<

НК.

OH

Rak
He

Chit
Гат,

>The
ной,
Typ
ne

We

THe

т.
yt

Четверг, 10 октября 1946 г., № 123

ИЮН

z= НА СМОТРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА

8 октября в клубе Министерства фи-
  ансов СССР состоялся концерт-смотр
( нузыкальной и хореографической само-
деятельности Куйбышевского района
  столицы,

Одним из наиболее интересных номе-
  рв обширной программы смотра была
«Русская танцовальная сюита», показан-
  ная хореографическим коллективом клу-
  @ Московского почтамта. Это подлин-
в народная танцовальная сцена, живо
a красочно, с неподдельным юмором
исполненная молодыми танцорами. Ол-
нако досадное впечатление оставляют
введенные в сцеру частушки, текст
которых стоит на низком литературном
уровне.

Успешно выступил ансамбль аккор-
деонистов Министерства внешней тор-
говли СССР. Этот слаженный, сыграв-
шийся ансамбль отлично исполнил сов-
 истно с хором песню композитора Но-

С

(662)

викова «Слушай нас, страна родная» и
«Данко» Брамса.
С подлинным мастерством сыграл на

гитаре «Лирический вальс»  Иванова-
Крамского т. Циммерман (Министерство
внешней торговли СССР).

При несомненной удаче программы
смотра она не лишена серьезных недо-
статков. Только два выступления пос-
вящены творчеству великих русских
композиторов: т. Недзельская (Мини-
стерство финансов СССР) спела в co-
провождении трио «Северную звезду»
Глинки и т. Хомутов исполнил на
скрипке «Песню индийского гостя» из
оперы — Римского-Корсакова «Садко».
Имена Чайковского, Мусоргского, Бо-
родина вообще отсутствовали в прог-
рамме. Вовсе не исполнялись произве-
дения выдающихся советских компо-
зиторов. Неуместным было исполнение
«народных» песен в роде «Позарастали

MOCKO

Значительная часть программы была
посвящена детской музыкально-хореог-
рафической самодеятельности. C боль-
шим успехом выступил оркестр народ-
ных инструментов Министерства заго-
товок СССР. Чувствуется, что художе-
ственный руководитель и дирижер ор-
кестра т. Носков много и хорошо по-
работал с юными музыкантами. Способ-
ный аккордеонист Шурик Плешков ус-
пению выступил с самостоятельными
номерами и в качестве солиста ансам-
бля.

Лучше из номеров концерта жюри
выделило для показа на общегорол-

ском смотре художественной самодея-
тельности.

В. ЛАПАВОК.

На снимке: выступление хореографи-

КОМСОМОЛЕЦ

стежки-дорожки»,

представляющих со-
бой антихудожественную  фальсифика-
цию русских песен.

ческого коллектива Моспочтамта.
первом плане: И. Шикалов и Л. Фатья-
нова,

На

Фото А. Гусева.

]

Постановление ЦК ВЛКСМ «0б улучше-

} мсомоле» вскрывает ‹еръезные недо-
изтки в политическом образовании ком-
  умольцев и молодежи. Эти недостатки при-
щи и нашей организации.

(обрание комсомольского актива завода
Динамо». состоявшееся 26 сентябуя, от-
пало в своем реллении, что политическое
Чразование комсомольцев и молодежи заво-
3 было поставлено неудовлетворительно.
Ииуитет ВЛКСМ не сумел организовать изу-
эние комсомольским активом маркоизма-
Звинизма. Расопзлись политкружки в 1-м

Говом и 2-м аппаратном цехах, в заводо-
правлении и в отделе главного энергетика.
(вершенню не запимались политическим
извещением молодежи в литейном. элект-
 овозном, 3-м алнаратном, 2-м тяговом це-
их. Не были созданы кружки по изучению
  ава ВЛКСМ и Коаституции СССР. До-
малы и леклии для комсомольцев и моло-
ежи были редким явлением. Комитет ком-
‘умола не сумел организовать самостоятель-
ную учебу комсомольцев, имеющих доста-
NIH общеобразовательную и политиче-
кую подготовку.

Комсомольский ажтив завода подверг все
эти серьезные недостатки резкой критике и
разработал конкретные меры по их устра-
Henao. Комитет комсомола учел опибки,
допущенные в прошлом, извлек из них серь-
ные уроки. Почему у нас разваливались
кружки, почему комсомольпы не были
удовлетворены занятиями? Причина преж-
Je всего заключается в том, что большин-
ство пропагандистов плохо готовилось Е
занятиям, и они проходили на низком уров-
не. Ортанизовали мы, например, изучение
пятилетнего плана. Но интереснейнтий, б0-
татейптий материал излзгалея сухо, одно-
образно. Слушатели не принимали активно-
10 участия в беседе, не было обмена мне-
ниями и товарищеской дискуссии. Больнеин-
ство комсомольцев не вело конспектов.

Были у нае и кружки UO изучению
«Краткото курса истории ВЕЛГ(б)». Но вме
«то того, чтобы вести занятия планомерно,
трого по программе, они то и дело отвле”
кались на изучение текущих политиче-
«ких тем. В результате за год было изу-
чено две-три главы «Араткого курса».

Сейчас мы приступили к перестройке всей
системы политического просвещения ком-
‹омольчев и молодежи. Прежде всего мы
стремимся к тому, чтобы занятия ни в ко-
eh Mepe He носили формального характера.
При комплектовании кружков мы учиты-
заем образование, культурный уровень,
Политическую подготовку комсомольцев.

На налием заводе значительная часть мо-
лодых рабочих вступила в комсомол в годы
зойны. Для них мы организуем в Цехах и
отделах 11 кружков по изучению. устава
и программы ВМ®СМ. Часть из них уже
приступила к занятиям. С 15 октября
приступят к изучению устава ВЛКСМ
а кружка в цехах крановых Ma-
Шин и якорном, которые в ближайшие дни
заканчивают изучение пятилетнего плана.

Партийный комитет завода и цеховые
партортанизажии помогают нам подобрать
руковолителей кружков из числа лучигих
агитатиюв и пропагандистов. Tar, тов.
фатин, член партийного комитета и пред-
«влатель завкома, будет руководить круж-
мм в инструментальном цехе. В отделе
тлавного механика занятия будет прово-
дить технолог тов. Кузин, имеющий боль-
шой опыт комсомольской работы. У нас
ть и комсомольцы-пропагандиеты —-
лучшие активисты завода. Среди них тов.
Ancenos, контрольный мастер ОТК первого
аппаратного цеха заместитель секретаря
вомитета ВЛКСМ, тов. Фомичев, инженер,
Заместитель секретаря комитета ВЛКСМ
по производственной работе, и другие.

На-лнях приступят к занятиям три

кто из товарищей может

КАК МЫ ОРГАНИЗУЕМ
ПОЛИТИЧЕСКУЮ УЧЕБУ

кружка по изучению Конституции OCCP.
и постановки политического просвещения  Они укомплектованы комеомольцами, имею-
щими образование в 00 еме 7—8 классов.

Эти товарищи знакомы уже с уставом
BAKOM.
Создаются два кружка по изучению

«Краткого курса истории ВКИ(б)», в кото-
рых будет заниматься около 25 человек,
главным образом комсомольцы заводоуп-
равления, имеющие достаточную общеобра-
зовательную и политическую подготовку.

Одновременно комитет ВЛКСМ выяснил.
самостоятельно
изучать революционную теорию. В пент-
ральной заводекой лаборатории, например.
до последнего времени работал кружок по
изучению истории партии. После поста-
новления ЦА ВЛАСМ комсомольцы лабора-
тории тт. Гуртикова, Бакаева, Ивлева,
Смирнова и другие решили самостоятельно
изучать историю и теорию большевизма.
Эти товарищи имеют необходимые знания и
опыт, поэтому мы поддержали их ре-
пение. И в других цехах и отделах мно-
тие товарищи будут самостоятельно изу-
чать основы маркеизма-ленинизма. Среди
них: конструктор отдела главного технолога
тов. Батранин, врач поликлиники тов. &п-
диханова, контрольный мастер ОТЁ тов.
Лебедев. Для комсомольцев, самостоятельно
изучающих маркенетско-ленинскую теорию.
заводской парткабинет организует  кон-
сультажии.

При комитете ВЛЁСМ создана группа до-
кладчиков из числа наиболее полготовлен-
ных комсомольских ‘активистов. Члены
группы докладчиков должны не менее
одного раза в месяц проводить в каждом
цехе беседы 0б истории ленинско-сталин-
ского комеомола, о комеомольцах — геро-
ях гражланокой и Великой Отечественной
войн, © трудовых подвигах молодежи и
участии ее в осуществлении грандиозного
плана ноБой сталиновой пятилетки. После
TOTO как докладчнк самостоятельно разра-
ботает тему, тезисы будут заслушаны и
утверждены на, заседании комитета ВЛАЮМ.
Только после этого докладчик получит пу-
тевку в цехи. Горком ВЛОМ должен ока-
зать нам помошь в разработке тематики
бесед и составлении списков литературы.

Ероме цеховых, мы организуем и обще-
заводские доклады и лекции. Первый до-
клад на тему «Боевой путь ленинекого
комсомола» состоллея 15 октября. Регу-
лярно, раз в месяц, мы будем проводить
лекпии и доклады на важнейшие полити-
ческие. научно-потуляриые и литератур-
ные темы Кроме того, мы ставим перед
собой задачу шире привлечь молодежь к
посещению лектория Дворца культуры
завода имени Сталина. ‘

В школе рабочей молодежи, в которой
обучаются 250 молодых рабочих, раз в
месяц напгими лучшими пропагандистами
будут проводиться беседы на политиче-
ские темы.

Некоторые налти комсорги до сих пор
еше не поняли всей важности постанов-
ления ПК ВЛЕОМ, не сделали для себя
практических выводов. Плохо обстоит де-
ло в 1-м аппаратном цехе, где комсоргом
член комитета ВЛЕСМ тов. Паршина. Ко-
митет комсомола убедился в нежелании
тов. Паршиной перестроить свою работу
в соответствии < указаниями ЦЕ ВЛКСМ.
Поэтому мы пришли к выводу, что к ней не-
обходимо принять строгие меры взыскания.

Мы испытываем серьезные затруднения
в работе по перестройке политического п1о-
свещения. У нас до сих пор чет программы
и списка литературы для политкружков по
изучению  Конститупни СССР и устава
ВЛКСМ. Нет также и сборников материалов
в помощь руководителям кружков,

С. ЧУЛКОВ,

секретарь комитета ВЛКСМ завода
«Динамо».

НА КУБОК СССР
ПО ФУТБОЛУ

«Динамо» (Тбилиси) —
«Динамо» (Минск) 2:0
Позавчера состоялись три матча.

Накануне, несмотря на добавочное время,
матч между ними окончился вничью.
И вот команды снова на поле. Тот же
Зыстрый темп, тот же под’ем и горячее
желание победы.

В начале первого тайма тбилисцам уда-
лось открыть счет. Минчане проявили
исключительное упорство, но за несколька
минут до конца матча тбилисцы забили
второй мяч.

«Спартак» (Ужгород) —
«Динамо» (Ленинград) 4:3

Противники не встречались между со-
бой ни разу. Но в этом матче не было
той медлительности и излишней осторож-
ности, которая бывает обычно, когда
команды изучают друг друга. Игра с
первой же минуты приняла острый харак-
тер.

Ленинградцы в обычном для себя стилз
играют преимущественно мелкими переда-
чами. Архангельский, воспользовавшись
отнибкой защитников Ужгорода, свободно
проходит к воротам и забивает первый гол.

И без того быстрая, напряженная игра
становится еще более острой. Выявляются
особенности в игое ужгородцев. Не усту-
пая ленинградцам в темпе, они более точ-
но передают мячи. Атаки ужгородцев бо-
лее опасны, и на 18-й минуте их центр
нападения Товт забивает ответный Mau.
Однако динамовец МЛатков, воспользовав-
шись ошибкой, которая уже стоила спар-
таковцам гола, забивает второй гол.

После перерыва ужгородцы играют еще
более напористо, и вскоре им удается
провести второй мяч в ворота противника.
У динамовцев замешательство. Воспользо-
вавшись небрежностью динамовской 3a-
шиты, левый крайний «Спартака» Задор
забивает третий мяч. После этого напада-
ющие «Спартака» оттягиваются в защиту.
Лишь за несколько минут до конца игры
Викторову удается выравнять счет.

Согласно условиям кубковых игр, наз-
начается дополнительное время. Слреми-
тельным натиском. гости решают на пер-
вых же минутах добиться успеха. Это им
удается. Счет 4:3. За грубость удаляется
с поля Сазонов. МЛенинградцы ушли <
поля побежденными.

«Спартак» (Москва) —
ВВС (Москва) .-6:2

На первых же минутах счет стал 1:0
в пользу команды Военно-Воздушных Сил.
Но футболисты ВВС играют бессистемно,
особенно в защите, и это дало возмож-
ность форвардам «Спартака» <вободно
подходить к их воротам. Уже в первом
тайме спартаковцы сумели забить в воро-
та противника пять мячей. Во втором тай-
ме футболисты BBC ` играли лучше, и
команды лишь обменялись мячами. Матч
кончился победой «Спартака». Счет 6: 2.

«Динамо» (Киев) —
«Динамо» (Рига) 3:0

Вчера состоялись два матча.

Первыми вышли на поле рижские и ки-
евские одноклубники. Рижане играли пло-
хо и не смогли оказать сопротивления
киевлянам, которые без труда выиграли
встречу со счетом 3:0.

«Крылья Советов» (Москва) —
«Трактор» (Сталинград) 2:1

В играх на первенство СССР эти коман-
ды заняли соседние места москвичи
седьмое, сталинградцы — восьмое. И в
этом матче команды играли ровно, имея
одинаковые шансы на выигрыш. В тяже-
лой борьбе победа досталась команде
«Крыльев Советов», проявившей большую
волю к победе. mer matua 2:1.

*

=

Таким образом, в розыгрыше кубка
СССР по футболу начинаются четвертьфи-
нальные матчи. Предстоят встречи: «Ди-
намо» (Москва) «Динамо» (Тбилиси),
«Динамо» (Киев)—«Крылья Советов» (Мо-
сква), «Спартак» (Москва) — «Спартак»
(Ужгород).

Сегодня играют

ЦДКА — «Торпедо».

BCHK CA

БОРЬБА ЗА ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ МИР
Речь В. М. МОЛОТОВА на Парижской
Мирной конференции 9 октября

Господин председатель, господа делега-
ты, настоящая Конференция — первая

ная конференция после окончания вто-
рой мировой войны. В этой войне на одной
стороне стояли демократические страны,
на другой — фашистские государства.
Война закончилась поражением Hallux
вратов и крушением фашизма в бывших
вражеских странах. Ценой огромных
жертв мы достигли победы. Естественно,
чт народы наших стран хотят знать, ка-
ковы будут плоды этой псбелы. Поэтому
понятно, что к работам Парижекой Мирной
конференции привлечено внимание многих
миллионов людей, которые пережили тяг-
чайниие годы войны, возненавидели войну
И агрессоров и хотят установления  дли-
тельного мира и безопаеноети.

Наша Конференция немало поработала
над проектами мирных логоворов для Ита-
лии, Румынии, Венгрии, Болгарии и Фин-
ляндии. Она выполнила значительную ра-
боту по рассмотрению многих статей этих
договоров и теперь подошла к окончанию
своего дела. Известно, что демократические
страны ужо не в первый раз вырабатыва-
ют мирные договоры. Но нельзя сказать,
чтобы мирные договоры, которые были
приняты, например, после первой мировой
войны, отвечали стремлениям народов к
прочному миру. Мы должны считаться ©
этим положением и должны стремиться до-
CTHYb других, более положительных  №6е-
зультатов. Это относится как к мирному
договору < Италией, который мы сегодня
обсуждаем, так и к другим мирным до-
говорам.

Основная задача конференции

В чем заключается наша основная за-
дача?

Эта задача заключается в том, чтобы
рассматриваемый нами мирный — договор
действительно отвечал интересам наро-
дов, стремящихся к длительному и устой-
чивому миру. Это должен быть демокра-
тический мир, который не может оста-
вить безнаказанным агрессора и не может
забыть © тех жертвах, которые принеее-
ны в великой освободительной борьбе за
нашу общую победу. Демократический
мир, вместе с тем, должен создать благо-
приятные предпосылки для развития дру-
жественных отношений между всеми на-
родами, стремящимися к безопасности и
готовыми к лоужному отнору веяким по-
пыткам новой апресени. Именно поэтому
демократический мир должен быть на-
правлен против фашизма, содействух
искоренению остатков  фаттизма и веех
его новых разновидностей и оказывая
всемерную поддержку укреплению демо-
кратических начал в бывииих вражееких
государствах. В условиях такого мира не
должно быть ничего унизительного для
суверенитета данной страны, скажем
Италии, и не должно быть ничего такого,
что вело бы к ео экономическому зака-
балению другими более сильными  дер-
жавами. Такой мир должен соответетво-
вать освободительным целям, за которые
сражались союзники, и, вместе св тем,
должен отвечать интересам народов быв-
ших вражеских государств, сбросивших
иго фаптизма и вставших на путь демо-
кратического развития.

Именно с этой точки зрения советекая
делегация подходит к мирному договору с
Италией, как и к другим мирным догово-
рам. Мы знаем хорот!о, что в наше вре-
уз фашизм и агрессия тесно связаны
друг < другом. Это особенно относится к
Италии, которая является родиной Фа-
игизма и которая еще за несколько лет

своими актами агрессии в Эфиопии и в
Испании и своим военно-политическим
союзом е титлеровской Германией, развя-
завшей последнюю мировую ВОЙНУ.

Как известно, подготовка мирных дого-
воров была проведена Советом Министров
иностранных дел четырех государств. В
подготовке этих договоров Советский Сэ-
юз принимал самое активное участие.
Обсуждение на Конференции проекта мир-
ного договора с Италией показало, ято
все статьи договора. которые были согла-
сованы межлу представителями Советеко-
ro Союза, Великобритании, Соединениых
Штатов и Франции, — что все эги
статьи получили поддержку на настоя-
щей Конференции, где представлено 21
государство. Нельзя сказать. чтобы эти
согласованные статьи не подвергались
здесь критике, и иногда даже чрезмерно
придирчивой критике. Однако, теперь яс-
но, что сотрудничество четырех  прави-
тельств в Совете Министров иностранных
дел дало в общем положительные резуль-
таты и получило одобрение на этой Кон-
ференции. На Конференции были внесены
как поправки. так и дополнения к про-
екту, во они, за отдельными исключе-
ниями. о чем будет сказано дальше, су-
щественно не изменили согласованных
статей представленного проекта. Но в
проекте мирного договора с Италией были
и несогласованные статьи. Следует при-
знать, что в этой части работа комиссий
Конференции не дала существенных pe-
зультатов и почти не содействовала вы-
работке согласованных решений. Это
только подчеркивает значение принцита
сотрудничеств» четырех великих держав.
Поэтому нельзя согласиться © теми, вто
недооценивает этого и, хуже того, ви-
дит в этом принципе стеснение для раз-
вития международного сотрудничества.

В отличие от прежних мирных конфе-
ренций вся работа Парижской конферен-
пии проходила при условиях широкой
гласности. Это соответствует демократи-
ческим началам. Советская делетация при-
ветствовала положение, при котором на-
роды всего мира получили возможность
следить за работой Конференции, особен-
но когла печать делала это с должной
0б‘ективностью и < сознанием ответетвен-
ности за правдивость информации. Мы и
теперь должны помнить о том. что наша
работа находится под постоянным между-

определить
Советекого Союза в размере 100 миллио-

до второй мировой войны «прославилась»,

народным общественным. контролем. Это
голжно содействовать правильному реше-
нию вопросов мирных договоров.
числе и тех, которые остались еще нераз-
ретенными.

B TOM

Перехожу к отдельным вопросах италь-

янского договора.

Il
Экономические вопросы
договора с Италией

Йз всех экономических вопросов италь-

янского договора только вопрое о репара-
циях непосредственно касается интересов
СССР. В евязи с этим напомню,
предложения в
Италии в пользу СССР,
ции, Албании и Эфиопии советская деле-
Talia сделала еще в <ентябре 1945 г. в
Лондоне.
иностранных дел не занималея paccmoTpe-

ЧТо Свои
фрепараций <
Ютославии, Гре-

отношении

Поскольку Совет Министров

нием этого предложения в целом, а толь-

во обсуждал вопрос о репарациях для Co-
ветского Союза, я хочу обтановиться

на
этом вопросе. .

Как известно, советская делегация © са-
мого начала сделала предложение, чтобы
репарации © Италии в пользу

нов долларов в натуре, включая поставки
текущей промышленной продукции. Такой
размер ренараций составляет лишь весьма
небольшую часть того прямого ущерба, ко-
торый был причинен фашистекими  вой-

сками Италии, вторгиимися вместе с гит-
леровскими ордами в Советский Солоз. Этим

СССР еще раз показал свое великодунтие в
отношении народа Италии, который <верг
фашизм и встал на сторону союзников.
Даже итальянское правительство никотда
не возражало против этого, более чем уме-
ренното требования СССР, имевшего. в
сущности, только символический“ харак-
тер, поскольку советский народ считает
недопустимым, чтобы агрессия оставалась
безнаказанной. Вопрос о репараниях для
СССР. обсуждалея в Экономической комис-
сии Конференции на шести заседаниях.
Потребовалось заттатить 16 часов для
дисгуесии, поскольку австралийская и
некоторые другие делегании упорно возра-
жали против этого элементарного требова-
ния Советского Союза. Но вопрос о репара-

циях © Италии обсуждался етще более дли-`

тельно до начала Конференции. Эти 09-
суждения шрюисходили на многих  заседа-
чиях Совета Министров иностранных дел,
та совещаниях заместителей министров, а
также в специальном репарационном ко-
митете. До Конференции состоялось 32 за-
седания по этому вопросу. причем, на эти
заседания ушло 86 часов. Таким образом,
обсуждение вопроса о репарациях © Ита-
лини для Советского Союза происходило на
38 заседаниях, на что ушло всего 102 ча-
га. Это обсуждение закончилось  едино-
тласным решением комиссии из поедста-
вителей 20 государств, признавшей mpa-
вильным предложение СССР о 100 миллио-
нах долларов репафаций натурой, включая
поставки из текущей промыптенной про-
дукции. Шосле всех этих заселаний с за-
тратой свыше ста часов времени на всяко-
то рода комиссиях и совещаниях, пришли
все же к тому самому предложению, кото-
рое Советское правительство сделало еще
в сентябре месяце прошлого года. Измене-
ния в этом проекте оказались незначитель-
ными. Как видите, для того, чтобы убе-
дить в самых элементарных вещах, co-
ветской делегации потребовалось  употре-
бить немалые усилия.

O чем свидетельствуют приведенные
мною факты? Эни, прежде воего, свиле-
тельствуют о той линии, которая прово-
дится некоторыми странами, когда дело
идет о непосредственных интересах Совет-
ского Союза. Даже очевидные вещи созет-
ской делегалии не так легко доказать, по-
скольку соответствующее решение зависит
от политики других стран в отношении
ССОР. Но советекая делегация не прихо-
Дит от этого в отчаяние, полагая, что все
равно правда возьмет свое и что нельзя
жалеть усилий в выработке условий мира,
который должен быть достоин имени демо-
кратического мира.

Ш
Еще раз о статуте Триеста

Теперь по вопросу о Триесте.

Известно, что Югославия претендует на
Триест, как на главный город и порт
Юлийской Крайны, которая переходит, co-
глаено договору, в состав Югославекого го-
сударства. Известно также. что Советский
Союз признал историческую <праведли-
BOCT, этих национальных претензий Юго-
славпи. Придет время — это получит вее-
общее признание, включая и безотговороч-
ное согласие итальянских демократов. Тем
не менее, после длительного обсуждения
Совет Министров иностранных дел признал
в порядке компромисса, что территория
Триеста не должна принадлежать ни Ита-
лии, ни Югославии и должна стать интер-
национальной территорией, находящейся
нод защитой Совета Безопасности 00’еди-
ненных наций.

В связи < этим решением приобрел важ-
ное значение вопрос © статуте Триеста,
вопрос об организации управления на Сво-
бодной Территории Триеста.

Мы знаем, что по этому вопросу было
внесено несколько предложений в Полити-
ческую комиссию по Италии. При этом в
английском и американском, а также во
французском проектах
нашла выражение одна тенденция. которую
никак нельзя признать демократической
тенденцией, с другой стороны, в проектах,
представленных советской и югославской
делегациями, нашла выражение другая
тенденция, которая исходит из признания
принципов демократизма в статуте Трие-
ета. Вопрос заключается в том, лействи-
тельно ли Свободная Территория Триест
должна быть организована на демократя-
ческих началах, или мы, прелетавители де-
мократических стран, должны отказаться
0т этого в данном случае. В итальянской
комиссии советская делегация нгоднократ-

но локазывала, что  англо-американские
предложения о <татуте Триеста фактически
означают установление чего-то вроде воло-
ниального режима в Триесте, когда населе-
ние лишено элементарных прав и вся сила
власти вручается  поставленному сверху
губернатору. В результате продолжитель-
ной дискуссии в комиссии принят  2-
правленное франпузекое предложение. Но,
в сущности говоря. это предложение ав-
ляется не больше, как перелицовкой бри-
танско-американеких проектов. и в смяг-
ченном виле оно полносит населению Трие-
ста всё тот же полуколониальный бесправ-
ный режлм.

Больше того, принятое комиссией ре-
шение о принципах <татута Триеста на-
ходитея в противоречии с ‘решением Co-
вета Министров иностранных дел по этому
вепросу. т

В решениях комисени одобрены прелло-
жения Совета Мяниетров о том, чтобы за-
конодательная и исполнительная власть в
Триесте была установлена на демократиче-
ских началах. Но на деле в этом решения
комиссии проведены такие ограничения
как законодательной, так и исполнитель-
ной власти, избранной  населеняем. и
предоставлены такие широкие  полномо-
чия по установлению общественного порях-
ка н безопаености в Триесте губернатору,
назначаемому Советом Безопасности. что
от демократических начал в управлении
Триеста почти ничего не остается. Губерна-
Тору передается поддержание обществен-
ного порядка и безопаеностя, ведение внепт-
них сношений, назначение и увольнение
судебных чинов, а также права принимать
так называемые «необходимые меры», что
на деле означает всевластие губернатора и
бесправие населения. Добавьте Е этому,
что в Триесте остаются оккупационные
иностранные войска. что уместно, конечно,

ТОЛЬКО В ТОМ случае, если рассматривать

Триест не как интернациональную свобод-
ную территорию, что предусмотрено в нро-
екте договора, а как полувражескую пол-
налзорную территорию, подчиненную ан-
гло-американским войскам. Все это никак
не вяжется с решением Совета Министров
иностранных дел о статуте Триеста и во-
обще не вяжется с демократическим миром,
& которому мы должны стремиться. Вот
почему советская делегация будет вновь
настаивать, чтобы были приняты извест-
ные предложения советской делегации от
14 сентября, и, прежде всего, должны быть
приняты решения о том, что исполнитель-
ная власть принадлежит в Триесте прави-
тельству, избранному Наролным собранием,
а обязанностью губернатора, как агента Со

вета Безопасности, является обеспечить
соблюдение статута Триеста. Советская
лелегация считает также необходимым,
чтобы Конференция точно установила

рок вывода всех иностранных войск из
Триеста и чтобы вывод иностранных войсе -
из Триеста не отклатлывался 410 какого-то
неопределенного будущего, как это сделано
в так называемом Французском предложе-
НИИ.

В сущности говоря. нам было бы ло-
статочно уговориться на одном простом
ренвении, а именно на Том. чтобы Триест
был организован, примерно, на тех же на-
чалах, как Данциг. Все остальное нетруд-
но решить. Неправильно, что нет анало-
гии между Триестом и Данцигом. Алало-
гия здесь безусловно  имеелся, и опыт
управления Данцига должен быть исполь-
зован в Триесте. В самом деле, почему
в Данциге можно было обойтись верхов-
ным комиссаром и предоставить установ-
ление законодательной и исполнительной
власти самому населению Ланцига. а В
Триеете нельзя установить аналогичных
отношений между губернатором, с одной
стороны, и законодательными и исполни-
тельными органами, в другой стороны?
Почему мы должны пойти назал от Дан-
цига в вопросе о демократическом уст-
роействе Триеста? Если злесь не хотят
слелать шата вперед в этом вопросе, что
было бы вполне естественно в наше вре-
мя. то. во всяком случае. мы не пол-
жны делать ни одного шага назал от
тех демократических принципов и тех
демократических порядков, которые Лига
наций установила для Данцига еще 25
лет тому назад. Советская делегация не
может согласиться с предложением комис-
сий по этому вопросу. Советская делега-
пия призывает Конференцию со всем вни-
манием отнестись к вопросу © статуте
Триеста и к тем пожеланиям, которые
выеказаны делегацией Югославии по это-

статута Триест,

му вопросу. Советская делегапия считает
несостоятельными попытки навязать Три-
есту антидемокоатический губернаторский
режим. напоминающий колониальные по-
рядки. При этох ссылки на беспокойное
положение в Триесте нельзя признать
основательньыми. За такое положение не-
сут ответственность, главным образом,
оккупационные власти. не нашедшие o6-
шего языка с местным населением. Тем
законнее требование 0б установлении сро-
ка вывода иностранных войск из Трие-
ста и 00 установлении демократических
порядков в Трнесте. Если Даннигу был
предоставлен демократический статут. хо-
TH это создавало опасность для него ео
стороны тажой страны, как Германия. то
Триесту нет никаких оснований отказы-
вать в хтатуте Ланцига. признанного
Иигой наций. Этот минимум демократизуа
пбобходим в Торнесте,

IV

Искоренение фашизма —
наша задача

Дальше я хотел бы сказать относитель-
Но ОЛНОоГО прелложения. отклоненного в
Политической комиссии по Италии. От-
клонено предложение польской и укралн-
ской делегаций о том. чтобы обязать
Италию не допускать существования п
леятельности фаптистеких и других отга-
низалий. преелелуюлтих пель лишения

(Окончание на 4 стр.)