Заседания Верховного Совета СССР

Речь депутата И. А. Парфенова
на заседании Совета Союза _

осковВский

КОМСОМОЛЕН

Товарищи депутаты! Государственный
бюджет Союза ССР на 1946 год, предетав-
ленный на обсуждение Верховного Совета,
предусматривает полное и` своевременное
финансирование всех грандиозных работ,
намеченных нланом первого года ноелевбен-
ной пятилетки. Он составаен в соответ-
ствий © основными установками нового пя-
тилетнего плана восстановления и разви-
тия народного хозяйства нашей страны и
дальнейшего усиления могущества Фовет-
ского государства.

Рассматривая  доложенный Министром
финансов Союза СОР тов. Зверевым Госу-
дарственный бюджет, мы видим, что оенов-
ная масса средств направляется на финан-
сирование великих работ новой пятилетки,
на дальнейшее повышение 0обороноенособ-
ности Советского Союза, на развитие нау-
ки и RYABTYPHI и на обеспечение мате-
риальноге благополучия советского народа.
Нет сомнений в том, что Государственный
бюджет Союза ССР на 1946 год усилиями
рабочих, крестьян и интеллигенции будет
не только выполнен, но и перевыполнен.
Под руководством Советского Правитель-
ства, Центрального Комитета нашей пар-
тии во главе с любимым вождем товарищем
Сталиным народы Советского Союза ©
огромным воодушевлением борютея, за но-
вую пятилетку.

Трудящиеся Москвы и Московской обла-
сти. не жалея свонх сил и энергии, рабо-
тают нал выполнением и перевыполнением
плана первого гола сталинской пятилетки.
Промышленность г. Москвы и Московской
области перевыполнила  левятимесячный
план. На полях Московской области кол-
хозники вырастили неплохой урожай кар-
тофеля и овощей.

Широко развертывается работа по вы-
полнению сталинского генерального плана
реконструкнии столицы. Отромные слож-
ные работы по реконструкции Москвы ока-
зались под силу нашей стране, нашему на-
POLY; они стали возможными только на
базе социалистической индустриализации.

Реконструкция Москвы включает в <е-
бя. в первую очередь, выполнение огром-
ных по масптабу работ по восстановлению
и развитию городского хозяйства, значи-
тельно улучшающих условия жизни насе-
ления столицы. В наше время городское
Хозяйство необходимо вести на научных
основах. Хозяйство больных городов опе-
виваетея в миллиарды рублей, оно. при-
звано обслуживать миллионы трудящихся

личных кранов, экскаваторов. самосвалов
и специальных машин для уборки, полив-
ки площадей и улип, вывозки городских

однако, до сих пор не организовали выпу-
ска самосвалов. Известно, что работа од-

тывает большую нужду в этих машинах,
вынужден был в 1946 году организовать
собственное производетво самосвалов, ис-

машины,
мобильным заводом имени Сталина. Эте

выпуск тысяч самосвалов.
для народного хозяйства, и это было бы
для нашей страны экономичнее, чем вы-
пуск нескольких COT самосвалов на пре-

бильной промышленности тов. Акопову и
надеемся, что он примет необхолимые ме-
ры к выпуску ‹амосвалов для народного
хозяйства в ближайшее время.

ство строительного и дорожного мапгино-
строения, на которое возложена организза-
пия производетва и выпуска всевозмож-
ных
дорожных и строительных малшен. 0 том,
какое значение имеют эти механизгы, BH-
дно на следующем примере. В‘ прошлую
зиму в Москве на вывозке угля © желез-
нодорожных станций
один экскаватор и несколько самосвалов.
За лве смены было погружено и вывезе-
но 240 тонн угля; занято было только
8 рабочих вместо 100 человек по норме.
А между тем недопустимо. медленно идет
организация. выпуска столь важных
народного хозяйства механизмов. Законное
й сроевременное требование
пред’явить ® министру тов. Соколову —
всемерно ускорить выпуск канов,
каваторов” и дорожных маптин.

без. четко работающего,

отходов.
Автомабильные заводы налией страны
производят сотни тысяч автомобилей, но,

ного самосвала высвобождает 3—4-х груз-
чиков, облегчает и ускоряет перевозку
грузов. Московский Совет, который: ибны-

пользовав для этого грузовые трехтонные
выпускаемые Московским авто-

убедительно локазывает. что решение та-
вой задачи было под силу Министеретву
автомобильной  промышыенности. Мини-
стерство имело возможность организовать
необходимых

приятиях Моссовета.
Мы обращаемся к Министру  автомо-

В 1946 году создано новое Министер-

кранов, экскаваторов и специальных

был использован

длЯ
необходимо
экс-

Хоропю известно, что жизнь и работа
населения большого города, невозможна

городского тран-
спорта. Москва и другие города Союза в

составлен в соответетвии ©
зяйственным планом воестамовления и
развития городского хозяйства и является
напряженным. Советский рубль с больпгим
трудом добывается, и поэтому он и расхо-
доваться должен разумно и с величайшей
экономией. Главная задача бюджета М -
сквы состоит в том, чтобы
полное и
всех работ, связанных с тенеральным пЯз-
ном реконструкции столицы и дальней-
тим укреплением финансовего
хозяйств Московского Совета.

году в бюджете Москвы все суммы дохо-
дов полностью направляются на нужды
городского хозяйства: на жилищное хозяй-
ство, народное образование, злразоохране-
ние, коммунальное хозяйство и городекой
транспорт. Только на капитальные вложе-
ния и внелимитные затраты аесигновано
567 млн. рублей. На работы. связанные с
HOJTOTOBROH к
саратовского газа, ассигновано 123 млн.
рублей. Московский Совет в своей работе
по исполнению бюджета текущего‘ гола

Тульского газового завода на подмосков-
ных углях создаст для Москвы належную
топливную базу. В этом витна сталинская
забота о нуждах трудящихея Москвы. Mo-
сковекие организапии,
будут работать над быстрейшим выполне-
нием заданий пятилетнего плана по гази-
фикации Москвы.

не гокладая оук,

В борьбе за исполнение Государетвенно-

го бюджета Союза ССР на 1946 год Мо-
сква принимает активнее участие изя в
отношении исполнения собственного город-
ского бютжела, так и в части мобилиза-
нии срелетв в госбюджет. Бюджет Москвы
занимает видное место в Государственном
бюджете Союза ССР и составляет 2250
млн. рублей.

Характерной особенностью доходной ча-

сти бюджета Москвы на 1946. год являет-
ся то, что удельный вес доходов от мест-
ных хозяйств повысился до 66,2 прок.
против 48 проц. в 1940 тоду. В то же
время уменьшилея с 35 проц. в 1949 го-
ду ло 6,4 проц. в 1946 году удельный
вес. отчислений в общих доходах от госу-
дарственных налогов и доходов. Бюджет
Москвы в текущем году достигает 06 ema
довоенного 1940 года, а по фактическому
выполнению превзойдет его.

Бюджет столицы Советското государства
народнохо-

обеспечить
своевременное финансирование

состояния

В отличие от прошлых лет, в этом

приему и использованию

:

Лекции в Арктике

Недавно из Арктики вернулась группа
внештатных лекторов ЦК ВЛЕСМ — сту-
денты московских вузов И. Черкасов,
Е. Вейцман, В. Ковальчук и Ю. Пээв.

Черкасов и Вейцман побывали в бухте
Нотдвик, в Кожевникове, Дудинке, Усть-
Енисейске, на полярной станции острова
Ликсон, на кораблях ледокольного. фло-
та. Они рассказывали комсомольца и
молодежи 06 основных задачах Нового
пятилетнего плана, о международном пу-
ложении; © борьбе демократической моло-
дежи за единство, об образовании русского
национального государетва, ^ © великих
русоких полкородпах... Ряд лекций был
посвящен  вопрэсам коммунистической
нравственности и естественно-научным те-
мам.   , 3 . р
В восточном секторе Арктики © июля
по октябрь пробыли тт. Ковальчук и Попов.
Они прочитали около полутораста лекций
в общежитиях портов, на гидробазах, по-
лярных станциях и в клубах, на борту
ледокола «Красин» и других судов, нахо-

дящихся в бухтах Провидения и Уголь-

ной.
Жроме того несколько лекций было пе-

радано по радио работникам отдаленных
‘зимовок и полярных станняй. Лекторы ИК

`ВАЕСМ провели в политотлелах  Уеть-
Енисейска, Нордвика. бухты Провидения
и бухты Угольной семиназы комеомоль-
ско актива.

ЗАБОТА 9 ДЕТЯХ
ПОГИБШИХ ВОИНОВ

Большую шефскую работу проводят в
Московской области активисты городских
и районных комитетов Красного Креста.

В этом году израсходовано 576.000 рублей
на оказание помощи семьям погибяних вои-
нов, инвалидам Великой Отечественной вой-
ны, а также детям, находящимся в детских
лемах.

Недавно Константиновский районный
комитет Красного Креста купил семье во-
гибытего воина Павлова дом. Детям погиб-
шях воинов в этом районе выдано 60 пар
валенок. В Можайском районе активисты
Красного Креста ремонтируют дома семьям
погибших воинов. Активистки Красного
Креста Дмитровского района домашние хо-
зяйки тт. Суслова и Павлова бесплатно по-
шили для ребят, находящихся в детдоме, 700
штук белья. На шефские средства Уваров-
ский районный комитет Красного Креста
установил для детей-сирот, отличников уче-
бы, 8 стипендий по 100 руб. каждая.

15 тысяч рублей будет израсходовано B
Орехорто-Зуеве на. ремонт и оборудование
детских домов. Активисты Красного Креста
посадили на территории детдомов 50 яб-

ecto ceeicod et ы
JOM OH OCOBCKHE ЧТЕНИЯ—

Вчера в Ломе ученых начался второй цикл лекций

RIO IO

Bik интерес нашей молодежи к

цикл лекций,

посетили эти лекцин.
Вчера в большом зале
ременные физико-технические темы. с

пустинский. т
Сопровождая лекцию иллюстрацией

Шви ууу ри зву и зави

ской пятилетки.
О большом интересе

р»

еее нение тает че сожиних

Образвово повести

техники и общественным наукам. В прошлом году был проведен
посвященных одному из основоположников русской науки — и“
хаилу Васильевичу Ломоносову. Более 20 тысяч юношей и девушек

иснользование» выступил члев-к орреспондент

рассказал молодежи о значении атомной энергии в к ь
какое важное место занимает разрешение этого вопроса в плане новой сталин-

молодежи к научным проблемам  свидетельствовали
многочисленные записки на имя лектора. Тов. Капустинский дал более двал-
пати ответов на самые различные вопросы, касающиеся атомной энергии и ее
использования в военных и хозяйственных целях.

На снимке: член-корреспонлент Академии
беседует с учащимися московских школ после лекции.

проблемам естествознания,
первый

важнейшим

Москвы

Дома ученых открылся второй цикл лекций на сов-
лекцией на тему «Атомная энергия и ее

Академии наук СССР А. Ф. Ка- i

схем и диаграмм, Tos. Капустинский
народном хозяйстве, о том,

неук СССР А. Ф. Капустинский
Фото А. Гусева.

need NOOR ER ERT EED CL SE TEE OCLEEEN SENS soeductesecrceruscesereecraycereccesecedreyecuecreucerrerroscesss sees Teucesensaziseds eesssssesarren

OTYETHO-BbIGONHbIB

собрания в вузах и технинуглах

Проходяшщие сейчае в высших учебных
заведениях отчетно-выборные комеомоль-
ские собрания и конференции подводят ито-
ги работы за год. Значение отчетных cod-
франий и конференций трудно переоценить.
Их залача состоит в том, чтобы на основе
всемерного развертывания критики и <а-
мокритики вскрыть основные недостатки

те Моссовета. Злесь из 304 членов ВЕСУ
явилось веего 125.

Организационная слабость ряда коме
мольских организаций вузов ярко сказалась
в плохой явке комеомольцев и в запазды-
вании собраний. В Московском институте
химического машиностроения собрание на-

6 . я лонь.
Е не может развиваться без науки. Уче- настоящее время иопытывают большие требовал от каждого хозяиетва, дае
ные должны внести свой вклад в. город- 4 районного совета точното выполнения” фи- ——o——
fi Я 0б -.   Трудности в трамвайном  хозяйетве И,   наноовых обязательств. Из квартала в
ское хозяйство. Науке в этой области есть   главным образом. из-за недостатка под- tags Ls бюджет Посевы реле 7 a п ь
тле развернуть и применить CBOH CHAE   вижного состава. pr te TT a о роману
Лальнейшее развитие городекого хозяйства первом квартале на ‚4 Проц., В

_ В Законе 0 пятилетнем плане запиеа-
но: «Произвести для коммунального хо-
зяйства городов за пятилетие 1.750 трам-
вайных вагонов и 3.000 ` троллейбусов
новейших конструкций». Выпуск новых
троллейбусов по решению Совета Мини-
стров CCCP организован на одном из мсе-
ковских заводов Министерства авиацион-
ной промышленности. Первые 30. трол-

ром квартале на 103,9 проц., в третьем
квартале на 107,7 прон. За 9 месяцев
текущего года бюджет Москвы выполн
на 105 прок. te Wi
_ Москвичи заверяют Верховный Совет,
Совет Министров, налюго вождя и учите-
ля товарища Оталина, что Москва выпол-
BUT и перезыполнит бюджет 1946 года.

В Москве за исполнением бюджета ус-

в столине в деле нового жилилтного стро-
ительства. сооружения общественных зда-
вий. планировки, благоустройства города,
прокладки волопроводов, тазовото строи-
тельства. освещения города, фаботы  го-
родекого транспорта и организации движе-
ния в городе — все это требует научного
полхола и обоснования по экономичному

А. Фадеева

Учащиеся тзатральной студии имени
Немировича-Данченко решили для своей

А. Фадеева «Мололая гварлия». Готовяеь
к поетановке, они часто посещают выетав-
ку ПК ВЛКСМ «Комсомол и молодежь в

выпускной работы инсненировать роман

чалось с опозданием на 1 час 20 минут, в
Институте востоковедения — на 1 час 30
минут. в Областном педагогическом инсти-
туте — на 1 чае 40 минут, причем из 508
членов ВЛКСМ явилось лишь 279.

в деятельности комсомольских организаций
вузов и наметить пути для их быстрейшего
устранения. Постановления Центрального
Комитета ВИП(б) о литературе и искусст-
ве идейно вооружают студенческую моло-
дежь, помогают выявить и устранить
серьезные пробелы в идеологическом вос-
питании комеомольнев и молодежи.

В 42 вузах и 45 техникумах Москвы
уже закончилиеь отчетно-выборные <©0бра-
ния. Во многих высших учебных заведе-
ниях они пропили на высоком идейно-пели-

В чем причина всех этих серьезных не-
достатков? Прежде всего в том, что неко-

рель Бауманский. Кировский,
ский, Шербаковектй, безответственно отнес-
JHCh к подготовке и проведению отчетно-
выборных собраний в вузах и техникумах.

торые райкомы ВАБСМ и, в первую оч
Сверллов=4

велению строительства и эксплоатация.

Новым пятилетним планом предусматри-
вается выделение на капитальное ©трои-
тельство Москвы свыше 9 млрд. рублей,
из них более 6 млурл. рублей на, ‘улучите-
ние бытовых условий трудящихся:

Главное место в пятилетнем плане раз-
вития горолекого хозяйства столицы. отво-
дится новому жилищному строительству и
работам пою приведению в порядок жилых
домов. Для того. чтобы дать этим работам
нужный размах, в текущем году ассигнова-
не 308 млн. рублей. Вроме того, Нрави--
лельетво выделило дополнительно, в пюряд-
ке целевого назначения. 50 млн. руб. на
восстановление и ремонт жилых домов B
Москве.

После окончания войны ната страна
получила возможность выделять значи-
тельно больнее количество строительных
материалов и оборудования нё жилищное
строительство, на восстановление и при-
ведение в порядок существующега жилого
фонда. чем до войны. Но несмотря Ha 3TO,
большие, неотложные работы тормозятся
из-за недостатка. леса и’ лесоматериалов.
Существует большой голод в лесоматериа-
лах. Годовая нотребноеть. Москвы в ле-
соматерналах составляет 596 тые. кбм.,
собственные лесозаготовки покрывают 258

тыс. кбм.. а Министерство лесной промыше:

ленности Союза лля Москвы поставляет.
Только 13 тыю. Ебм., то-есть меньше 3
проп. потребности. Разве ато нормально?
А ведь в 1940 голу Московский Совет
помимо самозаготовок получил 108,5 hie.
Ебм. круглого и 46 тыс. кбм. пиленого леса.
Происхолит это главным образом пото-
му, что Министерство лесней. промытшлен-
ности слабо велет заготовку деловой дре-
весины, и в связи с этим слишком малые
ресурсы поступают к Таспрелелению. He-
достаток леса и лесоматериалов в Москве
вынулил приостановить работы по внут-
ренней отделке новых домов, создавая
большие трудности в провелении ремонта
и подготовки жилых домов к зиме.
Министерству лесной промышленности
Правительство оказало большую помошь в
работе. В то же время этому министерет-
ву больше чем на 1 млн. кбм. уменьшена
программа поставки лров в Москву. Не-
смотря на это, Министерство и `Таавенадб-

лес слабо организовали работу по’ заго-

товк@ леса и поставке лесоматериалов в
столипу. Следует потребовать от минист-
ра лесной промышленности тов. Салтыко-
ва и начальника Главенаблеса тов. Лопу-
хова коренного улучшения лела заготовки
и поставки леса для жилищного етрои-
тельства.

Товарищи  денутаты! Победа CCCP в
Отечественной войне была достигнута пе-
ной больших жертв. Немецкие оккупанты
нанесли нашей стране отромный yutend.
Война вывела из строя большое количест-
в0 трудоспособного населения. ‘Сейчас,
проволя огромную работу по выполнению
нового пятилетнего плана. мы обязаны
правильно использовать рабочую силу и
Всюду, где это возможно. особенно на тя-
желых и трудоемких работах. стремиться
заменить труд человека применением ма-
TMH и механизмов. Для этого. примени-
тельно в нуждам городского хозяйства. не-
обходимо организовать производство раз-

’решения

СвВЫ.

ских автобусов.
бильной

вагонов.

товарища Сталина началась

лейбусов. выпущенные заволом. уже ра-
ботают в Москве. Министерство авиацн-
онной промыныенноети и коллектив зазо-
да; где директором тов. Агуреев, е боль-
MoH энергией приступилн к выполнению
Правительства об организацин
производства новых троллейбусов для Мо-
Но выпуск троллейбусов еиламн
одного завода является недостаточным.
чтобы удовлетворить потребность наших
городов. Надо это важное дело развить В
более птироких масштабах. Мы надеемся,
что Министерство авиапионной ‘промыш-
ленности будет это дело развивать HW по-
мотать заволу во всем, в чем он нуж-
дается. Со своей стороны Московскай Со-
вет окажет всемерную помощь этому за-
воду:

На

Московском автомобильном заводе

имени Сталина заканчиваются подготови-
‚ тельные работы к выпуску новых усовер-

пенствованных многоместных  нассажир-
Министерство автемо-
промыттленности и коллектив
автозавода проявили много внимания К

созланию нового пассажирского. автобуса.

Но крайне медленно размещаются заказы
на выпуск новых
Hamm маптиностроители не ‘проявляют ин-
тереса к организации выпуска трамвай-
ных вагонов. которых ¢ таким ‘нетерие-
Hem ждут города. Они подходят к этому

вопросу © узко ведомственной точки зрения
И, BHINMO,
’вайных вагонов невытодной продукцией.

считают производство трам-

Московские организации внесли в Пра-
вительство  прелложение 06 организации

на заводе, где выпуекзютея троллейбусы,

производетва
Просим
эту нашу прэсьбу.
В. 1944 году, когда еще шла Великая
Отечественная война с немецко-фалтиет-
скими захватчиками, п предложению
грандиозная
стройка газопровода  Саратов-—Москва
протяженностью более 800 километров. <
суточной подачей газа в 1460 тыс. кубо-
метров. Для этого Правительство выдели-
ло необходямые средства, оборулование и
возложило ‘эти работы на спепиальную
етроительно-монтажную организацию.
Газонровох в основном закончен, и в
июле качалась пробная подача газа &
Москву. Государство затрачивает ‘огром-
ные средства на газификанню Москвы.
Сейчас в Москве уже получают газ около
80 тысяч квартир. свыше 700 тысяч
москвичей пользуются газом. До конпа
года. будет газифицировано еще 15 тысяч
квартир. В концу пятилетия количество
газифилированных квартир достигнет 200
тысяч. Одновременно будет переведено па
газ отопление многих жилых домов. Tas
будет широко использоваться столовыми,
больницами и коммунальными  прелприя-
тиямн. В результате этого значительно
потребление дров в Москве.

также новых трамвайных

Правительство учесть

сократится
что сильно разгрузит железнодорожный н
водный транспорт, высвободит  сабочую
силу и сохранит от вырубки ваши леса.

Постройка газопровода Сафатов— Москва,
а также возобновление строительства по
решению Правительства  Расторгуевского
коксо-газового завода и строительство

нения бюджета
дальнейшее развитие производства това-
ров. широкого потребления на предирия-
тиях местной поомышленности и промко-.
операции и организация новых прехприя-
тий и мастерских по бытовому обслужи-
ванию населения (поптивочных
ских. предприятий по химической чистке
олежды. мастерских по ремонту обуви и

трамвайных . вагонов.

тановлен строгий контроль не только 110
срокам платежей,
разработанному

Грабик вносит полную ясность” в’ бэрьбе
за исполнение бюджета, дает возможность
во-время вметнатьея, помочь и предупре-
дить срывы. Он заставляет хозяйственных
руководителей.
районных Советов и финаноовых работнй-
ков заниматься бюджетом изо дня В лень.

9 и по специально
суточному ‚графику.

предеедателей ибполвомив

Bo втором полугодии 1946 года Мос-

ковский Совет проводит ревизии хозяйбт-
венной и Финансовой деятельности всех
управлений ни отделов.
степени ‘повлияло на укрепление финач-
совой дисциплины. Во многих хозяйствах
Московского Совета :
метод Учета по графику. Это на 20—25
дней ускоряет сроки составления балан-
«ов, выявление
ной деятельности
зяйств.

Это в сильной

начали применять

результатов хозяйствен-
предприятий и X0-

Одним из резервов для лучшего испол-
по Москве является

мастер-

предметов домашнего обихода).
Другим важным резервом служит уп-

рощение структуры управления и ениже-
ние в связи с этим расходов по унзрав-
леНИЮ.

Серьезным резервом лля улучшения

исполнения бюджета является также сни-
жение себестоимости строительных работ

зы счет механизации ин своевременного со-
ставления технических проектов и смет
на строительство.
Помимо борьбы за исполнение  собет-
венного бюджета. Москва проволит боль-
шую работу по мобилизации средств в Го-
сударственный бюджет Союза. За 9 ме-
сяпев текушего года мобилизовано 23
млрд. 680 млн. рублей. а за весь 1946
год будет мобилизовано 35 млрд. рублей.
Товарищи депутаты! Сталинский пяти-
летний план восстановления и дальней-
шего развития народного хозяйства Сою-
за ССР ветретил всеобщее одобрение в
нашей стране. Он пронизан великой забо-
той о советском народе, о нашей Отчиз-
He.
Все народы Советского Союза с вели-
чайшии энтузиазмом борются за претво-
рение в жизнь грандиозных задач, кото-
рые поставил перед советским народом
товарим Сталин в евоем — историческом
выступлении 9 февраля 1946 года.
Берьба за выполнение и перевыполне-
ние бюлжета 1946 года — это борьба за
пятилетку. за могущество нашей  Роди-
ны. за победу коммунизуа в нашей стра-
He.
Ла здравствует могучий и непебелимый
Советский Союз! Ла здравствует наша
славная большевистская партия! Ла злрав-
етвует наш великий вожль. твореп напих
побед товарит Сталин! (Проделжительные
апледисменты).

Великой Отечественной войне». где собран
общирный материал 0’ героях-красно-
донцах.

На-днях учапеиеся вотретились здесь ©
матерью Олега Komesoro—Eazenof Нико-
лаевной Копезой_н с членами похполь-
ной организании «Молодая тватдия» Ге-
оргием Аратюнянцем и Анатолием Дотухо-
вым. Беседа с ними поможет молодым ар-
тистам воплотить на сцене образы герзев
Краснодона.

О
В ЦЕТРАЛЬНОМ ДОМЕ ЛЕТЕЙ
МЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

После летнего перерыва открылся Цент-
ральный дом детей железнодорожников.
Прошлой зимой здесь занималось тридцать
различных кружков. Сейчас они возобнови-
ли свою. работу. На детской технической
станции открываются два новых кружка:
радиосвязи и автомоторного дела. В этом
году в Доме будут заниматься более ты-
сячи учеников московских железнодорож-
ных школ.

Открывается лекторий для школьников.
Будет организован ‘ряд лекций по геопра-
фии, естествознанию, истории Москвы и
литературе.

В середине октября начнет также рабо-
тать лекторий для родителей. Сотрудники
Академии педагогических наук РСФСР
прочтут лекции на темы: «Семья и шко-
ла», «Воспитание воли и характера ребен-
ка» и другие.

Сейчас кружки готовят к празднику 29-й
годовщины Великой Октябрьской социали-
стической революции выставки своих ра-
бот. а

Ансамбль песни и пляски возобновляет
репетиции детской оперы композитора
Шварца «Джанат».

о :
ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

‚<->

«В РАЙНОМЕ НАСТРОЕНЫ
БЛАГОДУШНО»

Под таким заголовком в № 121 нашей
тазеты была напечатана корреспонденция,
в которой рассказывалось о том, что Нозо-
Петровский ТК ВЛКСМ не организовал мас-
в0-политической работы в селе, не моби-
лизовал комсомольцев и молодежь кояхо-
зов на уборку урожая и выполнение хле-
бопоставок.

Бюро Ново-Петровекого Р& ВЛЕОМ, <6-
судив корреспонденцию, признало критику
правильной. Для устранения отмеченных
тазетой недочетов райком комсомола на-
правил в сельские комсомольские органи-
зации 20 активистов.

В колхозы Ануфриевского сельсовета
для помощи первичным комсомольским ор-
ганизациям командирован член бюро РЬ
ВЛКСМ тов. Клевцов.

Организуется семинар секретарей кол-
хозных комсомольских организаций райэна
по раз’яснению постановления ЦК ВЛЕСМ
от 22 августа 1946 года vu улучшении
политического просвещения в комсомоле .
-„Провелен комсомольско-мололежмый вог-
кресник по силосованию кормов.

‘

1 собрание также и в строительном институ-

тическом уровне, при большюй активности
комсомольцев. Ортанязеванно polity. oT-
четно-выборные конференции ‘и собрания
в Московском государственном универеи-
тете, в Энергетическом,  Авиационном,
1-м Мелининском пнетитутах. Успентное
проведение собраний и конференций в
этих  инетитутах явилось результатом
большой подготовительной работы. Совме-
CTHO с комсомольеским активом были под-
готовлены 00етоятельные доклады, в Ко-
торых была подвергнута критике работа
отдельных комсомольнев, групп, akyap-
тетских бюро и деятельность ‹амого комя-
тета. В этих вузах в подготовке комеомоль-
ского собрания или конференийи принима-
лю участие значительное число активи-
CTOB.

Ho wa ряду © этим в ряде вузов имели
место крупные недостатка в подготовке и
проведении отчетно-выборных собраний и
конференций. В докладах секретарей ко-
митетов ВИКСМ Стоматологического, Обла-
стного педагогического, Автомеханического
институтов,  Инетитута международных
отношений отсутствовал глубокий анализ
работы комсомольской организации. небы-
ли векрыты основные недостатки в идейно-
политичееком воспитании студентов, серь-
езные пробелы. в идеологической работе.
Секретари комитетов этих Институтов не
подвергли сезьезной критике комеомоль-
цев, которые формально, по-школяреки
относятся к изучению марЕсистеко-ленин-
ской теории.

Ясно, что такие доклалы’ ‘не могу?” сйо-
собствовать повышению‘ илейности. целе-
устремленности во всей работе комеомоль-
<ких организаций, развертыванию прин-
ципиальной критики и самокритики на от-
четно-выборных собраниях. В Институте
международных отношений отчетный то-
клад секретаря’ комнтета ` ВЛЕСМ пролол-
жался 1 час 25 минут. Он изобиловал
оощими фразами, перечислением того; что
сделали! за год не только комитет. комеэмо-
Та, но и... дирекция и партийное бюро нн-
ститута. В докладе отсутствовал. анализ
работы комитета. Подобный доклат вызвал
поверхностные, некритичные — выступлё-
ния, в которых вместо принципиального
анализа недостатков возносилаеь безудерж-
ная хвала в адрее комитета.

Прошедшие отчетно-выборные собрания
и конференции выявили также серъезные
недостатки в их организационной подготов-
ке и слабую диециплину в некоторых ‘ком-
сомольских организациях. 06 этом свиде-
тельотвуют следующие факты.

В Историко-архивном институте на соб-
Panne не явилась почти половина комсо-
мольцев, в связи с чем его пришлось пере-
нестн. Это произошло потому, что комитет
комсомола ограничился извещением о дне
и часе собрания и не позаботился о дело-
вой, ‘глубокой подготовке его по существу,
такой подготовке, которая бы обеспечила
участие комсомольцев в собрании. Секре-
тарь комитета ВЛКСМ Историко-архивного
института тов. Давыдов безответственно от-
несся к подготовке собрания, в результате
чего оно было сорвано. Бюро МГК ВЛЕСМ
об’явило тов. Давыдову выговор. Сорвалось

Так, Вауманский РЁ ВЛАСМ, зная © неудов-
летворительном ходе отчетно-выборных с94-
раний в группах и на факультетах Област-
ного педагогического
менно не помог комитету комсомола вы
править положение. Доклад  секрета-
ря комитета ВЛЕСМ института прелставая
Coto компиляцию из отчета о работе ka
федр н учейной части. Доклал был некрити-
чен,. в нем не было анализа недостатков. \
серъезных пробелов в работе комсомольский
оттанизации инетитута много.

В названных райкомах комсомола ве ут
ли того, что отчетно-выборные собрания
могут пройти на высоком илейно-поляти
ческом уровне лишь при том условии, ет
к их подготовке будет прувлечен широкий
комсомольскай актив. Только в этом с1-
чае отчетно-выборные собрания послужат
началом нового подема в работе — коже
мольеких организаций вузов.

В ходе отчетно-выборных собраний выя-
вилоеь. что некоторые комеомельские 007а-
низация вузов и техникумов почти не 38
нимаются вопросами успеваемости CTY Jer
тов. Например, в докладе секретаря комите-
та ВЛКСМ Государственного экономическом
института тов. Отепанова очень Mato TB
рилось о повышении качества учебы ком
‘сомольцев. хотя в инотитуте 110 неусте
вающих членов ВЛЕЮМ. Однако  оюновны
недостатком, выявившимея на отчетно-вые
борных собраниях, является слабость иде
логической деятельности -ряда комсом0д5-

ских вузов. и ‘техникумов. Важнейшая
задача комсомольских организаций вуз
и техникумов — обратить 06060е вЕяма-

ние. на повышение успеваемости студее
тев и учашихея по основам  маркеизиа-
ленинизма. истории СССР и Констатуцяя
СССР? Без этого немыслим moyen 24
идеологической работы среди студ
чества.

На-днях бюро МГК ВЛЕСМ обсудил воп-
рое о ходе отчетно-выборных собраний в
комсомольских организациях вузов и 18
никумов столицы. Бюро Московского RoMi-
тета комсомола строго указало секрета
Кировското райкома ВЛЕСМ ros. Padosy 2
секретарю Свердловского райкома BARC
тов. Качугину на недопустимость устраве-
ния от руководства провелением отчете
выборных собраний. За неудовлетворнтет-
ное руковолство подтотовкой и проведениех
отчетно-выборных собраний  бюю
BIRCM поставило на вих секретарю Бат
манского райкома комсомола Tos. [ze00
ву. Бюро МГК ВЛКОМ предложило 0тделач
студенческой молодежи. кадров и оргияи“
рукторекому усилить контроль и рУк080х
ство отчетно-выбомными собраниями.

Отчетно-выборные собрания и конферея-
ции являются серьезным экзаменом Ma
студенческих комсомольских  ортанизалий
столицы. Провести их на высоком идейно
политическом уровне, полностью вскрыть
все основные недостатки в работе, Hale
тить пути их устранения. резко улучитить
идеологическую работу среде молодежи —
таковы боевые залачн комсомольских 0078
низаций вузов и техникумов Мееквы,

института, CBOCBPE-

cD

T0
TH

HE!
Jot
0,
ха

on
ie

a
{00
ет:

OH
  BH
Hall

Hay

bey]

Ciro}
HO
RC

у