил Выпитневий, от-
клонить это предложение австралийской де-
легации и принять предложение, зло-
женное в проэкте, выработанном Советом
министров иностранных дел.

Выстуцивитий затем представитель Бе-
IOPVCCHH Фесько TOTHAI BODOG о недопу-
стимой тактике австралийской делетапии,
которая засыпала своими поправками все
комиссии и систематически тормозит нор-
мальную таботу.

Неуклюжий маневр
канадской делегации

Представитель каналекой делегации за-
явил, что прелложение Совета министров
иностранных Tel 9 TOM, что количество
и вилы товаров. подлежащих поставке,
должны быть определены  двухсторонним
соглашением Италии и СССР,-—противо-
речит Атлантичеекой хартии. Он заявил
при этом, что двухстороннее  сотлалнение
якобы может поставить экономику  Пта-
лии в зависимость от какого-либо друтого
государства.

Нов 4-й статье Атлантической хартии,
на которую ссылался представитель Еана-
лы. речь итет не © взаимоотноятениях побе-
дителей и побежденных етоан, а о взаимо-
отнопгениях межлу союзными и соелинен-

нет под руками Атлантической хартии н
что ему сойдет с рук грубая передержка.

Выступивший гторично Вышинехяй раз.
блачил неуклюжий маневу канадского Ie.
легата. Он указал, что его соылка на \т.
лантическую хартию совершеняо несостоя-
тельна. Вышкинокий напомнил, что суысл
статьи четвертой этой хартий заключаетел
в том, чтобы третье государетзо яе потер-
пело ущерба от соглалиений других гоу:
даретв.

ражение в пункте третьем 64-й стиь
проекта мрфного договора, 9 котором товз-
рил канадский делегат, — сказзл Вътгик-
ский. — Я могу еще раз прочесть это ме.
‘сто: «Товары должны выбираться для m-
ставки, паспределяться во времени тавиу
путем, чтобы не помешать экозомической
реконструкция Италин и не создавать до-
пелиптельных обязательств для друг
союзной или соединенной державы». В чех
же здесь пютиворечие с принципом Атазн-
тический хартии? Я утверждаю, что з
этом параграфе полчостью выэажено ув-

жение приниина, провозглалтенного Атлан-

тической хартией. Обратное доказать в
удается.

Далее Вышиинский напомнил. что комис
спя уже отклонила B CBOe воемя прелли-
жение акетралейской лелегамии 00 06раз-
ванип комиссии по наблюдению за выпод-
нением репараций. Это прелложение бы
отрертнуто почти  единоглаено. Ш т
проекл был более ясен и менее противоре-
чив. чем сеголняптняя поправка аветра.тия-
кой делегавии, «Если мы отвергли Tor

проект, менее неправильный, — оказы
Вытнинский, — то, я надеюсь, 970 HB
нешней проект — еще более путаный,

вредный и совертиенно нетриемлемый, на-
  та комиссия, безусловно, отверрнет».

В ходе дальнейшего обсуждения Ope
ложенпе австралийской делегадии не встре-
тело поддержки и стало ясно, что оно He
соберет несбходимого для принятия числа
голосов. Тотла представитель австралий-
ской лелегатии поснелтил заявить, что oF
сохраняет за собой праве етще раз (в тре
тий раз!) выдвинуть в будущем прелло-
жение о создании фепаралионной комте-
сии. Предложение австралийской делега-
пии было поставлено на голосование и 0т-
вертнуто подавляютщим большинством №-
лосов. За поправку голосовали только
7 лелегапий — Австралии, Бразилии, ha-
налы, Эфиопии, Грепий, Новой Эеланли
и Южно-Африканского Союза. Остальные
13 лелегапий голосовали против этой по-
правки. \

Вслел за тем комиесия обсудила вопрос о
порядке заслушивания итальянекай ле7е-
тации по вопросу о репараниях. а также о
порялке  заслушивания делегаций Tex
стран, которые пред являют репатаплен-
ные претензии к Пталип.

=

Сетолня состоялись также  заселания
комисепи по политическим и территоме
альным вопрогам лля Болгарии и of eu
ненное заселание комиссии по политие-
ским п территориальным вопросам 1%
Вентрии и Румынии. Были заслушаны с0-

ганий по вопросу о

ными нациями, но каналекий делегат, ви-
JHMO, предполагал, что у члечов сомиесии

говоров, опрелеляющих гранипы указан-
ных государств.

не ae вопросу о созетско-шведских торговых переговорах

30 августа Исполвяющий Обязанности
Государетвенного Сэкретаря США г-н
Ачесон сделал заявление на пресе-конфе-
ренции относительно прелставления. сде-
ланного правительствем США Советскому
Союзу и. Швеции по поводу ведущихся
межту. этими странами переговоров о за-

ключении тортового соглашения на  не-
сколько лет. При этом он сказал, что
правительство США выразило свое 0ес-

покойство по поводу влияния, какое мо-
жет иметь на многосторонное развитие тор-
тевли такое двустороннее торговое соглапте-
ние. ©

На’ основе полученной из Министерства
Иностранных Дел СОСР информации ТАСО
имеет возможность опубликовать ©ледую-
щее:

17 августа с. г. Поверенный в Делах
США г-н Дюрброу по поручению ювоего
правительства обратился к Советекому
Правительству © нотой, в которой гово-
DUTCH, что правительство Соединенных
Штатов Америки придерживается полити-
ки стремления к таспвирентю мировой
торговли на многосторонней и недиевои-

минационной OCHOBE, как это предуюемат-

ривается в статье 7-й  Соглашений 0
взаимопомопаи, которое Соединенные
Штаты заключили е Советеким Союзом и
другими странами. Точка зрения Птоавя-
тельства ФСоелиненных Штэтов Америки
относительно методов проведения такой
политики, говорится в ноте, изложена в
его предложениях о распгирении мировой
торговли и занятости.

В подкрепление этих предложений, го-
воритея в ноте, Правительство США об-
менялось © Правительствами других стран
нотами, сплержащими взаимные выраже-
ния намерения избегать принятия новых
мер, которые нанесли бы ущеро целям
предполагаемой конференция по вопросам
торговли и занятости, созываемой  согла-
CHO резолюции, утвержденной Экономиче-
еким и Сопиальным Советом 0б’единен-
ных напий 18 февраля 1946 г. Когла
фы Правительству США ни становилось
известным о двусторонних торговых сог-
лапениях на длительный период времени,
предусматривающих сравнительно  боль-
шие количества товаров, оно, как указы-
вается в ноте, выражало другим странам
свою точку зрения относительно вапяния
таких соглашений на. программу фасши-
рения многосторонней торговли.

В ноте далее сказано, что. как пони-
мается, Советское правительство в насто-
яшее время велет переговоры о лвусто-
роннем торговом соглашении © Швепией,
котброе может оставаться в силе в тече-
ane пяти или более лет, и предусматри-
ваемые количества, могут в отношении
определенных продуктов поглотить значи-

тельную часть экоторта ПТвении.
В связи © этим Правительство США

желает указать на некоторые результаты

такого соглалиения: долгосрочное  двусто-
роннее торговое соглалтение такого тина,
в котором, очевидно, зедутея переговоры
со Швецией, выделит определенное коли-
чество шведеких предметов экспорта лля
отправки в СООР и полобным же обра-
зом —- советских предметов экслорта для
Швеции, независимо от более благоплуият-
ных коммерческих возможностей, которые
могут впоследствии возникнуть в других
странах в отношении закупки или прола-
жи продуктов, предусмотренных в сог-
лашении. Предрешение вопроса о направ-
лении экспорта или 09 источнике импор-
та на продолжительный периол времени
грозит заморозить тортовлю в рамках
двустороннего птаблона, тем самым пред-
отвращая реализацию возможностей, воз-
никающих из многосторонней торговли.
Rpome того. лругие страны булут подвер-
жены дискриминации в том отношении,
что они не смогут поосить и получить
часть товаров, предназначенных Швецией
или СССР на экопорт или импорт, в те-
чение периода действия соглалиения. Лие-
криминация также может возникнуть
веледетвие неспособности птвелеких фирм
nan CCCP закупать или прюдавать прэ-
дуктьь указанные в соглашении, в дру-
тих странах» несмотря на наличие уело-
вий тынка, которые слелали бы такие
закупки или продажу экономически же-
лательными как лля Швепии или СССР,
Tak и для других стран.

В соответствии го своей общей полити-
кой, сказано в ноте в заключение, Прави-
тельсетво Соединенных Штатов  уведомило
Правительство Швеции о своей точке зре-
ния относительно преднолагаемого хогла-
шения между Швешшей и ССОР. Оно так-
же желает выразить Правительству CCCP
надежлу, что СССР не примет на ceoa

обязательств, которые не соответствовали
бы принципам, изложенным в статье 7 Со-
глашения о Взаимономощи. заключенного
межлу Правительством Соелиненных Шта-

гаемой конференций по зопросам торгов-
ли и занятости.

Иностранных Лел СССР В. Г. Деканозов
вручил Поверенному в Лелах США т-ну
19. Люрбрюх ответную чоту Советекого
Правительства.

поводу прелетавления со стороны Прави-
тельства Соединенных “Штатов
по вопросу торговых переговоров
Ппавительствами Советского Союза

ся в ноте Американекого

факсуждения относительно

последетвий для международной

тов и СССР 11 июня 1942 г.. или кото-
рые нанесли бы ущерб целям прелтола-

26 августа с. г. Заместитель Министра

В ноте сказано, что Советское Правп-
тельство выражает крайнее удивление по

Америки

межлу
и
Швепии. Далее сказано. что солержащие-
Правительства
отрицательных
торговли

намечаемого торгового соглаттения между
СОСР п Ш»ьецией не могут не вызвать
недоумения, особенно в той части, в Ka
ROH они караются невыгол. мотулхих яко-

бы проистекать из указанного тор оват
соглашения для этих IBYA стран, и 4%
Правительетво  Советекого Союза н. вм

нало полагать. Правительство Швеция #
нуждаются в том. чтобы вопрос о выгое

ности или невыготности для них TOPTO-
вых соглашений” был прелметом  Консудь-
тации ‘со стороны Птавительетва Coeull-

ненных Штатов Америки.
Правительство СССР. отмечается в 0
те, тем более удивлено солеожанием н“
ты Американского Правительства, 910
само Правительство Соединенчых [Штат
практикует заключение долгосрочных 18у-
сторонних крелитно-торговьых соглатений
с другими странами о предоставлении WW
непосредетвенно или через Экепортно-Лу-
портный Фанк долгосрочных кретитов лая
закупки американских товаров. В связи ©
этим интерпретация ео’ стороны = Прави

тельства США намечаемого торгового cdl
лашения  межлу СССР и Швепией может
быть понята линь как потьытка вмеша-

тельства СМА в торговые переговоры №
жду двумя независимыми государствах.
В заключение сказано, что вызывает так-
же недоумение высказываемая в HOT
Правительства (Соелиненных Штатов #2
дежда, что СССР не примет на, себя ofr
зательств, которые не соответетвовали бы
принпитам- изложенным в eTaThe 7 Cor
лашения, заключенного межлу Правитель
ствами Соединенных Штатов п СССР И
июня 1942 года. таз как положения статья
7-й указанного Соглалення не имеют ие
какого отношения к характеру велупиуея
между СССР и Швепней торговых mepert
воров.
(ТСО).

Опровержение
ТАСС

Китайская газета «Лагамбао»  налеча-
тала на-лнях сообщение из Муклена, в
котором говорится, что «в Харбине насчи-
тываетея 50 тыс. советских солдат, пе}
одетых в гражланекое платье». п 9%
«советские войска прололжают оставать-
ся в Цзямусы. Муланьпзяне, Яныюи 1
на станции Маньчжурия».

ТАСС уполномочен заявить. что 9%
сообщение является вымыслом от начал
до конпа. Как известно. вывот советских
войек из Маньчжурии был полностью
закончен еще 3 мая.

авы at

Ответственный оелактор
К. А. МИНИН.

(co сторэны ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов}. ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Лежурный технический секретарь доб. по коммут. 47. Отлел информации

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский `пер., $
дб. по коммут, 80. Отдел

превагаялы лоб. по коммут, 29.

Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел учатпейся молодежи доб. по коммут. 80.

Военно-физкультурвый отдел доб. по коммут. 79.

K 4-68-56

и лоб. по

коммут, 79. Отдел крестьянской

молодежи
коммут, 80. Отдел культуры К 4:68 56. й лоб. по кеммут. 79. Отдел художественной иллюстрации доб. по. коммут. 97. Отлел об явлений К 4-18-45 и доб. `по коммут. 162. Отлел рабочей молодежи К 3-13-45 и лоб. 10
a НС ВЫ ПН я РО И ОН rege tat mere tare A hae a
ee Типография издательства «Московский большевик». Чистые прулы, 8,

ображения болгарской и румыневой Teac
статьях мирных 10-.

— Но именно эта мыюль найила свое зы.

4 :
рай

— м

аз

№

> вич