НИИ,

CTBA,

‚Италии в пользу СССР. Тем самым

Г

(Окончание. Начало см, на 3-й стр.)

CHUM государствам, суверенным государ-
ствам? Элесь возникает много важных в0-
просов. Но ни один из них мы не полу-
чили и не можем получить ответа эт ав-
торов этого налуманного учреждения, на-
зываемого  «евуонейским судом». Аветра-
лийсекая  лелогация говорит дазайте
создадим суд, а потом будем вырабатывать
план, программу ето действий,  правала
судопроизводетва, организацию веей дея-
тельности суда, может быть, новые зазены.
Разве это’ нредлюжение?” Это — голая
мысль, притом сырая, пенодготовленная,
лишенная содержания и, да простят мне,
лишенная всякого смыела, как это
нетрудно будет доказать дальше...

Когла аюди строят здание, они сперва
закладывают фундамент, затем воздзитают
стены и нокрывают их крышей. А здесь
говорят давайте сначала положим кры-
Шу. затем ноетроим етены, нотом перей-
лем к фупдаменту и поемотрим, что из
этого выйдет. Яено, что из этой затеи ни-
чего путного выйти не может. В сущшно-
PTI, после того, что сказал Холеон, нам
делать ¢ этим «европейским судом» не-
чего. Было ды пзавильнее веего не вно-
сить этого вопроса в юридическую или
кую комнееню, отказаться от этой празд-
пой затеи, выбросить этот «прожект» в
корзину лля ненужных бумаг.

Но сеемг вы хотите обсуждать поетавлен-
ный в0прое, еели начали его обеуждать в
камиесни но Фанлянлим, давайте и про-
должим об-уждение до конца. Всхь такая
пословица. что переправляясь через оеку,
зошалей не перопрягают. Но, впрочам. де-
ло обетоит здееь не так просто. В дачном
вопросе дело пе в юрвической и ис в п-
литической стороне вопроса, а в том, где
ий сколько уобжно получить голосов.
Элесь в комиссни — 10 голосов, и ав-
стралийекая делегация не уверена, может
ли сна расечитывать на получение даже
простого больлтинетва, а в комнесию пб по-
птическим ин территориальным волрогам
лля Итапиг — 20 голосов, там ееть блок
ломинионоБ и южно-американекие делега-
на которые австралийекая делесалия
пасечитывает почти безоттибочно. Вы дотили
Jo TOTO, что открыто предлагаете не раг-
сматривать этот вопросе в комнаети по Фин-
лянлии, ге у вае не набирается больлтин-
а поедлагаете передать комисени о
Италии, ге вы рассчитываете собрать 11
—12 голосов. Вют в чем ваша хитрая Me-
ханика! Вы предлагаете искусственно за-

=

ia Парижской

держать обсуждение вашего предложения
в комиссий по Финляндии AO того, hak
этот вопрос булет рассмотрен в комиесии
по Италии, где ваших сторонников боль-
ше и где вам легче протащить овои нредло-
жения.

Нели комиесня по политическим и теэ-
риторпальным вопросам для Италии но-
дойдет к этому вопросу через 2 нелзли,
вы готовы ждать 3 недели, так как бои-
тееь, что в других комиссиях проваля-
тесь, как не раз уже ироваливалиеь. Бу-
дем говорить честно и открыто — почему
не подходит для рассмотрения вопроса 9
«европейеком суде» комиесия по Финаян-
ann? Потому, что здегь вы не собеюсте
нужные вам голоса. Вот ваша полииче-
ская арифметика.

Я настанвало на том,
чение Вышинский,

заявил в заклю-
утобы не создазались
прецеденты, которые вызывают раздраже-
ние и мешают добрым отношелиям. Будем
действовать честно и откровенно. Здесь
стоит на повеетке дня предложение apor-
ралийекой делегации. Давайте обоуждать
его, не вырывая из общей связи воросов,

не превращая его в футбольный мяч, пс-
куено перебрасываемый с одного поля на
другое поте, где больше шанеов забять гол.

Правила пронедуры обязывают комие-
CHO по политическим и территориальным
Bollpocam но Финляндии расематривать во-
просы, связанные © мирным договором для
Финляндии. Авотралийекая поправка была
внесена на рассмотрение не з юридической

комиссия, а именно в комиссии по полити-
чееким и территориальным вопроеам для
Финлянани. Я предлагаю отбросить всякие

ислоусственные соображения и обсуждать
опросе та, как это обусловлено иравила-
ми процедуры.

Предложение английской долегации быле
поставлено на голосование. Против него гз-
лоеовали делегапие СССР, Белоруссии, Ук-
раины, Чехословакии и Южно-Африканско-
го Союза. За английское предложение ro-
лосовали 6 делегаций, в том числе и пред-
ставитель Франции, которая; как известно,
не воевала против Финляндии и не может
иметь решалютщего голоса в вопросах мирно-
го договора е Финляницей. А. Я. Вышич-
ский обратил впимание комиссии па это
обетоятельетво и просил зафикеноовать в
протоколе, что созотекая делегация счита-
ет результаты голосования неправильными
поскольку делегат Франции не располагает
в этой комиссии правом релиаютнето голоса.

Репарации в пользу СССР полностью одобрены
комиссией по экономическим вопросам для Италии

ПАРИЖ. 3 сентября. (Сиец. корр.
ТАСС). В конце заседания комиесми 0
экономическим вопрогам для Италии 3

сентября был поставлен на голосование и
единогласно одобрен в Целом раздел мир-
ного договора, кагающийея репараний с
за-
верен важный эта в работе комиссии.

В течение долгих восьми дней в вомие-
спи шли епоры по вопросу о репарациях,
причитающихея Советскому Союзу. Неко-
торые делегации, особенно делегащии Ав-
стралии, Каналы, Новой Зеландии и Юж-
но-Африканекого Союза, прилатали Bee
усилия к тому, чтобы сломать проект
мирного Tor овора е Италией, соглаюован-
ный в Совете министров иностранных
дел. сорвать репарации, которые должны
быть выплачены Советекому Союзу. Ва-
зуиетичеекие поправки и предложения.
преследующие эту цель, сыпалиеь  дож-
лем. Но благодаря твердой позиции ©овзет-
ской лелегашии, последовательно  отетаи-
завшей пункт за пунктом решения Сове-
та министров иностранных дел и доказы-
равшей необоснованность этих поправок,
„я олна из них, в конечном счете, ныйбы-
ла принята.

Весьма показательно, что  комиееия
приняла статью в том самом виде, в ка-
ком она была предложена Советом мими-
стров иностранных дел, не меняя в
ни олной буквы. Единетвенное добавление
Е ЭТОМУ разтелу. с которым  соглаеплаеь
ROMHCCHT, это предложенное созетекой де-
леганией дополнение. предусематривающее,
что в основу расчетов по данной статье
булет положен американекий доллар по
ето золотому паритету на 1 пюля 1946
тода. т. е. 25 долларов за олну унцию
залота.

Слелует отметить, однако, что и это
заседание комиеени. последнее Заседание,
посвященное обеуждению вопроеа oO  De-
парациях, причитающихся Советекому Co-

Выступление А.

Выступления, которые мы здесь про-
слушали, сказал Вышинекий, довольно
характерны. Они, несомненно, выражают
тревогу делеганий некоторых стран По по-
воду того, что Советский (Союз может
оказаться в положении, выгодном для
него и невыгодном для других. Эта трево-
та яено проявилась в дружном  соглаео-
ванном выстуилении Бразилни, Аветралии,
Южно-Африканекого Союза п Канады. Уже
одно перечисление этих делегаций ироли-
вает свет па подлинный емыел предлагае-
мой ими поправки. Их поправка продик-
тована страхом и опасениями, что сырье,
поставляемое Советеким Союзом, станет на
дороге коммерческих еделок, купеческих
интересов заправил этих стран; купечее-
кие интересы выше всего; дело не в pe-
парациях, а в том, чтоды заработать на
этих репарациях, чтобы могли зарабо-
тать те, кто зарабатывает па коммерчес-
ких операциях и делает это евоей шю-
феессией.
Выптинекий подчеркнул, ч10 советекая
делегация не считает возможным ломать
решения, которые были приняты еоглаео-
ванно в (Совете министров. Он напомнил
историю вопроса о репарациях. Советекая
делегация в Совете миниетров пастаивала
на том. чтобы репарации Италии Совет-
exomy Союзу покрывалиеь за счет поста-
вок, товаров из текущей пролукини промынт-

АПРЕС РЕЛАКПИИ: Потаповский пёр., $ (со стороны ул. Чернышевского, ‘ул. Ки:рова и Чистых прудов`. ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 ло К 0-15-88. Лежурныв технический секретарь доб, по коммут, 47. Отдел информации К 4.68.56
80. Отдел проваганды доб. по коммут. 29. Отдел. комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел учащейся. молодежи доб. по коммут. 80.  .
К 4-68-56. и лоб. по коммут. 79. Отдел художественной иллюстраниин доб.

молодежи дб. по KOMMYT.

Лии,

Heil

коммут. 80. Отдел культуры

юзу, не обошлоеь 9ез попыток ХОТЬ
сколько-нибудь видоизменить и ухул-
нить текст раздела о репарациях, пред-
ложенный Советом министров  иностран-
ных дел. На этот раз против указапного
раздела ополчилась бразильская  делета-
НИЯ.

Когда в Совете министров иностранных
дед решался вопрое о том, чтобы pPeirapa-
ции, причитающиеся Советскому Союзу,
выли покрыты частично за счет текущей
продукции итальянекой промышленноети,
советекая делегация поаа  наветречу
прелложению о том, чтобы Советекий 0%9-
юз предоставлял Италии на  коммерче-
еких условиях сырье для производства
соответствующих товаров, причем оплата
этого еырья должна булет  прюизводитьея
путем вычета стоимости предоставленного
еырья из стоимости товаров,  доставлен-
ных в СССР.

Этот пункт вызвал настойчивые возра-
жения представителей Бразилии, Aperpa-
Южно-Африканекого Союза и Кана-
ды. Иеходя из коммерческих интересов
крупных фирм своих стран, `заинтересо-
ванных в гбыте сырья, эти представите-
ли настаивали на том, чтобы поставки
советского сырья в Италию были ограни-
чены. ‘

Представители Франции, Соединенных
Штатов Америки и Великобритании  под-
лерживали согласованное решение Совета
миниетров иностранных дел, подчеркивая,
что осуществление указанного пункта
этого решения дает возможность Италин
выполнить свои репарационные обязатель-.
ства.

Предетавитель Советского Союза Вы-
шинекий в своей речи показал истинные
мотивы, которыми руководетвовалиеь де-
летаты, выступавитие против проекта ре-
пения Совета’ миниетров иностранных
дел.

Я. Вышинското

ленности; это было бы наиболее выгодно и
для Советского Союза, и для Италии.

Представители Соединенных Штатов и
Англии возражали в Совете министров
против этого. дни доказывали, что вымлата
репараций за счет текущей продукиии бу-
дет тяжелым бременем для итальянского
народного хозяйетва и будет противоречить
интересам Италии, одновременно наклады-
вая известную тяжееть на экопомику Анг-
лии и США.

В ходе этой дискуссии в Совете миниет-
ров и родилоеь решение о том,
ветекий (Союз, получая от Италии фепара-
TUE товарами, предоставлял ей на коммер-
ческих началах еыоье, которое ста объчио
импортирует.

С тачки зрения СОСР было бы, разумеет-
ея, выгоднее требовать товары из теку-
щей продукт, не будучи ни чем обязан-
ным, Однако, чтобы достичь облиего еогла-
сия, советекое правительство взяло на ее-
бя обязательетве поставлять Италии нуж-
ное ей сырье для изготовления товаров в
счет репарапий. Чло же тут плохого или
угрожалютщего кому-либо, что заставляло бы
волноваться представителей Бразилии, Ав-
стралия, Южно-Африканекого Сотоза и Ка-
наль” Кому такое решение невыгодно? Оно
невыгодно только тем, кто хочет зарабо-

уже выступили на Конференции
чтобы Co- ;

Парижекая Конференция.

тать па репарациях, которые Италия дол-
жна выплатить Советекому Союзу. В этом

и заключаетея философия всего этото во-
проса.

Здесь предлагают, чтобы в договоре ObI-
ло указано, что Советский Союз должен бу-
дет поставлять Италии сырье «в случае не-
обходимости». Что это значит? Ато о будет
pellarh, есть необходимоеть или нет не-
обходимости в сырье? Этого не будет ре-
шать ни Бразилия, ни Австралия, ви Юж-
но-Африканекий Союз, ни Канада. Это де-
ла Италии и Советского Союза. Допустим,
что Италия признает, что ей нужно сырье,
ппаче она товаров поставить не сможет.
Тогла Советекий Союз обязан будет пеета-
вить ей это сырье. Вы этого боитееь, гос-
пода члены бразильской, австралийской,
юяо-африканекой и  каналокой делега-
ций? Тогда скажите прямо, что вы ‘не хо-
тите, чтобы сырье шло ua  Советекого
Союза. Г

В статье о ренараниях речь идет о том,
что Советский Союз должен будет постав-
лять сырье на коммерческих условиях. Вы
против коммерческих условий? Или вы
только против коммерческого согланения,
которое может заключить Советский Союз
с Италией. но не против такого гоглаше-
ния, которое вы сами сможете с ней заклю-
чить? Тогда так и скажите, внесите соот-
ветствующую поправку против коммерче-
ских соглашений о поставках сырья, 3a-
ключаемых Советеким Союзом. Но rie в’
этом случае гарантии, что тогда Италия
действительно выполнит свои обязатель-
ства по репарациям? Когда мы лаем сырье,
талия не имеет права отказываться от
выполнения налпих требований: о репарани-

ях в пределах заключенного соглашения.
тно органически связано с другим. Это,
по-моему, абсолютно ясно.

Тут пытались, выдвигая поправку, по-
давать ее под видом благожелательного от-
пошения к Советскому Союзу. Но пред-
ставитель Греции откровенно поставил во-
прое, когда сказал, что ему не ясно, на
пользу дайный пункт Советскому Союзу
илн во вред ему. Не будем уточнять, чего
добиваются те, кто так ставит вопрос; хотят
лы они лействовать на пользу Советскому
(‘бюзу или нет. Пожалуй, этого и не тре-
буется БВИДУ ТОГО, что вопрос и Ses TOTO
ясен, Я хотел бы только заметить, что по-
правка, предлагаемая здесь, ничем не помд-
жет лем лелегацйям, которые ее выдвигают.
Еели они Хотят, попросту говоря, лилить
Советекий Союз возможности вступить В
коммерчес кие отношения с Италией, то они
этой поправкой ничего не добьются, ни
этой тюправкой, ни тыесячью других Wompa-
вок или предложений.

Исходя из веех этих соображений, A
считаю, что наша KOMHCCHA должна от-
клонить поправку, вылвигаемую четырь-
мя лелегащиями, обычно выступающими
против проекта Совета министров.

SS

Представитель Бразилин настаивал на

своей поправке. Она была поставлена на

голосование и отвергнута подавляющим
большинством толосов. 3a нее голосовали

лишь предетавители Австралии, Брази-
Лии, Канады и Южно-Африканского
Corsa.

В комиссии по политическим и территсриальным
вопросам для Румынии

Как уже отмечалось, ни одно заседа-
ние комиссий Парижской Конфезенции

не обходится без обсуждения австралий-
ских поправок вк проектам мирных дого-
воров. В частности, в комиссии по полти-
тическим и территориальным вопросам
jaa Румынии австралийская делегация
сегодня снова внесла °уже отвертнутую
при обсуждении преамбулы поправку.
Тенерь она выстунила с ней при обсуж-
дении третьей статьи мирного договора—
0. правах человека, Австралийская делега-
ция ничего не прибавила и ничего не
убавила в этой путаной поправке. Она
ничем не аргументировала ее. Однако
членам комиббии пришлось потратить
еще полтора часа на то, чтобы убедить
представителя Австралии снять свое
предложение.

Иротив австралийской поправки вы-
сказались представители Советского Сою-
за, Соединенных Штатов Америки,  Ук-
раины, Франции и Белоруссии. Только
после этого австралийский делегат при-
знал, что поправка ето опять ничего не
дает, и снял Ce.

Третья статья мирного
мынией была принята
при одном воздержавигемся (воздержалаеь
делегация Австралии) в той федакции,
какую предложил Совет  министрав HHO-
«транных дел. Комиссия получила в03-
можность перейти к рассмотрению лаль-
нейнтих статей проекта мирного дотово-
pa, HO тут неожиданно выступил иред-

договора Py
11-ю голосами

зал нрелетавителю Великобритании,
поправки и предложения в соответствии с
правилами процетуры надо передавать ге-

ставитель Великобритании Лжебб, кото-
рый заявил, что у него тоже есть  по-
правка,

Джебб сообщил, что. еврейские органи-
зашии передали делегации  Ведликобритз-
нии меморандум, в котором просят о за-
щите прав еврейского набеления в быв-
ших вражеских странах и что предложе-
ние, которое вносит теперь лелегапия
Великобритании, вытекает из этого мемо-
рандума. Однако, в предложениях делега-
та Великобритании вовсе не упоминалось
0 еврейском населении, а весьма туман-
но говорилось о защите прав иностран-
цев вообще.

Советский делегат Богомолов выступил
© критикой наснех сформулированного и
даже не представяенног» в письменной
форме предложения ветликобританской де-
пегацин. ©

Пролсеедательствующий Барановский ука-
что

неральному секретарю, который в свою оче-
редь должен иередать их членам комиссии
не позднее, чем за 24 часа до обсуждения.

В данном случае делегащия Великобритании

наруптила это правило, и председатель енял

© обсужления предложенную ею поправку.

Далее: комиссия продолжала обсуждать
проект мирного договора и елиноглаено при:
няла статьи 4-ю и 5-ю этого лотовора в том
виде, как они были предложены Советом
министров иностранных лел.

Обсуждение вопроса сб итало-югославской границе

ПАРИ, 4 сентября. (Снешкорр. ТАСС).
На заседании комиесии по политичееким и
территориальным вопросам для Италии про-
должалось обсуждение статьи проекта мир-
ного договора с Италией, касающейея пта-
ло-югославской границы,

От имени чехословацкой делегации Маса-
рик подчеркнул, что Чехословакия  сиаьно
заинтересована в удовлетворительном раз-
решении вопроса о Триесте г итало-10то-
славекой границе. Чехословакия нуждается
в спокойном и удобном выходе к Атриати-
ческому морто. Решение, принятое ло вопро
CY oO итало-ютославекой граниие, окажет
большое влияние на экономическое и 10-
литичеекое будущее этой части Европы.

Следующим выетуина  предетавитель
Южно-Африкажекого Союза. Он заявил, что
все симнатни его страны находятея на сто-
роне Югославии. Это, однако, не помешало
ему посвятить вею свою речь возражениям
против точки зрения Ютославии по вопро-
су 06 птало-югославекой граниле по Трн-
есте. Лолетация Южно-Африканекого Союза
вносит новую поправку к проекту мирноте
договора, смыел которой еводитея к тому,
чтобы раеннирить Свободную  Герриторио
Триеста. Мотивнруя это предложение, юж-
но-африканекий делегат много говорил 09
опаености, которую предетавляет для vT-
дельных государетв наличие национальных

меньнитнетв, рисовал идилаическую карти-
ну сосуществования многонационального

населения па интернационализюванных
территориях, картилу, отиюдь не сэответет-
вующую действительное.

Как и предетавитель Южно-Африканеко-
го Союза, выступивший поеле него бразияъ-
ский делегат ‘об‘явил себя другом Югоеха-
вии. Оллако он тут же внес предложение
отложить релнение вопроса об итало-юго-
славекой границе. Совершеняо ‘я. что B
этом предложении заложена немалая опас-
вость. Нак известно, некоторые  телегахы
5 имедло-
жениями отложить решения тех или пвх

вопросов, связанных © прооктами мирных
договоров. Теперь бразильская  делегания
предлагает оставить открытым OTN из

важнейнтих вопросов, которым занимается

Заодно озазиль-
ещий делегат допуетил нападки в» Совет
министров иностранных дел. предлагая от-
раничить еферу его работы.

Делегат США сенатор Коннели заявил,
что вопрое о сульбе Триеста неразрывно
связан $9 статутом Свободной Террито-
рии Туиеста. Далее Кониели говорил 0
стремлении (Соединенных Штатов к все-
общему миру. Он призвал веех членов ко-
миееии приложить усилия для достиже-
ния прочного мира.

Затем выступил
pyeeroit делегация

руководитель  бело-

Киселев.

предложенной белорусской
делегацией линки, сказал Киселев, уста-
навливающей границу межу Италией и
ЮОгославней. положен исключительно эт-
ническнй принцип. Белоруеекая  делега-
ция «читает, что этот принцин отеутет-
вует в предложениях французских эк-
©пертов. наметивитих свою: линию на 05-
нове таь называемото «этнического рав-
новесия». Но ‘можно ли назвать этниче-
ским равновесием такое положение, кот-
да, согласно французской линии, вне гра-
ниц Ютослатил остается 180 тысяч юго-
славов. компактно населяющих свою на-
пиональную территорию, а в Югославии—
всего 30 тыгят итальянцев, являющихся
в огромном больнтинетве потомками вене-
цианских колонистов и живущих разбро-
санно в городах на югославской ‘терри-
тории?” :

В основу

Еетлественно, . что французскую линию
нельзя назвать линией «этнического раз-
новостя». Наоборот, ее чежно . назвать
линией. этнической несправелливости. _

Белорусская линия является более пра-
вильной. чем! французская, так как она
основывается, на этническом принците в
соответетвии Co статистическими данны-
МИ.

Киселев подробно обосновывает ‘бело-
русские претложения. Согласно’ этим пред-

представитель Великобритании

ложениям, Югославии должен быть  не-
релан участок Бенетекой Словении, ‘на
котором проживает, согласно данным

итальянской ‘официальной nepennen 1921
года, 15 тыеяя жителей, из которых
только 400 человек приналлежат к ита-
льянекой национальности. Далее белэму<-
chad лелегация поедлагает предоставить
Югославии город Горицу и несколько’ де-
ревень к западу и к Wry OT Topota; RB Od-
щей сложности в этой зоне наечитывает-
ся. примерно, 40 тысяч жителей. в TOM
чиеле 30 тысяч в самом городе Горице.
Гурица ео всех сторон окружена словен-
Chol этнической терряторией, и словенцы
составляют больптинстве населения торо-
да. взятого ‘вместе © его предместьями.

‚ Французкая линия предусматривает
создание «коридора». шириной от 4 д08
километров и длиной до 25 километров.
Сотлаено данным австрийской переписи
1910 года, на территории этого «корило-
ра» проживало 9.667 словенцев и толь-
ко 704 итальянца. В чем политический
емыел прелуематриваемого «коридора»? В
том. чтобы закрыть еловенскому народу
выхох К Моро. отрезать железнодорожные
коммуникации от Югославии. Такое  не-
нормальное положение не может enocod-
ствовать
ти в ЭТом районе.

Белоруеекая  делегапия предложила
также поправку к статье 16-й проекта
мирного хоговора е Италией. устанавли-

по коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 -

Типография издательства «Московский большевик», Чистые прулы, 8.

укреплению мира и безопаснос- :

Военно-физкультур вый отдел доб. по ‚коммут.

Четверг, 5 сентября 1946 r., Ne 108 (647)

вающей гранииу между. Югославией п
Своболной Территорией Триеста.
Самым тяжелым ударом для словен-

ского народа, для его хозяйственной и
национальной жизни цосле первой мизо-
Ke войны являлось то, что итальянский
империализя наложил руку на приморье
и отрезал Словению от моря широким
коридором. Этот коридор получил назва-
ние «Венеция Джулия», хотя никогда в
исторни не принадлежал Венеции. Тем
самым было насильственно  приестаноз-
лено хозяйственное и напиональное раз-
витие словенского народа. Словения, от-
резанная от моря, оказалась в тяжелом
экономическом положении.

Триест представляет собой лучший вы-
ход к морю для облаетей Северной Юго-
славии. Главные железнодорожные ли-
нии, ведущие из Триеста также и в дру-
тие страны, проходят через Югославию.
Только связь Триеста с главным госу-

дарством его тыла — Югославией мо-
жет обеспечить городу успешное разви-

тие его хозяйственной жизни. Промыш-

ленность Триеста теснейшим — образом
связана с хозяйством югославского тыла.
Вотла словенский народ вместе с

остальными народами Югославии поднял
наролно-освободительное восстание  про-
тив фэлпистских оккупантов, он был пре-
исполнен сознания, что борется плечом в
плечу со своими великими союзниками

обстановку на

een a esti iain aE ИЕ

ирной конференции

че только за свою свободу и свое бут
шее, но и за те условия лучшей хозяй-
ственной жизни, которые ему прехостав-
ania сама природа, но которые были OT-
вяты у Hero итальянским иупериализ-
мом. Он был исполнен сознания того, что
борется за свое об единение. за свое пра-
во, за свое побережье.

Мне понятны просьбы
венского народа, говорит  Виселев: Cao-
венский народ. апеллирует к. „Мирной
Конференции, чтобы она восстановила. по-
пираемые права малых народов. Словея-
ский народ — малый народ. Но его на-
циональная индивидуальность развита в
такой же степени, как и у отдельных
болыших натодов. Он это доказал и ea
пм трудолюбием. и своей культурой,
своим участием в nSpbnitb nob EAN:
ной войне. Следует признать права и.
лых народов, подтвержденные побетой :
последней войне против фантистских pi
сотринавших и грубо ПВА. С Эти
правз.

Barto бы справелливым. заключает а.
селев, если бы Мирная Вонференция Dee
шила передать Триест и его окрестности
Югославин. Но. учитывая сложившуюся
конференции, я BOTY
предложение обсудить и принять грани-
пу межлу Югославией и Своботной: Тёр-
риторией Триеста, предложенную Бело-
русской делегапией.

и чаяния сло:

Претензии греческой делегации

м

ПАРИЖ, 4 сентября. (Спепкорр. ТАСО).
Сегодня тсенная комиссия, продолжая иб-
суждение проекта мирного договора с Ита-
лней. олобрила статью, разрэнающую Итз-
лии иметь сверх установленного количеет-
ва кораблей военного флота еще некоторое
количество тральщиков п судов, пристю-
оббленных для траления мин. Олнако по
истечении срока траления, установленного
нентральной междунаролной коллегией по
тралению мик в европейских водах, ати
суда подлежат разоружению.

При обсуждении 58-й статьи мирного
дотавора, касающейся распоряжения италь-
янекими военными  матерналами и тех-
никой, превышающими установленное ко-
личество, греческая делегация  внеела но-
правку. Она треборала возмещения Греция
всех материалов и технихи, взятых Ита-
лией в качестве военной добычи. Кроме
Тото, греческая делегация потребовала хо-
тя бы частичного возмещения тех матеря-
алов и техники, которые были уничтоже-
ны в Гоеции итальянской армией. Наконец,
Гюция требовала создания” межеоюз-
нической комиссии, составленной из пред:
‹тавителей СССР, Великобопгании, Соеди-
ненных Штатов Америки и Франции. с
включением в эту комисеню греческого
предетавителя: эта комиссия должна отре-

делить количество матеряалов н. rexEmn,
которое булет возмешено Грепаи.

При’ этом: a ima делегат не указал;

жено и на ome материалы И технику
претендует Гренпия. Таким образом, ето

поправка ркыглядела неконкретной: и. нело-
статочно обоснованной. .

Против греческой попразеи высказались
представители США и Югославии. lbpes-
ставитель Френнузокой телегапии Car.
Катру сделал от имени делегапий }:
Великобритании, США и Франиии заявае-
ние о том, ато все излиние итальянские
ьбенные хатерналы и  тэхнияка Должны
быть переданы в распоряжени» прави
тельств СССР, США, Вэликобрятании ‘и
Франции. Ероме того. предетавитель  ‘CHA
подчеркнул. что поправка гречесчой леле-
гацин, поскольку течь в ней илет 6 воз
вращении гмущества; вывезеняога- из Гре+
ция в Италию. — относится - скорее: 8
статье 65-й проекта мирногэ ареной с
Италией о реституции.

После этого заявления греческому: ‘деле
тату пришлось снять свою поправку.

Комиссия одобрила ряд  послелующях
статей проекта мирного тюговорз с Итз-
лней.

Тоска по тайной дипломатии.

ПАРИЖ, 4 сентября. (Спепкорр. ТАСС).
Сегодня подкомиссия по репарацилм, с53-
данная эксномической комисеией по Ита-
лин, собралась, чтобы наметить порядок
своей работы. Председатель  комвесии
Руфф (Фракция) неожиденно поставил во-
просо том, ечитают:ли члены подкомиссяи
возможным присутствие  поедставителой
пресгы на заседаниях. Казалось ды, пра-
вила процедуры, принятые конфетелнией.
дают совершенно точный и недвусмые-
ленный ответ на sTOT ропрос: дыло пеше-
Но, что вся работа, конференции и ее ор-
танов ведется гласно.

Богла председатель подкомиссин поста-
PEI СВОЙ Вопрос, Б зале возникло неловксе
молчание Но вскоре это молчание прервал
Ремптон;
который заявил, что, по его мнению, прод-
ставители прессы не должны присугет-
вовать Ha заседаниях подкомиссии. СБое
требование улалить журналистов © засе-
даний он мотивировал в высшей степени
странно: «Налпа работа пойлет быстрее, —
сказал Ремптон, — если представители
прессы не будут присутствовать на засе-
даниях полкомисеии».

Нрелставитель советской дэлегаини Вок-
томов возил уливление по поводу такого
аргумента. «Я не вижу, — оказал он —
чем представители прессы могут помешать
нашей работе. Нет. никаках оснований к

TOMY, чтобы лишать прего7 возможности
освещать деятельность нашей — подкомис-
CHD.

`Тотда взял слово представитель СПА,

сочувственно отнесшись к предложению
британского ‘делегата, который выразил
прелгочтение переговорам за закрытой

дверью, а не гласному обеужденяю вопро-
сов. Поедставитель США сказал, что, по
его мнению, «присутствие представителей

ка представителя
вспять работу

ПАРИЖ, . 4 сентября. (Спецкорр.
ТАСС). Заседание комиссии по политиче-
ским и территориальным вопросам для
Венгрии ознаменовалось двумя по мень-
шей мере оригинальными выступлениями.

Во-первых. выступил делегат Австра-
лии, который заявил. что он в свое
время оговорил за собой право вернуться
Е обсуждению поеамбулы и хочет внести
поправку. Как известно, комиссия уже
давно одобрила. преамбулу, причем олоб-
рила ее единоглаюно. Однако, это не  по-
мешало австралийскому делегату снова: и
снова поеллагать к преамбуле свою  по-
правку.

Несмотря на замечания ряда телегапий о
том, что бессмысленное возвращаться к об-
суждению уже принятых решений и что это
велет только к затягиванию работы Конфе-
ренции, предетавитель Австралии  пролол-
жал настаивать на своем. Комисеия вынуж-
Jena будет на одном из следующих засэда-
ний вновь вернуться к обсуждению Аветра-
лийекой поправки.

Второе выступление принадлежало пред-
ставителю Великобритании лорлу Худ. Бще
на пропвлом заседании югоелавсзая делега-

ция предложила включить в одну из статей

проекта мирного договора е Венгрией по-

и доб. пэ коммут. 169,

прессы может заставить некоторых членов
полкомиесии произносить более  ллинные
речи, чем это необходимо». Он прелложил,
чтобы представители прессы допускались
На заселания лишь при обсуждении  в9-
просов. общего хараклерз. «Вюгла. же. мы
герейдем в. обсуждению. леталей слоящях
перед. нами вопросов, —..свазал он, тт
представителей прессы нало будет удалить,
так как нужна будет большая свобода».
Прелставитель Советского Союза возра-
зил американскому делегату: «Мы обра
лись не на пресс- -конференнию, и ов
предложенная представителем США. яв
ляется излишней. Нет никаких eine
к тому, чтобы устранять представителей
печати с наших заседаний», sate
`Почувствовав. чтоо его предложение
не встречает поддержки’ больпеинства чле-
нов подкомиссии, британский делегат He
настаивал” больше на’ своем предложений.
Подкомиссия приступила к - определению
порядка своей работы. Председатель внес
предложение создать новую .подкомиесию
паи группу, которая предварительно: пол-
тотовляла бы обсуждение вопроса oO pe-
параниях Италии в пользу Югославии,
Греции и других стран. Это предложение
Ветретило резонное возражение со ‘сторо-
ны ряда делегатов. Представитель Совет
ского Союза, выступая против предложе-
ния. председателя. указывал. что такой
‘порядок может привести лишь к. затяж-
ке рассмотрения вопроса о репарациях,
Он предложил поручить предварительную
подготовку материалов секретарю и прел-
седателю подкомиссии, которые MOTYT .B
случае необходимости. обратиться за па-
мощью к любому члену полкомиссии. 910
предложение было подлержано представи-
телями США и Югославии и принято,

Австралии повернуть
Конференции

правку, гарантируюшую  наппональных
меньнтянетвам в Венгрии право на obpade-
вание на родном ` языке. Выстутая прет
этой поправки, лорд Худ. межлу прочим, 82*
явил: «По нашему мнению, правильнёе вы-
л0 бы не заботиться 0 правах национал «
ных меньшинств, а быстрее ассимилир-
вать их»...

„Точку зрения английского лорла` пол
жал претставитель Соелиненных  Шталбв
Америки. Это пример того, как слова. Ie
мократии у некоторых лелегатув Bermroopi-
тавии и Соетиненных Штатов Америк
расходятся с делом.

bg

На сегодняшнем заседании комиссия №
политическим и территориальным вопросах
лля Болгарии с пространной речью slicty
пил греческий лелегат Пипинетне. dst:
ривптий старые требования греческих име
риалистических кругов о расчленании Бол
тарии. Прикрываясь разговорами © «страт
гических соображениях», он требовал «8
правления» греко-болгарекой гранигы Ну.
тем присоединения к Греции значительной
части болгарекой территории,

‚ Ответственный редактор

К. А. МИНИН,
й доб. по коммут. 79, Отдел  крестьянекой
79. Отдел ‘рабочей молодежи К 3-13-45 S206, HO