московский

оеренп

&

(Окончание. Начало на 8-й стр.)

Провал греческих притязаний на болгарскую территорию

ПАРИЖ, 2 октября. (Спецкорр. ТАСС).
Как известно, греческая делегация выесту-
пила в комнесии по политическим и тер-
риториальным вопросам для Болгарии ©
совершенно необоснованным требованием.
Под предлогом «исправления границы»
она предложила отторгнуть от Болгарии и
передать Греции, примерно, */» часть
всей болгарской территории. При этом гре-
ческая делегация ссылалась на некие
«оборонительные» соображения. Совершен-
но очевидно. что в действительности ее
требования были продиктованы не «06бо-
ронительными», а захватническими стрем-
лениями.

Естественно, что эти  захватнические
требования вызвали решительный отр
со стороны ряда делегаций, и. в частно-
сти, со стороны делегации СССР. Больвтин-
ство политической комиссии по Болгарии
решило передать этот вопрос на военную
консультацию ‘военной комиссии. Эта ко-
миссия признала, однако. что раесмотре-
ние притязаний греческой делегации не
входит в ее компетенцию. Таким образом,
вопрос ® греческих претензиях на болгар-
скую территорию вернулся в комиесию по
политическим и территориальным вопро-
вам для Болгарии в прежнем виде и снова
был поставлен здесь на обсуждение,

Представитель советской делегации
Н. Новиков отметил, что военные эксперты
проявили здравый смыел, ‘отказавшись
заниматься вопросом о греческих терри-

тариальных притязаниях. По существу
сам запросе нельзя рассматривать как
серьезный.

Иностранный контроль

ПАРИЖ, 2 октября. (Спенкорр. ТАСС).
Вчера на заседании комиссии то экономиче-
скам вопросам для Италии выяснились не-
безынтаресные факты, показывающие ме-
ханику иностранного контроля над фенанса-
ми Греции. До войны этот контроль осуще-
ствляли совместно Англия,  Франпая и
Италия, опиравшиеся на догозор, заклю-
ченный еще в прошлом веке.

Греческая делегация настаивала. чтобы
з договор был включен пункт 9 том, что
Пталия отказывается от участая в этом
контроле. Советекая лелегация исходила из
того, что ряд статей мирного договора, в
частности, статья 69-я, гарантируют права
Греции на ликвидацию итальянских янте-

В комиссиях

ПАРИЖ, 2 октября. (Спецкор. ТАСС).
Сегодня комнесия по экономическим RAST
pocam для Италии закончила рассмотрение
всех экономических статей мирного догово-
Та за исключением раздела о репарациях.
В хо обсуждения был отклонен пелый
ряд предложений, вносивитихея британской
1елегацией ввиду явно несправедливого их
характера.

Британская делегация, в частности,
предлагала включить в договор положение,
которое санкиионировало бы правила, из-
данные во время войны любой биржевой
или торговой ассоциацией в целях прекра-
щения контрактов. Советекий предетави-
тель Арутюнян сказал, что можно пазять,
когда некоторыми делегапиями защищают-
ся опржевые операции, но нельзя понять,
почему предлагают международной конфе-
Трнции штамповать правила, выработан-
ные биржами, причем даже не лнформи-
фуя о содержании этих правил. Предееда-
тель предложил британскому делегату  от-
ветить на это выступление представителя
советской лелегации, но тот отказалея и

— Можно ли серьезно говорить, что
прирезка Греции некоторой частв болгар-
ской земли обеспечит  безопаеноеть Гре-
пии? — сказал Новиков. — Ето поверит,
что Греции угрожает опасность со ©торо-
НЫ Болгарии? Пора греческой делегации
образумитьея.

Делегаты СЛИА и Великобритании не
решилиеь настаивать на принятии грече-
ских требований, хотя и пыталиеь пока-
зать, будто бы эти требования cmpaBer-
ЛИВЫ. -

Шедложение греческой делегации 06
отторжении от Болгарии и присоединении
к Греции ряда районов Болгарии было по-
ставлено на голосование и отвергнуто
8 голосами против 2 голосов при 3 воз-
державшихся. За греческое предложение
голосовали лишь делегации Греции ип
Южно-Африканского Союза. Воздержались
делегации Великобритании, Индии и Но-
вой Зеландии.

Велед за тем была поставлена на голос-
вание и единодущно одобрена первая ста-
тья проекта мирного договора, определяю-
щая греко-болгаревую границу. Против co-

гласованного решения Совета миниютров
нностранных дел голосовала лишь одЕз

греческая делегация. Единодупено была ут-
верждена и карта греко-болгарской граня-
пы. Таким образом, захватнические аппе-
титы греческой делегации на болгадекую
территорию остались неудовлетвореннымя,
и вся затея греческих милитаристов потео-
пела полный крах.

над финансами Греции

ресов в контроле над финансами Греции,
указывала на то, что включение в договор
пункта, предлагавшегося греческой лелега-
цией, означало бы косвенное признание
международной финансовой комиссии в
Греции, созданной в 1897 году. Между тем,
из первоначальных участников этой ко-
хисеии сохранилась только /. (Англия д
Франция). Время и обстановка за последние
50 лет существенно изменились. Было бы
странно сохранять этот анахронизм.

Однако, при поддержке делегатов Анг-
лии, Франции и США, комисеня одобрила
греческое предложение, хотя это предложе-
ние и неё собрало °/. голосов я потому не
имеет силы рекомендации. .

конференции

потребовал голосования, видимо,  налеяеь
на молчаливую поддержку других членов
комиссии. Однако эти расчеты оказались
неоправданными. Нредложение английской
делегации не собрало большинства голо-
COB,

Английская делегация предлагала так-
же записать в дотовор, что Италия приз-
нает для себя обязательными судебные ре-
шения стран 0б’единенных наций, пере-
сматривающие ретения  итальянеких су-
дебных инстанций, принятые во время
войны, в отношении траждан 0б’единенных
наций. Представители СССР и США заяви-
лн, что пересмотр этих решений может
быть осуществлен судами самой Италия.
Принятие британского предложения  озна-
чало бы вмептательство во внутренние де-
ла Италии. Комиссия отклонила это пред-
ложение.

#
*

Закончила свою работу комиссия пе по-
литичееким и территориальным вопросам
для Финлянлии. На заключительном засе-
дании комиссии был утвержден текст хок-
лада, который будет представлен пленуму
Мирной Конференции.

——_—

Австрия собирается потребовать
выдачи ей фон Папена
и фон Шираха

ЛОНДОН, 1 октября. (ТАСС). Как сооб-
шает корреспондент Агентства Рейтер из
Вены, вечером 1 октября австрийское мини-
стерство юстиции заявило, что оно потре-
бует выдачи фон Папена, оправланного три-
буналом в Нюрнберге, и бывшего руководч-
теля гитлеровской молодежи и гаулейтера
Австрии Бальдур фон Шираха, приговорен-

Американский обвинитель
не одобряет некоторых решений
Международного трибунала

ЛОНДОН, 1 октября. (ТАСС). Как пе-
редает Агентство Рейтер, главный амери-
казский обвинитель Джексон в сделанном
им заявлении сказал, что он сожалеет о
том, что суд оправдал Шахта и фон Папена,
а также о том, что он не об’явил германское

ного к тюремному заключению для того,   Верховное командование преступной орга-
чтобы судить их в Австрии. низацией.
ЕЕ ЧЕН

Заключительная часть книги Эллиота Рузвельта

НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. (ТАСС). В зак-
лючительной части своей книги, опублико-
ванной в виде статьи в журнале «Лук», сын
покойного президента Эллиот Рузвельт на-
стойчаво призывает к восстановлению един-
ства трех держав и к возрождению полити-
ки Франклина Рузвельта. Автор пишет, что
после смерти Рузвельта «многие люди пыта-
ются нарушить единство трех держав, яв-
ляющееся краеугольным камнем мира. Это
— саботажники единства, возглавляемые
людьми, выступающими протав принципа
единогласия, которые либо по незнанию, ли-
бо злонамеренно игнорируют тот факт, что
поддержание мира требует сотрудничества
всех трех великих держав».

«Именно США и Англия, — продолжает
автор, — первые начали потрясать брони-
рованным кулаком и нарушили коялектив-
ные решения. Мы приняли на себя функцию
полной подлержки Англии. Так, например, 8
случае с Грецией, когда английские солда-
ты. хладнокровно расстреливали греческих
антифашистов, мы помогли английскому ми-
нистерству мностранных дел, заявив. что
жульнические выборы 31 марта являлись
подлинно демократическими. Или взять
иранский зопрос. Совет безопасности, часто

пренебрегая желаниями Ирана, настаивал
под англо-американским руководством ва
сохранении иранского вопроса, на позестке

дня Совета безопасностя, как если бы он
весьма серьезно угрожал миру. Но подлин-
ные факты ясны. Англия ревниво старается
сохранить свой контроль над нефтяными
концессиями в южном Иране. Вспомните,

как близок Иран к нефтяным  место-
рождениям Баку. Организация O6’e-
диненных наций превратила все дело
в  антирусскую демонстрацию. Upan-

ское дело указывает на то, что небольшая
группа злонамеренных людей в Лондоне и
Вашингтоне стремится создать и поощрять
атмосферу ненависти и войны против рус-
ских».

Автор пишет, что эта небольшая группа
включает чиновников государственного де-
партамента, которым Рузвельт никогда не
дозерял, реакционных членов конгресса и
некоторую часть печати, которая под лозун-
гом «свободы печати» стремится обеспечить
свободу безответственности.

В начале своей статьи Эллиот Рузвельт
описывает, как Черчилль до самого послед-
него момента настойчиво пытался помешать
открытию второго фронта. В 1944 году, по-
сетив Эйзенхауэра, автор узнал, что Чер-
чилль лично настаивал на проведении на-
ступления в районе Анцио в Италии. «Это
была явная последняя попытка Черчалля до-
биться прозедения вторжения в Европу че-
рез юг, а не с запада». Автор пишет, что не-
задолго до смерти Рузвельт выражал опа-
сение, что англичане после войны попыта-
ются создать блок, направленный против
Советского Союза, и он намеревался бороть-
ся с любыми такими тенденциями. Однако
смерть Рузвельта создала в США полити-
ческий вакуум (пустоту), который вследст-
вне нелостаточной бдительности прогрессив-
ных сил был заполнен реакционерамя.

КОМСОМОЛЕЦ

Четв

Оглашение приговора главным
немецким военным преступникам

Утреннее заседание 1 октября

НЮРНБЕРГ, 1 октября. (ТАСС). На ут-
реннем заседания Трибунал оглалнает раз-
дел приговора, в котором определяется ин-
дивидуальная виновность каждого подеу-
лимего.

Подеудимый Геринг, говорится в приг-
воре, обвиняется по всем 4-м разделам 00-
винительного заключения (общий план
пли заговор, преступления протяв мира,
военные преступления, преступления про-
тив человечности). Смягчающих вину 0б-
етоятельетв в отношении Геринга нет, по-
тому что он почти веегла был «движущей
силой», уступая первое место в этом толь-
ко Гитлеру. Он был главным подетрека-
телем агрессивной войны, как в качестве
политического, так д военного руководите-
ля. Он руководил осуществлением програм-
мы рабекого труда и был создателем про-
граммы угнетения евреев и других рас как
внутри страны. так и за границей.

Вина Геринга не имеет себе равных пб
своей чудовишности. Не установлено ни-
каких обстоятельств, которые могли бы
оправдать этого человека. Трябунал приз-
нает полсудимоге Геринга виновным по
всем четырем разделам обвинительного за-
ключения.

Гесс обвиняется по всем четырем разде-
лам обвинительного заключения. В приго-
воре определяется деятельность Гесса на
протяжении многих лет его пребывания в
рядах гитлеровской партии и как блажай-
шего доверенного лица Гитлера. Гесс актив-
но поддерживал подготовку к войне. Его
подпись имеется на законе, вводившем обя-
зательную воинскую повинность. Он под-
держивал гитлеровскую позицию энергич-
ного перевооружения и был участником
терманокой агрессии против Австрии, Че-
хословакни, Польши.

Трибунал однако не считает, что пред-
ставленные доказательства достаточно ука-
зывают на причастность Гесса к военным
преступлениям и преступлениям против че-

ловечности, чтобы можно было признать
его виновным в них.
Трибунал признает подсудимого Гесса

виновным по разделам 1 12 и невиновным
по разделам 3 и 4 обвинительного заклю-
чения.

Риббентроп обвиняется по всем четырем
разделам обвинительного заключения. Име-
ются многочисленные доказательства, го-
ворится в приговоре, устанавливающие,
что сотрудничество Риббентропа с Гитле-
ром и подсудямыми по настоящему делу в
совершении преступлений против мира,
военных преступлений и преступлений про-
тив человечности было искренним и добро-
вольным. Риббентрон служил Гитлеру доб-
ровольно и до конца именно потому. что по-
ллтика Гитлера и его планы соответствова-
IH его собственным убеждениям.

Трибунал признает Риббентропа винов-

НЫМ 10 всем четырем разделам обвинитель-

ного заключения. .

Кейтель обвиняется по всем четырем
разделам обвинительного заключения.

В приговоре на основании различных до-
кументов устанавливается виновность Кей-
теля в осуществлении агрессии, совершен-
ной’ Германией по отнопению к Австрии,
Чехословакии. Польше. Норвегии, Бельгия
й Нидерландам. Он полписывал различные
директивы и приказы германским воофу-

`венным сялам, касающиеся нападения на

эти страны. Кейтель знал также о конкрет-
ных планах действий в отношении Гре-
пни и Югославии. Он поставил свои ини-
циалы под планом нападения на СССР
(«План Барбаросса»).

Смягчающих вину обстоятельств в отно-
шении Кейтеля нет, — гласят приговор.

Трибунал признает Кейтеля виновным
По всем четырем разделам обвинительного
заключения.

Кальтенбруннер обвиняется mo 1, Зи 4
разделам обвинительного заключения. Под-
черкивая вину Кальтенбруннера в совер-
шении военных преступлений против чело-
вечности, приговор указывает, что в качз-
стве начальника полиции безопасности и
СД Кальтенбруннер отдавал приказы о пре-
вентивном заключении в конплагери, о
казнях заключенных, о преследованиях и
зверских убийствах населения оккупиро-
ванных Германией территорий.

Трибунал признает Кальтенбруннера не
виновным по разделу первому и виновным
По разделам 3 и 4 обвинительноге заключе-
НИЯ.

Розенбергу пред’является обвинение по
всем 4-м разделам обвинительного заключе-
пия. Устанавливая вину Розенберга в пре-
ступлевиях протяв мира, приговор подроб-
но освещает всею преступную деятельность
Розенберга.

Розенберг, говорится в приговоре. несет
главную ответственность з& создание и
проведение в жизнь преступной оккупа-
UHOHHOH политики на подвергигихея гер-
манской оккупации восточных  террито-
риях.

Трибунал признает Розенберга виновным
по всем четырем разделам обвинительного
заключения.

Франк обвиняется по 1. Зи 4-му разде-
лам обвинительного заключения. В своем
приговоре Трабунал подчеркивает военные
преступления и преступления против че-
ловечности Франка, в особенности в период,
когда он был генерал-губернатором окку-
пированной гитлеровцами польской терри-
тории,

Трибунал признает Франка. невиновным
по разделу   и виновным по разделам 3 д
4 обвинительного заключения.

Фрик обвиняется по всем четырем раз-
делам обвинительного заключения. Он был
министром внутренних дел в кабинете Гит-
лера и оставалея на этом важном посту до
августа 1948 г., когда получил назначе-
ние на пост имперского протектора. в Боге-
мии и Моравии.

В приговоре говорится, что представлен-
ные обвинением доказательства He свиле-
тельствуют о том, это Фрик был участни-
ком общего плана или заговора для ведения
агрессивной войны, поэтому Трибунал при-
знает Фрика невиновным по разделу 1
обвинительного заключения и вяновным по
разделам 2. Зи 4.

Штрейхею обвиняется по разделам 1 и 4
обвинительного заключения. Он был убеж-
денным гитлеровцем и полдерживал основ-
вой политический курс Гитлера. Однако,
как определяет приговор, за время <воей
деятельности он не был теено связан © раз-
работкой программы, которая привела к
войне. На основании этого Трибунал при-
знает, что Штрейхер не виновен по разде-
лу 1-му, но что он виновен по разделу
4-му обвинительного заключения.

Функ обвиняется по веем четырем фаз-
делам обвинительного заключения, Приго-
вор определяет, что несмотря на то, что
Функ занимал важные официальные посты,
он не играл доминярующей роли в прове-
лении различных программ, в которых он
принимал участие. В силу этого Трибунал
не признает Функа виновным по первому

разделу, но признает его виновным по 2,

3 и 4 разделам обвинительного заключе-
НИЯ.

Шахт обвиняется по первому я второму
разделам обвинительного заключения. Как
определяется в приговоре, Шахт активно
поддерживал гитлеровскую партию до ee
прихола к власти в 1933 г. и поадерживал
назначение Гитлера на поет канцлера. Он
играл важную роль в интенсивной про-
грамме перевооружения, которая была пря-
нята, и использовал возможности Импер-
екого банка в нанвеличайшей степени тля
германских усилий в области перевооруже-
НИЯ.

В последующей оценке, которую дает
приговор деятельности Шахта, указывает-
ся на ряд обстоятельств, которые, по мне-
нию Трибунала, оправдывают подсудимого.

Трибунал призвает Шахта незиновным в
преступлениях, перечисленных в обвини-
тельном заключении.

Лениц обвиняется по разделам 1, 2 и3
обвинительного заключения. В приговоре
говоритея, что Дениц создал и обучил гер-
манский подводный флот, но что доказа-
тельства не устанавливают его причастно-
ети к заговору для ведения агрессивных
войн или факта его участия в подготовке
и развязывании таких войн. Поэтому Три-
бунал признает Ленина невиновным по
разделу   обвинительного заключения и
виновным по разделам 2 и 3.

Редер обвиняется по разделам 1, 2иЗ3
обвинительного заключения. На основании
доказательств, приводимых в приговоре,
Трибунал считает, что Редер принимал
участие в планировании и ведении агрес-
сивной войны и повинен в военных пре-
ступлениях, совершенных в открытом море.

Трибунал признает Редера вияовным по
разделам 1, 2 и 3 обвинительного заклю-
чения.

Фон Ширах обвиняетея по разделам  1 и
4 обвинительного заключения. В приговоре
говорится, что, несмотря на военный ха-
рактер деятельности «гитлеровекой моло.
дежи», нельзя сказать, что фон Ширах
участвовал в планировании или подготовке
эгрессивной войны. Обвинение Шираха в
преступлениях против человечноети уста-
навливаетея приговором в связи * деятель-
ностью Шираха как гаулейтера Вены.

Трибунал признает фон`Шираха неви-
новным по разделу 1 обвинительного за-
клюочения и виновным по разделу 4.

Заукель обвиняется по всем четырем
разделам обвинительного заключения. При-
говор не считает, что имя Заукеля в доста-
точной степени связано с общим планом
для ведения агрессивной войны. или что
ан был в достаточной степени причастен я
планированию и ведению какой-либо из аг-
реесивных войн. Поэтому Трибунал призна-
ет Заукеля невиновным по разделу 1 и?
обвинительного заключения и виновным по
разделу 3 и 4.

Иодль обвиняется по всем 4-м разделам
обвинительного заключения.

Смягчающих вину обстоятельств в за-
щиту ИЙодля нет, гласит пригову. В вил;
этого Трибунал признает Иолля виновным
заключения.

Фон Папен обвиряетея по 1-му и 2-му
разделам обвинительного заключения. 01-
нако Трибунал не считает, что Лацен пря-
нимал учаетие в общем плане, янкримини-
руемом в разделе 1-м, или участвовал в
планировании агрессивных войн, как это
инкриминируется в разделе 2-м обвини-
тельного заключения.

Трибунал признает фон Папена неви-
HOBHBIM,

Зейсс-Инквалт обвиняется по всем че-
тырем разделам обвинительного заключе-
Вия,

В пригэворе характеризуется преступ-
ная деятельность Зейсс-Инкварта в ABCT-