NE OL MIE мч нии кие мии ICM EC 1

ий

Участники художественной

деятельно готовятся к славной

граммой.

О С ООО НО ен

Р. Фраерман, Б. Емельянов, В. Шкловский,

родная артистка республики В. Марецкая прочтет отрывки из произведений Гайдара.
Городской комитет ВЛКСМ совместно с правлением Союза советских писателей

СССР 27 октября организует молодежный вечер в городском Доме пионеров.
Доклад о жизни и творческом пути А. П. Гайдара сделает Всеволод Вишнев-

Тимур Гайдар,

ский. На вечере выступит сын писателя
военно-морского училища. 27 октября в 10
проводит радиопередачу о Гайдаре.

Литературные вечера, посвященные памяти писателя, состоятся также в детской
библиотеке нмени Достоевского, в библиотеке имени Крупской и 656-й женской шко-
ле. Во многих детских библиотеках организуются выставки произведений писателя.

о———

Пятнадцатое первенство по шахматам
ПОСЛЕ ТРЕХ ТУРОВ

22 октября в московском полуфинале
доигрывались неоконченные партии первых
двух туров. Без игры согласились на
ничью Равинский с Ровнером. Вничью за-
кончились партин Поляк — Жуховицкий,
Кириллов —Юдович, Овечкин-—Верлинский,
Чистяков-—-Абрамов, Бондаревский» выиграл
у Чистякова и Новотельнов—у Погребыс-
ского.

В третьем туре Погребысский белыми
неулачно разыграл дебют против Лилиен-
таля. Лилиенталь быстро перехватил ини-

——_ в ——
СТУДЕНТЫ СЛАВЯНСКИХ СТРАН В СССР.

Около 300 студентов прибыло из Юго-
славии. Чехословакии, Болгарии и других
стран на учебу в СССР. Они распределяются
по высшим учебным заведениям Москвы,
Ленинграда, Харькова, Свердловска, Сарз-
това, Краснодара, Новочеркасска.

a .
Балет „Конек-Горбунок“ на клубной сцене

Смотр художественной самодеятельности Сталинского района

На-днях в помещении дома обществен-
ных организаций завода, где секретарем
комитета ВЛКСМ т. Попов, прошел смотр
хореографических и музыкальных MOJIO-
дежных коллективов художественной ca-
модеятельности Сталинского района. В нем
приняло участие более двухсот человек с
одиннадцати предприятий.

Удачно выступили участники акробати-
ческого коллектива фабрики «Красная за-
ря», исполнившие «Акробатический вальс»
и «Физкультурный танец». Тепло был при-
нят собравшимися секстст домбр Транс-
форматорного завода. Во втором отделении
духовой оркестр завода, где секретарем ко-
митета ВЛКСМ т. Попов, под управлени-
ем артиста Государственного Академиче-
ского Большого театра Ю. Никелева,

исполнил один из кавказских эскизов Ип- i

ИНН ини ин ууу кхе имени зимними ини ии цих их енини чении чу уз ск ув инея чу чим нуно ечен ему сене зе чни нение ен» dee neveeeuaven:

бамодеятельности клуба имени
годовщине
хореографический, драматический кружки выступят с новой праздничной про-

На снимке: детский хореографический кружок клуба имени Серафимовича
репетирует русско-славянский танец (музыка Серова).

ИЖЕ УЖЕ ХЕХЕ ИКИ КЕ ИИКУЕ НЕЕ КЕ ВЕКЕ Як ри хи ву ЕЕ КиУЕР КМУ ИК ИН ИКИ ЖИМ ии ни ИЕН ппу рии р кори икру ж и ри ити тии нео жири я opepneeee:
.

ПАМЯТИ АРКАДИЯ ГАЙДАРА

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВЕЧЕРА В МОСКВЕ

26 октября исполняется пять лет co дня гибели в бою с немецкими захватчика-
ми талантливого советского писателя Аркадия Нетровича Гайдара.

Московский клуб писателей устраивает 25 октября вечер, посвященный его па-
мяти. С воспоминаниями об А, Гайдаре выступят писатели А. Барто, К. Паустовский,

‚циальность.

OEMS NCC Ce eee CHEN

мания

Че ччиви ни ву ча чаи чачу ччяаччвич а

enCandaneaeee

Серафимовича

Великого Октября. Хоровой,

Фото В. Козлова.

зи че и чажищенних

А. Кононов, И. Халтурин, А. Ивич. На-

курсант Ленинградского

часов утра Всесоюзный радиокомитет

циативу и вскоре выиграл ферзя, ладью и
коня. На 93-м ходу Погребысский сдался.
Кириллов выиграл у Жуховицкого, Кан—
у Чистякова, Алаторцев-—-у Новотельнова.
Вничью сыграли Камышов—Юдович и
Верлинский—Ровнер. Остальные партии от-
ложены.

После трех туров впереди Лилиенталь и
Кан—по два с половиной очка, Бондарев-
ский—два очка и одна отложенная в не-
сколько лучшем положении.

Сегодня играется 4-Й тур.

Среди прибывших-——юноти и девушки,
окончивиие высшую школу за границей.

Им предоставляется возможность поступить

в аспирантуру и получить научную спе-

(TACC).

политова-Иванова и увертюру к опере

Бизе «Кармен».

Основным номером программы были кар-
тины из балета композитора Ц. Пуни
«Конек-Горбунок», с которыми выступил
хореографический коллектив того же за-
вода. Особенно удачной была заключи-
тельчая картина первого акта. В ней пря-
няло участие около восьмидесяти человек.
Хорошо исполненные танцы, красивые ко-
стюмы, обилие света, простая, но выра-
зительная декорация, — все это вызыва-
ло неоднократные аплодисменты зрителей.

Большую помощь в постановке балета

сказали шефы района — артисты  Госу-
дарственного Академического’ Большого
театра.

Л. СКРИПКОВ.

.

О репертуаре эстрады
пля детей

А. М. Горький; воворя © книгах для де-
тей, писал, чо «книги эти должны епо-
Фобствовать развитию в малышах интере-
ов и вкуса в знанию, должны облегчать
чм постиженае нкольной науки, знакомить
Их CO старой действительностью, разрушен-
0й отцами, е новой действительноетью, ко-
торую создают отпы для детей».

Разумеется, елова, великоге писателя от-
носятся не только в литературе, но и к
искусству для детей. Однако этоге упорно
не хотят понять руководители  детекого
есктора Мосэстраты. Концерты, которые
преподносят ени юным зрителям, пора-

жают отсутетвием целеустремленности и

зренебуежением к идейно-политическому
воспитанию детей.

Тыеячи пионеров и школьников столицы
посешалют детекие утренники и. концерты,
организуемые  Мосэстралой. Чаще всего
эти конперты ведут конферансье — ар-
тистки Р. 0. Холфина и 1. Ц. Алек-Гольд-
ман. Они язображают двух пионеров, маль-
чика Юру и девочку Шуру. Время от вре-
мени текет для «Шуры и Юры» обнов-
ляется разными авторами.

Например, в 1946 году было аесигнова-
HO Ha новый текст. режиссерскую поста-
новку и костюмы для «Шуры и Юры» 14
тысяч рублей. Летом артистки Алек-Гольд-
ман и Холфина начали выступать с новым
конферансом, текст которого написал
В. Поляков.

— Твой «Спартак» в подметки моему
«Динамо» не годится! С’ела?

— А твое «Линамо» годится в подмет-
ки «Спартаку». С’ел?

— Подавилея!..

Tax enopat Ilypa и Юра перед очеред-
ыы номером программы.

В. Поляков клезещет на наших пконе-
ров, припиеывая им манеру разговаривать
таким грубым языком и пользоваться жар-
гоном хулиганов. Больше того, автор и зк-
теры, которые несут со сцены в детекую
зудиторию такие словечки, как «мазила»,
«она меня  подкусила» и т. п., учат
наших детей дурным выражениям, портят
их вкус. Дальнейший диалог Шуры и Юры
развивается вокруг темы равноправия
женщин. Здесь уже автор проявляет лол-
  Hoe политическое недомыслие. Юра, как
  полагается мальчикам, по мнению автора,
  презирает девчонок и в защиту евоето
  пренебрежения к женщинам приводит сле-
дующие «аргументы»:

— Вот женщины почему-то в футбол He
  играют! Вам, женщинам, не везет: Пушки-

на-женщины — нет, Чайковского-женщи-
ны — нет. Суворова-женщины — нет,
даже Козловского и то нет женщины.

Шура же «защищает» советскую жен-
щину таким образом:

— Так ведь это ве люди пожилые.
Раньше фазнолравия не былое, а теперь
оно есть, и У нае стало много знаменитых
женщин.

В том, что подобные пошлые и вредные
произведения налили себе место на эстра-
де, виноваты и репергком, бездумно визк-

рующий них, и художественное PYKOBOTCT-

во детекото сектора Мосэстралы.

Конферане В. Полякова — не случайное
явление для детской эстрады. Такое жо
пренебрежительное отношение к аулитории
чувствуется и в стихах С. Кирсанова.
Е. Рывиной и других авторов.

Моско

КОМСОМОЛЕЦ

BCKAN

Четверг, 24. октября 1946 г., № 129 (668)

На сессий Генеральной ассамблеи.
организаний  Об‘единенных наций.

НЬЮ-ЙОРК, 23 октября. (ТАСС). Се?  Ганёральной ассамблеи организации Об’.   Затем с речью к участникам сессии обра-
годня’ в 16 час. 15 мин. по нью-йоркскому   единенных наций. Сессию открыл Спаак.   тился Спаак, после которого’ состоялось

времени (или 24 октября 00.15 мин. — по.

московскому времени) открылась сессия полняющий обязанности мэра Нью-

приветственной речью выступил ис-

Йорка.

выступление президента США Трумэна.

Прием по случаю. открытия. заседания Генеральной ассамблеи организации
Об’единенных  наций в муниципалитете Нью-Йорка

НЬЮ-ЙОРК, 23 октября.
годня перед открытием сессии Генераль-

(ТАСС). Се сий прием в муниципалитете Нью-Йорка.

На приеме присутствовало 4 тысячи че-

Во время церемонии в муниципалитете с
речами выступили заместитель мэра горола
Нью-Йорка Коркорэн, руководитель аме-

ной ассамблеи организации  Об’единенных   ловек. Присутствовавшие тепло встретили   „канской делегации Остин, председатель
наций состоялся в честь участников  сес- 1 появление В. М. Молотова.

Генеральной ассамблеи Спаак.

Выступление Бевина в палате общин

ЛОНЛОН, 22 октября. (ТАСС). Министр
иностранных дел Англии Бевин выступил
сегодня в палате общин с речью, продол”
жавшейся почти два ‘часа и посвященной:
внешней политике Англии и итогам Париж
ской Мирной конференции. Reichs

По словам Бевина, одной из величайших)
ошибок, допущенных людьми, учреждав-
шими мир после прошлой мировой войны,
было игнорирование положения России.
Если бы эта ошибка не была допущена,
заявил Бевин, то в период между двумя:
войнами можно было бы установить гораз-
до большее доверие, в особенности, ‘если
бы США также вступили в Лигу наций.
Вполне спразедливо предположить, сказал
он, что в этом случае второй мировой вой-
вы можно было бы избежать. Это заявле-,
ние понадобилось Бевину для того, чтобы
оправдать ныненнюю внешнюю политику
английского правительства и заявить, что,
если взаимопонимание не наступит между
великими державами, то в этом английское
правительство не будет виновато.

Касаясь положения на Дальнем Востоке,

Бевин восторженно отзывался о генерале
Макартуре, его административных способ-
HOCTAX и о прогрессе, будто достигнутом
американскими оккупационными войсками
на пути к созданию демократических ин-
ститутов в Японии. Бевин утверждал, что
«физически демилитаризация Японии яв-
ляется полной», но тут же добавил, что
«предстоит еще задача обеспечить такое
положение, чтобы японцы не имели ни ре-
сурсов, ни желания снова вступить на путь
агрессии».

Бевин лестно отозвался о генерале Мар-
шалле и его миссия в Китае.

В своем ‘обзоре положения на Дальнем.
Востоке Бевин ничего не сказал о граж-
данской войне, происходящей в настоя-
щее время ‘в невиданных масштабах в
Китае. if

В отношении Индонезии Бевин утверж-
дал, что Англия будто бы энергично
стремится к урегулированию ‘положения в
Индонезии, выразил надежду, что прибы-
тие голландской комиссии приведет К
окончательному урегулированию, и заявил:
«Наши ‘войска окончательно уйдут
Индонезии 30 ноября». _
`Бевин особо ` отметил важнейшее значе:.
ние районов Среднего Востока’ в планах.
британской политики, подчеркнув, . что
Англия и страны Среднего Востока свя“
заны весьма тесными узами. Е

Касаясь англо-египетских переговоров,
Бевин оправдывал позицию, занятую анг-
лийским правительством во время этих
переговоров, заявив, что якобы большюе
число внутренних. политических  трудно-
стей в самом Египте препятствует дости-
жению ‘соглашения. Бевин защищал aur
лийскую ‘политику в Иране; :

Бевин уделил много места B cBoef:peaH
<оветско-турецким отношениям и, в част--
ности, проблеме Проливов. Признавая, что
«следует изменить конвенцию в Монтре»,
он при этом, однако, утверждал, будто
бы принятие советских предложений по
поводу режима Ироливов явится «неоп-
равдываемым нарушением суверенитета
Турции» и что она будто бы «была бы
поставлена под иностранное господство; ‘а
права других заинтересованных стран ока-
зались бы нарушенными». :

Оправдывая английскую политику в Гре-
ции, Бевин заявил, что установлению ми-
ра в Греции будто «мешает постоянная
агитация, которая проводится не столько
людьми внутри Греции, как извне».

Поэт С. Кирсанов, очевидно, рентил, что
писать для детей легко и просто. Его пу-
eToe стихотворение «Лагерное» написано.
подчеркнуто нерянетиво. Это видно по сле-
хующим строкам:

Наварим самых вкуеных ней

И самой вкусной калия,

И пригласим к себе гостей: —

— Пожалте каши назтей. aa,

Грибы здесь можно собирать,

Имеется эгалина,

И здесь вы можете играть

Во взятие hice

Так во имя рифмы «малина— Берлина»
Кирсанов преподносит детям явную чушь.
А такие словечки, как «пожалте», свиде-
тельствуют о том, что автор работает по
принципу: «для детекой эстрады всё ©ой-
дет». д.

Стихотворение поэтессы Елены Рыви-
HOM о мальчике-лентяе не только небреж-
но, но и неграмотно налтисано:

Он сидит, ребята, сзади,

Прячет голову в тоске, (?!)

Вдруг учитель, прямо глядя,

Позовет его к доске,

Позовет к доске его,

А он не знает ничего.

Этот мальчик мечтает на Уроке о звон-
ке, о том, чтобы что-нибудь случилось и
урок скорей кончилея: «Понимаете, пожар,
и учитель убежал»... «Вдруг бы ‹ ули-
цы мальчики кошку бросили в окно»...

Странные мечты для школьника, даже
если он и лентяй. В конце концов маль-
чик «успешно» заканчивает школу, благо-
даря подсказкам. Но автор не протестует

против подсказок и не упрекает в этом.
ни лентяя, ни тех, кто подсказывал ему.
свое стяхотворение

Рывина заканчивает
так: «Ждет кругом (7) страна его, а юн

не знает ничего!». Эти строчки врядли:

вызовут в душе ленивого ребенка угрызе-
ния совести...
Нельзя признать

‘труда`для специального изучения профсо-

существует два блока» и что если такой’

ИЗ:
‚как известно, не нашла удовлетворитель-

правильным, что’ в
произведениях авторов. пиягущих для ‘де-

На реплику со стороны скамей, зани-
маемых представителями  лейбористской
партии: «Оставьте Грецию в покое»
`Бевин пространно доказывал, что’ Англия
будто бы не вмешивается во’ внутренние
дела Греции, а также пытался опроверг-
нуть факт запрещения греческих’ проф-.
союзов, признав при этом, что по реше-
нию. государственного совета, высшего
судебного органа Греции, был издан ми-
нистерский декрет, по которому выборы в
‘исполнительные органы профсоюзов были
об’явлены недействительными (эти об’яс-
нения Бевина вызвали смех со стороны
правительственных — «заднескамеечников»).
Бевин. также признал, что в Грецию были
посланы английские атташе по вопросам

юзных вопросов.

По вопросу о пребывании английских
войск в Греции Бевин сказал: «Мы выве-
‘дем их из Греции, как только сможем».

Остановившись на итогах Парижской
Мирной конференции, Бевин заявил, что
«не ‘следует проявлять нетерпение, если
работа по организации мира покажется
слишком медленной». Так же каки Бирнс,
 Бевин всячески стремится обосновать по-
зинию, занятую блоком англо-саксонских
стран во время обсуждения проектов мир-
ных договоров в комиссиях и на пленар-
ных заседаниях Мирной конференции. Бе-
вин жаловался, что в некоторых случаях,
по его  ’ мнению, «злоупотребяяли  глас-
ностью конференции».

Но словам Бевина, «когда дело дошло до
голосования, создалось впечатление, что

раскол. «будет продолжаться, то OH MO-
жет задержать восстановление Европы и
угрожать ему». Но Бевин не сказал, по
чьей вине образовался «раскол» и кто был
инициатором нарушения согласованных
решений, принятых Ha Совете министров
иностранных дел. Бевин присоединился к
Бирнсу в восхвалении сомнительного ‹о-
глашения, заключенного ‘между итальян-
ским и австрийским правительствами по
вопросу о Южном Тироле.
Говоря о проблеме Триеста, которая,
‘вого решения на Парижской Мирной кон-
‚ференции главным образом. из-за’ непри-
миримой позиции, которую заняли ‘америг
канское и английское правительства, - Бе-
вин настаивал; ‘что Англия будто не. нод-
ходит к разрешению проблемы Триеста «с
точки зрения стратегии, и мы не думали
©. военной базе». ”^ ЕН Е
‚Пространно оправдывая <вою позицию
в, вопросе о Триесте, Бевин вновь говорил
©. сильном правительстве и о предостав-
лении особой власти губернатору . Триеста
якобы для обеспечения выполнения реко-
мендаций “Совета безопасности и о том,
что` Совет безопасности должен решать
‘BONDOC относительно даты вывода войск
‘с. территории Триеста. В заключение Бе-
‘вин заявил: «Я не недоощениваю трудно-
стей, предстоящих нам в дальнейших дис-
‚куссиях, прежде, чем Совет министров
иностранных дел придет к окончательному
решению». — ser

Касаясь проекта мирного договора с
Италией, Бевин противопоставил Италию
Югославии, заявив, что он стремится к
тому, «чтобы Югославия не сделала ту же
ошибку, которую Италия совершила в 1919
году, когда она «зашла слишком далеко».

Бевин отстаивал также позицию, заня-
тую американской и английской делегаци-
ями по зопросу о судоходстве на Дунае.

тей, редко встречаются положительные
терои. Чаще всего авторы берут`на себя
задачу нарисовать сатирический портрет—
и только. Шоэтому ребята нередко начи-
нают подражать отрицательному «герою»,
увиденному на сцене.

Не только авторы, редко ‘пичнупие для
детей, допускают такие отибки. Даже из-
вестная детская писательница А. 1. Барто
‘не веетда требовательно относится к своим
стихам.
  Ee стихотворение «Качели» мало похо-
же, На произведение для детей, это скорей
стихи о детях для взрослых. В них рас-
сказано, как вожатая Клава, начальник
штаба Анна Петровна и санитарка тетя
Маруся, запрещая ребятам подолгу качать-
ся на качелях, сами качаются целую ночь,
‘как только ребята ложатся спать. Разу-
‘моется, это стихотворение не только не вос-
‘питывает, а, наоборот, подрывзет у детей
уважение к старнтим: ie
‚ В цикле «Музыкальные картинки» (ре
пертуаф афтистки Владимировой) автором
картинви «Любочка» является А. Барто.
Hijo нарисован сатирический портрет ка-
убфизной и трубой школьницы:
> Она домой приходит хмурой,
  Tlatsro бровает на кровать,

И, назвав сестренку дурой,
`(’Велит обед разогревать...

`“ Барто не находит для Любы никаких o6-
личительных слов. Так же, как Е. Рыви-
в
На. она заканчивает «картинку» беззубой
моралью, отдающей  приторным  сюсю-
ваньем:
у Маленькие девочки

зБывают очень грубыми,
(Хотя не обязательно
„Они: зовутся Любами.

ели уж автор вывел на сцену такой
исключительный тип грубой и невоспитан-

ничеству в деле

‚ной: девочки, то он должен был бы обра-

Бевин заявил, что Англия будет попреж-

нему настаивать..на скором обсуждении
договора с Австрией. 4
Касаясь германской проблемы, Бевин

об’явил о том, что английское правитель-
ство «почти полностью согласно с тем, что
заявил государственный секретарь США
Бирнс в Штутгарте».

Бевин подчеркнул, что Англия привет-
ствует предложения © проекте поговора
по, вопросу о так называемом германском
разоружении, выдвинутые Бирнсом в июле
текунего года. >

Указав, что стабильность в европейском
мире, вероятно, может быть достигнута на
основе об’единенных усилий четырех дер-
жав наряду с сотрудничеством их малых
союзников, Бевин заявил: «Если поэтому
мы возьмем речь Бирнса по поводу аме-
риканского сотрудничества и слова И. В.
Сталина вместе с только что <деланной
мной декларацией по поводу стремления
Англии к сотрудничеству четырех держав
при учете готовности Франции к сотруд-
1 европейской  безопас-
ности, если это стремление к сотрудниче-
ству может быть применено на практике
в зале конференции и вписано в соглаше-
ние, то будущность Европы представляет-
ся более радужной, чем она  представ-
лялась на протяжении гэков». :

Затем `Бевин изложил, как он выразил-

‘ся, несколько общих принципов, которые,

как надеется английское правительство,
будут приняты в отношений Германии. В
частности, по его словам, Англия - желает
создания германской конституции, кото-
рая «позволила’бы избежать двух крайно-
стей — рыхлой федерации автономных го-
сударств и  унитарного централизованного
государства». Говоря о конституции Гер-
мании, Бевин также заявил, что Англия
стоит за децентрализацию германской ад-
министрации.

Касаясь экономических условий в Гер-
мании, Бевин сказал, что в политике ближ-
него прицела руководством для Англии
будет служить Потсдамское соглашение,
определившее экономические принципы
на первоначальный период контроля. Бе-
вин не преминул добавить, чтов его гла-
зах Потсдамское соглашение «во многом
несовершенно» и что Англия «не намере-.
на зыполнять те его части, которые невы-
годны для нее в то время, как другие ча-

сти не выполняются». Он требовал отка-

за от принципа репарационных ‘поставок из
текунего ‘производства «до TeX пор, пока
имеет место дефицит в какой-либо одной
зоне». - aie i ibn gta =

Бевин заявил- о готовности Англии при-
нять. французское. предложение  OTHOCH-
тельно Саара при условии урегулирования
французского  репарационного‘ баланса и
уточнения границ точно определенного рай-
она. Бевин добавил, что английское пра-
вительство отказывается OT поддержки
французского предложения в отношении.
Рейнской области и Рура.

Говоря об англо-польских отношениях
и касаясь, в частности, польских границ на
западе, Бевин признал, что в Потсдаме он
с величайшей неохотой согласился на из-
менение западных границ Польши,

Касаясь  англо-французских отношений,
Безин подчеркнул, что политика Англии
заключается в оказании помощи Франции,
что соответствует. интересам Англии и
всей Европы. Он также указал, что вскоре
в Лондоне снова соберется об’единенный
официальный комитет для изучения и воз-
можного преодоления затруднений на пути
развития англо-франнузской торговли.

THTBCA в детям © призывом не быть похо-
жими на эту Любу.
Авторам произведений для детей слело-
вало бы рисовать образы, которые яв-
ляются примером для ребят и могли бы

увлечь их своими высокими моральными’

качествами. И в том, что для детской
эстрады написано еще очень мало хоро-
ших стихов и. песен, скетчей и конфе-
ранеов — огромная вина наших поэтов,
писателей и композиторов.

Союз писателей и союз комтюзиторов
совершенно не уделяют внимания . ренер-
туару детской эстрады. Это неправильно,
потому что искусетво является важней-
шим средетвом коммуниетического воепи-
тания детей. Но и сзм детский сектор,
вокруг которого могли бы сплотиться мно-
тие наши писатели. кемпозиторы, режис-
серы, не привлек их к работе, не завязал
е ними тесных творческих связей.

Поэтому так беден репертуар детской.

эстрады.

За весь 1946 год не было сделано ни
одного нового хореографического номера, на
эдного ° номера оригинального пиркового
жанра. Пантомима «Золотой ключик», еде-
ланная еще в 1945 году, — единственная
«новинка» эстрадного балета для детей.
По 7—8 лет исполняют некоторые зрти-

CTH на одних и тех же площадках одни и`

те, же номера. Например, танец ` «Веселые
пинтвины» (артисты Блан и Иваницкая)
исполняется много лет подряд.

Таково непраглядное состояние, в кото-
ром находится ныне эстрада для детей.
Комитет по делам искусств обязан принять
меры к повышению урорня художествен-
ного обслуживания детей. В созда-
нии высокоидейноо и высокохудожест-
венного репертуара для детской эстрады
жлжны принять самое горячее участие
лучшие писатели, композиторы и режиесе-
PH столицы.

Н. ОРЛИНСКАЯ.

Покушение
ва советских офицеров
в английской зоне
оккупации Германии

БЕРЛИН, 22 октября. (ТАСС). По полу-
ченным здесь сведениям, 11 октября в ла-
гере перемещенных лиц ЮНРРА, располо-
женном в г. Бломберг (английская зона
оккупации Германии), было совершено по-
кушение на советских офицеров — пред-
ставителей военной миссии по репатриз-
ции>

Во время посещения этого лагеря полков-
ник Кутузов, майор Сенин и капитан Пала-
гунтин подвергались оскорблениям и угрозам
со стороны преступных элементов, находя-
шихся в этом лагере. Все это происходило
в присутствии представителя английской
военной администрации капитана Миллер и
директора лагеря ЮНРРА Гифиз. Предста-
внтели военной администрации не приняли
однако необходимых мер к охране совет-

‚ских представителей..

В момент, когда советские офицеры выез-
жали из лагеря, водну из их машин была
брошена граната, разорвавитаяся в несколь-
ких метрах от машины.

Имеется основание предполагать, что по-
кушение было заранее подготовлено. 06
этом говорит, хотя бы, тот факт, что выезды
с площади, где находились машины, к мо-
менту от’езда советских офицеров оказа-
лись закрытыми.

ТРУДЯЩИЕСЯ ИТАЛИИ ТРЕБУЮТ
РАЗРЫВА ОТНОШЕНИЙ
С ФАШИСТСКИМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
ФРАНКО

РИМ, 23 октября. (ТАСС). Присутство-
вавшая на с’езде итальянской молодежи,
происходившем в Болонье с 26. по 29 сентяб-
ря, делегация об’единенной социалистиче-
ской мололежи Испании совершила затем
поездку. ю главнейшим городам Италии, Вы-
ступая на митингах, делегаты сообщили 0
неслыханном терроре, царящем в фравкист-
ской Испании. За годы франкистского ре-
жима почти 2 млн. человек были заключены
в тюрьмы по политическим мотивам. 200.000
политических заключенных томятся сейчас
в тюрьмах Испании. Антифранкистское под-
польное движение непрерывно растет. Дей-
ствия партизан усиливаются с каждым
днем. С начала 1946 года и до августа
в Испании имели место `78 больших заба-
стовок. Нелегально издаются 16’ журналов.

Представители испанской молодежи тре-
бовали разрыва всеми демократическими го-
сударствами дипломатических отношений ©
франкистской Испанией. ‘it

По случаю приезда делегации в Рим 20
октября состоялся большой митинг про-
теста против режима Франко. Помимо ж-
панских делегатов, с речами выступили
Эмилио Луссу от партии действия, Качча-
торе от социалистической партии Юлийской
Крайны, Пайетта от коммунистической пар-
тии и Рандольфо Паччарди от республикан-
ской партии. Все ораторы требовали, чтобы
Италия немедленно порвала дипломатиче-
ские отношения с франкистской Испанией.
Участники митинга обратились к председа-
телю совета министров де Гаспери © тре-
бованием немедленного разрыва отношений
с Франко и признания правительства Хираля.

Итальянская молодежная организация

«Фронт молодежи>, организации палаты тру-.

да, Союза итальянских женшин и нацио-

_нальная ассоциация итальянских партизан,

а также другие массовые партии обратились
к министерству ‘иностранных дел Италии с>

По
wee
ев
npoy
в ва
i
  Jee

tol

ка:

просьбой выетунпить на, защиту испанских.да,

патриотов, недавно. приговоренных-к смер-`утр

ти.

БРАЗИЛЬСКАЯ МОЛОДЕЖЬ ТРЕБУЕТ
РАЗРЫВА ОТНОШЕНИЙ С_ФРАНКО

РИО-де-ЖАНЕЙРО, 33 октября. (ТАСС).
Газета «Трибуна популар» опубликовала
телеграмму протеста против режима ‘Фран-
xo в Испании, посланную организании
Об’единенных наций только ‘что закончив-
шимся конгрессом молодежи_в Рио-де-Жя-
нейро. В телеграмме говорится: «Бразиль-
ская молодежь, собравшаяся на конгресс,
требует разрыва отношений с франкиет-
ским режимом».

Каким должен быть
номер стенгазеты,
посвященный .

29-й годовщине Октября

Консультация на эту тему
для редакторов молодежных
стенных газет будет проведена
25 октября 1946 года, в 19
часов 30 минут, в помещении
редакнии «Московский комсо-
молец» (Потаповский nep., 3,
пятый этаж). ;

Приглашаются редакторы и
злены ‘редколлегий стенных
газет предприятий, вузов, тех-
никумов, ремесленных училищ
и школ фабрично-заводского
обучения.

Ответстаенный редактор
К. А. МИНИН.

Театры и кино
РА вл

24/X Ow при

МОСК. ТБАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19). 24/Х
Каннтан Ксстров. 25/Х Обыкновенный человек.

МОСК. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ (в помещении
театра им. Ленинского комсомола — ул. Чехо-
ва, 6). 24/Х Укрощение укротителя. 25/Х Бе
и:еные деньги.

Е Se ee eS
Художественный филм «Сын ПОЛКА» — Мет
рсполь, Ударник, Теётр киноактера. Коля-
зей, Москва, Форум. Художественный. Цен-

тральный, Родина, Шторм, Таганский, Ди
намо, Орион, Перекоп, Октябрь, кинотеатр
д «3HC»,
«ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ» — Баррикады.
«ЗАКОН ВЕЛИКОЙ ЛЮББИ» — Наука и знание,
«МОЛОДОСТЬ НАШЕМ СТРАНЫ» — кияотеатр
Хровика. Новости дня. Метрополь.
Scotian КЛЫК» — Диск, Спартак.
«   ХМЕЛЬНИЦКИЙ» — .
oo. БОЙНА» — Кадр.   В
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — Аврора, Урван.
«БАЛЕРИНА» — Метрополь. ма  pee
«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» — Луч.
«ТРАКТОРИСТЫ» — Экспресс.

а
о Map,
<ВЫОКАЯ НА, Зав ны
«ДУБРОВСКИЙ» — Таганский `ПКио. _

Ш Интернациона-

и eae ga

АДРЕС РЕДАКИИИ: Потаповский пер., 3
крестьянской молодежи доб, по коммут.

Я — 145550,

{со стороны ул. Чернышевекого,
80. Отдел пропаганды доб. по коммут. 29.

и доб. по коммут, 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут.

а
Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.

ул. Кирова и Чистых
Отдел комсомольской жизни К 313-45 и доб.

прудов). ТЕЛЕФОНЫ:

79. Отдел художественной

иллюетрании 266. по коммут. 97.

коммутатор К 0-15-80 до -К 0-15-88. Дежурный техничеекий секретарь доб. по коммут. 47. Отдел информа
по коммут. 80. Отдел учашейся молодежи доб. по коммут. 80. Военно-физкультурный отдеп Goo to eos ee
Отдел об’ярлений К 4-18-45 и доб. по коммут. 162. у

и доб. по коммут. 79. Отдел
79. Отдел рабочей молодежи К 3-13-45

MOE