В исполкоме Московского
областного Совета

Вчера, 4 октября, состоялось очередное
заседание исполнительного комитета Мо-
сковского областного Совета депутатов
трудящихся, Обсуждалея вотшрос 00 итогах
подготовки школ к новому 1946—47
учебному году и началу занятий. С док-
ладом выступил заведующий Московским
областным отлелом наролного образования
тов. Филичев. ь

2 сентября в 3.057 пиколах области за
парты село более 653 тысяч детей. Эту
армию кольников встретило 25 тысяч
учителей. Наиболее организованно начали
учебный год школы Балапеихинского, Руз-
ского, Солнечногорского, Щелковского рай-
онов, городов Серпухова, Ступино, Орехово-
Зуева. Hornycra.

В течение лета в области было отремон-
тировано 2.764 школьных здания, изтотов-
лено 5.500 парт. у

Плохо полготовилиеь к учебному геду
школы Винограловекого, Jotommacnore, Oc-
татевского и Уваровекоге районов. Мест-
ные организации не позаботились о свое-
временном зав0зе для них топлива, не за-
кончили ремонта зданий,

Исполком Мособлеовета принял решение,
налюавленное Ha улучшение — фаботы
школ. Председатели исполкомов  рай-

В Московском городском Доме пионеров открылась выставка работ школь-

ников столицы, занимавшихся летом в фазличных кружках детских
ских станций, станций юных натуралистов и Домов пионера.
НА СНИМКЕ: активистка станции юных натуралистов Октябрьского района
Шура Баршева показывает школьникам овощи, выращенные пионерами.
Фото И. Абакумова.

техниче-=

МОСКОВСК

a
КОМСОМОЛЕЦ

По поводу одного собрания

На-лнях состоялось отчетно-выборное   низационной работы.
он члена комитета тов. Грезову, которая

собрание комсомольской организащии заво-
za, Tie секретарем комитета ВЯЕОМ тов.
Влимов. Присутствовало на собрании мень-
пе половины организации. По данным ко-
митета ВЛКСМ, из 680 комсомольнев 130
ушли с завода, не снявшись с учета, 120
не присутствовал по уважительным при-
чинам, 103 — по неизвестным, и все-таки
собрание началось, правда, с опозданием
Ha один чае.

Секретарь комитета ВЛКСМ ‘тов. Kan-
мов выступил с большим, но малосодержа-
тельным докладом. Он не попытался про-
анализировать серьезные недостатки в ра-
боте комитета.

Много и подробно рассказывал он о тру-
довых подвигах мололежи в годы Великой
Отечественной войны. После победоносного
окончания войны молодежь успешно про-
должала трудиться. Локладчяк назвал име-
на лучших бригал, занимающих первые ме-
ста на заводе, — фрезеровщиков бригады
Дудинского, слесарей-сборщиков Вербушки-
ной, сборщиков Крупчатникова. А как py-
коволит комитет ВЛАСМ бригадами, какую
им оказывают помошь комеомольские ак-
тивисты, как развертывается соревнование
в новых условлях труда, — 0б этом тов.
Климов предпочел умолчать.

Докладчик отметил бездеятельность тов.
Сергеевой, заместителя секретаря, ответет-
венной за политико-массовую работу.

С первого взгляда может показаться, что
комсомольская организация завода ий лично
тов. Климов проявляют большую заботу 90
улучшении материально-бытовых условий
молодежи. Локлад пестрит цифрами: выда-
ли 100 opzepos, потом еще 200, пяти ком-
сомольнам предоставили ‘жилилощаль, ле-
том 1945 гола провели воскресники по
уборке общежитий. На самом деле общежия-
тие завода, расположенное в центре Моск-
вы, на Страстном бульваре, представляет ©5-
бой грязное, неблатоустроенное помещение.

Чтобы определить степень активности
комсомольцев в работе организации, доета-
точно следующего примера: из 680 чле-
нов ВЛИСМ в общественной работе участ-
вуют только 250. Это по полсчетам тов.
Климова. В. действительности же и эта
цифра сильно преувеличена.

На собрании приптлось говорить не толь-
Ko о плохой работе, но и о фактах злоупот-
реблений. Ро многих цеховых организа-
пиях членские взносы принимаются 063
справки бухгалтерии 0 заработке комсо-
мольцев. Только в одном 2-м пехе не 100-
рано по взносам 2 тысячи 400 рублей, в
заволоупразвлении. — 500 рублей и т. д.
Комсорг 13-го цеха тов. Бобков собранные
в январе деньги сдал в сберкасеу только в
августе.

Присутствовавшие на ‹обрании комсо-
мольны ждали, что локлалчик расскажет
о работе кажалого члена комитета, вскроет
причины явно неудовлетворятельной хея-
тельноети организации, но тов. Алимов
предпочел ограничиться. сообщением,. ког-
да и кула выбыли некоторые члены коми-
тета. ВЕСОМ.

Полной  противоположностью ‹ хоклалу
были выступления комсомольцев. Все они
резко кратиковали недостатки, разбирали
причины их, указывали пути устранения.

Комсорг 2-го цеха тов. Нурмухамелов
посвятил свое выступление вопросам поли-
тического воспитания молодежи. Он гово-
рил х крайне слабом руководстве со CTOPO-
ны комитета ВЛАСМ учебой молодежи.
Распались кружки, перестала  фаботать
лекторская группа, не проводятся  док-
лалы и беседы для мололежи. Вее это пы-
таются оправтать отсутствием срелетв.

Член комитета ВЛЕСМ комеорг отлела
технического контроля тов. Барышев ечи-
тает, что слабая комсомольская работа на
заволе — результат низкого уровня орга-

организациями стояли молодые комеомоль-
цы, которым была нужна помощь, но Гре-
зовой было не ло них. Ее не бесповояло,
что по семь месяцев не собирались комсо-
мольцы 8-го и 9-го цехов. Во 2-м цехе тов.

занятий в 3-м и 9-м цехах.

ту комсомолен цеха № 24 член пеховото
бюро тов. Загайнов. Он считает, что основ-
пая причина уменьшения чиела бригах с

‘израсходован,
ровано. Ееть приказ министра 0б установ-
лении сястематического наблюдения за 3а-
работной платой молодых рабочих, в 06обен-

Резко критиковал
долгое время, замещая Климова, не вы-
полняла своих обязанностей, не бывала в
цехах и групчах. У руководства цеховыми

Грезова собрала 413 рублей членских взно-
сов и не внесла их в сберкассу, присвоила.
Позднее, когда потребовали у нее ответа,
она подделала квитанцию.

Тов. Барышев возмущенно говорил © том,
что комитет ВЛКСМ не занимался таким
важнейшим вопросом, как техническая
учеба молодежи. Больше года не было

Серьезное обвинение предявил комлте-

311 до 78—в плохой организации труда.
Нет соревнования, плохо показывают пере-
довиков производства. Члены комитета, бу-
дучи в цехах, беседуют только © комеор-
тами, но накогда не подходят в ряловым
комсомольцам, не интересуются их работой.

И тов. Затайнов и тов. Филинов много
товорили о положении в общежитии. Оня
напомнили собранию, что 1 миллион руб-
лей, выделенный на ремонт общежития,
а помещение не отремонти-

ности подростков. Министр потребовал при-
нимать меры к росту зарплаты путем улуч-
шения организамии труда, повышения ква-
лификации, создать все необходимые усло-
вия для высокой производительности труда
мололых рабочих. Однако этот приказ не
выполняется.

„Бригадир молодежной бригады тов. Ду-
динский очень коротко и точно опрезелял
работу комитета. Он сказал: «3a roy E0-
митет ничего не сделал. Комсорги рабо-
тают без помоши и руководства. Комитет
отгоролился от них глухой стеной».

Секретарь Ленинградского райкома
ВЛКСМ тов. Бруевич в. своем выступлении
подтвердил всю обоенованность  Еритикл
комсомольцев. ( Он указал Ha отсутствие
критики в комитете. Члены комитета не
прислушивались в мнению молодежи, не
зпали, как она живет. Поэтому комитет
ВЛЕСМ и не пользуется авторитетом. Пло-
хо организована политическая учеба. Одна
треть всех комсомольцев не платит член-
ских ВЗНОСОВ.

Когда собрание приступило к оценке рз-
боты комитета, после долгой паузы было
внесено предложение: «политическую ли-
нию работы комитета ВЛКОМ  празнать
правильной, практическую работу — удов-
летворительной». Это предложение было
принято без обсуждения, хотя леятельность
комитета заслуживала резкой оценки.

В список. кандилатов в новый состав
коматета ВЛЕСМ в числе других быти пред-
ложены кандидатуры тов. Сергеевой, раз-
валивтей политяко-массовую работу, тов.
‘тимова, самоустранивтиегося от руковод-
ства организацией. И, как это ни стран-
но, никто не выступил © отводом этих ру-
ководителей, не оправдавиих доверия ком-
сомольцев. В список лля голосования они
не были включены только потому, что сде-
лали самоотвод.

Заводское Комсомольское собрание не’

было до конца принципиальным и поелело-
вательным. Совертенно непонятна и 1по-
зипия секретаря райкома ВЛИСМ тов. Бруе-
вича, который, выступив с громовой речью
по адресу комлтета, при обсуждении pe30-
яюции хранил молчание.

В. ЕЛЕНИНА.

‘ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
«ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОСЫПАЕТСЯ В ПОЛДЕНЬ»

Под таким заголовком в № 111 нашей
газеты была напечатана кбрреспонденция,
в которой указывалось, что в колхозе дер.
Матвейцево, Рузского района, плохо рабо-
тает комсомольская организация.

Корреспонденция обсуждалась на засе-
лании бюро Рузского РК ВЛКСМ и на

комсомольском собрании колхоза. Критика
была признана правильной.

Для оказания помощи комсомольской
организации колхоза РК ВЛКСМ прикрепил
к ней члена бюро. В колхозе организованы
ударное комсомольско-молодежное звено по
копке картофеля, комсомольская транспорт-
ная бригада и пост по охране урожая.

«СЕКРЕТАРЬ УШЕЛ НА ПРАЗДНИК...»

В короеспонденции под таким заголов-   сильевское. Факты, изложенные в коррес-

ком («Московский комсомолец» № 112)
рассказывалось о том, что бригадир поле-
водческой бригады, секретарь комсомоль-
ской организации колхоза с. Васильевское,
Михневского района, А. Исаева B разгар
уборочных работ бросила колхозные дела
и ушла на три дня в соседнее село на
праздник,

Корреспонленция` обсуждалась на сове-
шании в Михневском РК ВЛКСМ и на
комсомольском собрании колхоза с. Ва-

понденции, признаны пэоавильными.

В колхозе организованы две транспорт-
ные молодежные бригады и ударная ком-
сомольско-молодежная бригада по .копке
картофеля в количестве 12 человек.
Большинство членов этой бригады набира-
ет в день 25—28 мешков картофеля при
номе 14 мешков.

РК ВЛКСМ направил в колхоз доклад-
чика для проведения докладов и оказания
практической помощи секретарю KOMCO-
мольской организации.

онных и горолеких Советов обязаны срочно
проверить готовность школ для работы в
зимних уеловиях, обеспечить завоз необ-
холимого количества топлива. Лю 1 декадб-
ря намечено изтотовить недостающее ко-
личество палуг, столов, классных досок.

Намечены меры, которые обеспечат
улучшение постановки учебно-воснитатель-
ной работы в школах, новышение качества
знаний и успеваемости учайцихся.

——_
Готовимея к комсомольской
конференции

10—11 октября в клубе МГУ состойт-
ея 4-я отчетно-выборная комсомольская
конференция Московского  орлена Ленина
государственного универеитета им. Jowo-
носова, на которую будет избрано более
700 делегатов с решалощим голосом, пред-
ставляющих 4700 членов   В

Для того, чтобы конферентия, прошла
организованно, на высоком идейно-поли-
тическом уровне, комитет комсомола Ha
своем заседании подробно  обеулил илан
подготовки к Heli. Затем мы собрали пки-
рокий комсомольский актив, на котором
полвелл итоги прошедших факультетских
собраний, обсудили план отчетного до-
юлада, уточнили вое организационные во-
просы и лали конкретные задания комсо-
мольским организациям факультетов.

Филологический, экономический и хими-
ческий факультеты выпускают номера
стенных газет, комсомольцы  дбиолотиче-
ского факультета тотовят выставку работ
научного студенческого общества имени
Ломоносова. Редколлегия газеты филологи-
ческого факультета «Вомеомолия» создает
несколько сменных POIANA TIA выпуска
бюллетеня конференции, многотиражйая
газета «Московокий университет» поевя-
щает конференции спениальный номер.

Отчетный доклад о работе 3a тод будет
заслушан и обсужден на заседании вузов-
ского комитета комсомола. Вею свою про-
шлую таботу и запачи на будущее мы
расематриваем в свете исторических по-
становлений ПЬ ВКП(б) «0 журналах
«Звезда» и «Ленинград», «0 репертуаре
праматических театров и мерах по ето
улучшению», «0 кинофильме «Большая
жизнь», так как эти постановления пред-
ставляют codoll развернутую программу
улучшения зсей идеологической работы
среди молодежи.

Комеомольские групны, выдвигая деле-
татов на конферениию, дают им наказ, 0
чем следует выступить в прениях, и 06-
суждают предложения до улучшению ра-
боты комсомольской ортанизации универ-
ситета.

Мы хотим, чтобы наша отчетно-выбор-
ная конференция. была действительно
большим событием в жизни комсомольской
организации, прошла организованно, в 06-
становке смелой и принципиальной кри-
тики и сзмокоитики всей наллей работы,
способствовала  повыппению активности
комсомольпев и усилению их влияния на
вкю студенческую молодежь  унчиверси-

тетз.
Е. ЩЕКОЛДИНА,
комсорг ЦК ВЛКСМ Московского
государственного университета.

ПОПОлЛ

Начальник палювозного отделения
т. Шустов и начальник депо Москва-Сор-
тировочная т. Кобзарев упорно бомбатди-
ровали Управление Московско-Рязанской
железной дороги заявками на «рабочую
силу». !

— Нет рабочих, стоят паровозы, сфы-
ваелея график... Присылайте людей!..—
заявляли они в своих пространных 0б’яс-
нительных записках. Настойчивые прось-
бы и требования подействовали. В их
распоряжение направили 40 человек, окон-
чивиих в нынешнем году Сасовокое же-
лезнодорожное училище. Двадцать помощ-
ников машиниста и двадцать слесарей —
тридцать юношей и десять девушек.

Bee они горели желанием поскорее за-
нять свои места в одном из крупнейших
депо Московекого узла. Вель их © нетер-
пением ждут там! Поэтому ребята, прежде
чем использовать предоставленный им ме-
снчный отпуск, отправились в Сортировоч-
ную, в свое депо. Взволнованные и радост-
ные ввалились они шумной гурьбуй в
контору, полные самых светлых надежд.
Это было в начале автуста.

Ребят встретил начальник отдела кадров
т. Аристархов:

— А! Приехали? Сорок человек? Очень
хоропго! То-есть не совсем хоропто... Жить
вам пока негле.. Впрочем, устраивайтесь,
как знаете... Или давайте лучше условимея

Поля Подмосковья были еще покрыты
TIyOoKAM слоем снега, когда я возвраша-
лась в`Ульянинскую МТС. Это было. в мар-
те 1946 года. ;

С севера ‘дух’ резкий, холодный ветер.
Сухие колючие снежинки быстро носились
в воздухе, больно ударяя в лицо. Погрузив-
нгись в воспоминания, я Не чуветвовала
ни холола, ни Ветра, ни снега.

Вот они, родные поля! Здесь # роди-
лась, выросла, вступила в комсомол, на-.
училась управлять трактором, стала ©фи-
гадиром.

Меня, простую крестьянскую девушку,
избрали депутатом Верховного Совета
РОФОР. 1

Я с любовью вглядывалась в каждое зиз-
комое мне деревцо, домик, в широкие по-
ля, которые не раз приходилось вспахивать
за годы работы трактористкой.

Мне предстояло принять тракторную
бригаду в Ульянинской МТС, Броннипкого
района.

Я всегда внимательно следила за успе-
хами наших трактористов. Помню, еще в
1944 толу знатные механизаторы обрати-
лись Ко ^^ом трактористам Московской 06-
ласти © призывом выработать на каждый
15-сильный трактор не менее тысячи тек-
таров в переволе на мягкую пахоту. Газе-
ты писали:

— Тысяча гектаров! Такой выработки
не имел пока ни един механизатор Нод-
MOCKOBBS.

Тракториеты сдержали тогла слево, хан-
ное товарищу Сталину.

В. М. Королев из Комсомольской МТС,
Талдомского района, вепахал за сен 1620
тектаров. По 1512 гектаров не каждый
трактор было выработано в бригаде Ана-
сии Петровны Рездовой из Бронницкой

Первые дни ушли У меня на знакомство
© людьми и на организатию ремонта трак-
торов. Машины были в удовлетворительном
состоянии, и я убедилась, что при хозяй-
ском отношении они могут хоропю прора-
ботать сезон.

В апреле меня пригласили в Mocx-
BY Ha областное совешание  механиза-
торов. Я внимательно ‘слушала выютунле-
ния товаришей и заносила в записную
КНИЖКУ все, Что касалось опыта их ра-
боты. Особенно пюучительным для меня
было выступление депутата Верховного
Совета СССР знатной тракториетки А. П.
Резцовой.

Возвратившись домой, я собрала свою
бригаду. Мы подечитали все возможноети
и после долгих обсуждений приняли по-
вышенные обязательства: выработать за
сезон тю 1900 тектаров на каждый
15-сильный трактор. НЮ

Не скрою, мното раз в течение сезона
мучили нас сомнения — выполним ли мы
обязательства, хватит ли сил, опыта, He

BEE

Учетчица 3. Тарасова докладывает М. А.
ну. На снимке (слева направо): учетчица

нение...

Руководители депо Москва-Сортировочная
не заботятся о молодых рабочих

так: поезжайте в отпуск, а через месяц, &
вашему приезду вое будет готово! Ладно?

Через месяц молодые паровозники и сле-
сари снова заполнили коридор конторы де-
по. На этот раз они явились с сундучками,
со всеми своими пожитками. Они приеха-
ли работать. Состоялась вторая встреча ©
т. Аристарховым. г

— Уже приехали?!—не очень весело
воскликнул он. — Скоро, очень скоро. А
мы, знаете, не успели, не подготовились.
Общежития пока нет, жить негде... Погу-
ляйте пока так. Устраивайтесь, кто как
может. А вещички можно сложить здесь
в отлеле кадров. Не возражаю. Пускай по-
лежат. Ладно?

Начались мытарства. Ребята ночевали
Tae попало — в пустых и грязных слу-
жебных помещениях, в дежурках, в пе-
хах.

В конце-концов . дело OTN до
узловой партийной организации, до Же-
лезнодорожного райкома ВЛАСМ, до Управ-
ления дороги. В результате «срочных мер»
десять девушек-слесарей поместили в быв-
шей дежурке. Шоставили им пять коек.
ПШкафа, тумбочек, табуреток здесь нет.
Стирать белье и варить пищу негде.

Еще в худших условиях оказались юно-
ши. Часть из них размещена в так назы-
BaeMOM «новом утольном общежитии», У
этого общежития — своя печальная исто-

Суббота, 5 октября 1946 г., № 121 (660)

орел!

Успех нашей бригады я об’ясняю пех,
ле всего тем, что трактористы самоотвер.
женно трудились на колхозных полях, ye.
стно отнеслись к своему делу, проявили
много инициативы и ©метки, настойчим,
пд-большевистски преодолевали трудноети,

Говоря -об ‘успехах бригады, в перзуь
очерель нужно рассказать о ее людях.
мы
коимуниетку Анфису Орлову.
ная работница, отличающаяся Somme

подведут ди тракторы. Часто, выходя
на поля, я думала: «Вот бы нашу
бригаду на Кубань с ее просторами,
е бескрайными земляными масеива-
ми».   at ¢

Но нам предстояло доказать, что и
на полях Подмосковья можно ставить
всесоюзные рекорды.

Началея весенний <ев. Вместе в РуЕо-
водителями МТС мы разработали твердый
график работ, который стал для нас не-
преложным законом. Вея бригада труди-
лась с большим воодушевлением.

С. первых дней мы ввели такой порядок:
перед каждой сменой я об’яеняла тракто-
ристу его задания. Затем, чтобы легче бы-
ko контролировать ход работы, участое,
отведенный каждому трактору, мы отме-
чали красными флажками. Эта кажущая-
ся мелочь сослужила свою службу. Qua
помогала трактористу равномерно распре-
делять силы, подсказывала теми работы.

К 20 мая мы закончили весеннюю
вспалику, выработав по 500 гектаров на
трактор. Тем самым в соревновании трак-
торных бригад Московской области наша
бригада выдвинулась на первое место. Это
вызвало У нас новый прилив CHI.

Мы внимательно следили по газетам за

борьбе за первенство. Сменшица Орловой
комсомолка Вера Саликовз успешно пер-
нимает ее опыт и стафаетея не отставать
от своей подруги.

На втором ° тракторе у нае работает,
опытная трактористка с девятилетним ста.
xem Anna Коробкова. Она отлично знает
маптину. Перед работой Коробкова тша-
тельно осматривает машину. В её сме
механик ‘спокоен, он знает, что никаБи
неожиданностей © трактором не произ.
дет. Ее напарнима Ирина Ханыкова в
давно уепешно окончила школу-десятилек
ку и теперь хочет продолжать учебу в
Сельскохозяйственной академии имена Тя.
мирязева.

волей. и упорством. Она не жалеет cur 3°

ва и помощник бригадира К. П. Кулагин-

работой лучигих трактористов. Их успехи
радовали нае, но, говоря по чести, к чув-
ству радости и гордости за успех товари-
шей неизменно прибавлялось чувство рев-
ности, и мы старались работать лучше,
быстрее.

Прошло еще 1 дней. Фронт работы на-
тей МТС был исчерпан. Навиела утроза
простоя. Как быть? Мы вызвались помочь
отстающему Серебрянопрудекому району.
Но ло него надо было добираться 180 ки-
лометров. Быстро погрузили тракторы на
автомашины и тронулись в ПУТЬ.

Я выехала вперед, чтобы заранее оемо-
треть ноля, определить УЧастки работы.

Колхозы «Правда», «Знамя» и «Крас-
ное Лобаново» отетоят от районного центра
на 30 километров. Земля здесь твердая,
слежавшаяся, поростая пыреем. Bee годы
войны ее не касался лемех плуга. Погода
етояла сухая, жаркая, за тракторами бстла-
лись такие густые облака пыли, что труд-
но было дышать.

Мы попробовали пахать так же, как У
себя в МТС, но из-за твердого прунта ни-
чего не получилось. Моторы тракторов бы-
стро перегревались.. Пришлось отвернуть
четвертый корпус от плугов.

Местные колхозники остались настоль-
ко довольны налтей работой, что усиленно
приглашали остаться постоянно в их рай-
оне. Всего мы вспахали и забороновали
в Серебрянопрудеком районе в переводе на
мягкую пахоту 1124 гектара.

Вернувшись в Ульянинскую МТС, мы
стали работать на под’еме зяби на полях
восьми колхозов, которые должны были
обслуживать по графику. eh

Так в напряженном труде прошлю все
это лето. И вот 29 сентября настал счает-
ливый для нас день — мы перевыполни-
ли <©30е обязательство.

Бригада добилась выработки 2000 rex-
таров на каждый 15-сильный трактор.

Красновой © выработке бригады за сме-
3. В. Тарасова, бригадир М. А. Красно-
Фото ИП. Колосова.

pasa. Его ностроили в нынешнем году.
Строили на живую нитку: стены и потол=
ки не опггукатурены, оконные и дверные
рамы рассохлись и перекосились, полы
настланы кое-как. Здание еще с лета Tpe-
бует капитального ремонта, з ремонтные
работы начали только осенью и ведут их
черелалньими темпами. Вот в этом-то.
ремонтируемом помещении, кочуя из ком-
наты в комнату, живут пока воспитаж-
ники Сасовского железнодорожного учи-
Imma.

Руководители Jeno и Управления дорэги
не пюзаботились своевременно и о спец-
одежде для нового пополнения.

Помощники мапгиниста оказались не у
дел. Их используют в качестве кочегаров
без всяких перспектив на работу mo ene-
циальности. Здесь в кочегарах ходят и те
помощники машиниста, которые окончи-
ли училище еще в 1944 году.

Чем об’яснить, что квалифицированная
молодежь налила в elo  бездушный
прием?

Начальник отделения т. Шустов заяв-
ляет:

— Люди прибыли в распоряжение на-
чальника, депо. Его люди, пускай он и за-
ботится. Отвечаю ли я за жилищный фонд?
Мало ли за что я отвечало!,У меня жил-
площади нет. Нет и не предвидится. Управ-
ление дороги обо всем знает. Я писал, я
локладывал... В общем положение тяже-
лое и будет еще хуже... Нам занаряжено”
еще восемьдесят рабочих (!).

Секретарь партийной организации лено
т. Разумовекий применяет своеобразный
аргумент для оправдания случившегося.

— Конечно, очень, очень плохо полу-
чилось с ребятами, — жалуется он. — Ho

кто виноват? Мы не виноваты. Они нам не’

Тракторист Николай Сурков пришет в

нашу бригаду позже остальных. 0 —
участник Великой Отечественной войны,
Стаж работы на тракторе у него невелик,
но Сурков сефъезно относится к делу, в.
ДисцИПлиних-
ван. Это помогло ему быстро освоить м
вую профессию.

полнителен, ю-армейски

Мой помощник по технической части

демобилизованный из армии Костя Кулагия
за ко
отлично знает хозяйство нашего небольшс-
го парка и прекрасно справляется ео слох-
ным ремонтом. 3

0е время хорошо освоил технику,

Таковы люди, которые впервые в в

шей области выработали более 2 тыс
гектаров на трактор.

Значительная доля нашего успеха з

ключаетея в том, что мы не потеряли и
одного драгоценного дня. Весь сезон У ни
был заполнен напряженной работой. Р%
MOHT
капитальный делалея точно по графику,
но гораздо быстрее, чем полагается п #0-
мам. Тракториеты помогали механику бн-
стро обнаруживать дефекты в механизит
и устранять их.

профилактический, текущий #

В результате ремонт заканчивался вдвзи

быстрее, чем предусмотрено нормой. Hea
обнаруживалось, что какая-л2бо oTBerce
венная деталь износилась и требует замены,
мы ‚заранее готовили пелый
кратковременной стоянке
его. Поэтому такой ремонт отнимал очевь
мало времени.

узел и в
устанавливали

С первой же борозды мы тверде ретити

при высоких темпах добиваться отлично»
качества работы. Мои товарипеи, 3
верное, не раз про себя ругали меня
назойливость. Ведь сколько раз я тверле
ла каждому из них: «Маптите лучние; пам
птите тлубже, чтобы колхозники благо- Я
дарили нас за работу». x,

Вев пахоту бригада провела © подалух-
ником. Пахали мы на глубину не менее 21
сантиметра вместо обычных 18—20. Pa
ботали 0е3 огрехов, и за весь ‹езон нах Hi
разу не пришлось перепахивать учаетков,
Всю нашу работу колхозы принимали 10
актам с опенками «отлично» и в реки
случаях «хоропю». При всем этом за с
зон бригада сэкономила шесть тона M-
рючега.

Помогла нам и хороная постановка ую-

та. Едва кончается смена, тракториет ухе
знает,

Больнкая заелуга в этом принадлежит в

выработал.

сколько он сегодня

пей учетчине Зое Тарасовой.

Особенно трудно пришлось нам пои
20 сентября. Пошли дожди. Тракторы буё
совали по мокрой земле, девушки, си
за рулем, промокали до нитки и в 2
не бросали работы,

Сейчае утрами холодно и туманно. Mi
ля седые от первых заморозков. В mer
рассветном. воздухе далеко разносит
мерный рокот моторов. Это работают тра
торы моей бригады. Их плуги взрыва
лятую тысячу гектаров подмосковной зе

an,

M. A. KPACHOBA,
депутат Верховного Совета РСФСР,

В депо прибыло

нужны. Нам нужны кочегары, а машине
стов”у ‘нас. хватает. Вот в чем беда.

Формальные, никчемные отговорвя!
Издевательский приом, оказанный рув-
водителями депо молодым рабочим, №
имеет оправдания. Они имели полную
возможность — своевременное подготовить
жилье для молодых рабочих, создать MA
них элементарные бытовые условия.

Во всей этой истории непривлекательз
роль комсомольской организации де 1
особенно Узлового комитета комсомола (в
кретарь т. Вуличков). Никто из ком
мольских руководителей не ветрегит №
бят, не оболрил их теплым словом, ®
проявил о них заботы. За пелый месяд ях
ни разу не собрала комсомольская орган
зация, ни разу ‹ ними не побеседовал all
татор.

В комитете комсомола даже He SHAN,
RTO из вновь прибывших являются ко
мольцами, не заботятся о том, чтобы и! «
стали на учет.

У заместителя секретаря комсомольский
организадии депо т. Мыльниковой ect i
этот счет весьма странное мнение:

— А чего спешить © учетом? — №
суждает она. — Ребята eme av устр
лись, им и вещей негде положить. [ye 18
им тут о комеомоле думать!..

Секретарь узлового комитета т. ВУИ:
ков отлично усвоил тон рувоводителей 1
по. 0 прибывшей молодежи он говорит 248
© досадной обузе, не скрывая раздражения:

— Чо еще можно для них слелать?

Железнодорожный райком  ВЛЕОМ
своей стороны. также не проявил д0бта”
точной настойчивости. в защите инте
сов и прав молодежи депо Москва-Соргт-

ровочная.
  А. ЕФИМОВ,

м

Л

“

me