mo OCHOBCKHM

Розыгрыш Кубка СССР по футболу

Завтра решающая встреча
„Спартак“ (Москва) —

Команда футболистов «Спартака»; в овале — капитан команды В. Соколов.

Команда футболистов тбилисского «Динамо»; в овале — капитан команды Б. Пай-

чадзе.

*

*

Ke 1 @® Пе
шо@бедштелем?

Завтра к решающей фут-
больной битве за кубок
встретятся достойные про-
тивники московский
«Спартак» и  тбилисское
«Динамо». Нелегок был их

что теперь

бой.

в финале, и нет сомнения,

жит все усилия к
чтобы увезти кубок с со-
У команды есть все’
‚основания рассчитывать на

жал к числу его «болель-
‘щиков».

Накануне решающего
матча московских любите-
лей футбола волнует мно-
гое: сыграет ли Сальников

она ^ прило-

тому,

путь к финалу. В тяже-   это: она B хорошей  с’ тем спортивным азартом,
лой, напряженной борьбе, форме, ее нападение и  с тем. «огоньком», кото-
длившейся 210 минут,  ‘защитные линии играют   РЫй придает игре форвар-
тбилисны вырвали победу   одинаково сильно и на-   Да остроту и которого
у своих минских одно-   дежно. В честном и на- Сальникову, ‘к сожалению,
клубников, а затем пере-   пряженном спортивном - `до- сих пор нехватало.
играли таких грозных про-   поединке решится. вопрос, .  Сможет ли энергичный и
тивников, какими являлись   кто сильней, кго завоюет   работоспособный Конов

московские команды «Ди-
намо» и «Горпедо».

почетный футбольный тро-
фей—в третий раз «Спар-

добиться точности в уда-
рах по воротам? Исполь-

Для «Спартака»  жре-   так» или в первый раз   зует ли Смыслов свою
бий был удачен. Но ‘  тбилисское «Динамо». быстроту и стремитель-
в кубковых играх чет Серьезные неудачи   Ность для достижения
слабых противников и «Спартака» розыгрыше результата и смогут ли
надо было играть в ПОЛ-   первенстза и кубка СССР   ИСпользовать эти качест-
ную силу, играть хорошо,   последних лет общеизве- ba, Cumenone его партне-
чтобы победить. стны, и вряд ли нужно   РЫ:

«Спартак» пришел к фи-   сейчас подробно  анализи- Как проведут игру ве-

налу, имея три победы и   ровать корни этих неудач.   тераны «Спартака»—Глаз-
отличное соотношение мя-   Ясно было одно: помимо   ков и Ал. Соколов, мас-
чей — 14:3. Такого  ре- существенных недостатков   тера, обладающие  xopo-
зультата не сумела  до-   в технике и тактике,   шим ударом? Не будет ли
биться ни одна команда.   команда растеряла свой   увлекаться  индивидуаль-
Это лучшее свидетельство   былой боевой задор, уме-   ной игрой н грешить в
того, что нападение коман-   ние мобилизоваться и   точности передач Де-
ды стало играть куда бо0-   мгновенно бросать все   ментьев? Поддержит ли
лее результативно изнер-   свои силы на штурм во-   должным образом атаки
гичнее, чем прежде. рот противника. Мы хотим   нападения Тимаков, _Ря-

Команда тбилисских ди“   в завтрашнем матче быть  занцев нли Малинин? И,

намовцев — опасный про- свидетелями второго рож-   Наконец, окажется ли на
тивник. Пять раз команда дения этого боевого духа   высоте защита «Спарта-
выходила в полуфинал! прославленной команды,   ка», сумеет ли она сдер-
В нынешнем году она   мы хотим увидеть ТОТ   жать мошаые зтаки нер-
в третий раз за все   «Спартак», которому  все-

время розыгрыша  куб-   гда отдавали должное да-   ВоКлассного нападения
ка получила право играть ‘’ же те, кто не прияадле- ‘ тбилисцев.

РАССКАЗЫ О ВОИ!

У Евгения Воробьева, дебютировавшего
в литературе книгой «Пехотная гордость»,
негромкий голос, но свой, искренний и за-
душевный. Он не подделывается под чужие
интонации, не напускает на себя, как это
часто случается с молодыми писателями,
мнимой многозначительности. Без лишних
претензий, просто и искренно он обобщает
наблюдения, вынесенные из Отечественной
войны. И в этом секрет обаяния его расска-
зов.

Может быть, правильнее было бы назвать
их очерками. Это отнюдь не умаляет их
достоинств. А. М. Горький давно уже рас-
правился с «чистоплюями», смотревигими на
очерк, как на «низшую форму литературы».
Отсутствие сложных сюжетных ходов, раз-
вернутых психологических характеристик и
зтирокого фона событий еще не ставит про-
изведение вне пределов художественной
литературы, если в нем есть подлинное ды-
хание жизни, правда человеческих отно-
шений, внутренний драматизм действия.

Именно это подкупает читателя первсй
книги Евг. Воробьева. Пусть автор сосредо-
точивает в каждом рассказе внимание на
одной лишь ситуации, но это почти всегда
ситуация типичная, в ней наглядно отража-
ются основные особенности обстановки,
важнейшие черты духовного облика героев.

Писатель любит своих героев, вниматель-
но и чутко вглядывается в их внутренний
мир. Вот почему есть несомненная поэзия
в книге, рисующей военные будни. Это —-
поэзия высоких чувств, владеющих дунюй
простого русского человека, поэзия повсе-
дневного подвига, совершаемого с благород-
ной, почти стыдливой скромностью.

По-разному и в разном проявляется нрав-

` *) «Пехотная гордость». Сборник pac-
сказов, изд. «Советский писатель»,
1946 г., стр. 102, ц. 4 руб.

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
крестьянекой молодежи

Потаповский пер., 3

полк,

(со стороны
доб. по коммут. 80.

АХ*)

ственное величие людей, изображаемых Евг.
Воробьевым. И прежде всего — в гордости;
в сознании собственного достоинства, не
позволяющем итти на компромиссы“© сове-
стью, отступать перед трудностями и опас-
ностями, нарушать традиции своего полка,
‹воего подразделения.

Не трусость, а недооценка-своих возмож-
ностей заставляет Выборнова отказаться от
предложения командира расчета стать на-
водчиком (рассказ «Одна минута»). Он
предпочитает оставаться «вторым номером»
по тем же мотивам, по каким некогда в
цехе упорно отказывался стать сменным
мастером: «Все-таки ответственность, вдруг
не справится».

‚Но вот тяжело раненный командир, выбы-
вающий с поля боя, назначает его’ своим
преемником: «За ‘весь расчет  хлопочи.
Обуглись, а выстой!». И Выборнов, преодо-
левая минутную растерянность, начинает
действовать. «Обуглись, а выстой!» — эти
слова не перестают звучать в его памяти,
помогают ему найти в себе достаточно силы

воли, решимости и сообразительности для

того, чтобы с честью выполнить
женную на него задачу.

Те же горлость и совестливость застав-
ляют разведчика Бекасова прервать свой
отпуск, когда у него созревает новый план
захвата «языка» {«В темную ночь»); а
уволенного после тяжелого ранения «по чи-
стой» снайпера Каширина вернуться в свой
гдеон прибегает к самым хитроум-
ным приемам для того, чтобы «нова `опре-
делиться на «действительную службу»
(рассказ «Действительная служба»).

Казалось бы, это уже неоднократно ис-
псльзованные в нашей литературе положе-
ния, знакомые, почти поимелькавшиеся пере
сонажи. Какая опасность для молодого пи-
сателя! Но Евг. Воробьев не попал во
власть схемы, счастливо избежал ` ходульно-

BOSJIO-

ул. UepHErmiescKoro,
Отдел пропаганды

ул.
доб. по коммуг.

и доб. по коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. но коммут.

каленный в футбольных сражениях ‘Rpo-

‘мание предстоящим. соревнованиям, - ос9бен-

Кирова и
29. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб.

„Динамо“ (Тбилиси)

*

Победит
сильнейший

Шесть` раз был разыгран кубок страны.

по футболу, пять раз он доставался коман-.
дам Москвы и лишь один раз — в 1944.
году—его выиграли и увезли.с собой ле-.
нинградцы.

Помню, когда свисток. судьи. возвестил.
06 окончании финального матча, и ничто
уме не могло изменить судьбы кубка, .050-
бенно остро почувствовалось, как дорог он
нам, московским мастерам футбола, — ну-
бок спортивной чести. Год назад армей-

ским футболистам удалось вернуть кубок’

в столицу.
` Завтра — финальный матч. Один, пос-
ледний матч, который решит, остаззтса. ли

кубон в шестой раз в Мосиве или им ont.

деют Тбилисцы. . р =

Мы знаем, — у нас очень сильный, за:
тивник. Форварды тбилисцев быстры, тех-
ничны, результативны, их защитники зор-
KO и надежно оберегают свои ворота, их
команда — дружный, умеющий i wis 3a
победу ноллентив.-

Команда «Спартака» понимает, _ какая
ответственная и почетная эта задача —
защищать спортивную честь столицы. _

Pll gi oy исход матча  невозмож-

. № наши «болельщики» могут не сом-
В в том, что ‘за победу, за кубом, за
спортивную честь спартановцы ‘постоят!Г Й
пусть победит тот, нто окажется сильнее!

В. соколов,

капитан команды «Спартака»,
‘заслуженный мастер спорта. 1

НА ПЕРВЕНСТВО *
МИРА =

Советские тяжелоатлеты — участники
соревнования 12 стран . at

Вчера в Париже во дворце = «laze Je  .

Шайо» начался первый после войны ро-
зыгрыш лично-командного _ Первенства
мира по поднятию тяжестей. р

Прибывшая позавчера в столицу Фран- р
ции для участия в соревнованиях сборная.
команда тяжелоатлетов Советского Союза
была тепло встречена спортивной общеет-
венностью Франции и представителями:
многих ‘из Чаетвующих- в: розыгрыню:
комани. : А-В

Парижская печать уделяет ‘большое вни?/

но подчеркивая значение участия в ite
советских штангистов,

В соревнованиях, кроме СССР, арт
команды Англии, Франции, Чехословакии)
США, Австрии, Бельгии, Дании, -Егитегаз
Голландии, Италии; Швейцарии.   nal

В составе советской комавды — заелу-
женные мастера спорта, чемпионы Совет

ского Союза М. Касьяник, Г. Попов, Н. Ma-  т

тов, Г. Новак, Е. Хотимекий, Я. Куценко, -
заслуженный мастер спорта А. Божко, ма-.
стера спорта Е. Лопатин,
С. Амбарцумян. Советскую спортивную:
делегацию возглавляет заместитель преда

и спорта прот Совете
С. В. Пушнов. :

Соревнования продлятся два дня.

ПАРИЖ. (По телефону). Вчера в Париже
конгресс междунаролной федерации по под-
нятию тяжестей (ФИХ) вынес решение 0
принятии советских тяжелоатлетов в фе-
дерацию.

Министров- CCCP’

п

сти и штампа, нашел теплые, живые инто-
нации, чтобы приблизить к нам своих геро-
ев, сообщить им черты достоверности, ре-
альности, пробудить у читателя искренний
интерес к их судьбе.

Такую реакцию вызывает большинство
рассказов из. книги «Пехотная гордость».
Без намека на умиленность, скупыми и точ-
ными словами автор повествует в них о
солдатской доблести, о фронтовой дружбе,
о мужественных” и верных сердцах ‘совет-
ских людей, строго взыскательных к_ себе
и к своим боевым товарищам, ревниво охра-
няющим честь своего знамени. ^
`Превосходен ‘рассказ «Наследство». В
нем с художественной конкретностью нока-
зывается, как постененно подозрительная
настороженность бойцов одного пулемет-
ного расчета в отношении нового’ очень
юного ‘командира сменяется доверием, а за-

‚тем любовью к нему — достойному преем-
  нику их прежнего, героически погибшего

команлира.

Уверенно и правдиво нарисован в расска--

зе «Зеленые ракеты» образ лейтенанта
Прибылова, его психологическое состояние
при выполнении рискованного задания, его
умение контролировать свои чувства, ‘ло-

вить. себя на секундных колебаниях. Но.ни.

здесь, ни. в других рассказах Евгения Во-
робъева герои его ни в какой степени не

люди рефлекса, бесплодного самоанализа;

это всегда люди дела.

Очень лирично и жизнеутверждающе про-.

звучала эта тема в небольнюм этюде «Но-

воселье». Два сапера, бредущие по весен-’
‘ней грязи к месту назначения, присели от-.

дохнуть в сожженной дотла деревне. Им
бросается, В Глаза обилие скворцов, не мо-
гущих найти себе места: все скворешники
погибли в огне. Жалость к бездомным пти-
цам и острая тоска по мирному труду про-

буждаются в сердцах бойцов. Они решили.

соорудить новые скворешники.

. «Саперы достают топоры, находят полу-
‘сгоревшие дощечки
лях, в пепле — и принимаются за работу...

Все последние месяцы они рубили лес для

завалов, клали в три бревна накаты для

Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ:

79. Отдел художественной

КОМСОМОЛЕЦ
Перед. выборами.

Нако  Спиру,
‘Чтуть, пройденный албанской

] последних статей корреспондента
‚ «Чикаго: сан» Джонсона из Германии сви-
‘летельствует о TOM,

гитлеровцев германские

В. Светилко,.

`кации, нашли только 49 «крупных

: „Нашли ль <
седателя Комитета по делам физкультуры  И

— OHH зимовали в уг-

коммутатор К0-15-80 ло КО-15-88. Дежурный технический

Суббота, 19 октября 1946 г., № 127 (666)

во Французсное

национальное собрание .

После
полити-

ПАРИЖ, 13 октября. (ТАСС).
состоявшерося вчера заседания
ческого бюро коммунистической партии
Франции, обсуждавшего вопросы « ре
зультатах референдума, о. предстоящих
выборах и об образовании правительства
после выборов, было опубликовано KOM-
мюнике, в котором говорится:
творение. результатами ие мо
референдума, состоявшегося 13 октября.
Принятие новой конституции кладет ко-
нец воеёменному режиму и позволит стра-
‘не избрать народное  представительство
.и правительство, способное отвечать тре-
бованиям обстановки. Временный режим
характеризовался образованием  трехпар-
тийного правительства, инициатором кото-
рого была отяюдь не коммунистическая
партия. В ноябре 1945 и в январе 1946
года коммунистическая партия рекомендо-
вала образовать новое правительство рес-
‘публиканского единения, базнрующееся

на соглашении между коммунистами и со-

циалистамн и ставящее перед собой цель
осуществить. программу национального <о-
вета сопротивления, пересмотренную деле-

“Ррацией левых. В июне 1946 года депута-

ты-коммунисты не голосовали за кандида-
та, который ‘должен был быть избран
председателем временного правительства.

Политическое бюро ‘подчеркивает опас-
‘ность, которую представляет реакция для

республиканских учреждений. Уже выяв-

ляющаяся кампания за пересмотр консти-

туции в реакционном духе имеет целью
вызвать волнения и беспорядки, которые
затруднили ‘бы возрождение Франции ‘и
облегчили бы влияние международных
трестов на напту страну.

р _Перед лицом маневров реакции следует

об’единить всех республиканцев, отстаива-
ющих подлинно демократическую › По
литику. Это желание создать союз pec”
публиканских сил воодушевляет коммуни-
стическую партию накануне выборов 10
ноября, которые определят французскую
политику на пять лет.

Изучая проблему образования будущего
правительства, политическое бюро счита-
ет, что восстановление страны, укрепле-
ние республиканских учреждений и уста-
новление справедливого и устойчивого

мира не могут быть делом только одной-

партии, а результатом общих усилий рес-
публиканского болышнинства, основываю-

щегося на определенной программе и го-
тового ее осуществить.

Озабоченное защитой интересов  Фран-
ции и республики, политическое бюро

компартии призывает французов и фран-
пуженок дать ей на выборах 10 ноября
достаточно сил и влияния, чтобы она бы-
ла в состоянии вместе с другими респу-
бликанскими организациями создать пра-
вительство. демократического, светского и
социального единения, вдохновляемого В
своей деятельности программой нацио-
нального совета сопротивления, пересмот-
ренной делегацией левых (коммунистиче-
ская партия, социалистическая партия,
партия радикалов, Всеобщая конфедерация
труда, лига прав человека). Такое. прави-
тельство будет в состоянии обречь на
неудачу все попытки реакции. Оно. обес-
печит об’единение всех республиканских
сил, верных нашим славным демократиче-
ским традициям, для восстановления
Франции, для защиты франка и для даль-
нейшего движения нашей страны к еще
большему социальному прогрессу и свобо-
де».

ae

ТИРАНА, 18 октября. (ТАОС). В Тиране
открылся третий с’езд албанской молоде-

‘жи. Нас’езде присутствуют 500 делегатов—

представителей рабочей и крестьянской мо-
лодежи, армейской молодежи и албанской
интеллигенции. В работе с’езда поинимают

Гучастие делегаты молодежных организаций

Югославии, Болгарии, Франции, СИЛА, Ин-

„дни, Иидо-Китая, Бельгии, Румынии, Вен-

грии, Австрии.

== С’езд открыл председатель союза албая-

ской антифашистской молодежи (Bpauz)
который охарактеризовал
молодежью

пюсле второго с’езда молодежи. -

«i Делегатов с’езда приветствовали предста-

вители демократического Фронта профго-
юзов, армии, организаций женщин и пред-
‘ставители- иностранных делегаций. С

-. 3-H с‘езд албанской молодежи

приветствием. с’езду выступил  премьер-
министр  Албании Энвер Ходжа.

От имени исполнительного комитета меж-
дународной федерации демократической мо-
лодежи на с’езде выступила член исполко-
ма Китги Бумла.

Этот с’езд, — сказала Китти Бумла,
поможет дальнейшему укреплению демокрз-
тии в Албании. ия — маленькая стра-
на, но вклад ее храброй молодежи в общее
дело демократических стран очень велик и
важен.

Указав, что реаклщионная пресса проводит
широкую кампанию против молодых бал-
канских республик, Китти Бумла подчерк-
нула, что международная федерация демо-
кратической молодежи считает необходи-
мым подробно рассказать миру о подлинной
демократии, существующей в Албании и
ряде других балканских стран.

а,
Американский корреспондент о денацификации

в американской зоне

‚` НЬЮ-ЙОРК, 18 октября, (ТАСС). Ряд
газеты

что представители
американских военных властей не  пред-
принимают решительных действий против
гитлеровцев и в особенности против про-
мышленников. В статье из Мюнхена
Джонсон заявляет, что небольшая групла
представителей военных властей все еще
пытается выполнять программу по дена-
нификации (чистка аппарата от гитлероз-
Wes), HO постоянно сталкивается с пре-
пятствйями, чинимыми высшими офицера-
ми. «Нет никакого секрета в том, пишет
Джонсон, что значительная часть пред-
ставителей американских военных властей
предпочитает реакционных немцев, под-
держивавших Гитлера, активным левым
’антинацистам».

- Джонсон сообщает далее, что в Бава-
pin среди более чем 163 тыс. обвиняемых
суды, которым
американцы передали вопрос о денацифи-
пре-
ступников», а среди более чем 65 тысяч
в Вюртемберг-Бадене германские суды
преступнн-
ков». В качестве типичного примера
Джонсон приводит дело бывшего дирек-

Я тора шарикоподшипникового завода «Ку-

гель— Фишер» Дёссена, который, помимо

того, что он был активным членом гит-

‘еровской партии, получал высокие на-
рады от гитлеровского правительства.
Германский суд классифицировал Дёссена
как «сторонника нацистской партии» и
оштрафовал его на 50 марок. Доход Д5с-

ими

блиндажей, строгали колья для проволоч-
ных заграждений. А хочется построить что-
нибудь-на. долгие годы, срубить, к приме--
ру, новый дом, чтобы деревня опять за-
пахла дымом, да не горьким дымом пожари-
ща, не смрадной гарью, а запахом очага,
теплого человеческого жилища».

Острая наблюдательность сочетается у
Евг. Воробьева с упоэной и вполне очевид-
ной работой над словом. Язык его расска-
зов! отличается сжатостью и точностью. Ни-
каких украшательств, никаких завитушек.

исатель умеет немногнми штрихами дать
представление о ‘целом. От глаза  писа-
теля не укрываются рыжие ожоги и подпа-
лины на задымленной шинели старшины,
сходство шпиля ратуши с огромным шты-
ком, воткнутым в серое небо, стекающая
по щеке-бойца тонкая струйка крови; сма-
хивающая на алый ремешок, на котором
Ддержится каска.

Но есть у Воробьева и навязчивые опре-
деления и ассоциации. Часто повторяется
эпитет` «неживой», «неживая»: «неживой»
свет, «неживая» тишина и т. д. «Строго»
говорит Мартынов в рассказе «Рекоменда-
ция», деланно «строго», говорит Мохов в
«Сюрпризной работе», «строго» говорит тот
же Мохов в «Новоселье». «Порохом и ору-
жейным маслом» пахнет старая одежда на
складе («Действительная служба»), «поро-
хом и оружейным маслом» пропах и отхо-
дящий день в «Лявонихе».

Встречаются и иные недостатки: попытки
втиснуть в узкие рамки рассказа слишком
много побочных сюжетных линий («Голубая
заплатка»), нечеткая мотивировка действия
героя («Где эта улица, где этот дом»).

Есть и другие недостатки в этой книге,
но, несмотря на них, «Пехотная гордость»
воссоздает родные черты воина-труженика,
воплотившего в себе высокие моральные ка-
‚чества своего народа и потому вышедшего
победителем из схватки с сильным и же-
стоким врагом. В этом — художественно-
воспитательное значение книги. Она—плод
вдумчивой работы молодого писателя.

Я. ЭЙДЕЛЬМАН.

иллюстрации. доб. по коммут. 97.

Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.

оккупации Германии

сена за последний год войны составил 85
тысяч марок.

Недавно, сообщает на, группа
американских офицеров, прозодящих про-
грамму. по денацификации, встретилась с
одним из главных советников генерала
Клея. Офицеры указали, что германские
суды Re желают наказывать“бывших гит-
леровцев, и в` особенности жаловались на
действия министра внутренних дел Бава-
рии Пфейфера, занимающегося вопросами
денацификации. Советник генерала Клея
предупредил офицеров, чтобы они стара-
лись не оскорблять Пфейфера, заявив при
этом: «Помните, что он старый ‘реакцио-
нер и решительный националист. Если вы
его оскорбите таким образом, он может
уйти в отставку>.

11 октября Джонсон сообщил из Штут-
гарта, что генерал Клей в конце сентября
приказал издать закон в американской
зоне о роспуске германских картелей и`
крупных промышленных предприятий, но
некоторые представители военных властей
немедленно потребовали, чтобы  проведе-
ние в жизнь этого закона было разреше-
но немцам. Выполнение программы задер-
жалось до урегулирования этого вопроса.
В германских официальных кругах царит
уверенность, что американны откажутся
от этой программы. Джонсон не называет,
американцев, которые защищают крупных
немецких промышленников, “но сообщает,
что ответственные представители  эконо-
мического отдела при военных  властях
США никогда не одобряли действий во-
енных — властей, направленных против

крупной промышленности.

ES eel ue о

ВОЛНЕНИЯ В ИНДИИ

JIOHJIOH, 17: oxta6pa. (ТАСС). Кор-
респондент агентства Рейтер передает из
Калькутты, что правительство  Бенгаль-
ской. провинции посылает в район Ноака-
ли (восточная Бенгалия), где происходят
волнения, войска и полицию.

В неофициальных сообщениях говорит-
ся, что целые районы охвачены волнения-
ми и что в ряде мест сожжены ‘и унич
тожены дома крупных помещиков.

ДЕЛИ, 18 октября. (ТАСС). По сооб-
щению печати, в соединенных  провинци-
ях Индии столкновения между крестьяна-
ми и помещиками начались носле того,
как местное правительство `об’явило о
готовности уничтожить систему инда-
ри (т... е. помещичьего землевладения).
Поскольку эта реформа затягивается,
крестьяне в ряде районов захватили зем-
ли, ранее незаконно отнятые у них поме:
шиками. Под охраной добровольцев они
собрали. урожай < этих земель и об’явили
бойкот помещикам, отказавшись работать
на их полях. Помещики же,  об’единив-
шись в «Лигу земиндаров», с помощью
полиции снова отбирают — крестьянские
земли и пастбища.

ИНДИЙСКАЯ ЛИГА ТРЕБУЕТ
ВЫВОДА АНГЛИЙСКИХ ВОЙСК ИЗ

f ИНДИИ
ЛОНДОН, 17 октября. (ТАСС). Как
передает агентство Рейтер, вечером 16

октября индийская лига приняла резолю-
цию, в которой одобряет требование не-
медленно отвести английские войска из
Индии и индийские войска © иностранных
территорий. Эта резолюция будет — затем
передана премьер-министру Англии Stra
и министру по делам Индии Петик-Лоу-

ренсу-

ОТСТАВКА ИРАНСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА

ФОРМИРОВАНИЕ КАБИНЕТА ВНОВЬ
ПОРУЧЕНО KABAMY-3C-CAJITAHE
_.ТЕГЕРАН, 18. октября. (ТАСС); Ш
сообщению газеты «Сетаре» от 18 октяб-
ря, 17 октября Кавам-эс-Салтане посетил
паха и подал ему заявление о выходе в
отставку всего кабинета. Шах принял. от-

ставку правительства и снова поручил
Каваму-эс-Салтане формирование нового
кабинета.

Официальное сообщение об отставке

правительства Кавам-эс-Салтане и о том,

‚что шах поручил ему вновь сформировать

кабинет еще не ‘опубликовано.

Прием у председателя
Антифашистского комитета
советских женщин Н. В. Поповой
В ЧЕСТЬ УЧАСТНИКОВ СЕССИИ
ИСПОЛКОМА МЕЖДУНАРОДНОЙ
ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЖЕНЩИН
Вчера, 18 октября, председатель _Ан-
тифалтистского Комитета советских женшин
Н. В. Попова устроила прием в честь
участников сессии исполкома Между-
народной демократической федерации жен-

шин.

На приеме присутствовали  председа-
тель федерации Эжени Коттон (Франпия),
вице-председатель. федерации . Долорес
Ибаррури (Испания), участники, <ессии
исполкома: ‘Анна  ПШаукер (Румыния), /
Вида Томшич, Ольга, Малатневич (Ютосла-”
вия), Анежка _ Годинова, Мария Троянова,
Милада Горакова (Чехословакия), - Гюй,
Фернанд (Франция), Ирэн Фалькон (Испа-
ния), Тодора  060б0ва (Болгария), Анна
Кара (Венгрия), Анна-Лиз Урби (Норве-
rua), Берта Питербург (Бельгия), ИТарлот-
та Мюрэ (Швейцария), Лилика ° Георгиу
(Грецня), Жанна. Мерене (Алжир), Т-Жа
Янжимат. г-жа 0юн (Монгольская народ-
ная республика), Хэ-Ден-Сук (Северная
Корея). Е

С советской стороны на приеме при-
сутетвовали. заместители министра иноет-
ранных дел СССР В. Г. Деканозов и Я. А.
Малик, П. С. Молотова, Г. Ф. Александ
ров, М. Ф. Швернак, Д. М. Хазан, депу-
тат Верховного Совета СССР, Герой Co-
пиалистического Труда Елена Чухнюк, №
путат Верховного Совета  ССОР Татьяна
Федорова. ответственные сотрудники №
нистеретва иностранных дел СССР. чле-
ны Антифалистского комитета советских
женщин, представительницы науки, лите-
ратуры, иекусства, s

На приеме также присутствовали гла”
вы ряда посольств и мнесий, акЕрехито-
ванных в Москве.

Прием прошел в теплой и дружеетвен-
ной обстановке.

{ТАСО.

Горный Soa rah К. A МИНИН.

ВОВ Оооо вова ссово осо вов
МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА

1h P

СЕГОДНЯ И ЕЖЕДНЕВНО

Иван РУБАН

со сметтанной группой
хищных зверей

и БОЛЬШАЯ ПИРКОВАЯ
ПРОГРАММА. -

Ежедневно 2 представле-
ния.

Нач. в 3 зч. и 8 ч. веч.

Вона новновисиене

abrnodycHt. CULAXOGHiLe,
ЭКС Bo oa И МОСКВЫ

роковое  Mypucncho- Эжскур-

сионное Упру

АРБАТ, 57; тел. Г 4-75-85

tnenue -MOCTIY BUCNC

Teampou

МОСК. - ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР. 19/X - Bes
вины: виноватые. 20/Х днем У стен Леняягра-
да, вечером Раскинулось море широко.

МОСК. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЯ
нии театра им. Ленинского комсомола — ул.
Чехова, 6). 19/Х Лети солнца, 20/Х днем и ве-
чером Далеко от Сталинграда.

Невый художестьевный фильм «СЫН ПОЛКА»
— Метрополь, Ударник. Театр киноактера;
Колизей, Москва, Форум. Художественный,
Центральный, Родина. Шторм, Таганский,
Динамо, Орион, Mepexon, ЦПКоо

Октябрь
им. Горького. a

«ДВА БОИЦА» — Баррикады.

«В ПЕСКАХ СРЕДНЕЙ АЗММЫ» — Наука и зна-
ние.

«БЭМБИ>» — им. Ш Интернационала.

‹ДЕНЬ  ТАНКИСТОВ», «СОВЕТСКИЙ СПОРТ»
2 — кинотеатр Хроника, Незости
дн

«БАБЫ» — кинотеатр Повторного фнльма.

«ДУБРОВСКИЙ» — Mya. к

«МОЛОДОСТЬ НАШЕЙ СТРАНЫ», «БАЛЕРИНА»
— Метрополь.

‘в помеще.

и кино

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Ферцена, 19). 9
Ленушка, 20/Х днем Ленушка, вечером Ли
сички.

ГОСУД. ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ лод худож.
рук. С. В. Образцова (ул. Горького; дом 32:24.
ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА. 19/Х cn. для  взрозлых
обыкновенный коиперт. Нач. в 8.30 веч.
Днем сп. для детей Кот в сапогах. Нач. В
2 ч. дня. Открыта поедв. продажа билегов:

«БЕЛЫЙ КЛЫК» — Экран жизни.

«КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК» — Молот. -

«ВОЛГА-ВОЛГА» — Авангард.

«ВЕЛИКИЙ ПЕРЕЛОМ» — Кадр.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ` ИСТОРИЯ» — Аврора:

«ЦИРК» — Ленинградский ПКиО.

«ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ» —  Чаганский
ПКиО.

«ГРАКТОРИСТЫ»Ь — Диск.

«ВРАГИ» — Мир.

ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» — крнотёатр ‘«ЗИС».

«ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ» — Уран.

«БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ» — дре.

«БОГАТАЯ НЕВЕСТА» — Спартак.

«БЕЗ ВИНЫ ВИНОЗАТЫЕ» — Экспресс.

«ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ» — ‘Sapa,

секретарь доб. по коммут. 47. Отдел информации
по коммут. 80. Отдел учащейся молодежи доб. по коммут. 80. Военно-физкультурный отдеп
Отдел об’ярлений _К 4-18-45 и доб. по коммут.

К 4-68-56 доб. по

коммут.
до. по коммуг. 79, Оля рабочей Ут

Л— 145540 т ee ee

79: ^ Отдел
молодежи К 3-13:45

%

{

НИ.
ca
epi
pe
HO

Bl)
6.

HOD