осковский

КОМСОМОЛЕЦ

*

Колхоз имени 1-го мая
селения Слободино Та-
таринского сельсовета,
Бронницкого района, за-
кончил хлебопоставки
государству. Последним -
рейсом колхоз привез
на ссыпной пункт 2,5
тонны овса и гречихи.

На снимке: лаборант-
ка Бронницкого пункта
«Заготзерно» К. Т. Ши-
кова отбирает пробу
для анализа, слева пред-
седатель колхоза В. Н.
Камакин.

Фото П. Колосова.

*

Колхозы Орехово-Зуевского района край-
не мелленно убирают картофель и не вы-
полняют государственных поставок. А меж-
ДУ тем в paitkome BARCM царит полней-
шее спокойствие. Работники райкома пло-
хо связаны с сельскими комсомольскими
организациями, не осведомлены обих дея-
тельности. В сводке секретаря райкома
BIRCM тов. Семенова числится 30 моло-
дежных ударных звеньев, но тов. Семе-
нов знает только о работе трех-четырех
лучигих из них. Он охотно рассказывает
00 их успехах—это ведь просто. А вот o
помощи отстаощим здесь не помытлятют,
потому что все время уходит на поиски
положительной информации. Совершенно
забыты транспортные бригахжы. . Околько
их в районе? Неизвестно, хотя две-три
передовых тоже могут назвать.

В первые лни уборки картофеля в сель-
ские комсомольские организации было по-
слано 30 активистов. Они побывали в се-
лах олин, в лучшем случае два дня, бы-
стро провели собрания и поспешили уе-
хать. Такие тастролерские поездки, конеч-
но, не принесли пользы.

Комеомольны многих колхозов Орехово-
Зуевского района не играют авангардной
роли в уборке. Губинский колхоз — один
из самых крупных в районе. Трудоспо-

-собных людей здесь много, но до сих пор

ГКАЖДЫЙ ДЕНЬ, КАЖДЫЙ ЧАС!

Сельская молодежь! Усилим темпы уборки и сдачи
государству хлеба, картофеля и овощей
хх

Одна треть урожая картофеля
лежит в земле

Неоправданное спокойствие Орехово-Зуевского ‘райкома ВЛКСМ

колхоз систематически срывает графики
Уборки и заготовки картофеля и овощей.
Не убрано еще около 40 тектаров. Прав-
ление колхоза не сумело правильно орга-
низовать труд, не ведет борьбы в про-
тульщиками и  разтгильдяями. Рабочий
день в колхозе не уплотнен, на работу
люди выходят поздно, и многие не вы-
полняют норм выработки. Комсомольская
организация (секретарь тов.  ИЕжкова)
смирилась с отставанием колхоза, не 00-
рется за трудовую дисциплину, 3a CKO-
рейшее завершение уборки картофеля.

Безынициативноеть комсомольцев афте-
лей Дорофеевского и Горского  сельсове-
тов, колхозов селений Язвищево, Воинова
гора является одной из серьезных причин
резкого понижения темпов уборки и зато-
TOROK.

В Отехово-Зуевском районе много мо-
лодежи, работающей на предприятиях, но
райком ВЛКСМ не мобилизует ее на по-
мошь колхозникам. Так, 15 сентября, в
день районного воскресника, в поле вы-
шло всего 120 молодых рабочих, 22 сеп-
тября— столько же, 29 сентября — 335.
Так из-за беззаботности райкома было
упущено лучиее время для уборки. До
сих пор еще олна треть урожая лежит в
земле.

Л. ПОЧИВАЛОВ.

Павлово-Посадский райком ВЛКСМ
попрежнему плохо связан с молодежью

В последние дни установилась  благо-
приятная для уборки урожая погода.
Именно сейчас надо наверстывать Yily-

шенное, напрячь все силы для заверше-
ния уборки картофеля и овощей, вышол-
нения тосударственных поставок сельско-
хозяйственных продуктов.

Но в Павлово-Посадеком районе не пе-
нят времени, не ускоряют темпов уборки. А
ведь в поле лежит еще около трети уро-
Жая картофеля и больше половины ово-
шей, много зерна He едано государству.

В колхозе деревни Тетерино десять
комсомольцев, но влияние их Ha ход
уборки незначительно. Из 33 гектаров
картофеля убрано лишь 11, а седане го-
суларству только 324 пентнера вместо
1056. Лишь наполовину выполнен план
сдачи хлеба.

Одиннадиать комсомольцев лотиновского
колхоза, который, кетати сказать, носит
почетное имя «Вомсомолеп», не принима-
ют участия в общем труде. Все они рабо-

‚ Тают в Бонторах и сельских учреждени-

ях, судьба урожая их не волнует. При
таких темпах, как сейчас, на уборку
злесь потребуется не меньше трех  меся-
цев. Из 40 гектаров картофеля собрано
10, не сдано государству 1300 центнеров
картофеля и 70 пентнеров хлеба. Отстают

наиболее крупные колхозы района —
Афанасовский, Степуринский, Быковский
и другие.

Положение хавно изменилось бы к луч-
ему. если бы комсомольские организа-
пии больше проявляли инициативы, нала-
quam работу ударных звеньев и транс-
портных бригад, шире развернули ‹орев-
вование.

Неправильную позицию занимают сей-
часе Павлово-Посадекий райком комсомола,
его секретари тт. Акуличева и Лялина,
члены бюро. Райком ВЛАСМ устранился от
руководства работой комсомольнев и мо-
лодежи на Уборке и заготовках. Актив в
села не разослан, работники райкома там
не бывают. Бюро РК ВЛЕАСМ ни разу не
обсулило вопроса © ходе уборки и сдаче
государству хлеба, картофеля, овощей.

ак можно оперативно руководить орга-
низациями, если райком не имеет повее-
дневной информации, не имеет пред-

‚ ставления 0 том, что делается на местах?

Горожане на колхозных полях

СТУПИНО. (По телефо-
ну). В районе заканчивает-
ея уборка картофеля.

Большую помощь колхо-

Ноля

сенье 6 октября вышли на
колхозов
ского сельсовета. За день
они убрали 4 гектара кар-

Работники райкома целыми днями
сидят за своими столами, перекладывают
© места на место какие-то бумажки, зво-
HAT по телефону и жалуются на то, что
их «заедает текучка».

Этой канцелярско-бюрократической 00-
лезнью Павлово-Посадский райком  стра-
дает давно. Активисты, секретари райко-
Ma тт. Акуличева и Лялина, Wen spo
Вихрова и другие не ведут  политико-
просветительной работы; лекций,  докла-
дов, бесед для молодежи не организуют
И сами перед нею не выступают. Неуди-
вительно. что юноши и девушки редкие
гости в райкоме, — они уже. забыли <ю-
да дорогу. у

Лучшим показателем политической ак-
тивности молодежи является рост рядов
ВЛКСМ. Юнопей и девушек, желающих
стать комсомольцами, в Павлово-Посадеком
районе много, но они подчас не знают,
как это сделать, в кому обратиться.

В районе 54 организации ВЛЕСМ. но
из них растут только 6—7. У остальных
в ходу одна отговорка: нет молодежи.
Это неправда. Чтобы убедиться в этом,
достаточно выйти вечером Ha деревен-
скую улипу во время гулянья.

Й все же из месяца в месяц фост ком-
сомольских организаций в Павлово-По-
садеком файоне уменьшается. В апреле
было принято 80 человек, а в последу-
ющие месяпы не больше, чем по 30. Ва-
залось бы, именно в сентябре, в тазгар
уборочной кампании, надо  тазвернуть
массово-политическую работу с молодежью,
наиболее достойных вовлечь в ряды
BARCM. Это, безусловно, способствовало
бы росту активности молодежи. Но в про-
телшем месяце в комсомол приняли толь-
ко 30 человек, причем среди них нет ни
одного колхозника. За весь год колхозные
организации выросли лить на 16 чело-
век.

0 создании новых комеомольских орта-
низаций в Павлово-Посадеком районе не

заботятся. За 1946 год здесь появилось
всего лишь 3 новых организации, зато
5 — ликвидировано.

Райком не справляется Co своими зада-
чами по руководству сельской молодежью,
бездействует в дни напряженной сельско-

хозяйственной кампании.
В. ИВАНОВ.

Молодые рабочие цеха,
где секретарем комсомоль-
ской организации тов. Но-

Алексеев-

зам оказали комсомольцы   тофеля. восельцев (ступинский за-
и молодежь учебных заве- 120 учениц женской   вод) два дня работали на
дений ae промышленных   средней школы хорошо по-   уборке картофеля в колхо-
предириятий города. могли колхозу селения aidan.

80 учащихся ремесленно-   Старая Ситьня. Они убрали зе ‚Ока
го учалища №   в воскре- ‘6 гектаров картофеля. В. АРТЕМЬЕВ.

‚ НАУЧНЫЕ ЭКСПЕДИЦИИ
МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

В этом году Московский государствея-
ный университет организует много  инте-
ресных научных экспедиций.

Институт ботаники займется исследова-
вием растительности Тувинской . области,
Ботанический сад МГУ направил своего
сотрудника кандидата ` биологических наук
И. Г. Серебрякова на Кольский полуост-
ров для изучения развития арктических ра-
стительных форм. Сотрудник  Зоологиче-
ского музея профессор Г. Н. Дементьев
выехал в Каракумы, где будет наблюдать
за жизнью населяющих пустыню живот-
ных,

Музей антрополотии снарядил экспеди-
цию в Среднюю Азию на поиски остатков
древней культуры в районе Сурхан-Дарьи.
Институт антропологии направляет экспе-
диции в Дагестан и в Якутскую область.

Институт географии наметил экспедиция
по изучению Северного морского пути.

Во всех этих экспедициях примут уча-
стие студенты Московского государствен-
ного университета.

Семья
ученых

Лауреат Сталинской премии академик
Владимир Афанасьевич Обручев не только
ученый, но и автор известных научно-фан-
тастических романов «Земля Санникова»,
«Плутония». Недавно он закончил работу
над новыми книгами. Используя свои путе-
вые заметки, накопленные во время путеше-
ствия по Китаю в 1892—1894 годах, он на-
писал географический очерк о Восточной
Монголии. Академик закончил также рабо-
ту над книгой «По пустыням и горам Сред*
ней Азии» по материалам своего первого
путешествия в 1887—1888 годах. Сейчас он
работает над книгой «По горам Сибири»,
посвященной воспоминаниям о путешествии
по Забайкалью, МЛенскому золотоносному
району и Алтаю. Сегодня академику
Владимиру Афанасьевичу Обручеву мслол-
няется 83 года. За долгие годы беззаветного
служения отечественной науке из-под его
пера вышло около 700 научных и литера-
турных трудов.

Старший сын академика — геолог Влади-
мир Владимирович Обручев сейчас занят
изучением возможностей использования ми-
нерального сырья для керамической про-
мышленности.

Другой сын Владимира Афанасьевича —:
Сергей Владимирович Обручев изучает ге-
ологию Тувинской области.

ручев--доктор биологических наук. Недав-
но’ он возвратился из экспедиции по Латвий-.
ской ССР, на территории которой им обна-
ружены остатки кистеперых и панцырных
рыб, обитавших на земле около 300 миллио-

ручев, работающий заместителем директора
Науяно-исследовательского палеонтологиче-
ского института Академия наук СССР, за-
канчивает интересную монографию о кисте-
перых рыбах, найденных на территории
СССР в отложениях Девонского пернода.

НОВОЕ ЗДАНИЕ ДЛЯ МУЗЕЯ

За короткое время хозяйничания в Руз-
ском районе немецкие оккупанты разру-
шили много  культурно-просветительных
учреждений и в том числе сожгли поме-
шение местного краеведческого музея. По-
сле войны сохранившиеся отделы музея
были временно размещены в городском
Доме пионеров.

Сейчас в Рузе начато строительство но-
вого двухэтажного здания музея. OnG
воздвигается на том месте, где были най-
дены остатки городища — древнего ‘сла-
вянского поселения ХГУ века,

Строительство закончится к весне буду-

шего года.
9—-

По следам наших выступлений

«Очковтиратели и жулики
в Клинском совете
Осоавиахима»

‚ В корреспонденции под таким затолов-
ком («Московский комсомолец» № 116)
говорилось в злоупотреблениях в Ёлин-
ском районном совете Осоавиахима.

Елинский городской комитет ВКП(б)
сообщает, что факты, указанные в корре-
спонденции, подтвердились. Бывитий пред-
седатель районном совета (Осоавиахима
Эпарыштева с работы снята, исключена из
партии и отдана под ey.

«Строго по плану»

В корреспонденции под таким заголов-
ком («Московский комсомолец» № 99)
говорилось 06 отрыве комитета ВЛКСМ
12-й шахты  «Красноармейекуголь» от
жизни шахтерской молодежи. i.

Бюро Донского № ВАЁСМ, обсудив кор-
респонденпию. признало критику правиль-
ной. у

Бюро горкома указало секретарю комн-
тета ВЛКСМ шахты тов. Дорохину на
ослабление руководства организащией.

Третий сын-—Дмитрий Владимирович Об-.

нов лет назад. Сейчас профессор Д. В. Об-\

ПОДПИСАНИЕ КРЕДИТНОГ
МЕЖДУ ССС

В результате закончившихся нерегово-
ров, которые велиеь Министерством Buem-
ней Торговли СОСР со Шведской Торговой
Делегацаей, 7 октября сего года в Москве

было подписано Кредитное оглашение
межлу CCCP и Швенией.
Правительство Швепии предоставляет

Советскому Правительству кредит в раз-
мере одного милляарда шведских крон.

Кредит будет использован в течение пя-
ти лет для оплаты советских заказов В
Швеции.

Приложенным к Кредятному Соглашению
списком шведских поставок по кредиту
предусмотрены оборудование для гидро-
электростанций и паровых  электростан-
ций, оборудование для механизации добычи
я обогащения руд, оборудование для меха-
низации лесоразработок и торфяных работ,
оборудованле для домостроения и производ-
ства строительных материалов, паровозы,
рыболовные траулеры и другие виды odo-
рудования.

Срок поташения кредита установлен в
15 лет, а стоимость кредита в 3 пропента
годовых. Однако в течение первых трех лет
проценты по кредиту начисляться He OY-
дут, что, наряду е некоторыми другими ус-
ловиями Кредитного Соглашения, снижает
столмость кредита до 238 процента годо-
ВЫХ.

Помимо Кюедитного Соглаптения, достиг-
нута дотоворенность по другим вопросам
развития товарооборота между CCCP a
Швецией. Стороны договорились продлить
на 5 лет Соглашение о товарообороте и
платежах, заключенное между ними 7 сен-
тября 1940 года. Установлены континген-
ты взаимных товарных поставок на пери-
од по 31 декабря 1947 гола в сумме по
100 млн. швед. крон с кажлой стороны.
Контантенты птведских поставок в СССР
предусматривают различные виды качест-
венных сталей и изделий из нее.

Стороны признали необходимым в Даль-

Усилить идесл

Комитет ВЛЕЮСМ Московского ордена
Ленина ` авиационного института имени
Орджоникидзе к отчетно-выборной комсо-
мольской конференции начал готовиться
забдатовременно. Был продуман план от-
четного доклада секретаря, установлены
день, час и место проведения конференции,
распределены обязанности между членами
комитета, художникам поручили ‘написать
лозунги. которые вывесили в коридорах
зудиторного корпуса за несколько дней до
конференции. Группе активистов было по-
ручено составить проект решения. Во всех
комсомольских группах были проведены
собрания, на которых обсуждали предло-
жения новому составу комитета ВЛАОМ.

За несколько дней до конференции на
своем ззседании комитет ВАЕСМ заслушал
и утвердил отчетный доклад секретаря.
Члены комитета рассказали о ходе подго-
товки Е конференции, договорились 0 по-
елелних приготовлениях к ней,

8 октября в 3 часа 45 минут дня зал
клуба института заполнили делегаты кон-
ференции. В фойе были вывешены послед-
ние номера факультетских стенных газет,
фотовыетавка о спортивных достижениях
студентов и текст решения предыдущей
комсомольской конференции институтз.

После выборов президиума, мандатной
комиссии, комиссии по выработке решения,
релколлегии и установления порядка ра-
боты конференции © отчетным докладом
выступил секретарь комитета ВЛЕСМ ин-
ститута тов. Гуров. Он кратко осветил
деятельность комсомольской организации
института политико-воспитательную,
учебную, культурно-массовую и организа-
ционную; рассказал о работе авиационного
научно-техническото общества, о спортив-
ных достижениях студентов института.

Наряду © тем, что комсомольская орга-
низация МАЙ ва отчетный период добилась
некоторых услехов, все же в ее работе
было и много недостатков. Докладчик 91-
метил, что состояние идейно-политического
воспитания студенчества в институте не
соответетзует требованиям. <формулиро-
ванным в постановлениях ЦК ВКП(б) о ди-
тературе и искусстве. Комитет ВЛЕСМ елз-
бо руководил самостоятельным изучением
комоомольцами маркоистеко-ленинской тео-
рии, не контролировал тематику и каче-
ство бесед и политинформащий. Заметно
ухудшилаеь агитационно-пропатандистская
работа в институте после выборов в Bep-
ховный Совет СССР. 06 этом говорит хо-
тя бы тот факт, что за полтора месяца
до выборов комеомольцами проведено 2796
бесед, а за семь месяцев, пропедигих ©
10 февраля, проведено всего 814 бесед.
Не была налажена учеба актива по праг-
THEE комсомольской работы.

Говоря о слабом росте рядов ВЛЕХМ,
тов. Гуров не сумел однако сб’яснить, по-
чему за гот работы комитет ВЛКСМ при-
нял в ряды комеомола только 130 человек
и рекомендовал в партию 40.

В заключительной части своего доклада
тов. Гуров охарактеризовал работу членов
комитета и отметил слабое руководстве во-
митетом комсомола со стороны Ленингрзд-
ского РК ВЛЕСМ.

И in he eT
гическую работу среди студентов

оном

На отчетно-выборной
комсомольской конференции
в Московском авиационном
институте

BBB

Выступавшие в прениях по докладу дб-
легаты подвергли резкой критике расту
комитета.

Студентка факультет»  оборудовавия
тов. Бровкина критиковала комитет комсэ-
мола за плохое руководство политическим
воспитанием комсомольцев. Ответственный“
за политико-восопитательный сектор TOB.
Вишнепольский только собирал агататоров
на оперативные совещания и брал сводхи
в количестве проведенных бесед и лекций.
В то же время некоторые комсомольны
несерьезно относились к семинарам по осно-
вам маркеизма-ленинизма. Были случаи
неявок ‘на экзамены. Изучение пятилетнего
плана в группах проходит неорганизованно.
Активисты не выступали © лекциями и дэ-
кладами, есылаясь на <вою загруженность.
Не все  комоомольцы  уяснили отром-
ное значение постановлений ЦЕ ВЫИб; 3
литературе и искусствв,

Студент факультета вооружения ста-
линский стипендиат тов. Штейншнайхер
товорил х значении воспитательной рабо-
ты в комеомоле. Он критиковал комитет
ВЛКСМ за то. чте в течение гола не бы-
ло проведено ни одного закрытого вом-
сомольского собрания, посвященноте во-
просам акалемической успеваемости, хо-
тя многие комсомольцы не являются пе-

——_о

СВЕРХУСЕРДНЫЕ НЯНИ

Учебная комиссия комитета ВЛКСМ
занималась все время только

Плоды формализма и спешки —

Комитет комсомола Московского стомз-
тологичеекого института готовился к эт-
четно-выборному собранию довольно свое-
образно. Повесили об’явление, позаботи-
лись © подготовке помещения, лаже при-
пасли баян. А о докладе,   подытоживаю-
щем работу комсомольской организации
за целый год, секретарь комитета тов.
Хренова вспомнила лишь накануне собра-
ния. В спешке набрасывая тезисы, она
вместо фамилий студентов и цифр про-
ставляла точки. А затем, все так же на-
спех, «дополняла» заготовленные схемы
необходимым содержанием.

Не приходитея удивляться, что плод
столь несеръезной деятельности тов. Хре-
новой оказался незрелым. Доклад не дал
представления о методах организационной
работы комитета. Тов. Хренова даже не
сделала попытки вскрыть крупные нелдо-
статки в идейно-воспитательной работе
среди студентов института. Она не су-
мела проанализировать причин крайне
слабого роста ортанизации, проявления
нелисциплинированности некоторыми ком-
юомольцами.

А между тем жизнь комеомотьской ор-
танизации института дает пишу для
серьезных размышилений. Достаточно ска-
зать, что за последний год здесь принято
в ряды ВЛЕСМ... 11 человек. В вузе, в
стенах. которого учатся 700 юношей и
девушек, только 160 комсомольцев. В
течение года лишь одна комсомолка была
рекомендована в кандидаты партии.

0 слабости организационной работы
комитета свилетельствовала плохая подго-
товка отчетно-выборного собрания. Оно
началось © опозланием на 45 минут. Из
160 членов ВЛЕСМ явились только 112.
Двадцать восемь  комсомольнев пришли
без членских билетов,

EA) Ea

На отчетно-выборном
комсомольском собрании
в Московском
стоматологическом институте

Ноа

Докладчик не сделал никаких выводов
и обобщений из приведенных фактов. За-
бывая © главном, тов. Хренова ограни-
чилась формальным перечислением засе-
даний комитета и проведенных мероприя-
tui, Ee беззубый доклад не способетво-
вал развертыванию на собрании острой
критики и самокритики и наложил свой
отпечаток на прения.

Выступившая первой студентка Ш
курса, член комитета тов. Зекдер начала
рассказывать собранию o различных «об’-
ективных причинах», мештаваних массо-
вой работе среди студентов. К сожале-
нию, она ничего не сказала о ‘том. поче-
му на Ш курсе 3a последний roq не
приняли в комеомол ни одного человека.

Пример несерьезного отношения к вы-
ступлению на комсомольеком собрании по-
казал член комитета тов. Пеккер. Громо-
глаено заявив, что он к выступлению не
подготовился, тов. Пеккер буквально че-
Тез несколько секунд взял слово и тут
же натглялно доказал. что он лействитель-
но не подготовлен. Его путаная речь не
об`яснила присутствовавитим, почему сры-
вались культурные мероприятия, за про-
ведение которых отвечал оратор,

Вялый ход собрания. сопровождавшего-
ся многочисленными паузами, поверхюет-
ный характер прений вызвали вмепта-
тельство секретаря Коминтерновского рай-
кома ВЛЕСМ тов. Янчевского. Он отметил
что. собрание прохолит не на должном
ндейно-политическох уровне. Из доклада

и прений не видно, как  комсомольщы
осуществляют свою  авангардную толь,
как обстоит дело с идеологическим воспи-
танием стулентов. Тов. Янчевский п9д-
робно рассказал о последних постановле-
ниях ЦВ РКП(б) в области литературы
и искусства, 00 их огромном значении
для идейного вооружения молодежи,

В заключение секретарь райкома пе
Звал комсомольцев смелее вскрывать недо
статки В своей работе, развернуть пифе
кую критику и самокритику.

С таким же призывом  обратилавь В
аудитории и тов. -Хренова. Однако даль
нейптее развитие прений показало, 9
одними призывами нельзя заменить к-
потливую деловую подготовку  отчетно
выборного собрания.  Сказались плоды
формализма и спешки — слабая актив-
ность, `малосодержательные, скороспелые
выступления стулентов.  Резким контрз-
стом © этими выступлениями прозвучала
яркая речь профессора Колесникова.
говорил ю роли комсомольского коллекти-
ва в мобилизапии всех студентов на У
пешную плодотворную учебу, о том, 99
советский врач должен быть не тольк
знающим специалистом, но и raydord
идеиным, политически образованным 39-
ловеком.

После принятия решения. содержаше-
го наказ новому комитету. были mpoBe-
дены выборы. Тайным голосованием 8B
Состав комитета было избрано 7 етуден-
тов различных курсов.

На собрании выявилось. что Коминтер-
новский райком ВЛЁСМ не оказывал п0-
вседневной помощи комсомольской органи“
запни ‘института. А она остро нуждается
в конкретной, деловой помощи и руковод
стве райкома.

Р. ЮРЬЕВ.