московский

КОМСОМОЛЕЦ.

Парад и демонстрация на Красной площади

‘(Окончание. Начало на 1-й стр.).

Исторического музея на серебристом га-
нующем коне показывается командир кав-
полка полковник Васильев: Промчались
пулеметный эскадрон на тачанках, ар-
тиллерия на конной тяге, конные бата-
реи... .

Моеквичи аплодируют отважным кон-
никам. В памяти каждого встают собы-
тия недавней войны, боевые подвиги вои-
нов генералов Доватора и Белова, громив-
ших немцев под Москвой, донцов генерала
Селиванова,  кубанцев генерала Плиева,
освобождавиих Одессу, прошедших Rap-
паты и прорвавшихся к снежным отрогам
Альп.

На несколько мтновоний Ираеная пло-
mays затихает. Но вот со стороны Йето-
рического музея возникает. нарастающий
тул моторов. Начинается парад мегуще-
ственной боевой техники Советской Ар-
мии.

Торжественный мариг открывает афтил-
лерия, прославивтая. себя на вееь мир.
Впереди артиллерийских частей — легко-
вая машина с зодруженным на ней
Красным знаменем. Под алым полотни-
шем — командующий артиллерией Мос-
ковского военного округа генерал-лейте-
нант артиллерии Рябов, генерал-майоры
Барсуков и Новиков.

Плошаль пересекает
нитно-артиллернйская часть во главе с
генерал-майором  Кикнадее. Эта  ста-
рейшая артиллерийская часть нашей ар-
мпи, созданная рабочими  Путиловского
завода, ведет свой боевой счет с 1917 го-
да. Два алых боевых штандарта развева-
ютея в голове колонны —— знамя ВЦИК
РСФСР и завоеванное в жестоких битвах
с авпацией врага почетное
знамя.

гвардейская зе-

Зенитки идут по четыре в ряд. В гру-

зовых автомобилях сидят в зеленых кас-

ках герои иедавних битв. Всеобщее вос-

хишение вызывают гвардейские MHHOME-
ты — наши славные «катюши», нано-

сившие сокрушительные удары но живой

силе и технике врага.
С гордостью проходят историческую ило-

щадь герои-истребители вражеских танков.

ни вели бои на Курской дуге в те решаю:
щие дни, когда немцы пытались «молние-
ноеным» ударом уничтожить наши части
между Курском и Белрородом. Полк уча-
ствовал в разгроме гитлеровнев под №ур-
еком, сражался на берегах Днепра, на под-
ступах к Львову, бил немпев на Виеле и
Олеро и заковчил евой поход в Берлине.

С грохотом проносятея <корострельнью
пушки и пушки-титавы, громившие желе-
зобетонные бастионы вражеской оборо-
ны. Знамя гвафлейской артиллерийской ча-
сти в руках у Героя Советекого Союза твар-
дии младшего лейтенанта Николая Врас-
нова. Был день, когда на ето орудие
ринулось сразу 36 немецких танков. С
дистанции в 200 метров. Краснов  под-
бал мчавитийея прямо на него «Тигр».
В этот момент отважного воина поразила
вражеская пуля. On упал, обливаясь
кровью, а когда очнулся, то увидел, что
весь расчет его орудия выбыл из строя.
Превозмогая боль, Краснов зарядил пушку
и двумя снарядами подбил еще два неприя-
тельских танка. Затем он взялся за ручной
пулемет и ливнем огня отразил атаку вра-
жеской пехоты.

Из-за здания Исторического музея по-
казываются  короткоствольные мощные
орудия. Идет подразделение гаубиц. Оно
начало свой поход под Курском и закон-
чило его в поверженном Берлине. 38 про-
центов личного состава подразделения на-
граждены орденами Советского Союза.

Гул моторов натастает... К центру пло-
шали приближаются головные орудия
тварлейской гаубичной части. Стволы ору-
дий испешрены белыми значками — ©ви-
тетельетвом славных боевых заслуг артил-
леристов.

На площадь вступает артиллерия боль-
пой мощности. Ее ведет  генерал-мзйор
артиллерии Колесов. Отдельные части этих
тигантеких орудий, идущих по два в ряд,
буксируют сильные тягачи.

Артиллерия уступает место колонне @ро-
петанковых и моторизованных зойск. Ее
возглавляет генерал-лейтенант танковых
войск Орел. Велед за его малпиной стреми-
тельно пересекают площадь мотоциклисты.
17 раз зы годы Отечественной войны это
подразделение было отмечено в приказах
Верховного Главнокомандующего.

В ожесточенных сражениях за Воронеж
уничтожила 100 вражеских танков энокая
твардейская часть моторизованной пехоты.
Потразделение этой части проносится мимо
трибун в полной боевой готовности с авто-
матами, ручными и зенитными пулемета-
ми, с минометами. На одной из машин си-
дит рядовой Владимир Земляной, начавиий
свой трудный воинский путь пол Сталин-
прадом и закончивший ето У стен Праги.

В черных шлемах проезжают на мамин
нах парашютиеты+десантники, наволивитие
панику во вражеском тылу.

На мгновение площадь опустела... Начи-
нается прохождение танков. На большей
скорости проходит танк «Т-34». В откры-
том люке ero башни Герой Советекоге

гвардейское

’устехах.

Союза генерал-лейтенант танковых войск
Панов, участник обороны Москвы и Сталин-
града.

Апофеозом парада нантей мощной воен-
ной техники было прохождение танково-са-
моходной части. Эта часть зимой 1941 года
сражалась под Москвой, участвовала во
взятий Волоколамска, уничтожала врата в

лесах Смоленниины. Красная площадь вос-.

торженно приветствует славных танкистов
й самоходчиков, вписавших яркие страни-
цы в историю Великой Отечественной
войны. - :

Военный ларзд завершается прохожде-
нием сводного военного оркестра. Вдали по-
казываютея первые колонны участников
праздничной демонстрации...

ae Л

Волнующи и неповторимы налет налод-
ные празднества! Незабываемы часы, когта
на просторы улиц, под сенью полыхающих
знамен. устремляется мотучий поток лемон-

Т1арад на краеной площади в Москве
7 ноября 1946 года. Подразделение мо-
ряков в строю.

Фото Г. Яблоновского.

ххх

странтов. когла труженики заводов, фабряк
и лабораторий несут нь историческую
Красную площадь свой рапорт о трудовых
Эта замечательная традиция ©
особой силой проявилась в день 7 ноября
1946 года — первого года послевоенной
Сталинской пятилетвьи.

Коллективы московских предприятий,
учреждений и выеспих учебных заведений
послали на Красную площадь своих достой-
нейпгих представителей — знатных строи-
телей станков и автомобилей, тгрославлен-
ных сталеваров и ткачей, творцов ‘вамоле-
тов и моторов, выдающихся ученых. кон-
структоров и изобретателей. Над колоннами
реяли сотни знамен, образующих онлопеную
алую завесу, возвышалиеь щиты и транс-
паранты, рассказывающие о производетвен-
ных победах москвичей. Шеренги демон-
странтов заполнили просторы площади Be
всю ее огромную пирь — от трибун до
ГУМа.

Народное шествие открыла сволная ко-
лонна физкультурников столицы, ветер ко-
лыпет бело-голубые, зеленые, синие стяги
добровольных спортивных обществ. Над
одной из колонн реет огромный транетарант
«Да здравствует 29-я тголовщина Великой
Октябрьской Социалистической  револю-
ции!». Демонетранты проходят перед мавзо-
леем, тепло привететвуя руководителей
партии и советского правительства — вер-
вых соратников великого Сталина. Имя
товарища Сталина. произносимое тысячами
уст, витает над мотучими, несмолкающими
перекатами «ура». .

— Ла влравствует налн родной товарищ
Сталин!

— Слава великому Сталину!

— Ролному Сталину — ура!

С новой нарастающей силой гремят при-
ветствия. В этот час к великому Сталину,
велущему наш народ по славному пути
побед, устремлены мысли и чувства не
только москвичей. Вместе с Москвой вождю
посылают слова любви и привета миллионы
советских люлей в Ленинграде и Киеве, в
Минске и Баку, в Сталинпраде и Севасто-
поле — во всех уголках необ’ятной совет-
ской земли.

Участники демонстрации несут портреты
руковолителей партии и правительства,
Героев Советекого Союза и Героев Социали-
стического Труда. Тысячи плакатов востро-
изводят токет призывов Ц ВКП(б): «Ла
злраветвует мотучий Советский Союз, на-
дежный оплот дружбы, счастья и славы
народов нашей Родины! Ла злравствуех
великий советский нарол!». Из рядов де-
монстрантов раздаются  приветственные
возгласы в честь большевистской партии и
советского правительства.

... На Красную площаль ветупает колон-
на Сталинекого района. В прелоктябоьеком
социалистическом соревновании ‘поелирия-

Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1946 года.

тия этого района одержали замечательные
успехи: план октября выполнен на 107,4
процента.

Ярки и убедительны цифры трудовых
побед! Коллектив завода автотракторного
электрооборулования дал в октябре сверх
плана на 300 тысяч рублей аппаратуры,
выпустил генераторы для новой автомаши-
ны «ЗИС-150» и электрооборудование для
автомашины «Москвич». Коллектив элек-
тролампового завола освоил производетво
радиоламп для отечественных присмников
«Рекорд» и «Родина».

Отахановцы шелкоткацкого ° комбината
имени Щербакова несут знамя Государет-
венного Комитета Обороны. Оно вручено
им на вечное хранение. Среди демонстран-
тов знатная ткачиха Дарья Тимофеевна
Елизарова. Годовое задание она выполнила
досрочно 9 сентября, выработав 7 тысяч
метров плюша. В празднику т. Елизарова
изготовила сверх плана более 2 тысяч мет-
ов тканей. Вместе с кадровыми работника-
ии комбината на Врасную площадь пришел
мастер т. И. А. Орлов. Славный героический
путь прошел он в годы Отечественной вой-
зы: ващищал Кавказ, освобождал Варшаву,
участвовал в историческом штурме Берли-
на. Ныне бригала, которой руководит

т. Орлов, — передовая на комбинате: она-

уже заверитила годовой план.

В колоннах лемонстрантов — люди в
шинелях ©о следами @нятых недавно пого-
нов. Поисутствующие на площади ветреча-
ют их © 0с0бой теплотой. Раздаются при-
ветственные возгласы:

— (Слава демобилизованным советским
воинам — стахановпам новой Сталинской
пятилетки!

Идет Красная Пресня... Трибуны руко-
плешут прославленным  текстильщикам и
маптиностроителям, героям стахановекого
труда. Сотни алых и голубых штандартов
развеваются над колоннами Ленинградского
файона. Вот идут рабочие заводов, енаб-
жавших фоонт грозными боевыми малтина-
ми, коллективы Роздупеной Академии име-
ни Жуковского, Московского авиационного
института. Это — золотой фонд стализекой
авиации — будуптие летчики, конструкто-
ры, испытатели.

Нарядно и красочно выглядит колонна
Пролетарского района столицы. ИШрисутет-
вующие издалека замечают панно © изо-
бражением легкового автомобиля «ЗИС-
110» — манны, в которой воплощены
последние достижения инровой автомобиль-
ной техники.

№ трибунам приближаются коллективы
штаба советской науки — Академии наук
СОСР, институтов и лабораторий. Площадь
приветствует советских ученых, решаю-
ших вместе со всей страной великие зада-
чи пятилетки. Тепло встречают присутет-
вующие коллектив дважды  орденоноеного
металлургического завода «Серп и молот»,
Сегодня прославленные мастера металла
ралюртуют о вовых производственных п0бе-
дах: за 10 месяцев 1946 года выплавлено
сверх плана более 9 тысяч тонн высокока-
чественной стали! Эта сталь, Ффазившая
врага в годы войны, сегодня идет на нуж-
ды народного хозяйства.

Сотни знамен, плакатов, эмблем укра-
шают колонны Москворецкото района. Де-
монстрантьы несут портреты великих осно-
воположников Советекого  государетва —
Ленина и Сталина. На Красную площадь
они пришли с рапортом о своих достиже-
ниях в предоктябрьеком сопиалистяческом
соревновании. ,

Перед мавзолеем нескончаемым потоком
движутся все новые и новые колонны тру-
дящихся. Rak старых знакомых ветреча-
ют трибуны метростроевиев, рабочих 1-го
Государственного полшипникового завода,
фабрики им. Тельмана, строителей газо-
провода Саратов-Москва... Нал площадью
взмывают два огромных серебристых па-
ра. На одном из них в порывах свежего
ветра развевается алая лента. На ленте
слова горячего привета великому Сталину.

Идут представители советской интеллин
тенции — артисты московских  тватров,
работники кинематографии, писатели, ху-
дожники, композиторы, студенты. Моло-
дежь сельскохозяйственной академия
им. Тимирязева несет панно, посвященное
истории этого крупнейшего высшето учеб-
ного заведения страны. В колонне Москов-
ского Государственного Университета —
тыеячи студентов —— отличников Учебы,
Сталинских стипендиатов. С трибуны раз-
даются приветствия будущим советским
специалистам, будупким борцам за эконо-
мический и культурный расцвет ‘нашей
Годины.

eR
#

Военный парад и праздничное пествие
трудящихея явилоеь яркой и убедительной
демонстрацией могучей силы Советского
государства, непобедимости TOTO великого
дела, за которое: боролся налт. народ, свер-
шая Великую Октябрьскую Социалистиче-
скую революцию. Трудящиеся столицы
продемонстрировали свою готовноеть к pe-
шению гравлиозных задач, поставленных
новой пятилеткой.

Пол знаменем Ленина, под волительствем
Сталина народы ОСОР уверенно илут впе-
ред к полной победе коммунизм» в нашей

стране.
(ТАСС).

Генералиссимусу Советского
Союза И. В. СТАЛИНУ

Горячо поздравляем е 29 годовщиной
Октябрьской революции.

В течение 29 лет Советский Союз все-
тда и поеледовательно сочувственно от-
носился. в борьбе китайского народа за
ero освобождение и национальную неза-
BUCHMOCTS.

Китайский народ, в лице своего пред-
ставителя Сун Ят-Сена, также всегда
утмечал заслуги, которые Советский С0-
юз оказывал прогрессу и миру всего че-
ловечеетва.

Приветствуем вечную
народов.

дружбу двух
„. МАО ДЗЕ-ДУН, ЧЖУ 13.

Господину Председателю
Совета Министров СССР
‚ Генералиссимусу СТАЛИНУ

По случзю 29 годовшины Великой Ок-
тябрьской феволюции «Стронництво Лю-
дове», как представитель польских
крестьян, шлет Вам и всему советскому
народу самые сердечные поздравления.

Польские крестьяне никогда не забу-
дут, что одним из перзых декретов рево-
люционного Советского правительства бы-
ли осуждены тазделы Польши, з победа
Красной Армин в последней войне укре-
пила независимость нашего народа.

Польские крестьяне с восхищением
наблюдают за быетрыми темпами восста-
новления советокой деревни. безжалостно
разрушенной фаптистскими оккупантами.

В день Вашего госуларетвенного празд-
ника просим принять пожелания личного
счастья, а также успехов в дальнейшей
работе Советского Союза по укреплению
мира. р :

Председатель «Стронництво Людове»
В. БАРАНОВСКИЙ.

Генеральный секретарь  «Стронниц-
тво Людове»
А. КОЖИЦКИЙ.

Генералиссимусу СТАЛИНУ

В годовщину Великой Октябрьской ре-
волюции Польская Социалистическая пар-
тия передает Вам горячие поздравления и
наилучшие пожелания советекому госу-
дарству и трудовому наду Советского
Союза, создающему своими  феволюцион-
ными усилиями опору для налолных масе

всего мира, союз с народно9ой — Польшей,
мир, свободу и блатополучие.
Да здравствует Великая Октябрьская

революция.

Да здраветвует Совезский Cows.

Да здравствует польско-советекий co-
103. :

Да здравствует народная Польша; ис-
тинный союзник Советского Союза.

Генеральный секретарь Центрального
исполнительного комитета Польской
социалистической партии

Иосиф ЦИРАНКЕВИЧ.

—_А
Праздничный вечер.
в Москве

7 ноября, когда наступили сумерки,
Москва озарилаеь миллионами огней празд-
ничной иллюминации. Ярко освещены
здание Центрального телеграфа, Morac,
площадь Маяковского, Музей Революции,
Большой театр. Высоко в вечернем небе
горят слова, «ХХИХ Октябрь», «Великому
Сталину — слава!», «Нартни большевиков
— слава!».

В семь часов вечера над столицей mpo-
премел первый артиллерийский зала
праздничного салюта. Небо озарилось луча-
ми прожекторов и тысяч ракет, рассыпав-
пхея гирляндами разноцветных  отней.
Как зачарованные, любовались москвичи
величественным зрелищем.

..Шентральные площади города превра-
тились в грандиозные концертные залы,
кинотеатры и танцовальвые площадки. С
возведенных здесь накануне подмостков до
поздней ночи выступали артисты москов-
ских театров, пирка, эстрады, коллективы
художественной самодеятельности. Выступ-
лениемх Государственного украинского на-
родного хора начался бельнюй празднич-
ный концерт на Манежной площади. На
площади Свердлова, сплопть заполненной
народом, юостоялись выступления артие-
тов Большюто и Малого театров, Москов-

ского театра драны, Воронежекого народ-

ного хора и других коллективов. Шесней
«Колхозный привет Москве» в иеполие-
нии самодеятельного хора завола «Врас-
ный пролетарий»  намалея концеог на
площади Пушкина. Хор сменили артисты
тезтров имени Вахтантова, имени Ленин-
ското комеомола, имени Ермоловой и дру-
тих. В другом конце плошади был натя-
нут большой экран. Тыеячи зрителей
смотрели кинофильм «Чапаев».

Ло глубокой ночи на площадях прохо-
дили налюлные гулянья. В кинотеатрах
демонстрировалиеь фильмы «Человек с
ружьем», «Ленин зв 1918 году», «Ваят-
ва». В рабочих клубах и театрах, как н
накануне, состоялись торжественные Be-
чера, концерты и балы. *

Воскресенье, 10 ноября 1946 г., № 136 (675)

ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ МИРА.

В БОРЬБЕ ЗА ЕЛИНСТВО

Сегодня — Всемирный день молодежи

Стремление к об’единению сил передовой
демократической молодежи мира возникло
перед лицом опасности-—в дни, котда фа-
шизм, открыто стремввшийся к агрессии,
готовился втянуть мир в новую войну. Тог-
да и были предприняты первые попытёи
создать международную организацию моло-
дежи под лозунгом общей борьбы с фаптиз-
MOM.

Был созван ряд конференций, & в ав-
густе 1938 года в Васвар-келледже (близ
Нью-Йсрка) делегаты молодежи 54 стран
собрались ва международный конгресс, rie
дали клятву в братском сотрудничестве 60-
роться против фашизма. Был учрежден
Международный Совет. Однако конгресс до-
пустил тактическую ошибку, создав два
центра организации — в Нью-Йорке и В
Женеве. Это затрудЕило связь между <тра-
нами, помешало боевому руководству двя-
жением молодежи. а

Серьезным препятствием на пути об’еди-
нения передовой молодежи была также
преступная деятельность. лидеров Социали-
стического Интернационала Молодежи
(СИМ), шедших по стопам оппортуниетов
ив П Интернационала. Руководители СИМ а
стремилиеь расколоть движение демокра-
тической молодежи, что мешало борьбе <
фашизмом, Они отвергали предложения
коммунистических союзов молодежи о CO-
трудничестве. За. политику единства. <
комсомолом был исключен из СИ\Га 05’-
елиненный социалистический союз молоде-
жи Испании. Лидеры СИМ’а приветство-
вали позорное Мюнхенское соглашение,
вместе < реакционерами клеветали на
Советекий Союз. р

№ началу войны движение передовой
молодежи мира еще не оформилось в едн-
ную, сильную организацию, не имело
прочной опоры внутри стран и налажен-
ных междуналодных связей.

Война явилась суровой школой для мо-
лодежи. В огне борьбы с оккупантами за-
калялось и крепло молодежное единство. В
порабошенных странах Европы зародилоеь
движение сопротивления, в котором ak-
тивно участвовала вся свободолюбивая мо-
лодевь — комсомольцы и социалисты, ка
толики и христиане. х

Во многих странах организаторами и
рувоводителями движения  ‹опротивления
были коммунистическая партия и комсо-.
мол. Своим мужеством и непримирамостью
они завоевали высокий авторитет.

Ярким примером для борющегоея мозо-
лото поколения было героическое участие
советской молодежи в Великой Отечествен-
ной войне. На весь мир прозвучали имена
Зои Восмодемьянской, Александра Матро-
сова, комеомольцев Краснодона. Бесемерт-
ные подвиги ‹оветской молодежи, самоот-
верженность солдат и офицеров Красной
Армии, партизан и тружеников тыла были
для молодежи мира призывом к борьбе.

%енью 1941 года в Москве собрался
митинг молодежи, призвавший молодое по-
коление всех стран отдать свои силы борь-
бе <о злейшим врагом человечества — фа-
итизмом. Был ©оздан Антифантистский ко-
митет советской мололежи. Призыв моло-
дежи СОСР получи горячий отклик во всех
концах земного шата.

05°единение сил антифашистской моло-
дежи должно было стать интернациональ-
ным, — оно было необхолимо для скорей-
шей победы над фашизмом, для дальней-
шей борьбы за прочный мир, ва осуществ-
ление прав молодежи. Первым шагом к
этому явилась созванная в ноябре 1942 го-
да в Лондоне конференция демократической
молодежи 30 стран. Ити активном участии
советской делегации она приняла боевой,
антифашистский характер. Была составле-
на декларация — «Иризыв к действию» и
создан международный певтр — Всемир-
вый Совет Молодежи. Исполком Совета ус-
тановил связи © организациями Европы и
Америки, издавал бюллетени и обращения.

Стремление молодежи мира к междуна-
фолному сотрудничеству не погасле с окон-
чанием войны — оне усилилось, окрепло.
3a эти годы молодежь научилась ценить
единство и стремиться к нему, что и на-
шло выражение в созыве новой междуна-
родной конференции, открывшейся 29 ок-
тября 1945 года в ендоне. 437 делега-
тов и 148 обозревателей представляли на
ней сорок миллионов молодежи 63 стран.
Советская молодежь была  предетавлена
делегацией во главе с секретарем ЦВ ВЛЕСМ
тов. Н. Михайловым, лелеганиями Укран-
ны, Белоруссии, Титовской, Эстонской и
Лазтъийской СОР.

Конференция обсуждала три вопроса:
молодежь в борьбе за свободу и лучший
мир, послевоенные нужды молодежи, меж-
дународное сотрудничество молодежи. Не-
смотря на попытки некоторых делегатов
придать конференции аполитичный харак-
тер, подавляющее больптинство  высказа-
лось за рептительное искоренение остатков
фашизма, за активное участие молодежи в
политической жизни, ва демократию, за
поддержку борьбы ‘колониальных народов,
за справедливый и прочный мир.

На этой конференции была образована
ВФЛМ — Всемирная Федерация Демокра-
тической Молодежи.

Конференция избрала Совет организация.

Председателем Исполкома был избран один
из руководителей движения <опротивления
во Франции Ги де Буассон, вице-предееда-
телем от советской молодежи-—тов. Н. Мя-
хайлов. Я i

Конференция заложила прочный фунда-
мент международного единства.

Каковы итоги первого года работы Вев-
мирной Федерации Демократической Мело-
дежи? ?

Эти итоги сказались, во-первых, в уеп-
лении влияния ВФДМ на широкие массы
мололежи самых
укренлении ее международного. политиче-
ского авторитета. Они сказались, во-
вторых, в растущем об’единении сил де-
мократической молодежи внутри евоих
стран.

05 усилении влияния Федерации в мас-
сах говорит огромный рост ее рядов. 3a
год в нее вступило около лвухеот моло-
дежных организаций, об`единяющих евыше
45 миллионов человек.

За год фаботы Федерация наладила

связи с другими международными  демо-.

кратическими ооганизациями.

Большое учзетие в укреплении  мех-
лународного елинства принимает  мло-
дежь нашей Родины. Ее делегаты. вер-
нувшгись ео Всемирной конференции, мно-
то сделали для раз’яснения задач
ВФДМ, для ее популяризации.  Антифа-
шистекий комитет советской молодежи
укренляет и расширяет международные
связи. За год у нае в гостях побывали
делегаты из 17 етран. Советские делега-
ции посетили 11 стран. Антифаптистекий
комитет поддерживает постоянную вязь
с организациями молодежи в 34 странат:
Но самый большой вклад. внесенный ео-
BeTCKOH молодежью в дело прочного ми-
ра,—-это самоотверженный — созидатель-
ный труд по укреплению могущества на-
шей Родины, верного оплота демократия
в борьбе против международной реакции.

За этот год произошли изменения и в
международной обстановке. Лагерь ‘ pear-
ции начал проявлять все большую ак-
тивность, наступая на завоевания дем
кратии. В результате такой Политии
человечество все еще не имеет прочного
мира: в Китае идет война, в Испании—
власть в руках фашистов. в Греции вновь
установилась фаптистская диктатура.
Усложнились условия работы  междуна-
родных демократических организапий.
Рост влияния. ВФДМ не тю душе реак-
ционным кругам. В ряде стран. в проти-
вовее демократическому единству, созда-
ются реакдионные и оппортунистические
союзы молодежи. Они не имеют под-
держки в массах, но пытаются внести
раскол в ряды прогрессивной молодежи.
Кое-где уже тазлаются голова о возтож-
лении СИМ№а. Реакционная ` буржуазия
через свою прессу пытается создать 7
молодежи сложные  нредставления о Co-
ветском Союзе, клевешет на
скую Росеню и на коммунистов. Все эти

факты являются отражением общего на-

ступления реакции о
завоевания нафолов.

Hame самое верное и испытанное
оружие в борьбе за демократию —— это
единство. Важнейшей / задачей лемократя-
ческой молодежи  являетея укрепление
единства мололежи внутри бвоей страны.
Второй ‘важнейшей задачей прогрессивной
молодежи является всемерное укрепление
BOIM, расширение  интернацнональных
связей.

Советская молодежь и ев организация
обязаны всемерно крепить боевое  «лин-
етво молодежи мира. расширять евязи 6
молодежью других стран. изучать их по-
литическую, экономическую и KYABTYD-
ную жизнь, знакомиться с их борьбой п
деятельностью, организуя перепиеку, %-
мен литературой, периолическями здание
ями. ь
ВФДМ. ставит себе целью бороться 3
улучшение условий экономической, обще
ственной и культурной жизни молодежи,
Советские юноши и девушки Должны
полностью использовать те исключитель-
HO многообразные возможности для 06рз-
зования, повышения своей квалификации,
политического и культурного уровня. ко-
торые предоставляет ей Hate государ
©.

Сейчас священным долгом советской
молодежи является борьба за выполнение
нового сталинского пятилетнего плана.
Всемерное укрепление могущества совете
ской державы —— залог длительное #
прочного мира.

Сегодня, 10 ноября, в тодовщину оеяз-
вания Всемирной Федерапии Демократичее
ской Молодежи, по постановлению Совет»
Федерации проводится Всемирный день м
лодежи. Этот день явится THEKOM
дружоы и международного сотрудничества
демократической молодежи, которая ome
раз продемонстрирует свою единую волю Е
ворьбе за установление длительного миръ
за создание лучшего будущего.

Л. ВОИНОВА,
председатель Антифашистского коми-
тета соБетёкой молодежи.

Ha демократические

Я

различных стран и во

Совет-.

t
q

>=

‘Td