@ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАП
00 ДЕЛАМ BENE!

EB

Речь А. Я. Вышинското на заседании 340 комитета
Генеральной Ассамблеи 6 ноября 1946 1.

(Окончание. Начало на-3-й стр.)

чете г. Хью-Грея говорится, что медицин-
ская сестра ЮНРРА была свидетельниней
того, как солдаты ножами разрезали рюкза-
ки беженцев. Г. Хью-Грей заявил, что это
не первая жалоба на 66-й жандармокий
эскадрон. и добавил следующее: «Казалось,
что эти солдаты, осуществлявшие контроль,
ечитали, что они имеют дело © преступни-
ками, а не с людьми, и хотя я много раз
наблюдал за осмотром поездов, я никогда
не был свидетелем ничего более грубото».
Й добавляет: «Американскому престижу ва-
несен огромный ущерб». Дополнительные
отчеты об этом же путешествии, предетав-
ленные мисс Гартенетт, сотрудницей
ЮНРРА говорят о том, что солдаты были
вооружены винтовками со штыками и 9т0
двум пепемешенным лицам были ‘нанесены
  штыковые ранения во время «хаоса», вы-
  званномо жандармерней.

Отчеты ЮНРРА о других путешествиях
  репатриируемых лик через Австрию гово-
  Тат также очень часто о тяжелых уелюви-
  ях, включая недостаток продовольствия, от-
сутствие отопления, в которых беженцы
были вынуждены путешествовать под аме-
риканоким покровительством. Разве может
не обеспоконть самым серьезным образом
такое положение дел в так называемых бе-
женеких латерях? Не случайно централь-
ный комитет ЮНРРА в своей резолюции
3№ 99 счел необхолимым обратить внимание
на подобные беспорялки. позорящие всё де-
ло помощи беженцам. В этой резолюции ука-
зываетея на обязанность администрации
устранить всех сотрудников ЮНРРА, кото-
рые препятствуют репатриании. Согласно
этой резолюции. админиетращия должна до-
пускать в лагеря для перемещенных лин
  только тех сотрудников добровольных 9рга-
  низащий, которые обязуются не препятство-
вать репатриации, причем любые такие
сотрудники лолжны быть устранены, если
пудет установлено, что они препятетвуют
репатриации. Далее в этой резолюции кон-
етатируется наличие фактов, когда сред-
ствами пропаганды или давления разные

Люди активно пытаютея помешать репат-
  риапии перемещенных лиц. 06 этом гово-
рится в упомянутом уже выше докладе

5. Не свобода слова,

Громадным злом, срывающим дело воз-
   вращения беженцев п перемещенных лиц
 . Ha родину, является грубое и систематиче-
ское давление Ha беженцев в виде пропа-
  тандьь, -ведущейся при прямом содействии и
  покровительстве администрации лагерей. В
‘  действительности под видом такой про-
паганды осуществляется возмутительное
давление, психическое и физическое, на лю-
дей, которые оказались на чужбине, дале-
ко от родины. без родины, без полдержки,
без друзей и связей. в тяжёлых условиях
жизни на чужой стороне.

Советская делегация уже не раз ставила
этот вопрое, настаивая на том, чтобы в
   лагерях для беженцев и перемещённых лиц
не допускать какой-либо пропаганды про-
тив возвращения на родину, против инте-
ресов 06 единённых наций или отдельных
её членов. Борьба е такого рода пропатан-
пой значительно улучшила бы дело и обес-
  печила бы быстрое и скорое возвращение
беженцев на родину. что по проекту Ша-
това. предложенному на рассмотрение Ге-
неральной «Ассамблеи, и является главней-
  шей задачей международной организации
‚ 1 делам беженцев. Но в этом вопросе со-
   ветская делегапия наталкивается на 0с0-
противление. Я напоминаю о том, что ©о-
ветская делегация натолкнулась Ha это
сопротивление её на Генеральной Асвам-
блее в феврале 1946 года в Лондоне, когда
советская делегация настаивала на том,
чтобы было прекращено это злоупотребле-
  ние свободой слова и печати, злоупотреб-
   ление этой. так называемой, свободой про-
 ) патандьь, которая была в чействительности
‚  пюдетрекательством в совершении преступ-

лений. Наше предложение натолкнулось,
как я сказал, на сопротивление. Я не уве-
рен, что и сейчас оно не натоленётея на
вопротивление, и я уже предвижу, что ©0-
противляющиеся и возражающие против
этого предложения выставят, вероятно, те
же самые аргументы. вроде того, что дело.
мол, идёт 0 свободе печати, о свободе
слова и что запрещение подстрекательства
Е тому. чтобы не возвращаться на роди-
ну, есть посягательство на свободу и демо-
кратию и чуть ли не на оеновные права
  человека. Но разве угрозы, запугивания,
   Застращивание, сопровождаемые при этом
нередко физнческим насилием, имеют чте-
либо общее еэ свободой? Разве может
притти здравомыслящему человеку в голо-
(  BY называть иепользование печати лля
призыва к совершению преступлений сво-
болой печати? Но разве призыв отказать-
CH oT своей роднны. отказаться от уча-
стия вместе со свони народом в деле вае-
становления своей страны не есть  пре-
ступление, и притом тягчайпюее преступ-
ление? Оправдывать такие преступления
и требовать безнаказанности в отнопении
таких. престунников. прикрываясь  звон-
кими фразами о своболе слова и 638000-
де пропаганды, —это значит становиться
на путь поощрения таких преступлений,
превращаяюь в подстрекателей и вдохно-
вителей таких преступлений.

Товорят о свободе и демократии, ста-
раясь доказать, что недопущение пропа-
танлы против возврашения беженцев Ha
родину противоречит принтипам свободы и
демократии. Забывают. что такая пропа-
танда не ееть просто абстрактная пропо-
вель каких-то теоретических положений,
которые не имеют к тэму же никакого
практического значения. Нет, пропатанда,
< которой пилёт сейчае речь, это проповедь,
призыв к практическим действиям, и при-
том преступным действиям. это лживое и

генерального директора на имя пентраль-
ного комитета ЮНРРА, тде указывается,
среди некоторых других вопросов, на необ-
ходимость уделять 96000 внимание также
борьбе с пропагандой, направленной против
репатриации, и устранению лиц, не имею-
ших «законных прав», то-есть, как это
видно из текста доклада, прав, предостав-
ляемых беженцам и перемещенным лицам.

Если генеральный директор ЮНРРА и
центральный комитет ЮНРРА вынуждены в
официальных документах констатировать
наличие в работе отдельных органов
ЮНРРА грубых злоупотреблений, то можно
себе представить, скель печально в дей-
ствительности обстоит дело з этой области.

Имеются Факты преступного в прямом
смысле этого слова обращения © беженца-
ми — советскими гражданами, не говоря
уже 0 том, что в отношении беженцев —
советских граждан из Литовской, Эетонекой
и Латвийской реетублик делаются неодно-
кратные попытки поставить их в положе-
ние людей без гражданства. Десятки тысяч
этих беженцев подвергаются в силу этого
несправедливому и жестокому обращению.
Фашистекие молодчики, засевшие в этих
лагерях, пользуются поддержкой админи-
страции и, чувствуя полную безнаказан-
ность для себя за любые преступления,
жертвами ‘которых падают беженцы — co-
ветские граждане, устраивают на них на-
стоящую охоту, на советских людей, из’-
являющих желание вернуться на родину.
В ряде лагерей советекие граждане полвер-
тгаются тяжелым репрессиям за одно только
выражение желания вернуться в Советский
Союз. Дело в’ ряде случаев доходит до того,
что советеких людей, изобличенных в таком
ужасном «преступлении», как желание вы-
ехать к себе на родину, попросту выгоняют
из лагерей © предупреждением, что админи-
страция не отвечает за их судьбу и их
жизнь. Разве это не есть подстрекательство
5 прямому убийству советских людей? 9то
происходит на тлазах у всех. Всё это
поощряет к хулиганству и бандитизму в
отношении честных и преданных родине
людей, которые не могут мириться с таким
безобразным положением и PBYTCA домой,
вон из этого омута произвола и преступале-
ний.

а пропаганда измены

мошенническое извращение фактов, это 95-
ман и шантаж, расочитанный на довер-
чиБость часто политически неопытных и
простоватых к тому же людей. Запретить
при таких условиях вредную пропаганду—
значит защитить интересы людей, кото-
рые иначе станут жертвой подлоге пре-
ступления, и если можно не только запре-
щать употребление опиума, но и заклю-
чать конвенции против опиума, то почему
же не являетея разумной, последователь-
ной и священной обязанностью  ©вободо-
мыслящих народов запретять  подстрека-
тельство к действиям, которые таят в себе
угрозу миру и безопасности. Разве борьба
с опиумом, который растлевает физически,
является более важной задачей, чем борьба
се растлением моральным и физическим,
которое вызывает опиум пропаганды 1р0-
тив возвращения беженцев на родину, т. е.
пропаганды ‘измены родине, что является
тягчайшим преступлением. против KOTOpO-
га должны протестовать все силы нашего
разума, наша совееть. все чувства, кото-
рые таятся в груди честных людей. стре-
мящихся к благу народов всего мифа. Bo-
круг возвращения на родину идёт подлин-
ная борьба, часто упорная и жестокая, но
всегда неравная. так как на стороне од-
них — тех, кто против возвращения на
родину, все возможности действовать бес-
препятственно под покровительством ла-
геоной администрации и тах, как они это-
го хотят. На стороне же других — имен-
но тех, кто за возвращение на родину —
такой пропаганды не допускают, людей,
которые бы хотели выступить © такой
пропагандой, избивают и терроризируют,
сажают в карцеры и тюрьмы, публично
порют розгами и плетьми, и это пол фла-
гом международной организации, которая
преследует гуманитарные цели. Предста-
вителей же соответствующих правительств,
которые заинтересованы в том, чтобы
раз’яснить этим обманутым людям. этим
тысячам и десяткам тысяч обманутых,
птантажируемых людей, на которых ока-
зывается такое мощное психическое дав-
ление всеми средствами так называемых
комитетов, подкомитетов. военных и по-
лувоенных формирований и т. д., — их
просто не допускают в лагери. И это на-
зываетея свободой пропаганды, это назы-
вается свободой слова. В действительно-
сти свобода преступной пропаганды — это
свобода слова для преступников, которым
тем легче открываются возможности под-
стрекать к преступлениям, что не слышно
голоса тех, кто мог бы противопоставить
свои соображения. свои протесты. свои
YYBCTBa, несравненно более горячие н
сильные. ибо они иеходят из честной и
незапятнанной человеческой души. Таких
людей в лагери не допуекают.

0 какой же свободе пропаганды может
быть речь при таком положении вещей?
Ясно. что ни © какой свободе елова. пе-
чати. пропаганды и pew тут быть не
может. В таких условиях и перед лицом
таких Фактов нет места для разглагольст-
Бований о неограниченной свободе воли,
JAM разглагольствований, прикрызающих
фактическую поддержьх тех, кто принуж-
дением. угрозами и насилием добивается
своих тёмных политических целей. Таким
образом, дело идёт не о том, чтобы ограни-
чить свободу пропаганды, слова,
Дело идёт о том, чтобы прекратить такую
пропаганду, так как это не пропатанда,
а форма пенхичеекото давления на людей.
обманутых, поставлеяных в тяжёлые жиз-
ненные условия, людей, лишённых семьи

при решении вопроса об учреждении меж-

печати.

и средств к существованию. Такая про-
паганда таит в себе угрозу миру и 663-
спасности народов. Дело идёт о прекраще-
нии такой пропаганды в лагерях для
беженцев, в тех лагерях, на которых бу-
дет вывеска нашей оргзнизации © ee
эмблемой. за которую мы все будем отве-
чать, ибо эта международная организация,
если она будет организована и учреждена,
— она будет действовать под ПОокрови-
тельством и эгидой 0б’единённых наций.

И когда наемники, забывшие © CBOeM
собственном долге перед родиной, преграж-
дают честным патриотам путь в родные
края. пуская в ход и психическое и фи-
зическое насилие, тогда нельзя говорить
0 свободе насильника, терзающего свою
жертву. Нужно прекратить такое наеи-
лие — это должен сделать и еделает
каждый простой, честный нормальный
человек. который не допустит, чтобы на

его глазах терзали невинных людей, пре- и

вращая их в жертвы насилия и про-
извола.
Вот почему советская делегация настаи-

вает на принятии мер к прекращению в

лагерях для беженцев вражеской пропа-
танды против возвращения на ‘родину.

6. Выводы и предложения

Таково положение дела с беженцами в
возвращении на тодину. Из анализа этого

положения нетрудно сделать соответетвую-

щие выводы. Эти выводы говорят о сроч-
ной необходимости принять ряд мер, кото-
рые могли бы обеспечить успепеное разре-
шение задачи возвращения беженцев на
родину. Советская делегация предлагает

дународной организации по делам бежен-
цев, которая, конечно, должна быть вре-
менной организацией, & также при рас-
смотрении проекта устава этой организа-
ции положить в основу следующие пред-
ложения:

«1. В настоящее время в зонах окку-
пации союзных войск в Германии, Авст-
рии и отчаети в некоторых районах дру-
THX западно-европейских государств веб
еще находится более 1.200.000 человек
беженцев и перемещенных лиц, главным
образом с территорий Советского Союза,
Польши и Югославии. Поскольку значи-
тельная часть этих лиц оказалась в ©<воё
время за пределами родины в результате
военных событий и воздействия фашиест-
ских властей, особенно в период отетупле-
ния вражеских армий, и теперь стремится
везвратитьеся на родину, признать одной из
важнейших задач созлаваемой междунатод-
ной организации по делам беженцев-—ока-
зание помощи срочному возвращению этих
беженцев и перемешенных лиц на феди-
ну, к своим семьям и к нормальным ус-
ловиям жизни, считая неправильными
планы переселения указанных лиц 13
Европы в другие вдали от родины страны,
как, например, в Канаду, в Австралию, в
южно-эмериканские страны и др., что 06-
рекло бы их на скитания и тяжелое за-
висимое положение в чуждых условиях
жизни. “^

2. Междунатодная организация бежен-
цев и перемещенных лиц не должна зани-
маться делами, касающимися тех лиц, ко-
торые из враждебных побуждений не же-
лают пользоваться помощью со стороны
правительства страны своего граждан-
ства и отказываются возвратиться на ро-
дину, не желая принимать участия вме-
сте со своим народом в деле восстанювле-
ния страны. пережившей тяжелые годы
войны и вражеского нашествия.

3. Не будут пользоваться помощью ме-
ждународной организации по делам бежен-
цев лица следующих категорий:

а) военные преступники, квиеслинти и
предатели, а также лица, добровольно ока-
зывавшие содействие вооруженным силам
врата;

0) лица, вхолящие в нерасформирован-
ные воинские части и полувоенные op-
ганизации, действовавшие на стороне гит-
леровской Германии и её союзников, как-
то: офицерекяй корпуе Рогожина, ефор-
мированный немцами в 1941 году из фус-
ских белогвардейцев, воинские формирова-
ния четников и усташей из бывших офи-
церов югославской королевской армии и
AD.

Вее лица. входящие: в указанные воен-
ные и полувоенные формирования, как и
польская эмигрантекая армия Андерса,
представляющие собой готовые кадры во-
енных наемников тэго или иного иност-
ранного государства для осуществления
агрессивных планов. подлежат немедлен-
ному тасформированию, причем желаю-
щим вернуться на родину должна быть
оказана помощь международной организа-
ции по делам. беженцев.

4. В целях недопущения в лагерях
пропаганды против возвращения на роди-
ну. а также в целях устранения из ла-
терной администрации лип. скомпромети-
рованных в прошлом сотрудничеством ©
фашистскими властями, администрация
лагерей должна назначаться под контро-
лем организации 05’единённых напий по
согласованию с правительствами стран,
траждане которых составляют большин-
ство лиц, находящихея в ланном латере».

Таковы конкретные предложения, ко-
торые советская делегация от имени
советского правительства вносит на pac-
смотрение третьего комитета и предлата-
ет принять за основу меропоиятий по
учреждению международной организации
по делам беженцев. Такой путь будет
действительной ‘гарантией и основой для
эффективного решения тех задач, которые
стоят сейчас перед нами в деле органи-
зации возвращения беженлев и переме-

щенных лиц на родину, будет гарантией

успептного твшения задачи возвращения
домой беженцев. которых ждет родина,

московские

КОМСОМОЛЕЦ

Воскресенье, 10 ноября 1946-к. JE 135-575)

ИЕ ИННЫ ВВ ЕЕ НЫЕ ЕР ис

Отклики за рубежом на доклад А. А. Мданова,
на торжественном заседании Мосновеного Совета

США

НЬЮ-ЙОРК, 8 ноября. (ТАСС). Газе-
ты «Нью-Йорк тайме» и «Нью-Йорк те-
ральд трибюн» на видном месте опубли-
ковали сообщения своих  корреспонден-
тов о докладе тов. А. А. Жданова на тор-
жественном заселании Московекого Сове-
та. Краткие сообщения 0 докладе тов.
А. А. Жданова опубликованы также в
тазетах «Дейли ньюс», «Дейли muppop»
и других вечерних нью-йоркских газетах.

Комментариев на доклад тов. А. А. Жда-
нова газеты пока не приводят. :

АВСТРАЛИЯ

ВАНБЫРРА, 8 ноября. (ТАСС). Все азв-
стралийские газеты уделяют большое
внимание докладу товарища А. А. Жда-
нова на торжественном заседании Мос-
ковского Совета. Газеты подчеркивают ту
часть доклада, в которой говорится. что
«программа мира натолкнулась на орга-
низованное сопротивление  теаклионных
элементов ряда государств и, в первую
очередь, Англии и США».

A ГОЛЛАНДИЯ

ГААГА, 8 ноября. (ТАСС). Голландское
радио передало изложение доклада
товарища А. А. Жданова на заседании
Московского Совета, посвященном 29-й
тодовнине Октябрьской революции.

Утренняя газета «Де фолькскурант»
опубликовала изложение доклада товарища
А. А. \данюва под затоловком: «Импери-
алисты применяют атомный шантаж».

ЕГИПЕТ
ПАИР, 8 ноября. (TACC). Доклад

A. A. Жданова привлекает к себе боль-
toe внимание общественности Египта.
Ве утренние и вечерние египетские га-
зеты на видном месте под крупными за-
толовками опубликовали содержание это-
го доклада.

ШВЕЦИЯ
СТОКГОЛЬМ, 8 ноября. (ТАС). Bee
утренние газеты, за исключением  газе-

ты «Дагене нюхетер», поместили вчера
доклад товарища А. А. Жданова, сде-
ланный 6 ноября на торжественном за-
седании Московского Совета. Текст Jo-
клада печатается в изложении.

Газета «Ню лаг» поместила речь тов.
А. А. Жданова на первой полосе под
крупным залоловком:

переходит на мирное хозяйство, евободное
от кризисов. Советский Союз — центр
демократичееких сил всего мнра».

Своих комментариев к фечи тов. А. А.
Жданова газеты пока не дают.

ДАНИЯ

КОПЕНГАТЕН, 8 ноября. (ТАСС). Боль-
шинство датских газет помещает выдерж-
ки из доклада товарища А. А. Жданова,
посвященном 29-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической революции.
Подробно реферируется та часть доклада,
B ROTOPOH товарищ Жданов касается внеш-
ней политики Советского Союза.

ГРЕЦИЯ

АФИНЫ, 8 ноября. (ТАСС). Газета
«Ризоспастие» публикует полный текст, &
другие газеты изложение доклада тов.
А. А. Жданова. В заголовках газеты нод-
черкивают, что Советекий (Союз верит в
устойчивый мир и стремится к нему. Га-
зеты «Ризоспастис», «Элефтерия», «Элеф-

тери Эллада» поместили портреты
Генералиссимуса И. В. Сталина и
А. А. Жданова.

ИТАЛИЯ

РИМ, 8 ноября. (ТАСС). 7 ноября рим-
ские газеты опубликовали в кратком из-
ложении доклад тов. А. А. Жданова о 29-й
годовщине Великой Октябрьской социали-
стической революции. Газета «Унита» co-
провождает доклад заголовком:  «Несокру-
шимая мощь социалистического строя»,
газета «Аванти»: «Pocema желает  дли-
тельного мира».

Тазета «Аванти» в передовой, озатлав-
ленной «Великое достижение», пишет:
«Закаленная в испытаниях гражданской
войны, в борьбе против ненависти и за-
говора со стороны мирового капитализма,
советская страна может с удовлетворением
оценить свой исторический путь. Совет-
ская система одержала величайшую побе-
ду в годы войны. Политические и сопизль-
ные системы, подвертающиеся испытави-
ям войны и не теряющие доверия народов,
дают убедительное доказательство своей
жизненности. Так именно было в Совет-
ском Союзе, когда он сумел противостоять
натиску моторизованных дивизий Гитле-
ра, затем перейти в контратаку и, нако-
Hell, разгромить и раздавить врага».

Орган коммунистической партии «Уни-
та» приветствует Великую Октябрьскую
социалистическую революцию, «как ©с0бы-

«Советский Союз   тие, положившее начало новой эпохе сво-

боды, благосостояния и прогресса в ието-
рии мира и являющееся залогом мира и
свободы также для Италии и ee народа».

ЮГОСЛАВИЯ

ee
БЕЛГРАД, 9 ноябра. (TACC). Газеты
опубликовали полный текст доклада

товарища А. А. Жданова на торжественном
заседании Московского Совета. Газета
«Борба» 06060 выделила раздел доклада, в
котором тов. Жданов отметил _ борьбу
CCCP за прочный и справедливый демю-
кратический мир. Текст доклада сопровож-
дается подзатоловками: «Советский Cows
изо дня в день защищает дело создания
полного, ‘длительного и справедливого де-
мократического мира», «Наши нафоды про-
ливали реки своей дратоценной крови не
для того. чтобы расчистить путь новым
претендентам на мировое  гоеподство»,
«Антисоветская «атомная» пропаганда ну-
жна поджигателям новой войны», «Совет
ский Союз — инициатор борьбы за демо-
кратический мир и подлинное международ-
ное сотрудничество» .

Тазеты «Политика» и «Глас» помести-
ли портрет тов. А. А. Яданова.

ФИНЛЯНДИЯ.

ХЕЛЬСИНКИ, 9 ноября. (ТАСС). 7 ноя-
бря столичные газеты опубликовали на
первых страницах кратко» изложение ло-
клада тов. А. А. Жланова, посвященного
29-й годовщине Великой Октябрьской co-
циалистической революпии.

«Тюэкансан саномат» подчеркивает в за-
головке, что «Советский Союз борется в са-
мых первых рядах за демократический мир
во всем мире». «Вапаа сана»——«Советский
Союз является единственной страной, кото-
рая перешла от войны к миру 0ез кризисов
и безработицы». «Ууси суоми» — «Совет-
ский Союз перешел эластично от войны к
нормальным мирным условиям».  «Хель-
сингин саномат» —— «Советский Союз вы-
пел из войны могучей ‹державей». «Суо-
мен сосиалидемокраатти» и «Хувудетале-
бладет» — «Политика Советского Союза
направлена на создание монтной ортаниза-
ции 0б’елиненных напий».

АРГЕНТИНА.

BYSHOC-AHPEC, 9 нсября. (ТАСС). Из-
ложение локлада тов. А. А. Жданова на
торжественном заседании Московского Co-
вета опубликовано газетами Буэнос-Айреса
от 8 ноября, т. к. 7 ноября газеты не вы-
шли в связи < декретированным «Днем
продавна газет».

Празднование за рубежом

©

У

Октябрьекой социалистической

ИРАН

ТЕГЕРАН, 8 ноября. (ТАОС). 7 ноября
в советоком посольстве в Тегеране состо-
ялея прием по случаю 29-й годовшины Ве-
ликой Октябрьской социалистической ре-
волюции. На приеме присутствовали пре-
мьер-министр  Кавам-эс-Салтане, члены
пранекого правительства, дипломатический
корпус, генералы и офицеры иранской
армии, деятели иранской науки и культу-
ры, сотрудники советских учреждений в
Тегеране, представители печати и другие.

АНГЛИЯ

ЛОНлОН, 8 ноября. СТАСС).. 7 ноября
в посольетве Советского Союза в Англии
состоялся прием по случаю 29-й годовши-
вы Великой Октябрьской  социалистиче-
ской революции. Среди присутствовавших
на приеме были премьер-министр Эттли,
лорд-предеедатель Совета Моррисон, мини-
стры Петик-Лоурене, Стрэчи, Макнейл,
Белленджер. Джон Уилмотт, Крич Джоне,
Джордж Холл и другие. На приеме присут-
ствовали также фельдмаршал Монтгомерн,
тлавный маршал авиации Теддер, члены
обеих палат парламента, нослы и другие
члены дипломатического корпуса,  тене-
ральный  «<екретать коммунистической
партии Англия Поллитт, секретарь иенол-
кома лейбористекой партии Морган Фил-
лице, видные ученые, артисты, журнали-
еты и чиновники министерства иностран-
ных дел и др.

ФРАНЦИЯ

ПАРИЖ, 8 ноября. (ТАСС). 7 ноября
советекий посол во Франции т. Богомолов
дал больнюй прием в честь 29-й годовщи-
ны Великой Октябрьекой сопизлистической
революции. На приеме присутствовало
около 700 гостей, в том числе вице-пред-
седатель совета министров Торез, члены
правительства, лидеры политических пар-
тий, а также послы Кеффери, Дафф Купер
и другие члены дипломатического корпуса
в Париже, многочисленные представители
французекой интеллигенции. Часть членов
правительства, а также председатель cose-
та министров. занятые избирательной кам-
панией в провинции, были представлены

ВАПГИНГТОН, 8 ноября. (ТАСС). Вчера
министр иностранных дел Советского Союза
В. М. Молотов в сопровождении советекого
посла в США т. Новикова нанес визит
вежливости тосударственному департамен-
ту, ге он был принят исполняющим 906я-

СОФИЯ, 8 ноября.
12 часов дня 21 пушечный салют торже-
ственно возвестил 06 открытии 6-го Ве-
ликого Народного <обрания. После речи
временного президента республики Ваеи-

ЛЯ Коларова и краткого _ выступления

премьер-министра Кимона Георгиева на-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер.. 3
крестьянской молодежи

(со стороны ‘ул. Чернышевского. ул. Кирова и Чистых
доб. по коммут. 80. Отдел пропаганды доб. по коммут. 29. Отдел комсомольской жизни КЗ-13-45 и доб.
и доб. по коммут. 80. Отдел культуры К 14-68-56 и доб. по коммут.

прудов). ТЕЛЕФОНЫ:

79. Отдел художественной

] ональной пафтии Рамадан-паша и другие

(TACC). Вчер» в чалиеь выборы

на приеме своими ближайшими сотрудни-
ками.
т ЕГИПЕТ

ЕАИР, 8 ноября. (ТАСС). 7 ноября по-
сланник ОООР в Египте тов. Шиборин уст-
роил прием по случаю 29-й годовщины
Великой Октябрьской социалистической
революции. На приеме присутствовало б0-
лее 600 ‘человек, в том числе египетский
министр иностранных дел, министр сепи-
альных дел, министр общественных р%бот,
министр юстиции, принц Лотфалла, пред-
ставители королевского двора, лидер напи-

политические и общественные деятели
Египта, представители дипломатического
корпуса в Каире, представители прессы н
многие другие.

США

ВАШИНГТОН, 8 ноября. (ТАСС). Свы-
ше 1.000 гостей присутствовало на офи-
циальном приеме в советском посольстве
в честь 29-й головщины Великой Ux-
тябрьской социалистической революции.

С советской стороны на приеме при-
сутетвовали министр иностранных дел
СССР тов. В. М. Молотов и ряд советских
делегатов в организации (06 единенных
наций. *

Среди иностранных тостей на приеме
были исполняющий обязанности госудат-
ственного секретаря  Ачесон, министр
торговли Гарриман, военный министр
Паттереен. заместитель морского  мини-
стра. Салливен. миниетр финансов Снай-
дер. министр юстиции Кларк. командую-
IH корпусом морской пехоты генерал
Вандергрифт. представитель верховного
суда Бартон Рид, дишкорпуе. митрополит
православной церкви в США Вениамин,
председатель Национального нетритянеко-
го конгресса Ерган, только что  избран-
ный сенатор Спаткмэн (демократ oT
штата Алабама), бывший посол США в
Советском Союзе Дэвие и многие другие.

После приема товариш Молотов выехал
в Нью-Йорк для участия в дальнейшей
работе Генеральной Ассамблеи 0б`единен-
ных напий и Совета министров инострая-
ных дел.

занности государственного секретаря Аче-

соном. После этого В. М. Молотов нанес

визит вежливостн Трумэну. В Белый Дом
В. М. Молотова сопровождал Ачесон.
окончании короткого визита,
вопросы представителей печати,

председателя
Народного собрания.

Тайным голосованием председателем Ве-
ликого Народного собрания избран Василь
Коларов, получивший 304 голоса лепута-
тов из 378 присутетвававших. 71 голое
был подан за кандидата оппозиции Нико-
лу Петкова. 3 голеса признаны нелейст-
вительными.

Великого

По
отвечая на
Молотов

9-й годовщины Великой.

революции
КАНАДА
ОТТАВА, 7 ноября. (ТАСС). Т ноября я

в советском посольстве в Оттаве состоял“.

ся прием в честь 29-й годовщины 0к-
тябрьской революции. На приеме присут-
ствовали:  поемьер-министр Маккензи
Кинг. члены кабинета, дипломатический
корпусе. члены палаты общин и сената,
ответственные представители  министер-
ства иностранных лел. военные атташе
иностранных миссий. выешие представи-
тели канадских вооруженных сил, през
ставители канадской печати и многие
вилные деятели Оттавы, Торонто,  Мон-
реаля. :

ИТАЛИЯ

РИМ, 8 ноября. (ТАСС). По елучаю
29-й годовшины Октябрьской революция
посол ОССР в Италии т. Костымев устро-
ил прием, на котором присутетвовалю 09-
лее 1000 человек, в том чиеле личные
представители президента республики,
председатель Совета министров Италия
Де Гаспери. министр иностранных дел
Ненни, члены итальянского правительст-
ва. дипломатический корпус,  представи-
тели союзнических военных властей во
тлаве с адмиралом Стоуном я  главн-
командующим американскими войсками в
районе Средиземного моря генералом и.

ЮГОСЛАВИЯ

БЕЛГРАД, 8 ноября. (1А50). 6 ноября
президиум Фовета министров ФНРЮ ус-
троил в Белградеком народном театре тор-
жественное заселание в честь 29-й годхов-
щины Великой Октябрьекой ‹оциалиетиче-
ской революции. На заседании присутет
вовали члены правительства ФНРЮ въ
главе < маршалом Тито, д-р Pudap, члены
президиума и депутаты Народной скупщи-
ны ФНРЮ, государственные, общественные,
культурные и военные деятели Югославии;
а также члены дипломатического корпуса,
представители COBeTCKOTO посольства В
- Югославии во главе < послом т. Лаврентье-
вым и делегация ВОКС.

Прием В. М. Молотова Трумэном

заявил, что он имел с Трумэном приятную
беседу. Носле этого В. М. Молотов проеле-
довал в советское посольство, чтобы пи-
сутствовать на приеме в честь 29-й гов-
щины Октябрьской революции.

Открытие Великого Наролного собрания Болгарии

Затем Великое Народное собрание при-
няло присягу депутатов на верноеть На-
родной республике и ‘утвердило порядок

дня очередного заседания парламента.

Ответственный редактор
К. А. МИНИН.

иллюстрации доб.

Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8,

коммутатор КО !5-80 до К0-15-88. Дежурный технический секретарь доб. по коммуг 47. Отдел информачии К 4-68-56
по коммут. 80. Отдел учалнейся молодежи доб. по коммут. 80. Военно-физкультурный отдел доб. по ком
чо коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб. по коммут.

162.

H 306. nO коммут. 79. Отдел
мут. 79. Отдел рабочей молодежи К 3-13-45

=
>

4G

TH
то
Ир
НЕ
ee
pe
lige
MS