На Парижской ШМирной
конференции

(Окончание. Начало на 38-й стр.)

Греческие шовинисты верны себе

Тлава греческой делегации Цалдарис не
упустил ‹лучая, чтобы выступить и Ha
BTOT pas © захватническими притязания-
ми на часть болгарской территории. Он
горько жаловался на то, что эти притя-
зания не получили признания в комис-
виях конференции.

В частности, Цалдарие жаловалея на
всенную комиссию, не пожелавшую pac-
сматривать греческие территориальные
притязания. Он обвинял комиссию по по-

литическим и территориальным вопросам
для Болгарии в том, что в отношении
греческих требований она... стала Ha

точку зрення советского делегата.

Цал-

Выступление М. Пьяде

Затем выступил представитель югослав-   ства, сказал Пьяде, то она исходит лишь co

ской делегации М. Пьяде. Он заявил, что
при рассмотрении проекта мирного договора,
е Болгарией югославская делегация в пер-
вую очередь исходила из того, что волей
ювоего народа Болгария етала демократиче-
ской народной республикой и что мирный
договор должен предоставить новой Болга-
рии благоприятные условия для укрепле-
ния и дальнейшего развития ее нынешней
демократической системы управления. Но-
вая Болгария, сказал Пьяде, мобилизовала
все народные силы, чтобы своим участием
в войне против Германии внести сущест-
венный вклад в общее дело победы союзни-
ков. Мы убедились в том, что перелом,
происшедший в Болгарии, — действитель-
но глубокий перелом, что огромное боль-
шинство болгарского народа целиком под-
держивает новый демократический строй,
который столь радикально порвал е поли-
тикой старых болгарских правителей. Бал-
канские народы могут быть твердо убеж-
дены, что им не угрожает какая-либо опае-
ность агрессии со стороны Болгарии. Но,
несмотря на это, большинство на этой кон-
ференции, возглавляемое представителями
ОША и Англии, предпочло игнорировать
эти факты и подойти к проекту договора с
Болгарией гораздо более строто и жестко,
чем оно подошло к проекту договора © Ита-
лией.

В заключение Пьяде остановился на аг-
рессивных планах греческих империали-
стических кругов и тех, кто за ними скры-
вается. Если в настоящее время на Балка-
нах еше существует опасность апрессии со
стороны какого-либо балканского государ-

Дневное пленарное

ПАРИЖ. 11 октября. (Спепкорр. ТАСС).
На дневном пленарном заседании _Мир-
ной конференции продолжалась общая ди-
юкуссия по проекту мирного договора ©
Волгарней. Первым выступил делегат
Соединенных Штатов Америки Веффери.

Представитель США в своей речи из-
ложил точку зрения американской лелега-
цин на вопросы болгарских репараций,
ограничения вооружения Волгарии и тер-
риториальных притязаний Греции.

Делегация США настамвает на том,
чтобы Ролгария выплатила Греции и
Югославии репарации на сумму в 125
MAH. долларов. причем сумма эта должна
быть разделена между странами-получа-
телями поровну. Веффери не привел ни-
каких доводов в защиту этого требова-
ния, ограничивигиеь голословным заявле-
нием, что оно справедливо.

Далее Кеффери заявил. что делегация
США «озабочена  неприкосновенноетью
греческих границ» и потому настаивает
на демилитаризации болгарской границы.
с Грецией. Что же касается навязчивых
притязаний Греции на болгарскую тер-
риторию. которые греческая  длелегапия
пытается обосновать некиими «стратеги-
ческими соображениями». то делегат СЦЕА
не счел возможным поддержать их. Он
признал, что эти требования отнюдь не
обусловлены соображениями безопасности
Греции. Кеффери сказал, что безопасность
Треции определяетея не столько террито-
риальными изменениями, сколько правами
и полномочиями организации 0б’единен-
ных напий.

Вслед за тем выступил делегат Совет-
ского Союза Външинекий, изложивигий по-
зицию делегации СССР в вопросе о мир-
ном договоре е Болгарией. Он разоблачил
подлинные мотивы тех держав, которые
YHOPHO проводят недружелюбную полити-
ку по отношению к демократической Бол-
тарии, третируя ее правительство. как
неравноправное и «чуть ли не как под-
надзорное». Вышинекий подчеркнул. что
Болгатии пред`является требование, какое
не налагалось ‘ни на одно из бывших
вражеских государств. Болгарию пытают-
ся поставить в 960% тяжелые условия.
Такая политика, отметил  Вышинокий,
представляет собой не что иное, как
средство давления на правительство 0те-
чественного фронта демократической Бол-
тарии.

Вышинский заклеймил агрессивные и
захватнические притязания нынешних
правящих кругов Греции, непрестанно
повторявшиеся в течение всей Конферен-
ции, и предложил передать репарацион-
ный вопрос на расемотрение Совета ми-
ниетров. С бичующим сарказмом он пока-
зал полную  несостоятельность  дутых
треческих претензий к Болгарии. Ero
блестящая остроумная речь была выслу-
шана присутствующими © напряженным
вниманием и прерывалась аплодисмента-
MH.

Полный текст. речи Выптинского будет
опубликован завтра.

Выступивиший далее делегат Великобри-
тании Александер не ответил ни на один
из аргументов, приведенных Выпгинеким,
и отраничилея повторением несправедли-
вых требований, навязываемых  Болга-
рии. Он подчеркивал, что делегация Вели-
кобритании считает необходимым, чтобы

мирный договор е Болгарией «был более

московским Суббота, 12 октября 1946 г., № 124 (663)

заседание 11 октября

точки зрения, он заявил, что сумма ре-
параций, определенная большинством эко-

пути. Для дальнейшего роста молодой де-

дарис говорил © нескрываемой злобой о
современном положении демократической
Болгарии, сумевшей преодолеть экономи-
ческие потрясения, вызванные войной.

Новое шовинистическое выступление
Цалдариса показало, что за время Мир-
ной конференции греческая делегация ни-
чему не научилась. Больше того, в по-
следнее время греческая делегация уси-
лила свои происки, направленные против
соседей Греции. В подкрепление офици-
альным делегатам Греции прибыл из
Афин главарь греческих фашистов  Зер-
Bat, развивший значительную  актив-
ность за кулисами конференции.

стороны сегодняигнего греческого режима,
который направляет свои жадные взоры на
пранипы всех своих северных балканских
соседей. Мы не можем не указать на опре-
деленные явления, которые имеют боль-
шое значение для дела мира на Балканах
И во всем мире. В течение ХХ столетия и
до этой войны балканские государства ча-
сто опирались на империалистические си-
лы, которые в’своих захватничееких ин-
тересах сумели воспользоваться одним
балканским народом против другого. Одна-
ко, кроме Болгарии — в ходе минувшей
войны — и Греции после этой войны—
ни одно балканское независимое государ-
ство никогда не допускало присутствия
иностранных войск на ©<воей территории
в мирное время и не апеллировало.в иност-
ранным войскам, чтобы при их помощи ре-
шать свои внутренние дела. В этом отно-
шении мы имеем сейчас гораздо худшее
положение, чем когда бы то ни было на
протяжении всей истории балканских го-
сударств, начиная < их освобождения В
ХГХ столетии. Британские войска находят-
ся в Греции, а американские военные ко-
рабли находятся в греческих и этейских
водах. Балканские народы, которые в этой
великой войне доститли полной зрелости и
способности самостоятельно охранять своло
политическую и экономическую независи-
мость и после разгрома своих старых вра-
гов желают посвятить <ебя мирному разви-
тию, серьезно озабочены этими новыми 09-
стоятельствами. Интересы мира на Бал-
канах и в Европе требуют, чтобы было
покончено © вмешательством во внутрен-
ние дела, балканских народов.

суровым», не 0б‘ясняя, почему именно
Болгария должна быть поставлена в oco-
бо строгие условия.

Несправедливые, захватнические  пре-
тензии греческой делегации “Александер
пыталея представить как желание Гре-
ции «получить прочную гарантию мира».
Он заявил, что британская делегация ечи-
тает своим долгом обеспечить Греции эту
«тарантию».

Далее Александер коснулся вопроса о
репарациях с. Болгарии. Опять-таки, не
приведя никаких доводов в защиту своей

номической комиссии, якобы, не будет
обременительна для Болгарии.

Представительница Чехословакии Сека-
нинова в своем выступлении говорила 0
том, что новая демократическая Болгария
заслуживает полного доверия. Ей должно
быть отведено должное место в семье де-
мократических наций. Секанинова  под-
черкивала, что болгарский народ на всем
протяжении своей истории ‘° боролся за
Bow свободу и независимость. Он внес
большой вклад в дело борьбы © фапиз-
MOM.

Новая демократическая Болгария иск-
ренне и честно искореняет остатки фа-
шизма. Она находится на правильном

мократической республики ей требуетея
понимание и внимательное отношение.

Руководитель белорусской делегации
Киселев напомнил в своей речи о том боль-
шом вкладе, который внес болгарский на-
род в дело борьбы © фашизмом. Итоги рефе-
рендума, проведенного 8 сентября 1946 г.,
весьма убедительно свидетельствуют 0 TOM,
насколько глубоко болгарский народ про-
никея демократическими идеями — 92,7
проц. участников голосования  выеказа-
лиеь за республику. Резким контрастом яв-
ляютея результаты почти одновременно
проведенного референдума в Греции. Воп-
реки воле греческого народа, с помощью
поддержки извне монархисты Греции до-
бились возвращения короля.

Киселев говорит о реакционной поляти-
ке нынешних правителей Греции, напед-
пей свое отражение на данной конферен-
ции. Он показывает захватническую сущ-
ность притязаний греческой делегации на
территории, принадлежащие Албании и
Болгарии. Касаясь репарационных требо-
ваний Греции, Киселев подчеркивает их
полную бестючвенность и показывает, что
данные, на которые опираются эти требо-
вания, грубо подтасованы. Так, греческое
правительство утверждает, будто Болгария
захватила 130 греческих паровозов, в то
время как на территории, на которой нахо-
дились болгарские оккупационные войска,
было всего 25 паровозов. Греческое прави-
тельство заявляет, будто бы болгарские
войска захватили тысячи греческих авто-
машин, & на оккупационной территорин
машины исчислялись лишь десятками.

Киселев протестовал против тенденциоз-
ного полхода к выработке мирного договора
И Настаивал на об’ективном определении
требований, предл’являемых к Болгарии. дт
имени белорусской делегации он предложил
не устанавливать сумму  репафаций ©
Болгарии ввиду отсутствия необходимых

вопрое для окончательного решения в Co-
вет министров иностранных дел.

AHPEC РЕДАКЦИИ: Потаповский пер.. $ {со стороны ул.

КОМСОМОЛЕЦ
Процесс главных японских военных преступников
И ен

ечь обвинителя от Советского Союза тов, 6, A. Голунского

утреннем заседании Международного Воен-
ного Трибунала в Токио
СССР. С. А. Голунский выступил с речью, в
которой обосновал часть обвинения, касаю-
щуюся японской агрессии против Советеко-
го Союза.

людей, которые сидят здесь на скамье под-
судимых, в совершении ряда преступлений
в период между 1928 и 1945 гг.

обвинитель привел факты, характеризую-
щие японскую агрессию против Советекого
Союза < того момента, когда
яонского империалистического хищник»
‚отросли зубы и он напал на Россию. Тов.
Голунекий указал, что вероломное нападе-
ние японцев на русекую эскадру в Порт-Аф-
туре в 1904 году вызвало суровое осужде-
ние всего мира и явилось одним из пово-
дов для заключения на второй
конференции в 1907 году конвенции о по-
рядке начала военных действий. Нападение
японцев на Пирл-Харбор в 1941 году в’точ-
ности воспроизводит схему, по которой бы-
ло осуществлено нападение на Порт-Артур.
Jro — не случайное совпадение, это —
метод японекой агрессивной политики, это
японокая военная доктрина, на которой
обучались пелые поколения японских офи-
перов.

на Советском Дальнем Востоке в 1918—

да попытка захвата советских
сточных территорий Японии не удалаь, но
мечта, об этом продолжала жить среди ятюн-
ской военщины и японских империалисти-
ческих политиков до самото последнего вре-
мени и мотивировала собой пелый ряд их
атрессивных действий в продолжение все-
ro
актом.

обвинительным актом, характер и формы
японской агрессии против Советокого Сою-
за менялись. 0ставалась неизменной только
основная цель — так или иначе, тем или
иНЫмМ ©1060бом захватить, сколько удастся,
советские территории, нанести какой толь-
во окажется возможным улар-по Советской
стране. Обвинитель разбил
расемотрения все время, охватываемое об-
винительным актом,
а) период < 1928 г. до захвата Маньчжу-
рии; 6) период < 1931 г. по 1936 г.; в) пе-
риод с 1936 г. до начала войны в Европе;
г) последний периох волоть ло капитуляции
Японии.

напомнил, что в 1925 г. в Пекине была 33-
ключена между Советской Россией и Япо-
нией конвенция 06 основных принципах
мирных взаимоотношений между
странами. Однако обязательства, вытекаю-
щие из этой конвенции, < самого начала
прубо нарушались Японней. Мы, — гово-
рит обвинитель, — представим трибуналу
доказательетва того, что, начиная © 19258
года, японские военные деятели и генераль-
ный штаб Японии в целом уже планирова-
ли агрессивную войну против Советекого
Союза, выжидая лишь удобного случая для
развертывания этой войны. Военные деяте-
ли Японии, однако, понимали, что, не имея
солидного пландарма, трудно рассчитывать
на успешное ведение войны против Сэвет-
ского Союза. Поэтому основная
японской военщины в период © 1928 г. по
1931 г. заключалась в приобретении тако-
го плацдарма. Понятно, чте их взгляды на-
правлялиеь прежде всего в сторону Маньч-
журии, которая могла быть успелтно прев-
ращена, в плацдарм для
дальнейшей японской агрессии как в ето-
рону Китая, так и в сторону Советского
Союза.

этого,
польную подрывную деятельность, направ-
ленную против Советского Союза.

для этого точных данных и передать этот

ТОКИО, 9 октября. (ТАСС). Вчера на

обвинитель от

Мы, ваявил тов. Голунский, обвиняем

Прежде чем перейти к этому периоду,

у молодого

Гаагской

Напомнив затем о японской интервенции

1922 гг., обвинитель заявил, что хотя тог-
дальнево-

периода, охватываемого обвинительным

В течение всего периода, охватываемого

для удобетва

на четыре периода:

Характеризуя первый период, обвинитель

oben

забота

развертывания

Готовясь к этому первому шату, япон-

ская военщина в течение всего времени ©

1928 п 1931 г., как, впрочем, и после
планировала и осуществляла под-

Мы, — говорит обвинитель, — предета-

BAM суду доказательства, свидетельствую-
щие о том, что такая диверсионная, пол-
рывная деятельность японекой
против Советской страны осуществлялась

атентуры

по заранее продуманным и разработанным

планам, по прямым указаниям японской

военщины.

Перейдя ко второму периолу, обвинитель
сказал, что захват Маньчжурии в 1931 г.
явился очень важным этапом в развертыва-
нли японской агрессии не только против
Китая, но и против СССР. Больше того,
захват Маньчжурии имел громадное значе-
ние для подготовки всей японской агресеии
вообще. В конце 1931 г. советское прави-
тельство сделало японскому  правитель-
етву предложение зажлючить пакт о нена-
падении и’ возобновило это предложение в
1932 году.

Японское правительство отклонило это
предложение. Этот отказ подписать пред-
ложенный Советеким Союзом пакт бесспор-
но доказывает, что все те военные приго-
товления, которые японское командование
стало проводить сразу же после захвата
Маньчжурии. не имели оборонительного
характера и что цель этих приготовлений
заключалась в том, чтобы превратить
Маньчжурию и Корею в пландарм для ве-
дения агрессивной войны против Советеко-
го Союза.

В течение того же периода, — пролол-
жал обвинитель, — Япония принимала все
меры к тому, чтобы установить свое воен-
ное. политическое и экономическое господ-
ство во Внутренней Монголии с тем. чтобы
распространить ето впоследствии также и
на Внешнюю Монголию, на территории ко-
торой в 1922 г. образовалась Монгольская
Народная Республяка. Японская военшина
планировала захват Монгольской Народной
Республика, чтобы превратить ее в плап-
дарм для нанесения удара по жизненным

коммуникациям Советском Союза. Обвиню-
тель указал, что предупреждение со еторо-
что,
в случае нападения Японии на Монголь-

ны советскюто правительства O TOM,

скую Народную Республику,
Союз окажет последней помощь своими в9-
оруженными
агрессоров призадуматься,
отказаться от своих агрессивных планов.
Им стало ясно, что одними своими силами
им вряд ля удается осуществить свои за-
хватнические
МНР и Советского Дальнего Востока. Надо
было искать союзников в Европе. В этому
времени на европейском горизонте уже от-
четливо выявились, как явно агрессивные
державы, родственные Японии по своему
антидемократичеекому духу, — Германия
л Италия.

свидетелей Сидехара,
других вырисовывалась совершенно неле-
пая картина.
что решительно все в Японии и прави-
тельетво.
и придворные круги. н вообще весь пра-
вяший
за исключением нескольких полковников
‚и майоров Евантунской армии. были 100-
тив агресеии.
все. что могли. чтобы поностановить ее,
а между тем. японские войска в течение
пелых лесяти лет совершали новые и но-
вые нападения. захватывали все новые и
новые территорни. Мы. заявляет обвини-
тель. представим трибуналу локазатель-
ства того. что нападения японских войск
на советскую территорию и территоряю
МЕР ‘были осуществлены с ведома и с0-
гласия японского правительства и с его
полного одобрения. как это, впрочем. бы-
ло и на других этапах японской атоес-
сии.

при Хасане и ва реке Халхин-Гол,
нитель указал. что в результате
событий японские империалисты поняли,
что одними своими силами им © Coser-
ским Союзом не справиться. и взгляды
руководителей японской
со все большим вожделением останавли-
ваться на германском бронированном ку-
лаке. Летом 1940 гола возобновились пе-

Советский

заставило японских
HO отнюдь не

силама,

намерения в отношении

25 ноября 1936 года был подписан

т. н. «антикоминтерновекий пакт». Тогда
еще не было известно точное содержание
секретного
этому пакту, которое теперь пред’явлено
трибуналу. Теперь мы точно знаем, что
оно было прямо направлено против Совет-
ского Сотоза. В то время Япония, так же,
как и Германия, пыталась убедить мир, что
подписанный ими пакт есть орулие чисто
идеологической борьбы < влиянием Вюмин-
терна. Но уже и тогда всему миру было
ясно. что разговоры о борьбе с влиянием
Коминтерна — это только птирма, прикры-
вающая действительный сговор агрессив-
ных государств 0
против демократических держав. Обвини-
тель указал, что за заключение этого пак-
та личную ответственность несут все под-
судимые и, прежде всем. тогдашний пре-
мьер Хирота и бывший председатель тай-
ного совета Хиранума.

соглашения, приложенного в

совместной агрессии

Затем обвинитель перепел к характе-

ристике третьего периода. Он указал. что
пееле того. Е
пакт» был использован. как средство 96 -
единения вил агрессоров против демокра-
тических держав. Япония стала стоемять-
ся к еше более тесному сближению с
гитлеровской
Италией. Указав. что начавшиеся в ян-
варе 1938 года
Германией и Италией о заключении фоТ-
мального военного и политического союза
велись безрезультатно более полутоюа лет
вследствие выявивитихея расхождений во
взглядах между Японией и Германией от-
носительно ближайших планов их совме-
стной агрессии. обвинитель продолжал:

как «антикоминтерновский

Германией и фашистской

переговоры Японии с

Здесь, на этом пропессе. при допросе
Угаки. Окада и

Нам предлагали поверить,
включая и военного министра,

классе Японии в общем Bee,

возмущалиеь ею. делали

Обрисовав уроки, полученные япониалея
обви-
этих

агрессии стали

реговоры между Германией и Италией. ©

одной стороны. и Японией. е другой сто-
роны.
ческого союза. Переговоры эти привели к
заключению 27 сентября 1940 года трех-
стороннего пакта.
оформил заговор агрессивных держав про-
тив демократического мира и. в частно-
сти. против СССР. Этот пакт поедетавлен
была

9 заключеняи военного и полити-

который окончательно

трибуналу. Плодами этого заговора
целая серия преступных действий круп-
ного международного масштаба. Мы xoRa-
жем. — говорит обвинитель. — что од-
ной из жертв этого заговора намечалея е
самото начала Советекий Cows и что ре-
ализация этого заговора принесла огоом-
вый ущерб интересам Советского Союза.

Мы представим трибуналу. — говорит
обвинитель. -— доказательства, из кото-
рых булет совершенно ясно. что лейет-
вительное значение тройственното пакта
в области советско-японеких отношений
понималось руковолителями японской аг-
рессии таким образом:

1) если возникнет война между Герма-
нией и Советским Союзом, то пакт дает
возможность Японии самой захватить те
советские территории. которые давно уже
возбуждали японский аппетит;

2) если война между Германией и

СССР не возникнет. то надо будет поета-
раться запугать Советский Союз брониро-
ванным немецким кулаком.
опыте уже выяснилось, что собственный
японский кулак для Советекого

так как на

Союза
не страшен.

Расчет этот казался японским импе-

Что удастея проглотить.

риалистам безотигбочным. Они ошиблись
только в том, что и германская военная
машина разбилась вдребезги о военную
мопть Советского Союза.

Перейдя к последнему периоду, вплоть
до капитуляции Японии, обвинитель на-
помнил, что 13 апреля Мацуока подписал
от имени Япония пакт о нейтралитете ©
CCCP.

Доказательетва, которые мы представим
трибуналу. заявил эбвинитель. покажут,
что, заключая этот пакт, японекое пра-
вительетво не собиралось соблюдать его и
нарушило‘ его сразу же, как только Герма-
ния напала на Советский Союз. Мы также
предетавим трибуналу доказательства, ко-

торые покажут, что Япония в этот момент
не напала на СССР лишь потому. что об-
становка, сложившаяся летом 1941 г.. ка-
залась руководителям японской агрессии
еще недостаточно полходящей. Мапуока
надеялся обмануть советское правитель-
ство и расечитывал, что, как только нач-
Heres война < Гэрманией, Советский Союз,
полагаясь на этот. пакт, перебросит вс®
свои войска © Дальнего Востока на запад-
ный Фронт, и тогда вся Восточная Сибирь
и Приморье станут легкой добычей ЙЯпо-
нии. Но эта попытка не удалась. При тя-
желом положении на западном фронте в
первые месяпы войны © Германией Совет-
ский Союз не ослабил своей обороны нз
Дальнем Востоке, несмотря на то. что япон-
ское правительство в июле-августе
1941 г. неоднократно давало заверения
в своем намерении соблюдать пакт о ней-
тралитете.

Мы, говорит обвинитель, представим
трибуналу доказательства того. что на Co-
вещании руководящих военных и полити-
ческих деятелей Японии в личном присутет-
вии императора и под его предеедательст-
вом 2 июля 1941 года было решено сле-
дующее:

1. Япония не будет вментиваться в вой-
ну ве СОСР только «пока» и применит ору-
жие, «если германо-советская война будет
развиваться в пользу Японии».

2. Ло тех пор Япония будет под прикры-
тием дипломатических переговоров «екрыт-
HO вести вооруженную подготовку против
CCCP».

В осуществление этого решения япон-
ским генеральным штабом и штабом Вван-
тунской армии был выработан особый план
секретной мобилизации,  запифрованный
названием «Кан-току-эн», что буквально
означало — «особые маневры Ёвантунской
армии». Согласно этому плану, численность
Квантунской армии должна была быть уве-
личена в течение двух месяцев вдвое —
с 300 тысяч до 600 тысяч человек. План
этот проводилея в жизнь в самом спешном
порядке. Среди японской военщины в то
время был распространен лозунг «не 0по-
злать на автобус».

Немпы обешал разгромить Советский
Союз не позже чем в два месяца. и япон-
ские заправилы рассуждали так: зачем нам
лезть сейчае напролом и нести потери в
боях < Красной Армией, к тому же в Во-
сточной Сибири нет нефти, которая нам
нужна. Мы пока захватим на юге вее, что
нам нужно, а к осени. когда немпы разобь-
ют Врасную Армию и в Советском Союзе
наступит дезорганизация, мы легко забе-
рем все то. что захотим. А пока мы будем
вести дипломатические переговоры, будем
клясться в верности пакту о нейтралитете,
чтобы пустить пыль в глаза Советекому
Союзу и замаскировать от него наши воен-
ные приготовления.

Далее тов. Голунский заявил, что совет-
ское обвинение представит доказательства
того, что в августе 1941 года нападение на
Советский Союз намечалось уже на лего
1942 года. причем предполагалось BCIO
Весточную Сибирь включить в район так
называемой «Великой Восточной Азии».

Гранилы этой Великой Восточной Азии,
которая. согласно тройственному пакту,
отдавалась на с’еление Японии, расематри-
вались руководителями японской агрессии,
как нечто очень эластичное.

На втором заседании тайного совета
12 октября 1942 года. на котором 0беу-
ждалея вопрос © создании министерства по
делам Великой Восточной Азии, Тодзио
спросили, каковы же пределы сферы Ве-
ликой Восточной Азии. В ответ на этот
вопрос Тодзио назвал те территории. кото-

‚рые к этому времени уже были захвачены

Японией, и добавил, что в эту сферу долж-
ны войти также н новые территории, окку-
пируемые в ходе войны, и что таким
образом эта сфера будет расширяться ©
увеличением оккупированных территорий.

Другими словами. в состав Великой
Восточной Азии будет включено все то,
Мы представим
трибуналу. сказал обвинитель,  докумен-
тальные доказательства. из которых 0у-

дет видно. что из советских территорий

предполагалось проглотить все, что не
будет проглочено Германией. Так, напри-
мер, Сибирскую магистраль предполагалось

поделить так: к запалу от Омска — Гео-
мании. а Е востоку — Японии.
В период 1941—1942 гг. в Токио

разрабатывались не только оперативные
планы военного нападения на Советский
Союз. но и планы военного управления
теми советскими территориями. которые
предполагалось оккупировать. Мы поед-
ставим эти планы трибуналу. Из них бу-
дет вилно. как предполагалось применить
на практике японскую расовую теоряю,
как намечалось организовать массовое
переселение на оккупированную террято-
рию японцев и разрабатывались ‹хпепиаль-
ные меры для предотвращения конпентра-
пии в Сибири славян. «вытееняемых с
запада». Все эти планы и расчеты етрон-
лись на твердой уверенности в оконча-
тельной победе Германии.

Обвинитель указывает, что ставка нз
победу Германии и на поражение Красной
Армии была непременным Условием. кота-
рое фигурировало во всех расчетах япон-
ских политиков, когда они развивали свои
агрессивные планы не только против Со-
ветекого Союза. но также и против Соели-
ненных Штатов и Велнкобритании. И эта
ставка была бита. Время шло. но победа

ЗЕ ss ee =

eae SES a SS ae

СЕГОД

Новый цветной документальный фильм
ЛОДОСТЬ НАШЕЙ СТРАНЫ»
а, тает,
сква, орум, удожественный HT J
ный, Родина, Шторм, Таганский, af. «ЗМС»,

«ДВА БОЙЦА» — ЦПКвО им. Горького. :

«БЕЛЫЙ КЛЫК» — Метрополь, Баррикады

я и знание, :

« ВАЛЬС» — им. И! Инте: а

«НОВОСТИ ДНЯ №№ 51, 52, 53 — рн
Хроника. Новости дня. 73

«ВЕЛИКИЙ ПЕРЕЛОМ» — кинотеатр Повторного
фильма.

«БОГАТАЯ НЕВЕСТА» — Луч.

«ДУБРОВСКИЙ» — Динамо, Арс, Перекоп.

«БАЛЕРИНА» — Метрополь.

«БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ» — Родина, Форум.

«MO-
Мегрополь,
Колизей, Mo-

ea ТЕ ЕЕ ЕЕ

НЯ В кино

Германии в Европе и Японии на Тихом
океане не наступала. Наоборот, японские
вооруженные силы все глубже и глубже
увязали в войне, з Ёрасная Армия по-
прежнему твердо стояла на советских гра-
ницах, и тот благоприятный момент для
нападения на СОСР. которого, все время
ждали и не могли дождаться японские
стратеги. не приходил.

Обвинитель подчеркивает, что это не зна-
чит, что Япония, хотя и поневоле, еоблю-
дала пакт о нейтралитете е Советеким (он-
зом. Япония преднамеренно и систематиче-
ски нарушала этот пакт и оказала Герма-
нии очень серьезную помощь. Несмотря ва
большую потребность в войсках на друтях
фронтах, Япония все большю и больше увп-
ливала свои вооруженные силы на совет-
ской границе. В 1942 году в Маньчжурии
было сосредоточено 1.100.000 войск, т. в.
почти 35 процентов всей японской армии,
включая лучшие танковые и авиационные
части.

Указав, что японское правительство зна-
ло, что СССР не вобираетея напаеть ва
Японию. обвинитель продолжал:

Если бы Япония честно соблюдала свой
договор о нейтралитете с Советским Союзом,
если бы она не вынуждала его держать,
по собственному признанию японском
командования, очень большие вооруженные
силы на границах < Маньчжурней, м
СОСР имел бы возможность < самото начала
использовать эти силы в войне © Герма-
нией. Это не только изменило бы весь ход
советеко-германской войны, но, по всей ве-
роятноети, весь ход второй мировой войны
был бы совершенно другим. Что же касает-
ся советско-германской войны, то coBep-
шенно бесспорно, что эта война кончилась
бы гораздо скорее и с гораздо меньшими
жертвами для Советского Союза.

Правда, < другой стороны, евли бы вся
эта миллионная армия, которую японское
правительство и японское командование в
продолжение всей войны держали в Маньч-
журии, со всей ее военной техникой была
брошена в бой на Филиппинах, на Новой
Гвинее и на других фронтах, то задача
союзных армий на этих фронтах была бы,
конечно, существенно затруднена. Однако
это никак не является смягчающим обетоя-
тельством для обвиняемвх.

Обвинитель указал, что Япония нару-
шала пакт о нейтралитете ¢ Советеких
Союзом также путем передачи Германии в
течение всей войны военной информация
о Советском Союзе. Япония топила совет-
ские суда и всячески препятствовала совет-
скому судоходству на Дальнем Востоке.

После безотоворочной капитуляции Гер-
мании японские политики и стратеги поня-
ли, что с «новым порядком» в Европе по-
кончено раз и навсегда. Одхнако и поеле э-
го они не захотели сложить оружие, рас-
считывая на т0, что, имея еще нетронутую
отборную армию в Маньчжурии и большие
силы на Японских островах, они еще мо-}
тут поторговальея и не только спасти CBOW

шкуру, но и сохранить средетва для ыы

чтобы начать планировать и готовить но
вую агрессивную войну. Поэтому они 01-
вергли ПШотедамскую декларапию, призы-
вавптую Японию к безоговорочной капиту-
ляции. и обратились к советскому прави
тельству © просьбой о посредничестве.

Но демократические страны, наученные
горьким опытом, твердо стояли на своеч
решении не итти ни на кажие сделки с
агрессором. Они не могли пойти Ha Ha
что другое, кроме безоговорочной капиту-
ляции Японии, от которой японское Mpa
вительство отказывалось. Такой отказ 03
начал затяжку войны на неопределенное
время.

Вот почему Советский Союз  отвем
просьбу японского правительства о 1
средничестве, как беспредметную, и №
просьбе своих союзников — США и В+
ликобритании. верный своему союзниче-
скому долгу, желая всемерно ускорить
окончание войны. от которой человечест-
BO уже шесть лет истекало кровью, -
явил Войну японскому агреесору.

Советский Союз преследовал при этом
также и цель — дать возможность япон-
секому народу избавиться от тех опаене
стей и разрушений, которые были ‘Tepe
житы Германией после ее отказа от 6630-
говорочной капитуляции.

Понадобилея сокрушительный Ya)
Красной Армии по  сосредоточенным в
Маньчжурии отборным японским войскам,
чтобы зарвавигиеся японские империали-
сты, наконец, поняли, что они проиграл
войну. Они поняли, что они побиты, да 1
трудно было не понять этого при том 1по-
ложении, в каком оказалась разгромлен-
ная и окруженная со всех сторон Япония,
но они до сих пор не признают и не х-
TAT признать, что они совершили пре
ступления. Они все. как один. заявили
здесь на суде, что не считают себя вя-
новными ни в чем. Это еще раз подчер-
кивает. что, если бы хни оказались #3
свободе. если бы в их руках оказалиеь
необходимые средетва, они опять стали
бы действовать точно так же. как он
действовали до сих пор.

заключение тов. Голунский mpercts-
вил трибуналу помощников обвинителя и
Советского Союза, которые пред’явят TDI
буналу доказательства, обвинения.

Ответственный редактор

К. А. МИНИН.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ»

Ze жизни,
«ПОРС» — Молот. en

«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» — Авангард.
«ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ» — Gaaptan: Уран.
«АРШИН МАЛ-АЛАНь — Октябрь.
«БЭМБИ» — Кадр.

«АРИНКА» — Экспресс.

«ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ» — Аврора.

«ВО ИМЯ РОДИНЫ» — Ленинградский ПКид.

«БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ» — Таганский ПКиО.

«ЦИРК» — Диск.

«ВОЗВРАЩЕНИЕ» — Орион.

«ЖИВАЯ КЛЕТКА, НЕРВНАЯ СИСТЕМА. СЕРДЦЕ
ЧЕЛОВЕКА, ОРГАНЫ ДВИЖЕНИЯ, КРОВЬ —
РЕГУЛЯТОР ЖИЗНИ» (на сеансах в Ти
чае „веч.) — Наука и знание.

«НОЧЬ В СЕНТЯБРЕ» — Мир.

Чернышевекого, ул. Кирова и Чистых прудов}. ТЕЛЕФОНЫ: ee eee ee te ar

коммутатор К 0-15-80

7445526.

до К 0-15-88. Дежурный технический сек
молодежи доб. по коммут. 80. Отдел проваганды д0б.. по коммут. 29. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел учашейся молодежи доб, по KOMMYT.

ретарь доб. по коммут. 47. Отдел информации К 4-68-56

о.

80. Военно-физкультурный отдел доб. 4 доб. по коммут. 79. Отдез крестьянской

коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56. и п0б. 90 кеммут. 79. Отдел художественной иллюстрапии доб. по коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб. по коммут. 162. 9. по воммут. 79. Отдел рабочей молодежи K 3-13-45 = доб. по
Типография издательства «Московский болыневик», Чистые пруды, 8.

— ААА