УЧЕБНЫЙ ГОД
НЕ ЗА ГОРАМИ

Образцово подготовить школы сельской молодежи
к занятиям

Через несколько дней молодые тружени-
ки села еядут за школьные парты. Зна-
ние-— сила, и они хотят овладеть знаниями,
понимая, что укрепление колхозного отроя
пойдет тем успешнее, чем дольше будет

трамотных, образованных специалистов
сельского хозяйства. Вечерние школы
на cele — подлинные очаги  куль-

туры. Они пе только обогащают сельскую
молодежь необходимыми знаниями, но и
воспитывают юношей и девушек активны-
ми строителями <оциалистического госу-
ларства.

В новом пятилетнем плане продуемотре-

на большая работа по нолготовке кадров
для всех отраслей народного хозяйства

ОССР. Советекое правительство, большеви-
стекая партия уделяют много внимания и
отпускают огромные средства на проеве-
щение нашей молодежи.

Забота 00 учебе юношей и девушек —
кровное дело комсомола. В сельской мест-
нести это полетиве одна из самых главных
задач всех комсомольских организаций,

Хорошая постановка вечернего 6бразо-
вания — дело трудоемкое, но почетное и
благородное. В ходе этой работы расити-
ряются и укрепляются связи комеомола ©
молодежью. А сейчае особенно важно до-
биться усиления роля первичных органи-
запий ВТАСМ на селе, как проводников
идей партии фенина-—Сталина.

Перед отдолами народного образования,
райкомами комсомола и всеми комсомоль-
CK. организациями на селе стоит важ-
ная задача: обеспечить бесперебойную,
кормальную учебу в вечерних школах сель-
ской молодежи.

Как нужно по-настоящему заботиться 9
вечернем образовании сельской молодежи,
показывает деятельность райкома ВЛКСМ
и отдела народного образования Бронницко-
го района. Здесь заранее был проведен
учет молодежи, которая должна обучаться в
вечерних школах. Райком комсомола на-
правил в Cela актив, развернул раз’ясни-
тельную работу среди молодых колхозников.

В Броннипком районе открываются де-
вять вечерних школ. Недавно при помо-
ши актива райком провел рейд по прювер-
ке готовности их к учебному году. Этот
рейл показал, что все помещения школ эт-
ремонтированы, имеют хостаточное коли-
чество ламп и керосина. Районный отдел
народного образования подобрал педагогя-
ческие калры. обеспечил школы учебника-
ми и наглядными пособиями.

Пак и в пошлые годы, хофопю идет
подготовка к учебному толу в Ленинском
районе,

Но в наттей области есть ет(е немало Ta-
ких комсомольских руковолителей, которые
не проявляют заботы об образовании моло-

дежи, или, в лучшем случае, берутся за
подготовку к учебному году © большим
опозданием. Так, например, в Каширском
районе ни заведующий районо тов. Буту-
зов, ни второй секретарь райкома ВЛЕОМ
тов. Глаголев до сих пор не знают, где бу-
дут открыты школы, сколько их нужно, не
подобрали учителей. С сельской молодежью
06 учебе никто не беседовал.

В Звенигороде заведующий районо тов.
Павлов и секретарь РК ВЛЕЮМ ‘тов. Строп-
телев «забыли» включить в свои планы
вопросы подготовки вечерних школ к уче-
ному году.

Не лучше положение и в Калянинеком
районе.

В этих районах повторяются оптибки
прошлых лет. Но ныне требования возро-
сли. Чтобы создать все условия для плодо-
творных занятий сельской молодежи, надо
проявить больше инициативы, настойчи-
вости, не жалеть времени и сил на кропот-
ливую, будничную padory.

Необходимо, чтобы в вечерних школах
было хоротиее освещение. Следует большие
требования пред’явять к райпотребсоюзам.
Центросоюз выделил для Московской обла-
сти 2100 керосиновых ламп, но не все рай-
потребсоюзы получили их.

МОГИЗ задерживает доставку учебни-
ков в сельские школы, а ведь наличие
учебников —= одно из основных уеловий
хорошей работы школ в новом учебном году.

Лучше должен работать и сектор вечер-
них школ сельской молодежи областного
отдела наролного образования. Здесь нет
точных данных о количестве школ и уча-
щихся по районам, не известно, в какой ме-
ре подготовлены школы области к учеб-
ному году.

Недавно бюро МК ВЛАСМ —обеудило
вопрос 0б участии комсомольских органи-
заций в подготовке вечерних школ сельской
молодежи к новому учебному году. Отмечена
плохая работа комсомольских организаций
Павлово-Посадского, Нарофоминского, Пуш-
кинского районов. где подано незначитель-
ное количество заявлений от молодежи. Бю-
po MR ВЛЕОМ строго предупредило
секретарей этих райкомов BINCM ип
потребовало немедленно исправить OTMe-
ченные недостатки.

(Сейчас, не теряя времени, комеомоль-
ским организациям следует фазвернуть
раз’яснительную работу среди молодежи,
провести собрания, принять участие в 0б5-
рудовании школьных зданий.

1 ноября — начало учебного года.
Надо обеспечить школы топливом, учебни-
ками и школьными принадлежностями.
В этом деле большую помощь должны ока-
зать комсомольцы.

И, РАЧУК.

———

ПЯТИЛЕТНИЙ ПЛАН

ВОССТАНОВЛЕНИЯ

И РАЗВИТИЯ СОВЕТСКОРО ИСКУССТВА

Вчера, 25 октября, в Центральном доме
работников искусств открылся пленум ЦК
профсоюза работников искусетв.

С локладом о пятилетнем плане восста-
новления и развития советского искусства
выступил председатель Комитета по делам
иекусетв пон Совете министров СССР М. Б.
Храпченко. Ё концу 1950 года, оказал
он. в стране будет создано 165 новых
театров, преимущественно драматических.
К кониу пятилетки етрана будет распола-
гать 898 театрами, 410 музыкальными
коллективами, 65 симфоническими оркест-
рами. 127 профессиональными хорами, 70
оркестрами народных инструментов, боль-
пой сетью художественных музеев, пир-
ков ит. д.

На капитальное строительство в обла-
сти искусств ассигнуется 356 миллионов
рублей. Будут вновь выстроены и вобета-
новлены 63 театральных здания, несколь-
50 концертных залов, консерваторий.

В связи с ростом театральной сети зна-
чительно возрастет потребность в творче-
ских кадрах. Для подготовки кадров,
помимо существующих учебных заведений,
открываются новые институты, консерва-
тории, училища, студии.

Тов. Храпченко подробно остановилея на
вопросах качества репертуара и идейной
направленноети в работе учрежденяй ис-
RYCCTB, на задачах, вытекающих из реше-
ний ЦВ ВКП(б) о журналах «Звезда» и
«Ленинград», о репертуаре драматических
театров и о фильме «Большая жизнь».

‘шлак, и они снова шли по улицам, закоп-
чеяные, ‹ черными лицами, уаспространяя

сатель Максим Горький как бы переносит

fa

OCHOBCEH 0

КОМСОМОЛЕЦ

SSS SS : ESS еы —= - a ee

Cy

я
ус

На снимке: кружок комсомольского актива на заводе,

са истории ВКП(б)». Ведет занятия пропагандист М. П. Хаюров.

*

rae комсоргом ЦК ВЛКСМ тов. Попов, за изучением «Краткого кур-
Xan a Фото В. Козлова.

Номсомольсние антивисты за учебой

Девять часов утра... В заводском парт-
кабинете начались занятия кружка по изу-
чению истории партии. С комсомольскими
активистами беседует заместитель cekpe-
таря парткома пропагандист М. П. Хаюрев.

Повторив содержание шюшлой беседы,
тов. Хаюров говорит:

— Запишите новую тему.

Юноши и девушки склоняются над тетра-
дями. Аккуратно, чернилами Александр
Шиаковекий начинает новую страницу
конепекта. «Меньшевики и большевики в
период русско-японской войны и первой
русекой революции», — записывает он.

После общей характеристики событий
1904—1907 тг. пронагандист переходит к
вопросу о тактических разногласиях между
большевиками и меньшевиками, подробно
останавливается на роли пролетариата в
буржуазно-демократической революции.

— Революция показала, что вождем ее
может быть только рабочий класс, что
только он способен довести ее до конца и
расчистить путь к социализму. Великий
русский писатель Marcum Горький В
романе «Мать» в исключительной хуло-
жественной силой изобразил бесправное по-
ложение рабочего класса в парской России,
ожесточенную классовую борьбу и пох’ем
революционного движения.

С болышим вниманием слушают собрав-
пиеся отрывок из романа «Мать»:

«Вечером, когда ‹адилось солнце H Ha
стеклах домов устало блестели его красные
лучи, — фабрика выкидывала людей из
своих каменных недр, еловно отработанный

в воздухе липкий затах маппунного маелз,
блестя голодными зубами. Теперь в их
голосах звучало оживление и даже радость,
-— Ha сегодня кончилась каторга труда,
лома ждал ужин и отдых».

Молодым советским людям трудно пред-
ставить себе эту беспросветную жизнь.
Они не испытали на себе гнета и беспра-
вия царского режима. Великий русский пи-

их на сорок лет назад и устами рабочего-
революционера Павла Власова говорит: —
Вот как жили ваши отцы, как боролись
они за свободу.

‚ Первый час занятий на исходе. Пропа-
тандист, об’являя перерыв, опрашивает:

— Если у вас возникли вопросы, то да-
вайте сообща разрешим их,

..Парткабинет, где идут занятия, оформ-
лен лозунгами и диаграммами. Одна витри-
на посвящена новой сталинской пятилет-
ке. Под заголовком «В 1950 году будет...»
— цифры роста тяжелой промьынпленности,

сельского хозяйства, культурно-проевети-

тельных учреждений. Другая витрина —
«В помощь изучающим историю ВЁП(б})>».

Злесь даны выдержки из произведений

Ленина и Сталина, цифры, дизграммы, фо-
тоснимки. Материал размешен по истори-
ческим датам. Например, под рубриками
«1929 год — год великого перелома» и
«Партия — организатор социалистического

соревнования» комсомольцы получают цен-
‚ ные сведения, указания, советы 0 TOM, Ka-

кой литературой надо пользоваться.

Около этой витрины в собрались в Пе-
рерыве комсомольцы. Секретарь комсомоль-

ской организации тов. Алексеев, продолжая,

видимо, разговор, возниклтий еще на проп-
лом занятии, спроснл у тов. Шпаковского,
какие классы имеются в нашей стране,

Тов, Шиаковсвий начал об`яснять, как
понимает он классовую структуру совет-
ского общества. Жло-то заметил:

—- Сейчас обсудим на занятии.

С предложением согласилиьь.

Через 10 минут в парткабинете снова
наступает тинтина. № руководителю полит-
кружка обращается тев. Алексеев © прось-
бой дать раз‘’яенения тю вопросу, который
заинтересовал всех слушателей. Тов. Хаю-
рев говорит:

— Rak по-ваттему, есть у нас классы
или нет? Выскажите евое мнение.

— В нашей стране, — сказал TOB.
Алексеев, — есть классы, но это дружест-
венные классы.

— Кто дополнит тов. Алексеева?

Секретарь комеомольской организация
тов. Ипаковский развивает эту мыель дё-
лее:

— Ва годы советской власти в нашем
народном хозяйстве произошли коренные
изменения, Создана новая социалистическая
экономика, уничтожена- частная собетвен-
ность на орудия и ередства производства.
Вот почему у нае нет враждующих клас-
сов. у
Слово берет комсорг тов. Мироничев.

— Мне кажется, что тов. Шпаковский
прав. В СОСР существуют два дружеет-
венных, ссвершенно равноправных класса:
клас рабочих и класс крестьян.

Руководитель политкружка тов. Хаюров,
подводя итоги обсуждению, указал, что
товариш Слалин в своем довлале о ироекте
Конституции СООР на Чрезвычайном УШ
Веесоюзном е’езле Советов дал исчерпываю-
щий анализ классовой структуры социа-
листического общества. Советское общество
состоит из двух классов: из рабочих и кре-
стьян. Советская интеллигенция является
не классом, а прослойкой, что, как ваме-
чает товарищ Сталин, совершенно не ущем-
ляет ее прав. В нашей стране фадбочае,
крестьяне и трудовая интеллигенция ©0-
вершенно равноправны во всех сферах хо-
зяйственной, нотитической, общественной
И БУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ.

После товарищеской лискуесии тов. Ха-
роз, заканчивая занятие, сказал:

— Ясное понимание вопроса о классовой
структуре советекого общества помогло вам
лучше разобраться в сущности Ealla-
таляетического общества, для которого ха-
рактерна ожесточенная,  непримиримая
классовая борьба.

Серьезно, вхумчиво отноеятея комсомоль-
ны к занятиям. Они высказывают ©вое
уловлетварение тем, что учеба организова-
на хорошо и приносит ‘им большую пользу.

Кружок комсомольского ахтива на заво-
де, rae комсоргом Ih BERCM fos.
Попов, небольтюй, но сплоченный коллек-
тив. Каждый стремится глубоко изучить
историю и теорию большевистской партии,
© печемлывающей полнотой и яеностью из-
ложенные товарищем Сталиным в ео
классическом произведении «Враткий куре
ясторин ВАП(б)».

Учатся комсомольцы, учится и. пропа-
танхист. Перед каждым занятием тов, Хаю-
ров перечитывает свой конспект, дополняет
его, восстанавливает в памяти содержание
отдельных глав Краткото куреа. Снова и
снова обращаетя он к первоисточникам
маркеизма-ленинизма.

Заводеким пропатандиетам есть ‘с кем
посоветоваться. В парткабинете их консуль-
тирует кандидат исторических наук TOB,
Фрункина, метолические указания они по-
лучают в райкоме партни.

Так работает кружок по изучению исто-
рин ВК(б). И очень обилно, что опыт
работы этого кружка не стал достоянием
всей комсомольской организации завода,
Tie имеются серьезные нелостатки в поли-
тическом просвещении молодежи.

А. ФИЛИПЧУК.

АЕ р EI re

та, 26 октября 1946 г., № 130 (665)

ыы

СОБРАНИЕ АКТИВА МОСКОВСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ОСОАВИАХИМА

Вчера, 25 октября, состоялось собраниз

OL A A NLL A NANA NALA A AA AO ANAL LRA AL I LALA ALA ALARA, POLO LILA AD LAD LAL LAL ALL LIAL A LOLA AOL LALA ии llc

Беседы о науке и технике

- Первые нностранные самолеты-истреби-
тели с ракетными двигателями появились в
годы второй мировой войны. Эти машины в
течение 3—5 минут могли развить скорость
до 900 километров в час на высоте в 6000
метров. Возникла перспектива летать со
скоростью звука и даже быстрее его.
1000—1250 — кнлометров в час — эта
пифра стала реальной. Сбылось предвиде-
ние крупнейшего теоретика ракетного по-
лета великого русекого ученого Вонстанти-
на Эдуардовича Циолковского: наступила
эра широкого применендя ракетных лви-
гателей.

Из истории ракеты

Около 1000 лет назад в Китае для фей-
ерверков и в военных пелях применялись
простейшие самодвижущиеея снаряды —
ракеты В ХУ веке замечательный четт-
скай полководен и общественный деятель
Ян Гуе использовал зажигательные раке-
TH при осале городов. В начале ХХ века
европейские армии начали применять но-
вое ракетное сружие. коайне простое по
своей конструкнии. Основная часть ракет-
ного орудия — легкий станок. Здесь нет
тяжелого ствола. затвора. приспособлений
для уменьшения силы отдачи. Поэтому ра-
кетное орулие легко можно использовать
в горах и в других труднодоступных ме-
стах. кута не могли проникнуть обычные
артиллерийские орудия. Талантливый рус-
сктй ученый аттяллериет ‘тенерад-лейте-
вант В, И. Константинов разработал чс-

новы тактики и техники 78-
кетного оружия, улучшил кон-
струкпию боевых ражет, орга-
низовал их массовое производ-
ство.

В 1881 году революционер-

народоволец НН, И. ЁВпбальчич,  нахо-
дясь в заключении в Петропавловокой
крепости, составил проект  тигантокой
ракеты, способной подняться за пре-
делы атмосферы. Олнако создателем под-

линно научной теории  подета ракет, без
которой — было бы немыелимо дальнейшее
развитие ракетной техники, явился замеча-

тельный русский ученый В. 9. Циолков-
ский. Строго научно обосновывая евою
теорию, Циолковский изучил вопрос о
полетах в космическом пространстве вне

земной атмосферы. о полете на другие
планеты. Практические результаты ис-
следований Циолковского ярко сказались
в годы Великой Отечественной войны. В
начале войны появилось новое мощное
оружие — ракетные снаряды.  Снаряды
советских гвардейских минометов «ка-
тюш» наносили противнику огромный урон.

Ракетные установки легки и сравни-
тельно просты по своему устройству, для
них не требуется артиллерийского орудия
— пушки. Они успешно применялись для
сопровождения пехоты. в борьбе с танками
и самолетами. для вооружения тапков и
самолетов. Мошноеть ракетных снарядов
очень велика.

Тяжелыми резктивными снарядами мож-
но веети огонь е самолетов и любых мор-
еких судов. лаже мелвих, Вместо обычных
авиабомб. падающих на пель лишь благо-
даря своему весу. в холе войны применя-
лись бомбы-ракеты. снабженные неболь-
пгями реактивными двигателями. Ударная
сила и точность попадания бомбы-ракеты в
несколько раз больше, чем у обычной авиа-
бомбы. В конце войны появилиеь сложные
по устройству дальнобойные ракеты. Так,
немпы неулачно попытались стролтельет-
вом мощных ракет восполнить огромные

потери своего воздушного флота. Как же
работает реактивный двитатель, в чем сущ-
ность реактивного движения? /
с
Что такое

реактивное движение

Почему движется автомобиль? Потому,
что он отталкивается от поверхности зем-
ли. Самолет движется оттого, что его про-
пеллер отбрасывает назад массы воздуха.
Пароход гонит своими винтами воду назад
и веледетвие этого сам движется вперед.
То же самое явление отталкивания мы на-
блюдаем при вылете снаряда из дула ору-
дня. ели рельсы мокрые или покры-
ты льдом, то колеса трамвая не будут от-
талкивальея от них, а начнут буксовать,
скользить, и трамвай не сдвинется © места.
Итак. для того, чтобы какое-нибудь тело
начало двигаться, необходимо, чтобы оно
отталкивалось от другого предмета. Однако
тело может отталкиватьея не только от ок-
ружающей его среды, но-и от струи газа,
выбрасываемой с большюй скоростью из са-
мого тела. Предотавим себе закрытый ци-
линдр, в котором горит порох, бензин или
другое горючее. В этом случае газы © оди-
наковой силой давят во все стороны, и
пилиндр остается неподвижным. Теперь
предположим, что в нижней стенке пилинд-
рамы проделали отверетие, в которое тот-
чае же устремятся тазы. Давление газа
на нижнюю стенку цилиндра будет значи-
тельно меньше, чем на верхнюю, и поэто-
му цилинлр взлетит вверх. Таким образом,
цилиндр движетея потому, что он отталки-
вается от газа, выходящего через  отвер-
стие. В этом и заключается сущность pe-
активного движения.

Реакпия при выстреле — типичный
пример реактивного движения. Пороховые
газы, вырываяеь яз ствола, отталкивают
орудие в обратную сторону. Если бы из
срудия стреляли непрерывно, то оно все
время катилоеь бы назад,

‚ трубки

Принлип действия реактивного двига-
теля был известен еще в глубокой древно-
сти. За 120 лет до нашей эры александ-
рийекий ученый Герон построил прибор,
предетавляющий собой полый шар, по обе-
им сторонам которого были укреплены две
с загнутыми под прямым углом
концами, В тару из котла подводился пар,
Боторый, вырываясь из трубок, заставлял
шар вращаться. Так за много лет до нашей
эры был создан прототип современной
патовой турбины.

В 1680 тоду знаменитый ученый Исаак
Ньютон производил опыт се моделью «без-
лошадной повозки». Под шарообразным
котлом с направленной назад трубкой раз-
водился огонь. Котел был установлен на
4-колесной повозке. Струя выходящего
назад пара сообщала ей движение.

Реактивная техника проделала orpow-
ный и еложный путь от простейшей раке-
ты и прибора Герона до современного са-
молета,

Со сноростью звуна

Современные реактивные самолеты 06-
ладают целым рядом преимуществ по срав-
нению с обычными самолетами. Потолок у
НИХ
двигатели, установленные на этих манти-
нах, имеют более простую конструкцию п
меньший вес, чем обычный мотор. Они мо-
гут работать на керосине и других видах
дешевого топлива.

Значительно упрощается управление
самолетом. — Если обычный истребитель
имеет около 20 приборов для контроля и
управления, то, например. американский
реактивный ‹амолет «Шутинг стар» —
одну ручку управления двигателем и
3 контрольных прибора. Это,  олнако,
не означает, что управлять этим са-
молетом легко. Огромная скорость дви-
жения пред’являет новые требования Е
летчику, значительно усложняет взлет и
посадку. Скорость современных реактявных
самолетов приближается к скорости зву-
ка, которая равна 340 метрам в секунду,
или 1224 километрам в чае Так, на
реактивном самолете «Метеор» был уста-
новлен новый мировой рекорд скорости —
975 километров в час. Мотцность двигате-
ля этой машины — 6400 лошадиных
сил. Вес лвигателя — 565 килограммов.
Если бы был создан бензиновый мотор та-

кой мощности,

то он весил бы в 5 раз
больше.

Во время войны появились самолеты ©
так называемыми жидкостно-реактивными
двигателями. Кислород, необходимый для
горения, берется не из воздуха, а перево-
зитея в жидком виде на самом самолете.
Поэтому табота этого двигателя не завн-
сит от окружающей атмосферы. Однако
этот тип двигателя потребляет много го-
рючего и кислорода, Например, жидкоетно-
реактявный сзмолет, имеющий полетный
вес 4 тонны, должен был бы затратить за
чае полета 18 тонн горючего!

Другой тип двигателя — воздушно-реа-
ктивный. Тяга здесь создается путем от-
брасывания назад с большой скоростью
продуктов еторания, причем горение топ-
лива поддерживается за счет кислорода,
забираемого из атмосферы. Воздух, попа-
дая через носовое отверстие внутрь двига=
теля, благодаря большой скорости ежимает-
ся. В сжатый воздух впрыскиваетея топ-
ливо. Оно горит. Получающиеся продукты
сгорания нагреваются ло 1000—1500 пра-
дусов, -00°’ем их во много раз увелячивает-
ся, и они < огромной скороетью. превышаю-
щей скорость подета, вырываются через

выше, чем у обычных. Реактивные   сопло в задней части двигателя. Нелостаток

этого типа двигателя заключается пре-
mye всего в его низкой эффективности,
так как огромная тепловая энергия не ис-
пользуется, а уноеитея вытекающей етру-
ей Кроме того, этот двигатель работает
толька в полете, когда самолет, снабжен-
ный им, набрал достаточную скорость, так
как иначе он не.булет засасывать воздух,
необходимый лля горения топлива.

В настоящее время поинменяются более
совершенные турбо-реактивные двигатели.
На них устанавливается турбина, приводи-
мая в лейетвие нагретымн продуктами ero-
рания из камеры сгорания. Турбина вра-
щает комиресеор. который ежимает воз-
дух в камере сгорания и одновременно вра-
щает возлушный винт, Веледствне сжатия
компрессором воздуха не требуется боль-
той скорости самолета, чтобы получить не-
обхолимое давление в камере сгорания. По-
этому компрессор в некоторой степени вос-
полняет назкий коэфипиент полезного дей-
ствия’ лвигателя на небольших скоростях,
несмотря на то, что турбина. врашающая
винт и компрессор, забирает часть энергии

актива московской городской организации 1
Оеоавнахима, a
С локлалом выстутил лтредседатель го- й
родекого совета Осоавиахима тов. Рункевич.
Он рассказал о работе  осоавнахимовоких у
срганизащий в текущем году. i
Ha собрании генерал-леитенант авиация 10
тов. Кобелев вручил московской городской 58
организации Осоавиахима на постоянное oh
хранение переходящее Красное Знамя №
Центрального совета. a
6 “
Лыжная база «
yi
нли склад фуража? 5,
Вачалась эта ‘история еще в июле. a
Тода к дому № 92 по Владимир- ee
скому  пюселку подошли неизвестные ou
люди, сломали замки на дверях, сорвали и
вывеску < надписью «Лыжная база Ico 3й
«Металлург» и заменили ее новой; «Pos- ae
ничная торговля  Мосфуража». Новые Ore
«владельцы» He постеснялись присвоить ad
себе и все внутреннее оборудование базы. nr)
С тех пор совет добровольного CHOPTHB- др
ного общества «Металлург» при 3280 git
«Серп и молот», которому принадлежала pal
лыжная база, десятки раз обращался в i
Калининский райисполком св  просыюй ware
вернуть ее физкультурнякам, но это He ал
помотало. Завзкюм обратился в Райистот- + yy
ком со специальным письмом, Наконец из   Ts
райисполкома за поднисью  ЗАВеДУЮЩеЙ пп
отделом нежилых помещений тов. Нестря- 1,
ковой последовал ответ,
«Ha Ваше отнотение от ® сентября с0- = ™
общаю, что помещение по Владимирскому Не
поселку № 92 занято «Мосфуражом» из trod
самовольно. а по указанию Калининекого ba
райисполкома, на основании справки, вы- ый
данной районным архитектором о том, что va
на вышеуказанное помещение и на пПоль- oat
зование земельным Участком договор 34 „р
ключен не был». . г Ls
А между тем эта справка patonnoro =
архитектора далеко не соответствует ис- *
тинному положению и только вводит В р

заблуждение Калинииский райисполком. №
На самом деле база приобретена в собет- q
венность заводом еще в 1937 т. И если бы gure
тов. Нестрякова потрулилась. то нам — те
бы нужные ей документы. тоже © н6\е- <
рами и датами, и притом не менее ве- №,
кие, чем справка тайонного архитектора, Вт
Paek

on

быть

рода

Hay

Ba

Jane

WT

Oa

muit

Be

или

е Ди

НН

BOT

узде

еты

о

кома

ПИТЬ

тан

прот

бра

Ban

wy

Tae

Рис. К. Шапарева. aa

в

из которых она узнала бы. кому в ©  м
вительности приналлежнт бэза. Ч

Надо полагать, что рукоролнтели Вал по
нинекего райисполкома  положат коне дат
этой возмутительной тяжбе н лыжная 62- зна
за будет возвращена <портеменам завода пе
«Серп и молот». П. ЗОРИН. ли
ст

OM

отходящих продуктов сгорания. Этот ти ыы
двигателя пригоден для всех скоростей, так ey
Бак в нем сочетаеля принцип реактивио“ ce

го движения с обычным воздушным вин“
том. Турбо-реактивные двигатели установ“
лены на английских самолетах «Вампир»,
«Метеор», на американских — «ИГутинг
стар», «Эркомет». Скорость этих машин
достигает 800—900 километров в чае пря
потолке до 15 километров. Транеконтинен-
тальный перелет из Калифорнии в Нью-
Йорк был совершен на самолете «Путине
стар» со срелней скоростью 790 километ-
ров в чае. 900—1000 километров в чае
— не предел для реактивных самолетов.
Современные наука и техника  облалаю
необходимыми - возможностями для созла-

ния машин, летающих со скоростью звуЕз
и быстрее его.

В мирных целях

Реактивные двигатели найдут широкое
применение в ‘гражданской авиации, ©8Я3и
и, т. д. С помошью ракет тяжелые тран-
спортные самолеты будут подниматься В
воздух, уменьшать CROW екорость при по-
салке,

Ракеты будут использаваны для почто-
вой связи, лля исследования верхних с1о-
ев атмосферы, куда с их помощью могут
выть заброшены разнообразные измерн-
тельные приборы. Таким образом ученые
нолучат возможность исследовать атмосферу
на высоте 100 и более километров,

Современные реактивные паровые тур
OHHH широко используются в паросилевых
установках. играющих большую роль 8
энергетике страны, Они могут развивать
МОЩНОСТЬ порядка 15 тысяч киловатт, 8 8
отдельных случаях лю 150 тысяч киловатт.

Константин Эдуардович Пиолковекий
еще в 1903 голу писал о межпланетных
путешествиях. Настанет время, когла че-
ловечество осуществит эту прекрасную
мечту.

Русские ученые внесли отромный велал
В развитие резктивной техники. Леятеляя
советской — науки предстоит осуществить
задачу, поставленную новым пятилетним
планом: способствовать дальнейшему pas-
витию реактивной техники. внелрению н0*
вого типа двигателей в наше народное хо-
зяйство,

Б. ВАСИЛЬЕВ,

неуночин ими чччиюжечочиии

ARE EEOC

Г.