Особое мнение члена Международного
Военного Трибунала от СССР т, Никитченко
_ По поводу решения Трибунала

(Продолжение, Начало ма 3-й стр.)

риях» (документ BB—267, 3245—50).
Еще в 1934 г. подсудимый выступил в
качестве инициатора предложения, чтобы
так называемая «СД при рейхефюрере
СС» ^ (служба  безопасноети) приобрела
исключительные полномочия, стаз главен-
ствующей силой в фашистской Германии.
9 июня 1934 года Геесом был издан де-
врет, согласно которому «СД при фейхс-
фюрере СС» была 0б`явлена «единетвен-
ной организацией службы  политичеекой
информации и защиты партии» (хокумент
ВБ—257). Таким образом. похсудимый
принимал непосредственное участие в созда-
нии и укреплении системы специальных
полицейских органов, подготовляемых для
совершения преступлений на оккупиро-
ванных территориях. Гесе всегда выету-
пал как последовательный сторонник че-
ловеконенавистнической теории «высшей
расы». В речи, произнесенной 16 января
1937 года, он, говоря о воспитании не-
менкого народа, указывал: «Они должны
быть воспитаны таким образом, чтобы
ставить немпев выше людей других на-
пий, независимо от их социального поло-
жения или происхождения» (документ
ВБ 253, 3124—П©). Геесом был подписан
так называемый «закон о защите крови
п чести» от 15 сентября 1935 года (л-
кумент США—200, 3179—1П0). В тексте
Этого закона было указано, что «замести-
телю фюрера поручаетея издать необходи-
мые декреты и постановления» для прак-
тического проведения в жизнь «нюрн-
бергеких законов». 14 ноября 1935 года
Гессом был издан указ согласно закону об
имперском гражданетве, по которому евреи
лишались права голосовать при выборах
и занимать общественные посты (доку-
мент ВБ 258. 1417—10). .20 мая 1938

“Tota лекретом за подписью Гесса действие

«нюрнбергеких законов» было  распро-
странено наз Австрию (документ ВБ—259,
2124 ПО. 12 октября 1939 года Геесом
был полнисан декрет «об учреждении ad-
уннистрацпии польских оккупированных
тептиторий» («Рейхегезетиблатт» № 210,
1939 г. стр. 2077). Статьей 2 этого де-
крета подсулимому Франку были  предо-
ставлены в Польше права диктатора.

Имеются веские доказательства того,

что подсудимый не ограничился этим об-
щим распоряжением, вводившим на тер-
риториях оккупированной Польши режим

произвола. Как видно из письма импер-
ского министра юстиции в начальнику
имперской канцелярии от 17 апреля 1941
года, Гесе явился инициатором создания
особых «уголовных законов» для поляков
и евреев на оккупированных восточных
территориях. Роль подсудимого в создании
этих «законов» характеризуется минист-
ром юстиции следующим образом:

«В соответствии с мнением заместителя
фюрера я исходил из той точки зрения, что
поляк менее чувствителен к обычному тю-

ремному заключению... Соглаено этим но-
вым видам наказания, заключенные долж-
ны содержаться вне тюрем в лагерях и
должны быть принуждены к тяжелейшему
труду...» «Введение телесного наказания,
которое заместитель фюрера вынес на 0б-
суждение, не было включено B mpoeKT. Я
не могу согласиться © этим вилом наказа-
HHS...»  «Судопроизводетво,  включавшее
поед’явление обвинения, было упразднено,
поскольку казалось совершенно невыноси-
мым, чтобы поляки или евреи могли иметь
возможность заставить германского обви-
нителя пред’являть им обвинительное за-
ключение. Поляки и евреи были также ли-
шены права возбуждать судебное пресле-
дование от своего имени или привлекать:
ся на стороне обвинения». «С самого
пачала имелось намерение в случае нуж-
ды увеличить «особые условия». Когда этз
нужда через некоторое время стала явной,
был издан... дополнительный указ, на ко-
торый имелась ссылка в письме от заме-

стителя фюрера» (документ ВБ— 268,
РА 96).

Таким образом, не подлежит сомнению,
что Гесс наряду е другими главными воен-
ными преступниками виновен в соверше-
нии преступлений против человечности.

Учитывая, что Гесс был третьим по
значению политическим руководителем в
гитлеровской Германии, что он играл ре-
нающую роль в преступлениях фашист-
ского режима, я считаю единственно ппа-
вильной мерой наказания для него —
смертную казнь.

Д. Неправильное решение о правительственном кабинете

Комитет обвинителей поставия перед
Трибуналом вопросе © признании преступ-
ной организанией правительственного ка-
бинета фапветекой Германии. Приговор
необоснованно отвергает предложение 0-
винителей. не шизнавая гитлеровекое
правительство преступной  организапией.
С этим решением я согласиться не могу.

Трибунал признал установленным, что
гитлеровцами  совернены  беечисленные
чудовищные преступления. Трибунал при-
знал установаенным, что эти преетунле-
ния. как правило, соверизлиеь преднаме-
ренно и ооганизованно по заранее разра-
ботанным планам и днрективам  («илан
Барбаросса» «Ночь и туман», «Пуля»
И. 4р.):

Трибунал признал преступными  не-
сколько маюбовых организаций гитлеров-
ского режима, которые были юозданы гит-
леровпами для выполнения их планов.
Ирин этих условиях представляется тем
более необоснованным и принциниально
неправильный отказ в признании пре-
ступной организацией гитлеровекого пра-
вительства. которое являлось  руководя-
TAM штабом. принимавиим прям уча-
стие в разработке этих преступных пла-
нов. Члены этого итаба были наделены
большой властью, руководили  соответ-
ствующими ведомствами. каждое из кото-.

рых по своей линии Участвовало в <о-
ставлении и претворении в ЖИЗНЬ Этих
планов. В подтверждение уместню  при-

вести несколько фактов: 1) немедленно
после захвата фашистами власти 24 мар-
та 1933 года бым издан закон «0 за-
шите народа и государства», которым им-
перскому правительству, помимо рейхстага,
было предоставлено право  законодатель-
ства. 26 мая 1933 года имперекое пра-
вительство издает указ 0 конфискации
собственности коммунистических“ оттани-
запий. а 14 июня того’ же rola  конфи-
скует собственность ‹оциал-демократиче-
сках организапий. 1 декабря 1933. года
имперское правительство публикует закон
«OS обеспечении единства партии и госу-
парства». Продолжая ликвиламию = дечо-
кратичееких институтов, имперское пра-
вительство в 1934 году законом «0 ре-
конструкции империи» отменяет демократи-
ческие выборы в центральные и местные
представительные учреждения. Рейхстаг
превращается в учреждение, не имеющее
реального значения (<стенограмма вечет-
него заседания 22 ноября 1945 года, стр.
23—25). Законом от 7 апреля 1933 гола

и другими все государственные — служз-
Tue, в том чиеле и судьи, замеченные
когда-либо в антифашистеких  настрое-

ниях или в принадлежности к левым ор-
танизациям. & также евреи были уволены
со службы и заменены фалпистами. Co-
тлаено «основным пеложениям немепкого
закона о чинозниках» от 26 янвафя
1937 года, «внутренная связь чиновника
< партией являетея предпосылкой 171A
его назначения на лолжноеть... Чиновних
лолжен быть исполнителем воли напио-
нал-вопиалиетекого государства, py-
коволимого HCTAl» (документ защиты
№25, стр. 59). 1 мая 1934 года создается
министерство образования, которому пору-
чается воспитание учащихея в духе ми-
летаризиа, расовой непримиримости и из-
вращенного фантистекими бреловыми иле-
ями представления © действительности
(локумент 2078—ПС©). Уничтожаются сво-
болные профсоюзы, собственность их KOH-
фискуется, а болынинство руководителей
заключается в тюрьмы. Для подавления
всякого сопротивления правительством
созтаютея гестапо и конпенирационные
лагери. Без всякого суда и прех’явления
какого-либо конкретного обвинения  ape-
стовываютея и нстребляются еотни тысяч

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповекий пер., 8 (со стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов}. ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80. до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб. по коммут. 47. Отдел инфор
206, во коммут, 80. Отдел пропаганды доб. по коммут. 29. Отдел комеомольской жизни К 313-45 и поб. по коммут. 80. Отдел учашейся молодежи доб. по коммут. 80.
коммут. 80, Отдел культуры К 4-68-56. и лоб. но коммут. 79. Отдел художествез ной иллюстрации доб, по коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 и лоб. по коммут. 162.

молодежи

людей по одному подозрению в антифа-
пгистеких настроениях. Были изданы так
называемые «нюрнбергские законы» про-
тив евреев. Члены имперекого празитель-
ства — Геж и Фрик — издали дополни-
тельные декреты в развитие этих зажо-
нов. Деятельность титлеровекого правие
тельства, привела к войне, унесшей мил-
лионы человеческих жизней и причинив-
шей неисчислимый материальный ушер
й неизмеримые страдания народам. 4 фев-
раля 1938 года Гитлер создал тайный
совет министров, в следующих словах оп-
ределив его назначение: «Для помощи мне
советами по вопросам внентней политики
я <0злаю тайный совет» ‘«‹реийхогезетц-
блатт» 1938 г... чаеть 1, стр. 112, доку-
мент 2031-—ПС). Внешняя политика гит-
леровского правительства была политикой
агрессии. Поэтому члены тайного совета
должны быть признаны ответственными
за эту политику. На пронесее быяа  по-
пытки представить тайный совет как
фиктивный и никогда фактически не
функннонировавлтяй. Однако © этим 20-
гласиться нельзя. Достаточно  вепомнить
писымо Розенберга к Гитлеру. в котором
Розенберг настойчиво добивается назна-
чения в качестве члена тайного совета
министров, чтобы оценить значение этого
совета. i

Еще большее значение в практической
подготовке атрессивных войн имел импер-
ский совет обороны,  возглавлявшийся
Герингом. Членами совета обороны явля-
лись, как известно: Гесс, Фрик, Функ, Кей-
тель, Редер, Ламере (документы 2194—ПС,
2018—1ПС). Значение ‹овета обороны и

eno роль в подготовке войны была
охарактеризована Герингом на  заседз-
нии от 23 июня 1939 года: «Совет

обороны империи является решающей
корпоралией в империи но вопооеам под-
тотовки к войне» (документ 3787— ПС,
США— 782). Тогда же Геринг подчерк-
нул, что «заседания совета обороны ¢co-
зываются для принятия самых важных
рентений». Из представленных обвиненя-
ем протоколов заседаний имперского со-
вета обороны видно. что совет действие
тельно принимал очень важные решения.
Из этих протоколов также видно, что в
обсуждении мероприятий по подготовке к
войне наряду © членами совета обороны
участвовали и другие министры. Так, на-
пример. на заседании 23 июня 1939 года
приняли участие министры: труда, пита-
ния и сельского хозяйства, финансов, пу-
тей сообщения и лругие, а протокол за-
седания был разослан всем министрам
(документ СМА— 782).

Поиговор Трибунала справедливо отме-
чает некоторые особенности гитлеровекого
правительства, как руководящего госулар-
ственного органа: отсутствие регулярных
заседаний кабинета, издание в некоторых
случаях законов отдельными министрами,
пользовавигимися необычной — езмостоя-
тельностью, огромная личная власть Гит-
лера. Эти особенности, однако, не опровер-
тают, & лишь подтверждают вывод, что
гитлеровекое правительство — не обычное
правительство, а преступная организация.
Конечно, Гитлер обладал весьма  значи-
тельной личной властью, но это ни в коей
мере. не снимает ответственности с прави-
тельственного кабинета, члены которого
были убежденнымиа приверженлами Гитле-
ра, наиболее приближенными к нему ру-
коволящими лицами, практически осуще-
ствлявшими и олобрявитими все его меро-
принятия, пока не пришлось за них отве-
чать. Я считаю, что имелись все основания
признать гитлеровское правительство пре-
ступной организацией.

(Окончание в след. №)

Тых видов промышимленното

де текущей
поставляли Италии на коммерческих на-

явить, что она предлатает включить
ветокий Союз в состав репарационной ко-
миссии. Представитель Южно-Африканского
Союза предложил снять пункт © том, что
председателем этой комиссии должен быть
делегат САША.

ПАРИЖ, 4 октября. (Слецкорр. ТАСС).
В течение четырех последних заседаний
комиссия по экономическим вопросам
для Италии вновь обсуждала вопрос о
репарациях в пользу некоторых стран,
EpOMe (вопрос 0б итальянских ре-
парациях Советскому Союзу уже решен
комиссией).

Вомиесии были прелставлены совмест-
ные предложения делегаций СССР, Вели-
кобритании, США и Франции. Согласно
этим предложениям репарации нодлразде-
ляются на две категории. Страны, непо-

кредетвенно пострадавшие от итальянской

агрессии — Албания, Эфиопия, `Югосла-
вия и Греция — получают возмещение
нанесенного им ущерба за ечет некото-
оборудования
итальянских военных предприятий.
итальянской текущей промышленной про-
дукции и других видов капитальных цен-
ностей или услуг. Предлагается, чтобы
государства, получающие репарации в ви-
промышленной продукции,

чалах сырье.

Другие державы должны будут YAOB-
летворить свои репарапионные требования
за счет итальянской собственности, на-

ходящейся на территории этих держав.

Следует отметить, что по некоторым

важным вопросам делегации СССР. США,
Великобритании и Франции не
притти к общему юогласию и представили
параллельные предложения, причем нельзя
не отметить, что делегании США и Вели-
кобритании сплошь и рядом вносят по-

могли

правки в решения, которые были согла-

сованы четырьмя авторами предложения.

Наиболее ярко эта линия сказалась. во

время обсуждения вновь вытащеняо на
повеслку дня австралийского предлеженяя

0 создании комиссии по репарациям. Это

предложение больше месяца тому назал 9б-

суждалось в комиссиях по экономическим
вопросам и было отвергнуто. Теперь авет-
ралийская делегажия вновь внесла его в

несколько видоизмененнюй форме. Она пред-

ложила, чтобы ренарапии были поставлены

под контроль комисени из предетавителей

стран-получателей, а также представителей
Великобритании, Франции и США, причем
представителю США предназначалась роль
председателя этой комиссии, а участие в
этой комиссии Советекого Союза вовсе не
предусматривалось.
Несмотря на то, что это прехложение н

соответствует соглаюсванному предложению

четырех великих держав, согласно которо
му контроль над выполнением мярного до-
товора и, в частности, над выполнением

репараций должен принадлежать послам

СССР, США. Великобритании и Франции в

Риме, предложение это было принято го№-

сами делеганий США, Великобритании н:их

сторонниками. По требованию советской. де-
легации в протокол было записано, что. де-
легаты США и .Великобританин нарушили
согласованный текст предложения четырех
держав, который не предусматривал обра-
зования репарационной комиссии. Предета-
витель советской делегации Атутюнян ‚зая-
вил, что австралийская делегация добивает-
ся отстранения Советского Союза от уча-
стия в контроле над выполнением репара-
ций и, требуя предоставления председатель-
ства в репарацяонной комиссии нредетави-
телю США, сама разоблачает подлинное су-
щество своего предложения; Это существо
заключается в том, чтобы
деятельность которого лю репарациям может
оказаться в противорэчии © задачами: по
взиманию репараций для Советекого Созюза.
Такая система
репараций. Она дала бы также возможность
вмешательства
Италии, тах и держав-получателей, причем
вся репарационная политика была бы. под-
чинена воле Соединенных Штатов.

создать центр,

затруднила бы получение

BO внутренние делз как

Поскольку неприглядное существо -ма-

невра австралийской делеталии было разоб-
лачено, она и те, кто ее поддерживают, тут
же начали вносить одну за другой различ-
ные поправкюн, преследующие елинствен-
ную цель — окрыть это существо.

Австралийская делетация поспентила за-
Co-

Представитель Советского Союза вновь

векрыл существо этих маневров и заявил,

что советокая делегация отказываелея уча-

ствовать в голосований всех этих попра-

вок. К советокой делегации. присоединился
ряд других. Представитель Франции зая-

вил, что он не может отказаться от согла-
сованного решения. Он голосовал против
австралийского поедложения и булет ‘воз-
держиваться при голосовании поправок и

пунктов, развивающих основную илею это-
го предложения.
Начавшееся волед за тем голосование ав-

стралийского предложения по пунктам бы-
10 весьма показательным. Некоторые из

этих пунктов принимались «больнгинством»
6—7 голосов против 3—4 голосов, при-
чем половина чденов комиссии либо воз-
держивалаеь. либо вовсе не участвовала в
толосовании. По требованню советской хе-
летации в протоколе был отмечен стран-
ный характер такого голосования, лиша-
ющий принятие решения всякого серьез-
ного значения, поскольку за них голосова-

московский

‚ _ КОМСОМОЛЕЦ

Па Шарижской

3a основное предложение 0 создании
комиссии по репарациям проголосовали
12 членов комиссии. включая прелстави-
телей США и Великобритании. Против
этого предложения голосовали 8 делега-
ций — Белоруссии, Китая,  Франпии,
Полыпти, Чехословакии, Украины, СССР
и Югославии. — Таким образом принятие
‘его оказалось возможным лишь потому,
что делегаты ОША и Великобритании, от-
казавникь от согласованного решения,
поддержали  австралийскую делегацию.
Поскольку все же это предложение не
получило двух третей голосов, оно не 5бу-
дет рассматриваться в качестве рекомен-
далии комиссии.

*

Ha вчерашнем вечернем заседании ко-
MHCCHH оживленную дискуссию — вызвало
предложение делегаций Великобритании и
США, о том, чтобы в счет репараний бы-
ли заечитаны принадлежащие  итальян-
CKOMY правительству полностью или ча-
стично предприятия, которые находятся
на территориях, переходящих от Италии
к союзным державам. Против этого пред-
‘ложения возражали делегации СССР и
Франции.

Характерно, что представитель США

мотивировал ©вое предложение тем. что
на территории Юлийской Крайны,  пере-
холящей к Югославии, больше таких

преднриятий, чем на территории Лодека-
незеких островов, переходящих к Грении.
Иначе говоря, американская делегация
откровенно предложила искусственно
уменьшить pasMep репараций в пользу
Югославии.

Предстаритель Югославии в своем вы-
ступлении убедительно показал неспра-
велливый характер этого предложения.

Против предложения Великобритании и
США выступили также представители
СССР, Чехословакии и Греции. Ни один
толос не тазлалея в его защиту. и оно
было отвергнуто.

ПАРИЖ, 4 октября. (Спецкоор. ТАСС).
3 октября ночью в комиссии по полити-
ческим и территориальным вопросам для
Италии было проведено голосование пред-
ложений, относящихся к статуту Свобод-
ной Территории Триест. Это голосование
наглядно подтвердило, Что английская в
змериканокая делегации решили во что
бы то ни стало провести свои преллюже-.
ния.” несмотря на то, что они находятся
в прямом противоречии < согласованными
решениями Совета министров.

Комиссия должна была расемотреть и
определить свое отношение к докладу
полкомиесии о выработке статута Свобод-
ной Территории Триест. Однако, ввиду
того, Что полкомиссия не смогла притти к
соглапению по вопросу о статуте и
тредставила пять различных  ироектов
этого статута — советский, ютославский,
американский, английский и `француз-
ский — комиссия не смогла ‘из-за  недо-
статка времени обсудить доклая  подко-
миссии и ‘проекты: статута”‘ по существу.
Комиссия вынуждена была ограничиться
только беглым ‘рассмотрением общих прин-
цинов, которые должны быть положены в
основу статута. Соответствующие  пред-
ложения были внесены советской,  ю19-
славской,  французекой и американской
делегациями. :

Советские предложения, внесенные гла-
вой делегации ССОР В. М. Молотовым 14
сентября, исходят из решения Совета
министров. Согласно этим предложениям,
Свободная Территория Триест должна быть
нейтральна и демилитаризована, управле-
ние ею должно осуществлять правитель-
ство, ответственное перед Народным собра-
нием, избранным путем всеобщего, равно-
го, прямого и тайного голосования, пря-
чем обязанностью губернатора  являет-
ся обеспечение соблюдения статута Сво-
болной Территории.

Предложения делегации США, как это
было отмечено советской и некоторыми
другими делегациями, находятся в явном
противоречии ‹ решением Совета мини-
стров. :

Предложения фравнузокой  лелегажии,
выдвинутые в последнюю минуту, опрани-
чиваютея только тем, что воспронзводят
основные положения британовото и аме-
риканского проектов статута.

Югославская делегация  внбела свои
предложения. имеющие целью соблюдение
демократических прав населення Триеста
и укренление экономических связей Сво-
бедной Территории < Югославией.

Наконец, польская делегация предлага-
ла принять тезолюцию оекомендующую.
чтобы Совет министров енова расемотрел
роблему статута в свете работы Конфе-
ренции и дал возможность Югославии
представить ©вои <оображенияя до приня-
тия окончательного решения.

Таким образом, комиссия стояла перед
наиболее ответственным моментом во всей
своей работе. Надо было тщательно взве-
сить и оценить вее внесенные предложе-
ния. Межту тем. комиссия заселала веть
день и весь вечер до поздней ночи. Bo
избежание оптибок из-за излишней спенг-
ки представитель- советской делегации
ВыпЕинский предложил об’явить перерыв
до слетующего дня. Однако это педао-
жение было отклонено обычным больптин-
ством англо-американских  делегапий и
их сторонников.

Была пущена в ход пресловутая «ма-
пина” голоеования». Советская делегация

Суббота, 5 октября 1946 г., № 121 (660)

шириной конференции’

Обсуждение проблемы итальянских  репараций

ниям англо-американокого большинства.
Часть этих поправок в результате упор-
ной эмногочасовой борьбы советской деле-
тации Удалось провести. Под ударами
критики CO стороны советской делегации
французская, американская и английская
делегации сняли некоторые свои предло-
жения и внесли существенные изменения
в ряд других своих прелложений. Однако
это мало изменило общий недемократиче-
ский характер  англо-франко-американ-
ского проекта статута, оставшегося непри-
емлемым < точки зрения демократизма и
после внесенных в него изменении.

Обсуждение предложений и принятие ре-
шений длилось до 6 часов утра. За это
время голосование в общей сложности было
произведено 55 раз. Оно нередко нроходи-
л9 автоматически — некоторые члены ко-
миссии, составляющие большинство, даже
не пытались вникнуть в существо предла-
гаемых проектов ренений, интересуясь
только тем, какая делегация вносит ланный
проект. В результате были забаллотированы
многие предложения, непосредственно выт®-
кающие из согласованных решений Советз
министров иностранных дел и отвечающие
элементарным общепризнанным понятлям
демократии. С другой стороны, были приня-
ты предложения, противоречащие репше-
ниям Совета министров и нафушающие де-
мократические правз населения Триеста.

Привелем несколько примеров.

Югославская делегация предлагала вилю-
чить в етатью 16-ю мирного договора ©сле-
дующий пункт: «Вонституция гарантиру-
ет всем гражданам без различия пола, на-
ционзльности, языка, расы и религии O0C-
новные права человека и гражданина».
Этот, казалось бы, бееспорный пункт был,
однако, отвеутнут большинством 8 голосов
против 6 при 6 воздержавшихся. Предета-
витель советской делегации Вышинский по-
ставил вопрос, не переголюсовать ли’ этот
пункт. поскольку комиссия, отвергнув его,
ставит себя в неудобное положение.

Югославская делегация предлатала да-
лее включить такой пункт: «Судебная
власть организуется на принципе полной
свободы и независимости судей. Детальная
срганизация определяется конституцией».
Й это бесспорное положение было отверг-
нуто большинством 12 голосов против 6
пря трех воздержавиеихся.

Были отклонены советские предложения
© том, чтобы Свободная Территория Триест
была нейтральна и чтобы иностранные вой-
ска были выведены из этой территории в
течение 30 лней с момента  поднясания
мирного договора с Италией.

Дошло ло того, что нашлась — единет-

венная, правда, — делегация, которая го-
посовала против предложения советской де-
легации o TOM, Что «законодательная

власть осуществляется Народным codpa-
нием, избираемым путем всеобщего, равно-
TO, прямого и тайного голосования на. 0с-
нове пропорпионального представительст-
ва». Это была делегация Великобритании.
Делегат Индия не решился на это, но все
же воздержался при голосовании этого воп-
веса. Справедливость требует отметить,
что остальные члены комиссии поняли,
в какое положение они поставили бы себя,
если бы проголосовали против этого бес-
спорного, положения. Советекое предложение
было принято подавляющим большинством
делегаций.

Были приняты даже такие предложения
английской, американской и Французской
делегаций, как предоставление губернато-
ру права об’являть осадное положение.

Англо-франко-американское большинет-
во не остановилось и перед тем, чтобы но-
ставить на голосование приложение 9 Е
проекту мирного договора © гарантиях, ко-
торые должны предоставить Свободной Тер-
ритории Италия и Югославия, хотя это
приложение не обсуждалось ни в Совете
министров иностранных дел, ни ‘на Мир-
ной конференции. Многие члены комиссии
даже не были знакомы: с этам приложением.
Только вмешательство советской делегация
предотвратило принятие такого скандаль-
ного предложения, которое, по предложе-
нию советского делегата, было енято © го-
лосования.

Самая процедура голосования носила
подчеркнуто формальный характер. ПШред-
седатель небрежно, скороговоркой называл
пункты проектов решений, усталые, сон-
ные переводчики кое-как перезодили его
заявленяя, путая и допуская грубые затиб-
ки. Но голосование произволилоть безоста-
новочно. Неоднократные требования членов
комиссии прекратить это формальное голо-
сование, слюсобное лишь дискредитировать
принимаемые решения и всю работу ко-
миссии, игнорировались председателем. В
связи с этой совершенно ненормальной 05-
становкой работы. в 5 часов утра ве время
голосования ` американского предложения
предетавитель тогославской телегапии Виль-
фан сделал следующее заявление:

«То. что здесь происходит. лхоказывает
еще раз, что так решать важные вопросы
нельзя. Мы не машины для голосований.
Репения, принятые в такой обстановке.
иметь не могут никакой политической и
моральной пенности, и югославская: деле-
гания не может считать себя связанной
ИМИ».

Представитель советской делегации Вы
пинзкий поддержал это заявление и. в свою
очередь, вновь предложил прервать засе-
дание. Однако заселание продолжалось, хо-
тя и в ущерб качеству работы комиссии.

ло не больше трети всех делегаций

ПАРИЖ, 4 октября. (TACT). Вчера
вечером состоялось заседание Совета ми-
пистров иностранных Jet, на котором
присутствовали Молотоз, Биуне, Бевин и
Rys де Мюрвилль, замешавший  Бидо.

На этом заседании обсуждался вопрос,
связанный © процедурой проведения 3aK-
лючительной стадии Парижской Мирной
конференции. Было фешено, что в отно-
шении очередности рассмотрения договоров
для отдельных етран будет соблюден по-
рядок, предусмотренный на Московском
Совещании министров иностранных дел,

представила DAT поправок к  поедложе-

т. е. сначала будет  расематриваться до-
говор с Италией, затем с Румынией, Бол-
гарией, Венгрией и Финляндией.

Поскольку доклады отдельных  комис-
сий будут представлены и тфазосланы в
письменной форме, они не будут огла-
шаться на пленарных заседаниях Конфе-
ренции. Каждой делегации будет предо-
ставлено празо лишь на одно выетупле-
ние по каждому договору. Продолжитель-
ность выступления ограничивается 30 ми-
нутами.

Совет Министров рентил, что на плена?-

Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, &

Военно-физкультур ный отдел доб.

ЗАСЕЛАНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ

ных заседаниях не должно вноситьея ника-
ких поправок, кроме тех. которые изложе-
ны в докладе. Эти поправки могут быть
ноставлены на голосование. но без обсуж-
дения. :

Поименное голосование статей будет про-
изводиться лишь по просьбе какой-лнбо
делегации. Если не поступит просьбы о по-
именном голосовании, то будет считаться,
что при отсутотвии возражений со сторо-
HB какой-либо делегации статья принятз
‘единогласно.

по коммут. 79. Отдел рабочей молодежи К 3.1348 и 206.

НА КУБОК СССР
ПО ФУТБОЛУ

Завтра на стадионе «Динамо»

Для московских любителей футбола сно-
ва наступает горячая пора. Матчами «Тор-
педоз —= «Крылья Советов» (Куйбышев) и
ПДКА — «Зенит» (Ленинград), которые со-
стоятся завтра. на стадионе «Динамо», Hany.
нается розыгрыш кубка СССР по футболу.

Шесть раз разыгрывался этот почетный
приз советского футбола. Пять раз его за-
воевывали футболисты столицы, один раз
сн достался ленинградцам.

В 1936 году, в первый год розыгрыша
кубка, обладателем его стал московский
«Локомотив». Команда’ железнодорожников
обыграла в финальном матче тбилисское
«Динамо» со счетом 2:0.

В 1937 году в финальном матче встрети-
лись московские и тбилисские динамовды,
Победа досталась москвичам. 5 мячей заби-
ли они в ворота южан, пропустив в своя
лишь два. Это рекордный счет за все годы
розыгрыша кубка.

В 1938 году впервые в финал вышла
команда Ленинграда. Более 80 тысяч зри-
телей присутствовало на матче «Спартак»
(Москва) — «Электросила» (Ленинград). В
упорной борьбе со счетом 3 : 2 победу одер-
жалн спартаковцы.

1939 год принес новый успех футболистам
московского «Спартака», победившим в фи-
налё команду общества «Сталинен» (Ле:
кинград). Счет 3 : 1.

В 1944 году. впервые москвичи потерпели
поражение. Кубок достался ленингэадеко-
му «Зениту», выигравшему решающий матч
у ЦДКА со счетом. 2:1.

1945 год. На серебряной табличке кубка
первый раз появилось имя команды (
ЦДКА. Выиграв в этом году первенство
страны по футболу, команда московского
«Динамо» встретилась в финальном матче
с командой ИДКА и потерпела поражение
со счетом 1:2.

16 сильнейшних футбольных команд сту-
ны будут бороться в этом году за право
быть обладательницей кубка. Наряду с
командами первой грутнны и ‘победителями
восточной и южной подгрупн второй гру
пы — «Пишевиком» и командой Военно-
Всздушных Сил Советской Армии — мо-- 1
ковские любители футбола впервые увидят
игру спартаковцев Ужгорола (Западная
Украина) и динамовцев Риги (Латвия).

Все участники кубка разбиты на две
группы по 8 команд в каждой. В первый
календарный день в первой группе встре
чаются: 8 октября — «ВВС» (Москва) —
«Спартак» (Москва) и «Динамо» (Ленин:
град) — «Спартак» (Ужгород). Во второй
групне, кроме игр, которые <остоятся завте 4
pa, BeTpeyaiorca 7 oxTsOpsa