и Высшей партийной

В соответствии ‹ решением ЦА ВЕб)   вам большевистский привет, поздравляю с.

ТОВИТЬ

московским

Открытие Академии общественных наук

©езданы Акалемия общественных наук и
Высшая партийная школа при ИК ВАП(б).
 0ба этих выеших учебных заведения дол-
И5ны сыграть важную роль в подготовке
руководящих партийных и советеких pa-
‘ботников и теоретических кадров пафтии.

Академия общественных наук будет го-
теоретических работников для
центральных партийных учреждений, ЦЕ
‘компартий союзных республик, крайкомов
и обкомов ВВП). В ее задачи входит
также полготовка квалифипированных пре-
`подавателей вузов, теоретических работни-
вов нахчно-исследовательских институтов
и научных журналов.

В стены академии пришли товарищи,
‘облалзющие большим опытом партийно-
пропаганлиетской и научной работы. —

Организованная при ЦВ BRI(6) Высшая
партийная школа будет готовить руково-
дящие партийные и советские кадры обла-
стного, краевого и республиканского Mac-
Штаба.

>

Торжественное открытие Академии 00-
щественных наук и Высшей партийной
школьь при ЦЬ ВЬП(5) состоялось вчера в
Доме Союзов. В. Колонном зале собрались
аспиранты академии, слушатели школы,
профессора, преподаватели, работники
ЦЕ ВКП(б) и московеких партийных и
советских организаций.

Тепло встреченные собравшимися, в
президиуме занимают места секретари ЦК
ВАП(б) тт. А. А. Кузнецов, Н. С. Патоли-
чев и Г. М, Попов; тов. М. Ф. Шкирятов,
секретарь ЦК ВЛЕСМ тов. Н. А. Михайлов,
начальник Управления пропаганды и ати-
тации ЦК ВКП(б) тов. Г. Ф. Александров,
тлавный фелактор «Правды» тов. П. Н.
Поспелов, президент Академии наук СССР
академик ©, И. Вавилов, секретарь ‹ МК
ВИП(б) тов. Б. Н. Черноусов, вице-прези-
дент Академии наук ОССР академик
В. П. Волгин, заместители начальника Уп-
равления пропаганды и агитации ИК
BRIL(6) vr. I. H. Федосеев и М. Т. Иовчук,
заместители начальника Управления кад-
ров ЦВ ВКШ) тт. А. Н. Ларионов и А. С.
Павленко, начальник Совинформбюро тов.
С. А. Лозовокий, секретарь ВЦОПС тов.
Н. В. Попова, ректор Академии обществен-
ных наук тов. А. В. Мишулин, ректор Выс-
ей партийной пеколы тов. Н. Р. Митронов
и другие.

По поручению ЦЕ ВАП(6б) тов. А. А. Куз-
нецов об`являет Академию общественных
наук пи Высшую партийную WKOLY отЕры-
тыми, Тов. Кузнецов говорит:

— Сила и непобедимость большевист-
ской партии и советского государства на
всем протяжении их истории состояла B
тем, что их деятельность, AX политика
всегда строились на основе глубокого зна-
ния законов общественного развития, на
основе воплощения в жизнь великого уче-
ния Маркса — Энгельса — Ленина —
Сталина. Поэтому наша партия всегда при-
давала 060008 значение теоретической под-
тотовке руководящих партийных и ховет-
ских кадров. 4

Тов. Кузнепов указывает, что сейчас у
руководства партийными организалиями и
государственными органами стоят люди,
имеющие достаточно высокий 0бщеобразо-
вательный уровень. Однако для того, что-
бы наши руководящие кадры еще более
успешно решали большие слежные зада-
чи, стоящие перед партией и государет-
вом, — этим работникам недостаточно ол-
ной только общеобразовательнюй или тех-
нической потготовки.

— Необходимо, чтобы наши кадры. —-
продолжает тов. Кузнепов, — постоянно
обогащали себя знанием маркеистеко-ле-
нинской теории. чтобы они в совершен-
стве знали свой участок работы, пору-
ненное им дело. Следует всегда помнить
неоднократные указания товара
Сталина о значении революционной тео-
рии и повышения идеологического уровня
наших кадров.

Центральный Комитет партии не мог-
ла больше удовлетворять существовавшая
ранее система подготовки партийных кад-
ров. По предложению товарища Сталина
Центральный Комитет ВКП(б) разработал
и проводит в жизнь обширную программу
мероприятий по серьезному повышению
политического и теоретического уровня
руководящих партийных и советских ра-
OGTHHKOB.

Создана единая стройная система пар-
тийного образования для всех руковоля-
ших работников снизу ховерху. Можнос
уверенностью сказать. что никогла еще
в истории нашей партии подготовка и
переподготовка руководящих кадров ae
организовывалась на таком высоком тео-
ретическом уровне и с таким большеви-
стеким размахом. Этим мы обязаны
товаришу Сталину, его постоянной заботе
0 росте и воспитании наших кадров.
(Бурные аплодисменты).

В результате проводимых партией‘ ме-
роприятий вее основные наши руководя-
шие кадры пройдут в течение ближай-
ших трех-четырех лет серьезную Te0-
ретическую и‘ политическую  подготов-
БУ и переподготовку. Это. несомненно,
окажет большое положительное влияние
на повышение уровня всей госуларствен-
ной и партийной работы.

‚ Одновременно < Академией обществен-
ных наук и Высшей партийной школой
в крупных тородах страны начинают
свою работу двухгодичные партийные
школы. в которых будет обучаться около
пятнадцати тысяч человек: при этих п1ко-
лах организованы шестимесячные куры
переподготовки руководящих партийных
и советских работников для района и се-
ла. Открытие Академия, Высшей партий-
ной пиколы. республиканских и облает-
ных школ и курсов является значитель-
ным событием в идейной жизни партии и
государетва.

Обращаясь к находящимся в зале
аститрантам Академии и слушателям Шко-
лы. тов. Кузнецов говорит:

_ — Шнтральный Комитет партин тре-
бует от вас напряженной учебы и вы-
ражает уверенность, что вы выйдете из
стен Академии и Школы еще более зре-
лыми  ленинцами-сталинцами, готовыми
отдать все свой силы и знания борьбе за
великое лоло коммунизма. От имени Цент-
рального Комитета Всесоюзной Вюммуни-
стической Партии большевиков передаю

открытием Высшей партийной школы н
Академии общественных наук и желаю
вам услеха в вашей учебе. (Аплодисменты).

Торжественное заседание, поевященное
открытию высших партийных учебных
заведений, 0б’`являетея открытым. © or-
ромным под’емом присутотвующие избира-
ют почетный президиум Политбюро ЦК
ВЕГ(б) во главе с товарищем Сталиным.
Весь зал встает, бурной овацией привет-
ствуя геннального вождя народов, вели-
кого учителя партии, корифея современ-
ной науки товарища Сталина и его вер-
ных соратников.

С докладом о задачах Академии обще-
ственных наук и Высшей партийной шко-
лы при ЦК ВЕШ(б) выступил начальник
Управления пропаганды и агитации Цент-
рального Комитета партии тов. Г. ®.
Александров.

В начале своего доклада тов. Александ-
ров подчеркивает, что открытие Академии
общественных наук и Высшей партийной
школы при ЦА ВЮП(б) является важным
событием в идейной жизни партии.

— Создание этих выснвих учебных заве-
дений, — указывает докладчик, — говорит
06 исключительной заботе; которую прояв-
ляет ЦЬ ВЁЛ(б) о воспитании и теорети-
ческом росте наптих кадров. Эти меры ис-
ходят из того, что наша партия является
руководящей, направляющей силой в то-
сударстве. Эти меры определяются тем,
что от наших советских людей и особенно
от руководящих кадров требуется высоко
сознательная деятельность по строительст-
ву коммунистического общества. Советское
общество, как известно, не может разви-
тРаться в силу стихийных законов. Оно
строится, созидается, направляется ‘вполне
сознательно и поэтому пред’являет совер-
шенно 060бые, исключительные требова-
ния ко всем участникам строительства но-
вой жизни, в особенности к руководящим
работникам партии и государства. Этим,
собственно. также предопределены  поста-
вовления Центрального Комитета ВКП(б),
которые приняты были в послелнее время
и посвящены задачам воспитания налних
калров.

Центральный Комитет ВКП(б), вынося
эти постановления, исходил также из того
фундаментального положения советского
мировоззрения, что налие советское обще-
ство является неизмеримо более высоким
общественным строем, чем все прошлые и
современные известные нам формы обще-
ственной жизни. А это значит, что дея-
тельность работников партии и советского
государства должна быть постоянно на-
правлена на то, чтобы поддерживать, ук-
реплять и развивать это  превосхолетво
советского строя.

Далее докладчик останавливается на за-
дачах Академии общественных науки
Выешей партийной школы. Он говорит 9
том, что учебные планы и метод занятий
в Академии и в Школе поетроены так,
чтобы полготовить. воспитать работников,
вполне удовлетворяющих требованиям, воз-
лагаемым ленинско-сталинской партией на
<воих деятелей.

— Эту задачу мы должны 06060 подчерЕ-
нуть сейчас, — продолжает тов. Александ-
ров, — потому что наше советское 06-
шество достигло такой ступени зрелости
социалистических отношений, когда < 060-
бой силой выступает роль сознания совет-
ского человека в упрочении и в дальнейшем
развитни сопиализма. Это поедопрелеляет
исключительное значение илеолотической
работы партии по развитию соцналистиче-
ского сознания советского народа, по рас-
пространению политического просвещения.

Мы не должны забывать, что речь те-
перь идет о том. что наше советское обще-
ство развивается в направлении постепен-
ного перехода к коммунистическим формам
общественной жизни. А это означает, что
партия обязана так построить свою воспи-
тательную работу в народе, чтобы гото-
вить постепенно культуру, сознание совет-
ских людей, их мировоззрение к более вы-
сокой форме человеческих отношений, свой-
ственных коммунистическому обществу.
Этот процесс постепенного перехода к ком-
мунизму требует от всех советских людей
и особенно от кадров нашей пафтии и госу-
даретва высокого уровня идейной подготов-
ленности и широкого культурного кругозо-
ра. В этом отношении мы должны постоян-
но брать пример < наших учителей. Вели-
кие вожди коммунистического движения—
Марке, Энгельс, Ленин придавали исклю-
чительное значение теоретической подго-
товленности и культуре работника. Pe-
шающее значение придает этому и товарищ
Сталин.

Маюкс еще в середине 40-х годов прош-
юго века требовал от революционеров не-
сравненного их умственного и культурного
превосходства над теоретиками. и пропаган-
дистами буржуазной идеологии.

В 1846 году в Брюсееле Марке созвал
близких к себе людей, товарищей по борь-
бе для обсуждения вопроса о пропатанде
среди рабочих европейских стран научно
верного взгляда на общественную жизнь.
На совешании присутствовали также не-
мецкий социал-утопист Вейтлинг и русский
либеральный журналист Анненков. В ево-
их воспоминаниях Анненков описывает
это заседание.

Марке и Энгельс говорили © том, что
линь глубокое соединение науки о разви-
тии общества с практической борьбой ра-
бочих может дать плолотворные результа-
ты. На это репительно возражал Вейтлинг,
который видел выход в том, чтобы рабочие
об’единились в небольшие кооперативы,
союзы, организовали взаимопомощь и ва-
ботились лишь о конкретных нуждах дня,
не ставя перед вобой каких-либо больших
и великих целей. Марке прервал Вейтлинга
в середине его речи и начал возражать.
Марке локазывал, что нельзя обращаться
Е рабочим без строго научной идей и по-
ложительного учения, ибо это равносильно
пустой и бесчеетной игре в проповедники,
при которой, с одной стороны, полагается
вдохновенный пророк. а ¢ другой — ло-
пускаются только ослы, слушающие его,
разинув рот. Без науки люди ничего не
могут сделать, да и ничего не сделали до
сих пор, кроме шума, врелных вопышек и
гибели самого дела, за которое принялись.

Когда Вейтлинг стал снова возражать,
Маркс вскочил. ударил по столу кулаком
и гневно воскликнул: «Невежество никогда
еще никому не помогало!»

колы при ЦК ВКП(б)

Если требование высокой культуры к
деятелям шрюлетарской партии было акту-
альным: ето лет назад, то как же возрастает
теперь оно в наши дни!

— Вот почему, — говорит докладчик, —
Центральный Кюмитет партии <тавит ны-
не серьезные требования перед своими кад-
рами. ЦЬ указывает в своих решениях, что
наши люди должны уметь ориентироваться
В самых сложных событиях и явлениях ©э-
временной жизни. Нас ничто не должно за-
ставать врасплох, мы должны ясно видеть
черепективы грядущего.

Настоящие марксисты-ленинцы должны
уметь на каждом отдельном участке своей
деятельности постоянно руководетвоваться
ленинизмом, переводить теоретические по-
ложения марксизма на язык повседневной
организационной и практической работы.
А это значит, что к теории надо относиться
творчески, не рассматривать ее, как сумму
отвлеченных идей и представлений, а смот-
реть на нее, как на жизненную и`‘важную
силу в борьбе за практическое, реальное
осуществление намеченных целей. Боль-
невики, следуя  ленинско-сталинскому
отношеняю к теории, считают претворение
теоретических положений в жизнь юенов-
ным свойством нашего маркеиетекото ми-
ровоззрения. Товарищ Сталин звоегда би-
Чевал дотматиков, фразеров, людей, не по-
нимавших творческой роли нашей науки.
‚ Далее тов. Александров’ останавливает-
ся на значении последних решений ЦВ
ВЕП(б) по вопросам развития литературы
и искусства. Докладчик подчеркивает,
что советская литература и искусство
воспитывают не просто эстетическое чув-
ство, красоту и благородные черты харак-
тера, а являются художественным вопло-
щением. советских идей, содействуют ©0-
цизлистическому просвещению народа и
его быстрейшему культурному росту. Этим
также 0об’яеняется, почему вопросы идеб-
логии, литературы и искусства не могут
в нашей партии быть делом частным, а
всегда являются частью общенартийной,
общегосударственной работы.

Призывая зепирантов Акалемии и ©лу-
шателей Высшей партийной школы Ha-
стойчиво овладевать передовой маркоист-
ско-ленинской теорией, тов. Александров

приводит в пример отношение к теория
В. И. Ленина.
— Возьмем, — говорит докладчик, —

801006 9 ленинском учении of) империа-,

лизме. horja Ленин работал над книгой
«Империализм, как высшая стадия капи-
тализма», как известно, появилось много
трудов. посвященных империализму. Ho
как различна судьба этих произведений!
Напьнценные сочинения буржуазных э5о-
номиетов канули в Лету, а книга Ленина
06 империализме не будет забыта никог-
да. Она вошла в историю науки так же
основательно. как «Капитал» Макса.

Это произошло потому, что книга
Ленина является подлинно научным тру-
дом, она основана на гигантекой работе
над первонсточниками. Достаточно ска-
зать, что Ленин сделал выписки Для сво-
ето труда из 148 немецких, французских
и английских книг, из 232 статей, опуб-
ликованных почти на всех европейских
языках. Одни только выписки. подгото-
вивпиие работу Ленина, составляют около
700 страниц. Тов. Александров призывает
аспирантов и слущателей постоянно иметь
перед собой этот великий пример трудо-
любия и научной добросовестности.

— Этому примеру должны следовать
не только слушатели и аспиранты, но и
профессора, преподаватели, — указывает
докладчик.—Залачи идеологической работы
партии тоебуют от наших выеших пар-
тийных учебных заведений, чтобы вся
постановка учебной работы в них вполне
соответствовала требованиям, пед являе-
мым партией к общественной науке. ‹0-
ответствовала современному состоянию
общественной науки. Особенно ответет-
венны задачи преподавателей. Извеетно,
какое значение в свое время придавал
Ленин лекторам, поеподавателям пафтий-
ных школ. В письме ученикам” Взтрий-
ской партийной школы в 1909 лу
Ленин указывал, что во всякой школе са-
мое важное — это  идейно-политическое
напоавленне лекций. Оно определяется со-
ставом лекторов.

— На работу в Академию обществен-
ных наук и в Высшую партийную школу
направлены лучшие педагоги. Вот почему,
— указывает докладчик, — и слушатели,
и аспиранты, и пренодаватели должны
работать не покладая рук, чтобы, изучая
марксистсекую науку. извлечь максимум
плодотворных тезультатов. При этом на-
до помнить, что основное требование со-
стоит в том, чтобы люди творчески отно-
сились к Учебе. Нам нужна теория для
борьбы, для созидательного труда. Быть
учеником Ленина и Сталина означает, что
человек, овладев современными знаниями,
умеет решительно бороться за политику
партии, всей силой своей энергии содей-
ствовать быстрейшему осуществлению за-
дач, стоящих перед нашим народом, уме-
ет понимать свою работу, как необходимую
часть великой созидательной работы на-
шей партии,

— Академия общественных наук и
Высшая партийная школа, — заканчива-
ет свой локлал тов. Алексанлюв, — созда-
ны по указанию и по плану товарища
Сталина. Они. конечно. достойно выпол-
HAT свою роль. Пусть же живут и успешно
работают на благо налней партии Академия
общественных наук и Высшая партийная
школа!

Докладчик провозглашает  здравицу
Центральному Комитету партии, вождю
народов, любимому другу и учителю тру-
дящихея товаришу Сталину. Эта слова
встречаются горячей овапией всего зала.

Тов. Кузнецов сообщает, что в адрес
Академии и Выешей партийной пиколы по-
ступили приветствия от Московской пар-
тийной организации, от Академии наук
CCCP, от Ленинградекой, Украинской и
других партийных организаций.

С исключительным воодушевлением с%-
бравпиеся приняли текст привететвенного
письма товаришу Сталину.

Торжественное заседание закончилось
исполнением партийного гимна «Интер-
национал».

В заключение состоялся большой кон-
церт с участием лучших артистических
<ил столицы.

КОМСОМОЛЕЦ

AKAD Pap ea neuen

ATER AR HUD RE RAPHE ene

A OE ияиквыжни

ANN HP OUNRSERONERGARNEN ERD ANSNEXNANAR HOMER RRND:

муки пик яр и кин хи я оз Иа я ясна авянизх ря

Радостню волнующим был этот кон-

церт в филиале Большого театра
СССР. С необычайным вниманием сле-
дили зрители за сменявшими pyr
друта коллективами музыкальной и
хореографической самодеятельности и
отдельными исполнителями, демонстри-
ровазшими в музыке, пении, пляске
свои артистические дарования,  све-
жесть своих. молодых талантов. при-
обретенное мастерство, страстную лю-
бовь к искусству, подлинное художе-
ственное вдохновение.

...Раскуызаелея занавес, экаймлен-
ный алым шелком, и перед нами пор-
трет товарища Сталина. Могучие,
светлые звуки Гимна Советского С0-
юза наполняют зал. Гимн исполняет
об’елиненный духовой оркестр  мос-
ковских заводов под управлением за-
служенного аргиста РОФСР профессора
В. А Шербинина. Взлетает задний зз-
навес, и перед нами открывается па-
норама Ёремля и Москвы-реки, напи-
санная художником Я. 3. Штоффером,
талантливым оформителем всего кон-
перта. На этом фоне сильное и глубо-
кое впечатление производит «Воропеи-
ловокий мари» ’ Ипштолитова-Иванова,
исполняемый тем же об’единенным

оркестром.
В этом оркестре ведущая толь при-
надлежит  оркестровому коллективу

ИВР АЕ РЕЗЕРВ А НЕВЕ ВЗР АРРЕВРУЯВ АЕ ЗВИВРЬВЬ ВЕРЕЯ АВ АЗУР РАВ ЗАЗ РЕВ ИЗ Е ЯВ АВВРЕНЬ ВОРОВ ПВР норки ив

Суббота, 2 ноября 1946 г., № 133 (672)

автозавода имени Сталина. Великолен-
ное впечатление производят и лругие
коялективы автозавода — хор и балет.
Они исполнили «Половецкие пляекм»
3 оперы Бородина «Князь Игорь»,
темпераментно и яжю передавая етра-
стные ритмы этого чудесного произ-
ведения русской музыкальной класен-
BH.
Два оркестра народных инструмен-
тов привлекли внимание зала. Op-
кестр промкоопералии талантливо ис-
полних плясовую «Светит месяц». Op-
кесто Центральното дома культуры же-
лезнодорожников © волнующим лириз-
MOM перелал напевы русских народ-
ных песен.

Очень тиятное впечатление про-
извел симфонический  опкестр Дома
ученых, руководимый лирижерюм про-
фессором В. И. Садовниковым. 0р-
кестр сыграл произведения Римского-
Корсакова и огобенно хоропо «Пляс-
KY скоморохов» из оперы «Снегурюч-
ка». Порадовал слунгателей ансамбль
аккордеоннстов, в котором участвуют
работники автозавода имени Оталнна
и сотрудники Министерства внешней
торровли.

Таковы музыкальные коллективы,
столь широко представленные в кон-
церте. Пе отставали от них ин соли-
сты. Молодая певица М. Котоза, уча-
стница коллектива  шюмкооперации,
обнаружила хорошие вокальные дан-
ные и. музыкальность. Тепло ветрети-
ли зрители невиц В. Савельеву и В.
Аскаеву. Студент В. Роговский —
етинственный в концерте художеетвен-
ный чтец — читал поэму Тварловекого
«Вакилий Теркин» умно и выразитель-
но, сочетая глубокое раскрытие идей-
ного смыела произведения © верной
передачей стихотворного ритма.
  3. И. Якупюнок, механнк Пентраль-

ного научного института малниностро-
ения, играл на самодельных гафмони-
ках. Русские песни в его исполнении
звучали лиричееки взволнованно.

На сцене — титариет. Это молодой
рабочий В. А. Беляев. В программе
сказано: «Пародия на европейский
джаз». Мы ожидаем © любопытством его
исполнения. Наше ожидание с лихвой
оправдано. Беляев на своей гитаре
остроумно воспроизводит фальнь запад-
ноевропейского джаза, ето слашавые
интонации, завывания его тромбонов,
взвизги его саксофонов, всю ту музы-
кальную попмятину, которой, к ео-
жалению, столь часто кормили наших
слушателей. Остроумная, мастерски
исполненная пародия Беляева 3acay-
живает всяческой популяризации.

Широко, интересно представлена
была в конперте хореография. Здесь
хочется начать с выступления юного
танцора Г. Косулина. Это сын. ра-
бочем пищекомбината имени Микоя-
на. Юноша исполнил русский танец
под аккомпанемент трио баянистов. В
его исполнении —— природная грация
и верное `ошущение  напионального
характера танца. Громом аплодиемен-
тов наградил Косулина зрительный

зал.
Е. Мансурова ин И. Генурова. И.
Пряников и В. Николаев — эти име-

на исполнителей акробатических этю-
дов хорошю знакомы рабочим фабрики

— БОГАТА НАША РОДИНА ТАЛАНТАМИМ—

Заключительный концерт художественной самодеятельности Москвы

ЕВЕ РР АРИЯ НЕВЕ Р И ЗВ ОБОЕВ Азова зв вов вь ре вь

сое сем иеииныя

ааа

seeeeecercnete

eneunneuanceenecreenrs

чении

«Красная заря». Когда смотришь их
исполнение, забываешь, что перед тобой
не профессионалы балета, & участни-
ки самодеятельного кружка.

Велед за солистами — танцевальные
ансамбли. Оменяя друг друга, они ©лов-
но соревнуются в тармоничности рит-
мов, в легкости и стройности ‘плясок.
Хореографические коллективы Авиаци-
онного института, Центральнего уни-
вермзта, Института инженеров транс-
порта. об’едннивигись в единый коллек-
тив, пленяют зрителей. «молодежной
пляекой». Это весело и задорно, моло-
до и темпераментно. Коллектив завода,
гле директором тов. Комаров, демонстри-
рует сцену из балета «Конек-Горбу-
нок». Юмористический танен всегда
требует настоящего мабтерства. Испол-
нители балета «Нонек-Горбунок» обна-
ружили мастерство и ту любовь к
своему искусству, которая всегда яв-
ляелхя залогом успехз.

Многие участники концерта по-
казали, что достигли в своем искусст-
ве профессиональнюго мастерства. В
этом, несомненно, есть заслуга и дири-
жеров, балетмейстеров, хормейстеров—
руководителей самодеятельных круж-
ков. Но это же неспровержимое свиде-
тельство того, как богат советский на-
род аутистическими талантами. Из недр
художественной самодеятельности мож-
но смело и широко черпать новые кад-
ры для советского профессионального
искусства, лля наших тезтров, конперт-
ных организаций, филармоний. Во вза-
имосвязи и взаимопомощи распветает
искусство — профессиональное и само-
деятельное. Артистическая самодеятель-
ность за последние годы настолько
окренла, родила столько блестящих та-
лантов. оформилась в такие яркие кол-
лективы, что может смело дополнять
на сцене, на эстраде професенональных
артистов. Благодаря этему расширяют-
ся возможности советекого искусства в
деле пропаганды идей коммунизма, в
деле культурного воспитания нашей
молодежи.

...Йтотовому концерту смотра хуло-
жественной самодеятельности столицы
предшествовали многочисленные пока-
зы достижений москвичей, достижений
молодежи московских заводов, фабрик
и учреждений. Сотни творческих само-
деятельных коллективов продемонстри-
ровали свою художественную культуру,
Концерт в филиале Большого театра
прозвучал великолепным  «заключи-
тельным аккордом». Он еще раз засви-
детельствовал, какой внимательной за-
ботой окружены в советекой стране та-
лантливые люди, как влумчиво воепи-
тываются художественные вкусы на-
родных масе, какая широкая дорота к
большему искусству раскрыта перед
советской молодежью.

М. ВАСИЛЬЕВ.

На снимках (вверху): выступление об’-
единенного танцовального коллектива
города Москвы (постановка балетмейсте-
ра Т. А. Установой, хормейстер И. Д.
Мурачев).

В кругу: выступление танцовального
коллектива рабочих и служащих комби-
ната «Трехгорная мануфактура» имени
Дзержинского.

Внизу: акробатический этюд в испол-
нении И. Генуровой и В. Нвколаева
(фабрика «Красная заря»). $

Фото А. Гусева.

чи ячижинжияя ии иччнчя

чученнихх

азии чин ия ими чи илачия

жа чин CAREER ENA ON чин внизу них и учи нии нн и оинич ини нони ими OH

мини начни женя яму чничини чине циника.

stn en em a LCN I I HN бя NO

жизнь о Е авар вУза Е ЗЕЗВВЬ

Московская область выполнила государственный план  , ЛОМОНОСОВСКИЕ
заготовок картофеля

30 октября 1946 года колхозы и совхозы Московской области вы-
полнили государственный план заготовок картофеля.

План отгрузки картофеля городу Москве перевыполнен. Отгружено
в столицу 233.040 тонн картофеля, или 101,3 процента плана.

Колхозы области продолжают
сверх. плана.

сдавать государству картофель

Торжественные собрания, посвященные
29-й годовщине Октября

Москва готовитея к 29-й  годовитине
Великой Октябрьской социалистической pe-
волюции. В праздничный наряд одеваются
улипы и площади. На Красной площали
устанавливаются многометровые  тране-
паранты и опромные стяги. Большие кума-
човые полотнища украсят фасад здания
быв. ГУМа, по бокам — портреты Ленина
и Сталина. Здание оформляется гербами
союзных республик. Оно будет увенчано
тербом Союза Советских Соцналистических
Республик и праздничными флагами.

На крупнейших заводах и фабриках, в
министерствах и научных учреждениях
Москвы прохолят торжественные засела-
ния, посвященные всенародному празднику.
(остоялось торжественное заседание стаха-
новцев, деятелей науки и искусства в Су-
ветском районе столицы.

Состоялись многолюдные собрания, по-
священные 29-й родовщине Октября на за-
воде «Компрессор», заволе имени Сталина,
в Академии медицинских наук,

Представители прёдприятий, учрежде-
ний, учебных заведений Дзержинского рай-
она собрались вчера в Центральном Тезтре
Врасной Армии. С докладом о 29-й голов-

‚щине Октября выступил секретарь МТК

Bhi(0) тов. Жолнин. Участники собрания
с.большим под’емох приняли приветствие
товарищу И. В. Сталину.

**

Вчера в Центральном ome Культуры
железнодорожников состоялся торжествен-

ный „вечер молодежи. , Железнодорожного
района, посвященный 29-й годовщине
Великой Октябрьской  сопизлистической

революции. С докладом о великой годов-
щине выступил секретарь МГК ВЛКСМ по
пропаганде тов. Прокушев.

По поручению МЕ и МГК ВЛЕСМ тов.   СТвенлых

Прокушев передал на вечное хранение пе-

реходящее Красное знамя МК и МГБ

ВЛЕСМ лучшей паровозной бригаде локо-
мотива «00-18-3122» (старший  маши-
нист тов. Фролов).

ЧТЕНИЯ“

Ленция анадемина А. И. Алиханова
«Космичесние лучи»

Вчера в Доме ученых для учашихся
средних школ, техникумов, студентов вузов
и молодых опециалистов состоялась вторая
лекция из цикла ‹Домоносовские чтения».
С лекцией «Космические лучи» Выступил
академик А. И. Алиханов.

— Исследование космических лучей, —
сказал А. И. Алиханов, — вев более и @-
лее привлекает науку. Космические лучи
таят в себе громадное количество энергии,
которая может быть поставлена на службу
человечеству.

Лекция сопровождалась иллюстрацией ва
экране снимков препаратов, схем, наблюда-
тельных станций, при помощи которых
ученые исследуют космические частипы.
Исследование это происходит © моря, © гор;
< самолетов и воздушных шаров.

Леклия заинтересовала мололежь CTOIE-
цы. Академик А. И. Алиханов ответил в
заключение на вопросы слушателей. }

в.
ПЛАКАТЫ К ПРАЗДНИКУ

Издательство «Искусство» выпустило к
-и годовщине Великой Октябрьской со-

циалистической революции серию художе-
плакатов работы художников
лауреата Сталинской премии В. Корец-

кого, В., Климашина, В. Левановой, В. Вих-
торова, И. Ганфа, В. Говоркова. :
В ближайшие дни издательство «Ис-

кусство>» выпускает новую серию празднич-
вых плакатов,

pos

Ter
И

(та
Tq

lene