;

i

у

Вторник, 5 ноября 1946 r., Ne 134 (673)

народ

ххх

Партия Ленина— Сталина — вдохновитель
и организатор побед советского народа

Много. бессмертных подвигов совершил
советский нарол. Он по праву етяжал сла-
ву народа-богатыря. И на всем протяже-
нии нашего славного пути советским на-
родом руководила и руководит партия боль-
евиков, партия Ленина-—Сталина.

В эпюху царизма большевистекая партия
была единственной ло конца революцион-
ной сидой, которая вела. трудящихся на
брыу шотив — помещичье-буржуазного
строя. Партия добивалаеь того, чтобы Рос-
сия стала свободным, независимым, про-
цветающим государством, чтобы отнопення
между людьми строилиеь у нас «на чело-
веческом принципе равенства, а не на
унижающем великую нацию  креностни-
чеком принцицше привилегий». (В. И.
Ленин).

29 лет назад партия большевиков воз-
тлавила Великую Октябрьскую Социали-
стическую революцию. Шод руководством
партии наш нафолх отстоял ‹вое социалисти-
ческоз отечество в борьбе < белогвардей-
цами и интервентами. В годы мирного стро-
ительства партия Ленина—Сталина моби-
лизовала творческие силы трудящихея и
повела наш народ по пути преобразования
экономически отсталой, страны в страну
первохласеной промышленности и самого
крупного в мире сельского хозяйства, в
страну социализма. могучую державу. спо-
сбную преодолеть любые внешние опах-
ности.

Труднейшим испытанием лля нашей Ро-
дины была Великая Отечественная война.
Перех советским государством встали’ слож-
ные задачи, разрешение которых нотребо-
вало от людей нашей страны огромных
усилий и серьезных жертв.

Большевистская партия, закаленная в
боях, сплотила воедино рабочих, колхоз-
ников, интеллигенцию, все народы много-
национального Советского Союза и повела
их Ha суровый и жестокий бой за честь и
‹вободу Отчизны. Мухлрая внешняя поли-
тика нашего  тосуларства,  руковолимого
партией большевиков, об`единила демокуа-
тические страны мира в борьбе против гит-
леровской Германии и способствовала с03-
ланию мощной антигитлеровской коалиции.
В результате Красная Армия в ходе войны
разтюмила армию немепко-фапгиетеких за-
хватчиюов,

Почему наша страна с честью вышла из
такого тяжелого испытания, каким была
(течественная война’? Ленин и Сталин
неоднократно предупреждали советских
людей 0б очаюности, грозящей <ю стороны
капиталистического окружения, и готови-
ли страну к отпору любым агресеорам.

Ленин и Оталин учили нал народ, что
необходимо в кратчайшие исторические
сроки сделать страну могучей и сильной,
обладающей первоклассной промыпгленно-
стью и крупным сельским хозяйством,
инёче она не устоит ”в борьбе © империа-
листами.

Эта задача была решена. В короткий
рок была создана мощная индустрия: ме-
таллургическая промышленность, десятки
электротехнических, химических заводов.
По об’ему производимой нродукиви ната
‹трана вышла на одно из первых мест в
мире. Советский Союз к 1940 г, увеличил
крупную промынтленность по сравнению с
1913 г. в 12 раз, а производетво средств
производства — в 20 раз. К концу первой
пятилетки СОСР по об’ему промышленного
производства оботнал Францию, во.второй
пятилетке-—Англию и Германию и занял
первое место в Европе. Это был скачок, ко-
торый превратил нашу страну из отсталой
в передовую. из атрарной — в индуст-
риальную. Советский Союз-стал в экономи-
цеском отношении полностью независимым
и самостоятельным государством.

Политика индустриализации, осуществ-
ленная народами СССР nox руководством
партии Фенина—Сталина, спасла нашу
Отчизну в годы Великой Отечественной
войны. i

Колхозный строй был другим источником
силы Советского Союза в войне против фа-
щистской Германии. Сельское хозяйство,
построенное под руководством большевиет-
ской партии на основах коллективизации,
обобщеетвления средств производетва, ока-
залось настолько  жизнеспособным, что
смогло справиться с труднейпими испыта-
ниями войны и обеспечить население и ар-

мню продуктами,
вырьем.

5 Чиквидация эксплоататорских классов в   рядом трудящехея в их борьбе за укбеп-
ОССР, › осуществление. сталинской нацио-
нальной политика создали основы для воз-
никновения морально-цполитического един-
ства советского народа, дружбы народов,
невиданного расцвета патриотизма.

а промышленность —

Таким образом, большевислекая партия

всей своей деятельностью, направленной
на укрепление советского, строя, пострее-
ние социализма в нашей стране, обеслечила
победу СССР в тяжелой войне против фа-
mwu3Ma,

+e
=

Исторические победьх одержанные боль-

щевистекой партией, были бы немыслимы
без самой тесной, органической, неразрыв-
ной связи между партией и народом. Связь
с массами — коренное отличительное свой-
<тво большевиков. Ленин, напоминая, что
коммунисты составляют лишь часть наре-
да. его авангард, писал: «<... Мы можем уп-
равлять только тогда, ко
выражаем то, что народ сознает». Ту же
мысль
Сталин. «Партия не может руководить
классом, если она не связана с беспартий-
нымн массами, если. нет
партией и беспартийными. массами, если
эти массы не приемлют ве‘ руководства,
если партия не пользуется в массах мораль-
ным и политическим кредитом».

когда правильно

многократно подчеркивал товарищ

смычки между

Ленин и Сталин заботились о том, чтобы

партия не отрывалась OT Macc, a коепила
свой связи с рабочим классом, крестьян-
ством, народной интеллигенцией.

Народ — основная движущая сила ис-

торин. Важнейшая задача революционной
партии заключается в том, чтобы поивле-
кать его на свою
большинство в рабочем классе, крествян-
стве. Ленинская идея союза рабочего клас-
а и крестьянства наглядно отражает это
важнейшее положение большевизма.

сторону, завоевывать

Будучи связана ¢ народом, партия ру-
ководит массами и. вместе с тем учится у

них, подхватывает то новое, что возникает
в народе и

имеет будущее,
опыт народа и его мудрость.
Товариш Сталин на примере Антея, героя
греческой мифологии, ярко и наглядно 19-
казал, что источник силы и непобедимости

использует

большевистской партии — в ее теснейшей

и постоянной связи с массами.

Беззаветная преданность:  большевиет-
кой партии делу народа, делу рабочего
класса и крестьянства, ее рентительность
и непримиримость в борьбе © врагами на-
рода, ев неустанная забота 0б интересах и
нуждах трудящихся, ее мудрая и дально-
видная политика, ее горячий патриотизм
 BCG это сплачивало. и оплачивает. массы
вокруг. партии, укрепляет авторитет и
влияние ее в народе. - в

Вожди партии — общенародные вожди,
пользующиеся безграничным доверием
всех народов Советекого Союза. Призывы
Ленина, Сталина, призывы большевиет-

ской партни воспринимаются народом с го-.

рячим энтузиазмом и вотречают ето торя-
чую поддержку. Вот почему партия боль-
шевиков — это мозг и душа народа, его
совесть. Вот почему она единственнзя пар-
тия, которой безраздельно доверяют тру-
дящиеся нашей страны.

Уже в периот Великой Октябрьской Со-
циалистической революции партия опира-
лась на больнвинство народа — на рабочий
класс, миллионные маесы трудового кре-
стьянства, на поддержку солдат и матро-
сов. В ходе социалиетического строитель-
ства партия, ставшая в ОСОР правящей,
привлекала на свою сторону все новые и
новые слои трудящихся, стала авангардом
всего советского народа.

Весь советский народ— рабочие, кресть-
яне и интеллигенция справедливо ‘ас-
сматривают большевистекую партию, как
свою, родную партию, верную защитницу
жизненных, напиональных, народных ин-
тересов. Они понимают, что только велед-
ствие мудрой и единетвенио правильной
политики большевиков наша страна стала
могучей державой, которая сейчас слоит
во главе мирового прогресса и цивилиза-
ции. Я

ве

Руковолящая фоль партии в системе
советского государства отражена в Консти-
тупии ССОР. Всесоюзная  коммунистиче-

‘промьипленности и сельского

%

ская партия (большевиков), указываетея
в Конституции, является «передовым ‘от-

ление и развитие
строя», она представляет  «руководящее
ядро всех организаций трудящихся,’ как
общественных, так и государственных». _

Ления и Сталин теоретитоски. обоснова-
ли необходимость. большевистской партии
как’ единственной руководящей силы. в <и-
стеме: советского государства, не разделяю-
щей власти ни с какой другой партией, ›-

`Нослв ликвидации  эксплоататорских
классов в нашей стране не оказалоеь ни-
какой почвы для сушоствования других
партий. «В ССОР имеется почва только для
одной партии — коммунистической пар-
тии, — говорит товарищ Сталин. — В
CCCP может существовать линнь одна пар-
тия — партия коммунистов, смело и до
конца защищающая, интересы рабочих и
крестьян»,

За время войны партия еще более срод-
нилась с широкими массами трудящихея.
Миллионы советских людей, вступивших
в ВКП(б) в лни войны, являются лучшим
свидетельством возросшей связи партии ©
народом, укрепления ее авторитета в
массах.

10 февраля 1946 года состоялиеь вы»
боры в Верховный Совет ©ООР, явившиеся
историческим событием в жизни. нашего
государства. Восемь лет прошло после
первых выборов в Верховный Совет СССР,
проведенных на основе Сталинской Кон-
ституции. Это время было наполнено ве-
личайпими событиями. Годы войны яви-
лись проверкой прочности \ советской де-
мократии, незыблемости советского Tocy-
дарства, нерупгимости связи большевиет-
ской партии © народом.  Оправдалось
предвидение товарища Сталина © том, что
социализм и демократия непобедимы,

Накануне выборов, 9 февраля, на соб-
рании избирателей Сталинского издира-
тельного округа выступил товарищ
Сталин, первый кандидат в депутаты Вер-
ховного Совета ОСОР. «Говорят, что нобе-
дителей ‘не судят, что их не юеледует кри-
тиковать, не еледует проверять, — говорил
товарищ Сталин. — Это неверно. Победи-
телей можно и нужно судить, можно и
нужно критиковать и проверять, 9т0 -по-
лезно не только для дела, но и для, самих
победителей; меньше будет  зазнайотва,
больше будет скромности. Я очитаю, что
избирательная кампания есть суд избира-
телей над коммунистической партией, как
над партией правящей. Результаты же вы-
боров будут означать приговор избира-
телей».

Ответом народа на слова вождя было
елинодупеное - телосование за кандидатов
блока коммунистов и беспартийных. В
выборах участвовало 101,5 миллиона из-
бирателей и 100,6 миллиона из них голо-
совали за блок коммунистов и беспартий-
ных. Поветский народ, таким образом, про-
демонстрировал полное доверие своему
правительству, своей родной коммунисти-
ческой партий, своему вождю товарищу
Сталину. Советегие люди вновь вручили
судьбу страны, евою собственную судьбу

в испытанные руки Советской власти и

большевистской партии.
*

*

Перед советским народом стоят сложные
и многогранные задачи. В течение первой
послевоенной пятилетки должно быть пол-
ностью восстановлено народное хозяйство
районов CCCP, подвергавшихся  неменкой
оккупации, должно быть обеспечено даль-
нейшее развитие нашего народного хозяй-
ства, в результале чего будет значительно
превзойден довоенный ‘уровень фазвития
хозяйства.
Перед народами Советского Союза стоит за-
дача завернюения строительства социализ-
ма и постепенного перехода к коммунизму.

Ham народ с удесятеренной энергией
работает сейчас над закреплением победы,
пад обеспечением прочного и длительного
мира. Коварный враг разуупгил сотни
‚советских  тородов, сел, поселков. Pas-
рушено множество заводов, фабрик, шахт,
железных дорог. Шо подсчетам Чрезвычай-
ной государственной комиссии страна по-
несла только прямых убытков от разруше-
ний на сумму 679 миллиардов рублей.

Все это создает большие трудности в

‘преотолении ‘последствий войны. Тем 60-

поспоссцео ;
КОМСОМОЛЕЦ

Да здравствует могучий Советский Союз, надежный оплот дружбы, счастья и. славы
ов нашей Родины! Да здравствует веливий советский народ!

(Из Призывов ЦК ВКП(б) к 29-й годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции).
KX

~~ Moenma ‘в Фктябре 299 года

*

социалистического

‚всего хозяйства на мирные рельсы; самы-

‹Под’ему всего народного хозяйства в целом

‚Непрерывный _ рост

лее, что в нынешнем году было также: бед-
ствие стихийного порядка — засухз, ю-
стигшая ряд областей страны.

Церед нашей Родиной стоит задача за-
кончить в течение нынепгнего года перевод

ми быстрыми темпами и в первую очередь
необходимо развивать тяжелую промыш-
ленность, которая является ключом в

и укреплению нашей экономичевкой и во-
енной мощи.

В то же время надо всемерно увеличи-
вать производство’ товаров широкого по-
требления, неуклонно повышать  матери-
альный и культурный уровень населения.
производительности
труда, повыптение темпов социалистиче-
ского накопления, проведение  строжай-
шей экономии, бережливости — условия,
без которых невозможно наше продвиже-
ние вперед. Надо добиваться высоких уро-
жаев на социалистических полях и полного
выиюлнения «ельским хозяйством государ-
ственных планов, рентительно  пресекая
нарушения. Устава кельскохозяйственной
артели, Необходимо как можно птире внед-
рять в производство богатейший опыт, на-
учные и технические достижения, Hako-
пленные за время Отечественной войны.
Надо пирокю развернуть культурно-веспи-
тательную работу, имеющую своей задачей
выработку у масс коммунистического <0з-
нания, коммунистического отношения к
труду, превзойти достижения ‘науки 3a
пределами CCCP. Только
трудом, новыми тероическими ‘усилиями
советский ‘народ сможет быстро и репи-
тельно выполнять эти задачи, ликвиди-
ровать последствия войны, сделать нашу
страну еще более богатой и могушествен-
ной с тем, чтобы осуществить постепен-
ный переход от социализма к коммунизму.

Отнако, какие ‘бы трудные и сложные
задачи ни стояли’ перед советскими людь-
ми, мы знаем, что они будут выполнены,

Вее условия для решения этих задач на-
лицо. СССР имеет мощную экономику, вы-
сокую, современную технику, кадры пе-
реховой интеллигенции, з люди нашей
страны за 29 лет ‘существования советекой
власти накопили огромный опыт полити-
ческой, хозяйственной и культурной дея-
тельности,

Советский Союз в результате разгрома
фалнизма укрепил свое международное по-
ложение, упрочил м раслнирил свои трани-
цы, получил все возможности для даль-
нейптего еще более быстрого движения к
коммунизму. И большевистская партия
так же, как всегда, идет во главе масс, ту-
ководит нашим движением вперед, показы-

вает пример беззаветной борьбы за победу  .

коммунизма, .

Воммуниеты —— это передовики на про-
изводетве, зачинатели общественно-полез-
ных и культурных мероприятий. Комму-
нисты — это новаторы, люди, которые не
живут старым, а подхватывают новее, цен-
ное, борются с косностью, с рутиной, дви-
тают науку и технику вперед. Коммунисты
— это активные, смелые и инициативные
люди, это те, кто, подымая народ на борь-
бу за разрешение сложных и трудных за-
дач построения коммунизма, илут впереди
в этой борьбе. Коммунисты — это люди,
которые всегда стремятея учиться, чтобы
стоять на уровне современной передовой
науки, разбираться в сложной совуеменной
обстановке, ориентироваться самим и
ориентировать других.

Таких людей в нашей страно становится
все больше и больше, № числу коммуни-
стов, как говорил товариш Оталин, при-
надлежат не только те, кто имеет партий-
ный билет члена. ВКП). Коммунистами
являются и те беспартийные, честные ©9-
ветские люди, которые вместе с больше-
виками, под их руковолством, боролись за
установление советской власти, за победу
«оциализма, за разпром фашизма, а сей-
час отдают все свои силы делу закрепления
победы, делу построения коммунизма,

Pars борцов за победу коммунизма в
‘налей стране растет. Связи партии < мас-
вами укрепляются. И мы преисполнены
уверенности в том, что под руководством
большевиков, под водительством великого
Сталина советский народ построит пре-
красное здание коммунизма.

Ф. ОЛЕЩУК.

os

Г}

fst

Находясь в дни Октябрьского переворота в Петрограде, вожди революции
Ленин и Сталин неустанно руководили вооруженным восстанием в Москве.

nee 1917 гола ——

Шуи прибыл тысячный отряд рабочих, и солдат во главе с товарищем Фрунзе. ,
Рабочие под Гжатском разобрали железнодорожный путь, чтобы ие про-

канун eek cine enen or NNNOL

или изу ниюьвне вая,

чизклиа

напряженным.

Штаб Великого Октября — Военно-революционный центр ЦК — посылал
непрерывно подкрепления в Москву. Из рабочих и служащих Николаевской
железной дороги были сформированы отряды на помощь восставшему пролета-
риату Москвы. В первые дни октябрьских боев в Москву прибыл поезд ма-
р тросов, 31 октября — отряд красногвардейцев, 1 ноября—две тысячи матросов.
  Из Серпухова, Кольчугина, Люберец, Перова, Мытищ,  ШЩелкова, Клина,

Подольска, Шуи, Кимр, Александрова по призыву партии на помошь москов-
скому пролетариату прибывали отряды Красной гвардин. Утром 2 ноября из

соевое о ака Изер вая карает ет!
PPE ODDA SADE SEeRDEDEene RET sea supnneveonneossnapResan sens inennepenereansneDeGSEDrsenes RFRA SRONSDEASREALEDROEAAERESEAETOANGS MELPTSTS

пустить в Москву отряды контрреволюции. Железнодорожники 6. Александров-
ской дороги задержали на линии 17 эшелонов драгун, казаков и гусар, На Се.
верной, Киево-Воронежской, Курской и Павелецкой железных дорогах было
‘остановлено движение войск, направлявшихся на подавление восстания в Москву.

НА СНИМКАХ: здание бывшей гостиницы «Дрезден», где в дни Октябрь-
ского вооруженного восстания ‚помещался Московский комитет партии боль-
шевиков. :

Дом, где в октябрьские дни в Москве помещался Союз рабочей молодежи.

Sanne RRRROROAAARAES EDLY RURE REDE RCUNESEESRGTSTUGR RANA RERAEHNORSELAMEREPOMERORESTAPADDD RNS IRLOSRDERFOREEREATERBENSEGREAESRARASSUARREREESSGEPERSEEEEAESAEHSEE EG!

МНЯ Ипа ечаечеч ии ащьино 2

< начиная,

=.

}
}

: В 9 ЧАСОВ вечера 2 ноября 1917 года

Военно-революционный комитет из-
дал приказ, в котором говорилось: <Ре-
волюционные войска победили. Юнкера
и белая гвардия сдают оружие. Все силы
буржуазии разбиты наголову и сдают-
ся, приняв наши требования. Вся власть
в руках Военно-революционного комите-
та. Московские рабочие и солдаты до-
рогой ценой завоевали власть в Москве.
Все на охрану завоеваний новой рабо-
чей, солдатской и крестьянской peso-

oe

Prettiest

JHOWHH>.

Затих гул боя. Отгремели последние
выстрелы.

«Родилась на свете новая сила —

власть пролетариата» (И. Сталин).

В первых рядах борцов за советскую
власть были коммунисты и комсомоль-

цы.

PTE и хи ков в нано жаная

1945

УЖ За девять месяцев 1946 года про-
изводство тракторов в стране увеличи-
лось на 55 процентов по сравнению с тем
же периодом прошлого года.

К В августе этого года закончено в
основном строительство первенца черной
металлургии Узбекистана — Узбекско-
го металлургического завода. В строй
вступил прокатный цех со станом «300»,
производительность которого 60 тысяч
тонн проката в год, Теперь Узбекистан
имеет свою собственную металлургиче-
скую базу.

Ж В июле 1946 года завершены работы
по восстановлению Беломорско-Балтий-
ского канала, разрушенного немецко-фа-
шистскими захватчиками.

%* В Белоруссии восстановлено более
5.000 крупных, средних и мелких про-
мышленных предприятий, которые ныне
из месяца в месяц увеличивают выпуск
промышленной поодукции.

жк 1946 год, первый год новой сталин-
ской пятилетки, принес значительные
успехи в возрождении промышленности
и транспорта пострадавших районов. С
начала года вступили в строй 5 вос-
становленных доменных печей, а всего
с начала восстановительных работ в по-
страдавших районах уже введено в дей-
ствие 25 домен.

к Много сделано для возрождения
энергетического хозяйства. На Зуевской
электростанции пущен крупнейший тур-
богенератор в 100 тысяч киловатт, на
гидроэлектростанции Энсо дала ток
вторая турбина. Начался предпусковой
период на Днепрогэсе. Идут монтаж
гидротурбины, сборка ротора первого
агрегата. В декабре  Днепровская гидро-
электрическая станция даст промышлен-
ный ток.

К Строительство газопровода Сафатов
— Москва в основном закончено. В ию-
ле 1946 года началась пробная подача
газа в столицу. К 25 октября нынешнего
года было вновь газифицировано ‘около
9 тысяч квартир, к концу года будет га-
зифицировано еще 7 тысяч. Если сейчас
газ подведен к 80 тысячам квартир, то к
концу 1950 года газ будут получать. 270’
тысяч квартир.

э\ж Коллектив Московского ‘автозаво-
да имени Сталина освоил выпуск новой
комфортабельной легковой машины выс-
шего класса и готовит к выпуску новую
грузовую машину и Многоместный авто-
бус «ЗИС-154, :

Ж В районах Московской области в
1946 году построено и отремонтировано
около 200 километров дорог. Возведено
390 новых мостов и столько же рекон-
струировано и отремонтирозано.

5 Обувные предприятия. Москвы изго-
товили за 6 месяцев первого года новой
пятилетки более 5 миллионов пар обу-
ви. Предприятиями местной и кодопера-
тивной промышленности г. Москвы, за
этот же срок выпущено около 1 мил-
лиона 500 тысяч пар обуви, { миллиона
700 тысяч штук трикотажного белья,
790,2 тысячи штук оцинкованной и алю-
миниевой посуды, 39,6 тысячи кроватей,
60 тысяч стульев, 127 тысяч репродук-
торов и много других товаров широкого
потребления,

ye За три года в районах РСФСР,
подвергавшихся немецкой оккупации,
восстановлено и вновь построено 712
тысяч домов для колхозников, в кото-
рые переселено из землянок свыше 3
миллионов человек.

к В настоящее время в СССР око-
ло 800 зузов, в которых обучается поч-
ти на 100 тысяч студентов больше, чем
в прошлом году.

аа ВОНИ биения ЧУН ЗИМНИЕ ЛИКИ НЗ ЧИН И НИ ИНН мии ни киви ечел чине

ПЕРВЫЙ ГОД
Новой ПЯТИлЛЕТКИ.

ИНБЯЯРИНИ АЯ АКИ НИВА ДАЖ НАК Х ИК АИ КИНИКИ ВИКА АЛЯ ВАК ИИИИКИИКИЬ,

/

Тысячи молодых героев пали в эти
дни, борясь за Советскую власть, за на-
ше счастье. И сегодня, когда ты, моло-
дой москвич, работаешь на заводе или в
конструкторском бюро, занимаешься в
вузе или трудишься на необозримых
колхозных полях, помни всегда, ценой
каких жертв и усилий досталась
победа в Октябре 1917 года. Помни, в
каких кровопролитных боях против не-
мецко-фантистских захватчиков наш на-
род отстоял свободу и независимость
нашей Отчизны, наше счастье, наше пра-
во на свободный труд, на учебу, на от-
дых. Не жалея сил, ае боясь трудно-
стей, борись за процветание своей ма-
тери-родины — Союза Советских Со-
циалистических Республик.

НА СНИМКЕ: бой на Кудринской
площади. Картина художника Савицкого.

нии ВЯ НБК ИЖНЕ ВИА БХИИЕИЕ НИИ ЕИИИ КИЗ И ВИННИ авиа ИАА ВИО НЕЬ НМА ИБИ КАР И ЕЯХВЯ ИВ ИИИЯ ХАКИ В ИВМ Я АННИНО ЛИОНА АН как

киа няя ини чимичиня чи и дачжаюняныци

te Детские сады и ясли РСФСР по-
сещает теперь свыше миллиона детей
против 780 тысяч в 1940 году. В дет-
ских домах и домах ребенка воспитыва-
ются 432 тысячи детей.

\& В текстильной промышленности до
1 октября закончили годовое задание
600 ткачих, 450 ватерщиц, 1.200 рабочих
других профессий.

© На работу по. методу Марии Вол-
ковой и ивановской ватерщицы Евдокии
Лебедевой в текстильной поомышленно-
сти СССР перешли более 6 тысяч тка-
чих, 3 тысяч ватерщиц и 3 тысяч ра-
бочих других профессий. За счет уплот-
нения труда стахановцев дополнительно
пущено в работу свыше 100.000 вере-
тен и 4.500 ткацких. станков.

К Одно из первых мест в социали-
стическом соревновании Московского
инструментального завода занимает луч-
ший шлифовшик Алексей Макаров. За
девять месяцев Макаров выполнил че-
тыое годовых задания.

\ 450 центнеров 275 килограммов
мячковского лука с гектара вырастило

звено т. Ананьевой из колхоза имени
Димитрова, Коломенского района, Мос-

: ковской области. Тов. Ананьева уста-
новила новый рекорд этой культуры в
Подмосковье.

4% Колхоз «Бореп», *Бронницкого рай-
она, Московской области, собрал в
этом году хороший урожай зерновых.
Озимой пшеницы получено по 20 цент-

:
i

неров с гектара, ржи - по 18 центне-
ров, овса — по 17,5 центнера, яровой
пшеницы — по 19 нентнеров. Колхоз

полностью рассчитался с государством

* по поставкам зерна, картофеля и ово-

щей. Обязавшись сдать государству
сверх плана 25 тонн зерна, 150 тонн
картофеля и 150 тонн овощей, колхоз
в три дня выполнил свое обязатель-
ство, Предварительные подсчеты пока-
зывают, что в этом году колхозники
получат на трудодень по # кг. 750 г.
зерна, по 7 килограммов картофеля и
не менее 7 килограммов овощей.

+ Машинно-тракторные станции Мо-
сковской области 10 сентября 3aKOHHH-
ли выполнение годового плана трактор-
ных работ. Средняя выработка на пят-
надцатисильный трактор составила 343,4
гектара.

К В этом году в районах Москов-
ской области уже построено более пяти
с половиной тысяч ‘домов колхозников.

К В октябре табельщица котельного
цеха Коломенского паровозостроитель-
ного завода им. Куйбышева комсомолка
Галина Сергиенко nepemaa Ha работу в
цех. Галина Сергиенко призвала моло-
дых служащих последовать ее примеру,
Сейчас сотни юношей м девущек, под-
держав инициативу коломенской ком-
сомолки, перешли из Контор к станкам
и успешно осваивают  производствен-
‚ные квалификации.

\Ж В январе 1946 г. молодые ученые
и производственники удостоены высоко-
го звания лауреатов Сталинской премии.
Бригадиры молодежных бригад Егор
Агарков, воспитанники Московской ком-
сомольской организации Александр Фе-
дотов, Екатерина Барышникова, Лев Ба-
турин‚ Александр Шашков, Виктор
Алексеев, Виктор Красников, Евгений
Почепцов, Мария Кожевникова, Алек-
сандр Сметанин удостоены сталинских
премий 3a разработку и применение
приспособлений и новых видов инстру-
мента для обработки металла и за pas
ционализацию производства, обеспечив=
шую высокую производительность тру-
да.