московский

Жить, работать и учиться по-ленински

26 лет назад Владимир Ильич Ленин
произнес на Ш с’езде комсомола свою исто-
рическую речь о задачах союзов молоде-
жи. (С изумительной стлой предвидения
Ленин на многие десятилетия определил
задачи комсомола. сформулировал про-
трамму  коммунистического воспитания
подрастающего поколения. Вся речь Вла-
димира Ильича была обращена в будущее.
Emé не окончилась гражданская война и
борьба с иностранной военной интервен-
цией, страна была разорена, не работали
фабрики и заводы, но Ленину, гениальней-
шему из людей, были отчетливо видны
контуры  коммунпетического общества,
прекрасного будущего нашей страны. Mo-
лодое поколение. говорил Владимир Ильич,
«.увилит коммунистическое общество,
и само будет строить это общество.

И оно должно знать, что вея задача его
жизни есть строительство этого общества».
В своей речи Ленин развил основные по-
ложения воспитания строителей коммуниз-
ма в условиях самого передового советеко-
то общественного строя.

Главный завет Ленина молодежи — это
учиться, настойчиво учиться коммуниз-
му, овладевать богатейшими сокровищами
человеческой культуры, критически пе-
pepadoTaTh полученные знания и Повсе-
дневно применять их на практике. Ленин
учил молодежь, что без знаний. образо-
вания, культуры нельзя построить комуу-
нистическое общество, нельзя руководить
советским государством и организовывать
социалистическое производство. Товарищ
Сталин, развивая учение Ленина о восни-
танин молодого поколения, призвал моло-
дежь овлалеть наукой, выковать новые
кадры большевиков-специалистов по
Всем отраслям знаний.

Учеба и труд неразрывно связаны в ле-
Нинекой программе воспитания потраетаю-
шего поколения. Овладевая знаниями, м9-
лолежь лолжна применять aX на практике
во всех отраслях народного хозяйства
Учиться по книгам, учиться на собственном
жизненном опыте, связывая кажлый шаг
своего обучёния и образования с практиче-
ским решением той или иной задачи обще-
тс труда пускай самой маленькой, пускай
самой простой — к этому в своей речи
призывал Ленин молодежь. Владимир Ильич
потчеркивал, что в разрыве между теорлей
И Поактикой — <амая отвратительная чер-
та буржуазного общества. В единстве тео-
рии и практики — величайшее преимупе-
ство сопиалистического общественного
строя. Владамир Ильнч требовал, чтобы
молодежь. овладевая знаниями, не замыка-
лась в стены школы. «Мы не верили бы
учению. воспитанию и образованию, — го-
ворил он. — если бы оно было загнано
только в школу и оторвано от бурной жиз-
ни». Указания В. И. Ленина ин товарииа
Сталина о неразрывной связя теорли ©
практической деятельностью лежат в оено-
ве коммунистяческого воспятания молодежи.

Влалимир Ильич показал, что в вепуи-
миримой классовой борьбе за победу ¢co-
циаляетического общественного строя фор-
мируетея новый человек, ¢ новыми взгля-
лами. прявычками. нормами повеления.
Буржуазия обвиняла коммунистов в т9м.
что они отринают всякую мораль. Ленин
отверг это ложное эбвинение и подчеркнул.
что коммунисты отрипают фальшпивую, 2и-
пемерную буржуазную мораль, с номонтьо
которой буржуазия защищает <вои экепло-
ататорские интэресы. Владимир Ильич за-
клеймил буржуазную мораль, мораль эгои-
стов. собственников. стремящихея к лич-
ной наживе п пренебрегающих обществен-
ными интересами.

Новая коммунистическая мораль склады-
вается в борьбе се пережитками капитализ-
ма в сознании людей. в преодолении пред-
расеулков буржуазной идеологии, в 920ъ-
бе < влиянием пошлой и безидейной dyp-
жуазной литературы и искусства. Больше-
виетская партия призывает к решительной
борьбе < малейшими проявлениями мелко-
буржуазной распущенности, безидейности
и полости, этого требуют от нае по-
становления ПК ВЕ (6) ° журналах «Звез-
да» и «Ленинград», о репертуаре драмати-

ческих театров, о кинофильме «Большая

ЖИЗНЬ».

Коммунистическая мораль, писал Ленин,
«служит разрушению старото экеплуата-
торекого общества и об’единению всех тру-
дящихея вокруг пролетариата, создающего
HOBOS общество коммунистов». Фенин в
своей речи Pas ACHE молодежи, что в 0<-
нове коммунистической нравственности лз-
жит борьба за укрепление и завершение
коммунизма. Беззаветная преданность Ро-
дине, большевистской партии, бережливе
отношение к социалистической собственно-
CTH, самоотверженный труд, честное вы-
полнение своего долга перед государством,
своих обязанностей перед коллективом,
соблюдение норм общественного поведения,
чуткое отношение к товарищам — вот 9-
новные принципы коммунистической нрав-
етвенности. ss

Партия восприняла фечь Ленина как
программу коммунистического воспитания
молодого поколения и неуклонно проводит
ее в жизнь. Партия неустанно заботитая
00 идейно-политическом воспитании Моло-
дежи, о ее всестороннем образовании, тех-
чическом обучении. Паутия и государство
предоставили нашей молодежи неограни-
ченные возможности для учебы. Достаточ-
но сказать, что в 1946—1950 тт. в вые-
шие учебные заведения будет принято 962
тысячи человек и выпущено более 600 ты-
яч молодых спепиалиетов. Уже в 1941
толу y нас насчитывалось 1,5 миллиона
специалистов с высшим образованием, тогда,
как в царекой России их было немногим
более 100 тысяч. В 1946—1950 rr. в СССР
будет восстановлено и построено 13 тысяч
школ, в которых будут обучаться 3 мил-
лиона 700 тысяч учеников.

Советские юноши и девушки по-ленич-
ки под руководетвом товарища Сталина
воспитывались в борьбе за инлустриа-
лизапию страны и коллективизацию сель-
ского хозяйства, в борьбе за построение
сопиалистического общества.

Партия взрастила героическое поколз-
ние строителей и защитников сопиализма,
подготовила наших юнопей и девушек к
суровым испытаниям военного времени,
научила их мужеству и закалила в 6066.
Стойкость нашей молодежи особенно ярко
проявилась в Годы Великой Отечественной
войны, когда она вместе со всем советским
народом самоотверженно боролась за гову-
дарственную независимость Родины, 38
наш социалистический строй, за коммуни-
стичеекое мировоззрение. В Великой Оте-
чественной войне столкнулись звериная че-
ловеконенавистническая идеология фашиз-
ма и самая передовая и прогрессивная
идеология коммунизма. Наша идеология.
коммунястическая мораль, проникнутая
подлинным гуманизмом, доказали свое
неоспоримое превосходетво над фапиистской,
разбойничьей итеологией и люлоедской мо-
ралью. В холе войны с 060бой силой проя-
вились моральные и духовные качества ©0-
ветского народа, нашей молодежи, воспи-
тавные в них Лениным и Сталиным. Идея
зашиты социалистического отечества по-
ротила невиданный в истории массовый ге-
роизм нашей молодежи на фронте и в тылу.

В первые же месяцы войны 260 тысяч
московских комсомольцев ушли на фронт,
160 тысяч строили оборонительные 1уУбе-
жи. Московокий комсомол воепитал 490
Героев Советского Союза. Героически тру-
лились московекие комсомольцы в тылу.
35 тысяч молодежных бригад на предприя-
тиях столицы и области, 30 миллионов
рублей, заработанных на воскресниках в
помошь детям фронтовиков, — вот далеко
ненолный перечень примеров патриотиче-
ской деятельности московской молодежи.

Важнейшей задачей, вдохновляющей
сейчас весь советекай народ, нашу моло-
дежь, является борьба за выполнение и пе-
ревыполнение нового пятилетнего плана.
Осуществление сталинских предначертаний
значительно продвинет нашу страну по пу-
ти & коммунизму. Важнейшим условием
победы коммунизма язляется неуклонное
повышение производительности труда. По-

Строго соблюдать порядок
в учете членов ВЛКСИ

Большевистская партия учит ленинско-   другие райкомы Москвы, годами не вносят

сталинский комсомол диспиплине и оога-
низованности.

Товариш Жданов в докладе, посвящен-
nom XX годовщине ВЛЁАОМ, — говорил:
«Комсомол должен неизмеримо больше, чем
это делалось до сих пор, прививать всем
членам комсомола и всей массе молодежи
основы ортанизованности и диспипляниро-
венности. Этих качеств многим комсомоль-
ским организациям нехватает. Расхлябан-
ность в отношении комсомольского хозяй-
ства, организапионная рыхлость, расша-
танность диспиплаяны имеют еше место во
многих организациях комсомола».

Строгое соблюдение инструкити ПЕ
ВЛЕСМ об учете членов комсомола дает
возможность организации следить за изме-
нениями в ее составе, постоянно знать, как
трудится каждый комсомолен на своем уча-
бтке, как Учится и повышает свои знания.

Во многих райкомах и горкомах, в пер-
вичных организациях Москвы и области
наведен надлежащий порядок в учете ком-
сомольцев.

Но так обстоят дела лалеко не во всех
ботанизациях. Достаточно сказать, что из
московской озтанизации выбыло, не CHAB-
шись < учета, 34.500 комсомольшев, a
4593 человека не встали на учет. Толь-
ко по ШЩербаковскому району не снялись с
учета 1321 человек, не встали Ha учет
303. Ш Ленинокому району не снялось
1408 человек. Москворецкому — 1274,
Загорскому горкому — 645, Мытищинскому
торкому — 730 ит. д. Это результат без-
ответственного отношения райкомов и гор-
Комов к выполнению инструкции об учете.

Не see райкомы проверяют постановку
учета в первичных организациях. измене-
ния учетных данных комсомольцев вносят-
ся несвоевременно, а некоторые горкомы и
райкомы. как, например, Дмитровский гор-
ком Осташевокай райком области, Красно-
твардейский, Таганский, Москворецкий и

изменений в учетные карточки комсомоль-
цев.

Этс приводит к тому, что райкомы часто
не знают действительного состава первич-
ных комсомольских организаций, а ста-
тистические отчеты о составе и движе-
нии организаций не соответствуют действи-
тельности.

Наглядным примером могут служить та-
кие факты. При еверке количества ко\мсо-
мольцев, состоящих на учете в райкоме и
в первичных организациях, оказалось, что
по данным Щербаковского райкома на заво-
де имени Ворошилова — 490 комеомоль-
eB, а по данным организации — 366. По
заводу «Красный пролетарий» (Ленлнекий
район г. Москвы) расхождение на 68
человек, по заводу, где секретарем комите-
та ВЛЕСМ тов. Шукин (Ухтомский район),
— на 275 человек, на заводе, где секрета-
рем комитета ВЛЕСМ тов. Козлов (Тупеино),
— на 143 человека и т. д.

Только непониманием важности правиль-
ной постановки учета можно об’яснить то
положение. что в некоторых райкомах все
эти дела передоверены заведующим учет-
ными отделами. Подобные недопустимые яв-
ления наблюдаются в Вуйбышевском, Вп-
евском, Тимирязевском райкомах и Загор-
ском горкоме ВЛАСМ.

Недавно бюро МГК ВЛЕСМ указало сек-
ретарям Киевского и Куйбышевского райко-
мов комсомола на формальное отношение к
выйтолнению решения МГК 0 наведении по-
рядка в учете членов ВЛЫСМ.

В некоторых райкомах (Куйбышевевий,
Лотошинекий) формально относятся в рас-
смотренаю и утверждению квартальных
статистических отчетов на бюро. Во мно-
THX случаях отчеты утверждаются 0ез
тшательного рассмотрения и обсуждения
недостатков политической и организацион-
HOM работы каждой организании.

Как иззестно, осчовными документами,

этому наши юноши и девушки, выполняя
ленинский наказ, должны стремиться к то-
му, чтобы стать культурными и образован.
ными, технически грамотными людьми,
смелыми новаторами, опытными производ-
ственниками. Выполняя указания Влади-
мира Ильлча, советские юноши и девушки
проявляют свою инициативу, свой почин
в развитии техники, в борьбе за повышение
производительности труда. Но комсомольцу
мало самому быть ращионализатором, X0-
рошим производственником. Надо уметь
распространить опыт передовиков среди
всех молодых рабочих. Владимир Ильич
требовал от комсомольцев уменья об’единить
вокруг себя всю молодежь и вести ее за
собой. Обращаясь к комсомольцам, Ленин в
своей речи говорил: «Вы должны быть пер-
выми строителями коммунистического 00-
щества срели миллионов строителей, кото-
рыми должны быть всякий молодой чело-
век, всякая молодая девушка.

Без привлечения всей массы рабочей и
крестьянской молодежи к этому строитель-
ству коммунизма вы коммуниетического
общества не построите». Стремиться к то-
му, чтобы каждый молодой рабочий был
вовлечен в социалистическое соревнование
за досрочное выполнение плана сталинской
пятилетки, чтобы каждый молодой колхоб-
ник активно участвовал в коллектявном
труде, решительно боролся со всякими
попытками нарушения Устава сельскохо-
зяйственной артели — вот что значит в
напги дни выполнять этот ленинский наказ.

В лухе железной сознательной диециили-
ны, организованности и самоотверженности
призывал воспитывать напгу молодежь вэ-
ликий Ленин. «Надо, — товорил он, —
чтобы Союз коммунистической молодежи
воспитывал всех с молодых лет, с двенад-
пати лет, в сознательном и диоциплиниро-
ванном труде».

Влалимир Ильич был репгительным вра-
том верхоглядетва, начетничества и за-
знайства. Большевистекой скромности и
упоретву учил он нашу молодежь. «Если я
знаю, что внаю мало, — товорил Ленин,
— я добьюсь того, чтобы знать больше, но
если человек будет говорить, что он ком-
мунист, и что ему и знать ничего не надо
прочного, то ничего похожего на коммуни-
сета из него не выйдет».

Партия неустанно воспитывает в наших
юношах и девушках неот‘емлемые качества
большевиков-ленинцев: высокую  идей-
ность, принципиальность, убежденность в
правоте нашего справедливого дела. Задача
комсомола, говорил Владимир Ильич, вос-
питывать коммунистов, а для этого необ-
ходнмо, <атобы все дело восшиетания, обра-
зования и учения современной молодежи
было воспитанием в ней коммунистической
морали». Твердо помня этот ленинокий на-
каз, нални юноши и девушви строят свой
труд и взаимоотношения на основе товари-
шеской солидарности и взаимной помощи и
поддержки.

В своей речи Владимир Ильич подчерк-

нул, что общественная деятельность комсо-
мольцев играет огромную роль в UX

коммунистическом воспитании. «Союз Е0\-
мунистической молодежи должен быть удар-
ной групиой, которая во всякой работе ока-
зывает свою помощь, проявляет евою ини-
пинативу, свой почин». Советская молодежь
тверло хранит и эту заповедь великого
Ленина. Нет ни одного общественно-поли-
тического события в нашей стране, в ко-
тором она не принимала бы самого актив-
ного участия.

Так мысли Ленина живут в налпи дни,
налтравляют жизнь и работу, определяют
стремления и чаяния советской молодежи.
Жизнь показала, что ленинская программа
коммунистического воспитания — ‹амая
лучшая и передовая. Осуществляя ее, боль-
шевистсекая партия, товарищ Сталин при-
вили молодежи дратоценные качества —
стойкость и бесстрание, бодрость духа,
умение гереодолевать трудности.

Речь Ленина будет и впредь знаменем на-
шей молодежи, руководством к действию,
источником влохновения в труде и учебе.

Ю. БОРИСОВ.

определяющими принадлежность к KOMCO-
молу, являются комсомольский билет и
учетная карточка. Билет находится у ком-
сомольца, а карточка, согласно  инструк-
ции, должна храниться в горкоме или
в райкоме. Переезжая в другую” организа-
цию, комсомольцы обязаны сняться с уче-
та и в течение 15 дней оформиться в рай-
коме или горкоме по месту новой работы.

Некоторые комсомольские ортанизации
грубо нарушают инструкдию, принимая
членокие взносы от комсомольцев, не встав-
ших на учет. Болышне того, инотда на руко-
водящую комсомольскую работу избирают-
ся люди, не состоящие в данной организа-
ции, Нередко, снявитись < учета, комсомо-
лен: по нескольку месяцев носит в кар-
Мане документы. Ясно, что при этих ус-
ловиях он не может активно участвовать
жизни и работе комсомола, отрывается от
организащии, уходит из-под ее влияния. Вее
это значительно затрудняет организащиоч-
но-политнчеекое укрепление первичных
комсомольских организапий.

Нельзя мириться с подобными явления-
ми. Пора понять, что постоянное поддержа-
ние в должном порядке комсомольского хо-
зяйства является важнейшим делом, что
ослабление внимания к нему может при-
вести Е серьезным оптибкам.

0т правильной постановки учета в не-
малой степени зависит фаботостособность
каждой комсомольской организации. Нель-
зя знать лицо организации, правильно рас-
ставить силы, выдвигать новые кадры,
если нет точного учета комсомольцев.
Нельзя воспитывать комсомольпев в духе
организованности, если в Комсомольском
хозяйстве нет необходимого порядка.

Именно поэтому ЦЕ ВЛЕСМ обязал все
комсомольские организации до 1 января
1947 года провести повсеместную сверку
состава членов ВЛЕСМ. Московская ком-
сомольская организация должна по реше-
нию ЦК закончить эту работу к 15 ноября.

Сверка состава членов ВЯКСМ является
не простым техническим делом, а важней-
шим мероприятием по наведению порядка
в комсомольских организациях. Она долж-
на обеспечить решение следующих залач:
наведение порядка в учете членов ВЛЕСМ;

установление местонахождения всех ком-

КОМСОМОЛЕЦ

Год назад возобновило ‹<вою работу
Художественно-промышленное училище
в составе 4 факультетов: декоративной
росписи и архитектурной лепки, художе-
ственной обработки камня, дерева и ме-

талла, На снимке: студенты второго
курса факультета художественной обра-
ботки металла комсомольцы Вячеслав
Саяпин (справа) и Михаил Кузнецов
заканчивают контрольную работу — че-
канное декоративное блюдо.

Фото И. Егорова.

Письмо в редакцию
ще И: ЛЯ еее

Вместо живого руководства —
административный окрик

Наша первичная организация — самая
большая в городе Загорске. На заводе ра-
ботают 154  комеомольско-молодежных
бригады, [7 из них имеют звание «брига-
да тоудовой доблести». Более 120 молодых
рабочих досрочно к 1 августа выполнили
свое годовое задание. Многие комсомольцы
изучают в кружках Закон о пятилетнем
плане. Но есть в нашей работе и недо-
статки. Самый серьезный из них — сла-
бый рост комсомольской организации.

Недостаточно активно проходят у нае
собрания. Большую помощь мне и таким,
как я, мололым  комсомольским  работ-
никам должен оказывать током
ВЛЕСМ. Но члены бюро и секретарь гор-
кома тов. Валябина уделяют нам мало
внимания. Они обычно приходят в орта-
низацию. за несколько часов до начала
собрания и зачастую вся их помощь в под-
тотовке его сводится к вопросу: «Ееть ли
список выступающих?». Ошибок в подго-
товке н проведении собраний у меня бы-
вает немало и мне станювится обидно,
когда я чувствую, что комсомольцы He
уловтетворены, а в TO же время секретарь
торкома тов. Балябина равнодушно гово-
рит: «Ничего, собрание пооньло нетлохо...».

В июле этого года я была избрана в
состав бюро горкома комсомола. Я думала
здесь многому поучиться, но мои предтоло-
жения не оправдались. Бюро состоит из Та
человек, а на заседания является меньше
половины. Был случай, когда бюро «пред-
ставлял» один только второй секретарь
тов. Алексеева. Заседания бюро проходят
неортанизованно, тов. Балябина часто ведет
себя трубо, кричит, ругается. Диоциилияи-
рованная, хорошая комсомолка Нина Ro-
ротких была послана в торком комсомола
для утверждения ее пионервожатой. Беседа
с ней на бюро была непродолжителыьной.
Ничего не об’ясвиев ей, тов. Балябина пред-
ложила девушке покинуть заседание и пе-
редать секретарю комитета ВЛАОМ, что она,
Коротких, не может быть пионервожатой.
(Со слезами на глазах пришла девушка в
заводской комитет комсомола и передала
секретарю слова тов. Балябиной. Tos.
Торотких, конечно, потом была утвержде-
на пионорвожатой.

Секретази первичных комсомольских
организаций города редко заходят в горком
комсомола. «Руководство» организациями
по телефону подменило здесь живую связь
с комсомольцами и молодежью.

Т. СТЕПАНОВА,
секретарь комитета ВЛКСМ завода.

PB LBBPBPLPLP LLL LOL LL AL ALLO

сомольцев, выбывших из ортанизации без
снятия < учета, и персональное решение об
учете каждого из них; постановка на учет
в соответствии © инструкцией ПК ВЛАСМ
всех комсомольцев, прибывигих в организа-
цию без учетных карточек, особенно чле-
нов РАКОМ, демобитизованных из Красной
Армии и Военно-Морского Флота; наведение
полного порядка в картотеках с учетны-
ми карточками комсомольцев в горкомах и
райкомах комсомола и повсеместное внесе-
ние изменений в учетные карточки комсо-
мольцев.

Сверка зта должна проходить следующим

образом: секретарь первичной организации
или уполномоченный райкома получает в
райкоме описок всех комсомольцев, состоя-
щих на учете в первичной организалии, по
установленной форме. Секретарь первичной
организации вместе < уполномоченным
райкома производят сверку состава комсо-
мольской организации, для чего встреча-
ются лично с каждым комеомольцем. Вом-
сомольские организации обязаны устано-
вить местонахождение каждого выбывшего
из организации без снятия < учета и поста-
вить на обсуждение комсомольского собра-
ния. Затем в райкоме проводится тщатель-
ная сверка с учетными карточками и 0д-
новременно посылаются запросы о высылке
учетных карточек на комсомольцев, не <9-
стоящих на учете. Итоги сверки по каждой
организации утверждаются ка бюро райко-
ma, горкома ВЛАСМ.
° Вея эта работа должна сопровождаться
раз’яенением комсомольцам их прав и
обязанностей и инструкции ЦА комсомола
об учете членов ВЛЕСМ.

Вомсомольские организации обязаны ус-
траннть недостатки в постановке учета.
Это возможно только при условии серьез-
ного внимания и большой орфганизакион-
ной работы по наведению порядка в \че-
те членов ВАКОМ co стороны всех комсо-
мольских руководителей. Они обязаны по-
требовать от каждого члена ВЛАСМ строго-
то соблюдения организационного порядка,
существующего в комсомоле.

Навеля большевистекий порядок в уче-
те, мы еще больше укрепим. свою органи-
зацию, сделаем ее еще более монолитной,
боеотособной.

Чстверг, 3 октября 1946 г., № 129 (659) ,

EE ———

БОЛЬ!

= —

Е АКТИВНОСТИ

И ОРГАНИЗОВАННОСТИ

НА ОТЧЕТНО-ВЫБОРНЫХ СОБРАНИЯХ

В ИНСТИТУТАХ

По решению ЦЕ ВЛЮСМ в комсомоль-
ских организациях вузов и техникумов ©
10 сентября проводятся отчетно-выборные
собрания. В настоящее время в основном
закончены выборы комеоргов трупп и B

большинетве учебных заведений идут вы-

боры факультетеких бюро.

Нужно отметить, что многие районные
комитеты ВЛКСМ и сами комеомольевие ор-
танизации недостаточно серьезно отнеслись
к подготовке отчетно-выборных собраний.
Это в первую очередь видно из того, как
проводились выборы в KOMCOMOTDORUX

группах. Некоторые комсорги делали OT-
четные доклады наснех, без критики и
анализа недостатков. Kak правило, та-
кие отчеты продолжались не более пяти
минут. Естественно, что после подобных
«докладов» не находилось желающих вы-
ступить в прениях, оценка работы зача-
стую принималась без обсуждения.

Во время собраний обнаружилось, что
не только комсорги, но и члены бюро, при-
крепленные к группам, не знают инструк-
ции ЦК ВЛЕСМ о проведении выборов. На-
пример, в Текстильном институте на 1-м
курсе была избрана комсоргом группы
студентка, не ставшая на комсомольский
учет и имеющая большую задолженность
по членским взносам. Во 2-й группе 3-го
курса редакционно-издательского факуль-
тета Полиграфического инетитута комсорг
и представитель факультетского бюро не
знали, что выборы должны проводиться
тайным голосованием.

Нельзя забывать, что группа — это 0<-
новное звено комсомольской ортанизании.
А могут ли подобные собрания стособет-
вовать дальнейшему улучшению  Комсо-
мольской работы? Конечно, нет.

Плохая подготовка и проведение груп-
повых собраний в некоторых институтах
не могли не отразиться на ходе отчетов и
выборов факультетских бюро. Отчетные
доклады большинства секретарей бюро
ВЛКСМ страдают теми же порокалт, что и
отчеты комеоргов. Особенно недостаточна
критика плохой постановки идейно-поли-
тического воспитания студентов. На собра-
ниях мало говорится об очередных задачах
в работе студенческих комсомольских Op-
танизаций.

Так, например, в докладе секретаря бюро
ВЛКСМ географического фахультета област-
ного педагогического института тов. Мар-
киной отсутствовала всякая критика, <о-
всем не упоминалось о научной работе сту-
дентов. о работе < внесоюзной молодежью,
0 росте рядов комсомольской организации.
Слабо освещены были вопросы идейно-по-
лнтического вослгитания.

Не лучше подготовила отчет cekperapb
бюро ВЛКОМ органического факультета
Химико-технологичеекото института имени
Менделеева тов. Готгельф.

Птохо прошло отчетно-выборное ‹обра-
ние на историческом факультете Москов-
ского государетвенного университета. Пре-
жде всего надо отметить, что собрание на-
чалось < большим опозданием при плохой
явке комсомольцев. Локлад секретаря бюро

т. Шиноваловой был расплывча-
тым, не самокоитичньм.

Не лучше были и выступления в прени-
ях. В них также отсутствовала деловая кри-
тика, было мало конкретных предложений
лля новых составов факультетских бюро.

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

«НЕПРАВИЛЬНЫЙ СТИЛЬ РУКОВОДСТВА»

Под таким заголовком в «Московском
комсомольце» (№ 114) была напечатана
статья, в которой указывалось, что Щер-
баковский РК ВЛКСМ слабо руководиг
малочисленными комсомольскими органи-
зациями.

Бюро Шэрбаковскогто РК ВЛКСМ, об-
судив статью, признало, что она совер-
шенно правильно вскрывает недостатки
работы инструкторов райкома тт. Мака-
ровой и Лебеденко, имеющиеся и у дру-
гих инструкторов тт. Терехиной и Рае-
вой, что бюро РК ВЛКСМ также слабо
руководит малочисленными организациями.

И ТЕХНИКУМАХ

Собрания проходят часто при низкой
активности присутствующих. Двадпать ми-
нут ожидания понадобилось для того, чтобы
комсомольцы исторического факультета Mo-
сковского университета начали обсуждать
работу своего бюро.

Недостаточно освещает ход выборов и
вопросы, связанные с ними, многотиражная
и стенная печать институтов.

В результате на собраниях принима»ют-
ся неконкретные,  оторванные от жизна
организаций решения.

Вее это явилось юледетвием того, что
некоторые районные комитеты ВЛЕОМ
(Советокий, Бауманский, Щербаковский и
другие) формально подошли к одному из
важнейших событий в жизни комсомоль-
ских организаций учебных заведений, не
помогают им в подготовке и проведения
собраний. Представители файкомов и 060-`
бенно секретари Р& ВЛЁСМ — редкие го-
сти на отчетно-выборных собраниях в в}-
зах и техникумах. Многие из них отрани-
чились линть тем, что провели  тинструк-
тивные совещания, составили график и
прикрепили `фаботников районных коми-
тетов к учебным заведениям.

На-лнях начинаются общеинститутокие
конференции и собрания. Комитеты ВЕСУ
вузов и техникумов должны Учесть вое
оптибки, которые были допущены при про-
ведении групповых и Факультетских 60б-
раний, чтобы не повторять их 80 время
выборов комитетов ВЛЕХМ.

Необходимо к подготовке отчетов и вы-
боров привлечь пгирокий комсомольский ак-
тив. Члены комитетов и факультетских бю-
рэ ВЛКОМ должны раз’яенить всем KOMCO-
мольцам инструкцию о выборах, принципы
внутрисоюзной демократии; рассказать
06 их праве критиковать работу секретаря
или членов комитета, вносить те или иные
предложения для улучшения деятельности
комитета и вымвигать к руководству луч-
пвих активистов.

тчетно-выборные общеинститутские
собрания должны способствовать устране-
нию крупных недостатков в постановке
идеологического воспитания молодежи,
серьезному улучитению политического про-
свешения в комеомоле, глубокому изуче-
нию марксистеко-ленинской теории и ©-
циально-экономических дисциплин.

В докладе и прениях нужно всесторонне
обсудить вонросы улучшения идеологиче-
ской работы среди молодежи в связи с по-
становлениями If BRIE) «0 журналах
«Звезда» и «Ленинград», «0 репертуар
драматических театров и мерах по ef
улучшению» и «0 кинофильме «Большая
ЖИЗНЬ».

Комсомольекие организации должны на-
править внимание студенчества на более
серьезное изучение истории, литературы,
искусства.

В основу решений по отчету комитетов
необходимо положить практические предло-

жения, высказанные в прениях на группо-›.
вых и факультетсеких собраниях.