КИ
Da

уе,
Де
КЗ
pe-
Ha-

ую
Tb
оя-
гу
10-

се

TO

ene

км

Четверг, Г2 сентября 1946 г., № 111 (650)

ВОЖАТЫЙ, ПРОВЕДИ БЕСЕДУ НА ЭТУ ТЕМУ!
: 1

ПИОНЕРСКИЙ ЗНАЧОК

eee, re значок «Всегда готов!» вручается принятому з пио-
нерскую ор зацию старшим пионервожатым на торжественном сборе ©

менно с пионерским галстуком. пене

Пионерам, ранее принятым в пионерскую организацию,

ан al de coope дружины в присутствни представителя рай-

и и. ) мола в следующем порядке: сначала старший пионервожа-

тый вру грудные значки председателям м членам совета дружины и’

председателям советов отрядов. Затем отрядные вожатые вручают значки к

нагрудный значок

нерам своего отряда.

Старшнм и отрядным пионер
о вожатым нагрудный пион
цается в райкоме (горкоме) комсомола. руд нонерский значок  вру-

(Из инструкции ЦК ВЛКСМ о порядке

выдач
значка}. дачи! нагрудного

пионерского
а ххх
) qo pememuso ЦК ВЛЕСМ в пионерской

уанюзации вводится нагрудный пионер-
  ций значок «Всегда готов!». Значок хол-
ин быть вручен каждому пионеру Jo
3 сентября 1946 г. на сборе, посвя-
ценох выборам совета дружины.

(ринюе воспитательное значение имеет
зуднЫй ЗНАЧОК Юного пионера. «Значок.
зехя пионеру не в награду, не за добрь-
мель, не ради честолюбия, а как символ
принадлежности к известной органязацин,
; которую пионер вступил добровольно»
(К. Крупская).

№ юные пионеры должны носить на-

‹9юз трудящихся нашего великого много-
миллионного социзлистического Отечества,
этот символ означает, что трух в нашей
стране явлаяетмя делом чести, доблести и
геройства. Г

Три язька пламени, изображенные на
значке пюлобно трем концам пионерского
галстука, говорят о нерупшимой связи трех
поколений — коммунистов, комсомольцев
и пионеров. ,

На значке имеется налииеь «Вестха то-
тов!». Так отвечают юные пионеры, Kona
провозглашают призыв: «№ борьбе за дело
Ченяна — Сталина будь готов!». Пионер

урный значок. Каждому из них необхо-
  о об’яенить его значение, а также
фязанноети и ответственность, которые
  уалатаются на пнонера.

4 Нагрудный значок представляег собой
‘‘уженую пятиконечную звезду раднусом в
  аторь сантиметра, над которой  под-
  имаются три языка пламени. Два ниж-
  Кона звезды  опоясаны белой
ya с наднисью «Всегда готов!». Вверх-

должен знать, откуда возникли этот призыв
и ответ. Н. №. Крупская указывает
одной из своих работ, что
«Будь готов!» В. И. Ленин обраталея в
свое время к членам партии, борцами 3a
рабочее дело.

жизни, работе свято следуют этим заветах
Ленина. Их долг-—-неустанно учиться, ов-
ладевать культурой,

В
с призывом

Юные пионеры, ленинцы во всей своей

организовывать всех

й чити пятиконечной звездь: изображе-   фебят, воспитывать их сознательными,
  зы cep и молот, умелыми; юные пионеры хотят научиться
  Вчем значение того, что значок прел-  строить. новую жизнь, они хотят продол-
i (Tablder 6000и красную пятиконечную   жать дело Ленина пох руководством

зву? Мы энаем, что пятиконечная зв<-
33 изображена на государственном гербе и
azare CCCP; BHI пятиконечной звезды
тиеют зыспиий Боинсклги орден «Победа» и
иена «Красная Эвезда» и «Слава», а
иже «Мартальская Звезла» и «Золотая
Звеща». «Марштальскую Звезду» носят маф-
латы Советского Союза, а «Золотая Эвез-
м» является отличием Героев Советского
(зюза’ иятиконечную звезду носят на го-
вом уборе все солдаты, офицеры и ге-
` враы Советской Армии. Она является
  заком вооруженных сил СССР. Г

Юемеркнущим светом сияют рубиновыю
залы на башнях древнего Кремля. Очи
ук бы освещают путь советоких народов
с сняющим вемпинам человеческого еча-
(thf — КОММУНИЗМУ.

Звезда на нагрулном значке юного ниу-
ipa говорит « широком счастливом’ пути,
трытом для советских детей и молодежи,
а напоминает юным пионерам 09 их 08я-
анностях перед Родиной, призывает их
мать сильными, закаленными людьми,
иь достойными заптитняками своего со-
иалистического Отечества.

великото Сталина.

Таков глубокий смысл значка
пионера. Важдый пионер, нося на

юного
пруди

этот значок, должен всегда помнить о своих
обязанностях перед Роднной, коммунисти-

ческой партией и комсомолом, перел учи-
телем и вождем народов Советекого Союза
—- Иосифом Виссарионовичем Сталиным.

Значок обязывает быть безгранично пре-
ханным своей Родине, своему народу, делу
Ленина-—Сталина, обязывает также унор-
но и настойчиво овладевать знаниями, от-
лично учиться, расти культурным, все-
сторонне развитым гражданином <воеге со-
пиалистичеекого Отечества, неуклонно вы-
поалнять правила для учащихся, быть при-
мером культурного поведения для всех ре-
бят.

Значок юного пионера носят и те комсо-
мольцы, которые являются пионерскими в0-
жатыми. Значок ‘обязывает их неустанно
заботиться 06 улучшении работы нионею-
ской организации, оказывать всемерную
помощь школе, учителям в воспитании
образованных, высококультурных, полити-
чески грамотных, честных и правдивых,

зв значке изображены серн и молот. смелых и мужественных советских граж-
\ш— часть государственного герба Сою-  дан — патриотов социалистического Ore-
‘Советских Сопиалистических Республик.   чества. . ‘

р п молот символизируют верушимый В. СТРУНИН.
Я <

Серпуховчане изучают

(ерпуховской краеведческий музей 1ро-
INT интересные экскурсии в места,
зязанные © историческим прошлым стра-
ны. Большинство участников этих экекур-
(ий — ПколЬНиИкИ.

Директор музея тов. Аристов расеказы-
вает:

— В Серпуховском районе сохранилось
уножество памятников глубокой старины.
В самом Серпухове еще уцелели остатки

кремля, построенного Иваном IY в
1556 толу, лва древних монастыря. Один
из них — Высотекий монастырь — был

построен в 15374 тоду серпуховоким вня-
зем Владимиром Андреевичем Храбрым,
дружина которого сыграла большую роль
з Куликовской битве. На территории это-
0 монастыря в память © славной победе
русских воинов на Куликовом поле воз-
двитнут красивый храм.

Село Полмоклово, расположенное в 8
хилочетрах от Серпухова, известно своей

памятники старины

церковью. возлвигнутой в ХУН веке кня-
зем Долгоруклм.

Село Рай-Семеновекое на реке Нафе не-
когла былю своеобразным дворянеким ку-
рортом. Здесь, в имении помещика ОрдьЕн-
Напгокина, находилиюь источники целеб-
ной минеральной воды. В ХУШ веке сюда
каждое лето с‘езжались помещичьи семьи.
Для развлечения гостей был устроен кое-
постной театр, в парке играла музывз.
Уцелеватие ло емх пор в парке ограда и
ворота построены знаменитым афхитекто-
ром Казаковым.

Прекрасный дворец в стиле ампир с
изумительными лепными плафонами ©0-
хранилея в селений Пущино. приналле-
жавием когла-то графу Разумовокому. Не-
обычайно красив здешний парк © тени-

стыми липовыми аллеями.
]

Сопровождающие экскурени работники

ками сталиины,

Один из лучших слесарей Московского завода шлифовальных станков комсомолец
Александр Денисов широко известен как неутомимый рационализатор. Усовер-
шенствовав свой труд, Александр Денисов выполнил годовой план за семь ме-
сяцев. На снимке: Александр Денисов (справа) за сборкой шлифовального стан-

ка новой конструкцин.

В ЦК ВЛКСМ
0 СТРУКТУРЕ КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВУЗОВ

ЦЕ ВЛЕОМ стали известны факты, что
в некоторых высптих учебных заведениях
изменяется и самовольно устанавливается
структура комсомольских организаций.
Ленинтралском горном институте, напри-
мер, вместо четырех факультетских бют

созданю десять ортанизаций пю специаль-

ностям на правах факультетеких dp-
ганизадий. В Московском  ннстатвуте
иностранных языков наряду с факуль-

тетекими созданы две сменные организа-:

ции. Подобных примеров немало.
Изменения в <тоуктуре вносят нераз-
бериху в работу организации и излиине
усложняют руководство комсомольцами.
Торкомы, обкомы и крайкомы  комсо-
хола не принимают необходимых мер ллЯ

наведения порядка в структуре  комсо-.

мольеких организаций вузов. В связи ©
цтровелением с 10 сентября п 15 октяб-
ря с. г. отчетно-выборных собраний В
вузах ЦК ВЛИСМ рекоменловал комитетам
комсомола вузов, горкомам, обкомам и
крайкомам ВЛКСМ следующую «структуру:
В высших учебных заведениях с коли-
чеством комсомольцев менее 100 человек:
комсомольская организация вуза (ко-
митет комсомола),
комсомольская групие (комсорг группы).
В высших учебных заведениях, ге
есть факультеты и количество комсомоль-
цев превыиает 100 человек:

комсомольская организация вуза (коми-

чет вомеомола),

комсомольская ортанизация факультета
(бюро ВЛКОМ факультета),

комсомольская трутиа (комеорг группы).

На факультетах.  насчитывающих Me-
нее 15 членов ВЛЕСМ, факультетские бю-
ро не создаются, а избирается секретарь
факультетской организации.

Комеомольские
ских институтов ши педвузах создаются
на правах факультетеюих организалий.

В высших учебных заведениях, где нет

факультетов и количество комсомольцев
превынает 100 человек:
комсомольская организация
митет комсомола),
комсомольская организация курса (бю-
po BARCM курса),
комсомольская труппе (комеорг грутиты).
Курсовые комсомольские организации в
этих вузах имеют позва  факультетских
организапий.
ЦЕ ВЛАСМ разретил комитетам ком-
сомола Московского авиационного HUCTH-
тута им. Орджоникидзе и Энергетическо-

вуза (во-

то института им. Можтова на факульте-

насчитывающих более 500 комсо-
кроме факультотских,

тах,
нольцев, создать,

комсомольские  ортанизании

музея знакомят серпуховчан © памятни-   курсовые организации. ,

Курсовые

MOCKOBCKIHEA

КОМСОМОЛЕЦ

Сегодня в Колонном зале Дома союзов
начнется международный шахматный матч
СССР — США.

Предстоящий матч между шахматистами
Советского Союза и Америки будет вто-

рым по счету. Как известно, радиоматч
CCCP—CIIA, состоявшийся в сентябре
прошлого года, закончился блестящей
победой советской команды, выигравшей

со счетом 15,5 : 4,5.

По сравнению с прошлым годом состав
команды США значительно изменен и
усилен. :

На первой доске играют М. Ботвинник—
С. Решмевский. Решевский играет в шахматы
с восьми лет. В 1935 году на между-
народном турнире в Маргете завоевал
первый приз. В 1936 году в Нот-
тингемском турнире разделил третье
место с Файном. В 1937 году занял
первое место в ‘турнире в Гестингсе. С
1936 по 1944 год был бессменным чемпио-

ном США.
На второй доске встречаются П. Kepec—
Р. Файн. Файн — участник многих между-

Дистекую работу), члены

организации учитель-

Фото В. Леонова.

имеют права приема в комсомол и рас-
смотрения
цев с последующим утверждением на бю-

персональных дел комоомоль-

ро ВЛКСМ факультета и комитета к0\еео-
мола вуза.

Горкомы, обкомы, крайкомы и Ш
ЛЕСОМ союзных республик ло проведения
отчетно-выборных собраний в вузах обяза-
НЫ рассмотреть и утвердить структуру
комсомольских  организащий в соответет-
BHM со структурой, рекомендованной ПК
ВЛКСМ.

ae

В связи с поступающими залрюсами ©
мест отлел. студенческой молодеяит ЦА
ВЛКСМ рекомендовал следующим образом
распределять обязанности между членамн
комитета комсомола в вузе:

Секретарь комитета, зам. секретаря (от-
ветственный за  агитащионно-пропаган-
комитета (от-
ветственные 3a учебную, научную —
предметные и научные кружки, культур-
но-массовую, военно-спортивную работу)
и лен комитета, отвечающий за, работу
в общежитии и осуществляющий контроль
за работой столовой, орса и бытовых мас-
тереких. В комитетах комсомола педаго-
тических и учительских институтов [pe~
комендуется иметь члена комитета, ответ-
ственного за работу комсомольцев 8
птколе.

° В крупных комсомольских организати-
ях, насчитывающих 2—3 тысячи KOMCO-

‚мольцев, рекомендуется иметь члена ко-

митета, отвечающего за ортанизационную
работу. :

В. некоторых комитетах комсомола ©03-
даются секторы и комиссии, не имеющие
прямого отношения к работе  комсомоль-
ской ортанизации. Например, в Курском
педатогическом институте создан сектер
ремонтно-восстановительных pador.

Bee эти «новшества» не способствуют
организациенно-политическому = уюрепле-
нию комсомольских организаций вузов И
повышению их авторитета, а, наоборот,
снижают роль комсомольской организации
в деле политическом воспитания студев-
ческой молодежи.

Горкомы, обкомы, крайкомы комсомола
и ПК ЛАСМ союзных республик обязаны
довести до сведения секретарей комитетов
комсомола вузов рекомендованную IIR
BARCM структуру комоомольских ортани-
заций и распределение обязанностей меж.
ду членами комитета. Наведение строгого
‘кюрядка в организационной работе будет

способотвовать и повышению  уровяя
идейно-политической жизни  комсомоль-

ских организаций высших учебных заве-
хений.

народных матчей. Неоднократно выступал
«в турнирах наций». Победитель Гестинг-
ского турнира 1935 года. В 1936 году поде-
лил первое место с Эйвев Амстердаме и в
Маргете с Кересом. В Амстердамском
матч-турнире 1938 года поделил первое ме-

сто с Кересом. Файн — победитель блин-
чемпионатов США 1942—1945 гг.
Третья доска — В. Смыслов чемпион

США А. Денкер. В 1942 году в чемпионате
США Денкер занял третье место. В 1944 г.
победил на турнире Манхеттенского шахмат-
ного клуба. В последнем первенстве США
завсевал звание чемпиона и в этом мат-
че против Стейнера защитил звание чем-
пиона.

Четвертая доска — И. Болеславский—
И. Горовиц. Горовиц — победитель откры-
того первенства СИТА 1935 года. Был призе-
ром чемпионатов США в 1938 и 1944 г. В
1943-44 гг. выиграл первенство Нью-Йорка.

Пятая доска — А. Котов И. Кеждэн.
Противник Котова — неоднократный побе-
дитель первенства Манхеттенского игахмат-
ного клуба. Защищал спортивную ‘честь
США «в турнирах наций». Неоднократный
участник международных турниров. В 1931
году занял второе место в Гестингском тур-
нире. В 1932 году ‘разделил с Алехиным
первый приз’на турнире в Мексико и занял
второе место в Лондонском турнире. В 1942
году разделил первый приз с Решевским в
чемпионате США.

Шестая доска — С. Флор—ТГ. Стейчер.
Стейнер — неоднократный участник «турни-

Всесоюзные соре

В Баку закончились со-   команда
ревнования на первенство
СССР по плаванию и пры-
жкам в воду.

445 спортсменов  пред-
ставляли 11 союзных рес-
публик и города— Москву,
Ленинград. Особенно боль-
ших успехов добилась

дов. Три из

стилем ‘за

‚ Первенство СССР
по легкой атлетике

В Днепролетровске, на
стадионе «Сталь»

Четыре дня назад в Днепропетровске
на стадионе «Сталь» мировая рекордсменка
Нина Думбадзе и чемпионы Европы Евге-
Hua Сеченова и Николай Каракулов под-
няли флаг первенства CCCP по легкой
атлетике.

Особенно успешно ` выступает команда
Москвы, идущая на первом месте. За ней
— команда РСФСР. Большинство первых
мест завоевали московские легкоатлеты. Бег
на 100 метров принес победу европейским
чемпионам Е. Сеченовой и Н. Каракуло-
ву. 800-метровую дистанцию у мужчин
первым закончил А. Пугачевский, 5.000-
метроврую—Ф. Ванин, В метании диска пер”
венствовала Н. Думбадзе, в беге на 3.000
метров с препятствиями — С. Пржеваль-
ский, в прыжках в длину с разбега
С. Кузнецов. Мужскую и женскую эста-
феты 4Ж100 выиграли также московские
легкоатлеты.

а р АТН ИИ ИЕ

ГОРДОСТЬ НАШЕГО
ПОКОЛЕНИЯ

Tae бы ты ни жил, читатель, — в солнеч-
ном Туркменистане или у туманного по-
бережья Балтики, в шумном городе или В
тихой далекой деревушке, — во если BO-
сишь ты в нагрудном кармане скромную,
серую книжечку с изображением силуэта
Шенина, если бъется У тебя в груди м0лю-
ioe, горячее серлне, всегда будут для те-
бя священны и дороги эти имена: Олег
Комевой, Сережа Тюленин, Уля Громова,
Ваня Земнухов. Люба Шевцова...

— организаторы и Фуководители
подпольной комсомольской организации
«Молодая тварлия». Простые юноши и Ae-
вушкй из маленького шахтерского поселка,
бхившие вызов вооруженной до 37008
титлеровской армии, Газбойничьему ГИТ-
теровекому  тгосудажтву,  кровавому фа-
шистокому «новому порядку».

У кажлюто комсомольского поколения
были свои герои. Их деяния золотыми бук-
вамн записаны в книгу истории, и после-
дующие поколения учились у НИХ стойко-
ти, мужеству и преданности своей Po-
дне, Так склалывались славные комсо-
мольокие традиции.

Велики славен полвиг нашей молоде-
жи в голы Отечественной войны. Сотни,
тысячи героев. на фронте и в тылу дал в
WH TOI комсомол любимой матери-Отчиз-
в. Но как в самом могучем торном хребте
выделяются белоснежные, сияющие под
лучами солнца вершины, так и среди 06с-
численного количества подвигов, вовер-
щенных юношами и девушками нашей
траны в Это Грозовое время. возвышается
и булет сиять в веках полвиг героев «Мо-
ой гвардии».

(ни подрастали в те годы, когха страна
лата превратилась в. огромную стройтель-
хую плошалку. Будущие молодотварлейлы
техько собирались переступить порог иекю-

ды, когда их старпее братья и сестры уже
корчевали тайгу в том месте, где хлжна
была пройти первая улипа  Комсомоль-
ска, клали фундаменты магнитогорских и
кузнецких домен, возводили корпуса
Сталинтрадского тракторного завода- Взла-
мывая льды Арктики, цыши Северным мор-
ским путем наши первые корабли и спе-
или на помощь челюскиниам сталинские
сокольг—первые Герои Советского Союза.

Пафосом труда и теройского преодоле-
ния препятетвий был напоен воздух
ветекой страны. Этим воздухом с детских
лет дышали молодогвардейны. С замира-
нием серлца следили они по карте за дрей-
фом папанинской льдины. Выесте с Чка-
ловым и Громовым мысленно перелетали
через Северный полюе в Америку. А ког-
да у озера Хасан раздались орудийные зал-
ты, как жзлели они, что еще малы и не
могут быть там, где разгорается пламя
битвы.

Они стояли на пороге самостоятельной
жизни и собирались осуществить взлелеян-
ные мечты и планы, вотда над мечтами
этими, над самой их жизнью нависла
стралиная угроза. Немцы вторглись На
советскую землю, в их родной Краснодон.

Далеко ва восток  отодвинулась линия
фронта. Там их старшие бралья’ бились с
Волгой,

воварвым ‘врагом. Еще дальие— за
ва Урале их сверстивки стали к конвейе-
рам и станкам, изготовляли танки и са-
молоты. пушки и снаряды.

А что было делать юношам и девуш-
кам, оставшимся в тылу у противника?
Ждать пока придет Красная Армия и 05-
вободит их? Покориться и молчать? Нет,
не к такой жизни готовились они.

— Лучше умереть стоя, чем жить Н8
коленях! i

Эти слова произнес Олег Кошевой, ему

было ясно, как вало действовать. Он
вашел себе товафищей, таких же смелых
и непримиримых, горящих такой же неуга-
симой ненавистью к врагу. И вот юноши

_и девушки со ‘священным трепетом в гру-

ди повторяют слова  молодогвардейской
клятвы:

«Я, ветупая в ряды «Молодой гвардия»,
перед лином своих друзей по оружию, пе-
ред лицом своей родной мнотостралальной
земли, перед лицом всего народа торжест-
венно клянусь:

Беспрекословно вышюлнять любое зада-
ние, данное мне старшим товарищем.

Хранить в глубочайшей тайне все, что
касается моей работы в «Молодой гвар-
дин». Я клянусь метить беспощадно 38
сожженные, разоренные города и села, за
кровь наших людей, за мученическую
смерть тридиати шахтеров-героев. И вели
для этой мести потребуется моя жизнь, я
отлам ее без минуты колебания.

Если же я нарушу эту священную клят-
ву под пытками или из-за трусости, то
пусть мое имя, мои родные будут навеки
прокляты, а меня самого покарает суровая
рука моих товарищей.

Кровь за кровь! Смерть за смерть!».

Шла осень 1942 года. Немецкие полчи-
ша рвались к Волге, к бакинской нефти.
Пох Сталинградом и у кавказских предго-
рий разгорались невиданной силы сраже-
ния. Направляемый волей и тением
Сталина, весь советокий народ напоягал
свои силы, чтобы добиться перелома в ходе
войны. И вместе с Красной  Армней,
0 всей многомиллионной семьей советских
людей вступили в бой с вфатом члевы
«Молодой гвардии».

Они установили радиоприемники, 000-
руловали подпольную типографию и на-
воднили город листовками. Олег Кошевой
надевал ночью форму полицейского и раз-
носил листовки по городу. Сергей Тюленин
появлялея в зале кинотеатра перед нача-
лом сеанса и в тот момент, котла механик
тасил свет, разбрасывал листовки среди

публики. Из рук в руки, из дома в дом

переходили маленькие листки, несптие
пламенные слова большевистской правды.

Приближалась ХХУ годовщина Октября.
Штаб «Молодой тварлви» решил достойно
отметить праздник. Утром 7 ноября жи-
тели Краснодона увидели ва самых высо-
вих зланиях герода победно реющие крас-
ные знамена. Метались полицейские, жан-
дармы, сыщики гестапо: Тащили лестни-
пы, срывали флаги, А весть 0 том, что
над Краснодоном взвились красные знаме-
на, шла от поселка к поселку, вызывая
радость и восхищение в сердцах советских
людей, вселяя веру в скорую победу.

По радио молологвардейпы узнали 96
октябрьском докладе и приказе товарища
(Сталина. «Будет и на нашей улице празд-
ник», — повторяли они вещие слова И
принялись с еще большей энергией помо-
тать скорому приходу этого праздника.
Уничтожалиеь на дорогах штабные малпти-
ны с немецкими офицеразеи, петля нахсти-
гала предателей Родины, горело зерно, при-
тотовленное немцами для вывоза в Герма-
nH.

В ночь к 5 на 6 декабря тройка мололо-
гвардейцев — Люба Шевцова, Сертей Тю-
ленин и Виктор Лукьянченко подожгли
немецкую «биржу труда». Сгорели все J0-
кументы. Тысячи советских людей были
спасены от угона на немецкую каторту.

Враг, против которого сражались моло-
дотвардейцы, был силен и отытен. Сотни
полицейских и жандармов, десятки про-

вокаторов охотились за ними. Но юные

терои Краснодона были  неуловимы. Их
энергия была неистощима.

Что же лелалю столь сильными и
пепобелимыми этих юношей и девушек?
Что помогло им преодолевать вее хитро-
сплетения врага, побеждать, казалось бы
непреодолимые, трудностя? Сила убеж-
дения, великая сила большевистских
идей. Они тверло верили, что налие правое
дело победит, они знали и верили, что
нельзя поставить на колени народ, воспи-
танный Лениным и Сталиным. Они знали,

ради чего живут, во имя чего борются,

какому идеалу приносят в жертву свои
молодые жизни.

Когда в январе 1943 года Красная Ap-
мия с боями пробивалась к Донбассу и за-
ря освобождения уже загоралась над Врас-
нолоном, молодогварлейцы были. схвачены
титлеровцами и брошены в тюрьму. Отрати-
ным пыткам подвергались молодые под-
польшики, но ни один из них не отетупил
от своей клятвы. Измученных,  изуродо-
ванных выводили их из тюрьмы.

Святая вера в побелу не покидала их
до последнего вздоха. Они шли в свой по-
следний путь, высоко позняв головы, с
песней на устах, той песней, которую пели
в царских тюрьмах и на каторге наши
отцы и леды-—они пели песню, которую
так любил Ильич:

Замучен тяжелой неволей,

Ты славною смертью почил.

В борьбе за рабочее дело

Ты голову честно сложил...

Песней этой они отчитывались перед
вовелеким наролом, перед партией больше-
виков. Они посылали этой песней свое
последнее прощание вам, своим современ-
никам, как бы давая посмертный нака”:
«Мы пронли свой путь честно и блато-
ролно, вам же дано шагать вперед и
вперед, к сияющим далям. Отомстите за
нае и илите по пути, которым мы тли,
под  ленинско-сталинским знаменем, и
пусть никакие бури, никакие ветры не
остановят вах, не собыют © пути!»,

Фаптистские палачи сбросили их живыми
в шурф шахты.

Три года назад, 13 сентября 1943 года,
Указами Президиума Верховного- Совета
СССР былое присвоено звание Героя Совет-
ского Союза организаторам и руководите-
лям подпольной «Молодой гвардии» и на-
граждены орденами остальные молодогва-
дейцы. Их бессмертный подвиг, их жизнь,
борьба и смерть никогда не забудутся со-

ветеким народом, будут вечно служить для ную работу по вовлечению
беззаветного ! физкультурные коллективы

Hamel молодежи примером
служения Родине.
‘ С. ГАРБУЗОВ.

Москвы,
ники которой установили 5
новых всесоюзных

жат мировому
Виталию Ушакову, Он про-
плыл 800 метров вольным

секунды, 1000 метров — за

] ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ

ВНЕ эх мати вахте
СССР.

Сегодня — первый тур

CIMA

ра наций». В 1946 году занял первое место в
Лондонском турнире.

Седьмая доска—В. Рагозин—А. Пинкус.
Американец — чемпион Манхеттенского
шахматного турнира 1941 и 1945 гг. Успешно
выступал в чемпионатах США.

Восьмая доска — И. Бондаревский —
A. Кевин. А. Кевиц — неоднократный лобе-
дитель первенства Манхеттенского клуба.

Девятая доска — А. Лилиенталь — А.
Дейк. Американский мастер неоднократно
выступал в составе сборной команды США
«в турнирах наций». Призер чемпионатов

На десятой доске играет самый молодой
участник матча — чемпион Москвы Д. Брон-
штейн против 0. Ульвестада. Противник
Бронштейна—нёоднократный участник чем-
пионатов США. Втекушем году в розыгры-
ше первенства США в Питсбурге занял
четвертое место.

Арбитр   матча экс-чемпион мира
М. Эйве. В состав судейской коллегии
входят: от шахматной организации Совет-
ского Союза мастер Н. Зубарев, от Сое-
диненных Штатов Америкн — К. Харк-
несс.

Sd

Гроссмейстер Файн заявил представите“
лям советской печати о том, что во вре-
мя пребывания в Москве американские
1пахматисты намерены вести переговоры
©б организации турнира на звание чемиио-
на мира с Участием сильнейших нахма-
THCTOB М. Ботвинника, П. Kepeca.
В. Смыслова, М. Эйве, С. Решевского и
Р. Файна,

i “

В связи с тем, что американский  грос-
смейстер Файн раньше других своих CO-
отечественников, участников матча, должен
выехать на родину, вчера состоялась его
встреча с Кересом. Игра началась сравни-
тельно спокойно (английское начало), но
после неточного хода, сделанного амери-
канским гроссмейстером, Кересу удалось
захватить инициативу и создать атаку на
королевском фланге  противинка. В не-
сколько худшей позиции Файн остался
без пешки, и так как финальную часть
партии. Керес провел очень четко, амерч-
канец сдался на 32-м ходу.

Сегодня в 5 часов — открытие между“
народного шахматного турнира, в 5 час.
30 мин. — первый тур. Согласно прове-
денной вчера жеребьевке в первый день
советские шахматисты, выступающие под
нечетными номерами (1, 3, 5 ит. д.), иг-
рают белыми.

as

внования пловцов

участ-, 13 минут 0,2 секунды, 1500

метров 20 минут 5,3 секун-

рекор-   п
ы. Мастер спорта Василь-
них принадле-   р эр ой
рекордемену   ®Ва установила новый все-
союзный рекорд,  проплыз

1000 метров вольным сти-
лем за 15 минут 40,2 се-
кунды.

10 минут 26,6

Успех московских
гоншиц
Розыгрыш первенства СССР

по мотоциклу

Позавчера на 42-м километре Минского
нюссе начались лично-командные соревно“
вания на первенство СССР по мотоциклу.
В первый день состоялись гонки на  ! ки-
лометр с хода и с места. Большого успе-
ха добилась техник Московского мотоцик-
летного завода Елена Прыткова. В гонке
на   километр < хода на машине с мош-
костью мотора до 125 куб. см. она побила
не только женский, но и мужской рекорд.
Показанная ею среднечасовая скорость—
91 километр 324 метра. Среди мужчин на
этой дистанции первенствовал одноклуб-
ник Прытковой Н. Новнков со ереднеча-
совой скоростью 88 километров 343 метра.

В классе мотоциклов до 250 куб, см.
первое место досталось также московеко-
му гонщику Кириллову. Не менее успеш-
ным было выступление москвички А. Мн-
щаловой, которая на машине с мощностью
мотора до 350 куб. см. показала срелнеча-
совую скорость 151! километр 642 метра,

победив мужской всесоюзный — рекорд
эстонского гонщика Трикк.
Продолжение соревнований — 12 и 15

сентября на 23-м километре Минского шос-
се.

15 сентября — финальный матч
на кубок Московской области

Более месяца длится розыгрыш кубка
ереди сильнейших футбольных команл
Московской области. В борьбе за облада-
ние почетным призом приняло участне
64 физкультурных коллективз.

Позавчера в полуфинальных — матчах
встретились команды «Красное — знамя»
(Ногинск) — «Крылья Советов» (Тушино}
и клуб именн Ленина (Коломна) — «