i
:
:
:
:
i
:
t

:
:
:

Урса ах

с Se

— =

or

АСУ

к
але
ИГУ
ге из.
rVT, 3
ac 30
THOTE
3 508

X He
неко:
gues
DIOP
ти
‘ети

УХ.
Hey 0H
ЫХ 6.
(блам.
‘воен
да №

ОЕ
МВ!

gone

Ss S

поотивному сезону. мы решили kak мож-

Суббота, 19 октября 1946 г.. № 127 (665)

Фпроверженые FACE

Реазционная китайская газета «Синьч-
зунхуажибао» опубликовала Ha-IHAX со-
уфщение, в котором содержится целая серия
ихышлений, в частности о том, что пред-
‹авители Китайской коммунистической
ртин будто бы приезжали в Москву, что
ни получили заверения Советского Союза
помочь Китвомпартии получить голоса в
организованном Государственном совете
Дитая, а в военном отношении помочь

восстановлении позиций, которые войска
Китайской компартии занимали до 13 ян-
варя в <обственно Китае и о 7 июня в
Маньчжурии, и что Советский Посол в
Нанкине будет неофициальным посредни-
5ом между компартией и американскими
представителями в Китае.

ТАСС уполномючен заявить, что все эти
сообщения являются вымышленными от

в   начала 10 конца.

МА ВЕ ЗАСТАНЕТ ВРАСПЛОХ

Из опыта работы комсомольцев одного завода

Помнится, это было пошлой зимой Ra
сдезнованиях в Измайлове.

fora Ha старт вышел лыжник нашего
завода Кузьмин, многие участники сорев-
вований обратили внимание на его палки,
диевишие. действительно, не совсем обыч-
вый pay, Фни были металлическими и в
о же время очень легкими и удобными.
После гонок Кузьмина засыпают вопросз-
у: где ему удалось достать такие пал-
ри, каков их вес.

Кузьмин мог притти на соревнования <
обычными бамбуковыми палками. Но тогда
не были бы проверены в работе палки
нашей конегрукции, а тлавное — ему не
улалюь бы узнать мнение о них опытных
лыжников. И цель была достигнута —
лыжные палки, сделанные в одном из це-
хов завота, выдержали испытание. Tor-
в мы только начинали изготовление
спортизного инвентаря собственными си-
aM.

(5 этом я вспомнил не случайно.

(ейчас, в период кажущегося спортивно-
10 затишья, настало время горячей полго-
товки к зиме. В такое время все чать при-
ходитея слыпать жалобы на нехватку
зимнего  спортиввого инвентаря. Слов
нет, спортивный инвентарь дефипитен,
хотать его очень трудно. Поэтому и нало
полумать, что можно сделать из местных
хатериалов и отходов производства сво-
ми руками на каждой фабрике, заводе,
в тели.

В этой связи мне хочется поделиться
опытом нашей работы, рассказать подроб-
№ не только о «палках Кузьмина», но и
о рутом спортивном инвентаре, который мы
ттовим к этой зиме собственными силами.

Физхультурный коллектив нашего  заво-
в велик. Мы располагаем неплохой
‹портизной базой. У нае есть небольшой
(тадиоч, гимнастический зал. лыжная ба-
а. имеющая 500 паф лыж и 75 пар
тоньков. Асманды завола завоевали пер-
ванство района по мвотим видам спорта,
наши споотемены принимают участие не
MWISKO B общемосковских. но и в общеео-
юзных созсвнованиях. Все это требует
бльштих средств и обязывает ко многому.

Намечая планы подготовки Е зимнему

0 больтне слелать собственными руками,
зсвоих жз мастерских и цехах, без затраты
чкударственных средств.

Ё началу знмы у нас булет 250 пар
лыжных палок, которые так удачно испы-
тывал посшлой зимой Кузьмин. Мы изго-
овим их в неурочное время из отходов
производетза. Дело это, как оказалось, не
трудное.

Эти палки булут изготавливать физкуль-
пурнизи почти во всех пехах. так как это
просто и не требует специального оборуло-
вания.

Сейчас у нас нехватает хоккейных клю-
тек. В этом голу нам потребуется их почти
втри раза больше, чем прошлой зимой, так
хак увеличивается число хоккейных
ход. играющих на первенство Москвы.

Иэготозление клюшек мы также нала-
кивазм в своих мастерских. В прошлом го-
iy хоккеист НГурыгин сделал их веего не-
сколько штук. Сейчас мы изыскали всё
необхолимое для массового изготовления
HX, и приступаем к работе. ‹:

чтото MO NEMA CE eT hye sir ty eT ee Mee

К 15 декабря мы изтотовим для сво-
их хоккеистов 75 таких клюшек.

Юроме того, мы рфепили переделать име-
ющиеся у нае лыжные крепления. Мы заме-
тили (это, видимо, наблюдалось и на дру-
гих базах). что после двух-трех часов ходь-
бы на лыжах мягкая часть креплений раз-
бухает и выскакивает из железных зажи-
мов.’ Оказалось. что устранить этот недо-
статок очень просто — следует только
через все зажимы пропустить по паре за-
кленок. Этой перекленкой будут руководить
наши лучиню лыжники Ильин, Семенов и
Кралютюз.

В утепленном помещении возле катка
мы создаем маленькую слесарную и санож-
ную мастерские, где любой из лыжников
и конькобежцев сможет быстро проязвести
сам клепку коньков, ремонт лыжных креп-
лений и обуви. На катке конькобежцами
будет залита беговая дорожка. Чтобы под-
готовить место, скоро проведем один-два
субботника.

Вот далеко не полный перечень того, что
намечаем мы сделать своими силами в сво-
бодное от работы время. Опыт убеждает нас
В том, что если проявить инициативу, при-
влечь специалистов, получить поддержку
хозяйственников, на каждом предприятия
можно изготовить немало спортивного ин-
вентаря. :

Много внимания уделяют сейчас комитет
комсомола и совет общества завода орта-
низапиончому укреплению физкультурного
коллектива.

Главной своей задачей мы считаем раз-
витие массовой физкультуры. А основой
этого является работа ло ITO. ЦВ
BIRCM в постановлении «0 мерах 0
улучшению массовой физкультурной и
спортивной работы комсомольскях opra-
низаций среди молодежи» потребовал
организовать массовую сдачу норч ГТО
комсомольцами и молодежью. За руковол-
ство этим участком работы взялся ини-
пиативный и любящий физкультуру ак-
тивист тов. Черкасов. У нас уже создала
спепиальная комиссия по приему норм ГТО,
в которую вошли мастер спорта Сазелье-
ва. тренер хоккейной команды Емельянов,
спортсмены Сафронов и Макаров. Обяза-
тельным условием для всех занимающихся
в секциях явится в первую очерель сдача
зимних норм ГТЭ. Контроль за выполне-
нием этого возложен на тренеров секций.

В цехах, где нет физоргов, а также
там. где они плохо работают, мы подби-
раем новых. которые любят это дело и
сноазятся © ним. Это очень важно. так

как успех работы зависит в первую
очередь от физоргов. :
Что  намечаем сделать по работе

е детьми? Каждая из спортивных соепий
коллектива будет иметь детскую подтгруп-
пу. руководить которыми должен тренер
секпии. Три таких группы создаются в
подшефных школах. В отведенные дни =H
часы школьники будут приходить Ha Ha-
пги базы. в детский зимний парк и спор-
тивный зам. Для них мы сделаем леляные
торки и санки.

Таковы вкратпе наши планы по под-
тотовке к зимнему спортивному сезону.

В. АЛЕХИН,
комсорг ЦК ВЛКСМ Н-ского завода.

За высокую идейность

репертуа

ра детских театров

На совещаний в МГК ВЛКСМ

Постановление Центрального Комитета
партии векрызо серьезные недостатки В
‹овременном театральном репертуаре. Руко“

водители театров и Комитета пою делам ис-

кусств при Совете Министров СССР недо-
оценивали воспитательное значение совет-
ких пьес, чрезмерно увлекались  Носта-
HOBROH пьес на исторические темы, вне-
пряли в репертуар преизведения запад-
ных буржуазных драматургов.

Задачи, поставленные партией перед
театрами страны, в еще большей мере отно-
еятся к театрам для детей. Трудно пере
оценить значение искусства в воспитании
п формировачии характера‘ ребенка. По-
этому столь важно создание полноценного
репертуара для детей. 06 этом говорил В
своем докладе на совещании драматургов,
работников детских театров и педагогов в
MIR BURCM заведующий  репертуарным

отделом Веесоюзного комитета ло ‘делам
искусств тов. Сурков.
«Сын toma» в Центральном детском

театре и «Наследники» в Московском
театре юного зрителя — вот и весь недол-
тий список пьес из советской действитель-
ноли, поставленных Ha ценах детских
театров столицы. Но даже эти спевтавли
стоят на недостаточном художественном
Уровне. Постанозке «Города мастеров» В
Пентральном детском театре или «Трех
уупкетеров» в МТЮЗ’е было уделено зна-
чительно больше внимания и сил, чем OCY-
Шествлению спектаклей о советской жизни.
Лраматурги и режиссеры допускают В
пьесах для детей сюсюканье, нетребова-
тельно относятся к своей работе. Вульти-
вируемое детской  лраматургией  поверх-
ностное отношение к действительности не
помогает ребенку разобраться в окружаю-
щей его жизни. Поимером такого приувра-
снного показа быта советских детей мо-
Жот служить пьеса «Наследники». He czo-
болна от слаптавой нарочитости и поста-
новка «Сын полка» в Центральном дет-
СЕом тватре. 2
Пьесы. нат которыми работают сейчас
чногие лроаматурги, не отражают вопросов

советской жизни. Так, Ю. Олеша пишет
инспенировку «Детей капитана Гразта»,
Герман — пьесу о Пирогове и т. д.

Тов. Сурков подробно оеветил насущные
вопросы создания советского репертуара
для детей. Однако © том, что конкретно
собирается для этого предпринять Коми-
тет ио делам искусств, не было сказано ни
слова. Поэтому собравшихся совершенно
не удовлетворила вторая часть доклада
тов. Суркова. Комитет почти не занимал-
ся детскими театрами, считая это второсте-
пенным делом. больше ‘того — в комитете
лаже нет работников, которые были бы
ответственны за работу театров. для детей
и оказывали бы им помощь. Унастникам
советания пришлось потребовать от на-
чальника Управления театров тов. Калаш-
никова дополнить доклад тов. Суркова.

Тов. Калашников рассказал о предпола-
гаемом создании Совета по руководству
детскими тбатрами при председателе Коми-
тета по делам искусств, о мероприятиях по
стимулированию работы драматургов, ре
яЖжпессров и актеров детского театра. Во и
тов. Калашникову пришлось признать, что
эта работа в нужном маспитабе пока не
ведется ни в театрах, ни В Вомитете по
1елам искусств. Он не сумел изложить
присутствовавиих ясную программу хея-
тельности Комитета в области улучшения
репертуара детских театров.

Заместитель художественного руковози-
теля Центрального детского театра писа-
тель 0. Михалков остановился в своем вы-
ступлении на анализе лье, поступающих
в театр. В основной своей массе ати пъесы
по тематике не актуальны, не связаны ©
современностью. Лостаточно сказать, что
слин из драматургов предложил детскому
театру пьесу о... Гарибальди. Причину
этого Михалков видит в том, что писатели
не зизют жизни, не общаются © тюльми,
не бывают на заводах. в колхозах. в Шко-
Зах.

Тов. Михалков полнял серъезный вопрос
® подготовке молотых катоов «травести»
(актрис на детские рола). Давно назрел во-

ПЕРЕД НАЧАЛОМ УЧЕБНОГО ГОДА
В ВЕЧЕРНИХ ШКОЛАХ
СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ

——

ГДЕ БУДУТ УЧИТЬСЯ
МОЛОДЫЕ
KOJIXOSHHKH?

Веспою этого голав Ногинском районе
ELT проведен учет молодежи в возра-
сте 14—26 лет, не имеющей семилетне-
г образования. На хсновании получен-
ных данных, сессия исполкома райсовета
29 апреля вынесла решение об открытни
в районе. 10 вечерних школ сельской м0-
лолежи с контивгентом учащихся в 600
Человек. :

Только через лва месяца отозвался рай-
ком комсомола на это решение. В июле
было созвано совещание секретарей ком-
сомольеких организаций и лиректоров ве-
черних mkoa. Были намечены Tak
называемые мероприятия. В то же время
из областного отдела наролного образовз-
ния пришло прелнисание открыть в рай-
оне 2 вечерние школы сельской молодежи
с контингентом учащихся в 140 человек.

Эта странная, основанная на далеких
от действительности цифрах директива
ве вызвала никакой тоевоги зи в райко-
ме ВЛЕСМ, ни в районо. А что же делать
с остальными молодыми  колхозникамя,
желающими получить образование? На-
пример. в колхозе сель Боровково, rie
по первоначальному плану намечалось 6т-
крытие вечерней школы, желают учить-
ся 150 юношей и девушек, в Тимкове—
50. Словом. за дверями вечеоних школ
оказывается около 409 молодых колхоз-
ников и колхазнии.

Работники райкома примирились © этим
нетерпимьм фактом. Подходя по-казенному
к выполнению такой важнейшей задачи, они
воепело положилиеь на самотек. Ихолы
намечено открыть во Фрязеве и селе Боль-
moe Буньково. Ве Фрязеве было учтено
139 человек, не имеющих семилетнего и
среднего образования, из них нодали за-
явления 113 человек, а принят в
школу только 75. Остальным  нехватиле
места. В Большном Бунькове из 178 че-
ловек принято будет только 80 человек.

Из двух этих школ более пли менее
подготовлена к началу учебных занятий
только Фрязевская. Есть помещение, пв-
добраны учителя, но здесь нехватает
учебников. тетрадей, наглядных пособий.
Her в достаточном количестве лэмт для
освешения классов.

Школа в Большом Бунькове все еще
находится в стадии подготовки. Там к на-
чалу занятий ничего He слелано.

Райнсполком, райсно, райком  комсо-
мола обязаны исправить серьезные недос-
татки в подготовке к новому учебному
толу и полностью подготовить школы в
началу занятий. П. ЛАЗОВ.

К вачалу занятий
= ‘готовы ‘>
В Ленинском районе Московской обла-
сти в основном закончена подготовка ве-
черних школ сельской молодежи к новому
учебному году, который начнется 1 нояб-
ря. Большую работу проделали районный

отдел народного обуазования и райком
ВЛКСМ. Все школы отремонтированы, 09е-
спечены на зиму топливом.

В селах района были созваны собра-
ния молодежи. По поручению бюро рай-
кома ВАКСМ секретари комсомольских 0-
танизапий провели учет молодежи, под-
лежащей обучению. Сельские организа-
ции устронли также сбор Учебников п
нагляяных пособий для вечерних школ
сельской мололежи.

Сейчас поступает в шхолы много 3a-
явлений от молодых колхозников. В Курь-
яновскуУю школу полано 112 ззявлений.

В. ВАГИН.

прое о создании Государственной студии по
подготовке кзлров для детского театра.

На совещание выступил художествен-
‚вый руководитель Центрального театоа
кукол С. Образпов.

— Писать для детского театра, — го-
ворит тов. Образцов, — межет линь тот,
кому не только’ нужно писать для детей,
во и интересно работать в этой области.
Нельзя рассматривать детский театр, как
детский вагон поезда, в который взрослые
лезут потому. что там свободнее. У таких
«взрослых» писателей, актеров, режиссе-
ров навсегда остается мечта повесить В
своем вагоне-тезтре вывеску «для куря-
ших» и ставить пьесу Пристли «Он при-
ел», как это сделали в Новосибирском
ТЮ5’е.

Тов. Образцов совершенно  иравильно
ставит вопрос о Том, что обслуживание
16—17-лелних юношей должны взять на
себя театры лля взрослых. Необходимо,
чтобы каждый театр Москвы давал по вос-
кресеньям утренние спектакли для стар-
тих кольников.

Выступивиий в прениях тлавный фе-
жиссер МТЮЗ`а тов. Сусловяч справедливо
критиковал Городское управление по де-
лам искусств за невнимание к детскому
театру. Олнако это выступление ни в ка-
кой мере не удовлетворило участников со-
вещания. Увлекишись экскурсами в ието-
рию МТЮЗ`а, тов. Суслович не смог доста-
точно самокритично рассказать о своей ви-
не в созлавшемся положении, когда ньеса
М. Алигер о Зое Космодемьянской, при-
нятая театром к постановке более года
назад, до сих пор не показана зритегю,
когда в репертуаре МТЮЗ’а есть лишь
олнз пьеса на современную тему.

Художественный руководитель  Цен-
трального детского театра тов. Велков oc-
TAHOBHACA B своем выступлении на работе
театров с драматуогами; он требует от ин-
сателей создания пьес на конкретные в0с-
питательные темы: @ дружбе, о трудолю-
бни, о честном слове, об отношении к пе-
дагогу. Тов. Волков от имени театра берет
Ha себя обязательство снаблить лраматур-
тов темами и материалами. Но тут же он
вынужден признать. что театр обладает по-
ка Не столько темами. сколько желанием
их иметь. Следует отметить также, 9710
тов. Волков в своем выступлении не про-
анализировал недостатков в работе руко-
водимого им тезтра. ии

московская
КОМСОМОЛЕЦ

*

Успенено проходит

уборка и ‘слача озоще!
государству в колхозе
«Новая жизнь» селения
Каменная плотина, Кун-
цевского района. Колхоз
сдал государству сверх
плана 15 тонн картофе-
ля и заканчивает госу-
дарственные поставки по
овощам. Особенно хюро-
шо работает на колхоз-
ных. полях KOMCOMOJIb-
ско-молодежное — звено
Е. Задачиной, выполня-
юшее ежедневно по пол-
торы нормы.

На снимке: уборка ка-
пусты. На первом плане
секретарь KOMCOMOVIb-
ской организации Е. За-
дачина.

Фото И. Абакумова.

*

SNHabnOOPbEDOORPPUOAMDHAADEODAODRERD OOS ONEORANPSOROIDHOREDDOUNDADARPARODASDREDADDDORAUDODODODD AD HARSOHODHASAIAUDRARODENEESAOHDRDAEDUO RAND) DAOSDOMOMDRERORNEDEAAD ES

450 гектаров картофеля
_ убрано силами молодежи
Михневекого района

Уснех уборки и заготовок во многом 3a-
висит от дружного и напряженного труда

чивости - комсомольских руководителей.
В Мнхневском районе проведена стаха-
новская неделя. В специальной листовке
райком комсомола призвал всех юнотей и
девушек трудиться на полях, не жалея
сил. Инициатором соревнования выктупи-
ла комсомольская оютанизация колхоза
«Пролетарий».

`Вольте полуторы тысячи молодых кол-
хозников. рабочих и школьников приняли
участие в уборке урожая. За семь дней
молодежь вырыла картофель с площади
450 гектаров и вывезла на заготовитель-
ные пункты 920 тонн картофеля.

Ортанизованно фаботают комсомольцы и
молодые колхозники Приваловской сель-
хозартели. Они убрали 8 гектаров варто-
‘феля. Транспортная бригада под фуковод-
ством Е. Наумовой досрочно выполнила
epoe обязательство. Она вывезла, на заго-
зовительный пункт 43 тонны картофеля.

В колхозе села Васильевское колхозни-
ны Ильичева и Сухачева набирают в день
по 25—30 мешков картофеля.
‘Молодежь дерезни Шахово  дорожила
каждым часом хорошей потоды. Юноши и

левушкй выбирали картофель даже в ноч-
ное время, при свете луны. Поэтому они
успешно заверптили уборку Урожая и вы-
юлнили обязательства колхоза перед го-
суларством. Теперь комсомольны деревни
Шахово решили заложить колхозный ‹ад
площадью в 2 тектара. Уже посажены
вишня, малина, сморолика; сейчас они
 произволят посадку яблонь.  Шаховские
комсомольпы обратились © призывом к м0-
ACR района взять шефетвое над колхоз-
ными садами,
>! Систематическая пропаганда опыта луч-
ших в районной газете и стенной печати,
по местному радиовещанию, а также уст-
Hag агитапия помогли птироко развернуть
социалистическое соревнование между
ударными звеньями, транспортными брита-
дами и отдельными молодыми колхозника-
МИ.

За стахановекую неделю район убрал и
‚слал государству значаятельное количество
зерна, картофеля ни овощей.

Ho борьба за полное сохранение уро-
Had, за досрочную слачу государству веех
‘сельскохозяйетвенных продуктов продол-

} жается. Е.. ГРИБОВА.

Тов. Волков поднял очень важный воп-
06 о согласовании графика работы театра.
с часами занятий в школах. Создалось та-
KOC положение, когла школы месяцами не
‘могут удовлетворить свои’ заявки на спек-
тали.

0 воспитании советского человека, ак-
тивного участника жизни, говорил на <о-
вещании драматург А. Врон. Героическая
тема должна стать центральной в работе
детского театра. Ребенок хочет подражать
герою енектакля. Гетой детской пьесы He
обязательно: должен быть сам ребенком,
‘взрослый человек значительно авторитет-
ней для юного зрителя, он скорее вызовет
у детей желание следовать за ним.

Невнимание к детскому театру и его pa-
-ботникам привело, но словам тов. Крона, к
тому, что театр бросили такие актеры, как
Коренева, Пугачева, Чирков, Черкасов и
другие. Перестали писать для детей мно-
гие драматурги. Только абсолютным непо-
ниманием творческой специфики детских
театров со стороны руководителей Комите-
та по делам искусств можно  об’яснить
слияние в единый коллектив двух столь
творчески различных организмов, как Гос-
центюз и МТЮЗ.

Поавильно ставя вопрос 0 сохранении
кадров детского театра, тов. Врон впадает
в ошибку, пессимистически говоря 06
упадке искусства для детей. Наше тезт-
ральное искусство успешно развивается,
58 и требования советского зрителя стали.
более высокими. Важно понять, что дет-
ский театр в том состоянии, в каком он
сейчас. находится, не удовлетворяет в93-
росптих потребностей зрителя.

— Мы много заседаем, но еще очень
мало делаем для реализации постановлений
ЦЕ партии, — сказал в своем выступле-
нии тов. Силантьев. заместитель завелую-
шего отлелом пропаганды и атитапии
МГЕ ВКП(б). — Нельзя  празнать  пра-
ВИЛЬНЫМ, ЧТо одни и Te же. драматургия
заключают договоры с несколькими тезт-
рами. Новую пьесу И. Штока ожидают
сейчас и в Центральном детском тезтре,
ив МТЮЗ е, и в театре имени  Ермоло-
вой, и в Камерном театре.

Тов. Силантьев полверг критике Все-
союзный комитет по делам искусств за не-
внимание к детскому театру п рассказал о
тех высоких требованиях. которые пред’-
являются сейчас к пьесам для тетей.

На совещании выстутиль

<4 eeu ewernenyaseecet 6s ЧЕЧНИ НЗ ОЧЕН Чиа ухи зу счет ик я изя изу нечему мечи в уе зи уу уе геям чу с

eee cecececsuueeeuvercesieare thorrerarsevesovserierereredses s+ feedeestensesenenee: eeasvesoser

всей молодежи, от инициативы и настой-

exviwvereenirees

еее

В четыре часа лня на дороге, ведущей
с полей в селению Гордино, Шаховского
района, показалось несколько повозок, за-
пряженных быками. Повозки были нагру-
жены картофелем. Рядом медленно шли
колхозники.

— Рано кончили сегодня, — тлядя
сквозь запотевитие стекла окон правления
колхоза, меланхоличееки произнес т. Ив-
лев, председатель колхоза «Новый путь».
Счетовел Евдокия Перова отложила в ето-
рону бумаги и, вздохнув, принялась рас-
сказывать:

— Плохой у нас колхоз... Сегодня е
обеда выитло на работу чуть побольше по-
ловины колхозников, да и те, вилите, уже

возвращаются с поля. Никак трудовую
дисциплину не наладим. р
Поэтому-то гоэдинекий колхоз «Но-

вый путь» не блещет хороними показа-
телями. Ha его полях до сих пор можно
видеть нескошенный овес,  неубранные
картофель и лен. Волхоз не расечиталея с
государством почти по всем видам поставок.

В колхозе имеется комсомольская орга-
низация, состоящая из шести
Кому как не комсомольцам следовало бы
возглавить борьбу за своевременную сдачу
зеюна и овощей государству? Но влияния
комсомольев в колхозе совершеннее не
чузетвуется. Да это и понятно: ни один
из них не работает в поле.

Слов нет, они заняты нужным делом,

HO ROMCOMOTBIBI He вПраво сейчас ограни-

чиваться выполнением только своих слу-
жебных обязанностей. Дело чести комсо-
мольшев — быть организаторами и участ-
никами такого важного дела, как уберка и
заготовка сельскохозяйственных  пролук-
тов. Кроме того, в колхозе есть много
мололежи, котооую можно и нужно во-
влечь в рялы ВЛЁСМ н тем самым yrpe-
пить комсомольскую офганизапию. Но, не
зная по-настоящему настроений юнопюй и
девушек и не желая серьезно. заниматься
их воспитанием, тов. Поморцева огульно
зачисляет всех в разрях «неподготовлен-
ных».

—- В звеньевой Тоне Тряфововой не
толетугись. Гордая очень. Вакая же из
нее комсомолка? — рассужлает Померне-
ва. — Алексей Комаров и Василий Три-
бонов собиоались уззжать из колхоза. Аня
Зимина не хочет ветупать в комсомол...

Й так о каждом. Равнодушие к запро-
сам молодежи, к нуждам колхоза сквозит
в каждом ее слове.

А. Бруштейн. В противовес тов. Волкаву

она считает, что детская пьеса должна
поднимать не мелкие, “a общие,
центральные вопросы воспитания. (-

новной задачей детского театра  являет-
ся, по ее мнению, воспитание непокоримо-
сти. Непокоримоеть — сложный KOM-
Aske, включающий в 66ебя чувство J0-
стоинства. патриотизм, мужество,  прин-
ципиальноеть, готовность защищать
свои идеи в свою Родину. С этих позиций
тов. Вруштейн подвергла резкой критике
пьесу Габбе «Золушка». Чему учит образ
Золушки? Покорноети, непротивлению,
смирению. Не на Золушке надо воспиты-
вать советских детей, а на 300 hoemo-

демьянской.
Совершенно лишена идейной глубины,
по мнению A. Бруштейн, комедия

@. Михалкова «Весело» сновихение». Нуж-
но ли локазывать, как это делает автор,
что смех лучше слез, что хоропю быть
счастливым? Надо не абстрактно прослав-
лять счастье, а учить зрителя бозоться 32
свое счастье!

В сожалению, тов. Бруштейн сочла
нужным в своем выступлении попытаться
смягчить ту критику, которой  подверг-
лась на совещании ее пьеса, «Наследники».

Поэтесса Маргарита Алитер говорила ©
необходимости творческой близости драма-
турга с театром. Она с увлечением работа-
ла над пьесой «Сказка о правде», но не-
терпимая атмосфера, создавттаяся теперь в
МТЮЗ’е. заставляет чисательнину опасать-
ся за судьбу своей пьесы.

С большим интересом выслущало собра-
ние выступление представителей педаго-
гической общественности.

Директор 330-й школы тов. Мостовой
товорил о том, что два детских театра не
могут обслужить более чем полумиллион-
ную массу столичных школьников. Давно
назвела необходимость создания нового хет-
ского театра. Тов. Мостовой выражает свое
возмущение по поводу ‹остояния детской
эстралы, рассказывает о халтурных вы-
ступлениях Областного театра кукол.

Препохаватель литературы 169-й школы
тоз. Гуревич обвинял летских писателей в
том. что они релко бывают в школах. плохо
знают быт и интересы детей. В детских
спектаклях ребята выглятят значительно
менее умными и интезесными, чем они ость

1 на самом л6ле. Театры мало пропатанлиру-
драматург  ют ‚различные професени, особенно такие,

euseuesecercretens deneceateuecernctadsceeeecewareeeeerecestecteeeteeeuesusesedecetracerseececusevestoceseceurratecessenecsens ocenece: eeececeececeencracesecerresess

В СТОРОНЕ ОТ ЖИЗНИ КОЛХОЗОВ

ТАК РАБОТАЮТ КОМСОМОЛЬСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ШАХОВСКОГО РАЙОНА

человек.

eR SS SSS SSS =m

Seven eH URE R ERE EEUES LEC EV EXOT E CEC eH eY eer ое ия

ВА СЕЧЕНИЕ СКС КВАС ИВА КАИ НИНА ни икиАх

eraesesreearee

Сейчас, котда в колхозе самые Popa
чие дни, когда. лорог каждый час, каж-
дая минута. комсомольская  организания
безучастно взирает, Kak с благословения
председателя колхоза растрачивается дра-
  гоненное время. В воскресный день напри-
мер. можно было бы силами комсомольцев
и молодежи организовать вывозку зерна
и картофеля на затотовительный пункт,
закончить коссвицу и обмолот овса. Но
председатель колхоза, настроенный весъ-
  ма благодушно, распорядился на воекое-
сенье вылелить семь упряжек ‘быков...
для поездки колхозников на рынок в рай-
онный центр.

Позиция невмепгательетва в хозяйствен-

ные дела характерна и для других сель-
ских комсомельских организаций Шахов-
ского района. В сельхозартели Ново-Ми-
хайловекого сельсовета «Верный путь»
овес не только не обмолечен, но даже не
весь заскирлован, картофель еще не вы-
  вопан. Предселателя колхоза Осипова мож-
‘но было чаше встретить изряхно выхтив-
  шим. нежели в трезвом состоянии.
Райком комсбмола п ето секретарь тов.
 Важенов поекрасно знают. что He выпол-
 нают обязательств перед  государетвом
` многие колхозы. в том числе и такие, где
имеются комсомольские ортанизапии.
. Еще ‘в июле райком созвал ceéxpe-
тарей первичных комеомельских организа-
  ний. Обсужлалея вопрос 00 уборке урожая.
С тех пор поошло много времени, нано:
венного значительными событиями. Ц
BRE(S) и Совет Микиетров СССР приня-
ли постановление о мерах по ликвилапия
нарушений Устава  сельскохозяйственной
артели в колхозах. Алтайские колхозники
выступили с призывом выполнить 10ероч-
HO план  хлебозатотовок и слать rocyiaD-
ству зерно и овоши сверх плана. Перело-
вые районы Московской области  тэкже
обязались досрочно выполнить свои обя-
зательства перед государством. Но Шахоз-
ской райком комсомола не развернул раз’-
яенительной работы вокруг этих докумен-
тов, не рассказал секретарям комсомель-
ских организаций о новых задачах.

Райком комсомола пытался срганизоватгь
` мололежные транспортные бригады по вы-
возке зерна и свотней. но они быстро рас-
пались. 0 комплектования сквозных м0-
лотильных бригад, о налаживании кругло-
суточной молотьды здесь и не пемьптиляли.

И. СЕНИН.

ии чья

как профессия рабочего или колхозника.
Тов. Гуревич призвал писателей создать
полноценный репертуар для детекой худо-
жественной самодеятельности.

Тов. Пенкин (ЦЕ ВЛЕОМ) говорил на
совещании 0б активном отношении комео-
мола к искусству. Общественноеть должна
ставить. перед писателями тему подобно
тому, как тема «Молодой гварлии» была
предложена Фадеезу Центральным Комите-
том комсомола.

Выстунивший в заключение секретарь
ME a MIR BIRCM ros. Красавяенко гово-
фил о необходимости создания пьес о с9-
ветекой жизни. Эти пьесы должны помочь
нашему государству воспитывать моло-
дежь бодрой, высокоилейной, верящей в
свои силы и свое лело.

Нам нужны пьесы, где был бы вывезе
положительный герой. котозому дети и мо-
лодежь хотелн бы подражать. герой. от-
ражающий лучшие черты Человека вели-
кой сталинской эпохи. Такие пьесы имели
бы огромное воспитательное значение, они
помогли бы большевистекой партии и ROM-
сеомолу растить мололое поколение в тухе
коммунизма. Назрела настоятельная He-
обхолимость и в зозтании пьес, помотаю-
щих молодежи в выборе профессии, пьес,
проелавляющих налг рабочий класс и его
лучлтих представителей —— переловивов
новой сталинской пятилетки.

Тов. Красавченко резко критикует Го-
ролекое управление по делам искусств и
его руководителя тов. Ушахова за пренеб-
режительное отношение к летеким TeaT-
рам. в частности за то. что управление
не предприняло никаких мер лая улучше-
ния деятельности Московского театра ®но-
го зрителя.

Тов. Красавченко ставит вопрос о повы-
шении качества спектаклей, уже идущих
на сцене, в частности, о переработке пьес
«Наслелники» и «Грач — птина BeceH-
няя». Он рассказал присутетвовавшим 0
конкретных мерах. предприннуаехых МГ
BIROM з1ля улучшения репертуарз детских
театров.

‚ Совещание создало комиссию из веду-
щих работнаков летских театров, Ipama-
тургов. педагогов и комсомольских руково-
тителей лля выработки прелложеаний по
улучшению репертуара театров лля детей.
Этн предложения булут внесены в Комитет
по делам искусств при Совете министров

CCCP.