Отклики на ответы

Тов, И, В, Сталина

на вопросы корреспондента „Сандей таймс“

АНГЛИЯ

ЛОНДОН, 24 сентября. (ТАСС). Все ве-

черние английские газеты поместили на

видном месте на первой странице ответы

товариша Сталина на’вопросы московского

os «Сандей таймс» Александра
гэта.

Дипломатический обозреватель агентства
Рейтер пишет, что заявление Генералисси-
муса Иосифа Сталина о том, что он не ве-
PHT «в реальную опасность «новой войны»,
является почти единственным ободряющим
заявлением о внешней политике, сделанным
союзным государственным деятелем в те-
чение года, прошедшего со времени окон-
чания войны.

По словам комментатора агентства Рей-
тер, внимание политических обозревателей
Лондона особо обращено на два пункта
интервью, а именно: ‘на ответ относительно
советской политики в Германии и на выра-
жение глубокой уверенности в силе Совет-
ского Союза, которой проникнуто все заяв-
ление.

ЛОНДОН, 24 сентября. (ТАСС). В по-
следних выпусках английских вечерних га-
зет ответы товарища Сталина Верту пуб-
ликуются на видном месте. Только «Стар»
комментирует ответы в редакционной
статье, :

Приведя заявление товарища Сталина:
«Я не верю в реальную опасность «новой
войны», газета добавляет: «Именно это
хотели услышать рядовые люди во всех
странах. Контраст между этим спокойным
заявлением и болтовней о «превентивной
войне», направленной на создание пугала
войны между Америкой и Россией, не ус-
кользнет от внимания миллионов людей,
которые ‘устали от войны».

ЛОНДОН, 25 сентября. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер сообщает, что заявление
И. В. Сталина монополизирует внимание
английской печати, которая единодушно
усматривает в этом заявлении новую на-
дежду на ликвидацию международных по-
дозрений. В общем газеты увязывают эти
высказывания с речью бывшего английско-
го министра иностранных дел Идена 23
сентября, в которой он призывал к «но-
вому подходу» в деле установления ми-
ра

лондон, 25 — сентябэя. (ТАСС).
«Таймс», комментируя в редакционной
статье ответы товарища Сталина Верту,
пишет, что высказывания Сталина, подоб-
но речи Идена, представляют собой свое-
временный и весьма необходимый призыв
возвратиться к здравому смыслу и уме-
ренности в международных отношениях.
Мнение, что опасность новой войны «в
настоящее время не существует», разде-
ляется Англией,

«Таймс» считает, что «необходимость са-
мого широкого восстановления обмена и
сношений между нациями признается по-
всеместно: препятствия являются плодом
различных коннепций экономических ин-
тересов и вытекающей из этого борьбы
за влияние и мощь»,

«Ньюс  кроникл» оценивает ответы
И В. Сталина Верту как чрезвычайно ин-
тересные и своевременные. «Замечания
Сталина, — пишет газета, — спокойны и
уверенчы». :

Коммунистическая «Дейли уоркер» пол-
ностью одобряет заявление И. В. Сталина
и проводит параллель между этим заяв-
лением и заявлением Уоллеса в США. Од-
нако, по мнению «Дейли уоркер», «нело-
статочно только одобрять ответы Сталина.
Одного одобрения ответов Сталина недо-
статочно для того, чтобы автоматически
ликвидировать международное смятение.
Тем не мезчее; ответы Сталина помогут cO3-
лать более благоприятную обстановку для
разрешения возникающих конфликтов, и
они являются резким контрастом с тем
сквернословием, которое в настоящее вре-
мя часто встречается в некоторых англий-
ских газетах, когда речь заходит о на-
мерениях Советского Союза».

США

НЬЮ-ЙОРК, 24 сентября, (ТАСС). Га-
зеты «Нью-Йорк таймс» и «Нью-Йорк ге-
ральд трибюн» переверстали первые поло-
сы для того, чтобы включить сообщения об
ответах товариша И. В. Сталина на вопро-
сы, заданные английским корреспондентом
Александром Верт. Эти сообщения прибы-
ли поздно и могли быть помещены лишь в
последних изданиях газет. Обе газеты по-
мещают эти сообщения под заголовками,
в основе которых лежит заявление И. В.
Сталина о том, что в настоящее время не
существует реальной опасности «новой
войны» . Агентства Ассошиэйтед Пресс и
Юнайтел Пресс быстро распространили пол-
ный текст ответов товариша И. В. Сталина
— хотя и слишком поздно для того, чтобы
они могли быть помещены в утренних ‘изда-
ниях газет.

НЬЮ-ЙОРК, 24 сентября. (ТАСС). Ве-
черние газеты поместили пол крупными за-
головками сообщения об ответах товарища
И. В. Сталина на вопросы. заданные мос-
ковским корреспондентом «Сандей таймс»
Александром Верт. В заголовках газеты
подчеркивают, что И. В. Сталин не верит
в реальную опасность новой войны.

Газета «Нью-Йорк пост» в заголовке, за-
нимающем половину первой полосы, пишет:
«Сталин не усматривает наличие опасности
войны».

Газета «Нью-Йорк джорнэл энд Амери-
кэн» поместила заголовок, который гласит:
«Премьер Сталин заявляет, что не сущест-
вует реальной опасности войны. Заявляет,
что атомная бомба не может победить. При-
зывает Соединенные Штаты отвести армию
из Китая».

НЬЮ-ЙОРК, 24 сентября. (ТАСС).`Как
передает корреспонлент агентства Ассо-
шиэйтел Пресс из Нового Орлеана (штат
Луизиана), сенатор-демократ Овертон  зая-
вил: «В заявлении Сталина нет ничего та-
кого, < чем я мог бы не согласиться. Мы
хотим длительного мира с Россией и хо-
тим сотрудничества с Россией и со все-
ми другими нациями». Однако  Овертон
утверждал. что Соединенные Штаты дол-
жны сохранить секреты атомной бомбы
«до тех пор, пока они не будут уверены
в установлении постоянного мира».

ФРАНЦИЯ
ПАРИЖ, 24 сентября. (ТАСС). Париж-
ское радио в сообщении 06 ответах

тов. Сталина короеспонленту газеты «Сан-
дей таймс» особо отмечает, что тов. Сталин
считает возможным прочное сотрудничество
между Советским Союзом и западными де-
мократиями. На заланный ему вопрос отно-
сительно положения в Китае Сталин отве-
тил, что считает необходимым для будуще-

АДРЕС РЕЛАКЦИИ: Потаповский пер.. 3 (<
молодежи 126. по коммут. 8. Отдел провага
р KOMMYT.

го мира эзакуацию американских войск, на-
ходящихся в настоящее время в Китае.

ПАРИЖ, 24 сентября. (ТАСС). Сегодня
все вечерние парижские газеты без исклю-
чения на видном месте опубликовали выз-
вавшее больную сенсацию — интервью
Сталина, данное московскому корреспон-
денту газеты «Сандей таймс».

Газеты публикуют интервью Сталина в
полном о5б’еме, но без комментариев.

ЛОНДОН, 25 сентября. (ТАСС). По со-
общению — парижского корреспондента
агентства Рейтер, «то, что Сталин настаи-
вает на демилитаризации Германии, так-
же нашло горячий отклик в ответствен-
ных французских кругах».

ШВЕЦИЯ
СТОКГОЛЬМ, 24 сентября. (ТАСС).
Шведское радио неоднократно передавало
сегодня подробное изложение ответов

тов. И. В. Сталина на вопросы, заданные
московским корреспондентом газеты «Сан-
дей таймс», и комментарии к нему.

ТУРЦИЯ

АНКАРА, 24 сентября. (ТАСС). Радио
Анкары, ссылаясь на лонлонское радио, пе-
редало подробное изложение ответов
товарища И. В. Сталина на вопросы, задан-
ные московским корреспондентом «Сандей
таймс» Александром Веэтом.

АРГЕНТИНА

БУЭНОС-АЙРЕС, 24 сентября. (ТАСС).
Текст заявления И. В. Сталина корреспон-
денту газеты «Сандей таймс»  опублико-
ван вечерними газетами Буэнос-Айреса на
самом видном месте на первых полосах.

Газеты опубликовали портреты И. В.
Сталина и дали громадные заголовки к
ответам, выделив их крупным шрифтом.
Газета «Ла критика» дает следующий за-
головок:

«Сталин не верит в новую войну. Рос-
сия не будет использовать Германию про-
тив Запада. Атомная бомба является отно-
сительной опасностью. США должны по-
кинуть Китай. Коммунизм в одной стране
возможен. Прочная дружба между Восто-
ком и Западом говорит вождь».

Портреты И. В. Сталина газеты сопро-
Бождают подписью: «Сталин выдаю-
шийся вождь Советского Союза, заявле-
ния которого о различных вопросах меж-
дународной политики вызвали самый ис-
ключительный интерес во всем мире».

Газета «Нотисиас  графикас» публикует
информацию об ответах и портрет

И. В. Сталина под заголовками: «Говорит

вождь Советов. Сталин не верит ни в
войну, ни в атомную бомбу. Указывает,
какими путями можно гарантировать мир».
Газеты пезатают комментарии, получен-
ные через информационные агентства из
Лондона, Вашингтона, Парижа и Нью-
Йорка. Все радиостанции Буэнос-Айреса
передали текст заявления И. В. Сталина.

ПОЛЬША

_ ВАРШАВА, 25 сентября. (ТАСС). _ Все
польские газеты опубликовали сегодня на
первых страницах ответы тов. И. В.
Сталина на вопросы английского корреспон-
дента Верта, сопровождая эти ответы
крупными заголовками, подчеркиваюнтими
отсутствие реальной опасности «новой вой-
ны». — ; i а

«Нет угрозы новой войны, — пишет в
заголовке газета «Глос люду». — Совет-
ский Союз требует демилитаризации и де-
мократизации Германии». .

Польский официоз, газета «Речь Поспо-
лита» в заголовке пишет: «Нет опасности
новой войны». Орган ГИК газета «Робот-
ник» публикует интервью под заголовком:
«Генералиссимус Сталин верит в друже-
ское сотрудничество СССР с западными
демократиями».

Комментируя ответы товарища Сталина,
газета «Речь Посполита» ‘в передовой ста-
тье пишет: «Сталин принадлежит к тем
очень немногим государственным мужам,
которые не бросают слов на ветер, кото-
рые знают цену своим высказываниям».
«Нельзя было, пишет газета, высказаться
яснее, чем это сделал Сталин. Сталин
заявил, что угрозы новой войны не суще-
ствует в настоящее время, имеется толь-
ко шумиха на тему о новой войне. Этот
шум преследует определенные политиче-
ские цели. Мы считаем, что эти высказы-
вания могут иметь серьезные и благотвор-
ные последствия для мировой политики».

ВЕНГРИЯ

БУДАПЕШТ, 25 сентября. (ТАСС). Се-
годня все будапештские газеты опублико-
вали полный текст ответов товарища
И. В. Сталина на вопросы корреспонден-
та газеты «Сандей таймс». ,

Газета «Киш  уйшаг», «Непсава», «Хир-
лап» и другие поместили ответы под кру-
пным заголовком. в котором приводится
заявление И. В. Сталина о том, что он не
верит в реальную опасность «новой вой-
ны». Газета «Мадьяр немзет» дала ответы
под заголовком: «Генералиссимус Сталин
верит в дружеское сотрудничество Совет-
ского Союза и западных демократий».

РУМЫНИЯ
БУХАРЕСТ, 25 сентября (ТАСС).
Под огромными заголовками «Генералис-

симус Сталин не верит в опасность новой
войны» все газеты публикуют сегодня
текст интервью, данного товарищем
И. В. Сталиным московскому корреспон-
денту газеты «Сандей таймс».

ЮГОСЛАВИЯ

БЕЛГРАД, 25 сентября. (ТАСС). —Се-
годня газеты опубликовали на первых
страницах крупным шрифтом ответы

товарища И. В. Сталива на вопросы кор-
респондента газеты «Сандей таймс»
Александра Верта.

АВСТРАЛИЯ

СИДНЕЙ. 95 сентября. (ТАСС). 25
сентября все утренние и дневные газеты
опубликовали на первой странице полный
текст ответов товарища И. В. Сталина на
вопросы московского корреспондента га-
зеты «Санлёй таймс». Заголовки даются
крупным шрифтом на всю первую полосу.
Газета «Сидней морнинг геральд» дает
заголовок «Сталин говорит, что опасно-
сти войны не существует... сотрудничест-
во с Западом». Заголовок в газете «Дей-
ли телеграф» гласит: «Опасности войны
не существует. Соглашение — возможно>.

о стороны ул. Чернышевского, ул, Кирова и Чистых прудов}.

моско

На Uf

КОМСОМОЛЕЦ
арижской Мирной ко

вВсКИЙ

В комиссиях Мирной Нонференции

ПАРИЖ, 25 сентября. (Спец. корр.
ТАОС). Комиссия по политическим и тер-
риториальным вопросам для Италии за-
слушала сегодня заявления представителей
Великобритании и Франции, изложивших
позицию ‹воих правительств по вопросу
о сульбе итальяноких колоний. Вместе с
тем, оба представителя высказались в под-
держех статьи 17-й проекта мирното до:
товора, предложенного Советом министров
иностранных дел.

Между представителем Эфиопии и деле-
татом Египта произонгла перепалка по по-
воду будущей судьбы порта Массауа. 06а
государства пред’являют свои претензии
на этот порт.

Комиссия перешла к голосованию статьи
17-й проекта мирного договора. Часть по-
правок, предложенных к этой статье, бы-
ла снята соответствующими делегациями,
часть поправок была отклонена полавляю-
щим большинством.

Статья 17-я проекта мирного’ хотовора
была одобрена в нелом 18 голосами при 2
воздержавшихея (воздержались от голосо-
a представители Австралии и Брази-
Лии).

Выступление П.

Затем выступил представитель советской
делегации, Министр иностранных дел Лат-
вийской ОСР Валескалн, подчеркяувигий,
что в проектах мирных договоров © Румы-
нией. Белгарней. Венгрией и Финляндией
имеютея статьи, обязывающие эти страны
не допускать на своей территории фашиет-
еких организаций. Такой статьи нет только
в проекте мирного договора < Италией.
Между тем, еще в условиях перемирия ©
Италией было записано, что «игельянекое
правительетво согласитея со всеми `даль-
нейшими инструкциями, которые могут
дать 0б’единенные нации в отношении
ликвидации фапшетеких институтов, poc-
пуска п интернирования фашистското’ пер-
сонала, контуоля над Ффапигтевими фонда-
мп, искоренения идеологии и фаптиетовях
методов обучения».

Неужели соответствующая статья в
мирном договоре с Италией меньше нуж-
на, чем в мирных договорах с Румынией,
Болгарией, Венгрией и Финляндией? —
спрапивает Валескалн. Итальянский фа-
шизм играл весьма активную роль В раз-
жигании и проведении второй мировой
войны. Не могут исчезнуть из нашей па-
MATH зверства итальянского фашизма В
Эфиопии, Албании, Грении. Югослании и
на территории Советского Союза. Но’ мо-
жет быть. Италия уже теперь покойчила
с фашизмом, искоренила все фашистские
организации без’ остатка? Может быть, в
Италии уже нет организаций. преследую-
щих цель лишения нафода его демократи-
ческих прав? Может быть, в Италии нет
уже и следов враждебной пропаганды про-
тив 05’единенных Halli?

Е сожалению, это далеко не так. (о-
бытия в Италии очень часто напоминают,
что с фашизмом там далеко че покончена.
В современной Италии очень часты на-
паления фашистов на демократические
организации; дело лоходит до бросания
60м5 в злания лемократических организа-
ций. В Италии фашисты нападают даже
на государственные радиостанции; вопом-
ним, что римекая радиостанция была не-
давно на короткий срок захвачена фаши-
стами. Фашисты организуют в Италии
побеги из тюрем военных поеступников-—
злейших врагов итальянского народа.

Чакто итальянские фашисты рядятся в
TOTY национализма и под этим прикрыти-
ем пытаются веобовать cede сторонников.
Цодчас они произносят лицемерно мито-
любивые ‘речи, прикрывая этим свое За-
шистекое нутро.

Советский делегат А. Вышинский уже
отметил на этой комиссии, что всего лить

о

несколько дней тому назад  секретать
итальянской республиканской  пафтии

Паччарди объатилея от имени парламент-
ской группы и руководства партий
председателю совета министров де Гаспе-
ри с письмом, в котором констатировал,
что в Италии «монархические и фапгиет-

Затем комиссия перешла к обсуждению

дополнения к проекту мирного договора,
предложенного польской и  украинскей
делегациями. Это дополнение обязывало

Италию запретить все организации фаши-
CTCKOrO типа — политические, военные и
нолувоенные, а также организации, веду-
щие враждебную пропаганду против ка-
кой-либо из 0б’единенных наций.

С мотивировкой внесенного предложения
выступил и украинский делегат Баранов-
ский. Он подчеркнул, что в Италии в0300-
новили свою активность различные opra-
низащии фалиистекого толка. Одной из та-
ких организаций является, например, так
называемая «Фронте дель уомо куалюнкуэ»
(«Фронт рядового человека»); эта ортаниза-
пия недавно преобразовалась в политиче-
скую партию. В Северной Италии действу-
ют многочисленные подпольные организа-
ции. В этих условиях включение в проект
мирного договора статьи, предложенной
польской и украичокой делегациями, ока-
зале бы помощь демократическим элемен-
там -Италии и облегчило бы итальянскому
правительству уничтожение остатков фа-
пеизма. ;

И. Валескална

ские группы открыто работают над раз-
рушением республики. Ключевые посты в
администрации занималот враги республи-
канекого строя,  саботирующие усилия
министров». Это лишний раз доказывает,
что в Италии не удалены фашистские и
профатистские элементы из государет-
венных учреждений. Ныненнее итальян-
ское правительство ведет, правда, борьбу
против остатков фашизма в стране, но
эта борьба явно недостаточна.

Внесение в мирный договор © Италией
статьи, обязывающей Италию не допу-
скать существования и деятельности на
итальянекой территории фашиетеких ор-
ганизаций, а равно всяких других ортани-
заций, преследующих пель лишения наро-
да его демократических прав или ведупих
враждебную пропаганду против одной из
0б`единенных наций, — явитея необходи-
мым предупреждением фапгиствующим эле-
ментам, поможет итальянскому правитель-
ству решительно и до конца искоренить
фашизм. Этим мирный договор сослужит
службу интересам демократической Ита-
лин, интересам прочного действительного.
мира. Советская делегация поддерживает
предложение польской и украинской деле-
таций 0 включении соответствующей
татьи в мирный договор с Италией. Та-
кая статья мобилизует в еще большей
степени силы итальянской демократии на
борьбу < фашизмом, что очень важно в
интересах мира и безопаснссти народов,
— закончил свое выступление Валескалн.

Лелегаты Чехословакии и  Ютославии
выступили в поддержку польского п укра-
инского предложения.

Однако, представители САША и Ретико-
британии выступили против включения в
проект мирного хоговора с Италией статьи,
обязывающей нтальянское празительство
вести борьбу против фаттизма. Не призо-
дя сколько-нибуль ясных и понятных мо-
тивов в обоснование своей позипии. они
ограничились тем, что заявили, что в та-
кой статье «нет необходимости».

Предложение польежой и украинской де-
легаций было поставлето ла голосование и
отклонена больнелиствем 9 против 8 голо-
еов при 3 воздеожавитихея. Против вклю-
чения в проехт мирного договора с Итали-
ей статьи о необходимостн борьбы © фа-
шизмом  гологовали предетавители СТА,
Великобритании, Китая, Франции, Аветра-
лини. Бельгии. Бразилии, Канады и Голлан-
тии. За включение в договор статьи 96
борьбе с фаптизиом голосовали представите-
ли СССР, Белоруссии, Индии, Новой Зелан-
дин. Польши, Чехословаляти, Украины и
Югославти. Вюзлозжалие от голосования
делегаты Эфиспии, Греции, Южно-Африкан-
ского Союза. Этот вопрое, каз утверждают
в кругах Конференция, безусловно будет
поставлен на пленуме Вонферениии, кото-
рый, надо налеяться, исправит .эту грубую
OMUOKY комисени ло политическим и тер-
риторнальным вотросам для Италии.

Заседание Совета министров иностранных дел

ПАРИЖ, 25 сентября. (ТАСС). Вчера
состоялось заседание Совета министров

иностранных дел. Обсуждалея вопросе 0
мерах по ускорению работы Парижской
мирной конференции. На обсуждение Со-
вета министров Бевин внес предложение,
чтобы комиссии конференции закончили
свою работу к 5 октября, если’ даже ко-
миссии не рассмотрят всех порученных им
вопросов, а пленум конференции — к 15
октября. Бевин предложил вместе с тем
передать на обсуждение пленума все во-
просы, которые останутся нерепенными в
комиссиях до 5 октября.

Это последнее предложение вызвало
возражения со стороны Молотова, отметив-
шего, что тажое предложение противоре-
чит правилам процедуры, принятым KOH-
ференпией. Согласно этим правилам, ко-
миссии должны рассмотреть и голосовани-
ем определить свое отношение к статьям
всех проектов мирных договоров ш к п9-
правкам, которые. были внесены в про-
mecce работы конференция. Прелложение
Бевина означало бы из’ятие из комиссий
ряда вопросов и передачу их на расемот-
рение пленума, что лишило бы комиссии
возможности высказаться по этим вопро-
сам ий, вместе с тем, затруднило бы рабо-
ту пленума конференции. Соглашаясь с
предложением Бевина о сроке окончания

работы комиссии, Молотов настаивал, что-
бы к этому сроку было зажончено в ко-
миссиях голосование по всем предложени-
ям и поправкам, после чего доклады ко-
миссий будут переданы пленуму Конфе-
ренцию.

После четырехчаеовой дискусии это
предложение было принято. Было также
принято решение, что окончательное го-
лосование по всем вопросам, которые Oy-
дут предетавлены пленуму конференции,
должно быть проведено к 15 октября.

Для строгого соблюдения вышеуказан-
ных сроков компетентные органы  конфе-
ренции должны будут выработать  про-
цедуру, которая, в случае необходимости,
лолжна предусматривать ограничение вре-
мени и числа выступлений и возмож-
ность прибегнуть к закрытию прений по
любому вопросу.

Генеральному секретариату  разрешает-
ся установить такое расписание для
кажлой комиссии, которое позволит  про-
вести голосование в комиссиях во-время
для того. чтобы доклалы были представ-
лены пленуму конференции в соответет-
вии © вышеуказанной программой.

Пленум конференции для рассмотрения
предложений Совета министров состоится
26 сентября.

В комитете по статуту Свободной Территории Триест

ПАРИЖ. 25 сентября. (Спепкорр.
ТАСС). Комитет по статуту Свободной
Территории Триест продолжал  обеужде-

ние вопроса o полномочиях губернатора.

Делегании СПА. Великобритании и
Франции упорно нактаивали на  предо-
ставлении губернатору права  об’лвлять
осадное положение, ведать полицией,
жандармерней и береговой охраной, при-
останавливать действие любого законо-

9. Отдел культуры К 4-68-56. и лоб. по ксммут. 79. Отдел художествен ной иллюстрации доб.

О и ИИ

дательного акта, или отменять любое
административное распоряжение,  изда-
вать приказы, имеющие силу закона, на-
значать судей, осуществлять празо  пэ-
милования и смягчения судебных  пр-
говоров и т. л. Июотив этих требований
выступали представители CCCP, Юго-
славии, Польши, настаивавиие нз точ-
ном выполнении решений Совета Мини-

стров иностранных дел 00 ортанизации

ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 ло К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб. по коммут. 47. OT
нды доб, по коммут, 29. Отлев комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел учащейся молодежи доб. по коммут. 80.
97. Отдел об’явлений К 4-18-45

по коммут.

Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.

Военно-физкультурный отдел доб. по коммут. 79.

Четверг, 26 сентября 1946 r., Ne 117 (656)

власти в Триесте Ha демократических
началах.

Представитель советской делегации
К. Новиков подчеркнул, что если и5-
полнительную власть на Свободной Терри-
ритории Триест сосредоточить в руках гу-
бернатора, то это будет означать; ITO
власть Народного собрания будет Фик-
тивной. Предоставлять губернатору дикта-
торокие полномочия — значит выражать
недоверие народу в Триесте.

Однако делегации США, Великобритании
и Франции настаивали на своих предлэ-
жениях. В соглашению притти не удалось.

Далее комитет перешел в расемотрению
статей проектов статута, относящихся к
правам человека и основным свободам. Эти
статьи в основном совпадают по своему
содержанию. Однако югославская делега-
ция, учитывая наличие нескольких нащио-
нальностей на Свободной Территории Три-
ест, более детально разработала проект
этой статьи с тем, чтобы полнее отразить

eS ни

нференции

интересы и права населения этой теуриц-

Никто из членов комитета не возражал
против этих предложений но существу, в
делегат США предложил их отклонить пу
тем смехотворным тедлогом, что у редак-
ционной группы много работы и она в
успеет ВЕЛЮЧИТЬ
ния в соответствующую статью статум,
Представитель Великобритании предложи
ограничиться тем, чтобы приложить пу.
ложения ютославской делегации & докладу
гомитета, не дав им никакой опенки. Ta

кая постановка вопроса вызвала отпор %.

стороны советской делегации, и комиссия
решила передать югославские предложения
в редаклионную группу для использования,

Комитет рассмотрел также  сетоды
статьи проектов «татута 06 обуществяе-
нии судебнюй власти, о гарантиях ©воб-
ды и независимости суда, о назначении
судей, о языке, о местном самоуправле-
HOH,
рии Триест, о флаге и гербе.

Комиссия по политичесвим и территориальным
вопросам для Румынии закончила свою работу

ПАРИЖ, 25 сентября. (Спецкорр.
ТАСС). Вчера вечером состоялось заклю-
чительное заседание комиссии но полити-
ческим и территориальным вопросам для
Румынии, посвященное утверждению до-
клада комиссии, который она представит
пленуму конференции, и карты  гранил,
прилагаемой к этому докладу.

Карта была утверждена единогласно.
Затем комиссия перешла к обсуждению до-
клала. Докладчик Лисицкий  (Чехослова-
кин) дал пояснение к розданному членам
комиссии тексту доклада, после чего деле-
таты СССР, США, Франции, Великобри-
тании, Австралии, Белоруссии, Канады и
Чехословакии предложили ряд редакцион-
ных поправок, которые были приняты.

*
*

В экономической комиссии для Балкан
и Финляндии сегодня обсуждалось  пред-
ложение британской делегации о включе-
нии в проект мирного договора с Румы-
нией дополнительной статьи, которая обя-
зывала бы Румынию во всех случаях, ког-
да собственность, права и интересы граж-
дан, находящихся под юрисдикцией Py-
мынии, подверглиеь после   сентября
1939 года секвестру, захвату или при-
нудительному контролю в связи с расовой
и религиозной принадлежностью этих лиц,
— восстановить указанную собственность.

права и интересы, а в случае невозмох-

ности восстановления —— Полностью ку:

пенсировать.

Советский делегат Гусев указал, чу
уже одобренные статьи проекта мирном
дотовора е Румынией полностью обеспечи.
вают восстановление всех прав и интере-
COB лиц, подвергшихся  диекриминации,

Включение в мирный договор других пе

ложений только бы усложнило его и ни.
чего бы не внесло полезного, 0а am
предложения проникнуты Стремление
узаконить вмешательство
дела Румынии и, таким образом, нарута.
ют суверенитет румынекого государства,
Исходя из этих положений, Гусев рекожен-
довал комиссии отклонить эту статью, как
и аналогичную статью, предложенную
американской делегацией.

В результате голосования предложени
Великобритании получило незначительня
большинство и, согласно правилам прое
хуры, не может считаться рекомендовае-

ным комиссии. Также не получило DERI

менлации и предложение США.

=

Военная комиесия продолжала сегодня

обсуждение военных статей проекта ми?

чото договора, в Болгарией и поправок, по-
ступивших от делегаций.

В экономической комиссии для Италии

ПАРИЖ, 25 сентября. (Спещкорр.
(ТАСС). Комнесия пе экономическим BO-
просам для Италии продолжала рассмотре-
ние вопроса о компенсации за ущерб, на-
несенный собственности 0б’единенных на-
пий в Италии. Напомним, что ряд держав,
требовавших полной компенсапии за этот
ушерб (Великобритания и США) долго не
хотел назвать ни размера этого ущерба,

ни общей суммы хвоей собственности в
Италии. Только представитель Франции
заявил, что ущерб, причиненный Ффран-

цузекой собственности в Италии, равен,
приблизительно, 10 миллиардам лир.
Представитель Советского Союза Apy-
тенян в своем выступлении на заседании
комиссии привел некоторые данные, по-
казываюнше значительные размеры собет-
венносги СИА, Великобритании, Франции
в Италии. По данным переписи, которую
предириняли американские власти в Ита-
тии, капиталовложения США в Италии
равняютея 265 мналионам долларов. В на-
чале войны в Итални было секвеетрирова-
но (конфисковано) 500 английских и аме-
риканских предприятий < капиталом в
4 млрд. довоенных лир. Цо более поздним
данным, общая стоимость собственности
США в Италии равняется приблизительно
50 миллиардам лир, общая стоимость ‹об-
ственлости Великобритании — 22—25
млрт. лир, Франции — 17—23 млрд. лир.
Следует полагать, продолжал  совет-
ский представитель, что ущерб,  причи-
ненный собетвенноети 0б’единенных на-
ций в Италии. составляет весьма значи-
тельную сумму, возмещение которой B
полном O06 OMG является непосильньм для
итальянской экономики. Он показал, что
требование полной компенсамии, которое
выдвигают некоторые делетапии на Пз-
рижекой Конференции, идут гораздо лаль-

ше требований, пред’явленных  Версаль-
ским мирным дотовором в отношении
компенсации за  Ушеюб, причиненный

союзнической собственности в Германии
во время первой мировой войны.

На сетодняпенем заседании комиссии по
экономическим. вопросам для Италии деле-
тат США сообщил, что СШТА согласны на
частичную компенсацию в размере 25
процентов. Однако речь представителя
СЛША носила двусмыеленный характер: все
приводившиеся им аргументы сводились
5 необходимоств полной компенсации coo-
ственности 0б’единенных наций.

Арутюнян вскрыл противоречия, co-
держащиеся в речи делегата США. Он от-
метил, что эта речь фактически была на-
правлена в защиту принципа полной ком-
пенсации; предложение — американского
представителя о частичной компенсации
повисло в воздухе без необходимой apry-
ментации в пользу своего предложения ео
стороны американского делегата. Амери-
канский представитель старался всячески
убедить комиссию в законности принципа
полной компенсапии. Советская делегация
все время стояла за компенсапию в пре-
делах одной трети ущерба. и поскольку
дело дошло ло голосования. советская ле-

комсомолец» состоится в пятни

да,

цу 27 сентября, в 8 часов вечера, в помещении

легация предложила компенсировать
уптерб собственности 0б’единенных Hamil
в Италии в размере 25 процентов.
Председатель поставил на голосование
предложение о полной компенсации. 33
это предложение голосовало девять деле-
гапий (Великобритания, Австралия, Кана-
Новая Зеландия, Южно-Африканский
(оюз, Греция, Голландия. Бельгия и 9фио-

пия). Интересно отметить, что австралий-
ская и канадская делегации, которые при
обсуждении вопроса о репарациях в ПОЛЬ-я

У Советекото Союза проявили бешеную
активность, чтобы сорвать эти репарации,
призывая к ‹нисходительности в отноше-
вии Италии. при обсуждении вопроса 6
компенсации собетвенности 0б’единениых
наций в Италии неё проронили ни одного
слова и голосовали за полную компены-
цию. Когда дело коснулось. таким образом,
их собственных интересов, — они поте
бовали возместить ущерю до последней ке
пейки. Тем не менее, предложение о пол:

толосов комиссии. Против этого предложе

пи, Чехословакии, Украины. Белоруссии,
Китая, Бразилии и США. Воздержались Ie

комиссия высказалась в пользу принциа
частичной компенсации, т. е. подтвердил
принпип возмещения
сти 0б’единенных наций на территория

тивоположность

После признания принципа
компенсации комиссия перешла в Уточее
нию размера компенсации. Предложени
югославской делегации 5

в Италии в той же пропорции, что и
парационные требования, было откленею.

За предложение о компенсации в 12319
25 проц. голосовало только 5 делегаций
СССР, Украина, Белорусеия, Китай 1
США. 12 делегаций голосовали против;
том числе: Англия, Франция, Голландия
Бельгия и некоторые другие.

За предложение о компенсации в №
мере 75 процентов голосовало 13 делай
ций: Апглия, Франпия, Австралия, Ка
да, Новая Зеландия, Южно-Африканский
Союз, Бельгия, Бразилия, Эфиопия, №
ция, Голландия и Чехословакия. [ром
голосовали: CCCP, Югославия; Украи,
Белоруссия и Китай. Американская №
гация воздержалаесь от голосования прот
этого предложения, еще раз показав, 9“
она Фактически не была заинтересовая 8
предложении о компенсации 25 пропент®,
как это вокрыл в своем выступлении ¢t
ветский представитель.

Важно отметить, что предложение фр
пузской делегации о 75-пропентной 5
пенсапии не собрало двух третей голос,
необходимых JIM принятия этого през

ствующее заявление советского прелстави
теля Арутюняна будет рассмотрено №
следующем заседании.

НОВО РИ Низ рава
eunueypansannecenaunszungeronuGusreaaaEESREGuxveorsysEenurazopsensesarenusuabuvesrestesse very, аи новое
= wR ESR eDETEES ERR eee TES: нение

ОБ’ЯВЛЕНИЕ

Собрание литературного об’единения при

редакции газеты «Московский

ах (Потаповский пер. 3, комн. 69}.
иглаша
Ri ee начинающие поэты, прозаики, члены литературных ^ круж !

х заводов, школ, вузов, учреждений и воинских частей

изя нууу зоне. В и
:
роет

дел информации К 4.6856 и

и доб. по коммут. 162.

Отдел рабочей молодежи К 3-13-45

м

Ответственный редактор Н.  А. МИНИН,

лоб. по крестьянской

w 706. 19

KOMMyT. 79. Отдел

о конститунии Свободной Террито-

во внутренне

ной компенсации не ‹©обрало большинства
ния голосовало тоже 9 делегаций — Jer:
тгации Советекого Союза, Югославии, Поль

легании Франции и Индии. Таким образо,

ущерба собственно

бывших вражеских стран, который в Op
США, Англии и Франции
Советский Союз защищал е самых первы
дней подготовки проекта мирного договора.
частичной

компенсалит
ущерба собственности 0б’единенных наци

жения в качестве рекоменлации. Соответ 1

югославские предложе-

>

%  § wees

ааа ая

У
( wf

ЧЕ
qa’
are

opt
eR!
Kod

тел

cre}
yan
  di
  мн
в

Via
Fan,

ИВ
HEMI

if
(OBE
1881
  Пе
учр
учр
DOTE
душ
CoM
Ro
COBE
PAE
зе
мй
ат
all
ея
№

м

ny =
a

Te
М
т,

aN

8)
Ch

9 д 2 О ee

„> мы

ww at ww < су мы