Ерутом

московский

Особое мнение члена Международного Военного Трибунала
oT CCCP tT. Никитченко по поводу решения Тонбумала

(Окончание. Начало см. «Московский комсомолец» от 5 октября)

Е. Неправильное решение о генеральном штабе и ОКВ

В приговоре неправильно  отвергаетея
обвинение в преступной деятельности ге-
`нерального штаба и высшего командования
германских вооруженных cum (ORB). Or-
каз в признании преступной организацией
тенерального птаба и ОКВ противоречит
фактическому положению вещей и доказа-
тельственным материалам, пред’явленным
в ходе судебного следствия. We подлежит
сомнению, что руководящий состав воору-
женных сил фашистекой Германии наряду
е партийно-эсэсовеким аппаратом являлся
важнейшим органом по подготовке и оеу-
ществлению агрессивных и человеконена-
вистнических планов. Это со веей опреде-
ленностью признавалось и подчеркивалось
самими гитлеровцами в их официальных
изданиях, предназначенных для офицеров

вооруженных сил. В фашистеком партий-

ном издании «Политика и офицер импе-
рии» прямо говорилось о том, чть фашиет-
ский режим поддерживалт и возглавляют
«два столна: партия и вооруженные силы.
Они являются формами выражения той
же философии жизни... Задачи партии и
вооруженных сил находятея в неразрыв-
ном единстве и общей ответственности...
Они зависят от успеха или неуспеха друг
друга» (документ 4060-ПС, США-928,
стр. 4). Эта организалия взаимосвязи ме-
жду  гитлеровским  партийно-эсэсовеким
аппаратом и фашиетекими. вооруженными
вилами была 06обенно крепка на той верх-
ней ступени военной иерархии,   которую
обвинительный акт об’единяет под поня-
тием преступная организация — тенштаб
и ОВ. Самый подбор представителей вер-
ховного командования в гитлеровской Гер-
мании подчиняется критериям преданно-
сти режиму со стороны офицеров и их го-
товности сочетать осуществление агрессии
с выполнением преступных директив в от-
ношении обращения с военнопленными и
мирным населением на оккупированных
территориях.

Руководители германских вооруженных
сил были отнюдь не просто офицерами,
достигшими определенной ступени военной
иерархии. Они являлись прежде всего
енлоченной труппой, которой были дове-
рены наиболее засекреченные планы гит-
леровекого руководства. Представленные
доказательства полностью  полтверждают,
что военные руководители вполне оправ-
далн это доверие и были убежденными
еторонниками и ревностными исполнителя-
ми гитлеровских планов. Не случайно во
тлаве верховного ” командования  военно-
воздушными ©илами стоял «второй чело-
век» фашистского «рейха» Геринг; вер-
ховное командование военно-морских CII
возглавлял Дениц, впоследствии назначен-
ный Гитлером своим преемником; верхов-
ное командование вборуженными силами
было соередоточено в руках Кейтеля, под-
писавиего большую часть директив 0б
уничтожении военнопленных и мирного
населения оккупированных территорий.
Поэтому не могут быть признаны умеет-
ными параллели е построением  выетего
военного командования в союзных госу-
даретвах. В демократической стране ни
однн уважающий себя военный специалист
не будет подготовлять одновременно © раз-
работкой чисто военных планов мероприя-
THT по осуществлению массовых репрес-
снй в отношении мирного населения или
заранее  санкпионировать  безжалостное
обзащение и убийство военнопленных.
Между тем именно этим занимались вые-
шие руководители генеральното штаба и
ОКВ фашистской Германии. Факт <соверше-
ния ими тягчайших преступлений против
мира, военных преступлений и преетупле-
ний против человечности не только не от-
рицаетея, но епециально подчеркивается
в приговоре суда. Олнако из этого факта
не слелано надлежащего вывода. В при-
товоре сказано: «Они опозорили почетную
професеию воина. Без военного руководства
этой сотни высших офицеров вооруженных
сил агрессивные стремления Гитлера и его
нацистеких сообщников были бы чисто
академическими и бесплодными...» и
далее: «Мир должен знать, что многие из
этих людей надругались над солдатекой
присягой. Теперь, когда становится ясным,
что зверские преступления Гитлера были
эбщеизвестны среди них, они говорят, что
вни не повиновалиеь. Истина состоит в
TOM, что они активно участвовали в со-
вершении этих . преступлений или были
безмолвными и  покорными свидетелями
совершающихея преступлений в более пи-
роких и более потрясающих  масигтабах,
чем мир когда-либо имел несчастье знать.
05 этом мы должны сказать». Вее эти ут-
верждения приговора справедливы и оено-
вываютея на многочисленных достоверных
судебных доказательствах. Непонятно
только, почему «эта сотня выеших офице-
ров», причинившая миру и своей собет-
венной стране столько страданий, не при-
знана преступной организацией. В обоено-
вание этого в приговоре приводятся про-
тиворечащие фактам утверждения: а) что
указанные преступления были совершены
представителями генерального штаба и
ОЕВ как отдельными личностями, но не
как членами преступного сообщества и
0) что генштаб и ОВВ были лишь орудием
в руках заговорщиков и простыми интер-
претаторами их воли. Многочисленные до-
казательства опровергают эти выводы:

1. Руководящие представители  гене-
рального штаба и ОКВ наряду © узким
выеших гитлеровских чиновников
привлекалиеь заговорщиками к разработке
и осуществлению плана. апрессии не как
пассивные исполнители. но как активные
участники заговора против мира и чело-
вечества.

Без их советов и активного содейетвия
Гитлер вообще не мог бы разрешать эти
вопросы.

В большинстве случаев их мнение бы-
ло тешающим. Невозможно  предетавить
себе. как мотли осупествлятьея алреосив-
ные планы гитлеровской Германии, еели
бы основной руководящий состав воору-
женных сил их полностью не поддержи-

вал. Гитлер менее всего скрывал свои
преступные планы и движущие им м0-
тивы именно от руководящих предетави-
телей военного командования.

Tax, например, тотовя нападение на
Польшу, он еще в мае 1939 года на ©0-
вещании с выюшими военачальниками В
новой имперской канцелярии заявлял им:
«Речь идет для нае о расширении жиз-
ненного пространства на Востоке». «Та-
ким образом, отналает вопрое о том, что-
бы пощадить Назьшу,
ние напасть на  Нольшу при первой воз-
можноети» (документ 1-79).

Задолго до момейта захвата Чехослова-
кии в директиве от 30 мая 1938 года
Титлер, обращаясь в представителям во-
енного командования, цинично заявлял:
«Самым блатоприятным в военном и по-
литическом отношениях моментом  яв-
ляется молниеносный удар на почве ка-
кого-нибуль инцидента, которым Германия
будет спровоцирована в самой резкой фор-
ме и который морально оправдает воен-
ные мероприятия в глазах хотя бы части
мировой общ HHOCTH> (Jon yMeHT
388-IIC). Hepez 3iXsaron Югославии 8
директиве, датированной 27 марта 1941 т.,
Гитлер, обращаясь к представителям вер-
ховного командования. писал: «Даже в
том случае, если Югославия заявит о ево-
ей лойяльности, ее следует расоматривать
как врага и веледствие этого разгромить
так. скоро, как это будет возможно» (ло-
кумент 1746-ПО). Готовя напаление на
СССР, Гитлер привлек представителей
генштаба и ОКВ к юазработке связанных
с этим планов и директив отнюдь не как
простых военных специалистов.

В указаниях о применении пропатанды
в районе «Барбаросса», изданных ОКВ в
июне 1941 года. указывалось: «Пока не
следу&т вести пропаганды, направленной
на, расчленение Советекого Союза» (локу-
мент 446-ПО).

Уже 13 мая 1941 г. ОВВ прехпиеывало
войскам применение любых террористиче-
ских мер против гражданского населения
временно оккупированных районов Совет-
кого Сотюза.

Tam же специально _ оговаривалось:.
«Чтобы утверждалиеь только такие при-
товоры, которые юоответетвуют политиче-
ских намерениям туководетва» (документ
C-50). ;

2. ОКВ и тенеральным штабом бызи
изданы наиболее жестокие постановления
и приказы о беспощадных мероприятиях
против безоружного мирного населения и
военнопленных.

В «Постановлении 06 060бой подсуд-
ности в районе «Барбаросса» ОШВ. под-
готовляя нападение на Советский Союз,
затанее отменило действие военных судов,
предоставляя право расправы е мирным
населением отдельным офицерам и  сол-
датам.

Там говорилось, в частноети:  «Пре-
ступления враждебных гражданских лиц
изымалотея из подсудности военных и во-
енно-полевых  судов...»,  «заподозренные
элементы должны быть немелленно 0-
ставлены к офицеру. Последний решает,
должны ли они быть  расстреляны...»;
«категорически запрещаетея сохранять
заподозренных для предания их суду».
Там же предуематривались «замые край-
ние меры». в частности «массовые на-
сильственные меры, если обстоятельства
не позволяют быстро установить конкрет-
HBIX виновников». \

В этом же распоряжении заранее га-
рантировалась безнаказанность военным
преступникам из чиела военнослужащих
германекой армии. Там говорилось: «Вэз-
буждение преследования за действия, ©о-
вершенные. военнослужащими и обелужи-
вающим персоналом по отношению к
враждебным гражданским лицам. не яв-
ляется обязательным даже в тех елу-
чаях, когда эти действия’ одновременно
составляют воннекое преступление или
проетупок...». .

В ходе войны верховное командование
последовательно проводило эту линию,
усиливая террор в отношении военноплен-
ных и мирного населения оккупирован-
ных стран.

В директиве ОМВ от 16.1Х. 1941 т. го-
ворилось: «Следует иметь в виду, что че-
ловеческая жизнь в’ странах, которых это
касается, абсолютно ничего не стоит и
что устрашающее воздействие возможно
лишь путем применёния необычайной же-
стокоети» (документ Р-98).

ORB 23 июля 941 г., обращаясь к
командующим армёкими  группировка-
ми, прямо ориентировало их Ha то, что
«не в истребовании дополнительных охран-
ных частей, но в применении ©оответетву-
ющих  драконовских мер командующие
должны находить” средства для coxepma-
ния в порядке своих районов безопасно-
ети» (документ 459-ПС).

В директиве ОКВ от 16.2.1941 г. гово-
рилось:

«Войска... имек ‘ураво и обязаны при-
менять... любые суедетва без опраничения
также против женщин и детей, если это
только способствует успеху...» (документ
СССР-16). К числу наиболее жестоких ди-
ректив ОКВ 96 обращении с военноплен-

и остаетея реше-`

ными нужно отнести приказ пол названием
«Мрак и туман». Основанием для приме-
нения смертной казни к военнонленным
служили проступки, которые, согласно
международным конвенциям, вообще не
могли повлечь за собой применения нака-
зания (например, побег из латеря).

В приказе говорилось: «За проступки
такого рода кара, заключающаяся в лише-
нии свободы и даже в пожизненном за-
ключении, является признаком елабости.
Добиться действительной эффективности
можно только смертной казнью или таки-
ми мерами, которые обусловливают. незна-
ние населения о судьбе виновных» (доку-
мент 4-90. США-224, стенограмма. вечер-
него заседания 25 января 1946 г.).. В про-
цессе судебного следствия были широко
представлены доказательства применения,
этого приказа. Одним из’ примеров. нодоб-
ного рода преступлений является убийство
50 английских офицеров-летчиков. То 05-
стоятельство, что это преступление было
инспирировано верховным командованием,
не вызывает сомнения. Также ОВВ был из-
дан приказ 0б уничтожении отрядов «ко-
мандсе». Суду представлен оригивал этого
приказа (документ 498-ПС. США-501).
Вхолившие в отряды «командос» солдаты
и офицеры союзных армий, согласно это-
му приказу, должны быть раюстреляны,
за исключением тех случаев, когда был
необходим допрос, после Kotoporo их все
равно расстреливали. :

Приказ неуклонно выполнялся команду-
ющими армейскими группировками. В июне
1944 г. Рундштедт,  главнокомандующий
немецкими войсками на Западе, доклады-
вал, что приказ Гитлера «об обращении с
групнами «командос» противника до на-
стоящего времени выполняется» (доку-
мент 531-IIC, CHIA-550).

3. Верховное командование наряду © CC
и полицией ответственно за все наиболее
жестокие полицейские действия в оккупи-
рованных районах.

В инструкции 06 особых областях, ‘из-
данной ОКВ 13 марта 1941 г., прелусмат-
ривалась необходимость согласования дей-
ствий на оккупированных территориях
между командованием армии и рейхефюре-
ром ОС. Вак видно из показаний Началь-
ника третьего управления РСХА и сяно-
временно начальника  эйнзатигрунны
«Д» Отто Олендорфа и начальника ше-
стого управления РСХА Вальтера Шел-
ленберга, во исполнение указаний ОВ
между генеральным штабом и РСХА было
заключено сотлашение of организации
специальных «оперативных групп» поли-
ции безопасности и СД, эйнзатцгруии, при-

даваемых соответствующим армейским
трунпировкам.
Преступления, совершенные  эйнзатц-

группами на территории временно окку-
пированных ‘районов, ‘неисчислимы. Эйн-
затигрунпы действовали в тесном контак-
те с командующими соответствующими
арумейекими группировками. i

Бесьма хадактерен для. доказательства
этой евязи следующий -отрывок из отчета
эйнзатцгоуппы «А»: «...В наши задачи
входило установить ‘личный контакт. ®
командующим и начальником тыла. Нуж-
но отметить, что отношения е армией ело-
жились самые лучшие, в некоторых слу-
чаях близкие, почти сердечные, каж, на-
пример, в командующим танковой группой
т. Tompp»  (локумент

4. Представители верховного командова-
ния действовали во всех звеньях как члез
ны преступной группы. Директивы ОКВ; и
гениггада, несмотря на явные нарушения
международного права и обычаев ведения
войны, не только не вызывали протеста co
стороны. высших штабных  сфицеров. и
командования отдельных армейских прупп,
но неуклонно претворялиеь в жизнь и до-
пелнялись изданными в развитие этих ди-
ректив еше более жестокими приказами,

В этом отношении характерна обращен-
ная к солдатам директива командующего
армейской группировкой фельдмаршала
фон Рейхенау: «Солдат на восточных тер-
риториях является не просто воином в ©0-
ответствии с искусством ведения войны,
но также является носителем беспощадной
национальной идеологии». И далее, пря-
зывая в истреблению евреев, Рейхенау
писал: «Таким образом, солдат должен
иметь полное понимание необходимости в
жестоком и справедливом мщении против
недочеловеков — евреев» (документ США-
556).

`В качестве примера можно также со-
слатьея на приказ фельдмаршала фон
Маннштейна, адресованный солдатам. В
этом приказе, исходя из политических
целей войны, «фельдмаршал цинично при-
зывал солдат вести ее, нарушая установ-
ленные правила ведения войны в Евроне»:
(документ США-927).

Таким образом, в ходе пред’явления до-
казательетв, в полной мере установлено,
что генеральный пггаб и верховное коман-
лование гитлеровской аюмии предетавляли
собой очень опасную преступную органи-
зацию.

Я счел своим долгом судьи написать
00060е мнение по тем важным вопросам;
по которым я разошелся © решением чле-
нов Трибунала.

Член Международного Военного Трибунала от СССР
генерал-майор юстиции И. Т. НИКИТЧЕНКО.

a eee

Н оправданию Папена, Шахта и Фриче

БЕРЛИН, 5 октября. (ТАСС). Агентство
ATI передало 4 октября из Нюрнберга,
что британские власти отказали Шахту и
Фриче в разрешении на в’езд в английскую
зону оккупации Германии. Указывается так-
же, что французские оккупационные власти
запретили этим лицам переезд во француз-
скую зону. В официальном заявлении глав-
ной ставки американских вооруженных сил
в Германии, которое было одновременно
опубликовано 4 октября в Берлине, Франк-
фурте и Нюрияберге, говорится, что, несмот-
ря на оправдание Шахта, Папена и Фриче,
они могут предстать перед немецкими с$-

дами и быть осуждены по немецким зако-
нам за те пэеступления, которые они со-
вершили в самой Германии.

4 октября в Нюрнберг прибыл главный
прокурор баварского суда по денацифика-
ции Томас Делерт, который имеет поруче-
ние баварского министерства юстиции об
исполнении приказа на арест Папена, Шах-
та и Фриче. Указывается, что для ‘их аре-
ста имеются все правовые основания. В ча-
стности, против Папена выдвигается обви-
нение в пособничестве государственной из-
мене.

КОМСОМОЛЕЦ

даретвами и

Вторник, 8 октября 1946 г., № 122 (661)

На Парижской
Мирной Конференции

Пленарное заседание 6 онтября

ПАРИЖ, 6 чктября. (Опецкорр. ТАСС).
Сегодня состоялось пленарное заседание
Мирной Конференции, ‚ посвященное ут-
вержлению регламента для заключитель-
ных заседаний Парижской Мирной конфе-
ренции, разработанного Советом министров
иностранных дет. °

После. краткой дискуссии, в которой
приняли‘ учаетие Вышинекий (СССР),
Busan (Аветралия),  Клакстон (Канада),
Александер (Великобритания), и внесения
некоторых поправок регламент был юдоб-
pen Вонферениией.

Пленум установил, что для обсуждения
проекта мирного договора с Италией отво-
дится 3 дня, для обсуждения всех  дру-
тих проектов дотоворов — по одному дню
на каждый.

Утвержден также порядок протоколиро-
вания рекомендаций, которые будут при-
HATH пленумом Конференции.

Следующее пленарное заседание Мирной
Конференции состоится завтра, 7 октября,
в 3 часа дня.

В комиссиях Мирной Конференции

Сегодня: состоялись также заключитель-   посвященные редактированию
ные заседания комиссии по экономическим   которые будут завтра представлены иле
вопросам. для Италии и военной комиссии,   нарному° заседанию Мирной Конференции.

Экономическая комиссия для Италии

ПАРИЖ, 6 октября. (Спенкорр. ТАСС).   верждение пленарного заседания Конферен-
Сетодня экономическая комиссия для Ита-  ции. На этом комиссия закончила

докладов,

cBOD

INH утвердила доклад о решениях, приня-   Фаботу.

тых комиссией для представления на Ут-

Пленарное заседание 7 онтября
ПАРИЖ, 7 октября. (Спецкорр. ТАСС).   политическим и территориальным вопро-

Сетодня пленарное заседание Мирной Вон-

сам, по экономическим вопросам и BOCH-

ференции начало рассматривать проокт   ным. Расемотрение проекта мирного догово-

мирного договора е Италией. Членам Кон-
ференции розданы доклады комиссии по

фа с Италией пленумом Конференции долж-
но занять 3 дня.

РЕЧЬ КОННЭЛИ

Делегат США ЁВоннэли отметил значение
проблем Свободной Территории Триест и
итало-ютославекой границы, указав, что
эти проблемы были важнейшими из тех,
над которьвие пришлось работать комиссия
по политическим и территориальным BO-
проеам для Италии. Воннэли напомнил раз-
личные стадии рассмотрения этих ‘проблем
— от их разработки в Совете министоов
иностранных дел до обсуждения в комис-
сии Мирной Конференции. Делегация США
ститает, что решения, рекомендуемые го
этим проблемам, носят характер единого
пелого и что ни одна часть этих решений
не может быть отделена от’ целого.

Дале» Коннэли привел аргумент, уже
неоднократно фигуопровавший на Конфе-
ренции в выстуллениях америкачоках и
английских делегатов — о том, ато 060-
бые условия, сложившиеся в настоящее
тремя в Туиесте, якобы требуют примене-
ния «особых мер». Перейдя к вопросу о
правах губернатора Свободной Территории
Триест, он пытался обосновать диктатор-

ские полномочия, тредоставляемые губер-
натору большинством комиссии. По словам
орзтора, без предоставления губернатору
таких полномочий Совет безопасности не
сможет взять на себя поддержание целост-
ности и безопасности Свободной Территории
Триест. Свободная Территория Триеет не
должна быть связана узами © каким-либо
отдельным государетвом, продолжал Вон-
нэли, намекая на требования югославской.
лелегации 0б установлении экономических
связей между Триестом и Югославией. В
то же время представитель США отрицал,
что Сзободная Территория Триест может
быть поевращенза определенными держава-
лги в военную базу.

По словам Коннэли, рекомендации ко-
миесии по политическим и территориаль-
ным вопросам для Италии «не идут так
далеко», как хотела бы делегация США.
Эте не помешало оратору всячески расхва-
ливать эти рекомендации и призывать к

их утверждению пленумом Конференции.

РЕЧЬ СМЭТСА

Делегат Южно-Африканского — Союза
фельдмаршал Смэте заявил, что Конферен-
ция разрешила ряд трудных задач. В раз-
ряду наибольших успехов Вонференции эра=
тор, к вееобщему удивлению, отнес итало-
австрийское соглашение о Южном Тироле,
заключенное за кулисами Конференции.
Сомнительный характер этого мнимого «ус-
пеха» уже получил освещение в совет-
ской печати.

Смэте, далее, утверждал, что выработка
статута Свободной Территории Тригет ©0-
стоялась в результате
компромисеа». Между тем, общеизвестно,

что никакого компромиеса по вопросу ©
статуте Свободной Территории в комиссии
по политическим и тефуиторизльным во-.
просам для Италии не было достигнуто, и
вопрос, в конечном счете, фешилея меха-
ничееким голосованием.

Заключительная часть выступления
Смэтса была посвящена рассуждениям об-
щего характера. Говоря о тазногласиях,
наметившихся на Конференции, и вы-
сказываясь за их ликвидацию, он призы-
вал «наложить вето на идеологию», не

«жизнеспособного-  раз`яснив, впрочем, что именно подразуме-

валось под этим загадочным предложением.

РЕЧЬ КИСЕЛЕВА

Белорусский делегат Киселев посвятил
eBoe выступление вопросу о гражданстве
на территориях, переходящих от Италии к
союзным государствам.

Делегация Соединенных Штатов Амери-

ки потребовала распространить на: еоюз-

ные государства ту статью проекта мирно-
го договора с Италией, которая предуемат-
ривает обязанность обеспечить предостав-
ление на перехолящие территории прав че-
ловека и основных свобод, как это преду-
смотрено в отношении бывших вражеских
государств. Таким образом, получается,
что делегация США не делает никакой раз-
ницы‘ между бывшими вражескими госу-
союзными государствами,
внесшими свой вклад в лело достижения

победы над фашизмом. По мнению бело-
‘русской делегации, такая постановка воп-
‘роса является несправедливой, более того,

— оскорбительной для любой союзной
державы, которой касается предложение
США. Это — прямое нарушение суверен-
ных прав союзных государств и вмена-
тельство в их внутренние дела, несовме-
стямое © уставом организации (5’единен-
ных наций.

`Устав организации (6’единенных  на-
ций 06000 оговаривает, что эта организа-
ция не имеет права вмешиваться во вну-
тренние дела любото государства. В сво-
их практических действиях делегация
CUA we тридерживаетея этого принципа.
записанного в Уставе. Она становится на
путь. подрыва доверия и взаимного уза-
жения между 0б’единенными напиями;
такой путь являетея ‘больной угрозой
для организации 0б’единенных напий.

Можно привести еще пелый ряд дру-
THX соображений и доводов,  указываю-

щих Ha оптибочность принятого комиссией
параграфа 4 етатьи 13-й проекта мир-
ного договора.

Белорусская делегация призывает пле-
нум Конференции отклонить предложение
делегации ОША, изложенное в параграфе
4 статьи 13-й проекта мирного договора
с Италией.

Белорусская делегация обращает также
внимание пленума Конференции на вон-
ос о гражданстве на Свободной Террито-
рии Триест. Комиссия приняла больнеин-
ством голосов предложение делегации
США, предусматривалощее, что в этом во-
просе Свободная Территория Триест не
должна рассматриваться, как переходящая
территория. Олновременно комиссия при-
няла предложение делегации Франции,
указывающее, что необходимым услевием
для приобретения коренного гражданства
Свободной Территорни является прожива-
ние на этой территории на 10 июня
1940 года.

Белорусская делегация высказалась за
прелложение, внесенное советекой делега-
цией, которое гласит: «Гражданство Сво-
бодной Территории Триест предоставляется
бывшим итальянским гражланам, прожи-
вавшим на 10 июня 1940 года и про-
‚Должающим проживать на этой террито-
рии ко дню ветупления в еиту мионото
договора с Италией. Однако, правом на
приобретение триестинекого гражданства
не пользуются активные деятели фапги-
стекого режима в Италии, активные чле-
ны фашистской партии, военные mpe-
ступники, лица. состоявшие на службе в
итальянской полиции, и государственные
чиновники, прибывшие из Италии после
1922 г».

РЕЧЬ БИЗЛИ

Выступление австралийского делегата
Бизли представляло собой попытку опраз-
дать поведение представителей Австралии
в комиесиях Мирной Конференции, серь-

`езню тормозившее работу комиссий.

Бизли перечислил те немногочисленные

ВАРШАВА, 7 октября. (ТАСС). Демокра-
тическая польская печать приводит новые
факты, свидетельствующие о сращивании
партии Миколайчика «Польске Стронницт-
во Людове» (ПСЛ) с организациями реак-
ционного подполья «Народовы Силы Зброй-
не» (НСЗ) и «Вольность и неподлеглость»
(ВИН). Газета «Глос люду» сообщает об
аресте польскими органами безопасности
некоего Павла Чеховича, сотрудничавшего

поправки к проектам мирных договоров,
которые удалось провести австралийской
делегации в комиссиях; при этом он вся-
чески преувеличивал их значение. Вместе
с тем, он снова вылвинул некоторые по-
правки, уже отвергнутые в комиссиях.

ГИТЛЕРОВЕЦ — РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ ПАРТИИ МИКОЛАЙЧИКА

< гитлеровскими оккупантами. Недавно он
был выдвинут вице-председателем уездного
правления ПСЛ в Кетшине (Олыштынское
воеводство). Как установило следствие, под
фамилией Чехович скрывался бывший ко-
мендант немецкого концлагеря в Волковыс-
ке Павел Германовский, лично замучивший
и убивший много поляков`и евреев, о чем
хороню знал председатель  Кетшинской
уездной организации ПСЛ Ковальчик,

ПЕРЕД РЕФЕРЕНДУМОМ
Й ВЫБОРАМИ 80 ФРАНЦ

Обращение ЦК французской компартия
к французскому народу

ПАРИЖ, 7 октября. (ТАСС). Централ,
ный комитет французской компартии 0пуб,
ликовал обращение к французскому на
ду, в котором он призывает одобрить пу,
нятый Учредительным собранием проект
новой конституции.

«Французы, француженки, — Говорится:
обращении, — 13 октября вы призваны oe
сказаться о новой конституции Францу
ской республики. Эта конституция был
принята Национальным учредительныи с
бранием подавляющим большинством в 44
голосов против 106. Голосуя за КОНСТИТу:
цию, депутаты-коммунисты сохранили Г
ность решениям, принятым центральным ко
митетом нашей партии после последн
референдума». В обрашении напоминается
что 16 июня центральный комитет вол
подтвердил твердую решимость коммун.
стической партии активно участвовать }
окончательной разработке ‚текста конститу,
ции и уточнил свое стремление He nox.
лить нарушить светский характер государ
ства и школы, экономические и социальни:
права и сузеренитет национального собу,
ния, избранного всеобицим голосованием,

«Коммунистическая партия, — говорити
далее в обращении, — не отказывалась п
важных уступок, необходимых для обеде
нения подавляющего большинства вокру
конституции. Коммунистическая партия oo
гласилась, в частности, на создание вто
палаты, на.выборы президента республика!
двумя палатами, на назначение председате. >
ля совета министров президентом реслубл.
KH до того, как собрание облечет его тол
нсмочиями. Но коммунистическая пари
одновременно отказалась итти на сделки:
отношении основных принципов, гарант
рующих республике ее демократически
светский ‘и социальный характер. Так, в.
вой конституции удалось сохранить Hoax
экономические и социальные права, а 1х.
же принцип светскости при уважении убех.
дений каждого. Таким образом, удалось;
бежать восстановления сената.

В некоторых пунктах конституция я
ляется менее смелой, чем конститущи
5 мая; тем не менее она гораздо более де
мократична, чем конституция 1875 г. 0
заслуживает одобрения всех республика
цев, стремящихся быстро положить ко
неустойчивости и опасностям авантюр
являющимся результатом продления вь
менного режима

Темные силы реакции ведут кампани
против новой конституции Французок
республики. Люди трестов, которые вчеи
предали Францию из ненависти к демокре
тии, не хотят конституции, восстанавлив
ющей основные принципы республики. Ву
почему против конституции  поднимаюте
мюнхенцы вроде Даладье, виновники поте
жения, вроде Рейно, все, без исключения,
фашисты, крайние реакционеры из «респуб.
ликанской партии свободы». К этим прот
никам конституции присоединяются защит:
ники «союза деголлевцез», для коты
приемлема только конституция, основании
на личной власти. Противники конституци
намерены как можно больше сократить UT
сло ответов «да». Если бы большинство от
ветов «да» не было значительно, создаляь
бы условия для агитационной кампании ‹
целью пересмотра конституции в реакция
ном духе, кампании, которая вызвала ~ fi)
волнения и беспорядки, нужные врагам А
мократии и страны. Вот почему ни один ре
публиканец не может не проявлять интер®

важно обеспечить конституции значителг,”

ное большинство для того, чтобы Франи/
могла посвятить себя своему возрождени.
в обстановке порялка при отсутствии рек
ционных беспорядков».

В заключение нентральный комитет фраг
цузской коммунистической партии приз)
вает всех французских патриотов обеле
чить 13 октября триумф конституции Фра

цузской республики.

ИЗВЕЩЕНИЕ

8 октября в 19 часов в помеще
нии  парткабинета MK и МК
ВКП(б) (улица Чехова, дом 6) co
стоится доклад- для руководителей
комсомольских кружков по изуче-
нию Конституции СССР на тему:

«CCCP — величайшая страна

в мире».

10 октября в 19 часов в том же
помещении состоится доклад для
руководителей комсомольских круж:
ков по изучению Устава ВЛКСМ ва
тему:

«ВКП(б) — организатор и руково“
дитель комсомола».

10 октября в 9 часов 30 мину

утра в зале заседаний МК и МГК.
ВЛКСМ (Колпачный переулок, дом
5) для секретарей райкомов комоо-
‘мола состоится лекция на тему:

«Предмет и задачи логики».
(первая из цикла лекций о логике)
bs ЕЕК ‘= > = ЕЕ

Ответственный редактор
К. А. МИНИН.

Театры и кино

МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР. 8/Х 0 Ши
шел. 9/Х Верные сердца.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена №
8/Х Лисички. 9/Х Капитан Костров.

МОСК. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ (в помещен
театра им. Ленинского комеомола — ул. 0
ва, 6). 8/Х Далеко от Сталинграда. 9/Х У
щение укротителя.
с а
Новый цветной документальный фильм «о
ЛОДОСТЬ НАШЕЙ СТРАНЫ» — Метропол»
Ударвик, Театр киноактера, Колизей, №
сква, Форум, Художественный, Централ
ный, Родина, Шторм, Таганский.
«СТЕПНЫЕ ВИТЯЗИ» — ЦПКиО им. Горького.
«БЕЛЫМ КЛЫК» — Метрополь, Наука и 35
ние, Баррикады, Заря.
«КЛЯТВА». «ВЫСОКАЯ НАГРАДА» — ВостоБЕЯЯ&
«НОБОСТИ ДНЯ»
Хроника, Новости дня. j
«ВЕЛИКИЙ ПЕРЕЛОМ» — кинотеатр Повтор“

фильма.
«БОГАТАЯ НЕВЕСТА» — Луч.
ДУБРОВСКИЙ» — Мир, Динамо, Арс.
«БАЛЕРИНА» — Метрополь.
«БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ» — Родина, 95298
жизни.

«ЩОРС» — Молот.

«ПАРТИЙНЫМ БИЛЕТ» — Спартак, Уран.

«АРШИН МАЛ-АЛАН» — Октябрь.

«ДАВИД  ГУРАМИШВИЛИ»» — Аврора,
к/т. «ЗИС».

«БЭМБИ» — Кадр.

«ТРАКТОРИСТЬ» — Арс.

«ДЕВУШКА» С ХАРАКТЕРОМ» - сад «Эрмитая».

«ПЕТЕРБУРГСКАЯ НОЧЬ»_Ленинградекий ПКиО

«РОДНЫЕ ПОЛЯ» — Таганский ПКиО.

*HENOKOPEHHBIE: — Диск.

«КАЩЕМ БЕССМЕРТНЫЙ» — Орион.

«ЮБИЛЕЙ», «ХИРУРГИЯ» — Перекоп.

«ПЕПУТАТ БАЛТИКИ» им. И! Интернационала.

«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» — Авангард.

«АРИНКА» — Экспресс.

Сиена

АДРЕС РЕПАКНИИ: Потаповский пер., $ (со стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб. по коммут. 47. Отдел информацин К 4-68-56 и доб некой

молодежи

126. по коммут. 80. Отдел пропаганды доб. по коммут. 29. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел учашейея молодежи доб, по коммут. 80.
коммут. 80 Отдел культуры К 4-68-56. я лоб. по коммут. 79. Отдел художествез ной иллюстрапии доб.

SR SE ES SS орт ТА омичи.
Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.

Л 145517. ‘

\ 2

Военно-физкультурный отдел
по. коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 и поб. по коммут. 162.

доб. по коммут.

по коммут, 79. Отдел  крестья

79. Отдел рабочей мололежв К31345 в ‘об 10

Е

№№ 51, 50, 53 — киноте

ry,

bm

: Та)
са к голосованию конституции. Вот почезА i

у
ja
RI
ry
Зи]
Ты

:
р

\

>