MO Cito R

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
6 A

NOMCOMOAEL

Орган МК и МГК ВЛКСМ
Цена 20 ног.

=

№ 121 (660)

Суббота, 5 октября 1946 года

ВЕСТИ С ПОЛЕЙ

НОВЫЙ УСПЕХ ЗВЕНА
ТАТЬЯНЫ АНАНЬЕВОЙ

КОЛОМНА. (По телефону). Недавно в
газете «Московский комсомолец» сообща-
лось о том, что звено Татьяны Ананьевой
из колхоза села Мячково, Коломенского
района, собрало рекордный по области уро-
жай лука в 45 тонн с гектара. Это звено
вырастило также замечательный урожай
картофеля — 56 тонн с гектара. Звено
Татьяны Ананьевой решило в будущем го-
ду значительно превысить и этот резуль-
тат. А

отложная задача’
молодых елезнодоронников

Иакануне Дня железнодорожника ра-
бутики транопорта дали слово ‘любимому
кю товарищу Сталину тщательно и
кеторонне подготовить хозяйство желез-
ных юрог к зиме, обеспечить в течение
та завоз сырья и топлива, решительно
рушить организанию перевозок пасса-
дов По железным. дорогам и обслужи-
зание. их На вокзалах и в поездах.

Успех бесперебойной работы транспор-
в в сумвых зимних условиях всепело
зависит от того, насколько тщательно Oy-
JJT подготовлены подвижной состав, стач-
ионное и путевое хозяйство: паровозы,
зтоны, путя, связь; деповские, ремонтные
  ууханические мастерские, водоснабжение,
силовые станции, угольные эстакады.

В тг почему у комсомольских организа-

Но мало привести в порядок материаль-
но-производетвенную базу транспорта, ма-
ло образцово отремонтировать паровозы,
пути. станционное и путевое хозяйство.
Надо во-воемя готовить людей к зимней
работе, вооружать их опытом, знаниями. В
нынешнем году на транспорт пришло много
новых работников — бывших фронтовиков,
большое пополнение поступило также из
железнодорожных училищ. Этих новичков
нужно серьезно обучать в кружках техни-
ческого минимума, в стахановских шко-
лах, организовать изучение с ними правил
технической эксплоатации и инструкций о
работе в зимних условиях. Шире, смелее
практиковать шефство старых, опытных
кадровиков над новичками.

Молодежь, недавно окончившая школу

Б. СОЛОМОНОВ.

СТАХАНОВСКАЯ
НЕДЕЛЯ

МИХНЕВО. (По телефону). В Михнев-
ском районе уборка и заготовка картофеля
и овощей проходят крайне медленно. По
инициативе комсомольцев села Привалово
с З по 10 октября в районе проводится ста-

uel Московского железнодорожного узла, $30, тепло быма встречена кадровикадги   хановская ‘неделя. В колхозы выехало 20)
°   Бущейшего в стране, нет сейчас задач   депо Лихоборы. Многие опытные произ-   активистов, которые проведут молодежные
лее ответственных и первоочередных, чем   водственники взяли шефство над молоды-   СОбРания, посвященные стахановской неде-
  отовка к зиме, & ми рабочими. помогают им бы ос-   Ме. Кроме того, активисты будут регулярно
Ценную инициативу проявили  комсо-   воить спепиальность, добиться высокой   ПРОВОДИТЬ беседы, доклады, помогут сель-
  ульцы-паровозники Московско-Рязанской   производительности труда. ее рт ео Вад een ate
Ta   зелезвой дороги. Готовясь к зиме, они сво-  Не везде, однако, уделяется серьезное   В районе создаются новые ударные зве-
„.   И силами выпустили из промывочного   внимание технической учебе и повыше-  нья по’копке картофеля и транспортные.
д.   нтв два паровоза. Комсомольско-моло-   нию квалификации молодежи. Плохо орга-   бригады.
з   Южная бригада старшего машиниста Пет-   низовано техническое обучение молодежи А. КУЗНЕЦОВА.
в.   вского принимала участие в “капитальном  в паровозо-ремонтных цехах депо Москва- т aT
ь   [юнте паровоза СУ-21755 на Коломен-   пассажирская Московско-Рязанской желез-
ии,   (KOM паровозостроительном заводе. Теперь  ной дороги. Технические кружки не ¢03- СЛОВО СДЕРЖАЛИ
в   Мот паровоз — лучший в депо. Он пол- ланы, нет заботы о повышении разрялов  . БРОННИЦЬ. (По телефону). Перед
ет,   нетью подготовлен к работе в зимних ус-   молодым рабочим. Слесари, пришелшие в ле-   двухлекадником  Бубновская  комсомоль-
ут, звиях. Вомсомольпы депо вместе с ком- по из железнодорожного училиша-—тт. Сав.   СКая организация Бронвицкого района обя-
 о   нувистами и представителями профсоюзной   цова, Вербицкая, Воропаева, Косенкова, Ко-   ЗА^ась полностью выполнить план своего
ap отанизации участвуют в бригадах обще-   четкова, Шукияла, поставлены на п0дсоб- ра ей a ик
».   Иенной проверки готовности паровозного   ные работы. Комитет комсомола и его сек- По ны Gy chosen и ы
тозяйства. Каждый’ локомотив подвергается   ретарь тов. Бирюков не проявили заботы о   районе напряженно трудятся 83 ударных
ь.   Щательному осмотру; нежсправные, плохо   молодежи дело, забыли о том, что техни-  звена по копке картофеля и 48 транспорт-
ые рудованные направляются в ремонт. ческая учеба, правильное использование   ных бригад. Показательна работа комсо-
р Вольшую заботу о привелении в попя-   кадров — одно из важнейших условий ус-   мольнев в деревнях Старниково, Михеево

H-
I=
ia
у-
le

B-
3>

bM

ее

)

® зиме не выполняется.

и Заворово. Здесь каждый молодой колхоз-
ник за день выкапывает по 45—50 корзин
картофеля, а комсомолки В. Киселева и
Е. Усанева — по 90 корзин. ve
На поля вышло более тысячи школьни-

пешной работы, особенно в зимнее время.

Мало заботятся некоторые комеомоль-
ские организации и о культурно-бытовом
обслуживании молодежи. Четыре общежития
имеет 1-й вагонный участок Северной же-
лезной дороги и ни одно из них не под-
готовлено к зиме. Крыши протекают. топ-

6 станционного хозяйства проявляют ком-
чзольцы и молодежь станция Москва-нас-
‹жирская Московско-Рязанской железной
оргия. Лунинский уход за стрелками орга-
низовали мололые стрелочники станции
Андроновка Московской Окружной  желез-
№й дороги. й

помочь колхозннкам скорее собрать ypo-
жай.

Можно привести множество примеров   лива нет, в общежитиях прязно, запушщенно. В. КРЫЛОВ.
личной работы молодых желевнодорож-   Секретарь комитета комсомола тов. Разин- ЕН И
  ков -на ряле участков Московского узла.  ская написала 00 этом пространную док- aoe а ИН
10 далеко не везде молодежь: и. комсомоль-   ладную записку в Железнодорожный, рай- : ИНИЦИАТИВА ..
кие организации поняли свою porn в   №ом ВЛКСМ... Но поздно тов. Разинская КОМСОМОЛЬЦЕВ -

вспомнила 00 общежитиях, значительно
раньше надо было заняться бытом молодежи.
Московский комитет ВЛАСМ обязал ГК,
РК ВЛКСМ и комсомольские организации
пдеяприятий и транспорта к 1 ноября нол-
ностью подготовить молодежные общежи-
тия к зиме. МЕ ВЛЕСМ рекомендовал ком-
сомольским организациям широко привлечь
Е активному участию в этих работах моло-
лых рабочих и, в первую очерель, прожива-
юших в общежятаях, провести воскрееники
по благоустройству общежитий и заготов-
ке топлива.
- Оказать активную помощь хозяйствен-
ным и партийным офганизациям Москов-
ского узла в подготовке транспорта в зи-
ме — боевая задача комсомольцев.
Молодой железнолорожник, помни. что
от тебя зависит успех ‘фаботы пентраль-
ного узла железных дорог в зимнее время!
Трудась так, чтобы с честью выполнить
слово, данное тобой великому Сталану,
и с новыми успехами в труле ветретить
великий праздник — 29-ю годовщину Ок-
тября!

Греле подготовки транепорта к зиме.

‘  Комсомольцы станции Mocrpa-nacca-
хирская Октябрьской железной дороги
(секретарь комитета ВЛКСМ тов. Фили-
18). Москва-пассажирская Северной же-
лезной дороги (секретарь Tos. Губанов).
  вагонного участка Московско-Рязанской
железной дороги (секретарь тов. Марин-
кин) плохо помогают  хозяйственникам,
примирились с тем, чт приказ’ министра
путей сообщения о подготовке транспорта

Комсомольцы села Куплиям, Егорьевско-
го района, активно помогают колхозу в
уборке урожая. На своем собрании они на-
метили практические мероприятия, создали
комсомольско-молодежное звено, в которое
вошло 11 человек. Их вожаком стал участ-
ник Великой Отечественной войны Иван
Савинкин.

Рано утром 29 сентября звено вышло:
поле. В этот день члены звена убрали бо-
лес гектара и засыпали картофель в кол-
хозное хранилище.

Лучше всех в звене работает комсомолка
Лидия Родина. Она ежелневно убирает по
6 соток. Отличаются на копке А, Волкова,
М. Савинкина, О. Беликова, В. Колесова,
Е. Беликова и Л. Савинкина.

После трудового дня члены звена подво-
дят итоги. Изо дня в день растет их выра-
ботка. Положение с уборкой и заготовкой

На ряде дистанций Московско-Курской
железной дороги путевые работы произ-
водятся из рук вон плохо. Это в первую
голову относится к 6-й дистанции (началь-
ник тов. Костромичев) я 14-й (начальнию
тов. Жданников). Безответственно  отнес-
Тись К изготовлению снеговых щитов на-
чальники 9-Й и 13-й дистанций тт. Куле-
шов и Дорофеев. Из 19 тысяч щитов злесь
еще не слелано ни одного. Комсомольские
организации этих участков не могут про-
ходить мимо подобных фактов срыва важ-
нейших мероприятий по подготовке к зиме.

участию в этом деле комсомольцев и мо-
лодежи выправляется. :
Н. ГАБРИЕЛОВ. .

en

Новый фильм
«Молодость нашей страны»

Вчера, 4 октября, в Министерстве кине-
матографии СССР был показан новый ивет-
ной документальный фильм «Молодость
‘нашей страны». Его снимали в Москве и
в десятках городов Советского Союза 34
кинооператора. Авторы-режиссеры фильма
С. Юткевич, И. Посельский и И. Венжер
показали на экране физкультурный парад
1946 года. ,

Текст для фильма написан Т. Тэсс.

7 октября картина выходит на экраны
столицы.

Приезд тов. В. М. Молотова в Москву

4 октября в Москву из Парижа прибыл Глава Советской Делегации на Париж-
ской Мирной Конференции, Министр Иностранных Дел СССР тов. В. М. Молотов.
(ТАСС).

Быстрее молотить и спавать хлеб
государству!

Участвуя в областном социалистическом соревновании, лучшие комсомоль-
ско-молодежные молотильные бригады добились на 1 октября следующих  по-

казателей: <
Е Lor 3 В райкоме
  мы = =
Г Eg Ф $
ны Фамилия бригадира = 5 Фамилия бригадира iz
  82 и Е MTC a: =e и название MTC 8 5
  23 5 So я
 0 = О м © = Oa
pe hes Ed ale les oe De eae ae
Ново-Петровский район — один из от-
На молотилке «MK-1100» На молотилке «БДО-34» стающих в области. Многие колхозы
  1 СОКОЛОВ М. ХФ. 1 КУПРИЯНОВ И. И. крайне медленно ведут обмолот хлебов, с
Коробовская МТС 930 Ульянинекая МТС 507 большим опозданяем сдают зерно на за-
  2 ACHOB ®, А. 2 APTAMOHOB H. H. тотовительные пункты. Из 120 колхозов
: ares MTC 450 : prea Ma ast половина еще не ны в государ-
РИ . И. 7 * Я к вы-
бое мтс  20 Броницкая МТС ass   [ством Годовой план хлобопотаво
4 ПОЛОВ н к. м. . И. ее ЧАЙ : }
oo mee 386 Бронницкая МТС 332 Не лу те O0CTOHT дело © ‘уборкой карто
5 ИРТУЛКИН К. И 5 ПЕТРАКОВ М. А. феля и овощей. Ё 1 октября картофель
MTC 340° Звенигоролская МТС 288 был выкопан на площади 580 гектаров

Воскресенская МТС

Во второй половине сентября
лова, намолотившая 128 тонн зерн

из общего количества 1433 гектара. Гра-
фик Уборки и сдачи картофеля и овощей
эжелневно срывается.

лучшие темпы показала бригада тов. Соко-
а. Она прочно держит первое место в обла-

] строительното завода

ков, молодых рабочих и служащих, чтобы.

картофеля в колхозе благодаря активному.

стном соревновании.

Выработка других молотильных бригад
Бригады А. Хомякова, Н. Артамонова, И.
  ловинкина, Ф. Яснова, А. Борисова, _ П. Дивляева
  И. Куприянова, Н. Хомякова и другие замедлили
  дней намолотили лишь от 5. до 30 тонн зерна каждая.

Совсем не работали молотильные бригады тт. Долматова и Комарова из
2-й Озерской МТС; за 20 дней сентября бригады тт. Бессонова и Рылина из

за этот срок резко понизилась.
Силкина (Каширская МТС), К. По-
(Серпуховская МТС),
темпы работы и за 15

1-й Озерской МТС намолотили лишь по 40 тонн зерна каждая. Из-за плохой

работы молотильных бригад Озерский район сильно затягивает выполнение пла-

на хлебопоставок. 5 о {
Озерский, Бронницкий, Серебрянопрудский, Pamen-

В последнее время ‘ I
ский, Серпуховской, Воскресенский, Звенигородский и другие райкомы и гор-

комы ВЛКСМ ослабили руководство молодежными молотильными бригадами.

Задача сейчас состоит в том, чтобы наряду с уборкой и вывозкой rocy-
лавственных поставок по’ картофелю’и овощам наладить во всех колхозах
круглосуточный обмолот хлеба и обеспечить быстрейшее выполнение плана

хлебопоставок.

“Zz

Затянувшееся отставание не тревожит
работников районного комитета комсомола.
Секретари райкома тт. Прохорова и Лу-
кашин настроены благодушно. Они склон-
ны об’яснять все неудачи об’ективными
причинами — плохой погодой и нехват-
кой рабочих рук в колхозах. Но дело не в
об’ективных причинах. Райком комсомола
фактически устранился от руководства
молодежью, занятой на уборке урожая.

В эти напряженные дни работники
райкома мало бывают среди сельской мо-
лодежи и «руководят» из кабинета. 0
том, к чему приводят подобные канпеляр-
ские методы руководства, свидетельствуют
факты.

В последних числах сентября для. номо-

Изер мини Ч ии ния в и Бунин ини 6 аи зу рви авиа вии кипиа еж мввьи

реник

Pee

ЕЕ УЧИ зы

о аа еее те арм вьнЕ оон АДТ

ОВЫМИ производственными успеха-

ми встречают молодые стахановцы
столицы 29-ю годовщину Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.
Они с честью выполняют взятые на се-
бя обязательства и вырабатывают по не-
скольку норм в день. Молодые рабочие
осваивают новую технологию производ-

ства, вносят рацаонализаторские предло-
жения.

На снимках: 1. Лучшие сборщицы 2-го
Московского часового завода, выполня-
ющие по две-три нормы в день (слева
направо): Зина Константинова, Нина Ти-
мофеева, Шура Батурова, Вера Юрасова,
Шура Соведкина за сборкой часов.
2. Строгальщики инструментального цеха
завода «Красная Пресня» комсомольцы
Анатолий Скобеев (справа) и Николай
Крайнюков, вырабатывающие за смену
400—500 процентов нормы,

Фото В. Козлова.

‚иерарх еее Г

AAA AM OP RUBANRORAEADR ODD,

авики вии ци каков ая

при ни ии им ини нии ол мини мавивовеьищивнаы!

ЗЕ easersnsstessovenssunsnersensensesnsossvessesestensarsqneasaanenenrersusesascnceeenssansenuenaess

В честь 29-й годовшины Октября

МОЛОДЫЕ

РАБОЧИЕ, БУДЬТЕ ПЕРЕДОВИКАМИ ПРОИЗВОДСТВА

Благородшый-шочши
Галины Ceprmemko

Как-то после работы  табельщица ко-
тельного цеха Коломенского  паровозо-
Галина Ceprmenko
пришла в комитет ВЛЕСМ. Галина часто
наведывалаеь сюда, чтобы посоветоваться
о работе цехового комсомольского бюро.

. Но предложение, с которым она пришла

на, этот раз, было необычно. Галя просила

помочь ей научиться работать на станке.
Она рассказала, что много раз на с0бра-
ниях слышала, как директор говорил 0
нехватке рабочей силы. ‘Он говорил, что
поэтому простаивает оборудование, падает
выработка.

— Я решила, — сказала Галя, —
что в табельной котельного пеха обойдут-
ся без меня: А я хочу стать сверловщицей
и помочь цеху выполнить план.

В комитее ВЛЕСМ поняли важность
патриотического поступка Сергиенко, под-
держали ее. На слелующий день через з3-
BOICKY многотиражку Галя  обратилаеь
Ео всей молодежи завода с. письмом:

«Дорогие товатитци, комсомольцы и вся
молодежь завода! Наш завод находится в
большом долгу перед Родиной. Одной из
причин невыполнения производственных
заданий является больной простой обору-
дования из-за недостатка  станочников.
Между тем штаты контореких работников

в цехах и отделах зазода сильно разду-

ты. Это влечет за <0обой увеличение на-
кладных расходов на выпускаемую Ip0-
AYR.

Подумайте, товарищи, об этом. Мы с ва-
ми можем снизить накладные расходы,
ПУСТИТЬ все станки.

Я сейчас работаю  табельщицей и ду-
маю, что и 6е3 меня справятся в табель-
ном бюро цеха: Поэтому я с охотой пере-
хожу работать на станок. Это будет по-

лезнеб для меня и для завода. Дорогие To-”

вариши! Перехохите на станки! Отхадим
все наши силы на благо нашей Родины!».

На совещании начальников цехов и
комсоргов, посвященном обсуждению писъ-

ма Сергиенко, выступила кладовшииа мо-
зельного цеха Нина Сорокина. Она проси-
ла перевести ее на молодежный пролет ин-
струментального пеха фрезеровшицей. Oc-
вобожденный  комсорг  чугунолитейного
пеха Рая Взираева решила совмещать ком-
сомольскую работу © производственной и
вернуться в свою бригаду, гле она когда-
To работала стерженнымей.

3= 4 лня в комитет BIRCM постутило
45 заявлений © просьбой помочь перейти
а работу в цех станочниками. Такси-
ровшица сталелитейного неха Моисеева,
стала формовщицей, счетовол Зоя Быкова
—- фрезеровщицей, рассыльная паровозо-
механического цеха Мария Белова — стро-
гальщицей.

Горячо откликнулись на почин молоде-
жи статые кадровые рабочие. — Сверлов-
щик котельного цеха т. Левин, прорабо-
тавший на заводе 39 лет, обязался обу-
чить Галину Сергиенко сверлильному де-
лу и помочь ей за месяц сдать пробу на
5-й разряд.

Директор завода издал приказ, в кото-
ром обязал начальников цехов окружить
вниманием и заботой послелователей Сер-
тиенко. Для них должны быть выделены
лучшие станки и инструменты. Техниче-
ский персонал и кадровые рабочие помо-
гут им не только освоить работу практиче-
ски, но и пройти теоретический курс.
периол обучения за молодыми рабочими
сохраняется их соелняй заработок по ме-
сту последней работы.

Патриотический почин Галины Сергиен-
ко получил широкую поддержку co стороны
заводеких, городских организаций и MH-
нистерства. Министр транспортного Ma-
шиноетроения СОСР тов. Мальитев нослал
Галине Сергиенко телеграмму, в которой
благодарит комсомозку и выражает уве
ренность в том, что ее благородный почин
найдет живой откллк среди всех комсомоль-

цев и молодежи завода.

Тысячи деталей сверх плана

Во всех цехах подольекого  механиче-
кого завода имени Калинина с каждым
днем ширится предоктябрьское  социали-
стическое соревнование. Комсомольцы и
‘мололежь литейного цеха вместе с кадро-
выми рабочими встречают великий празд-
ник досрочным выполнением годовой про-
граммы. .

Лучших результатов добилась  комео-
мольско-молодежная бригада стерженщиц
Марии Горячкиной. Молодые рабочие этой
бригады хоропю изучили

сложный  про-

цесс производства стержней и других де-
талей для швейных машин. В апреле
бригала Горячкиной успевала изготовить
в смену не больше 75 штук деталей, а в
сентябре ежедневная выработка ее достит-
ла 500 штук.

Встав на стахановскую вахту в честь
29-й годовщины Великой Октябрьской со-
циалистической революции, тов. Горячки-
на и члены ее бригады обязались дать в
этом месяще сверх нлана восемь тысяч де-
талей.

217 рационализаторских предложений

Фрезёровщик завода <«Ди-
намо» имени Кирова Павел
Рябин разработал приспо-
собление для закрепления
крышек контроллера. Это
предложение значительно

Интересно

собление для

сокращает время  обработ-
ки контроллера.

Тов. Рябин заслуженно
пользуется на ‘заводе

славой новатора. Он внес
пять предложений, которые
увеличивают выпуск про-
дукции. и экономят госу-
дарству тысячи рублей.
Молодой ранционализатор
работает на четырех стан-
ках и. выполняет сменное

га
шенствующие

тровоза,

настроены

благодушно

В Ново-Петровском районе затягиваются уборка и хлебопоставки

щи в уборке картофеля в район прибыло
около 200 молодых москвичей из Киев-
ского района столицы. Казалось бы, долг
комсомольских руководителей, сетующих
на нехватку рабочих рук, встретить мос-
квичей, побеседовать с ними,  организо-
вать среди них вопиалистическое  сорев-
нование. Однако этого сделано не было по
той простой причине, что в райкоме ни-
кто даже не знал о приезде двухсот юно-
шей и девушек из столицы. А когда сек-
ретазю райкома т. Лукашину сообщили 0
прибытии молодежи, он досадливо отмах-
нуля:

— Это дело райзо, пусть там принимают
и распределяют людей сами.

В лень последнего мололежного воекрес-
ника по уборке картофеля-—29 сентября—
никто из работников райкома не был в
колхозах. Часть из них уезжала по лич-
‘ным делам в Москву, остальные были за-
няты собственными огородами. 0 том. как
прошел воскресник на колхозных полях.
т. Прохорова узнавала на следующий
день по телефону У сотрудников  земель-
ного отлела и уполномоченного Министер-
ства заготовок.

В райкоме не имеют ясного  представ-
ления, как работает молодежь в колхозах.

„А подлинные причины отставания района

задание на 500 процентов.

торское предложение т. Би-
рюкова. Он сделал приспо-

ных шин. Оно ликвидирует
брак, ‘сокращает расходова-
ние металла, дает 20 тысяч
рублей экономии в год. Ав-
тор премирован 1800 рубля-
ми

Рационализаторские пред-
ложения молодого техноло-
электровозного -
Николая Гроссмана, совер-

изводства рудничного элек-
позволяют

номить 50 тысяч рублей
в год.

Молодой технолог Мария
Торопова предложила за-
менить дорогостоящие де-
тали контроллера трамвая
более дешевыми.

Из 217 предложений, по-
данных в этом году, 139
уже приняты.

На-днях На заводе будет
проведен «день рационали-
затора». На цеховых co6-
раниях рабочие заслушают
доклады о задачах рацио-
нализаторов в новой ста-
линской пятилетке.

ранионализа-

зажимки мед-

цеха
процесс про-

сэко-

связзны 6 тем, что труд колхозников Op-
ганизован плохо, далеко не всюду введе-
на индивидуальная едельшина. В  сель-
хозартелях велений Устиново и Никояль-
ское часто нарушается трудовая  диеци-
плина. В уборке здесь участвует не 00-

‘лее половины колхозников. В Андреевской

и Покровской артелях рабочий день на-
чинается только в 9 часов утра.

Райком ВЛЕСМ не сумел наладить ши-
рокой массово-политической работы cpelm
сельской молодежи. В колхозах Ануфриев-
ского сельсовета не организовано соревно-
вание. Комсомольская организация (секре-
тарь М. Сизова) работает вяло, без ини-
пиативы. Собрания проводятся редко. Ни
на одном из них не обсуждался вопрос 06
участии молодежи в уборке. А поговорить
0б этом следовало серьезно, учитывая, что
колхоз Ануфриево из 446 пентнеров зер-
новых слал государству лишь 15 пентне-
ров. Комсомольцы не осуществляют своей
авангардной роли. За последний год эта
организация не приняла в свои ряды ни’
одного нового члена.

Комсомольские организации района за-
частую равнодушно проходят мимо фак-
тов грубых нарушений Устава сельскохо-
зяйственной артели. Чем иначе можно
об‘яснить такой случай, когла в колхозе
Андрейково. Рождественского сельсовета,
председателем правления долгое время ра-
ботал человек, оказавшийся единолични-
ком. Понадобилось провести немало бесел
с этим «председателем», чтобы убедить ето
подать заявление о вступлении в члены
К0лх038.

Комсомольцы села Покровское прошли

На сборке
гидротурбин

Немало труда в электрификацию
колхозов вкладывают Комсомольцы

и молодежь Шелковского завода
гидротурбин.
В цехе сборки, где завершается

пронесс производства турбин, рабо-
тает большинство молодых специа-
листов. Многие из них недавно окон-
чили ремесленные училища и теперь
самостоятельно выполняют задания,
не уступая старым кадровым рабо-
чим.

По инициативе заводского коми-
тета ВЛКСМ здесь созданы четыре
комсомольско-молодежные бригады.

Выполняя котельные и Кузнечные
работы по сборке турбин, комсомоль-
ско-молодежная  бригала Кирилла
Нечитайло неоднократно выходила
победительницей в соревновании. В
августе эта бригада выполнила ме-
сячный план на 270 процентов, а в
сентябре каждый член бригады дал
по четыре нормы.

Члены молодежной бригады Игна-
та Авхимкова — выпускники ремес-
ленного училиша. Молодые специа-
листы за короткое время освоили
сборку аппаратов гидротурбин и л0-
бились высоких показателей в труде.

— Мы решили закончить годовой
план к празднику Октября, —говорит
бригадир Авхимков. — Я уверен, что
это обязательство будет выполнено
в намеченный срок.

Своими славными трудовыми дела-
ми молодые рабочие Щелков-
ского завода малых гидротурбин за-

воевали уважение среди всего кол-
i лектива завода.
г. Щелково.

Ив. ЛЫМАРЬ.

_ ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ

Туфельный nex — лучший на фабрике
«Парижская Коммуна». Уже много меся-
цев лержит он переходящее Юрасное знамя
фабрики. На передовом конвейере мастера
Панкратовой работает исключительно иоло-
дежь.

Здесь много молодых стахановцев, да-
ющих по полторы и две нормы в день.
Особым уважением и популярностью cpe-
ди них пользуется 18-летняя комсомолез
Вера Крючкова. Ее путь — путь олной
из многих молодых стахановок фабрики.

В 1942 году 14-летняя девочка Вера
Крючкова пришла на фабрику. Мастер
тов. Панкратова поставила ее вначале на
самый легкий участок — вставки гвоздей
в касету.

Но не прошло и трех месяцев, как Ве-
ру перевели на более сложную операцию
— прибивку набоек. их Ффрезеровку. №
этому времени Вере присвоили 5-й разряд.

Так, один за другим Вера  обвоила
почти все процессы на конвейере. Вни-
мательное, любовное отношение Е труду
помогло девушке скоро стать одной из
лучших молодых работниц фабрики.

(Свой годовой план Вера Крючкова вы=
полнила, в июле Изо дня в день молодая
стахановка увеличивает норму вырабет-
ки. В августе она дала сверх плана
8.600 паф обуви, а в сентябре превыеила и
эту цифру.

В последние лни Вера работает © 050-
бенпым напряжением.

Она включилась в предоктябрьское ©0-
пиалистическое соревнование и готовится
преподнести праздничный подарок мате-

ри-Родине — 8 тысяч пар обуви сверх
плана. 3. ЯХОНТОВА.

мимо такого факта, когда  предеедатель
сельсовета коммунист Клюсов назначил
свою жену сторожем сельсовета. Если
учесть, что большую часть дома занимает
квартира Алюсовых; то станет яеным,
что сторож караулил в основном собетвен-
ное жилище. Эту «работу»  Клюсовой
оплачивали трудоднями шесть колхозов.

Слабость массове-политической работы,
формальный подход к соревнованию срели
молодежи сказались на результатах двух-
декадника по уборке и заготовке картофе-
ля и овошей. Больше половины  картофе-
ля не убрано и. до сих пор остается на
полях. Райком комеомола занимает  пози-
пию хладнокровного наблюдателя и не де-
лает никаких практических выволов.

1 октября тов. Лукашин составил план
агитационно-массовой работы райкома на
октябрь. Среди множества мероприятий,
перечисленных в плане, не оказалось ни
одного, связанного с. ходом уборки зерно-
вых и картофеля. А ведь район  продол-
жает плестись в хвосте, недопустимо . за-
тягивает сдачу продукции государству!
Руководители райкома не внесли в план
ни одного мероприятия в связи с обраще-
нием алтайских колхозников, ничего не
предприняли, чтобы своевременно довести
Этот важнейший документ ло каждого мо-
лодого колхозника.

Время не ждет! Ново-Петровский  вай-
ком ВЛЁСМ толжен перестроить свою ра-
боту, сосредоточить все внимание на за-
вершении уборки, быстро исправить хопу-
шенные отидкл.

Р. ЮРЬЕВ.

С. Ново-Петровское.