MOCKOB

I
»

(OW

serve ;
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ CTPAH, COEMHHAATESE =

gt

Орган МК и МГК ВЛКСМ

№ 136 (675)

Воскресенье, 10 ноября 1946 года.

Sa Se ee ee

Цена 20 коп.

С огромным под емом вся советская страна праздновала
29-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической рево-

-ЛЮЦИИ.

Дни праздника явились могучей` всенародной демонстра-

цией любви и преданности родной большевистсной

партии,

советсному правительству, велиному вождю и учителю товарищу
Сталину, который ведет нас вперед к новым успехам советской

ТЕТЕ ТИРЕ Е ee ee ee eee ee ee ee ЕЕ ЕСЕНИН ee ee И eee ee ee ee”

Родины, к полному торжеству коммунизма в

rs

ese

нашей стране.

‘

fy ie мавзолея 7 ноября 1946 года. Слева направо: товарищи Н. Г. Кузнецов, С. М. Буденный, К. А. Вершинин, И. С. Конев, А. М. Василев ский, Л.А. Говоров, Н.А. Булганин, А. А. Жданов, Н. А. Вознесенский,
. М. Шверник, Г. М. Попов, А. Н. Косыгин, М. Ф. Шкирятов, Н. С. Патоличев, А. В. Хрулев, А. А. Кузнецов, В. В. Кузнецов.

Вперед н новым успехам
социалистической Родины!

Празднование 29-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции
вылилось в могучую демонстрацию любви
советекого народа к ©воей родной больше-
BICTCKOH партии, советскому правитель-
ству, CBOCMY вождю и учителю — велико-
му Сталину. Народ демонстрировал свою
несокрупшимую волю выполнить план пос-
левоенной сталинской пятилетки, прило-
жить все силы к тому, чтобы добиться но-

` ВЫХ успехов на пути в торжеству комму-

низма в нашей стране.

В дни всенародного праздника, советские
люди с чувством законной гордости огля-
дывалиеь на пройденный путь. Этот путь
свидетельствует, что © первых дней после
Октябрьской революции большевистекая
партия, ее вожди — Ленин и Сталин по-
вели налиу страну по елавной дороге борь-
бы и побед, что под их руководетвом Со-
ветский Союз добился всемирно-историче-
ских успехов, стал самой мощной  дер-
жавой мира.

Он был нелегким, этот путь. Почти
четвертую часть  двадцатидевятилетнего
периода существования Советского Союза
заняли две кровопролитные, эпустошитель-
ные войны. Ни одно другое государство в
этих сложных условиях развития не смог-
10 бы наладить мирную созидательную
работу. И только советский народ, руко-
водимый партией Ленина—_Сталина, вдох-
новленный ею на борьбу © трудностями,
сумел построить и упрочить свою социа-
листическую державу, сумел, опираясь на
несокрушимую силу нового строя, победить
в двух войнах.

«ели наша страна за короткий ‘исто-
рический срок вышла победителем из
двух войн — из войны против интервентов
и из второй мировой войны — и успела
созлать могучую социалистическую про-
мыпитенность, высокоразвитое социалисти-
Ческое сельское хозяйство, серьезно под-
нять культурный уровень и благосостоя-
ние народных масс, то это говорит о неис-
сякаемой жизненной силе  советекого
строя, о непобедимости тото дела, за ко-
торое боролся наш народ, свершая Вели-
кую Октябрьскую Социалистическую рево-
люцию». Эти слова, прозвучавиие в до-
кладе тов. Жданова о 29-й годовщине Ок-
тября, говорят всему миру о великих пре-
имуществах нашего строя и о массовом ге-
роизме нашего народа.

В истории нашей Родины не было еще
войн, которые бы причинили столь огром-
вые разрушения и опустошения, которые
Унесли бы так много цветущих человече-
ских жизней, как вторая мировая война.
Несмотря на это, наше государство одержа-
ло блистательную победу в Великой Отече-
ственной войне и уверенно вступило в пе-
риод мирного развития. Прошло немнотим
больше года как, Советский Союз разгромил
немецких фапгистов и японских империа-
Листов, а уже достигнуты выдающиеся
Успехи в деле восстановления народного
хозяйства.

Восстановлены Сталинтрадский и Харь-
ковский тракторные заводы, Ростовский
завод сельскохозяйственного мангинострое-
ния, Нижне-Свирская гидроэлектростанция,
Беломорско-Балтийский канал, многие ме-
таллургические заводы Юга и т. д. Восета-
навливает довоенный уровень добычи угля
Донецкий бассейн. Заканчиваетея восста-
новление первой очереди Днепрогэса. Уве-
ренно возрастает об’ем промытиленнои про-
дукпии Ленинграда. Четыре крупных бу-
маино-целлюлозных комбината Карело-
Финской ССР возобновили выпуск прюдуЕ-
ЦИИ. ,

Столь же быстрыми темпами возрожда-
ются культурные учреждения, города и ©е-

ла, разрушенные врагом. Только в подверг-
шихся оккупалии сельских районах РОФСР
за три года восстановлено и вновь по-
строено 712 тысяч домов для колхозников
— свыше трех миллионов человек пересе-
лились из землянок в новые дома. 235 ты-
сяч домов для колхозников построено в Бе-
лоруссии.

Эти цифры поистине украсили наш
праздник. Они свидетельствуют о возрож-
дении жизни там, где врат оставил «зону
пустыни». Они говорят х том, что coBeT-
ский народ безраздельно посвящает свой
труд выполнению плана послевоенной ста-
линской пятилетки.

Нанги враги, явные и тайные, надея-
лись, что Советский Союз выйдет из вой-
ны ослабленным. Кое-кто из них лелеял
надежду, что в силу этого ната, Родина по-
падет в зависимость от некоторых других
государств. Не выныаю и не могло выйти!
Враги снова, просчитались. Советский Союз
не стал второстепенной державой, наобо-
рот, наши силы растут ‹ каждым днем,
мы перешли в мирному строительству без
кризисов, без серьезных потрясений и уве-
ренно идем вперед.

Конечно, ликвидация тяжелых послед-
ствий войны ‹вязана © определенными
трудностями, требует определенных жертв.
Но эти трудности временного, преходяще-
го порядка. Например, война подорвала
производственную базу сельского хозяй-
ства, в этому присоединились также труд-
ности, связанные < засухой в ряде райо-
нов. Придетея временно мириться © кар-
точной системой. Но мы твердо знаем, что
благодаря усилиям народа наше сель-
ское хозяйство будет вскоре  полно-
стью восстановлено, благодаря мудрому
руководству партии Ленина Сталина мы
успешно преодолеем все трудности. «Нет
никакого сомнения в том, что благодаря
вмепгательству и помощи товарища Сталина
дело укрепления наптих колхозов постав-
лено на прочные рельсы и увенчается пол-
ным успехом». (А. Жланов).

С непоколебимой верой в торжество на-
шего дела советские люди приступили к
выполнению плана послевоенной сталин-
ской пятилетки. Каждый новый день они
ознаменовывают трудовыми подвигами из
благо Родины. В первых рядах героев ия-
тилетки идет молодежь, идут молодые
патриоты, верные делу партии Ленина —
(Сталина. Задача комсомольских организа-
ций — возглавить трудовой пюд’ем моло-
дежи, помочь партии укреплять и разви-
вать социалистические методы хозяйства,
учить молодежь строжайшему режиму эко-
номии, хозяйственному расчету, мобилиза-
ции внутренних ресурсов. Комсомольские
организации обязаны добиться того, чтобы
каждый юноша, каждая девущка хорошо
понимали политику партии и советского
государства, осуществляли ее.

Мы горячо любим свою Родину-мать.
Животворный <оветекий патриотизм вдох-
новляет нае на самоотверженный труд. У
советской молодежи нет никаких других
интересов, кроме интересов народа. Пусть
же блатородные чувства, переполняющие
душу молодых людей, вослощаются в жи-
вые дела, пусть удвоитея и утроится ко-
личество молодых стахановцев, отличников
учебы, рационализаторов, новаторов произ-
водетва — всех тех, ЧЬЯ Жизнь посвя-
шена великой цели построения коммуниз-
ма в нашей стране. Пусть тридпатый год
существования сопиалистического госудат-
ства, в который мы только что ветунили,
принесет нам новые победы в борьбе за

дальнейшее процветание советской страны!

*

ях

7 ноября, в день 29-й годовщины Ве-
ликой Октябрьской социалистической [pe-
волюции, Ha Красной площади состоялся
традиционный парад войск Московского
гарнизона. \

Величественной и прекрасной была
Москва в евоем праздничном уборе в это
ноябрьекое утро! На широких  матистра-
лях улиц, на площадях, над тысячами
зданий столицы реяли знамена. Над ко-
лоннами демонстрантов, собиравиеихея У
своих заводов и учреждений, звучали
евые песни. We у

На фасадах зданий протянулись огром-
ные транспаланты, воспроизводящие при
зывы ЦЬ ВАП(б), зовущие советский на-
род в борьбе за новый мощный  под’ем
хозяйства и культуры, за дальнейшее ук-
репление могущества Советского государ
ства.

Послевоенная Москва,  залечивающая
раны войны, одевшаяся в строительные
леса, живет напряженными трудовыми
буднями. Мысли и чаяния москвичей, их
творческие усилия обращены в решению
грандиозных задач пятилетки, начертан-
ных вождем советекого народа великим
(талиным. Заводы, фабрики, научные уч-
реждения столицы подчинили всю свою
деятельность боевой задаче  восстановле-
ния и дальнейшего развития народного
хозяйства и культуры.

Много сил и энергии нужно прило-
жить еще советскому народу, чтобы зале-
чить тяжелые раны войны, отетроить ‘раз-
рущенные врагом города и села,  возро-
дить заводы, шахты и промыслы, дающие
металл, уголь, нефть.

Миллионы советских людей, участву-
юших в великом  созидательном труде,
уже видят первые плоды своих  творче-

кких усилий. На западе и на юге, в 1о-
родах и рабочих поселках, превращенных
гитлеровцами в руины, снова поднимают-
ся индустриальные гиганты,  зажитаютея
огни возрожденных электростанций. Важ-
дая восетановленная  домна, шахта, руд-
ник — 910 He только победа рабочих
Донбасса или Криворожья—это успех
всего нашего народа, всех республик Co-
ветского Союза, участвующих в гранди-
озном послевоенном строительстве,  ока-
зывающих братскую помошь друг друту.
С чувством волнения и гордости встречает
страна вести © новостройках пятилетки,
новых заводах и цехах—первенцах ста-
линокой пятилетки.

Советекая Армия, © честью выполнив-
шая свой долг в Великой Отечественной
войне, бдительно охраняет созидалельный
труд нашего народа, который под води-
тельством Сталина уверенно идет вперед

к полной победе коммунизма в нашей
стране.
и
Торжественно величава Красная  пло-
шадь в праздничный  ноябрьский день.

Над Кремлем, над зданием ГУМа, над
Историческим музеем кольшутся десятки
знамен.

На огромных знаменах,  водруженных
у ГУМа, — портреты великих основопо-
ложников Советского  государетва
В. И. Ленина и И. В. Сталина. Справа и
слева — на 16 стягах — тербы респуб-
лик СОСР, призывы Ц ВЁП(б).

На белокаменных трибунах у мавзолея
— тысячи москвичей. олесь лучшие лю-
ди столицы — Герои Сопиалистического
Труда, Герои Советского Союза, депутаты
Верховного Совета СССР и Верховного
(Совета РСФСР, стахановпы московских
предприятий, деятели науки и искусст-
ва, представители подмосковных  колхо-
зов, генералы и офицеры Советской Alp-
мии.

Присутствуют члены ‘дипломатичееко-
го корпуса, военные атташе, представите-
ли советской и иностранной печати.

В ожидании команды «В торжествен-

00-

х

ад и демонстрация на

ному маршу!» застыли выктроивииеся
войска. В эти минуты чувства и мысли
миллионов советеких людей во всех угол-
ках страны обращены к Москве, к исто-
рической Красной площади.

В торжественную тишину врывается
тром рукоплесканий. На трибуну мавзолея
поднимаются товарищи А. А. Жданов,
Н. М. Шверник, H. А. Вознесенский,
Н. А. Бултанин, А. Н. Косытгин, А. А.
Кузнецов, Н. С. Патоличев, Г. М. Попов,
М Ф Шкмрятов, В. В. Кузнецов, Н. Г.
Кузнецов, 0. М. Буденный, И. С. Конев,
А. М. Василевекий, К. А. Вершинин, А. В.
Хрулев.

Трибуны горячо приветствуют руково-
дителей партии и празительства.

С десятым ударом Кремлевских куран-
тов из Опасских ворот выезжает на коне
принимающий парад Марат - Говоров.
Звучит ветречный март. В центре площа-
ди, против мавзолея, Маршала встречают

Речь маршала

Товарищи солдаты и матросы, сержанты
и старшины, офицеры, генералы и адми-
ралы!

Товарищи рабочие и работницы, кресть-
яне и крестьянки, работники интеллигент-
ного труда!

Демобиливованные воины!

0т имени и по поручению Советского
Правительства и Центрального Комитета
Всесоюзной Коммунистической Партии боль-
шевиков приветствую и поздравляю вас с
29-й годовщиной Великой Октябрьской с9-
циалистической революции!

В этом году всенародный праздник Вели-
кой Советской Революции наш народ ветре-
чает в условиях мирного строительства,
выполняя задачи нового пятилетнего плана.

(Советские люди, не жалея сил и труда,
успешно восстанавливают разрушенное
войной хозяйство, самоотверженно борются
за достижение довоенного Уровня производ-
ства, за дальнейший под’ем народного хо-
зяйства на еще более высокую ступень.

Большие задачи, стоящие перед нашей
Родиной, вдохновляют наш народ на тру-
довые подвиги, поднимают ето силы, уст-
ремляют его волю на выполнение и пере-
выполнение пятилетнего плана.

Можно быть уверенным в том, 910 CO-
ветский народ, вынесший на своих плечах
основную тяжесть войны, отетоявиияй сво-
боду, честь и независимость евоей родной

‚земли, выйдет победителем и в 00р50е за

решение задач мирного времени.
Мотучие силы Советекого общества, ко-
торые явились источником нашей победы в

войне, являются тарантией  успепеного
осуществления планов  социалистического
строительства.

В своей внешней политике наше государ-
ство неутомимо и последовательно отстаи-
вает принципы честного сотрудничества
между странами, неустанно борется за
длительный, прочный и демократический
МИР.

Такая политика Советского Правитель-
ства отвечает не только коренным интере-
сам народов нашей Родины, но также
стремлениям и надеждам народов всех
стран. Советский Союз в своей борьбе за
мир не одинок. В этой борьбе он пользуется
поддержкой и сочувствием широких народ-
ных масс во всем мире.

Вот почему, несмотря на все происки сил
мировой реакции, дело демократического
мира должно победить.

«расной

командующий Московским военным окру-
том генерал-полковник Артемьев и OT-
дает рапорт. Маршал Товоров, обезжая
колонны войск, здороваежя с воинами и
поздравляет их < 29-й годовщиной Вели-
кой Октябрьекой социалистической peBo-
люции. В ответ над площадью прокаты-
вается дружное «ура».

Маршал Говоров и генерал-полковник
Артемьев выезжают на площадь Револю-
ции. в Охотный ряд, на Манежную пло-
щадь и улищу Горького. где в ожидании
парада построплиеь экипажи мотопехоты,
танков и артиллерии, конница. В возду-
хе снова гремит мощное «ура».

Спешивигиеь, Маршал Говоров  П-
нимается на трибуну мавзолея. Вскинув
трубы с вымпелами, фанфаристы знако-
мым сигналом  возвещают:  «Слущайте
все!».

Маюттал Говоров обращается к собрав-
шимея с речью.

Л. А. Говорова

Верным стражем безопасности нашего
Отечества, надежным оплотом мира во всем
мире являются Вооруженные Силы Совет-
ского Союза — наши Сухопутные войска,
Военно-воздушные силы и Военно-Морской
флот.

Советские Вооруженные Силы, значи-
тельно сократив в результате проведенных
демобилизаций свой численный состав, иро-
должают повышать свою боевую подготов-
КУ и осваивать ботатейший опыт минув-
шей войны. :

Новые уставы Вооруженных Сил, приня-
тые после войны, создали твердые основы
воинского порядка мирного времени, кото-
юБый является непременным условием пра-
вильного и успешного несения военной
службы, боевой учебы, политического и во-
енного воспитания войек.

Задача заключается в том, чтобы неус-
танно совершенствовать боевую мощь на-
ших Сухопутных войск, Военно-воздулщных
сил и Военно-Морекого флота, крепить во-
инскую дисциплину и зорко охранять ру-
бежи родной земли.

Чтобы успешно рептить эту. задачу, воен-
нослужащие всех родов войск должны доб-

росовестно учиться военному делу, повы-,

шать свое воинское мастерство, исправно
выполнять свои обязанности по службе.

Командиры и начальники всех степеней
должны постоянно учиться сами, умело
учить своих подчиненных, воспитывать их
в духе беззаветного служения Родине и вер-
ности воинскому долгу, прививать им чув-
ство любви к дисциплине, организованности
и порядку.

Советский народ может быть уверен в
том, что его Вооруженные Силы под руЕо-
водеством великого Сталина успешно выпол-
нят стоящие перед ними задачи.

Да здравствует двадпаль девятая годов-
щина Великой Октябрьской социалиетиче-
ской революции! 4

Да, здравствует наша Родина — Coto3 Co-
ветских Социалистических Республик!

Да здравствуют наши Вооруженные
Силы!

Ла здравствует наше Правительство!

Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
ческая Партия большевиков!

Слава мудрому вождю, гениальному пол-
ководну, вдохновителю и организатору на-
ших побед — великому Сталину! ?

%
*

Гремят 40 залпов праздничного салю-
та, сливающихея с торжественными зву-
ками Государственного гимна Советского
Союза. Командующий парадом, подняв
саблю, подает, команду — «А торжест-
венному маригу!».

И сразу же все пришло в движение.

Отряд барабанщиков, отбивая дробь; от-
крыл парад войск Московского гарнизо-
на. Над площадью зазвучал марш.

По установившейся традиции парад
открыли представители всех тодов ору-
жия, пвет нашего офицерства — свод-
ный офицерский полк Министерства во-

Фото М. Калашниковой и Ф. Кислова.

площади.

сруженных сил СССР. Как всегда.

его -
отличает безупречная выправка. В 0е3-
укоризненном строю проходят бывалые

воины, те. кто в памятные дни Великой
(течественной войны возглавлял полки в
боях под Москвой и Сталинградом, кто
вел солдат на штурм Кенигсберга и Бер-
лина. Генерал-майор Кулешов, двадцать
лет служащий в рядах Советской Армии,
идет во главе полка. За первым батальо-
HOM общевойсковых . офицеров,  ведомых
генетал-майором Сычевым. проходят da-
тальены офицеров-танкистов. артиллери-
CTOB, летчиков и моряков под команлова--
нием генерал-майоров Сивкова, Иванова и
(стапенко.

В парад включаются военные акаде-
мпи. Честь возглавлять колонну уже мно-
то лет подряд предоставлена  академни
героев-—Ераснознаменной ордена Ленина и
ордена Суворова 1-Й степени Военной
Акалемии Советской Армии имени Фрун-
зе. Впереди салютует обнаженной саблей
начальник академии Герой Советского
Союза тенерал-полковник  Чибисов. 3a
ним CO знаменем в руках шествуют про-
славленный летчик трижды Герой 09-
ветского Союза полковник Покрышкин и
его ассистенты дважды Герой Советского
Союза подполковник Лавриненков и май-
ор Алелюхин. 63 Героя Советского Союза
— слушатели академии  маршируют В
батальонах и тотах. приветствуемые PY~
ководителями партии и правительства,
плювожаемые аплодисментами трибун.

Действительный член недавно создан-
ной Академии артиллерийских наук ге-
нерал-майор Прохоров ведет колонну до-
бластных представителей могучего со-
ветского оружия — слушателей А\ртил-
зерийской ордена Ленина и ордена Суво-
рова 1-й степени Академии  Советекой
Армии имени Дзержинского.

Чувство гордости вызывают славные
артиллеристы, вписавшие много блестя-.
щих странип в историю Великой Отече-
ственной войны.

В первых рядах орлена Ленина Ака-
демии бронетанковых и механизирован-
ных войск Советской Армии  пмени
Сталина проходят 47 Героев  Советекого
Союза — участников недавно отгремев-
ших битв. Они учатся теперь в зкадемии,
давшей нашей стране немало выдающих-
ся полководцев.

На площади не стихают аплодисменты.
Народ тепло приветствует  воинов-летчи-
ков сводного полка Военной Краснозна-
менной Академии командното и штурман-
ского состава Военно-Воздутных сил С0-
ветской Армии, слушателей Краснозна-
менной ордена Ленина Военно-воздушной
инженерной Академии имени Жуковского,
офицеров Краснознаменной Военно-инже-
нерной Академии имени Куйбышева. Про-
ходят в торжественном марше слушатели,
профессора и преподаватели Военной Ака-
демии химической защиты = имени
Воронгилова, Военно-ветеринарной и Воен-
но-юридической Академий, Военного инсти-
тута иностранных языков.

В образцовом строю протила наша воен-
ная молодежь — курсанты Московского
Краснознаменного пехотного училища
имени Верховного Совета РСФСР во главе
с дважды Героем Советского Союза тене-
рал-майором Фесиным, Московского Крас-
нознаменного ордена Ленина авиаучилища,
связи, Московского Военного училища
войск Министерства внутренних дел, Во-
енно-Морского училища.

На Красную площадь вступают славные
пехотинцы, скромные труженики войны,
прошедшие се боями от Подмосковья и
Сталинграда до Берлина, Белграда o IIpa-
ГИ.

..Над площадью звучит знакомая мело-
дия кавалерийского марша. Со стороны

‚ (Окончание на 2-й стр.)