московские

Сессия Генеральной

Перед открытием сессии

НЬЮ-ЙОРК, 24 октября. (ТАСС). 22 ок-
ТЯбря состоялось неофициальное заседани®
генерального комитета организации Об’е-
длиненных наций, являющегося руководящим
органом в период работы сессии ЮНО.
Председательствовал Спаак (Бельгия)
председатель Генеральной Ассамблеи. В за-
седании приняли участие Вышинский, Гро-
мыко и К. Новиков (от СССР), Мануиль-
ский {от Украинской ССР), сенатор Остин
{от Соединенных Штатов), министр авиа-
ции Ноэль-Бэйкер (Англия), Веллингтон
Ку (Китай), Пароди (Франция) и предста-
вители Венецуэлы, Панамы, Сирии и Юж-
но-Африканского Союза.

При обсуждении повестки дня откры-
вающейся 23 октября Генеральной Ассамб-
леи представитель Советского Союза Вы-
шинский внес предложение исключить из
повестки дня предложения канадской де-
легации, фигурирующие под демагогиче-
ским заглавием: «Мероприятия по эконо-
мии времени Генеральной Ассамблеи». Сре-
ди этих «мероприятий» имеются такие, как
предложение ограничить время ораторов
на Генеральной Ассамблее 10 минутами, не
обсуждать доклад генерального комитета,
если этого не потребует одна треть чле-
нов комитета, не обсуждать существо во-
просов, предлагаемых для включения в по-
вестку дня, и т. п.

Не оставляло никаких сомнений, что ка-
надские предложения преследовали скры-
тую пель предотвратить развернутые вы-
ступления на Генеральной Ассамблее, ог-
раничить свободу слова и помешать крч-
тике антидемократического характера ряда
проектов, представленных Ассамблее.

Советский делегат Вынтинский обратил
внимание комитета именно на эти обетоя-
тельства, предложив рекомендовать Ассам-
блее не включать в повестку дня предло-
жения Канады, как ограничивающие сво-
боду выступлений и носящие антидемокра-
тический характер.

Председатель комитета Спаак настойчи-
во отводил предложение Вышинского,
стремясь доказать, что такого рода реко-
менлации не входят в компетенцию коми-
тета. Однако советский делегат привел
такие неопровержимые доказательства не-
правильной интерпретации Спааком функ-
ций комитета, как ряд правил процедуры
(правила № 33, 33-а и другие), прямо обя-
зывающие комитет помогать Ассамблее в
составлении повестки дня. Позиция совет-
ской делегации была поддержана гене-
ральным секретарем Ли (Норвегия), Вел-
лингтоном Ку (Китай) и сенатором Остин
(Соединенные Штаты). Однако пришлось
затратить более 3 часов на горячие пре-
ния, чтобы защитить бесспорное право ге-
нерального комитета вопреки позиции его
председателя. В результате было принято
предложение Вышинского созвать 24 ок-
тября специальное заседание генерального
комитета для обсуждения проекта повест-
ки дня Ассамблеи, охватывающей 52 во-
проса и, в частности, вопроса о канадских
предложениях, < тем, чтобы представить
Ассамблее свои рекомендации. Генераль-

Открытие сессии

НЬЮ-ЙОРК, 23 октября. (Снецкорр.
ТАСС). Сегодня неподалеку от Нью-Йорка,
в районе Флашинг Мидоу, состоялось тор-
жественное открытие второй части первой
сессии Генеральной Ассамблеи организа-
ции Об’единенных наций. Как известно,
первая сессия Генеральной Ассамблеи за-
седала в начале этого года в Лондоне. За
истекшее время повестка дня Генеральной
Ассамблеи значительно пополнилась. Сей-
час на ней стоит около 50 вопросов. Гене-
ральной Ассамблее предстоит, в частности,
рассмотреть такие немаловажные вопро-
сы, как отчет Генерального секретаря, как
вопрос о соглашениях по опеке над бывши-
ми подмандатными территориями, о пребы-
вании войск союзных держав на невраже-
ских территориях, жалоба правительства
Индии относительно расовой дискримина-
ции в отношении индийского национально-
го меньшинства в Южно-Африканском Со-
юзе и другие.

В то же время на повестку дня Генераль-

ный комитет высказался также за то, что-
бы Генеральная Ассамблея не утверждала

повестки дня до представления доклада
генерального комитета.
На следующем заседании генерального

комитета будет также рассмотрено пред-
ложение советской делегации не вклю-
чать в повестку дня еще два вопроса:
предложения делегаций Австралии и Ку-
бы о так называемом вето и предложенае
делегации Южно-Африканского Союза об
аннексии Юго-Западной Африки — быв-
шей германской колонии.

Внося свое предложение не включать в
повестку дня Ассамблеи предложения Ав-
стралии и Кубы, Вышинский указал на то,
что вопрос о так называемом вето — пра-
вильчее было бы говорить не о вето, а
о принципе единогласия пяти постоянных
членов Совета безопасности — затрагивает
важнейший принцин всей организации Об’-
единенных наций.

«Этот принцип, — говорил Вышинский,
является основой основ всей деятель-
ности этой организации, имеющей — своей
целью обеспечение всеобщего мира и безо-
пасности народов. Недопустимо ни малей-
шее колебание этого принципа. Советская
делегация считает недопустимым обеужде-
ние вопроса о каких-либо изменениях это-
го принципа и высказывается поэтому за
то, чтобы этот вопрос не был включен в
повестку дня Ассамблеи. Кто дорожит
прочностью организации Об’единенных на-
ций и непоколебимостью принципов, на
которых стоит эта организация, тот
может допустить никаких изменений в
этом отношении».

Второе предложение советской делега-
ции сводилось к тому, чтобы не ставить
на рассмотрение Генеральной Ассамблеи
предложение делегации  Южно-Африкан-
ского Союза — присоединить к Южно-Аф-
риканскому Союзу бывшую германскую ко-
лонию в Юго-Западной Африке. Мотивн-
рРуя свое предложение, Вышинский yxa-
зал, что домогательства южно-африканско-
TO правительства прямо противоречат прин-
ципам, целям и задачам ЮНО. «Организа-
ция Об’единенных наций не может и не
должна обсудить предложение об аннек-
сии какой-либо территории, в отношении
которой, согласно 76 и 77 статьям устава
Об’единенных наций, должна быть уста-
новлена опека. Организация Об’единенных
наций не может санкционировать аннек-
сню, так как это несовместимо < совер-

не

шенно противоположной задачей организа-
ции Об’единенных наций
таким территориям, как Юго-Западная Аф-
рика, развитие в направлении их незави-
симости, а не наоборот, как этого домо-
гается южно-африканское — правительство.
ЮНО не может быть помощником в деле
захвата какой-либо территории».
Созетский делегат потребовал поэтому
рекомендовать Генеральной Ассамблее не
включать в повестку дня этого вопроса.
В соответствии с предложениями совет-
ской делегации оба эти вопроса будут так-
же обсуждены генеральным комитетом.

ной Ассамблеи делегациями Австралии и
Кубы внесены предложения о пересмотре
устава в части, касающейся принципа еди-
ногласия постоянных членов Совета безе-
пасности.

Характерно, что этот принцин лемагоги-
чески подается как «право вето» и что во-
круг предложений делегаций Австралии и
Кубы в Лондоне и Нью-Йорке заранее под-
нята болыпая птумиха. В частности, в каче-
стве сенсации подано заявление представи-
теля Филиппин Ромуло о том, что он под-
держивает эти требования. Достойно удив-
ления, что и глава британского правитель-
ства Эттли счел возможным в день от-
крытия Генеральной Ассамблеи выступить
с заявлением, что «правительство его Вели-
чества считает необходимым пересмотреть
использование права вето...».

Открытие Генеральной Ассамблеи было
обставлено торжественно. Утром состоялся
прием делегатов в муниципалитете Нью-
Йорка. Делегаты проследовали в автома-

Когда опустели трибуны...

К итогам футбольного сезона 1946 года

Непривычная тишина царит ныне на

стадионе «Динамо». Снегом покрыто фут-
больное поле. Убраны ворота. До мая не
увидят москвичи захватывающих сражений
мастеров кожаного мяча.
. С чем пришли футболисты столицы к
финишу сезона? Кубок страны и знамя
чемпиона, как известно, в Москве. Mo-
сковские команды одержали ряд крупных
побед, во многих матчах показали отлич-
ную игру. Но эти бесспорные успехи не
дают, однако, никакого права нашим масте-
рам футбола, тренерам, руководителям
спортивных обществ и комитетов оболь-
шаться достигнутым.

Победы ведущих команд не могут
скрыть крупнейших недочетов в состоянии
футбола в столице.

Что показали выступления команд Мо-
сквы в соревнованиях всесоюзного зна-
чения?

У юношей, как известно, был разыгран
кубок СССР. В прошлом году его завое-
вала сборная команда Москвы. Это был
талантливый коллектив. Почти все игроки,
входившие в состав команды, в текущем
сезоне приняты в команды мастеров. Вра-
тарь Чернышев и зашитник Куленюв иг-
рали в дублирующем составе «Спартака»,
центр защиты Федичкин — в дубле «Ди-
намо», форвард Ходаков-в ИДКА, полу-
защитник Митин и правый крайний напа-
дающий Коршунов — в «Крыльях Советов».

В нынешнем году сборная юношеская
команда Москвы потерпела поражение. Как
это случилось? Городской комитет по делам
физкультуры и спорта передоверил не
только подготовку к играм, но и комплек-
тование команды спортивным дельцам Ма-
ляоскому и Гагину. Они пошли по пути
очковтирательства и обмана, создав коман-
ду из переростков. В итоге она в таком
составе не была допущена к играм. На-
спех созланная новая команда поехала на
матч в Ленинград неподготовленной и, ес-
тественно. не смогла защищать спортив-
ное знамя Москвы.

Как известно, в этом году впервые ра-
зыгрывалось зональное первенство. В
центральной зоне, в которой играли 10

команд, футболисты нашей области заня-
ли хорошие места: «Красное — знамя»
(Орехово-Зуево) 6-е, «Трактор» (Лю-
берцы) — 4-е, «Спартак» (Подольск) —
3-е. Команда Калининграда, заняв первое
место в зональном первенстве, получила
право участвовать в межзональном финале,
где заняла рторое место. В будущем году
она будет играть во второй всесоюзной груп-
пе. Но в матчах на первенство РСФСР эта
команда, представлявиая Московскую об-
ласть, потерпела поражение от свердлов-
ского «Динамо» со счетом 2:5.

В западной зоне Москву представляли
команды добровольных спортивных обществ
«Строитель», «Энергия» и Гражданского
воздушного флота. ШНаспех созданные и
неподготовленные, они не смогли отстаи-

вать честь столичного футбола и oc-
тались на последних местах. Почему
Московский комитет по делам физкуль-

туры и спорта и его футбольный отдел
допустили к участию в ответственных
соревнованиях плохо подготовленные кол-
лективы?

Во второй группе от Москвы играли 7
команд: 4— в восточной подгруппе и 3 —
в южной. В восточной подгруппе первое
место занял московский «Пищевик», на
третьем была команда МВО, на 6-м —
Всенно-Морских сил, на 7-м — «Буреве-
стник».

Здесь следует сказать о тех весьма серь-
езных недостатках, которые были обнару-
жены. В «Пищевике», например, вскрыты
крупные злоупотребления, незаконные по-
дачки и ‹случаи аморального поведения.
«Буревестник» занял «первое» место... по
количеству удаленных ¢ поля игроков.
Команда МВО была вынуждена в разгар се-
зона освободиться от ряда зазнавшихся иг-
роков вроде Протасова и Шербакова.

Команда Военно-Возлушных сил заняла
первое место в южной подгруппе, выигра-
ла решающие матчи у «Пищевика» и в
будущем году булет выступать в первой
группе. Средний возраст команды — 25
лет — свидетельствует о ее хороших спор-
тивных перспективах.

Из-за крупных неполадок в команде

шинах по центральным улицам города, пе-
реполненным народом. Появление машины,
в которой находился министр иностранных
лел СССР и глава советской делегации на
сессии Генеральной Ассамблеи В. М.
Молотов, многие группы населения встре-
чали аплодисментами.

Председатель Генеральной Ассамблеи
Спаак (Бельгия) обратился к Ассамблее с
приветствием. С приветствием выступил
также председатель муниципального сове-
та Нью-Иорка Импеллетери. Вслед за
тем выступил с речью президент Соеди--
ненных Штатов Трумэн.

Трумэн приветствовал делегатов от име-
ни американского правительства и обе-
щал обеспечить полное содействие прави-
тельства Соединенных Штатов в деле со-
здания благоприятных условий для работы
Ассамблен. Он подчеркнул отход Соеди-
ненных Штатов от прежней политики изо.
ляции И заявил, что подавляющее боль-
шинство американского народа полдержи-
вает организацию  Об’единенных наций.
Отметив трудности, стоящие перед оога-
низацией Об’единенных наций, Трумэн
выразил надежду, что они будут преодо-
лены,

В заключительной части своей речи
Трумэн заявил, что история сделала Сое-
днненные Штаты «одной из сильнейших
наций мира». В этой связи он говорил об
«особой ответственности» — Соединенных
Штатов в международных делах.

Следует отметить, что открытие Гене-
ральной Ассамблеи вызвало оживленные
комментарии в печати. Все нью-йоркские
газеты отмечают важность стоящих пе-
ред нею задач. Характерно, однако, что
реакционная пресса так же, как это было
во время только что закончившейся Па-
рижской Мирной конференции, настойчиво
призывает использовать авторитетный меж-
дународный орган в качестве средства

КОМСОМОЛЕЦ

Ассамблеи организации 06‘единенных наций

грубого давления на определенные госу-
дарства.

Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» в
своей передовой статье указывает, что’ глав-
ным вопросом Генеральной Ассамблеи будет
вопрос об... «отношениях между Россией и
Западом». Эта газета, как и ряд других, на-
стойчиво призывает американскую делега-
цию проводить «твердую политику» по от-
вошению к ОССР.

Газетное об’единение  Скриппс-Говард
опубликовало статью своего главеюго па-
рижского корреспондента, в которой как
крупнейшее достижение в ходе Париж-
ской Мирной конференции преподносится
сколачивание «единого фронта» западных
держав.

Из этих высказываний видно, на какой
путь хотели бы определенные силы толк-
нуть нынешнюю сессию Генеральной Ас-
самблеи и всю организацию Об’единенных
наций. Показательно, что известная часть
американской прессы, в частности газеты
«Чикаго сан» и «П. М.», протестует про-
тив такой политики и предлагает амери-
канскому правительству пересмотреть ее,

добиваясь сотрудничества с Советским
Союзом.

Болыное впечатление на широкие круги
американской общественности произвело

заявление В. М. Молотова представителям
печати, сделанное по прибытии в Нью-
Иорк на борту парохода «Королева Ели-
завета». В этом заявлении В. М. Молотов
выразил уверенность, что серьезные зада-
чи, стоящие ныне перед Об’единенными
нациями, могут быть успешно решены и
любые трудности могут быть преодолены
при наличии доброй воли и при действи-
тельном стремлении к взаимопониманию.
В. М. Молотов заявил, что делегация Со-
ветского Союза приложит все усилия к
тому, чтобы работа Ассамблеи и пред-
стоящего совещания Совета министров за-
вершилась успешно — в интересах укреп-
ления мира и благополучия народов, боль-
щих и малых стран.

Заседание 24 октября

НЬЮ-ЙОРК, 24 октября. — (Спецкорр.
ТАСС). В начале сегодняшнего пленарного
заседания сессии Генеральной Ассамблеи
состоялось официальное — представление
Ассамблее Генерального секретаря и ею
помотников, как того требует Устав Об’е-
диненных наций. Председатель пригласил
подняться на трибуну вице-гредседателей
Генеральной Ассамблеи — представителей
СССР, США, Великобритании, Франции,
Китая, Южно-Африканского Союза и Ве-
нецуэлы. Вышинский представлял Совет-

ский Союз. Вслед за тем к трибуне по-
дошли Генеральный секретарь организации
Об’единенных наций Трюгве Ли и его во-
семь помошников, в том числе помощник
Генерального секретаря по Совету безо-
пасности Аркадий Соболев. Они поочеред-
но принесли торжественное обязательство
лойяльно выполнять свой служебный долг
и затем представились председателю и
вице-председателям Генеральной Ассамб-
леи.

Отчет Генеральнозо секретаря

Затем Генеральный секретарь организа-
нии Об’единенных наций Трюгве Ли вы-
стунил с кратким отчетом в дополнение к
своему печатному отчету. Как в печатном,
так и в устном отчете Генерального сек-
ретаря изложена история постановки и
обсуждения в организации Об’единенных
наций ряда важнейших проблем современ-
ного международного положения, в част-
ности вопроса о пребывании английских
войск на территории Греции и Индонезии,
вопроса об отношении держав, входящих в
организацию Об’единенных наций, к фран-
кистскому режиму в Испании и других. В
одном из разделов отчета изложена исто-
рия так называемого иранского вопроса,
искусственно сфабрикованного реакиион-
ными кругами в начале текущего года; как
известно, постановка этого дутого «воп-
роса» в Совете безопасности отнюдь не
прибавила лавр ни самому Совету, ни всей
организации Об’единенных наний в целом.

Значительная часть отчета Генерального
секретаря посвящена организационным и
алминистративным вопросам. После отчета
Трюгве Ли председатель Генеральной Ах-
самблеи открыл прения. Выступивший пер-
вым делегат Мексики Нахера, сказав в
начале своей речи несколько общих фраз
о мире и сотрудничестве между государ-
ствами, перешел затем к атаке на принцин
единогласия великих держав при принятии
решений в Совете безопасности. Нахера пы-
тался свалить ответственность за все не-
достатки в работе организации Об’еди-
ненных наций на этот принцип, который

«Локомотива», о которых уже сообщалось
в нашей газете, железнодорожные футбо-
листы остались на 7-м месте, и то благо-
даря лучшему соотношению мячей. Из24
нгр «Локомотив» проиграл — 8 и 6 свел
ВНИЧЬЮ. Те же 26 очков, что и «Локомо-
тив», набрала команда «Трудовых резер-
вов». Этот дисциплинированный коллектив
долгое время находился в числе лидеров
розыгрыша, но отсутствие опыта и недо-
статочная физическая подготовка молодых
игроков не позволили ему закрепиться в
первой тройке.

В этом году впервые параллельно с ос-
новными составами команд первой группы
играли дублирующие составы, т. е. запас-
ные игроки. В этой группе первое место за-
нял московский «Спартак», опередив на 2
очка дубль тбилисского «Динамо». На 3-м
месте—московские динамовцы, на 4-м
ЦДКА, на 5-м «Крылья Советов» и на 7-м
дублеры «Торпедо». Итоги как будто не-
плохие. Но если присмотреться к составам
дублирующих команд, то выясняется, что
в них слишком мало молодых игроков и,
следовательно, основное, что требовалось
от этих команд и игр между ними
воспитание новых кадров мастеров фут-
бола, не достигнуто.

Как выступали в минувшем сезоне силь-
нейшие команды столицы?

Из 10 международных встреч, проведен-
ных командами ЦДКА, «Торпедо», «Ди-
намо» и «Спартак», московские мастера
зыиграли 8 матчей при 2 ничьих. Они
забили 25 мячей, получив в ответ 9.
Однако ряд встреч не удовлетворил
спортивную общественность столицы. Ни-
чья «Динамо» с болгарским чемпионом —
командой клуба «Локомотив» явилась
следствием недостаточной мобилизованно-
сти и зазнайства московской команды.

Звание чемпиона СССР 1946 года выинг-
рали, как известно, футболисты НДКА.
В этом немалая заслуга тренера, заслужен-
ного мастера спорта Б. Аркадьева и всей
команды, в ряде матчей показавшей игру
высокого класса.

В первом круге коллектив ЦДКА уста-
новил рекорд — набрал 21 очко из 22
возможных при счете мячей 35:5. Вторую
половину лидер провел слабо, имея всего
16 очков при счете мячей 20:8. Здесь
безусловно сказалось отсутствие в ряле
матчей Г. Федотова, В. Боброва, а также
И. Щербакова и И. Кочеткова. Отрадно

сн, как это принято сейчас в определен-

ных кругах, именовал «правом вето». Не-
уклюже пытаясь извратить псдлинное по-
ложение вещей, Нахера заявил, что «пра-
во вето» якобы подрывает единство дер-
жав.

Раскрывая свои карты, мексиканский
делегат заявил, что отказ от принципа
единогласия. великих держав в Совете
безопасности позволил бы избежать необ-
ходимости добиваться соглашения между
державами. Иными словами, отказ от
принципа единогласия развязал бы руки
тем, кто стремится. навязать сво волю
другим государствам. -- ;

*s 8

Следует отметить, что первые дни работы
сессии Генеральной Ассамблеи характери-
зуются большой неорганизованностью. Ог-
ромное количество полицейских и детекти-
вов, наполняющих территорию Флашинг Ми-
доу, в окрестностях Нью-Йорка, где про-
исходит сессия, отнюдь не способствует
упорядочению работы.

Газеты от 24 октября отмечают, что от-
крытие Генеральной Ассамблеи было задер-
жано на 20 минут только потому, что ра-
ботник организации Об’единенных наций
Роберт Кенни, который спешил доставить
официальные переводы речи председателя,
был задержан охраной. Только после дол-
TUX переговоров < чинами полиции ему бы-
ло разрешено, оставив машину в несколь-
ких километрах от здания Ассамблеи, пеш-
ком доставить материалы. Хотя Кенни яв-

отметить, что Аркадьев нашел способных
дублеров — В. Соловьева, Н. Шкатулова.
Е. Бабича, А. Портнова и В. Якушина. В
команде ЦДКА хорошо проявили себя
линии защиты во главе с И. Кочетковым.
Лидером нападения в этом году был ле-
вый крайчий В. Демин. Армейские футбо-
листы были отлично подготовлены физиче-
ски и в ответственных встречах, особенно с
«Динамо» Москвы и Тбилиси, применили
тактические новинки. Победа ЦДКА была
столь же убедительной, сколь и заслужен-
ной. Но матчи на кубок показали, что в
игре чемпиона есть ряд существенных не-
достатков. Поражение <о счетом 0:4 да-
же от такой первоклассной команды, как
«Торпедо», является непростительной для
футболистов ЦДКА. Это поражение об’яс-
няется не только тем, что тренер опро-
метчиво включил в состав больного Боб-
рова, как считают многие спортивные
обозреватели. В этом матче «Торнедо» по-
казало большую  целеустремленность и
более продуманную игру.

«Динамо» закончило сезон, не полу-
чив ни одного приза. В кубковых встре-
чах динамовцы проиграли в четвертьфина-

ле тбилисским одноклубникам, а в пер-
венстве опередили их лишь благодаря
лучшему соотношению мячей. В играх

этого года динамовцы не показали ничего
нового в тактике, а маневры оттянутого
назад крайнего нападающего Трофимова,
удачно примененные в прошлом году, теперь
‚хорошо изучены противниками и, естествен-
но, в большинстве случаев не были эффек-
тивными. Частые изменения в линии нана-
дения помешали команде играть остро и
слаженно.

Руководство команды должно учесть
причины неудач в этом сезоне, чтобы в
1947 году спортивное знамя’ московского

«Динамо» было попрежнему на той же

высоте, на какой оно было уже много
раз.
Четвертое место заняла команда «Тор-

педо». Ряд игр, проведенных торпедовцами,
оставил наиболее яркое впечатление. Ес-
ли бы не травма, полученная в начале ка-
лендаря одаренным форвардом А. Севидо-
вым, то «Торпедо» могло бы рассчитывать
на лучшее место. Но эта команда играла
очень неровно и подчас безответственно. В
6 матчах против команд, занявших первые
три места, «Торпедо» набрало 8 очков из

Суббота, 26 октября 1946 г., № 130 (669)

ляется инвалидом войны, ему пришлось про-
ковылять свыше 2 километров.

Многие лица, имевшие пропуска во Фла-
шинг Мидоу, вообще не могли попасть на
открытие Генеральной Ассамблеи. Tak,
председатель независимого гражданского
комитета работников науки и искусств Дэ-
видсон, известный американский скулыттор,
обойдя все входы, отстоящие друг от дру-
га на сотни метров, и переговорив со мно-
гими чинами полиции, вынужден был вер-
нуться в город.

Газета «Нью-Йорк таймс» в. статье «По-
лиция устанавливает «железный занавес»
в организации Об’единенных наций» при-
водит ряд фактов, характеризующих гру-
бое и нетактичное отношение американ-

ской полиции к делегатам Генеральной
Ассамблеи, в частности, к представителям

Советского Союза.

Участники Генеральной Ассамблеи и
журналисты отмечают огромные веудобст:
ва для работы, связанные © тем, это ор-
ганизация Об’единенных наций до сих
пор не имеет Постоянного местопребывания
и вынуждена пользоваться = случайными,
неприспособленными помещениями, далеко
отстоящими друг от друга. Так, пленарное
заседание Генеральной Ассамблеи прово“
дится в одном из павильонов бывшей Всз-
мирной выставки, а комиссии будут рабо
тать в помещении... бывшего завода жиро*
скопов, в 15 километрах отсюда.

С РАСОВОМ ПРЕСЛЕДОВАНИИ ИНДУСОВ
В ЮЖНОЙ АФРИКЕ

НЬЮ-ЙОРК, 25 октября. (Спецкорр.
ТАСС). Вчера вечером на заседании Гене-
рального Комитета продолжалось обсужде-
ние проекта порядка дня сессии Генераль-
ной Ассамблеи. Оживленная дискуссия раз-
горелась Ho поводу 31-го пункта проекта
порядка дня: о положении индийского на-
селения, проживающего на территории
Южно-Африканского Союза. Как неодно-
кратно отмечалось в международной печа-
ти, правительство Южно-Африканского
Союза проводит массовые дискриминаци-
онные мероприятия, направленные против
этого населения. В частности, для индий-
ского населения в Южной Африке введены
ограничения, которые на практике приво-
дят к созданию так называемых «гетто»—
обособленных поселений, на подобие сэз-
дававшихся гитлеровцами для евреев.  Есте-
ственно, что эти мероприятия правительства
Южно-Африканского Союза вызвали спра-
ведливое возмущение в самых широких
слоях мировой общественности, особенно в
Индии. Особенно отмечалось, что прави-
тельство Южно-Африканского Союза. гру-
бо нарушает договоры, заключенные им с
правительством Индии — дискриминацион-
ные мероприятия против индийского насе-
ления в Южной Африке шли в разрез с
этими договорами. Само индийское населе-
ние в Южной Африке ответило на расо-
вую дискриминацию кампанией пассивно-
го сопротизления.

В этой обстановке правительство Индии
вынуждено было предпринять определен-
ные шаги в защиту индийского населения
в Южной Африке. Оно об’явило о прекра-
щении экономических отношений с Южно-
Африканским Союзом и внесло в органи-
зацию Об’единенных наций жалобу на не-
справедливые действия правительства Юж-
но-Африканского Союза. Таким образом,
вопрос о положении индийского населения
в Южной Африке приобрел международ-
ный характер и был включен в проект
повестки дня Генеральной Ассамблеи.

Тем не менее, представитель Южно-Аф-
риканского Союза фельдмаршал Смэтс по-
требовал снять этот вопрос с повестки дня.
Он пытался представить вопрос о расовых
преследованиях индусов в Южной Африке
как «внутреннее дело» Южно-Африканско-
го Союза.

В этой связи возник вопрос о приглаше-
нии на заседание Генерального Комитета
представителя Индии для изложения его
точки зрения.

Советский делегат Вышинский указал,
что, согласно правилам процедуры, нпред-
ставители гбсударств. ве представленных
в Генеральном Комитете, но заинтересо-
ванных в обсуждении того или иного’ во-
проса Генеральным Комитетом, имеют пра-
во присутствовать на его заседаниях и из-
лагать свою точку зрения. Эти правила
процедуры предопределяют наше решение,
сказал Вышинский. Советская делегация
считает, что представитель Индии должен
быть приглашен на заседание.

Предложение Вышинского поддержали
представители Китая, Сирии и другие. Это
предложение было принято, и предста-
витель Инлии Чагла занял место за столом
Генерального Комитета.

Чагла выступил с возражением против
несостоятельных доводов Смэтса. Он зая-
вил, что отказ от обсуждения жалобы на
преследования индийского населения в
Южной Африке явился бы ударом то авто-
ритету организации Об’единенных наций.
Тогда представитель Великобритании Шоу-

12 возможных и в то же время проигра-
ло «Крыльям Советов» (Куйбьннев), ста-
линградскому «Трактору>, ни разу не вы-
играло у «Крыльев Советов» Москвы.

Есть еше одна причина, которая застав-
ляет опасаться за перспективы «Торпедо».
Средний возраст игроков команды автоза-
водцев — 31 год. В коллективе нет на-
стоящей смены, а в дубле почти нет мо-
лодежи. В команде «Торпедо» следует
отметить вратаря Анатолия Акимова и
центр нападения Александра Пономаре-
ва, которые отлично провели весь сезон.
Акимов показал непревзойденное искусство,
Пономарев был, пожалуй, сильнейшим в
этом сезоне центром нападения.

После тяжелого поражения в прошлом
году (10-е место) футбольный коллектив
«Спартака» значительно усилился и стал
белыше работать над собой. Московские
любители футбола приветствовали  заслу-
женный успех спартаковцев, выигравших
кубок СССР. Но команда не должна’ за-
бывать © крупных недочетах в своей
игре. В матчах на первенство приходилось
часто видеть, как при значительном тер-
риториальном преимуществе спартаковские
форварды не могли добиться успеха. Смыс-
лову, Конову и Дементьеву надо усилен-
но тренироваться, чтобы удары по воротам
были более точными.

Тренер команды «Крыльев Советов» А.
Дангулов порадовал в этом сезоне смелым
выдвижением молодых игроков. Однако
форварды «Крыльев Советов» играли очень
непродуктивно и в 14 из 22 проведенных на
первенство СССР матчей они не забили ни
одного гола. При такой «нулевой» игре
команда довольствовалась седьмым местом.

Таким образом, даже краткий анализ ито-
гов, с которыми пришли ведущие футболь-
ные коллективы Москвы к концу сезона,
показывает, как много еще предстоит сде-
лать нашим мастерам футбола и тренерам.
Успехи столичных футбольных команд бы-
ли бы более значительными, если бы.в них
постоянно велась  идейно-воспитательная
работа, если бы руководители споэтивных
обществ и комитетов оказывали влияние
на внутреннюю жизнь команд, интересо-
вались постановкой учебно-методического
процесса в них, вели беспощадную борьбу

с нездоровыми явлениями — зазнайством,
грубостью, недисциплинированностью.
Г. ИЛЬИН.

кросс попытался сманеврировать, предло-
жив передать вопрос о положении индий:
гкого населения в Южной Африке в юри:
дическую комиссию. Возражая Шоукроссу,
Вышинский указал, что дело Генерального
Комитета — не выносить решение по жало-
бе индийского правительства, а лишь ре-
шить — оставить ли этот вопрос в пове-
стке дня Генеральной Ассамблеи или снять
его < обуждения. Если рассматривать во-
прос в этих рамках, то соображения Сыэтса
о том, что положение индусов в Южной
Африке — внутреннее дело Южно-Афри-
канского Союза, являются неправильными.
Аргументы Смэтса ошибочны, заявил Вы-
шинский. Из заявления представителя Ин-
дии явствует, что дело идет о нарушении
международных соглашений, заключенных
между правительствами Южно-Африкан-
ского Союза и Индией относительно индий-
ского населения, проживающего в Южной
Африке. Представленные документы пока-
зывают, что вопрос, возбужденный прави-
тельством Индии, не является внутренним
делом Южно-Африканского Союза, а 0т-
носится к категории вопросов, затрагиваю-
щих международные отношения. История
показывает, что такие вопросы могут вести
к международным осложнениям. Напомню,
что положение славян, угнетавшихся Тур-
цией, послужило поводом к войнам, которые,
к счастью, привели к освобождению славян.
Советская делегация считает, что индийское
правительство имеет все основания настаи-
вать на обсуждении поднятого им вопроса,
Устав организации Об’единенных наций ог-
раждает права и основные свободы челове-
ка, независимо от расы, религии, пола и
т. п. Индийское население в Южной Африке
лишается неот’емлемых свобод, и организа-
ция Об’единенных наций не может пройти
мимо этого. Кроме того, дело идет о наруше-
нии договора между двумя государствами,
что само по себе дает основание для рас-
смотрения этого вопроса организацией Об’е-
диненных наций.

Делегат Индии Чагла также выступил
против предложения о передаче жалобы
индийского правительства в комиссию. Он
назвал предложение Шоукросса попыткой
«сдать вопрос в архив». Подчеркнув остро-
ту, которую в настоящее время приобрел во-
прос о положении индусов в Южной Аф-
рике, Чагла сказал: «Я очень благодарен
советскому делегату за его выступление.
Вся Индия будет ему признательна».

Делегат США Остин высказался за ос-
тавление жалобы-индийского правительства
в повестке дня сессии Генеральной Ассамб-
леи.

ух

Делегат Украины Мануильский подчерк- }

их что вопрос об обращении с индусами В +

жной Африке связан с межмународными
соглашениями, заключенными между пра-
вительствами Индии и Южно-Африканско-
го Союза. Мануильский напомнил, что в
преамбуле к Уставу организации Об’единен-
ных наций провозглашается незыблемость
международных соглашений. Дело Гене-
рального Комитета, придерживаясь принци-
пов, провозглашенных в Уставе Об’единен-
ных наций, оставить жалобу индийского
правительства в повестке дня Генеральной
Ассамблеи.

Шоукросс продолжал настаивать ‘на пере-
даче зопроса в юридическую комиссию.

Вышинский предложил сперва поставить
на голосование предложение Южно-Афои-
канского делегата ‘Смэтса, требовавшего
снятия с повестки дня Генеральной Ассамб-
леи вопроса о положении индусов в Южной
Африке.

Видя, что его предложение обречено на
провал, Смэтс предпочел от него отка-

заться. _

В свою очередь Шоукросс, отступая,
предложил передать обсуждаемый во-
прос в две комиссии — политическую #

юридическую с тем, ‘чтобы кажлая из них
обсуждала его самостоятельно. Это пред:
ложение собрало пять голосов (США, Ве-
лнкобритания, Венецуэла, Новая Зеландия
и Южно-Африканский Союз), против него
было. подано три голоса (СССР, Франция,
Китай). Воздержались от голосования две
делегации (Украйна, Бельгия). Таким об-
разом, это предложение не получило боль-
иинства.

Голосовалось также советское предло-
жение, внесенное Вышинским, — о том,
чтобы передать вопрос на рассмотрение
Генеральной Ассамблеи с тем, чтобы она
после обсуждения передала его на совме-
стное заседание политической и юрилди-
ческой комиссий. Это предложение собра-
ло три голоса (СССР, Украина, Франция).
Против него голосовали четыре делегации,
воздержались также четыре.

Ввиду таких результатов
Вышинский потребовал, чтобы предложе:
ние советской делегации было занесено
в протокол и доложено пленуму Генераль-
ной Ассамблеи. Это требование было удо-
влетворено.

Таким образом, попытки уйти от обсу-
ждения острого политического вон
о положении индусов в Южной Африке —
провалились. Вопрос остался в повестке
дня Генеральной Ассамблеи.

голосования

Редакция газеты «Московский
комсомолец» организует кружок мо-
лодых — художнинов-каринатуристов.

Приглашаются начинающие ху-
дожники-карикатуристы, принимаю-
щие участие в оформлении многоти:
ражен и стенных газет.

Первое _ занятие кружка состоит-
ся 31 онтября в 7 час. 30 мин. ве-
чера в зале заседаний редакции

газеты  «Мосиовский — комсомолец»
  (Потаповский переулок, д. 3, 5-й
  этаж.

Ответственный ` редактор
К. А. МИНИН.

АЛРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 8 (со стороны ул, Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 до К0-15-88. Дежурный технический секретарь доб. по коммут. 47.

крестьянской молодежи доб. по коммут. 80.

Отдел пропаганды доб. по коммут. 29.

Отдел комсомольской жизни К31!3-45 и доб.
и доб. по коммыут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел художественной иллюстрапии

7145554. Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8. aw

по

доб. по коммут. 97.

р Отдел информации К4
коммут. 80. Отдел учащейся молодежи лоб. по коммут. &. Военно-физкультурный отдел доб. по ann oe

Отдел об’яглений К 4-18-45 и лоб. по коммут. 162.

; коммут. 739. Отдел
Отдел рабочей молодежи К 3-13-45

По
етоли
ту
Hie
ни
хе.
он
Е В
лия
к
aval