сч

Ш Защ. Зы, Во = ><

=> >

бы
та
№

.

<<

К

Суббота, 26 октября 1946 г., № 130 (669)

Пять лет назад, 26 октября 1941 года,
погиб в бою пулеметчик партизанского
отряда Аркадий Гайдар. Он кончил жизнь,
как начал ее, — солдатом.

«Вышло так, — писал Гайдар в своей
автобиографии, — что четырнадцати ¢
половиной лет я уже командовал ротой,
8 в семнадцать лет был командиром от-
дельного полка по борьбе с бандитизмом. ..
Когда меня спрашивают, как это могло
случиться, что я был таким молодым
командиром, я отвечаю: это не биография
У меня необыкновенная, а время было не-
обыкновенное»,

Но и в промежутке между гражданской
я Отечественной войнами, в ту четверть
века, что преобразила нашу страну, он
оставался солдатом: книги, которые он пи-
cal 9 советеких подростках и для совет-
ских подростков, были для него солдат-
ским трудом.

На одном совещании, посвященном дет-
ской литературе,  незалолго до Великой
Отечественной войны, Гайдар говорил:

«Жили в то время такие умелые, знаю-
щие люди, которые из военной хитрости
нрикинулись детекими писателями и по-
могли ребятам вырасти хорошими, храб-
рыми солдатами».

И правда. Перечитывая теперь заме-
чательные книги Гайдара, мы видим, что

‚ каждой своей повестью он учил еоветеких

подростков бесстрашно бороться с вратом.
Так в мирное время хороший командир
готовит солдат в будущим сражениям.

Но научиться хороню владеть оружием,
стать снайпером или отличным летчиком,
хоропгим артиллеристом или водителем
танка —— этого недостаточно для победы.
Чтобы одолеть врага, который появится
13-3а рубежей нашей страны, нужно и
моральное превосходство над ним. Любовь
к своей Родине и ее будущему, внутрен-
няя Честность,  дисцииплинированноеть,
сознание неразрывной связи © коллекти-
вом, с товарищами — вот качества, солдата
в гайхаровском понимании этого слова.

Он нигде не высказывает этого прямо,
но таково идейное - содержание его книг.

Гели ты хочешь быть достойным уди-
вительной эпохи, в которую живенть, то
теперь же, пока еще готовишьея занять
свое место в жизни, победи в себе все дур-
10, нечиютое, нечестное и этоистичное.
Вот о чем говорит своим читателям Гайхар.
Раскрывая образы <оветеких подростков,

он показывает, что это не так просто —

быть достойным ©воей эпохи и своего на-
рода. Нужна воля, нужна упорная работа
над собой. :

Bor of пишет повесть из времен граж-

данекой войны «РВС». Два мальчика пря-

чут раненого команлира Красной Армии.
Олин из них, Житан, беспризорник, ною-
щий песни но солдатеким эшелонам. Ему
в равно. какие петь песни — советские
или белогвардейские. Нь он подружилея
с Димой, доверивитим ему тайну 0 епря-
танном командире. Не предаст ли Жиган—
BOT что тревожит читателя. И в самом
‘деле: пренебревая необходимой“ веторожно-
тью, Житан откуыто идет к раненому, и
` го путь  выеслеживают. Спрятанному
командиру грозит опазность. Чтобы иску-
  пить свою вину и спасти командира, Яг-
тан решается проделать опасный путь:
рюйти через. места, занятые белыми, про-
браться к красным и сообщить им о гро-
зящей раненому командиру опасности. Он
идет ночью, встречается © бандитами. убе-
raeT от них, преодолевает все трудности и
доволит дело до конца. Быть может впервые
в muna Жиган воверптил блатородный по-

стуюк. Нужны были усплиеволи. емелость,

Yd ренетьея на него. А почему Жиган
пошел в этот опасный путь? Он не мог пре-
дать беззапцилного человека, раненого, а
значит, вместе с ним и Диму, доверив-
пюго ему тайну. Простые мотивы вызва-
ли поступок Жигана, а самый этот по-
стук определил жизнь Жигана. Отныне

ему будет уже не вее равно, кому и какие
петь песни. Он знает теперь радость мо-
ральноо удовлетворения, вызванного
‹хелым, хорошим поступком. Он самого

бя будет впредь проверять, вспоминая
ночной путь в город, и не захочет больше
опускаться к прежнему уровню этонети-
ческих интересов и забот.

Вот пишет Гайдар повесть «Школа» —
одну из лучших своих книг. Мы видим
в этой повести становление  хатактера
юноши, представителя того же поколения,
Е которому принадлежал и сам Гайдар. Мы
BUM его путь к партии. И этот путь то-
же не легок.

lo Bune Бориса Горикова, героя нове-
ети, гибнет его друг, большевик и воин

озна роиияи и рр икру пекин уиму пик окуянниикпри ки я инии ини ники

ных и одаренных студентов. Студентки
та сестры Анастасия и

маются в этом кружке.

дят опыты в лаборатории.

ини нина начни нение ечи ученик киян ечяи ми жи чнико кчоч яч ча ча мч ч чм учу мамин иен ну «меча чину чм Чу чи ими чи ча чае чи чччччимумичучеч яч чи пччиничинечичечуечечичиче

eu ereceeqenecesentereres
НН ние кака вания ие иннних иен чак кения акаекиния

О Всесоюзной сельскохозяйственной ‘академии имени Тимирязева уже не-
сколько лет работает ботанический кружок. Руководит им лауреат Сталин-
ской премии академик П. М. Жуковский.

овы с начала учебы в Академии зани-

Евгения Воронк
Анастасия Воронкова сейчас работает над выращива-

нием пшеницы, не боящейся таких болезней,
роса и т. л, Евгения Воронкова изучает различные виды
стение, содержащее большой процент белка).

НА СНИМКЕ (слева направо): сталинский
кова и Езгения Воронкова, получающая стипендию имени Вильямса, произво-

Чубук. Борис проявил недисциплинирован-
ность, ушел с поста купаться, А как раз
в это время напали белые и взяли в плен
Чубука. Большевика расстреляли, а По-
рис остался в живых, но CO страшным
грузом нь совести.

On хочет загладить свою вину каким-
ниоудь смелым поступком, лезет без нуж-
ды под’ выстрелы. Но коллектив бойнов
эго поправляет: нет, это не выход. Доверие
товарищей в уважение к себе можно вое-
остановить не единичным смелым поступ-
ком, а перевоспитанием. Вот котла уви-
дят товарищи, что подобный случай боль-
ше не может повториться, тогда снимется
вина. Этим путем и пошел Ворис к «евет-
лому цапству социализма», в котором меч-
тает он на последних странипах книги.

Е

АРКАДИЙ ГАЙДАР

Знакомясь е Борисом Гориковым, мы ви-
AMM, Kak у юношей, получивших первую
жизненную закалку в годы. пражданской
воины, рождались преданность идеям ком-
мунизма и любовь к Родине, духовная ви-
ла и моральная чистота. Эти качества пюо-
могли им в мирные годы стать вдохновен-
ными и самоотверженными строителями
светлого будущего.

Шли гохы мирноге етроентельетва, иной
стала жизнь, иными стали с подростки.
Гайдар не задержалея на воспоминаниях
© юности своего поколения. Он пишет о
подростках друтих дней, внимательно еле-
дит за возникновением новых интересов
молодежи. Но попрежнему он на стражю
и хочет, чтобы и в самые счастливые го-
ды молодежь не забывала о грядущих бит-
вах, о необходимости внутренне в ним
подготовиться.

Алька, герой. написанной в 1935 году
повести «Военная тайна», гибнет от руки
кулака. Это происходит на фоне счаетлн-
вой и деятельной жизни пионерского ла-
геря, на фоне безмятежной радости и сол-
нечного южного моря. Гайдар напоминает,
что и здесь вокруг нае притаились очас-
ные враги.

Но еще важнее, что писатель снова и
снова напоминает подросткам 0 необхо-
димости готовиться в большим иеспыта-
ниям воли, преданности Родине и муже-
ства.

Он напоминает 0б этом сказкой о
Мальчише-Кибальчише, ветавленной в по-
весть. Мальчиш-Кибальчинг попадает в
плен к буржуям, Они его мучают, ныта-
ют, чтобы выведать военную тайну, но он
гибнет, не сказав ни слова.

Быть может Зоя Космолемьянекая чи-
тала в дететве эту сказку, быть может ее
читали герои Краснодона.

Гайдар напоминает о будущей войне и
разговором лвух мальчиков — Владика и
Тольки ® том, что делать, если «собрались
бы белые 60 всего света и разбили бы
они Красную Армию...  перевешали бы
коммунистов, перекихали бы в тюрьмы
комвомольцев, разогнали бы веех пионе-
ров».

Мы читали в то время и позже немало
романов и повестей о будущей войне, в
которых легко и быстро завоевытала побе-
ду наша армия — так легко и быстро,
что, казалось. и готовиться не к чему. А
Гайдар в этом разговоре двух мальчнков
поставил вопрос, что делать в случае
временных неудач нашей армии. On or-
вечает устами Владика — «ушли бы мы
с тобой в горы, в леса, собрали бы отряд
и всю жизнь, до самой смерти наладали
бы на белых и не изменили, не сдались
бы никогда».

азия яние няня ии жктни некие нижние пнирмяк куки вита тону палит:

:

aa!

Кружок состоит из наиболее способ-
5-го курса агрономического факульте-

как ржавчина, головня, мучнистая
люпина (бобовое  ра-

стипендиат Анастасия Ворон-

DALLA ODEN SADA ARE NDAD OO DANN NRIOL KOR CRNER DED PRADA ЖАААКАЕ

нь»

Фото И. Егорова.

saeeneeteeeeceunes ceccenecnenense икакиножекия be neveuserenene

Так и поступил Гайдар шесть лет cHy-
стя, в тяжелые дни 1941 года. Так по-
ступил бы, конечно, и каждый из его Te-
роев.

Мы говорили все время 0б идейном ¢o-
держании повестей Гайлара, о его мораль-
ной теме. Ню не будем забывать, что это
идейное содержание выражено в образах
реалистичных и в то же время проникну-
THX романтикой приключений, когретых
теплом любви к свойм героям и к их Oy-
дущему, скрытому за пределами книги,

Лиричность Гайдара, его ‘умение видеть
я чувствовать радость мирной советекой
жизни, созидательного труда и семейной
дружбы ярче веего выражено в двух He-
больших рассказах — «Голубая чашка»
и «Телеграмма».

Все привлекательно в этих рассказах-—
ий свежесть восприятия окружающего ми-
ра, и радость этого восприятия, и Удиви-
тельно живые, разносторонние образы де-.
тей, и прелесть пейзажей. Это рассказы
© том, как живут люди в «еветлом парстве
социализма», о котором мечтал Борис Го-
ривов.

Оглянулея в этих рассказах Гайдар
кругом, увидел, как хороша наша жизнь, и
снова тревожно спросил себя: а готовы ли
подростки, детство которых протекло так
мирно и епокойно, к будущим боям?

Он пишет сщенарий, а потом повесть
«Тимур и его команда». Все помнят, ко-.
нечно, историю Тимура, еобравиего ком-
панию ребят, чтобы помогать в быту
семьям воинов Красной Армии. Так увле-
кательно соединились в этой повести игра
< важным делом, столько выдумки, благо-
родства и сноровки проявили герои Гай-
дара, что книга оказалась программой дей-
ствий, захватившей десятки, если не ©0т-
ни тысяч ребят. Игра в «Тимура» уже
перед войной стала одной из любимых и
наших подростков, & в годы войны она
облегчила быт очень многих семей бойцов.

Ёнита о Тимуре оказалась такой дей-
ственной, такой прогреесивной в нашей
литературе потому, что Гайдар © уливи-
тельным чутьем ответил на запросы под-
ростков.

Тимур — ‘передовой пионер того вре-
мени. Он вып сфеднего уровня, во выпю
ровно настолько, чтобы читателям и хоте-
лось и можно было его дотнать.

Чувство долга, чувство товарищества
<оветеких людей присуще налтим подроет-
кам. Это обусловлено и всей системой ‹о-
ветокого воспитания, и влиянием среды.
Но не всегда в годы перехода от дететва
Е юности легко. последовательно и упорно
руководствоваться в простых житейских
делах принципами, еще недостаточное 06о-
знанными.

Вот этой принцитиальности поступков,
моральной чистоте и нослеловательности
поступков и учит своих сверстников Ти-
мур.

«Тимур н ето команда» — последняя
большая повееть Гайдара. Началась вой-
на, Гайдар поехал на фронт’ корреспонден-

том «Комсомольской правды». Он писал

очерки о бойцах, которые могли бы стать
героями его будущих книг, и были чита-
телями его прежних книг. Есть доля и его
солдатекото нисательского труда в TOM,
что стали эти юноши такими самоотвер-
женными защитниками Родины, тавими
умелыми и упорными воинами,

Его соратники, более счастливые, до-

шли до Берлина. С ними не было Гайдара,

погибшего в бою. Но Гайдар был с ними
своими книгами, помогавиими  юнонам
укрепить Филу духа, веру в счастливое
будущее и уменье упорно, яростно do-
ротьея за него.

Он и сейчас с нами, Аркадюй Гайдар,
попрежнему живой каждой отрочкой своих
книг, друг, © которым можно посоветовать-
ея, друг, который дает нам радостные часы
общения < его героями, а значит, и © ним
самим.

Александр ИВИЧ.

В обстано

ROCKOBCKAN
КОМСОМОЛЕЦ

Человек большого сердца

ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПАМЯТИ
А, ГАЙДАРА

В  клубе писателей

Вчера в клубе писателей состоялея ве-
чер, посвященный светлой памяти Арка-
дия Петровича Гайдара, автора многих за-
мечательных литературных произведений,
верного солдата революции.

В зале была организована выставка
книг и фотографий Аркадия  Петровияз,
На одной из них он снят в красноармей-
ской форме 1919 года, на доутой — в
форме бойца: Красной Армии в 1941 году.

Вечер открыл лауреат Сталинекой лре-
мии писатель С. Маршак.

Вступительное слово было тредоставате-
но Л. Субоцкому, который, определяя зна-
чение творчества Гайдара, сказал, что
книги его всегда зовут молодежь к под-
вигу, воспитывают в юных читателях
чувство долга перел Родиной, перед кол-
лективом. :

Писатель Борис Емельянов, хорошо
знавший А. Гайдара, рассказал о его люб-
ви к своему читателю. об уважении, с
которым он относилея к детям.

Затем выступил сын Аркадия Петро-
вича — Тимур Гайдар, курсант Выснтего
военно-морского училища имени Фрунзе.
Воспоминаниями поделились также писа-
тели А. Ивич, В. Шкловский, А. Барто,
№. Паустовекий. Журнатист тов. Лесков-
ский рассказал о своих встречах © А. Гай-
Даром на фронте.

В заключение вечера народная артиет-
ка республики В. ПН. Маюецкая  прочта
сказку А. Гайдара «Горячий камень».

ен

Внига, зовущая
на борьбу

ОБСУЖДЕНИЕ РОМАНА
«МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ»

На-днях в городском Доме пионеров
состоялось обсуждение книги лауреата
Сталинской премии А. Фадеева «Молодая
гвардия». В театральном зале собралось
более шестисот пионерских активистов —
председатели советов отрядов и дружин,
члены кружков, читатели библиотеки.

Выступавитие школьники горячо говорн-
ли о болыншом общественном значении ро-
мана «Молодая гвардия», о его художе-
ственных достоинствах. Ученина 27-й
школы Наташа  Шербань, характеризуя
значение этого произведения, сказала, что
роман Фадеева зовет молодежь на борь-
бу так же, как «Мать» Горького и «Как
закалялась сталь» Н. Островского. Пионер-

ка Валя МЛыдкина говорила о дружбе
Олега Кошевого с его матерью.
— Такая дружба, — сказала Валя’ —

достойна стать примером для всех школь-
HHKOB,

— Это — книга о наших свеостниках, —
сказала Галя Либерман, yuenuma 610-й
школы. — Когда читаешь ее, не можешнь
не задуматься над тем, как бы поступили
мы сами Ha месте краснодонцев. Книга
правдиво и увлекательно рассказывает о
борьбе молодых героев и учит, как надо

бороться < врагами.

Собравшиеся приняли письмо писателю
А. Фадееву, в котором они пишут:

«Дорогой Александр  Алексанлрович!
`Пионерский актив Москвы собрался в
городском Доме пионеров, чтобы  поде-
литься своими впечатлениями о Вашей за-
мечательной книге.

«Молодая гвардия» — это книга © со-
ветской молодежи. Она рассказывает нам
о великих делах комсомольцев-краеснодон-
цев, которые во время войны, об’единив-
щись в организацию «Молодая гвардия»,
вели непримиримую борьбу с немецкими
захватчиками. Эта книга учит нае крепко
любить свою Отчизну, ненавидеть ее вра-
ров.

Никогда не умрут для нас ‘светлые об-
разы Олега Коневого, Ульяны Громовой,
Сергея Тюленина и других  молодогвар-
дейцев. Мы будем стараться во всем под-
ражать этим славным молодым героям.
Мы хотим быть такими же честными,
сильными, смелыми, мужественными, как
они,

Большое, горячее пионерское спасибо
Вам, дорогой Александр Александрович,
за Вашу правдивую, прекрасную, очень
нужную нам книгу».

Вне деловой критики

На отчетно-выборной комсомольской конференции в Высшем
техническом училище имени Баумана

Доклад секретаря комитета ВЛАОМ Mo-
сковского высшего технического училивига
им. Бзумана тов. Нраснова вызвал большой
интерес у делегатов ХШ комеомольской кон-
ференции училища. Доклад отличалея еа-
макритичностью, серьезным анализом не-
хостатков работы комсомольской организа-
ции.

—- В области идеологического воспита-
ния, — товорит тов. Враонов, — в напей
организации имеются крупные недостатки.
До сих пор комитет комсомола не ортанизо-
вал глубокого изучения молодежью Сочине-
ний товарища Сталина, исторических по-
становлений ПВ, ВКП(б) о литературе и ие-
кусстве, доклала товарища Жданова. Среди
студентов существует несерьезное отнотие-
ние к лекциям и семинароким занятиям по
основам маркоизма-ленинизма и политэко-
номии. Активисты должны быть отличника-
ми учебы, а вот такие комсорги, как Тимо-
феев и Муйземнек, получили на экзаменах
неудовлетворительные оценки по этим пред-
метам. Секретари и члены факультетских
бюро не ведут повседневной борьбы за глу-
бокое освоение социально-экономических
дисциплин и часто равнодушно проходят
мимо случаев безобразного отномения со
стороны отдельных комсомольцев и даже
групп к изучению нов  маркеизма-
ленинизма.

Общеизвестно, что теоретичеекие конфе-
ренции и доклады помогают идейно-полити-
ческому воспитанию студенчества. Но ком-
сомольский комитет не сумел привлечь к
участию в них основную массу молодежи,
На теоретической конференции факультета
тепловых п гидравлических малиин привут-
ствовало.,. 11 человек: 6 докладчиков и
5 слушателей, И такой факт далеко не
единичен,

Особенно слабо проводится воепитатель-
ная работа на старших курсах. 00 этом
свидетельствует хотя бы такой пример, ITO

13 выпускников танкового факультета от-
казались ехать на работу в города, увазан-
ные в путевках, выданных министерством.

Только 65 человек было шюинято ва год
в ряды ленинского комсомола. Эта цифра
свилетельствует о недостаточной идейно-
политической работе среди молодежи,

Ворьба за академическую успеваемость
— один из основных разделов в работе ву-
зовеких комсомольских организаций. Поз-
тому в докладе большое место было уделе-
но именно этому вопросу, Наличие неудов-
летворительных оценок у комсомольцев,
случаи нарушения учебной дисдинлины,
больнюй отсев из училища из-за неуслева-
емоети говорят ю том, что общественные
организации МВТУ и, в первую очередь
комсомольская, еще недостаточно борются
за отличную успеваемость, ще создают 0б-
щественного мнения против нарушителей
учебной дисциплины.

Докладчик переходит к вопросам внут-
рисоюаной работы. Он говорит © плохом
руководетве комсортамя групи ео стороны
факультетских бюро и комитета комеомола
училища. Собрания в группах часто сры-
ваютея из-за плохой подготовки. Утеря
комсомольских бидетов стала нередким яв-
лением. Студент-комеомолец Факультета
точной механики и оптики Масленников
дважды потерял комсомольский билет,

Содержание доклада определило и ха-
рактер прений. В ‹вонх выступлениях де-
легаты конференции по-деловому и крити-
чески обсуждали деятельноеть KOMCOMOIB-
кой организации, вносили серьезные пред-
ложения: много справедливых и резких
упреков было адресовано комитету вом-
сомола.

— Комитет комеомола`и бюро факульте-
тов не руководиди комсомольекими груп-
пами. — заявил студент механтео-техноло-
гического факультета тов. Ханутин.— 5

Ваня Амелин и Игорь Лосев — отличники учебы. Оба они учатся в ремеслен-
ном училище металлистов № 22; Работая в производственных мастерских учи-
лища, юноши выполняют норму на 180—200 пронентов, давая продукцию высоко-
го качества:

На снимке (слева направо): Ваня Амелин, мастер производственного обучения

А. Назаров и Игорь Лосев

за проверкой изготовленных деталей.

Фото В. Козлова.

ХОРОШИЙ ПОДАРОК ШКОЛЬНИКАМ

В БАУМАНСКОМ РАЙОНЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ РЕМОНТ
И ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ДЕТСКОГО ДОМА КУЛЬТУРЫ

№ Охктябрьским поаздникам ткольники
Фауманекого района столицы получал заме-
чательный подарок: после пштестииесячного
перерыва снова птироко раскроются двери
детского Лома культуры. Снова вое комна-
TH этого старинного здания на Спарта-
ковокой площади заполнятся шум-
ной детворюй, для которой пефы — пред-
приятия и учреждения района — © боль-
щой любовью отделали каждый уголок,

Еще весной, вскоре после тоге, как за-
кончилось строительство Московокого дра-
матическотго зеатра, партийные и общеет-
венные организации Бауманского района
приняли решоние о катитатьнем ремонте
детского Дома культуры.

Был создан совет содействия пюд руко-
BOLCTBROM председателя райиенолкома тов.
Игнатова. В совет вошли также директор
Московского высшего технического учи-
лища имени Баумана генерал-майор про-
фессор Андреев, начальник филиала
ЦАГИ генерал-майор ВБалыков, директоры
крупнейних предприятий района. На
первом же заседании совета  водей-
ствия были расниеделены работы по ремон-
ту. Так, фасад здания поручалось ремон-
тировать «Горховотрою»,  электроосвеше-
ние —— заводу, где секретарем комитета
комсомола тов. Семенова, фотокабинет —
Бюро новой техники и т, д. Всего в пе-
реоборуловании Дома культуры приняло
участие свышне 20 предприятий и организа-
ий района.

В то время как штукатуры и маляды
‘приводждли в порядок помещение, красочно
отделывали каждую комнату, в цехах и
лабораториях ряда заводов и учреждений
тотовилось оборудование для кабинетов,

Хороший подарок елелали пиюнерам ра-
ботники Научно-иеследовательского инети-
тута № 108. Они полностью оборудовали
радиокомнату, установили в ней токарный
и сверлильный станки, провели проводку

в каждому рабочему месту юного радиолю-
бителя.

Студенты и преподаватели Московекого
высшего технического училища имени
Баумана снабдили воем необходимыы авиа-
модельный кабинет.

Для юных изобретателей в Доме создает-
ся специальный кабинет моделирования.
Здесь будут установлены токарные и фре-
зерные станки, пользуясь которыми уча-
щиеся смогут сами изготовлять наглядные
пособия для кол. Над этой комнатой шеф-
ствует завол, где секретарем комитета ком-
сомола тов. Чернов.

Совершенно преобразится большой зри-
тельный зал, который любовно отделывают
рабочие шестого. треста «Мосгаз». Школь-
ники увидят элесь заново переоборудован-
ную и значительно увеличенную смену,
лепные укратения на стенах, сверкающую
сотнялги огней хрустальную люстру, & вы-
соко над сценой — эмблему нагрудного
пионерского значка.

Сейчас в детском Доме культуры закан-
чиваютея последние ремонтные работы.
Каждый день сюда заходят председатель
райисполкома тов. Игнатов и секретарь
райкома ВЮП(й) тов. Котельников, Они ин-
тересуютея ходом ремонта, советуют, каЕ
лучше оформить ту или иную комнату.

Заботливыми руками пефов учащимся
Бауманекого зайона будут созданы все
условия для хорошего, разумного этдыха и
полезных. интервеных занятий. Для них
организовано более 60 различных круж-
ков, клуб малышей, комната Юннатов
и юных туристов, В комнате пионерекато
вожатого будут проводиться методические
консультации с пионерским активом; семи-
нары старших пионервожатых, подготовка
пионеров-инструкторов и т. д.

Окоро наступит торжественный день:
в Ломе культуры встретятся пионеры и

шефы.
В. МИХАЙЛОВА.

Sa

КИНОФИЛЬМЫ 0 НОВОМ NATUNETHEM AAAHE

Московская ордена Красной Звезды сту-
дия научно-популярных фильмов готовит
ряд короткометражных картин, посвящен-
ных новой сталинской пятилетке.

Недавно студия выпустила 76-й номер
киножурнала «Наука н техника». Журнал
начинается выступлением вице-президента
Академии наук CCCP И. ИП. Бардина,
Кадры фильма рассказывают о геологиче-
ском прошлом железных руд, способах
их переработки. В журнале отображен рост
черной металлургии в годы первых сталин-
ских пятилеток и нерепективы ее развития
в новой пятилетке.

собраниях групи они не бывали. Член
комитета ‘тов, Валинин только однажды
присутствовал на собрании той группы, где
он Уучитея, но его присутетвие не внеслв
060б0й активности.

Ту же мыель развил в своем выетунле-
нии студент факультета тепловых и гид-
равлических маптин тов, Нолтовой, Он кри-
тикует комитет за прекращение работы се-
минаров комсортов, хотя необходимость в
таких семинарах большая, так как в этом
году к руководотву группами притело много
молодых комсомольцев, Не налажен обмен
опытом между комсомольскими ортаниза-
циями различных факультетов.

Комеомолец, студент танкового факульте-
та тов. Егорычев. отметил плохую работу
агитаторов в группах, особенно на старших
курсах. Он товорил о необходимости глубо-
кото изучения теории маркеизма-лениниз-
ма будущими спепизлистами,

За минувший год из училища за He-
успеваемость отчислено 820 человек. Это
превышает нифру вновь принятых › сту-
дентов. На весенней экзаменационной eec-
вии комсомольцы получили меньше хэт6-
ших и отличных оценок, чем молодежь,
не’ состоящая в комеомоле. Эти цифры,
оглатенные на конференции, вызвали за-
конную тревогу у ев участников,

Олин за другимг выходили на трибуну
делегаты и подвергали критике комитет
комсомола, недостаточно  боровтийся за
авангардную фоль комеомюльцев в учебе,

Студенты тт, Гумнев, Башенов, #0508-
ский указывают, чо за успеваемостью
надо следить в течение всего учебного го-
да, а не по окончании экзаменационной
вессии. Общественные емотры успеваезхго-
CTH —- полезное уепоприятие. Но в том
виде, как их осуществляют сейчас, они
сводятся только к конетатации фактов и
не помогают студентах учитьея лучше.

Повылтению успеваемости и развитию
творческих способностей будущих инже-
новов может и лолжно способствовать уча-
стие их в кружках етуленчеекого научно-
технического обтщеетва, Можту тем в этих
кружках состоят воего 30 человек,

Интереснее былое выютупление отулея--
та танкового факультета тов. Плоткина.

Заканчивается производство фильма о
развитии автоматики в  станкостроении
(режиссер М. Кауфман).

«Хлеб будущего» так называется
фильм о новом сорте пшеницы,  «пырей-
ном гибриде», созданном академиком Н. В.
Цициным. Этот фильм ставит режисеер
В. Альтшулер.

Студия приступает к работе над картн-
нами, посвященными развитию химической
промышленности в новой пятилетке, проб-
лемам механизации угледобычи и лесозаго-
товок, а также ряду других актуальных
тем.

PR PR LAL A A A A A IW . ‹

Он говорил о воспитании чувства комсо-
Мольского долга и комсомольской ответ-
ственности, о том, что плох тот комсомо-
леп. который плохо учится. Одним из
крупных недостатков ‘в работе комитета
BARCM он’ считает отсутетвие проверки
принятых им репений.

Вольшую толь в улучшении постанов-
ки идейно-пелитичеекого воспатания OTY-
денчества, росте успеваемости призвана
сытпрать печать. Однако, как указывало
большинство делегатов, многотиражная га-
зета «Вауманец» не справилась с этой
задачей. Стенные газеты на многих фа-
культетах выпускались от случая в слу-
чаю. -

содержательной критикой и предло-
женнями будущему составу комитета
ВЛЕСМ выступили директор МВТУ rene-
рал-майор  професеор Анпреев,  парторР
ЦЕ ВКЛ(9) тов. Веронин и секретарь Бау-
манского райкома ВТВОМ тов. Глебев.

Отметив ряд верьезных недостатков,
конференция признала ‘ политическую
линию работы комитета комеомола за от-
четный период правильной, а практиче-
екую паботу удовлетворительной.

Bea работа конференции протекала в
деловой  обетановке. Серьезно и BIYM-
чиво обсудили делегаты Bee BHIBH-
нутые канлилатуры. Тайным голосованием
в новый состав комитета ВЛИСМ избрано
13 человек. Седи них сталинские ети-
пендиаты тт. Краснов и Анчучин, участ-
ники  П№еликой Отечественной войны
тт. Тавзарашвили и Фоменко, отличники
учебы тт, Киселев. Гусева и ap.

В своих решениях ХШ  отчетно-выбор-
ная комсомольская конференция МВТУ
дала новому составу комитета продуман-
ный и больюй наказ. В дальнейшей ра-
бот комитет комсомола должен учесть
критику, которая содержалаеь в докладе и
выступлениях участников конференции.

В работе конференции принял участие
секретарь МГК ВЛКСМ тов. Педосов.

С, ИСАЕВА,
Е ИЛЬИНА