—

народное сот

московский

КОМСОМОЛЕЦ

рудничеств

Четверг, 17 октября 1946 г., № 126 (665)

и малые

Речь. В. М. МОЛОТОВА на Паринсной Мирной Конференции 14 октября

Гоеподин предселатель, господа делега-   вает свои работы. Теперь можно уже ви-

Tp!
Расемотрением проекта мирного логово-
ра с Финляндией Конференция заканчи-

деть общие результаты Парижской Ros-
depen.

I.

Результаты работы Нонференции

Настоящая Вонференция была первым
опытом широкого сотрудничества народов
в деле установления мира после второй
мировой войны. Здесь встретилиеь пред-
ставители больших и малых государетв,
чтобы рассмотреть мирные договоры лля
Италии. Румынии. Болгарии. Венгрии и
Финлянлии. Эти мирные логоворы должны
содействовать установлению ‘прочного ми-
ра в Европе. Чтобы быть таковыми. они
должны отвечать интересам народов,
стремяптихся к устойчивому и длитель-
ному миру. а также к отпору. всяким по-
пыткам новой агрессии Это значит, что
OHH должны отвечать целям демократи-
ческого мира. который исходит из при-
знания ответственности агрессора за его
преступления. но не из чуветв мести в
отношении к побежденным и который в
возможно большей степени должен содей-
ствовать установлению безопасности на-
ролов и их сплочению против сил новой
возможной агрессии.

Конференнии предшествовала довольно
длительная работа Совета министров ину-
странных дел четырех великих держав.
В этот подготовительный  нериод были
рассмотрены тлавные вопросы мирных
договоров: были определены изменения
граний госуларетв. поскольку здесь име-
лись спорные вопросы: были расемотэеяы
репарационные требования. хотя эта ва-
бота и не была закончена: были YeTa-
новлены военные ограничения для 100е-
жленных государств и т. д. Но всем этим
вопросам были приняты согласованные
решения четырех правительств. Однако
оставалась некоторая часть вопросов. не
решенных на подготовительной стадии и
перенесенных на рассмотрение Конферзн-
ЦИИ.

Кюнференния должна была высказать
свое мнение как по согласованным BOL-
pocaM. так и по всем остальным. Каковы
же результаты работы Конференции?

Оказалось. что вопросы. которые были
согласованы между четырьмя великими
лержавами. получили одобрение и на
Конференции 21 государства. Изменения,
принятые Конференцией, в этом случае
не нарушили предварительной договорен-
ности. если не считать вопроса © стату-
те Триеста. Обсуждение на Конференция
лишь подтверлило. что эти части догово-
ров вполне соответствуют целям  демо-
кратического мира. если считаться с не-
обхолимостью неизбежных компромиссов
в такого рота вопросах. Тзким образом,
мы имели возможность убедиться. что,
когда те державы, которые вынесли глав-
ную тажесть войны против нашего 900-

иего врага. действуют совместно, приз
нимая согласованные решения. то  Эт9,

как правило. выражает волю подавляю-
шего большинства демократаяческих стран

и отвечает интересам установления лемо-
вратического мира. В этом заключается
положительный итог работы  Конферен-
ЦИИ.

Иначе дело обстоит с течи статьями
дотоворов, по которым не быль достигну-
то предварительного согласования. Сюда
относится группа экономических статей,
вопрое о статуте Триеста, режим суде-
ходства на Дунае и некоторые = друтие.
Результаты работы Конференции в этой
послелней области не похожи яа резуль-
таты обсуждения согласованных между
четырьмя державами в01росов.

Можно было предполагать, что именно
по несогласованных заранее вопросам фа-
бота Конференции будет особенно пэлез-
ной. Но в действительности вышлю He
так. Эти вопросы оказались плохо нод-
готовленными в Совете четырех  миниет-
ров. Конференция же не нашла каких-ли-
бо средств для того, чтобы устранить
возникшие ранее расхождения. Да, как
показал опыт,  господствовавшая на
Конференция груднировка. начиная ¢ Co-
елиненных Штатов и Англии, и не
стремилась к этому. Она положилась на
то. что на ее стороне имеется обеслечен-
ное большинство делегаций и стремилась
использовать это положение, чтобы ирэ-
вести свою точку зрения.

Эти расчеты, однако, не ‘оправизлись.
Они и не могли оправдаться, поскольку
на международных конференциях при с9-
блюдении тТавнопоавия всех  участнчков
нельзя ничего лобиться созданием меха-
нического большиветва и игнорированяем
законных интересов других стран, не вхо-
дяших в это большинство. Господствую-
шая группировка показала лишний pas
свое нежелание. искать соглалиения, при-
емлемого для всех участников Конферен-
ции. Итог известен.

Результаты работы Конференции нель-
зя признать удовлетворительными. Несо-
гласованные до Конференции статьи до-
говоров в большинстве случаев так и
остались несогласованными. Между тем,
следовало бы пюмнить, что международ-
ные конференции собираются не для т9-
го чтобы демонстрировать расхождения,
а лля того. чтобы найти возможности
для согласования мнений разных сторон
и для выработки совместных решений. С
другой стороны. со стороны меньшинства
были приложены все усилия, чтобы раз’-
яенить свою точку зрения и призвать к
нормальному сотрудничеству, что, как
мы надеемся. не должно остаться  бес-
следным.

Все это возлагает на Совет министров
иностранных дел большую  ответствен-
ность за окончательные решения, от кото-
рых будет зависеть подписание договоров.

Il.
Причины неудовлетворительных результатов

Из сказанного ясно, в чем завлючается
главная причина  неудовлетворительных
результатов работы Конференции в vT-
ношении значительной части вонросов. С
самого начала и ло конаа Конференции
мы наблюдали стремление определенной
группы делегадий занимать господетву-
ющее положение ия диктовать свои pe-
шения. не считаясь с мнением  значи-
тельной части делегаций. Это делалось
разными способами. причем иногда этот
метод ставил в весьма затруднительное
положение делегапии малых государств.
Можню было думать. что инициатива ма-
лых государств на этой Конференции v6-
легчит достижение соглашения. Но разве
в действительности это имело место? В
действительности делегации малых TOCy-
ларетв вынуждены были нередко просто
итти за господствующим течением, за
большинством.

Возьмите вопрос © Дунае, иначе говоря,
вопрос о том, чтобы в мирных договорах с
балканекими странами было записано ре-
нение о созыве конференции определенно-
го состава для рассмотрения проблемы ду-
цайского судоходства, против которой воз-
ражали в данный момент все придунаи-
ские государетва. Шо этому вопросу не бы-
л9 принято никакой рекомендации Ha 3a-
селании экономической комиссии, так как
ни одно предложение не собрало двух тре-
тей голосов. как это требуется по процеду-
ре работы комиссии. На пленуме г0л9со-
вание привело к большинству в 14 голосов
против 7 в пользу созыва такой конферен-
ции. При этом. в числе 14 оказались Ин-
дия, Эфиолия и некоторые другие. Ваза-
лось, что эти государства в вопросе о Ду-
нае могли занять более об’ективную, более
трезвую и болев разумную позинию по от-
ношению к придунайским государствам. Но
Этото ве случилось. Почему, в самом деле,
Индия лолжна была добиваться решения
Этого вопроса в мирном договоре, например,
с Румынией? Какие интересы Индии, ка-
кие интересы индусов затрагиваются во-
просм о созыве той или иной дунайской
конференции, Ha чем так настаивают
Англия и Соединенные Штаты? Конечно.
тлавз индийской делегации сэр Самюэль
Рунганалан мог по каким-либо своим 6006-
ражениям высказать мнение, что индий-
ская делегация весьма заинтересована В
этом вопросе и должна чуть ли не обяза-
тельно лобиваться такого рещения © Ду-
нае, © которым не согласно ни одно приду-
найское госуларство на Вонференции. Но
каждому из нас понятно, что если бы дело
1110 © голосе независимой Индии. воли бы
мы имели лело © голосом представителя
настоящей Индии, чего требуют все чест-
ные демократы во всем мире. — мы могли
бы ожидать более об’ективного голосова-

ния CO стороны Индии. а пока мы снова

встретились с таким недопустимым поло-

зением, что индийская делегация просто

выполнила свою колониальную обязан-
вость голосовать по воле другой страны-—
по воле Великобритании. Но не за горами
то время, когда придут другие белее счаст-
ливые времена для Индии!

Или возьмите другой вопрос. Подавляю-
щим большинством голосов, включая Ан-
глию, Соединенные Штаты, Советский
(ююз, политическая комиссия по Болгарии
одобрила предложение Совета министров
иностранных дел о сохранении нынешней
болгаро-греческой границы, что соответ-
ствует интересам устойчивого мира в Ев-
ропе. На пленуме же Конференции британ-
ский делегат, вопреки своему голосованию
в комиссии, а еще раньше и в Совете ми-
нистров, возглавил группу больнеинства
делегаций в coctape 12 голосов, которые
воздержались, когда голосовался вопрос о
сохранении в неизмененном виде нынеш-
ней болгаро-греческой границы, в резуль-
тате чем Конференция не приняла ника-
KOTO решения по этому вопросу. Это озна-
чает, что голосами, главным образом, ма-
лых государств Англия добилась на пле-
нуме такого решения, которое ни в какой
мере не может отвечать интересам стабиль-
ности мира и может явиться лишь толчком
к авантюрам и агрессии. Спралгивается,
разве такое голосование соответствует на-
циональным интересам Эфиопии, Бельгии,
Бразилии. Индии, Голландии, Австралии,
Канады, Новой Зеландии, Южно-Африкан-
ского Союза или Китая и, наконец, даже
самой Греции, воздержавшихея вместе ©
Англией по этому вонросу? Не является ли
эта комбинация делегаций своеобразной
игрой на голосах, которую, однако, ни один
честный демократ и вообще ни охин 90’ек-
тивный человек не может не рассматривать
иначе, как грубую политическую оптибку,
приносящую ущерб делу устойчивого мира,
и выгодную только сеятелям беспокойства
И НОВОЙ агрессии?

Эта комбинация < голосованием бросила.
тень на всю практику голосований на этой
Конферентии. Однако, нё может быть со-
мнения в том. что Совет министров ино-
странных дел вновь одобрит свое преж-
нее решение © стабильности болгало-гре-
ческой границы, что явится осуждением ис-
кусственной комбинации в 12 голосов, воз-
державтихся Ha пленуме Конференции.
Политическая игра © гелосованием по во-
просу о болгатю-греческой границе отнюдь
не будет одобрена и общественным мне-
нием демократических стран. Проечет, еде-
ланный в этой политической игре, очеви-
ден. Вот почему мы © уверенностью гово-
рим болгарам — налим друзьям: «Волга-
ры. бульте спокойны, вапга, граница оста-
нетея непоколебимой». (Аплодисменты).

Чтобы уяснить- неудовлетворительный

как проходило здесь обсуждение уногих во-
просов. Мы, нахоливитиеся в меньшинстве,
считали своей обязанностью раз’яснить на-
\ ши взгляды по всем важным вопросам. Мы

ход работы Конференции, нало припомнить,

пытались много раз апеллировать в чуБ-
ству об’ективнюсти, в интересам о сотруд-
ничества. Мы думаем, что ознакомление с
этими выступлениями принесет свою поль-
зу, поскольку приходится, ведь, думать не
только © делегатах Конференции, но и о
тех миллионах людей, которые приематри-
ваются к тому, что происходит в Люксем-
бургском дворце. Однако, на самой Конфе-
ренпии даже самые веские аргументы ока-
зывали мало влияния. Метод убеждения
здесь ‘не пользовался успехом и популяр-
ностью, когда с тем или иным мнением не.
согл\шались, скажем, американская или
британская делегации. Независимо от т9-
го, правильным или неправильным было то
или иное предложение, но если оно было
угодным определенной группировке, о©но
получало обеспеченнюе для англо-американ-
ского блока большинство. На Конференции
почему-то было сделано так, что вопреки
алфавиту лелегат Соединенных Штатов го-
лосовал первым и своим «нон» он с самого
начала давал определенный тон по всем
предложениям,  вносившимея со стороны
меньшинства. Это, конечно, облегчало пю-
ложение определенной группировке, но не

создавало предносылов для авторитетности

решений Вонференции.

Проверьте, и вы убедитевь, что на пво-
тяжении всей Конференции советская де-
легация не отказалась ни от однюто своего
мнения, которое было высказано ею до
Конференнии и которое нашло свое отра-
жение в согласованных решениях Совета
министров. Не я не могу пройти мимо того

факта, что три других члена ‘Совета ми-
нистров дважды отказались от своего мне-
ния, которое было выражено в соглаеован-
вых решениях Совета министров.

Извествю, что по вопросу ‘о процедуре
английская, американская и Франпузекая
лелегании отказались здесь от той пози-
ции, которую они занимали в Совете ми-
нистров. Им‘ показалось, удобнее опирать-
ся не только на больптинство в две ee
голосов, как это принято на. международ-
ных совешаниях, но и на простое бельшин-
ство — очевидно, для того, чтобы при всех
и всяких голосованиях господствующая н&
Конференции группировка была устроен»
со всеми удобствами и пратом наверняка.
Известню также, что по вопросу © статуте
Триеста эти три делегации также отказа-
лись от своего мнения, согласованного
между четырьмя министрами в. Совете ми`
нистров, и настояли на принятии Вонфе-
ренцией таких решений, которые расходят-
ея < признанными Советем министрев де-

мократическими основами статута Триеста.

Эти примеры также говорят 0 том, что 0б
авторитетности Конференции не особенно
завотилиеь.

Так. господа, обстоит дело с итогами ра-
боты Вонферениии. В результате этого цен-
ность многих рекомендаций, принятых на
Конференнии, была подорвана. Весь поря-
док работы Конференции и принятая ею
неправильная процедура голосования пове-
ли к снижению авторитетности принятых
Вонференнией пожеланий.

Пт.

Отношение к малым странам

Все зто приволит к тому, что мы обяза-
ны уделить серьезное внимание вопросу ©
принцинах сотрудничества между больпги-
ми и малыми государствами в послевоенное
время, чтобы предупредить возможные от-
рицательные последствия нарушений обще-
признанных демократических принципов в
этой области. Конференция, кроме того хо-
ротнего, что она сделала и о чем я говорил
вначале, дала немало примеров того, Kab
нельзя осуществлять сотрудничество боль-
ших и малых государств, если мы действи-
тельно воодушевлены духом демократичя-
скбте сотрудничества между народами.

В этой связи я хочу остановиться на
вопросе о Финляндии и на политике вели-
ких держав в отношении к малым странам.

Политика Советского Союза в отноше-
нии Финляндии ясна. Онз определяется де-
мократическими принципами, на котерых
основано отнонгенве ОСОР к малым ©тра-
нам. Советский Союз всегда стремился Е
установлению дружественных отношений
со своим малым соседом — Финляндией.
Этого не удалось добиться до войны, п-
скольку в Финляндии господствовала кли-
ка реакщионеров, включая реакционных
социалистов типа Таннера, выне осужден-
ных финляндеким судом вместе с другими.
военными престунниками. Эта клика во-
влекла Финляндию в союз © гитлеровской
Германией и в войну против COOP, rye
Финляндия выполняла позорную роль в
осаде славного советского Ленинграда. Од-
нако, несмотря на это, когда советская ар-
мия разгромила осаждавшие Ленинград
войска немцев и финнов и победоносно
двинулась на север от Ленинграда, Совет-
ский Союз согласилея на великодущные
условия перемирия и по своей собствен-
HOH инициативе отказался от ввода совет-
ских войск на территорию Финляндии.
Этим были сильно облегчены условия не-
ремирия для Финляндии, которая, в отли-
чие от всех других сателлитов Германии,
была освобождена от больших расходов на
содержание оккупационных войск. Цосле
окончания войны Финляндия свободно из-
брала свой демократический нуть разви-

ПАРИЖ, 15 октября. (Carenmopp.
ТАСС). Сегодня состоялось заключитель-
ное заседание Парижской Мирной Кон-
ференции. Заседание открыл глава китай-
ской делегации Го Тай-чя, выполнявигий
в последние дни функции председателя
Конференции. ]

Письмю югославской делегации гласи-
ло:

«Результаты Конференции по тялу во-
просов, имеющих фундаментальное значе-
ние лля Югославии, таковы. что они де-
лают невозможным для ютославского
правительства поднисать мирный люговер
се Италией, если основные положения до-
говора, затрагивающие жизненные инте-
ресы Ютославии, не будут изменены. По
этим причинам делегация Федеративной
Наролной Республики Югославии счита-
ет. что Конференция в Тещении рядз
вопросов, которые самым непосредетвен-
ным образом интересуют народы Ютосла-
вии, поступила и формально неправильно
и по существу неспразедливо, не может
присутствовать на заключительном 3ace-
дании Конференции и принимать участие
в препровождении рекомендаций Конфе-
ренини Совету министров иностранных
дел.

‘О тновременно ютюславская делегация
выражает полнейшую готовность правя-
тельства Федеративной Народной Респуб-
лики Ютославии и в дальнейшем сотруд-
ничать со своими союзниками, чтобы
найти согласованные решения и чтобы

тия и с тех пор идет своей собственной Х-
рогой, осуществляя нолитику  добрососед-
ских отношений с СОСР. При этом Совет-
ский Союз, как и в других случаях, ни-
когда не вмешивалея во внутренние дела
Финляндии и HO оказывал давления на
эти дела, но когда Финляндия обращалась к
ООСР, то on оказывал ей необходимую
практическую помощь и возможное облег-
чение в выполнении условий перемирия. В
свою очередь, Финляндия честно выполня-
ла репаранионные и другие обязательства
перед СССР. В проекте мирното договора с
Финляндией предуемотфены только те со-
вершенно несбходимые обязательства, ко-
торые уже раньше вхедихи в условия не-
ремирия и великодушия котофых не может
отрицать ни един 6б’ективный человек.
Разумеелея, отступление от этих мини-
мальзых уеловий не может быть хопуще-
HO. :

Фро касается политики других великих
государств пе отношению к Финляндии,
то здесь дело обстоит несколько иначе. Се-
годнянтняя фечь сенатора  Ванденберга
подтверждает это, производя весьма невы-
голное впечатление с точки зрения после-
довательности и искренности высказанных
взглядов. Американский делегат стал в по-
зу доброжелателя Финляндии и Выступил
< заявлением, которое означает не боль-
ше, не меньше как срыв условий переми-
рия, подписанпых, © одной стороны, Фин-
ляндией, а < другой — Советским Союзои
и Великобританией. Два года назад были
подпиеаны эти условия перемирия. и ни
разу за это время Соединенные Штаты ве
заявляли © своем несогласии с этими усло-
вияни. Только сегодня г-н Ванденберг, в-
казывая род 0с0бого мужества, выступил
от имени Соединенных Штатов Америки
против основных условий перемирия ©
Финляндией. Американский делегат ринух-
ся здесь в политику открытое заигрыва-
ния © малой страной, делая вид; что это
заигрывание является заботой об интере-
сах Финляндии. Но такие метолы в отно-
шении малых стран давно известны и не
могут быть новостью ни AIA KOTO из нас.

Интересно, ure еще несколько раньше
английская делегация также проявила
специфичеекое внимание к Финяянхии.

Заключительное заседание 15 октября

Заюедание открылось при большом сте-
чении делегатов, гостей и  представяте-
лей печати. Тем больше бросались в гла-
за пустующие кресла югославской деле-
гации. Председатель ехобщил о получении
письма от югославской делегации, в ко-
тором былое указано, почему она не при-
сутствует на заседании.

Отказ югославской делегации от участия _
в заключительном заседании Конференции

все союзники, которые были об’единены в
войне против фаптистской Италии, смогли
также подписать совмеетне мирный 40-
тевор © Италией».

По предложению председателя Козфе-
тенция утвердила протокол  рекоменда-
ций.

Рекомендалии относятся Е проектам
уирных договоров с Италией: Румынией,
Волгаюией, Венирией к Финляндией.

После краткого заключительного стовз
предсехательствующего Го Тай-чи высту-
пил глава делегации США Бирнс. Он за-
явил, что делегация США будет поддер-
живать рекомендации Конференции в
Совете министров иностранных дел.

Велед за тем Бирне предложил две pe-

золюции: первая из них выражала при-
знательность участников  Конференчни

французскому правительетву и ето глазе
Бидо за  проязленное гостеприимство;
вторая выражала признательность  гене-
ральному секретарнату и обслуживающе-
му персоналу Конференции,

Взяв слове для поддержки
резолюпий, глава советской
В. М. Молотов ‘®казал:

внесенных
делегация

‚ ОСНОВНЫХ

Только в отношении Финляндии ‘Англия
согласилась на предложение Советского
Союза не забирать и не ликвидировать за-
граничные активы этой страны, хотя, как
Англия, так и Соединенные Штаты требу-
ют забрать’ и ликвидировать заграничные
активы и Венгрии, и Болгарии, и Румынии,
весмотря на Все возражения и просьбы Co-
ветекой делегации отказаться от этих чрез-
мерных требований в малым странам,

Таким образом, в отношении одних. иа-
лых государств Соединенные Штаты и
Англия заняли одну линию, a B отноше-
нии Финляндии — другую, причем попыт-
ки своеобразного хоброжелательства в эт-
ношении Финляндии делаются таким обра-
зом; что это ведет в противопоставлению
Финлянлии ее соседу — Советскому Саюзт-
Нам и раньше приходилось иметь дело с
такнми методами во внептней политике не-
воторых” госудадлетв. В довоенное вфемя мы
были свилетелями многочисленных фактов
такого рода, особенно в отношении малых
стран, являющихся соседями Советского
Саюза. №

Известно, к чему привело заигрывание
великих держав с резкционными крутами!

Финляндии. Финские реаклионеры в00та.
зили тогда, что им все позволено. Koz.
чилось это тем, что Финляндия ззключи.
ла союз е Гитлером и. бросилась в воен.
ную авантюру против Советского Сотза,
Слелавтись игрушкой в руках тгерманеке
го фапгизма, Финлянлия принесла отроч.
ные жертвы в лвух Послелних  войнат
против ССОР. \

Кое-кому из реакпионеров нразится та:
кая политическая игра е малыми страна.
ми, особенно, если это удовлетворяет пу
желанию нанести тот или иной ущерб (0.
ветскому Союзу. Но мы думаем, финны
испили горькую чату и уже научились
отличать истинных друзей от плохих сч.
ветчиков, прегледующих свои 6с0бые т
кие пели. Оно я(но: настоящее еотрулнт-
чество между большими и малыми CTI.
нами может покоиться только на честно
демократической основе. Игра в ух
теперь не должна иметь успеха сфедя ва.
родов, прошедитих через тяжелые Hem.
ния. Но, е другой стороны, не может быть
сомнения в том. что настоящая дру
между народами —— звеливая сила нашем
времени.

ав

IV. ;
Принципиальная основа сотрудничества

В настоящее время идет наступление   дружественного и длительноге сетрухниче.

на основные принципы сотрудничества
ботыних и малых государств, записанные
в Уставе организалии  Об’единенных на-
ций. Это настунление идет nel флагом
борьбы против так называемого «права
вето» великих держав в Совете безонас-
ности, & на деле в этом выражается дав-
ление реаклионных кругов некоторых ве-
хлиюих держав, которые  возомнили себя
господами всего мира, стремятся дикто-
звать свою волю всем надюдам и, желая
убрать с этого пути всякие препятствия,
хотят ликвидировать установленные орта-
низацией  06’единенных наний нпринпииы
сотрудничества народов.

Как это хотят хоестичь, теперь стано-
вится все более ясными. Недавно Австра-
лия и Куба внесли в новестку Генераль-
ной Ассамблеи 0б’единенных наций пред-
ложения, направленные на разрушение
фундамента, на котором стоит организация
06’единенных наций. Они, видите ли, про-
являют особую заинтересованноеть в том,
чтобы был ликвижирован принтип елино-
тласия пяти великих держав в решении
вопросов мира и безопасностя
народов, как этого требует Устав органи-
запии 0б’единенных наций. Ясно, что де-
ло тут не в Австралии и нев Кубе, кото-
рые в таких вопросах самостоятельно де-
лаль ничего не могут. Атаку на принцин
единства лействий великих держав начал
тенерь иг-н Спазк, забывший о тем, что
это особенню неподходящее деле для трех-
седателя  Тенеральной Ассамблен, который
должен был бы отстаивать, a не разру-
шать Устав организации ’0б`елиненных
напий. Мы знаем, что приспоеобитьея к
реакционным кругам для некоторых нояи-
тических леятелей не так уж трудно. Но
если иметь в виду, что будущее не за эти-
ми силами, то нельзя сомневаться, что
принципы демократического  сотрудниче-
ства народов, об’единяющие большие и
малые страны в интересах вседбщеге ми-
ра и безопасности, — что эти TDPRI
восторжествуют нах всеми и всякими про-
исками реакционеров.

Советский (Союз верен своей mperpaume
борьбы за прочный мир и безопасность,
защищая принцины честного сотрудничест-
ва между народами. Вы слышали, как не-
давно прозвучал на весь мир спокойный и
твердый голос великого Сталина. Глава Со-
ветекого правительства И. В. Сталин ска-

ства Советевого Союза и западных юж
кратий, несмотря на существование иде
логических разногласий. а также верить
«дружественное соревнование» между.
мя системами. ]

Такова генеральная линия внепгией п.
литики Советского Союза.

Эта политика не нова. Еще 6 ноби
1944 тода, когда союзники вели тяжелу
борьбу © гитлеровской Германией и пить
рналистической Японией, великий вху
страны Советов И. В. Сталин говорил
создании организации 05’единенных в:
ций:

<Можно ли рассчитывать на т9, BT №1.
ствия этой международной  организали
будут достаточно эффективными? Фни 6.
дут эффективными, если великие держ»
вы, вынеслине на своих плечах главнуи
тяжесть войны против гитлеровской [ep
мании, будут действовать и внредь в уз
единодунтия и согласия. Они не будут 5-
фективными, если будет нарушено это в
обходимое условие».

Тогда эти заявления вазалиеь всем ва
совершенно бесспорвыми. Ни в одной №
мократической стране не было BEECKAS&m
каких-либо возражений против этого 3
явления главы Советского правительсти
Не пролила война. Советская Армия слез
ла свое всемирно-историческое дело. №
явились новые ‘изотреения. Теперь пыл

эоатыьь..

я
И

ются повернуть хелое в другую cTopes—-4

Лаже Мирную Конференцию стремятся ина
Tia использовать в интересах определе?
ной господствующей тгруппиревки, и дах
организацию 00’елиненных наций хотл,
видимо. приспособить к таким целям,
— не помощники в этем деле. Советский
Союз будет противодействовать воявям №
пыткам свернуть организацию 0б’единех
ных наций © ее главной хероги, сп
тей налаживания сотрудничества меху
миролюбивыми странами в сееетветстви
с нелями всеобней безотастости нар.

Советский Союз стоит за coTPYINI
ство между всеми народами, 3a Copy
честве между большими и малыми 1975:
вами на основе принципев равноправия 1
признания законных интересов больших т
малых государств. Таковы принпипы 1
мократического сотрудничества между №
родами, защите которых мы будем веря
Хо конца. И мы знаем, что это — м.
ственно правильная политика. (Аплоди»

зал, что он безусловно верит в возможность   менты).

Речь В. М.

pert председатель, госмода делета-
ты

Советская делегация с бельнтим  уле-
вольствием поддерживает только чт% ог-
ханенные резолюпия с благодарностью
г-ну Бидо и правительству Франции за
исключительное гостеприимство и е при-
энательностью генеральному секретарю и
всем сотрудникам настоящей  Конферен-
ции, которые оказали нам огромную по-
мощь во время пронеходившей здесь на-
пряженной работь (аплодисменты). Go-
ветская делегация хотела бы только эту
большую: блзтодарность и искоеннюю при-
знательность высказать, как мюзюно, белее
красноречиво и убедительно.

Мы выслушали фечь, в котофой гово-
рилось о значении работ настоящей Вэн-
ференнии. Каждый из ‘нас не может не
думать об этом в настоящий момент. И
н6 только те, которые находятся  злесь,
разуышляют сегодня ® ‚результатах рабо-
ты настоящей Конференции, но и тв лю-
ди, которые. находятся за пределами этих
стен и которых горазло-горазле больше,
зем нас, сидящих в этом зале. Они ле-
лают это потому, что помнят ев пережи-
тых тяжелых тодах войны, о ‘преступле-
ниях фащизма, о трудностях и испыта-
ниях борьбы в эти последние голы. ког-
да так выросло стремление народов к ус-
тановлению после второй мировой войны

Молотова

хействительне устойчивого, прочного и.
pa и безопаснести нафодов.

Совелекая  долегалия представил!
здесь страну, которая внесла свой вм
в деле нашей общей победы. Мы зв
wro aver вклад СССР нашел широчайте
признание среди всех союзных # of el
ненных народов, как великое дел в!
стижении разгрома врага и в 0св0бже
нии наролов ет фашизма, BOSHERICT
после первой мировой войны.

Теперь, когла сеюзники заняты Jet
ми установления мира и безопасности я,
родов. Советекий Союз. который мы 3
представляем. считает своей обязана
стью продолжать борьбу 3a Te пел, %
которые мы сражалиеь ве время войн
Мы уверены, что борьба. которую wa ©
дем за демократический мир, 90 %
борьба отвечает самым важных и
сам народов больних и малых 01%

На Парижской Мирнои Конференции о

отвечает KPOBHBIM интересзм Всех apr
‘зюбивых народов. (Аплодисменты). №
ведем эту борьбу, хотя иным Е

нравится в некоторых случаях, №
демократического мира. во иня
чения безопасности народов не Ha Gr
зах, а на деле. Мы, советские люди,
даны этому великому делу и буде №
сти эту борьбу со всей  настойчнветй
‚и энергией, на какую только мы м’
  ЗЫ, рувоводствуясь чубетвом 10278 вы
своим народом. (Аплодисменты).

*

С поддержкой резолюций, выражавших
благодалхность Французекому празительст-
ву и персоналу Конференции, выступили
также глава британской делегации Бевин
и председательствующий Го Тай-чи. Ирод-
ложенные резолюции были приняты еди-
HOLYIMHO.

Велед за тем Го Тай-чи с одобрения всех

делегаций передал предселательствование
тлаве французского правительства Brio.
Приняв председательствование, Било

произнес краткую речь, в которой Tr
PHI © работе. проделанной Вонференлие!
В своей речи Било. между прочим. вым
зил сожаление. что по ряду Bom
Конференция не смогла достигнуть ©
ласованных тешений. Он призывал У
стников Конференции приложить yell
для достижения нрочного мира.

Затем глава фозниузского moore
ства 0б’явил Парижекую Мирную Ки
ференцию закрытой. . р

М

х