i
{

’

]

]

]

t

}

i

]
]

i

‚ Широко фазвернулась

. воспитанию новых калбов советской ин-

2Е

—

От профессоров, преподавателей и руководителей
высших учебных заведений гор. Москвы

Великому вождю народов Советского Союза

ИОСИФУ ВИССАРИОН

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Мы, профессора, поеподаватели и ди-
ректора высших, учебных заведений сто-
липы нашей Родины Москвы, собравшись
для обсуждения вопросов дальнейшего раз-
BHTHA высшего образования, шлем Вам,
наш дорогой вождь и учитель, свой пла-
менный привет.

Мы бесконечно блатодарны Советскому
Правительству. великой большевистской
партии и лично Вам, товарищ Сталин, за
исключительную заботу о высшей школе
и науке. Даже в еамое напряженное вре-
мя войны мы чувствовали Вашу отеческую
заботу о стуленчестве, работниках чаукя,
00 укреплении советской высшей шкмы.
Особенно мы чувствуем эту заботу зейчас
в дни мирного созидательного труда наше-
го советского народа.

Истекший гол был первым учебным г0-
лом в условиях послевоенного восстанов-
ления народного хозяйства и культуры на-
шей Социалистичеекой Родины.

Мы, работники выеших учебных заве-
лений, воолушевленные Вашей историче-
ской речью на собрании избирателей 9-го
февраля 1946 года, за истекший учебный
TOI] добились серьезных успехов.

Мы рады сообщить Вам. что в этом
учебном году в нашей стране начали ра-
ботать 797 учебных заведений. в которых
обучается 632 тысячи eTyIeHTOB, B том
числе в 78 вузах г. Москвы — 112 ты-
сяч человек.

Государственный план нового приема
1946 года выполнен полностью. В высшие
учебные заведения страны принято 200
тысяч студентов, лучших представителей
нашей советской молодежи. Среди вновь
принятых ‹тулентов 40 тысяч участни-
ков Отечественной войны и 7 тысяч окон-
чившиих средние школы © золотой и сереб-
ряной медалями.

Впервые после войны наши Вузы на-
чали учебные занятия по нормальному
графику мирного времени.

Значительно повысилась успеваемость
студентов и их дисциплина. Учебно-мате-
риальная база вузов, их лаборатории и
кабинеты значительно расптирились и п-
полнилиеь учебным и научным 0борудо-
званием.
научно-иселедо-

вательская деятельность высших учебных
заведений.
Однако. достигнутые нами успехи яв-
ляются лишь началом огромной работы по
‚ теллитенции и дальнейшему развитию
‚ Науки в нашей стране.
‚  Пятилетний план восстановления и раз-
  вития народного хозяйства; к выполнению
‚ Которого приступил весь советский народ,
‚ ставит перед нами, работниками высшей
. школы, большие и ответственные  зада-
чи. За пятилетие мы должны подготовить

602 тысячи епепиалистов © высшим 0б-
‚ Разованием для разных отраслей народного
. хозяйства и культуры.

: В выполнении плана четвертой пятилет-
; KE первый вклад уже сделан в этом году.
Страна получила из высших учебных заве-
тдений 71 тысячу молодых специалистов, в
катом числе 10 тысяч выпустили вузы
яв- Москвы.

ра Мы сознаем свою ответственность перед
патраной, народом и Вами, товаюин Сталин,
длито перед нами стоят’ огромной важности
боадачи дальнейшего повышения научного
длровня подготовки кадров и что теперь, на
уаовом этапе исторического развития. налтей

сстраны, 0с0бо важные задачи стоят Mepel

внами в области идейно-политического вос-
тпитания подрастающих кадров интеллиген-
ЦИИ.

} Единодушно принято на общем

ВИЧУ СТАЛИНУ

Постановления ЦВ ВЕП(б) «О журналах
«Звезда» и «Ленинтрад», «0 репертуаре
драматических театров и мерах по ето
улучшению», «О кинофильме «Большая
жизнь» и доклад тов. Жданова «0 журна-
лах «Звезда» и «Ленинград» имеют истори-
ческое значение для всего идеологического
фронта и являются программными доку-
ментами для всей огромной армии советской
интеллигенции, но особенно важное значе-
ние эти указания ЦА ВВП(б) имзэт для
Hac, работников высней нколы. воспиты-
вающих новое подрастающее поколение ин-
теллитеннии, новые кадры строителей ‹0-
циализма. Эти решения обязывают Hac
усилить идеологическую работу, неуетан-
но воспитывать нашу молодежь в духе бод-
рости, веры в налие дело, в духе предан-
ности социалистической Родине, споеобно-
сти’и умения ‘преодолевать трулности. °

Обучая и воспитывая нашу молодежь,
мы ни на минуту ‘не забываем, что вся-
кая наука ‘есть наука партийная, и пре-
подавание ее не может быть оторвано от
политики партии, являющейся жизненной
основой советского государственного
етроя.

Мы, профессора и преподаватели, обя-
зуемея так поставить дело, чтобы каждый
день пребывания студента в вузе воспи-
тывал в нем большевистскую идейность,
расширял бы его политический и куль-
турный кругозор, обогашал его знаниями
по специальности. Е

Сознавая, что повышение качества
подготовки специалистов © высшим обра-
зованием является сейчас решающей за-
дачей, мы заверяем Вас, Иосиф Виссарио-
нович, что будем всемерно внедрять в
учебный процессе новейшие достижения
науки и техники, прививать студентам
навыки самостоятельной творческой pa-
соты и развивать науку и технику в духе
Баших замечалельных указаний о пере-
довой науке.

Для того, чтобы успешно решить эту
задачу, мы обязуемся непрерывно совер-
шеноствовать свои знания, непрерывно по-
вышать свою научную квалификацию и
идейно-политическую подготовку, ‚бисте-
матически работать над освоением теоре-
тического богатства, обобщенното в клас-
сических трудах Маркса Энгельса —
Ленина—Сталина.

Мы приложим все свои усилия для то-
го, чтобы создать новые учебники, стоя-
щие на уровне современных достижений
науки и техники и отвечающие задачам
воспитания студенческой молодежи.

Мы обязуемся еще шире развернуть
научно-исследовательскую работу, сосре-
доточив 060б0е внимание на решении
важнейших проблем, имеющих крупное
народнохозяйственное и оборонное значе-
ние. ;

Мы заверяем Вас, нали доротой вождь
и учитель, что приложим ве силы и
знания К тому; чтобы © честью °выпол-
нить Ваше указание—не только дотналь,
но и превзойти в ближайшее время до-
стижения науки зарубежных стран.

Наша Родина уверенно движется по
пути завершения строительетва сопиали-
стического общества и постепенного  па-
рехода к коммунизму. Мы, работники вые-
шей школы, будем работать так, чтобы
всетда быть в авангарде борьбы copeTcro-
го народа за воплощение в жизнь велн-
ких идей марксизма-ленинизма.

Да здравствует великий советский нз-
род!

Да  здоаветвует партия Ленина —
Сталина —- организатор и вдохновитель
напетх побед!

Да здравствует наш мудрый вождь и
учитель, величайший ученый нашей
эпохи — Иосиф Виссарионович Сталин!

профессоров,

собрании преподавателей и

‘ руководителей высших учебных заведений гор. Москвы 19 октября 1946 года.

} тов, ремесленных училищ,

гвардия ») ,

Школьница
‚несколько масок. Представили свои рабо-

московский

КОМСОМОЛЕЦ

ВСТРЕЧА ПИСАТЕЛЕЙ
С МОЛОДЕЖЬЮ _
КРАСНОЙ ПРЕСНИ

21 октября в клубе писателей cocroa-
лась встреча молодежи заводов, инетиту-
школ Красной
Пресни с писателями и поэтами. Собрав-
шиеся юноши и девушки с нетерпением
ждали их взволнованных, живых выетуп-
лений. Начало несколько разочаровало
молодежную аудиторию.

Докладчик Ф. Левин бесстрастно, скуч-
но пересказал постановления ЦА ВКП(б)”

о литературе и искусстве. В отличие от

докладчика выступления комсомольцев
звучали горячо и убедительно.

Стулент МГУ тов. А. Коган дал острую,
содержательную характеристику литератур-.
ного «творчества» пошляка, клеветника 30-
щенко и салонней поэтессы Ахматовой.

— Долг наших писателей, — закончил
свое выступление тов. Koran, — показать
нашу жизнь во всем ее величии и много-
образии, показать нашего современника
так, как это сделал А. Фадеев («Молодая
П. Антокольский («Сын»),
П. Верпигора («Люди < чистой совестью»).

Рабочий завода тов. Красильников при-
звал мастеров елова писать «кровью, еерд-
цем, всей душой», как писали лучитие со-
ветские писатели В. Маяковский,
Н. Островский, комиссар легендарной
Чапаевской дивизии Д. Фурманов. Писа-
тели, которые не понимают задач сегод-
няшнего дня, не в состоянии  по-настоя-
щему творить, оторваны от подлинной
жизни, от советской действительности.

Затем выступили писатели. Поэт М. Лу-
конин, недавно вернувшийся из Сталин-
града, прочитал стихи «0 городе-герое».
Поэт А. Жаров познакомил собравшихся
со стихами его новото цикла «Вдали от
редины». Один за другим сменяются на,
трибуне поэты; читают свси стихи И. Френ-
кель, М. Львов, С. Гудзенко.

Чтением отрывка из своей поэмы «Сын»
закончил вечер лъуреат Сталинской пре-
мин поэт Павел Антокольский.

— Hama сегодняшняя встреча, — оказал
он в заключение, — принесла и нам, и
вам много значительного и нового. Пусть
она явится началом подлинной близости ме-‹
Жду писателями и молодежью.

И. БАЛАБАНОВА.

ВЫСТАВКА РАБОТ
ЗАВОДСКИХ ХУДОЖНИКОВ

Дворец культуры завода, где комсор-
rom НК ВЛКСМ тов. Алехин, открывает к
29-й годовщине Великой Октябрьской co-
циалистической революции выставку ра-
бот художников-самоучек. На ней будут
представлены живопись, графика, лепка,
резьба по дереву.

Уже поступили первые работы молодых
рабочих завода. Жестянщики В. Ки-
селев и А. Шибаев выставляют Ha-
писанные маслом натюрморты. и пейзажи,
Гришина вылепила из глины

ты Михалев; Молодцов ‘и другие.

Выставку готовит руководитель изосту-
дии при Дворце культуры художник И.И.
Степанов. В состав жюри приглашены из-
вестные московские художники.

—®
КОНКУРС
НА СДНОАКТНУЮ ПЬЕСУ

Комитет по делам искусств совместно с
ВЦСПС об’являет закрытый конкурс на од-
ноактную пьесу для театральных лент
вов художественной — самодеятельности.
Привлечено около пятидесяти авторов. По
условиям конкурса одноактные пьесы дол-
жны быть написаны на созременные темы и
способствовать коммунистическому воспи-
танию советской молодежя. Первая премия
установлена в размере 30 тысяч рублей, вто-
рая — 20 тысяч, три третьих поёмии — по
15 тысяч. Установлено пять поощрительных
премий — две по 15 тысяч рублейи три —
по 10 тысяч.

_ Быстрее устранить недостатки

Под руковолетвом большевиетекой пат-
тии советский народ самоотверженно тру-
дится в, имя претворения в жизнь гран-
‚диозного плана новой сталинской пяти-
летки. Ленинско-сталинский комсомол, вся
наша молодежь принимают самое активное
участие в общенародной борьбе за ocy-
ществление пятилетного плана, за победу
коммунизма в нашей стране. Только Ha-
пряженно работая и учась, подрастающее
поколение сможет решить те большие и
ответственные задачи, которые ставит пе-
ред ним большевистская партия. Toe.
„Аданов, определяя эти задачи, товорил:
«Молодому советскому поколению предсто-
‘ит укрепить силу и могущество сопиали-
`стического советского строя. полностью
использовать движущие силы советекого
‘общества для нового невиданного расцвета
нашего благосостояния и культуры».
Чтобы оправдать это высокое доверие паз-
тии, комсомольским организациям ‘необхо-
димо в первую очередь устранить серьез-
ные недостатки в своей идеологической
работе, улучшить ве качество.

Проводя эту работу. комсомольские от-
ганизании должны прежде всего руковод-
ствоваться историческими псстановления-
ми ЦЕ ВКП(б) о литературе и искусстве,
которые требуют воспитывать напеу моло-
дежь в духе большевистской илдейности.
А это значит помочь юношам и девушкам
овладеть маркеизмом-ленинизмом, неустан-
но раз’яснять им политику советского го-
сударетва, воспитывать молодежь бодрой,
верящей в <вое дело, не боящейся пре-
пятетвий и умеющей преодолевать труд-
ности. Однако следует признать. что мно-
тие комсомольские организации еще не
справляютея с важнейшими ‘залачами по-
литического просвещения юношей и де-
вушек, часто ведут работу на низком
уровне. шаблонно, без учета возроспих
запросов молодежи.

В большинстве организаций забыли о
тлавном — © качестве пропатанды марк-
сизма-ленинизма, о теоретической

‘

учебе

2>
Ю. ПРОКУШЕВ,
секретарь МГК ВЛКСМ
>

комсомольского актива. Многие активисты
не выступают е лекциями, докладами, не
пишут статей в газеты и журналы. Круж-
ки по изучению истории партии часто ве-
дутся бессистемно, не заканчивают ‹в9-
ей программы, отвлекаютея изучением
других материалов и, таким образом, пре-
вращаютея в своеобразные кружки теку-
щей политики.

Центральный Комитет ВЛЕОМ в своем
постановлении от 22 авгуета 1946 года
вскрыл серьезные недостатки в полити-
ческом просвещении комоомольцев и мо-
лодежи и разработал конкретные меры
по их устранению.

Rak же комсомольские организации М№-
сквы выполняют решение Центрального
Комитета?

За, последнее время такие райкомы ком-
сомола, как Левинский, Москворецкий,
Краснопресненский, Железнодорожный,
пролелали некоторую работу. В большин-
стве организаций Ленинского района ‹оз-
ланы кружки по изучению Устава ВЛОМ
и Конституции СССР. Пропагандиеты ут-
верждены на бюро райкома. Для них рай-
комом и парткабинетом проведен семиназ,
на котором были прочитаны лекции: «0
задачах ицеологической работы среди мо-
лодежи», «СССР — величайшая страна в
мире», «ВЕП(б) — организатор и руково-
дитель комсомола». Пропагандиетов снаб-
дили необходимой литературой. Большин-
ство комсомольских работников района уже
приступило к учебе. Секретарь райкома
тов. Гусев, инструктора тт. Федорищев и
Графова заниматтся в вечернем универси-
тете марксизма-ленинизма: тт. Дядькина,
Козин, Малофеева. Пукинов — в школе
рабочей молодежи: тт. Истомина и Бо-
родина — в институте. Более 30 активя-

в политическом просвешении молодежи

стов поступили на Комсомольское отделе-
ние вечерней партийной школы, 56 само-
отоятельно изучают  маркеистско-ленин-
скую теорию.

Однако ряд райкомов и многие первич-
ные организации крайне медленно выпол-
няют решение Центрального Комитета
ВЛКСМ. Они до сях пор опраничиваютея
составлением планов, & к практической
работе еще не приступили. Только безот-
ветственное отношение к организации по-
литической учебы привело к тому, что в
Первомайском и Сокольническом райко-
мах сорваны сроки выполнения  значи-
тельной части намеченных планом меро-
приятий. В Татанском районе е месячным
опозданием приступили к созданию сети
политичеекого просрРещения. В районе 202
первичных организации. Во многих из
них кружки еще не созданы. Так, на 1-м
часовом заводе комитет комсомола всю
работу евел к составлению ©писков по
цехам, но дальше этого дело не попы.
Медленво выполняют решение Централь-
ного Комитета ВАКСМ также Октябрьский
и Бауманский райкомы комсомола.

Такое положение дальше продолжаться
не может. Вопросы политического просве-
щения должны стать в центре внимания
райкомов ВЛЕСМ. Важнейшей задачей яв-
ляется организация изучения комеомоль-
ским активом теории и истории большвевиет-
ской партии. Для этого надо широко ис-
пользовать сеть партийного просвещения.
Во многих районах (Киевском, Сталинском
и других) комеомольские работники уже
приступили к занятиям в районных пар-
тийных школах. Около 200 товарищей
приняты в вечерний университет марк-
сизма-ленинизма при МГК ВЕП(б) и его
филиалы. В ближайшее время < помощью
партийных организаций следует создать
комсомольские отделения или группы
при каждой партшколе. Для учебы актива
необходимо организовать кружки по изу-
чению «Краткого кугеа истории ВВП(б)»,

ны

В музее-квартире

ча

2 со дня смерти Николая Алексее-
вича Островского,  пламенного пат-
риота нашей Родины, ‚ писателя-ордено-
носца, создавшего бессмертный образ
Пазла Корчагина, любимого литератур-
ного героя нашего времени.

Произведения Николая Островского
«Как закалялась сталь» и «Рожденные
бурей» стали настольными книгами с0-
ветской молодежи.

Роман «Как закалялась сталь» издан
на 42 языках народов СССР. Всего он
выдержал 166 изданий общим тиражом
более двух с половиной миллионов
экземпляров. Роман «Рожденные бу-
рей» вышел в 93 изданиях ‚тиражом в
два миллиона экземпляров на 35 язы-
ках. За границей книги писателя вы-
шли в 32 изданиях. 1

В связи с приближающимся десяги-
летием со дня смерти Н. А. Остров-
ского значительно увеличилось число
экскурсантов в музей-квартиру писате-
ля. .

Каждое воскресенье здесь происхо-
дят встречи ближайших друзей Нико-
лая Алексеевича с комсомольцами и
молодежью столицы. На них уже вы-
ступал старый большевик И. П. Феде-
нев (выведенный Островским в романе
«Как закалялась сталь» под фамилией
Леденев).

В ближайшее время с воспоминаниями

Бина и мини зови н ии виьи иран ЖИВЯ ВОНА ИБО ЖЕ ВУ ИБН УВ А РПО И РИБИ ИН ЕРЕВАН ВИКА УНЫНИЕ БЕЗ ББ БИК ВииБУньи

ИО ДАВИ ВИНЫ И ВЯ И АН Аи и ии ии кии ини жииииикык!

`цовивуначь види мии ям ми ниивнивувнощиныны,

об Н. А. Островском выступят —
ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ
Возле клуба

Хорошее воспоминание осталось у мо-
лодежи колхоза с. Никоновское, Бронницп-
кото района, от концерта, проведенного в
колхозном клубе 1 мая этого года.

С тех пор приплю много времени, и ра-
бота клуба совершенно замерла. Теперь он

‘закрыт даже по воскресеньям. По старой

привычке молодежь вечерами идет к клу-
бу, затевает злесь иты, песни. Здесь
нередки случаи хулиганства.
Заведующего клубом т. Сидоркева это
не волнует. Да едва ли он знает 06 этом,
ведь в клуб он почти че заглядывает. Пе
беспокоит это и комсомольскую организа-
ЦИЮ колхоз И е6 секротаря т. Оленикова.
Вопрос о работе клуба, о культурно-массо-

Одно название

В деревне Трошково, Раменского. района,
есть клуб, но от него осталось только одно
название.

Стекла в окнах выбиты, крыша про-
пускает воду, а о ремонте никто не
задумывается. :
‚ Не только журнала или газеты, но и
стола во всем клубе не сышешь. Лекций и
докладов здесь не было уже давно. На сте-
нах клуба ни одного плаката, лозунга.

Иногда устраиваются  киносеансы. Но
посмотреть картину полностью удается
очень редко: среди сеанса гаснет свет и

постоянно действующие семинары пои
парткабинетах.

Главным методом изучения революцион-
ной теории являетея метод еамостоятель-
ной работы, проверенный на опыте cTap-
Tero поколения большевиков. Самостоя-
тельные занятия не должны быть беспо-
рядочными. бадача  райкомов,  коми-
тетов комсомола заключается в том, чтобы
помочь каждому товарищу добиться опре-
деленной системы в работе.  Райкомы
лолжны позаботиться о регулярнем про-
ведении для этих товарищей лекций, док-
ладов, консультаций. Pe

В ближайшее время необходимо закон-
чить всю подготовку к организации учебы
актива, утвердить на бюро Р& ВЛЕСМ
состав КрУЖковВ и их руководителей.
Особенно важно широко привлечь
комсомольский актив к руководству
кружками. Пропагандистская работа, вы-
ступления по теоретическим — вопросам
значительно повышают авторитет к0омсо-
мольекого вожака в глазах молодежи, при-
учают ето’ самостоятельно мыслить, связы-
вать теорию © практическими задачами.
Серьезная теоретическая ‘учеба активистов
является необходимым условием успеха в
их личной пропатанлистекой практике.

Райкомы и комитеты комсомола должны
оказывать пропагандистам повседневную
помошь, помня, что от руководителей
кружков, лекторов в конечном счете за-
висит успех учебы молодежи.

ольшую помощь пропагандистам oKa-
зывают семинары. Они уже прошли в
Дзержинском, Молотовеком и других райо-
нах. До 1 ноября © помощью партийных
кабинетов их нужно провести во всех райо-
нах столицы Эти семинары должны стать
постоянными, то-есть собираться два-три
раза в месяц по каждой теме занятий круж-
кев.‹Для руководства кружками по Вон-
ституции СССР следует привлекать. опыт-
ных ‘партийных пропагандистов, учителей,
преподавателей общественных наук. Воми-
теты комсомола должны серьезно помочь в
организации занятий: своевременно поды-
скать помещение, позаботиться о литера-
туре. бумаге. наглядных пособиях и т. д.

Необходимым условием успеха в поли-

К 10-й годовщине со дня смерти писателя

ДЕКАБРЯ исполняется десять лет  жена писателя Раиса Порфирьевна, мать

‘в музее-квартире Н. Островского. Сле-
‘ва направо:

Четверг, 24 октября 1946 г., № 129 (668)

Н. А. Островского —-

ЗВ ВБ ними Авин Квин, Oey ERR KAMMERER

брат Дмитрий Алек-

Ольга Осиповна,
Екатерина Алек-

сеевич и сестра
сеевна,

За последнее время  музей-квартира
пополнился новыми экспонатами. В от-
дельной комнате собраны документы и
материалы, показывающие огромное
влияние книг Островского на нашу
молодежь в годы Великой Отечествен-
ной войны. В одной из витрин выстав-
лен экземпляр романа «Как закалялась
сталь». Политотдел одной из воинских
частей сообщает, что книга обнаруже-
на в вещевом мешке комсомольца Фе-
дора Григорьевича Федотова, павшего
в боях с немецко-фашистскими зах-
ватчиками. ‘Рядом с книгой бережно
хранится комсомольский билет, залитый
кровью героя.

Научные сотрудники музея подгото-
вили цикл лекций для молодежной
аудитории столицы. Агитаторы 4
пропагандисты получают здесь. подроб-

НИМИ ВИНО ВБИ ИЗ ВИ ВИ И И ИОВ ИВ ЯВ В ЕКВ ИИ ВИ ВОВИ НБКР З БУВ ИБ БВ РИБИ ИВА ВЬЬ НЕВЫ АБ ААВ ВиВЫнвьн

ные консультации на темы: «Поколе-
ние Корчагиных», «Павел — Корчагин—
любимый герой советской молодежи»,

и другие.
у С. ЛЮБИМОВ.

НА СНИМКЕ: студенты Московского
авиационного техникума на экскурсии

Л. Смирнова, В. Никуль-
цева, А. Горьков и Т. Толкачева.
Фото А. Гусева.

вой работе ни разу не обсуждалея на ком-
сомольском собрании.

Сейчас в колхоз вернулось много демоби-
лизованных. Среди них есть хорошие тан-
поры и певцы. Большинство из вих жела-
ет участвовать в кружках художественной
самодеятельности. Партийная организация
колхоза идет навстречу этому желанию
сельской молодежи. Он» выделила сред-
ства на приобретение баяна, гитары, ман-
долины, балалайки.

Но молодежь некому ортанизовать. За-
ведующий клубом т. Сидорков и комеомоль-
ская организация колхоза попрежнему че-
Го-то ждут и бездействуют.

Е. КОНАРДОВ.

киномеханик успокаивает зрителей обе-
щанием показать в следующий раз все
сначала.

Кроме молодежи в клуб никто не загля-
дывает. Да и мололежь ходит сюла только
потанцовать -—— больше заняться ведь не-
чем.

В селе есть и партийная и комео-
мольская организации. Цомнят ли они 0
своей обязанности неустанно вести массэ-
во-политическую работу, сделать клуб

центром культурной жизни деревни?
Е А. ШАБАРОВ.

тическом просвещении молодежи являет-
ся постоянный контроль райкомов и коми-
тетов ВАКОМ за работой кружков и 0т-
дельных комеомольцев. Формы этого конт-
роля многообразны: начиная от такой, ка-
залось бы, «мелочи», как, учет посещаемо-
сти занятий, до регулярного обсуждения
вопросов учебы на бюто и пленумах рай-
комов, на комитетах ВЛИСМ и общих co6-
раниях. Кюмсомольские фаботники долж-
ны бывать на занятиях кружков, на кон-
сультациях и теоретических собеседовани-
ях, интересоваться планами работы това-
рищей, самостоятельно изучающих марк-
сизм-ленинизм, беседовать с ними по <у-
ществу их знаний. № этим беседам следует
привлекать квалифицированных пропаган-
дистов, работников партийных кабинетов.
Нам нужно широко использовать многоти-
ражные и стенные газеты для освещения
положительного опыта и резкой критики
тех, кто вее еще пренебрегает политиче-
ской учебой.

Важным средством пропаганды марксиз-
ма-ленинизма являются лекции. Райкомы
комсомола должны улучшить руководство
группами докладчиков, привлекать к чте-
нию лекций квалифицированных людей.
Очень важно обеспечить постоянный кон-
троль Ga содержанием лекций, добиться,
чтобы они проходили на высоком идейно-
политическом уровне. Многие выступления
докладчиков РЁ ВЛКСМ, а также некото-
рые лекции, одобренные Московским город-
ским лекционным бюро, страдают серьез-
ными недостатками. Так, недавно лектор
городского бюро т. Варкина прочла на
однои из заводов  лекнию о романе
А. Фадеева «Молодая гвардия». В вы-
ступлении т. Варкиной не было по-
следовательности, плана. Оно  представ-
ляло собой беглый пересказ отдельных эпи-
30108 романа. Лектор почти ничего” не
сказал об Олеге Кошевом. Характеристику
других героев романа тов. Вафкина подме-
нала чаетым употреблением таких эпите-
тов, как «чудесные», «обаятельные»
ит. д. Рассказывая о подвигах молодогвар-
дейцев, лектор ничего не сказал об источ-

никах их героизма: беспредельной любви
в Родине, беззаветной преданности партии

ee =

ЗА ЧТО КРИТИКОВАЛИ
КОМИТЕТ КОМСОМОЛА

НА ОТЧЕТНО-ВЫБОРНОМ
КОМСОМОЛЬСКОМ СОБРАНИИ
В РЕМЕСЛЕННОМ УЧИЛИЩЕ № 22

— Я как группорг комсомольской груп-
ны получила очень мало помощи от комп-
тета комсомола.

Так начала свое выступление на. отчет-
но-выборном комсомольском собрании в №-
сковском  ремесленном узилище № 22
группорг 2-й группы «А» Филина.

Резкой, справедливой критике подверг
ти комсомольцы училища работу своего
комитета. дни указывали, чт6 комитет не
вел борьбы за качество учебы, за отлич-
ную дисциплину. не добивался того, чтобы
вновь принятые в ряды ВАВОМ активно
участвовали в жизни комсомольской 9рга-
низации. Комитет комсомола не опирался
на актив, забыл о нем, все старалея де-
лать своими силами и, естественно, He
мог добиться серьезных успехов.

Выступая на собрании, мастер Минзев
сказал:

— Комсомольская организация — Ko
стяк училиша. В моей группе более поло-
вины учащихся — члены ВЕСОМ. Но я ве
чувствую их в группе, не получаю от них
помощи. Комсомельны Рохлин и Качанов
не только не помогают укрепить дисцип-
лину, а, наоборот, разлагают ее, мепают
учебе других. Однажды, когда был болен
мастер, они возглавили самовольный уход
с занятий всей группы.

Комсомолец Бородкин упрекнул комитет
в том, что он не проверял, как комоомоль-
цы выполняют поручения.

— Поручили Анатолию Рохлину,—тго-
верит он——читаль газету в группе. Пока
комитет комсомола интересовался, как он
проводит читки, Рохлин добросовестно вы-
полнял поручение. Однако вскоре его пе-
дестали вызывать в Комитет, советоваться
се ним, и газету он больше не читает.

— Мы хотим стать не только рабочимя
высокой квалификации, но и иметь <ред-
нее образование, — сказала комсомолка
Ковая. — Из нашей организации 53
комсомольца учатся в школе раб
чей молодежи. Перед нами много трудни-
стей, но мы их преодолеваем. Хоропю учат.
ся в школе Юнисов, Борзунов, хорошо онл
занимаются и в училище. Но вот, напрл-
мер, Баинова в школе рабочей молодежи
числится в списке неуспевающих, & в9-
митет комсомола ничем не помог ей.

В прениях по отчетному докладу много
справедливых упреков пришлось выслу-
шать членам комитета и его секретарю тов:
Афанасьевой. Проведение отчетно-выборного
собрания и его подготовка с большой убе-
дительностью показали неумение комитета
комсомола привлечь к работе актив. Отчет-
ный доклад готовил не весь комитет, 8
телько его секретарь. В результате доклад
не отразил всей жизни организации. В нем
было очень мало критики и самокритики,
о сказано, почему плохо работают комсо-
мольские группы, как привлекались вновь

принятые в комсомол к активной деятель- =

ности в организации. Подготовка к отчет-

но-выборному собранию не вызвала в 0-

танизации оживления и пол’емь в работе.
И. ПОПОВ,

инструктор МГК ВЛКСМ.

G2
ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

———

«ЗАПУЩЕННЫЙ КЛУБ»

Под таким заголовком в № 116 нашей
газеты была напечатана заметка о том, чт
клуб Скоропускового завода (Загорск) не
ведет никакой воспитательной работы, по-
мещение клуба запущено.

Комсомольская организация завода, об
судив заметку на собрании, признала кри
тику правильной и приняла решение нз-
ладить работу клуба. Силами молодежи по-
мещение клуба приведено в порядок. Ot
крыта запись в кружки художественной
самодеятельности.

Ленина — Сталина, не раскрыл роли па].
тии и комсомола в воспитании молодого
поколения в духе большевистской идейно-
сти. Аонечно, такая лекция не принесла
пользы молодым рабочим.

Серьезное улучшение качества докладов
невозможно без непрерывного  теоретиче-
екого роста лекторов, которые должны
учиться на блестящих примерах пропаган-
дистской деятельности Маркса; Ленинь
Сталина, сочетавших в своих лекциях, док-
ладах и выступлениях глубину научного
содержания C яркой и доступной формой
изложения, с простотой и образностью язы*
ка.

Качество политической учебы и улуч-
шение всей воспитательной работы во мно-
гом зависят от общеобразовательной подго-
тоБКИ молодежи. Шоэтому ‹ерьезное вни-
мание нужно обратить на школы рабочей
молодежи, где сейчас имеется значитель-
ный отсев учащихся.

Комеомольские  органазации Москвы
имеют все возможности для быстрейшего
устранения недостатков в политическом
просвещении. Молодежь столицы  нахо-
дится в особенно благоприятных у6л0-
виях: к ее услугам богатейшие библиоте-
ки, музен, квалифицированные докладчи-
ки и лекторы, многочисленные учебные 33-
ведения. Наша задача заключается в том,
чтобы использовать все те исключительные
условия, которые создала для молодого по-
коления большевистская партия. ApEn
проявлением отеческой заботьь партии Е
товарища Сталина ‹ воспитании подраста-
ющего поколения являются исторяческие
постановления — Центрального Комитета
ВКП(б) © литературе и искусстве, кото-
рые требуют от комсомольских организа-
ций решительного улучшения всей воспя-
тательной работы. Выполнить требование
большевистской партии немыслимо без ©0-
четания политической учебы ¢ повседнев-
ным упорным трудом комсомольцев и м-
лодежи, ибо только в самоотверженной
оорьбе за дальнейшее процветание вашей
Родины советские юноши и девушки Te
титически закаляются, учатся большеви-
стекой принципиальности, организованно
сти и дисциплине,

———ыы—ыы—ы—ы—ы——

i eee Sse snr

Na

oral

раб
ЗВ