уж

ters

=

ers
и; 1

Четверг, 7 ноября 1946 г., № 135 (674)

Торжеств
р енное заседание Московского Совета 6 ноября 1946 года. Товарищ А, А. Жданов выступает с докладом о 29-й годовщине Вели кой Октябрьской Социалистической революции.

29-я годовщина Великой Октябрьской

-*

(Социалистической революции

Доклао А. А. ЖДАНОВА на торжественном
заседании Московскою Совета 6 ноября 1946 пода

(Окончание. Начало см. на 1-й стр.)

нашей храбростью, мужеством, высокими мораль-
ными качествами, беспредельным патриотизмом. И
вот теперь, когда мы в сотрудничестве с другими
наролами хотим реализовать свое равное право На
участие в международных делах, нас начинают поО-
ливать потоками ругани и клеветы, поносить и За-
ушать. приговаривая в TO же время, что у нас яко-
бы несносный и подозрительный характер.

Оценивая такого рода отношение к нам, нельзя
не изумиться, до какой степени неприличия и не-
культурности могут дойти люди за рубежом, мня-
щие себя «солью» земли и «фунламентом» цивили-
зации. Как видно, истекшая война, которая дала
победу силам прогресса и свободы над силами ре
акции, зла и насилия, ничему He научила людей,
пытающихся повторить путь, уже принесший столь-
ко горя и несчастья народам, путь сеяния вражды
и неловерия между народами.

Г-н Уоллес в одной из своих речей несколько
дней тому назад заявил, что на. каждый дюйм KPH-
тики по адресу СЦИТА, напечатанной в газете «Пвав-
да», печатается, по крайней мере, тысяча дюймов
антисоветской критики В американской печати.
Врял ли можно оспаривать это утверждение г. Уол-
леса. (Общее оживление в зале),

В этой сложной международной обстановкс, в Ко-
Торой противники прочного мира вносят столько
элементов неуверенности и беспокойства, © особой
силой прозвучал на весь мир спокойный, ‘уверенный
и мудрый голосе товарища ‹ Сталина, вселяющий
бодрость и надежды в серлца всех людей. жажду-
щих мира и безопасности, знающих цену каждого
слова Сталина, (Бурные аплодисменты ),

Товарищ Сталин дал достойную отповедь oe
заторам шумихи об угрозе новой войны, разоблачив
шантажистски-спекулятивный характер этон кам:
пании и показав отсутствие реальной опасности
«HOBOH ВОЙНЫ».

Товариш Сталин показал, тем
ский Союз нельзя запугать шантажом
на угрозе «новой войны»

В момент, когда Мы
29-ю годовшину нашей Великой
товариши, представляющие, Советское государство
‘на заседаниях Генеральной Ассамблеи организации
Об’единенных наций в Ныю-ИМорке, стойко зашишают
принцип международного сотрудничества и дело мни-
ра. Предложение о всеобшем сокращении вооруже-
ний, о запрешении производства И использэвания
атомной энергии в военных целях, внесенное от лица
советской делегации товарищем Молотовым, предетав-
ляет из себя новый крупнейший вклал Советского
Союза в дело обеспечения мира и вызывает симпа-
тию и поддержку прогрессивных людей всего мира.
Вновь и вновь перед лицом всего мира Советский
Союз выступает как инициатор в борьбе за действи-
тельный. и прочный демократический Мир И подлин-
ное международное сотрудничество, Мы уверены,
что какие бы силы ни противодействовали установ-
лению прочного всеобщего мира и безопасности, это
дело в конечном счете будет с успехом осушествле-
но. В своей уверенности мы исходим из TOTO, что
силы, работающие в пользу Мира, растут с каждым
днем и опираются на прочный фундамент. Они стано-
вятся все более организованными И мошными. Со:
ветский Союз не олинок в своей борьбе за прочный
демократический мир и коллективную безопасность
народов. Миролюбивая политика Советского Союза
нахолит поддержку У миллионов людей за рубежом.

самым, что Совет-
и спекуляцией

здесь отметить
революции, наши

собрались

«Народы мира. —   указывает товариш Сталин, —
не хотят повторения белствий войны. Они настойчи-
безопасности».

во борются за упрочение мира и 5

Жертвы и потрясения. причиненные неслыханной
войной. побелы, олержанные над гитлеровской Гер-
манией и империалистической Японией, создали HO-
вую политическую обстановку во всем мире. вско-
лыхнули наролные массы. подняли ИХ поли гичазкую
активность и пали мошный толчок развитию лемо-
кратии ро всех странах Силы демократии выросли
и умножились. а силы реакции. как бы они ни стара-
лись удержаться на своих позициях и затормозить
демократическое развитие народов, ослабели. Лоста-
точно напомнить о блестящих побелах демократии
в братских славянских странах — в Югославии, Че-
хословакии, Польше. В этих странах расцветает HO-

вая подлинная демократия, завоеванная кровью Ha-
родов и выкованная в ходе великой, священной борь-
бы против гитлеровского фашистского ига. Народы
этих стран взяли судьбу своих государств в свои
собственные руки, установили демократический поря-
док и ведут активную борьбу против сил реакции,
поджигателей новой войны. >

Небывалый под’ем демократии, активность. народ-

ных масе идет и в странах, которые еще вчера были
сателлитами Германии, — в Италии. Болгарии, Py-
мынии, Венгрии, Финляндии. Совсем на-днях мы бы-
ли свидетелями крупной победы Отечественного
фронта в Болгарии, представляющей новое доказа-
тельство = укрепления демократических сил В
послевоенной Европе.

Не следует, далее, забывать, что поражение кон-
серваторов и победа лейбористов в Англии, равно
как поражение реакционеров и победа блока левых

партий во Франции — означают серьезный сдвиг
. этих стран влево, .
Наконен, известно, что стремление к свободе и

демократическому развитию охватило также наро-
ды колониальных и зависимых стран, побивающих-
ся свободного национального развития.

Миллионы трудящихся людей организуются для
того, чтобы защищать дело мира во всех странах.
Я имею в виду значение Веемирной Федерац:аи
профсоюзов, проводящей активную политику меж-
дународного сотрудничества рабочих, усилия Меж-
дународной демократической Федерации женщин и
Всемирной Федерации демократической молодежи.
Растут и креннут культурные связи между демокряа-
тическими странами,

Силы демократии растут и в этом залог того, что
дело мира восторжествует. (Бурные аплодисменты).

ar

Товарищи! Первый послевоенный год, как и сле-
довало ожидать, был трудным годом. Советскому
государству пришлось преодолевать последствия бо-
лее чем четырехлетней тяжелой войны, Можно ска-
зать, что усилия советских людей дали свои резуль-
таты. Дело мирного етроительетва развивается ус-
пешно. Теперь мы можем сказать. что наша страна
прочно и уверенно встала на путь быстрого восста-
новления и мошного послевоенного под’ема всех
отраслей хозяйства и культуры, В области отноше-
ний с другими странами Советский Союз своей по-
следовательной борьбой за. справедливый демокра-
тический мир, стойкой защитой интересов малых
народов еше более укрепил свои международные
позиции, внес серьезный вклад в дело налаживания
мирных, добрососедских отношений между Hapo-
дами.

Мы вступаем в новый, тридцатый год существо-
вания Советского государства. За истекшие годы
Советское государство перенесло две кровопролит-
ных, опустошительных войны, Эти войны по времени
заняли оксло одной четверти всего периода суще-
ствования Советского государства. Учитывая, что
возмещение ущерба, причиненного войной, требует
больших усилий, каждый может понять, как мало
наше государство имело времени для мирной сози-
дательной работы. Если наша страна за короткий
исторический срок вышла победителем из двух
войн — из войны против интервентов и из _втовой
маровой войны — и успела создать могучую социа-
листическую промышленность. высокоразвитое со-
ниалистическое сельское хозяйство, серьезно  под-
нять культурный уровень и благосостояние народ-
ных масс, то это говорит о неиссякаемой жизненной
силе советского строя, о непобедимости того дела,
за которое боролся наш народ, свершая Великую
Октябрьскую Социалистическую революцию. (Бурные
аплодисменты). ‘

Да здравствует советский народ!

Да здравствует наша могучая Родина — Союз
Советсках Социалистических Республик!
Да здравствует славная большевистская партия!

Да здравствует Советское правительство!

Да злравствует наш вождь, ведущий нас вперед
к новым успехам Советской Родины, к полной . побе:
де коммунизма в нашей стране, товариш Сталин!
(Бурная овация в зале в честь товарища Сталина. Все

встают).

Фото Н. Петрова.

а

©

Председателю Совета Министров Союза
Советсних Социалистических. Республин

° товарищу СТАЛИНУ \ И. В.

Лорогой Йосиф Виссарионович!

Торжественное заседание Московского
Совета депутатов трудящихся с партий-
ными и общественными организациями
столицы, посвященное 29-й  годовтинне
Великой Октябрьской Социалистической
революции, от лица трудящихся г. Москвы
в Московского гарнизона tier Bam, гени-
альному руководителю Советекого государ-
ства. вожлю и учителю народов, пламен-
ный. серлечный привет!

Истеклиий год со времени 28-й голов-,
щины ‘Великой Октябрьской Социалисти-
ческой революции ознаменовался историче-
скими событиями в жизни нашей Родины.

Состоявшиеся в феврале 1946 года вы-
боры в Верховный Совет СССР вновь apo-
деменетрировали выеское  морально-полн-
тическое единство советекого народа, вы-
разивнего полную полдержюу всей поли-
тиви большевиетекой партии и советского
правительства и единодушно преголосовазв-
шего за блок коммуниетов и беспартийных.

Верховный Совет CCOP рассмотрел и
утвердил пятилетний план восстановления
ц развития народного хозяйства Советекого
Союза на 1946—1950 годы. Этот план
положил начало ретнению тех грандиозных
задач, которые Вы, Иосиф Виссарионович,
определили в своей исторической речи 9
февраля 1946 года, указав советским дю-
JAM путь к новему под’ему экономической
мощи Советекото государства, к дальней-
шему расцвету науки и культуры, в нол-
ной победе коммунизма в нашей стране.

Первые месяцы борьбы народов Совет-
ской страны за новую пятилетку увенча-
лись замечательными уенехами.  Вовета-
новлены сотни предприятий, тыеячи кол-
хозов. Построены новые заводы.  домны.
злектрестаниии. Увеличилась  выплавка
металла. поднялась добыча угля и нефти,
Наша промышленность развертывает про-
изволетво товаров широкого потребления.
что будет способствовать расатирению то-
варооборота. i

Мы pat сообщить Вам. родной
товарищ Сталин, что, в результате развер-
нувиегося социалистичеекого  соревнова-
ния, предприятия Москвы и Московский
области перевыполнили производетвенную
программу десяти месяцев и ведут настой-
чивую борьбу за досрочное выполнение
плана 1946 года. у

В то время, как в капиталистических
странах после войны закрываются многие
заволы, выбрасываются на улицу милли-

Его Превосходительству
Н. Швернику
Председателю Президиума
Верховного Совета СССР
Москва
По случаю 7 ноября я имею удовольот-
вие выразить сам и от имени псланлекого

народа сердечные пожелания Вам и наро-
jam CCOCE. СВЕЙН БЬЕРНССОН,

президент Исландии,
Телеграмма принца-регента Ирака.
Его Высокопревосходительству
господину Швернику,
Председателю Президиума
Верховного Совета
Союза Советских Социалистических
Республик
Прошу принять мой искренние позлрав-
ления по случаю головитины

Октябрьской   Республики

оны безработных, в Советском Союзе про-
мышленность развивается быстрыми
темпами и требует все новых и новых
нополнений рабочей силы. В текущей ия-
тидетке во весь рост стоит задача потго-
товки рабочих кадров, создания мощных
трудовых резервов в нашей стране.

Событием огромной политической важ»
ности является принятие Советом Миниет-
ров СОСР и Центральным Комитетом Мар-
тин постановления о мерах по дальнейше-
му организациенно-хозяйственному  уКуе-
плению колхозов. Это мудрое решение по-
может быетрее и лучше выполнить задачи
пятилетнего плана по восетановлению и
развитию сельского хозяйства в нашей
стране.

Bea деятельность  Советекого  прави-
тельства и нашей парти проникнута за-
ботой о блате народа, о нуждах трудяпеих-
ся. Эту заботу мы, москвичи, опгущаем на
каждом шагу. Огромные средетва вылеле-
ны на продолжение работ по реконструк-
ции столицы в новой пятилетке. кончено
строительство  газопровота Саратов —
Москва, начатое но  Вашей инициативе В
tan Великой Отечественной войны. Ввод
в строй газопревода в несколько раз уве-
личил ресурсы газа в Москве. что епогоб-
ствует улучшению бытовых условий тву-
дящихея столицы. Развернулиеь большие
работы и в других отраелях горедекого х9-
зяйства Москвы.

Силоченный — вокруг большевистской
партин и евоего великого вождя товарийта

Сталина советекий народ работает герой-

чески и самоотверженно. Ов wier На
жертвы и стойко переносит трулноста и
имения. вызванные войной. Народ co-
знает, что эти трудности временные и Upe-
оделимые.

Партия воспитывает Hall народ в духе
большевистской илейности, непоколебимой
веры в свои силы, Важнейтии оружием
в деле усиления коммунистического вости-
тания трудящихся являютея постановле-
ния Центрального Комитета партии по во-
пресам литературы и искусства. Эти пето-
рические постановления — наша  про-
грамма по воспитанию молодежи и всего
советского народа в лухе беспредельной
любви к социалистической Родине. в духе
преданности великому делу Ленина —
Сталина.

Советский Союз, сыгравший решающую
роль в разгроме фапшистоких агрессоров,
последовательно отстанвает дело устачов-

ления прочного, справедливого и демокра-
тического мира. Мудрая внешняя политика
Советекоге государства вызывает: горячие
симпатии Всего прогрессивного человече-
ства.

Предложения советекой делегации. вве-
сенные тов. Молотовым на сессии Гене-
ральной Ассамблеи 0Об`единенных наций ©
всеобщем сокращении вооружений и в за-

прешении произволетва и использевания
атомной энергии в военных целях. отве-
чают унрол юбивым стремлениям нарцав

и направлены к укреплению” междунюд=
ного сотрудничества

Мы, как и все трулящиеея нашей Роли-
ны. горячо одобряем п полниетью поделе
живаем. товариш Сталин. Ваши ответы 20
важнейшим вотросам междунарюдных этно-
шеннй.

Ваши твердые и ясные ответы. прозву-
чавшие на весь мир. срывают маски © и
жнгателей новой войны п еше
еплачивают демократические силы
борьбы за мир и безонасниеть варолов.

ля

Лорогой наш учитель и вождь!

0т имени всех трудящихея Москвы чы
заверяем Вае. что будем неустанно борать-
ея за вынолнение п перевыполнение нового
пятилетнего плана. за погем материаль-
ного благосостояния и культуры — натею
нароча,

Мы булем добиваться неуклонного новы“
пения произволительноети труда. приво-
дить строжайнгую экономию материалов,
энергии, тенежных сбелетв снижать вейе-
етеимоеть продукции. всемерно повышать
накопление срелетв тля вынолнения и пе-
ревыполнения пятилетки

Вместе со всеми трулящимиея Советеко-
го Союза мы булем укремлять могушество
нашего госуларетва. ега вооруженные еи-
лы. как важнейшую гарантию мирного ©O-
зилательного трута п лальнейптих успехов
сониалиетичеекого строятельства,

Пусть здраветвует и нронветает наша
Советская Ролизз!

Да злраветвуют великий советекий на-
рол. его лоблестная Армия Военно-
Морской Флот!

Ца здравствует Советское правительство!

“Слава влохновителю и организатору ва-
ших побед — партии ‘больнтевиков!

Слава  генпальноиу вождю наротэв,
Генералиссимусу Советекого Союза, нашему
родному Йосифу Внесарпоновичу Сталину!

Его Превосходительству Николаю Михайловичу Швернику
Председателю Президиума Верховного
Совета Союза ССР

Москва

Народ Соединенных Штатов  присоели-
няется ко мне в национальную годовщину
Союза Советских Социалистических  Рес-
публик. чтобы выразить Вашему  Превос-

холительству п народу Советского Союза

цозлравления и наилучитие пожелания,

ГАРРИ ТРУМЭН.

Телеграмма генералиссимуса Чан Кай-ши
Председателю Президиума Верховного Совета. СССР

господину Н.

Правительства  Витайской

и китайского  нарола

т  пмени
имею

волю! 9 ода. Желаю счас’ Ва: !
penomoumm 1917 roxa. Желаю счастья честь принести Вам искренние позлравле-

тему Высокопревосхолительству И СИЛЫ

процветання Вашему народу.
АБДУЛ ИЛЛАХ,

регент и наследный принц.

НИЯ годовщины Октябрьекой

революция.

по случаю

М. Швернику

Позвольте выразить уверенность. что

тружба межлу Китаем и СССР будет все
больше и больше креннуть.

Желаю Вам тоброго здоровья п процве-

тания Вашей стране.

ЦЗЯН ЧЖУН-ЧЖЕН.

сильнее _